эйнштейн плохо учился в школе
Звездная успеваемость: Как знаменитости учились в школе?
Фото: Instagram @_agentgirl_
Давно не секрет, что миром правят троечники. Вчерашние лентяи с задних парт частенько оказываются в победителях по жизни. 5-tv.ru выяснил, как учились в школе самые известные люди России и мира.
Владимир Путин
Егор Крид
Настоящее имя Егора Крида — Егор Булаткин. Молодой человек прилежно учился в школе до пятого класса, позже он увлекся музыкой. По словам учителей, мальчик был очень самодостаточен. Возможно, по этой причине в какой-то момент он просто перестал переживать из-за плохих оценок.
Егор Крид больше времени уделял творчеству, а не учебе. Фото: Global Look Press / Vadim Tarakanov
Первое выступление будущего певец произошло на него школьном выпускном. После школы парень поступил в РАМ им. Гнесиных, но очень скоро учеба ушла на второй план, ведь Егор начал активно гастролировать.
Альберт Эйнштейн
Есть миф, что в школе Эйнштейн учился плохо. На самом деле Нобелевский лауреат по физике был хорошистом. Единственный предмет, с которым у мальчика, а позже и юноши возникали проблемы — математика. Непростые отношения с этой дисциплиной у Эйнштейна были и в зрелом возрасте.
В школе у Эйнштейна были проблемы с математикой. Фото: ТАСС
Биографы Эйнштейна пишут о том, как его, уже лауреата Нобелевской премии по физике, однажды попросили позаниматься с соседской девочкой. Малышка с порога заявила ученому, что у нее проблемы с математикой. Эйнштейн ответил, что его проблемы с этим предметом куда серьезнее.
Участники группы BTS
Участники BTS не всегда были кумирами миллионов. Задолго до первой волны популярности Чимин, Сюга, Джей-Хоуп, RM, Ви, Чин и Джонгук были обычными подростками и студентами творческих вузов. Почти у всех участников коллектива были проблемы со школьной успеваемостью, ведь много времени они отводили творчеству.
RM питал слабость к английскому языку, который он изучает с детства. В остальных предметах юноша числился в хорошистах. Любимец девчонок Джин учился на тройки и вел затворнический образ жизни. В тот период он и представить себе не мог, перед какими толпами людей он однажды будет выступать.
Среди участников BTS есть любители биологии и литературы. Фото: www.globallookpress.com / Kristin Callahan
В то же время Шуга, Чимин и Джей-Хоуп в школьные годы предпочитали находиться в центре внимания. Молодые люди предпочитали занятия творчеством типа танцев и музыки скучным школьным урокам. А вот Ви и Чонгук относились к учебе внимательнее. Первый интересовался биологией, второй был неравнодушен к литературе.
Настя Ивлеева
Это сегодня Настя Ивлеева — суперзвезда российского шоу-бизнеса. До того, как получить известность в сети, девушка встречала гостей в ресторане и занималась оформлением документов в автосалоне. А детство у нее прошло в деревне в Ленинградской области.
В школе Ивлеева постоянно участвовала в самодеятельности. Фото: Instagram @_agentgirl_
Школьные приятели не удивляются успеху Ивлеевой. По словам знакомых девушки, в школьные годы она постоянно участвовала в разной самодеятельности. Она пела и танцевала, хотя спортивной ее назвать было сложно. Свои нынешние атлетические формы она подкачала на заре телевизионной карьеры.
Алишер Моргенштерн
Моргенштерн — кумир миллионов российских подростков. Он презирает недоступность искусства, считая, что громкий хит можно создать на коленке. Высшего образования у музыканта нет, зато школу, по его собственным словам, он закончил на пятерки и четверки.
Morgenshtern закончил школу на четвертки и пятерки. Фото: Instagram @morgen_shtern
Он даже поступил в Башкирский государственный педагогический институт, но был отчислен за отлынивание от занятий. По слухам, во время практики он снял пранковое видео и выложил его в сеть, после чего юношу вычеркнули из списков учащихся. По словам рэпера, он даже поспорил с одним из преподавателей, что станет «человеком» через десять лет. Журналисты попытались уточнить информацию в вузе, но ответа так и не пришло.
Гении вырастают из двоечников
О том, что будущий гений Альберт Эйнштейн из рук вон плохо учился в школе, слышал почти каждый. Но не все знают о том, что судьба выдающегося физика — не удивительное исключение, а вполне закономерный случай. Французские ученые из Университета Пуатье утверждают: хорошая учеба далеко не всегда свидетельствует о высоком уровне интеллекта, и наоборот.
Исследователи из Университета Пуатье опровергли распространенное заблуждение о том, что успехи в учебе свидетельствуют о высоком уровне знаний, а неудачи и ошибки, напротив, — признак необразованности. Эта точка зрения доставляет немало страданий способным школьникам и студентам, которые начинают бояться делать ошибки.
Французские психологи провели три эксперимента с участием шестиклассников. На первом этапе школьникам предложили решить очень сложные анаграммы, справиться с которыми у них заведомо не было шансов. Затем психологи разбили детей на две группы.
С первыми они побеседовали, рассказав о том, что учиться — сложно, и этот процесс невозможно пройти без ошибок и неудач, допускать которые совершенно естественно. Детей из второй группы исследователи не успокаивали, а просто обсудили с ними сделанные в задании ошибки.
В заключение шестиклассники прошли тест на эффективность работы памяти. У школьников из первой группы, которые не справились со сложным заданием, но не считали это провалом, результаты оказались выше, чем у тех, кто был огорчен неудачей. Более того, их память работала эффективнее, чем у детей из контрольной группы, которые перед тестом вообще не решали никаких заданий.
Два последующих эксперимента подтвердили результаты первого. Они были построены аналогично, только вместо тестов на память у школьников проверяли уровень понимания текстов. Получается, что делать ошибки — полезно, при условии спокойного отношения к ним как к части учебного процесса. А вот стереотипное отношение к ошибкам как к чему-то недопустимому, чего изо всех сил нужно избегать, навешивание ярлыков «двоечников» и лентяев» действительно может снизить успеваемость и даже ухудшить умственные способности учащихся, говорят специалисты.
Ранее американские психологи проанализировали биографии 400 известных личностей, в том числе и многих деятелей науки. Выяснилось, что 240 (то есть более половины) из них в школе имели серьезные проблемы с успеваемостью. Среди таких «двоечников» — Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон.
Последний слыл в школе отпетым лентяем и тупицей. Родители были вынуждены забрать Ньютона домой из-за «неспособности к обучению». Альберт Эйнштейн, ключевая фигура современной физики и лауреат Нобелевской премии, в детстве считался отстающим в развитии. Говорить и ходить он научился поздно, и в школе он оказался старше большинства одноклассников.
Учился Эйнштейн все равно плохо и в 15 лет был исключен за неуспеваемость. Будущий гений страдал дислексией — нарушением, которое мешает овладеть чтением и письмом. Кстати, исследователи давно подметили, что дислексия встречается не только у детей с проблемами развития, но и у одаренных, в будущем весьма успешных личностей. Этим же недугом страдал британский миллиардер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin.
Возможно, здесь присутствует обратная связь: чтобы преодолеть проблемы, связанные с дислексией, детям приходится проявлять упорство и трудолюбие, развивать память, дипломатию — все эти навыки, безусловно, дают им большое преимущество во взрослой жизни.
Учеников, которые проявляют яркие способности, но оценки почему-то получают плохие, принято считать ленивыми. Так ли это? Психологи анализируют ряд причин, помимо лени, которые могут привести к низкой успеваемости способного ребенка.
Во-первых, это банальная скука. Одаренные дети мыслят глубже, чем их сверстники, и быстро овладевают новыми знаниями. Им нужно, чтобы обучение было достаточно сложным, глубоким, позволяло открывать новое, требовало постоянного напряжения ума. Понятно, что усредненная школьная программа, которую должны освоить 20-30 учеников одновременно, им не подходит. Проявлять «чувство локтя» для ребенка 7-10 лет — непосильный труд. Очень скоро он осознает, что хождение в школу — бессмысленная трата времени, новых знаний на уроках он не получает, и мотивация к учебе пропадает окончательно.
Еще одна проблема способных школьников — неравномерность развития. Интеллект одаренных детей подчас существенно превосходит их психологическую, психомоторную или социальную развитость. Итог — ученик отлично понимает новый материал, но, к примеру, не успевает записывать задания, или не может четко и быстро сформулировать мысль, боится выходить к доске и отвечать публично, и тому подобное. К сожалению, не все педагоги и даже родители готовы считаться с особенностями развития таких детей.
Личности творческие к тому же плохо привыкают к строгому распорядку, навязанному извне, да еще любят поспорить. Говорят, именно этим грешил Эйнштейн — он нередко вступал в диспуты с преподавателями, что плохо влияло на его оценки…
Ученые призывают родителей и педагогов к пониманию. Главное — общий прогресс личности и развития, напоминают они. Конкретные показатели успеваемости ребенка в какой-то период могут быть ниже среднего, что совершенно не мешает ему вырасти способной и даже одаренной личностью.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Ботан или двоечник: биография Альберта Эйнштейна
Даже гуманитарии, которые не любят точные науки, знакомы с именем Альберта Эйнштейна — человека, чьё имя является символом невероятных умственных способностей. Автор теории относительности, основатель современной физики в жизни был неординарной фигурой.
Детство Эйнштейна
Альберт Эйнштейн родился в небольшом немецком городе Ульм 14-го марта 1847-го года в небогатой семье Германа и Паулины Эйнштейн. Родители будущего гения по национальности были евреями. Отец был предпринимателем, мать — домохозяйкой.
Вскоре после рождения Альберта семья переехала в Мюнхен, где прошло детство будущего учёного. Мать Эйнштейна считала его неполноценным: до семи лет он не разговаривал и был очень медлительным. Как позже признавался сам физик, он начал говорить так поздно потому, что не хотел ни с кем общаться. И уже взрослым предпочитал одиночество любой компании.
С детства Эйнштейн ненавидел войну, даже в солдатики не играл, считая это кровопролитием. Антимилитаристское отношение он сохранил на всю жизнь. Также его интересовала религия, но с 12 лет из-за изучения наук его религиозные убеждения канули в лету.
Любовь к точным наукам маленькому Альберту привил его дядя. Они вместе читали учебники по математике, и маленький гений запросто решал сложные задачи. Однако это увлечение не нравилось матери.
Эйнштейн ненавидел школьную модель учёбы: зубрёжку, казарменные методы обучения, ходьбу по струнке, удары по рукам за малейшие оплошности. Он изучал только те предметы, которые ему нравились, остальные же игнорировал. Эйнштейн часто становился мишенью для издёвок в связи с тем, что в Германии росли антисемитские настроения.
Часто можно услышать о том, что в школе будущий гений плохо учился, не вылезал из единиц и двоек, а математика вообще давалась ему крайне плохо, что он не был вундеркиндом, скорее — умственно отсталым. Сам учёный смеялся, что никогда и не был математиком, а предмет этот ему давался очень легко: уже в 14 лет он умел вычислять интегралы и дифференциалы (в те времена дети только в 15 лет начинали считать).
Миф о том, что Эйнштейн был закоренелым двоечником, берёт истоки из системы школьного образования, по которой учился в младшей и средней школе будущий гений. Тогда единица и двойка считались самыми высокими оценками, в то время как шесть приравнивалась к «неуду».
В 1896 году, когда Эйнштейн оканчивал школу, шестёрка стала самой высокой оценкой. Очевидно, кто-то впоследствии заглянул в ведомость и ужаснулся, не учитывая того, что шкала оценок раньше была другой. Так что оценки — не главное.
Ещё один миф о том, что великий гений, став известным учёным, не знал математику, основан на том, что Альберт Эйнштейн давал на проверку другим математикам свои работы по теории относительности на наличие ошибок. Так что вполне естественно привлекать для проверки формул других людей, ведь глаз «замыливается» и можно самому не заметить недочёты.
А вот что действительно было правдой, так это то, что великого физика не любили учителя и преподаватели в Университете: он был молчалив, замкнут, но не прочь поспорить. Сам Эйнштейн считал учителей выскочками, которые ничего не знают.
Альберт Эйнштейн в молодости и зрелом возрасте
В конце 19-го столетия семья Эйнштейнов переезжает в Италию. Не окончив мюнхенскую гимназию, Альберт собирается поступать в Политехникум Цюриха, однако проваливает вступительные экзамены. И только после обучения в школе Аарау ему удаётся стать студентом Цюрихского Политехникума.
Эйнштейн окончил ВУЗ блестяще, но из-за неуживчивого характера продолжить научную деятельность ему не разрешили. Долгое время он не мог найти работу, пока его приятель не помог устроиться в 1902-м году в Бернское Бюро патентования изобретений. Работа в Бюро позволила Эйнштейну ознакомиться с интересными патентными заявками, что впоследствии повлияло и на его собственные разработки.
Впоследствии он много раз был номинирован, но члены комитета были непреклонны в связи с отсутствием экспериментального подтверждения справедливости этой формулы.
Мировое признание к Эйнштейну пришло в 1919-м, когда исследователи нашли подтверждение постулатов спорной теории относительности во время солнечного затмения.
В 1922-м он получил Нобелевскую премию, но за другое его открытие — фотоэффекта.
В 30-х годах прошлого столетия из-за антисемитских настроений в Европе он вынужден был перебраться в США, где и прожил до конца жизни.
Личная жизнь гения
С первой женой Милевой Марич Эйнштейн познакомился в 1896-м году во время учёбы. Милеве был 21 год, Альберту – 17. Из-за разницы в возрасте и непривлекательной внешности (у Милевы была хромота) родители Эйнштейна были против их брака, и только на смертном одре отец физика дал согласие на их брак, хотя мать так и не приняла невестку. Милева стала не только верной женой, но и соратником Альберта на долгие годы.
Первый брак Эйнштейна распался в 1914-м году из-за его многочисленных измен и сложного характера. Учёный обещал бывшей жене, что выплатит ей алименты, как только получит Нобелевскую премию. Так и случилось: в 1922-м году он получил заветную премию и отдал все 32 тысячи долларов (огромная сумма по тем временам) бывшей супруге.
Милева тяжело переживала развод, долгое время находилась в депрессии. Умерла она в 1948-м году в возрасте 73-х лет. Чувство вины перед первой женой тяготило Эйнштейна до самой смерти.
Второй женой гения стала его двоюродная сестра Эльза Ловенталь. Они с детства были дружны и сблизились, когда в 1917-м году Эйнштейн тяжело заболел. Эльза обожала ухаживать за своим знаменитым братом. Как только первая жена дала развод, Альберт и Эльза поженились, Эйнштейн удочерил детей Эльзы и был с ними в прекрасных отношениях. Эльза умерла в 1936-м году после тяжёлой болезни.
Эйнштейн любил женщин, а женщины любили его. Однако, несмотря на вереницу внебрачных связей, он был не таким уж плохим отцом и мужем, как принято считать.
Дети Альберта Эйнштейна
Первый сын Эйнштейна и Милевы Марич, Ганс Альберт, родившийся в 1904-м году, стал единственным продолжателем рода. С отцом отношения у него не сложились.
Второе сын, Эдуард Эйнштейн, рождённый в 1910-м году, с детства страдал от психического расстройства, доставшегося от сестры по линии матери. В 20 лет ему поставили диагноз «шизофрения», после чего поместили в психиатрическую лечебницу, где он провёл большую часть жизни, пережив своего отца лишь на десять лет. Эйнштейн писал ему редкие, но очень душевные письма, однако Эдуард не умел читать — их зачитывали ему медики.
Причина смерти
13 апреля ему резко стало плохо. Врачи диагностировали аневризму аорты, его доставили в госпиталь. Там ему предложили провести операцию, которая могла спасти жизнь, однако учёный отказался.
18 апреля он умер от кровоизлияния в полость живота. Перед смертью гениальный учёный произнёс слова, которые так и остались тайной: с ним рядом была англоязычная сиделка, Эйнштейн же говорил на немецком.
Что изобрёл Альберт Эйнштейн
Главным изобретением Эйнштейна является теория относительности, радикально поменявшая представления о физике. Теория состоит из двух частей: Специальной и Общей теории относительности.
Специальная теория, опубликованная в 1905-м году, была неоднозначно воспринята научной общественностью. До её изобретения было принято считать, что время всегда и везде протекает с одинаковой скоростью.
Однако Эйнштейн считал, что время непостоянно и меняется в зависимости от скорости движения объекта. Настоящая же неизменная величина, по его утверждению, — это скорость света.
Свет течёт с постоянной скоростью, а время — в зависимости от скорости объекта. Для тех объектов, которые движутся быстро, время замедляется.
Вторая часть теории относительности дала ответ на вопрос: как работает гравитация. В 17-м веке Ньютон, которому упало яблоко на голову, определил, что гравитация существует, но он не мог объяснить истоки её воздействия.
Эйнштейн утверждал: поскольку пространство и время непостоянны, то их могут искривлять массивные объекты. Например, шар для боулинга, который лежит посредине батута, тяжёлый, поэтому искривляет ткань и все объекты по краям батута, стягивая её в центр.
Аналогично происходит и с Землёй: поскольку она являет собой массивный объект, она искривляет «ткань» пространства и притягивает к себе материю, время и свет.
Теорию относительности не так-то легко доказать, но все собранные за 100 лет после её открытия сведения подтверждают идеи Эйнштейна. Она имела колоссальное значение для науки и техники в дальнейшем, помогла глубже изучить устройство Вселенной, чёрные дыры, способствовала разработке ускорителей частиц.
Среди других значимых теорий великого учёного:
Помимо выдающихся изобретений в области физики, в багаже учёного есть и ряд нестандартных находок. Так, вместе с коллегой-физиком Лео Сцилардом он изобрёл необычный холодильник, не использующий электричество. Пища охлаждалась при помощи абсорбции, благодаря давлению между газами и жидкостями.
Эйнштейн также изобрёл блузку с двумя параллельными рядами кнопок, которая подходила и худым, и полным.
Интересные факты об учёном
Норвежец проживает в доме №1 (10). (10) и (15) говорят о том, что дом №2 – синего цвета. Так какого цвета дом №1? Он не может быть ни зелёным, ни белым, т.к. они должны быть рядом, исходя из цвета дома №2 и (6). Также дом №1 и не красный, т.к. в красном проживает англичанин. Соответственно, дом №1 – жёлтого цвета.
Далее следует, что в доме №1 курят сигареты «Kool» (8), а в доме №2 есть лошадь (12). Норвежец из жёлтого дома №1, курящий «Kool», не пьёт чай (5), не пьёт кофе (4), не пьёт молоко (9) и не пьёт апельсиновый сок (13). Получается, что норвежец и есть тот, кто пьёт воду.
Какие сигареты курят в синем доме №2, где есть лошадь?
«Kool» курят в доме №1 (8). «Old Gold» курит тот, у кого в доме улитки (7). Если, например, предположить, что в доме №2 курят «Lucky Strike», то получится, что там предпочитают и апельсиновый сок (13). Значит, кто может жить в доме №2? Не норвежец (10), не англичанин (2), не испанец (3), не украинец (5) и не японец (14). Но такой ситуации быть не может, а значит, это не «Lucky Strike».
Если предположить, что это «Parliament», то получится, что в доме №2 живёт японец (14). Но что он пьёт? Не чай (5), не кофе (4), не молоко (9) и не сок (13). Такого вариант тоже быть не может, а значит, это не «Parliament». Вывод остаётся один: в доме №2 курят «Chesterfield».
Кто живёт в синем доме №2, курит «Chesterfield» и у кого есть лошадь? Он не может быть норвежцем (10), англичанином (2), испанцем (3) и японцем (14). Соответственно, это украинец, который пьёт чай (5).
Учитывая, что «Chesterfield» курят в доме №2, то из (11) становится ясно, что лиса находится либо в доме №1, либо в доме №3. Но в каком?
Для начала, допустим, что лиса в доме №3. Тогда, что пьёт человек, курящий «Old Gold» и разводящий улиток? Т.к. вода и чай уже исключены на первых двух шагах и это не может быть сок (13) и молоко (9), то остаётся кофе, который пьёт житель зелёного дома (4). Следовательно, если лиса в доме №3, то в доме зелёного цвета живёт человек, курящий «Old Gold», разводящий улиток и пьющий кофе. Кто он? Это не норвежец (10), не украинец (5), не англичанин (2), не японец (14) и не испанец (3). Такого вариант быть не может, а значит, лиса находится в доме №1.
Исходя из всех предыдущих размышлений, получается, что апельсиновый сок и кофе пьют в оставшихся домах №5 и №4. Не важно, в каком – что. Поэтому, назовём их просто «дом с соком» и «дом с кофе».
Где живёт человек, курящий «Old Gold» и разводящий улиток? Не в доме с соком, т.к. там живёт тот, кто курит «Lucky Strike» (13). Допустим, что он живёт в доме с кофе. Получается, что человек, курящий «Old Gold», разводящий улиток и пьющий кофе, живёт в зелёном доме (4). А этого, опять же, быть не может (руководствуемся рассуждениями из шага №3). Выходит, что человек, курящий «Old Gold» и разводящий улиток, живёт в доме №3.
Из всего это следует, что человек, курящий «Parliament», живёт в доме зелёного цвета, где любят кофе. А это – японец (14). Далее получается, что испанцем является человек, курящий «Lucky Strike», пьющий апельсиновый сок и держащий собаку. Размышляя таким же способом, получаем, что англичанин должен проживать в доме №3, который должен быть красного цвета. Исключая всё остальное, приходим к выводу, что испанец живёт в доме белого цвета.
Очевидно, что зебра находится в доме у японца.
Цитаты и афоризмы изобретателя
Эйнштейн обладал великолепным чувством юмора. Свою авторучку он называл собственной лабораторией. Самые известные и по-настоящему гениальные афоризмы учёного: