что такое реберный тип дыхания

Правильное дыхание – основа здоровой жизни

Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

Большинство взрослых дышат неправильно, будучи уверенными в том, что тело само способно регулировать поступление необходимого количества кислорода. Конечно, это не так, но человек может научиться здоровому дыханию, а значит укрепить организм и продлить свою жизнь.

Для начала разберемся с тем, какие существуют типы дыхания:

Обязательно понаблюдайте за животными и маленькими детьми, вы заметите, что они дышат животом. С животными, конечно, все понятно – они живут своими природными естественными потребностями. Что же происходит с детьми? Почему в какой-то момент они забывают истинную природу своего организма и начинают дышать неправильно и неэффективно, переходят с брюшного дыхания на грудное? Этому есть несколько объяснений:

Необходимость брюшного дыхания. Диафрагма не только участвует в дыхании, она также массирует многие органы грудной и брюшной полостей. Сверху к ней прикреплена сердечная сумка – перикард (во время дыхания диафрагма действует на сердце как массажер, облегчает его работу, помогает в снабжении организма кровью), снизу она массирует почки с надпочечниками, печень, селезенку и поджелудочную железу.

Чем вредно грудное дыхание? Постоянное грудное дыхание способно вызывать или осложнять болезни. Оно угнетает пищеварительную функцию, запускает в действие симпатическую нервную систему (вместо парасимпатической), усугубляет сердечно-сосудистую патологию. Грудное дыхание усугубляет течение астмы, артериальной гипертонии, ишемии миокарда, язвы, гастрита и целого ряда других болезней. Кроме того, отрицательно воздействует на сон, эмоциональное состояние, концентрацию, релаксацию.

А теперь давайте перейдем к практике. Помните о том, что всегда дышать необходимо только носом. В первую очередь тяжело будет “запустить” диафрагму. Практикуйте для начала лежа или сидя. Положите одну руку на живот, другую – на нижние ребра. Сведите к минимуму движения грудной клетки и активизируйте движения живота, руки помогут почувствовать и контролировать этот процесс. Во время вдоха живот выпячивается при полном расслаблении мышц, при выдохе – живот втягивается как можно ближе к позвоночнику. Процесс этот скрытый и практиковать его можно в абсолютно любом месте, старайтесь дышать правильно всякий раз, как вспомните об этом. Через несколько месяцев вы автоматически перейдете на правильное и здоровое брюшное дыхание, а объем ваших легких увеличится на 20-30%.

Диафрагмальное дыхание оздоровит ваш организм в целом, продлит молодость, энергичность, улучшит самочувствие и настроение.

Источник

Тест по теме Класс земноводные

А) рёберный тип дыхания
Б) наличие трёхкамерного сердца без перегородки
В) наличие одного шейного позвонка
Г) кожа без желёз с роговыми щитками
Д) прямое развитие
Е) мешковидные лёгкие

1) Пресмыкающиеся
2) Земноводные

что такое реберный тип дыхания. heart. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-heart. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка heart. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

Верный ответ: 122112

что такое реберный тип дыхания. bio 169 6. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-bio 169 6. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка bio 169 6. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

что такое реберный тип дыхания. heart. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-heart. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка heart. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

А) наличие шейного позвонка
Б) один круг кровообращения
В) кожа голая, покрытая слизью
Г) парные лёгкие
Д) трёхкамерное сердце
Е) деление позвоночника на хвостовой и туловищный отделы

1) Костные рыбы
2) Земноводные

что такое реберный тип дыхания. heart. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-heart. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка heart. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

Верный ответ: 212221

5583. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

что такое реберный тип дыхания. heart. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-heart. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка heart. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6:

что такое реберный тип дыхания. heart. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-heart. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка heart. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

1) Наружное оплодотворение икры земноводных может происходить только в водной среде, где могут передвигаться сперматозоиды
2) Откладываемая икра не имеет защитных оболочек, которые могли бы препятствовать ее иссушению
3) Личинки имеют жаберное дыхание, а значит дыхание и развитие личинок возможно только в воде

Источник

Что такое реберный тип дыхания

Цель: обучение воспитателей игровым способам речевого и физиологического дыхания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

I. Теоретическая часть.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме. Вдох равен выдоху и происходит через нос.

Различают несколько видов физиологического дыхания:

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний.

Рассмотрим, какие несовершенства речевого дыхания наблюдаются у дошкольников:

И так, главным источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Важно помнить, что звуки мы произносим на фазе выдоха и при произнесении различных звуков воздушная струя различна. Давайте посмотрим, какие звуки образуются с помощью носового выдоха. Подставьте ладонь тыльной стороной к носу и произнесите: М и Н, другие звуки произносятся с помощью ротового выдоха. Причем, воздушная струя для разных звуков не одинаковая: для одних звуков плавная, для других толчкообразная. Подставьте ладонь к губам и произносите ШШШШШ, ППППП.

Правильному речевому и физиологическому дыханию детей вполне можно обучить. Обучение, конечно же проводится в игровой форме.
Во время проведения игр и упражнений необходимо соблюдать некоторые правила:

При проведении игр на развитие дыхания важно помнить, что такие упражнения быстро утомляют ребенка. Иногда даже могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени с перерывами на отдых.

Так, например:
дети 2-3 лет играют 2-3 минуты (в норме количество слов на одном выдохе составляет — 2-3).
дети 3-4 лет могут заниматься по 3-4 минуты за один раз (количество слов от 3 до 5).
дети 4-6лет — длительность игры составляет – 4-6 минут (количество слов 4-6).
дети 6-7 лет – могут играть по 5-7 минут (норма слов на одном выдохе 5-7).

II. Практическая часть.

1. Игры на развитие диафрагмального дыхания.

«Надуй шарик»
Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, дру¬гую — сбоку, на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный вдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем:
Шарик лопнул — выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.

«Маятник»
И.п. — сесть по-турецки, руки на затылке. Спокойно вдохнуть — пауза Зс. — наклониться вперёд — выдох, возвратиться в исходное положение — вдох. Повторить 3-4 раза.

«Охота»
Педагоги закрывают глаза, логопед выкладывает перед ними апельсин, яблоко, лимон, варенье, духи. Необходимо глубоко, с закрытыми глазами, вдохнуть и по запаху определить, что за предмет перед ними.

«Ёжик по лесу идет»
Положение стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Делаем вдох с одновременным поворотом головы вправо и отведение правой руки в сторону. После выдоха и возврата в исходное положение упражнение выполняется с поворотом влево.

2. Игры для развития речевого дыхания

После подготовительного периода, направленного на развитие физиологического дыхания, следует постепенно переходить к развитию собственно речевого дыхания.

Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности:

Мы остановимся на первом этапе работы: развитие речевого дыхания без голоса.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно.

• Упражнения для развития ротового выдоха.
«Подуем на вертушки» или «Султанчики», «Снежинки», «Подуем на листочки».
Аналогично дети дуют на цветы, на бабочек, на птичек, на елочки и т. д.
«Загони мяч в ворота», «Самый быстрый карандаш», «Горячий чай», «Мыльные пузыри»

Игры с водой: «Весёлые пузырьки», «Кораблик» и т.д.

• Упражнения, направленные на закрепление центрального выдоха.
«Подуем на пальчик», «Подуем в бутылочку», «Фокус» и т.д.

Источник

Грудное и брюшное дыхание

Мы дышим постоянно, но не всегда одинаково. Человеку доступно грудное (реберное) и брюшное (диафрагмальное) дыхание. Разница между ними есть, и она весьма существенная с точки зрения важного показателя — минутного объема дыхания. В зависимости от вида дыхания, он растет или уменьшается.

что такое реберный тип дыхания. le minh phuong niH7Z81S44g unsplash. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-le minh phuong niH7Z81S44g unsplash. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка le minh phuong niH7Z81S44g unsplash. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

Минутный объем дыхания сообщает о том, сколько воздуха мы вдыхаем или выдыхаем за минуту. Он определяется умножением дыхательного объема на частоту дыхательных движений. При этом дыхательный объем – это объем воздуха, который мы вдыхаем и выдыхаем за один дыхательный цикл («вдох-выдох»).

Давайте разберемся, какой вид дыхания более эффективен. Грудное дыхание происходит за счет подъема грудной клетки. Проследите за своим дыханием прямо сейчас. Как вы дышите? Сделайте несколько дыхательных циклов грудью. Вам комфортно? Если да, то вы привыкли к грудному дыханию, и, возможно, напрасно. При грудном дыхании объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха меньше, чем при брюшном. Для поддержки оптимального минутного объема дыхания люди с грудным дыханием дышат чаще, ведь им важно обеспечить достаточность кислорода в организме и нормальный уровень выведения углекислого газа. При грудном дыхании возможно развитие гипокапнии, ведь из-за учащенного дыхания организм выводит СО2 больше, чем необходимо для физиологически нормального уровня. Организм может терять такое количество углекислого газа, что молекулы гемоглобина из-за изменения состава крови не могут передавать количество кислорода тканям и клеткам. Так возникает кислородное голодание, которое приводит к самым неприятным симптомам и заболеваниям.

При брюшном дыхании межреберные мышцы и диафрагма (а это тоже мышца) сокращаются в противоположных направлениях. Так увеличивается «место для легких», и при вдохе они работают свободней. Их возможности не ограничены подъемом грудной клетки и работой межреберных мышц. Так при брюшном дыхании легкие пропускают больший объем воздуха. В силу нормализации дыхательного цикла у организма нет нужды запускать «аварийный режим» дыхательного цикла, и газообмен осуществляется нормально. Уровень кислорода и СО2 создают нормальные условия для обмена веществ, риск гипервентиляции легких существенно снижается.

Очевидно, что от нашего дыхания зависят все основные функции нашего организма. От того, как мы дышим, зависит не только наше физиологическое здоровье. От этого зависит качество жизни, ее активная продолжительность и возможности организма. В попытках обмануть физиологию мы часто уверены в том, что все в нашем организме идет само собой. Вместе с тем, простые наблюдения за своим дыханием расскажут вам очень много о том, что идет не так и позволит быстро устранить причины.

Для «постановки» диафрагмального дыхания существует много упражнений. Это и практики йоги, и достижения современной лечебной физкультуры, и специальные гимнастики.

Максимальный эффект дыхательных практик легко достигается с использованием метода «Самоздрав», который можно сочетать с другими способами оздоровления, а можно использовать самостоятельно. Тренажер не только меняет дыхание на правильное. Нормализация уровня углекислого газа в организме и улучшение газообмена происходит практически с первой тренировки, и этот эффект трудно представить при применении иных доступных технологий.

Поддержание баланса кислорода и углекислого газа – естественная функция организма, и мы можем управлять ею напрямую, просто выработав привычку заботиться о минутном объеме дыхания. «Самоздрав» идеально справляется с этой задачей. Как говорят, все в наших руках. В данном случае, все в нашем осознанном дыхании.

Источник

Научная электронная библиотека

что такое реберный тип дыхания. default book. что такое реберный тип дыхания фото. что такое реберный тип дыхания-default book. картинка что такое реберный тип дыхания. картинка default book. Между здоровьем и дыханием существует самая прямая связь. Неправильное дыхание способно не только усугубить, но и вызвать многие заболевания; научившись дышать правильно, вы будете оказывать глубокое воздействие на свое физическое, умственное и даже эмоциональное состояние.

3.2.2. Дыхательная гимнастика

В широком смысле слова все физические упражнения прямо связаны с функцией дыхания, поэтому любые виды физической культуры можно считать дыхательной гимнастикой, в том числе бег, лыжи, плавание и т.д. В связи с этим под дыхательной гимнастикой в узком смысле слова следует понимать специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры. Эти упражнения в разной степени связаны с общеразвивающими упражнениями.

Чтобы научиться правильно дышать, необходимо знать типы и правила дыхания. Существуют три типа дыхания: верхне-грудное (ключичное), грудное (рёберное), брюшное (диафрагмальное). Выделяют также смешанный тип дыхания, и его называют полным.

При ключичном (верхне-грудном) дыхании расширяется, главным образом, верхняя часть грудной клетки. Связано это с преимущественной работой мышц, поднимающих плечи, ключицы, лопатки и рёбра. Грудная клетка при этом вытягивается вверх, а расширяется она, в основном, только в верхней части. Для подъёма кверху плеч, ключиц и лопаток требуются большие затраты сил. Мышцы, участвующие в дыхании, слишком напрягаются и поэтому быстро утомляются. В результате при верхне-грудном дыхании количество воздуха, поступающее в лёгкие при вдохе, минимально, а напряжение дыхательного акта максимально, что приводит к относительному учащению дыхания. При этом вентилируются лишь верхние отделы лёгких, что малорезультативно и требует больших энергозатрат.

При грудном (рёберном) дыхании вдох происходит за счёт увеличения грудной клетки (в основном, в стороны), и выдох выполняется за счёт опускания рёбер и уменьшения объёма грудной клетки. При таком дыхании наполняются воздухом преимущественно срединно расположенные сегменты лёгких, а нижние доли, наиболее богатые альвеолами, вентилируются недостаточно. Кроме того, при грудном дыхании втягивается низ живота, а это вредит работе органов пищеварения (И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова, 2003). При этом грудное дыхание более эффективно и менее утомительно, чем ключичное.

При брюшном (диафрагмальном) дыхании вдох осуществляется за счёт сокращения и опускания диафрагмы, а следовательно, увеличения объёма грудной клетки сверху вниз. Выдох осуществляется за счёт уменьшения грудной клетки и поднимания диафрагмы.

В норме дыхание на 80 % должно осуществляться за счёт движения диафрагмы. Её центр поднимается на 2 см и на 2 см опускается, т.е. амплитуда движений диафрагмы составляет 4 см. Если диафрагма участвует в дыхании, то в одну минуту происходит до 18 её колебаний (И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова, 2003). Причём при её движении осуществляется своеобразный массаж внутренних органов: печени, селезёнки, кишечника. Тем не менее, при брюшном дыхании грудная клетка расширяется, в основном, за счёт нижней части, и в акте дыхания практически не участвуют верхние и средние отделы лёгких.

Смешанным типом дыхания, то есть полным и наиболее правильным, естественным дыханием необходимо овладевать сознательно большинству людей. Если преобладает один тип дыхания, нужно учиться двум другим.

Освоение типов дыхания. Ключичное дыхание можно осваивать в положении сидя, откинувшись на спинку стула, вытянув ноги и положив одну руку на грудь, другую на живот. Руки контролируют подъём грудной клетки на вдохе и опускание её на выдохе. И вдох, и выдох лучше делать через нос. Тренировку грудного дыхания рекомендуется проводить, сидя на краешке стула либо стоя, при этом кисти плотно охватывают нижнебоковые отделы грудной клетки. Руки контролируют расширение нижнебоковых отделов грудной клетки на вдохе, а на выдохе сдавливают её. Вдох происходит через нос, а выдох через рот. Диафрагмальному дыханию лучше всего обучаться в положении лёжа на спине, слегка согнув ноги. Одну руку положить на грудь, другую на живот. Во время вдоха рука, лежащая на животе, поднимается вместе с брюшной стенкой, другая остаётся неподвижной. На выдохе живот втягивается, рука соответственно надавливает на живот. Нужно выполнить вдох через нос, выдох через рот (губы сложить трубочкой). Поскольку это самый неэкономичный тип дыхания, то людям, у которых он преобладает, полезно научиться расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса, прежде чем осваивать полное дыхание.

Следует знать, что вдох, в основном, на 80 % осуществляется за счёт диафрагмы. При этом мышцы плечевого пояса должны быть расслаблены. выдох по продолжительности в 2 раза дольше, чем вдох (на 1–2 счёта – вдох, на 3–5 счётов – выдох; вариант: на 4 счёта вдох, на 6 счётов выдох). Вдох делается, когда грудная клетка расправлена, а выдох – когда она сдавлена, например, при наклоне.

При смешанном (полном) дыхании вдох и выдох происходят при увеличении и уменьшении объёма грудной клетки вперёд-назад, в стороны и сверху вниз. Это наиболее целесообразный тип дыхания. Позволяющий более глубоко и полноценно дышать.

Для освоения полного дыхания сначала надо сделать выдох и выдержать паузу до того момента, когда захочется вдохнуть. И тогда следует медленно вдыхать через нос. В начале вдоха живот начинает выпячиваться («впустить воздух в живот»), далее начинает расширяться грудная клетка («впустить воздух в грудь») и наконец, в конце вдоха должны приподняться плечи, а живот уже слегка втягивается. Во время выдоха всё происходит в той же последовательности. Живот несколько втягивается, затем расслабляются межрёберные мышцы, грудная клетка опадает, плечи опускаются. Перед вдохом делают паузу, т.к. непривычное полное дыхание может привести к головокружению, в глазах темнеет, и в некоторых случаях происходит потеря сознания.

По вышеуказанной причине увеличивать продолжительность и интенсивность дыхательных занятий следует постепенно: начинать с 2–3 полных вдохов и выдохов и только через 3–4 недели доводить это количество до 10–15. Тренировать полное дыхание надо натощак либо через 2–3 часа после еды.

Примерные упражнения для освоения разных типов дыхания

И.П. – сидя на стуле. Поднять плечи вверх и максимально напрячь мышцы. Затем расслабиться и отдохнуть 2–3 с. Повторить 8–10 раз.

И.П. – сидя на стуле. Наклонить голову вперёд и медленно перекатывать её от плеча к плечу.

Можно выполнить самомассаж мышц шеи и плеч.

Все виды дыхательных упражнений можно разделить по принципу выполнения на четыре группы (Е.Г. Попова, 2000).

Первая группа упражнений характеризуется углублённым вдохом и выдохом. Достигается это путём рационального сочетания грудного и брюшного дыхания. Например, выполнение общеразвивающих упражнений в среднем темпе. Вторая группа упражнений характеризуется определённым ритмом – стабильным (например, «ритмичное дыхание»), замедленным («дыхание с паузами») или ускоренным (например, в беге). Третья группа упражнений отличается повышенной интенсивностью вдоха, а выдох совершается толчком. Это достигается за счёт вовлечения в дыхательный акт некоторых дополнительных групп мышц, например, при проговаривании слов «Ух!», «Ах!», «Ох!» и т.п. Четвёртая группа упражнений основана на изменении просвета воздухоносных путей – например, дыхание через одну ноздрю.

При выполнении общеразвивающих упражнений нужно научить пациента следить за ритмом дыхания (вдох-выдох) и определять, в каких случаях пользоваться тем или иным типом дыхания:

Ø При умеренной работе, в которой участвуют мышцы всего тела, рекомендуется пользоваться смешанным типом дыхания.

Ø При больших напряжениях брюшного пресса целесообразно грудное дыхание, а при напряжении мышц плечевого пояса – брюшное дыхание.

Грудной и брюшной типы дыхания существуют специально для тренировки дыхательных мышц, для развития подвижности грудной клетки.

Упражнения для формирования различных типов дыхания

Упражнения с постепенным увеличением продолжительности выдоха и вдоха. Выполняется в различных И.П. – стоя, сидя, лёжа.

вдох – 2 счёта, выдох – 2 счёта

вдох – 2 счёта, выдох – 3 счёта

вдох – 3 счёта, выдох – 4 счёта и т.д.

Упражнения на обучение диафрагмальному дыханию.

И.П. – лёжа на спине, ладони на животе (пальцами контролировать напряжение живота)

1–3 – вдох, выпячивая живот (брюшное дыхание)

4–8 – выдох, напрягая мышцы живота и втягивая живот.

И.П. – стоя ноги врозь с полунаклоном, руки за голову

1 – продолжать вдох, выпрямляясь

2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот

4 – начать выдох, полунаклоняясь

5–7 – продолжать выдох, втягивая живот

8 – закончить выдох и начать вдох, полувыпрямляясь в И.П.

Упражнения на обучение смешанному дыханию.

И.П. – сидя, подложив подушку сзади

1 – продолжать вдох, ложась на спину (на подушку)

2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот и расширяя грудную клетку

4 – начать выдох, садясь

5–7 – продолжить выдох, наклоняясь вперёд

8 – закончить выдох и начать вдох, выпрямляясь

Динамические дыхательные упражнения. Ходьба в медленном темпе 2–3 минуты, сочетая смешанное дыхание с шагами: 3 шага – вдох, 5 шагов – выдох.

Упражнения с пружинящими движениями на выдохе.

И.П. – стоя ноги врозь с полунаклоном, руки к плечам

1 – продолжать вдох, выпрямляясь

2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот

4–7 – пружинящие наклоны с выдохом толчком на каждый счёт

8 – начиная вдох, полувыпрямиться в И.П.

Дыхание через одну ноздрю.

И.П. – сед по-турецки. Правым большим пальцем закрыть правую ноздрю и медленно вдыхать и выдыхать через левую ноздрю (10–15 раз). Повторить то же с другой руки в обратную сторону.

Кузнечный мех (позволяет быстро насытить организм кислородом).

И.П. – сед по-турецки. Спокойно сделать выдох, втягивая живот. После этого сделать 7 циклов вдох-выдох через нос с активной работой живота (на вдохе – вперёд, на выдохе – втянуть). После 7 циклов сделать полный вдох на 5–7 с и вернуться к обычному дыханию.

И.П. – стоя, сидя или лёжа. Вдох через нос, делая глотательное движение и сокращая мышцы гортани, выдох – свободно через рот. Повторить 4–5 раз. Дыхание полное (объединённое) или брюшное (нижнее).

И.П. – стоя, сидя или лёжа. Вдох носом, выдох – через рот, проговаривая: «ха-ха-ха», «хо-хо-хо» или «хи-хи-хи». Повторить 5 раз. Тренируется полный выдох. Дыхание полное или нижнее.

Дыхание с задержкой.

И.П. – стоя, сидя или лёжа. Выполнить вдох животом, мысленно произнося фразы, постепенно увеличивая количество слов в фразе (от 3 примерно до 9), например:

ü Я ровно дышу (3 слова)

ü Мне надо дышать спокойно, ровно (5 слов)

ü Спокойное, ровное, ритмичное дыхание помогает мне успокоиться (7 слов)

Упражнение активизирует выдох, очищает организм.

Все упражнения дыхательной гимнастики можно условно разделить на статические, динамические и специальные.

Статическими дыхательными упражнениями считаются такие, при выполнении которых дыхание осуществляется без сопутствующих движений руками, ногами, головой и туловищем. Они применяются для обучения правильному дыханию, а также для урегулирования сердечно-сосудистой системы на занятиях повышенной двигательной деятельности.

Динамические дыхательные упражнения характеризуются тем, что дыхание при их выполнении осуществляется одновременно с движениями конечностями, головой, туловищем. Они могут выполняться в положении стоя, сидя, лёжа, на месте и в движении. При их проведении необходима полная согласованность амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. В противном случае дыхание или движения будут затруднёнными. При динамических дыхательных упражнениях вдох производится одновременно с движениями, связанными с подниманием и расширением грудной клетки, выпрямлением туловища. Выдох делается при движениях, связанных с опаданием грудной клетки в момент её опускания, при сгибании тела, при подтягивании ног к животу.

Нельзя допускать задержки дыхания при выполнении физических упражнений. Дыхание должно быть свободным и спокойным. Динамические дыхательные упражнения способствуют наилучшему расширению грудной клетки и более полному вдоху. Ряд таких упражнений помогает осуществлению более полного выдоха.

Специальные дыхательные упражнения имеют особую направленность на получение нужного терапевтического эффекта при том или ином нарушении дыхательного аппарата (плеврит, затруднённое носовое дыхание и т.п.). Подбираются специальные упражнения, например, с нажимом на грудную клетку при выдохе, наклоны в стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *