что такое сабовое звено
Сабовое звено. Часть 1. Проект и сабы
Ну что, хочу поделиться с вами очередными планами и обновками)
Начнем с чего, с количества и размерности компонентов. Долго я думал, юзал и 12″ и 15″ и 18″. Теперь решил, буду брать количеством, не огромным но всё же) Т.е. в этот раз сабы будут 10″. Количество — 4 шт. Попадаю в простой класс, если по амт то 4 вуфера.
Конечно изначально думал брать сандали, СА-10, но почти в последний момент решил что возьму ка я скары)
Skar VVX-10d4 — немного нигерские сабы)
RMS Power : 600 Watts
Peak Power : 1200 Watts
Xmax : 21.32mm
Fms : 29.2 Hz
Vas : 24.5 / 19.4 L
Почему выбраны были 4+4 ома? да ну чтобы не грузить сильно усилитель, и получить начальную нагрузку 0,5 ома, да, в итоге сопротивление вырастет сильно, но рисковать не хочется, ведь если нагрузить в 0,25 то при малейшем косяке питания может придти конец. В общем выбор уже сделан) Пока купил только 2, на еще 2 нет денег(
Вот фото монстриков:
Усилитель, очень важный элемент, он уже заказан! какой? через несколько дней думаю возьму его в руки, и уже сообщу, отфоткаю и покажу
Встречаем: — вот он —
И конечно же проект) Это как бы мечта, то чего хочется но не факт что получится, т.к. красивое не всегда играющее так как надо.
Моя система будет строится и для повседнева и для некоторых соревнований. Основной акцент ящика в салоне — это давление при открытых дверях. Может конечно и соберу ящик в багажник для пары динов, для класса где нельзя до стойки и где с закрытыми дверями, но время покажет.
#10 Автозвук. Полностью новое сабовое звено
Яшик выкупил у кореша в короткие сроки. Пофигу было чё за ящик) Главное чтобы под 15ху) не хотелось долго ждать, заморачиваться что-то решать, высчитывать и т.д. Смысл был такой, что на первое время подкину пока такой, а дальше посмотрим. В итоге:
-52 высота
-44 ширина
-76 длина
-18 мм фанера
-Настройка 29 гц.
-Труба 200
-Точный литрах хз)
На следующий день поставил, результатом был доволен, но так скажем на половину. Во-первых разница между чем было и что стало очень существенно и саб играл ну просто по другому. Ну а второй момент это на выносном регуляторе баса красная лампа клипа загоралась оч рано и это огорчало. А означало это лишь одно, что что-то где-то не так.
Пытался разрешить проблему многими способами, в итоге:
1) помогла правильная настройка усилка.
2) ящик всё же нужно расчитывать под саб) а не ставить абы какой)) у ящика оказался маленький обьём и низкая настройка. Ну то есть как говорится нужно либо «Пилить ящик», заморачиваться и доводить до ума, либо просто замутить новый расчитанный.
Вообще ББ живучие и многие SPLщики их хвалят за свою живучесть и выносливость. Знакомые ребята на соревнованиях с двух ББ15 надавили 151,3 в четырке. Усилки были два кикса 1000 мостом. Катушки у сабов даже не потемнели, сабы не воняли. Выводе делайте сами)
Мой вывод из этого всего. Саб отличный, брать стОит. Но. Расчитывайте сразу чтобы усилок был в 2 раза мощнее номинала саба и продумывайте бОльше питания. Чем больше питания, тем лучше, поверьте, на этом экономить не стОит )
З.Ы. сейчас уже стоит другой саб) но тот же усилок, но об этом уже в другой записи 😉
#ВсемКайфовойМузыки
Делай три и четыре! (Сабовое звено и перетряс всей системы)
В этой записи объединил два этапа построения звука, сабовое звено и плюс революцию во всей системе. О ней позже.
Этап третий, саб. Выбор пал на Challenger Opus 10″ т.к. вся акустика построена на компонентах этой фирмы. Дёшево и сердито было вставлено в короб (временно, далее будет стелс) и прикручен усь MacAudio.
Вопрос был с тем, откуда брать сигнал. Подключив к задним динамикам обнаружил что низких на них нет, видимо родной усь режет. Окей не вопрос взял сигнал с выхода штатного саба, и что-то заиграло. Все подключения делаются за задним сиденьем около родного уся.
Этап 4, революция.
Ребята из дружественного магазина подарили мне… Процессор. Накамичи NDS4631a. Уходил от накамичи да не ушел 😃
Встал вопрос, куда его врезать. Такой процеусь содержит в комплекте жгут подключения ISO-ISO чем облегчает задачу для штатных систем.
Наиболее логичным наш консилиум определил врезку после родного уся, прямо перед динамиками. Это убирает на пути процеусь-динамики весь ненужный мусор но позволяет при необходимости использовать штатное ГУ например для радио.
Итак, для простоты монтажа купил фишки ISO-ISO и соединил по схеме
Сабовое звено
Сабвуфер Alpine SWR — 1023D теперь в моем распоряжении, приехал и ждет своего часа.
Пока пылится на верхней полке моего шкафа)
С мастерской уже определился где буду его ставить, сам просто не умею этим заниматься — никогда не пробовал и наверное так и не дойду до этого…
Будет короб объемом 25-30 л или стелсом в левое крыло, или будет опцщен в нишу для запаски но с приподнятием фальш пола на 3 см…пока еще не решился, думаю как все оформить в багажнике, как будет лучше и красивее. Так же размышляю над тем, куда и как размещать второй усилитель — моноблок для саба. У меня в фальшпанели есть место слева, думаю туда он и встанет, а по центру хочется сделать какой нибудь орнамент с подсветкой что вааще все красиво было…вообщем полет творческой мысли у меня уже давно взлетел))))будем думать и планировать как лучше все оформить…но что б не сильно потерять в объеме багажника. Для меня важно не только аккустическое но и эстетическое оформление!
С выбором усилителя как всегда просыпается дилема: какой усилитель выбрать — случай с выбором усилителя для АС повторяется. Пока следовал советам одного чела, купил RA40 и пока не пожалел — звук только радует и надеюсь что после апгрейда своей системы будет продолжать радовать своим звучанием. А вот при выборе басового усилителя я прям как то засомневался, и открыл обсуждение здесь на Д2 стоит ли брать усилитель DLS MAD 11/ Почитав несколько статей об этом усилителе — как то засомневался еще сильней в правильности выбора. Ребята из # так порекомендовали MAD 11 обосновываясь на опыте установки данных усей, хотя оговорились что может быть еще можно будет MTX поставить — типа тоже будет неплохо…а неплохо нам не надо, нам надо хорошо, и даже по возможности отлично и просто супер!
Усилитель класса D для системы, цель которой SQ — не знаю насколько это сопоставимо…по сути тут все усилители должны работать в классе АВ, или даже А, но относиться ли это к усилителям сабового звена тоже немного не ясно…
Итак, следуя рекомендациям в целом список кандидатов на место басового усилителя в моей системе теперь такой:
1. DLS RA10 — хотя и не самый лучший вариант и стоит как упавший боинг, да и не слишком сильно отличился в тестах журнала Автозвук, не сильная крутизна спада для фильтров, поэтому и заниженная оценка, но по дизайну он однозначно впишется к RA40, который уже расположился у меня в фальшпанели…)))))
www.avtozvuk.com/az/2009/01/072-dls.htm
2. E.O.S. AE500.1 (AE1500.1 LE) — неплохие показатели по мощности и КНИ, неплохая цена — раза в 2 дешевле чем RA10, обошел по баллам в тестах Автозвук, непонятно откуда поднятие АЧХ на 1 дБ на 36 Гц, клас AB — наверное как раз то что мне нужно — www.avtozvuk.com/az/2012/01/018-eos.htm
Размышления продолжаются, надо бы как то послушать их в живую, но только вот как это сделать я пока не знаю…
Надо еще будет в ближайшее время пообщаться с установщиками — может что и подскажут…
Музыка 6. Сабовое звено
Наконец-то дошли руки, чтоб написать о самом интересном в процессе постройки звука…
Итак — Сабовое звено… Компоненты:
—Моноблок MB Quart FX1.1000
—Динамик Hannibal Hl12-S
—Спец питалово AGM АКБ, о котором говорилось ранее.
Короб был собран уже давно, но не полностью — не хватало трубы на фазоинвертор.
По расчетам нужна была труба диаметром 160мм, но таковой не было, пришлось брать 110 и продолжать поиски 160, либо делать балванку и расрывать самому. В итоге со 110 трубой я проездил не более суток, т.к. узнал, что всё таки попаду на соревнования по автозвуку. Большой и жирный плюс 110ой трубы был в том, сто настройка короба получилась 25-30Гц, что очень приятно слушать))
Но на соревах много не надавишь при такой частоте, поэтому на следующий день в короб запилили 200ую трубу и настройка выросла в 45-50Гц. Самое то, что нужно на соревы, но на повседневе уже поднадаедает…
Несколько фоток выложу, а остальные можно найти в групе вконтакте DiveRacing, либо на других просторах интернета.