чья камера лучше айфон или андроид
Большое сравнение камер: iPhone 12 Pro против Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra и Sony Xperia 1 II
Почему именно эти смартфоны?
С iPhone 12 Pro все понятно: до выхода Max-версии это топовый смартфон Apple, которые есть в продаже. Huawei Mate 40 Pro только анонсировали, это также новейший флагман компании, актуальный на ближайшие полгода. То же самое — с Galaxy Note20 Ultra.
У Sony недавно вышел Xperia 5 II — компактный флагман, у которого система камер взята от Xperia 1 II. Мы выбрали последний из-за дополнительного 3D iToF-сенсора, должен помочь с фокусировкой и размытием портретов. Сделали несколько снимков на основную и фронтальную камеры в разных условиях и выбрали лучшие кадры. Только автоматические настройки, бьютификаторы отключены, из допускаемых улучшений — HDR и ночной режим.
В общем, заходят как-то в бар американец, китаец, кореец и японец…
Ультраширокоугольная камера
У всех соперников есть «ультраширики», но работают они по-разному. iPhone 12 Pro и Xperia 1 II без автофокуса — нельзя сфокусироваться на близких объектах. У Mate 40 Pro «узкий» угол обзора. Его фокусное расстояние — 18 мм против 13 – 16 мм у конкурентов, в кадр влезает меньше объектов. Смотрим, что получилось.
Из четверки выбивается Xperia 1 II: лицо девушки выглядит пересвеченным, а баланс белого ушел в фиолетовые тона. Проблемы с детализацией — как у iPhone 12 Pro, у обоих «ультраширики» по 12 Мп. Хотя то же разрешение и у флагмана Samsung, но там видна грамотная работа шумодава. По детализации нет равных Mate 40 Pro, взгляните хотя бы на края пальто или сережку. Отличная проработка, спасибо сенсору 20 Мп.
Основная камера, HDR
Разброс по характеристикам модулей продолжается: у Note20 Ultra разрешение 108 Мп, у Mate 40 Pro — 50 Мп, остальные могут похвастать только 12 Мп. Но в итоге — хвала алгоритмам объединения пикселей — у всех получаются снимки по 12 Мп. Проще сравнивать.
Сейчас в Москве пасмурная погода, против солнца HDR не проверишь. Но на контрасте неба и темного здания можно подловить мобильную камеру. Все флагманы молодцы, все показали широкий динамический диапазон. Разница только в балансе белого: у «айфона» и «мэйта» теплые снимки, у «ноута» и «сони» — холодные. Первые два приятнее глазу. По резкости отстает Xperia 1 II, по детализации вперед вырывается Mate 40 Pro. Но это заметно только на кропе 100%.
Портрет с размытием
Уже который год смартфоны пытаются мимикрировать под большие фотоаппараты. Пока получается с переменным успехом. Чтобы поставить все смартфоны в равные условия, мы снимали на основную камеру без зума. Степень размытия — по умолчанию, фокус — на глаза. Проверяем.
Сразу выделим Mate 40 Pro: излишний загар на лице, светлые кончики волос стали желтыми. Смартфоны Huawei всегда перебарщивали с насыщенностью в портретном режиме. Зато по резкости и детализации — безупречный снимок.
Самым естественным получился портрет у «айфона»: в меру яркий, тон кожи передан правильно, отделение волос от фона более-менее правильное. По последнему пункту здорово себя показал Galaxy Note20 Ultra, но ему не хватает резкости. Отдадим должное и Sony Xperia 1 II: он дешевле своих конкурентов, но неплохо размывает фон. А излишне розоватый оттенок легко исправляется в редакторе.
Селфи с размытием
Мы специально выделили верхнюю часть головы — именно по волосам проще всего отследить, насколько хорошо справляется с размытием ИИ. Но и без приближения понятно, что Sony надо что-то делать с портретным режимом: провал в детализации, не работает HDR (фон засвечен), боке корявое. Проблеме много лет, но японцы не спешат ее решать. Видимо, уповают на оптику больше, чем на умные алгоритмы.
В предыдущем тесте с загаром перебрал «хуавей», теперь «айфон» закинул фото в солярий. Нормальный тон кожи — у Galaxy Note20 Ultra и Mate 40 Pro. Последний опять неоспоримо хорош в резкости и детализации. С размытием также лучше всех справился Mate 40 Pro: боке проходит ровно по волосам и не «отщипывает» лишнего от неба или головы.
10-кратный зум
Сложно сравнивать телевики, когда у всех разное оптическое приближение: iPhone 12 Pro — 2x, Sony Xperia 1 II — 3x, Mate 40 Pro и Note20 Ultra — 5x. Но попробуем оценить, на что способны камеры при 10-кратном приближении, когда к оптическому увеличению подключается цифровое. Если захотите сфотографировать здание издалека, вот что вы получите.
iPhone 12 Pro заведомо сливает. Не ведитесь на рекламу Apple с их «четырехкратным диапазоном зуммирования», они ведут отсчет от «ультраширика». Физику не обманешь. В приложении Камера у Xperia 1 II вы можете выжать максимум 9х, если хотите увеличить еще — придется лезть в редактор. «Самсунг» и «хуавей» способны снимать вплоть до 50х. Здесь же у них паритет, у первого только чуть жестче отработал HDR. Нужен мощный зум? Подойдут оба смартфона.
Основная камера — ночь
Днем мобильные камеры снимают примерно одинаково. Проблемы вылезают в темноте: не хватает света, увеличивается выдержка — появляются смазы; ночной режим просит стоять неподвижно. Это фото «Москва-Сити» можно долго разбирать в деталях, мы же заглянем в самую темную его часть.
Но сначала — вид в целом. Все снимки контрастируют: у iPhone 12 Pro мрачный, обесцвеченный Готэм, вариант Mate 40 Pro пестрит огнями Лас-Вегаса, а небо пылает кровавым заревом. Снова промах с балансом белого? Пока спишем на тестовую прошивку (смартфон еще не поступил в продажу). Однако вот вам сюрприз: Mate 40 Pro — единственный, кто не стал включать ночной режим. Здесь настолько светочувствительный сенсор, что камере понадобилось всего 0,04 сек для съемки. Остальным потребовалось 2 – 3 секунды на обработку.
Оптимальный кадр получился у Galaxy Note 20 Ultra. Видно детали в темноте — раз. Естественная цветопередача — два. Высокая резкость по всему полю кадра и нет шумов — три. Пара штрихов в Lightroom, и можно печатать постер. С конкурентами придется повозиться. Хотя и японец показал достойный результат. Если не приближать. По меркам Instagram — все молодцы.
Почему любой Android снимает видео хуже iPhone?
Привет, камрады, киноделы и просто читатели!
Некоторые из вас меня знают как разработчика Андроид-приложения mcpro24fps, предназначенного для профессиональной видеосъёмки на телефон. И сегодня я бы хотел обсудить такую тему: «Почему iPhone остается лидером в видеосъёмке?»
ЛЁДЪ — Погибели Навстречу. Режиссер: Марк Кривошеин.
Профессиональная видеосъёмка на телефон? Серьёзно?
Более чем! Вот постер работы, снятой на мое приложение и уже завоевавшей за неполный 2021 год шесть гран-при международных кинофестивалей и одиннадцать различных номинаций. Мобильный кинематограф набирает обороты и производители телефонов всячески пытаются оседлать этот тренд.
Профессиональная видеосъёмка – это съёмка с максимальным количеством ручных регулировок, анализаторов и прочих решений, позволяющих оператору и режиссеру добиться нужного кадра. Все то, что, как правило, отсутствует или реализовано откровенно плохо в стоковых приложениях от производителей аппаратов.
В мире мобильного кино существует несколько признанных лидеров среди подобного рода приложений. Однако даже те из них, у кого всё вроде бы прекрасно с работоспособностью на iOS, начинают конкретно спотыкаться и падать, при попытке создать свои Android-версии.
Android не виноват
От некоторых пользователей iPhone, подкармливающих свое ЧСВ, можно услышать: «Android — плох!» При этом непонятно, речь идет об ОС или обо всех девайсах на Android.
Если речь идет о девайсах, то в контексте съёмки видео я вынужден согласиться.
Если речь об ОС, то я в корне не согласен.
За время разработки приложения, а это уже почти 3 года, я столкнулся с огромным количеством проблем, связанных с работой отдельных аппаратов и даже проблем, присущих всей продукции отдельных брендов!
Поэтому я могу с уверенностью утверждать, что Android, как ОС, в проблемах на устройствах почти никогда не виновата.
А кто же тогда виноват?
Давно известно, что сделать всё и вся в отведенный для разработки новой модели телефона срок невозможно. И поэтому производителям часто приходится выбирать, что отполировать, а что оставить полусырым.
Сегодня камера телефона имеет уровень важности в 50% от всего, что есть в телефоне и производитель не может игнорировать это. Поэтому в Android-устройствах бесконечно появляются разные дичайшие решения для привлечения пользователей.
Сами же Android-производители не забывают высмеивать Apple, когда та рекламирует нововведения, уже несколько лет присутствующие в Android-аппаратах.
Но удивительный момент — по видео, даже с таким отставанием, iPhone все равно остается лучшим. Что не так? О чем забывают производители Android-девайсов?
А забывают они о том, что бо́льшую часть ценности iPhone составляет не сам iPhone, не созданные Apple встроенные приложения, а приложения, написанные сторонними разработчиками.
Самые лучшие приложения часто существуют только на iPhone. И это касается почти всех приложений, относящихся к категории творчества. Будь то звук, будь то видео, будь то рисование.
Единственное, в чем Android-девайсы иногда выделяются, это фото. И то подавляющая часть преимущества заключается в модифицированных версиях Google-камеры. Здесь обращаю внимание, что модифицированные под определенные девайсы. Существовала бы в природе официальная Google-камера, она бы не работала ни на одном Android-телефоне, кроме Google Pixel, как и сейчас. Поэтому даже касаемо фото в мире Android все очень грустно.
Вся трагедия мира Андроид заключается в ненадлежащем отношении производителей телефонов к документации Android API.
Они игнорируют все возможности, с упорным стремлением подменяя уже имеющиеся механизмы своими собственными «костылями», которые они также не стремятся документировать и вообще афишировать разработчикам сторонних приложений.
А что производители?
Apple не предлагает свои решения как единственно верные, всячески сподвигая сторонних разработчиков создавать лучшие приложения. У Apple не вызывает ревности приложение Filmic Pro, которое на голову выше нативной камеры. Абсолютно всё, что умеет нативное приложение, сторонний разработчик может без проблем повторить.
И нет ничего, что бы было скрыто от разработчика.
Производители Android-телефонов думают, что они самые умные и для своего аппарата смогут создать набор идеальных приложений на все случаи жизни. В реальности же все оказывается совсем не так. Приложения от производителя часто малофункциональны и не раскрывают всех достоинств девайса. Касаемо камеры там вообще все очень грустно.
Apple vs Android
Ко всей этой печали добавляется активность Apple в данном направлении последние два года. Сначала они добавили запись HDR-видео (метаданные HDR можно отключить), которая позволяет записывать видео с глубиной цвета 10 бит и субдискретизацией 4:2:0, что отняло у Android-аппаратов единственное преимущество. А в этом году они добавили возможность записи в ProRes 4:2:2, чем в принципе еще раз показали производителям Android-девайсов их место.
Когда Apple рекламирует новую функцию, доступную в нативном приложении, можно быть уверенным, что эта функция будет доступна всем сторонним приложениям, которые в ней нуждаются.
Когда производитель Android-устройства рекламирует новую функцию, можно быть уверенным на 99%, что эта функция будет недоступна сторонним приложениям.
Но ведь ты сам разрабатываешь для Андроид!
Да, и я могу уверенно сказать, что в съёмке видео на Андроид mcpro24fps сегодня показывает весьма впечатляющие результаты. В то же время мне абсолютно понятно, почему именитые игроки iOS, мечтающие вскочить на рынок Андроид, побарахтавшись, медленно отползают в ссадинах и кровоподтеках с рейтингом Google Play чуть выше троечки и тысячами гневных комментариев за пазухой.
Всё потому, что перемолоть такое количество особенностей, нюансов и костылей от Андроид-производителей, мягко говоря, непросто. А может и нецелесообразно.
И мне очень хочется, чтобы производители Андроид-аппаратов наконец услышали Андроид-разработчиков.
Бэкстейдж со съёмок ЛЁДЪ — Погибели Навстречу. Режиссер: Марк Кривошеин. Фотограф: Роман Целоусов
А теперь конкретика
Давайте рассмотрим поближе самые актуальные функции, с которыми носятся пользователи, и которые они хотят видеть в приложениях.
1. Запись 60 кадров в секунду. На сегодня самая востребованная функция среди пользователей-любителей. Современный iPhone может 4К60 на всех сенсорах, доступных на устройстве. Современный Android в 99% случаев 1080@60 умеет только в приложении от производителя, а 4К60 в 100% случаев умеет только в приложении от производителя. Негласно, используя хрустальный шар предсказаний (или армию пользователей, как это делаю я), можно активировать данную функцию на отдельных аппаратах. Но то «костыли», а мы говорим о нормальной работе по документации. При этом о 4К60 на всех сенсорах в принципе можно забыть в 99% случаев даже с использованием «костылей».
2. Цифровая стабилизация. Вторая по востребованности функция. Современный iPhone позволяет включать и оптическую и цифровую стабилизацию (если та доступна на устройстве) в сторонних приложениях. Современный Android только у двух производителей позволяет включать цифровую стабилизацию в сторонних приложениях: Sony и Huawei. У всех остальных недокументированные решения прошлого века, которые не придумать с потолка, и прийти к ним можно только имея аппарат на руках. Самое смешное заключается в том, что данный функционал обозначен в Camera2 API как предоставленный и рабочий, а по факту имеем, что имеем.
4. Отключение шумодава и резкости. Вот! Мы нашли преимущество Android перед iPhone. Apple не позволяет пользователям регулировать эти два параметра, печально но факт. Это есть один из двух недостатков iPhone. Но и будем честными, что на Android это тоже не всегда работает. Samsung и Huawei решили за нас, что искусственная резкость это то, что нам нужно. И можно хоть заотключать резкость, она останется там, где она есть. Шумоподавление тоже имеет свое странное поведение. Оно может автоматически включаться при подключении обработки изображения через ГПУ телефона. Этим страдают некоторые телефоны фирмы Xiaomi. Учитывая все это, преимущество перед iPhone несколько размывается.
5. Ручная настройка экспозиции. iPhone не имеет никаких проблем с ручной настройкой экспозиции, но имеет проблему с автоматической работой HDR, который испортит любую видеосъемку своими решениями глупого искусственного «интеллекта». Режим включается и выключается, когда ему захочется, контролировать его никак нельзя. Это второй и последний недостаток iPhone. Будем честными, китайские производители, которые постоянно смотрят в рот Apple, в точности скопировали эту проблему, и новые Android-аппараты могут болеть той же болезнью. Часто даже не понять, почему так неожиданно меняется изображение. То ли система решила подсветить кадр для лучшей фокусировки, то ли баланс белого сцены так резко поменялся, то ли это работает тот самый HDR. Проблема чаще всего встречается на аппаратах Xiaomi. Другая проблема, касаемо ручной настройки экспозиции, это некорректная работа автофокуса. На некоторых китайских аппаратах автофокус перестает работать как только включается режим ручной настройки экспозиции. Также часто автофокус в сторонних приложениях работает хуже, чем в нативном. Зачем и почему, остается загадкой.
6. Фокус. Как обычно на iPhone работает и ручной, и автоматический как в нативном приложении. Android смог стать проблемой и здесь. Самая частая, когда автофокус может сфокусироваться на бесконечность, а в режиме ручной настройки фокуса она просто недоступна, и сфокусироваться на дальних объектах не представляется возможным. Проблема проявилась на всех устройствах китайского производства, кроме Huawei. А Samsung на девайсах Snapdragon вообще сделал работу ручного фокуса недееспособной.
7. Ручной баланс белого. В большинстве своем почти все сенсоры с поддержкой Full (читайте документацию Android) справляются с этой задачей. В данном пункте очень сильно проиграли аппараты Huawei из-за своего инновационного решения с сенсорами RYYB. Им пришлось отключить настройку ручного ББ для сторонних приложений, потому как Android не знает, что такие сенсоры существуют.
Вот это всё можно продолжать бесконечно.
И в каждом случае Apple будет лучше, потому что по какой-то странной причине Apple старается оттачивать работу своих девайсов до мелочей. Да, здесь я могу услышать возмущения, но все эти возмущения не будут касаться камеры.
Один из ярких примеров. Склейка кадров для уменьшения шума и повышения динамического диапазона, эта склейка есть и у iPhone и у Android-аппаратов. Но по какому-то странному стечению обстоятельств на iPhone нет эффекта наложения кадров при движении (ghosting), а все девайсы Android имеют жуткие артефакты с этим связанные. И это никак не отрегулировать, никак не отключить, просто нет такой возможности.
Три Android-бренда – три линии костылей
Отдельно хочу отметить три бренда: Google, Samsung и Sony. Первый, как аппарат той же компании, что разрабатывает Android. Второй, как самого значимого «конкурента» iPhone (в кавычки специально). Третий, как почти идеал.
Google Pixel. Все описанные выше страдания могли бы переноситься проще, если бы не Google Pixel. Как оказалось, Pixel далеко не пример для подражания, и имеет все те же проблемы, и так же игнорирует документацию Android API. Как? Мне непонятно. Я не понимаю как в пределах одной компании можно разработать ОС, и потом при создании своего аппарата проигнорировать все, что ты так усердно разрабатывал. Разве Apple себе такое позволяет? Google Pixel оказался ничем не примечательным среднячком, который показал очень плохой пример остальным Android-производителям.
Samsung Galaxy S. Производитель, который умудрился в пределах одной модели сделать два абсолютно разных аппарата. Любой S на Exynos будет в 100 раз лучше любого S на Snapdragon. И на фоне аппаратов Snapdragon аппарат от Samsung выглядит самым слабым. Samsung Snapdragon вобрал в себя все недостатки, которые могут быть у современного Android-девайса. Из вышеперечисленных пункты: 1, 2, 3, 4, 6, 8 имеют проблемы на данном устройстве. Если такое может позволить себе основной конкурент Apple, то чего мы можем ждать от других игроков рынка?
Sony Xperia 1/5 mark 1/2/3. Один из немногих аппаратов, которые могут претендовать на звание самых соответствующих документации Android. Но даже здесь, чтобы встать рядом с iPhone, еще работать и работать. Костылей, хоть отбавляй. Но в то же время, основные ключи управления не спрятаны от сторонних разработчиков и открыто доступны в Camera2 API. Большой минус, что все эти ключи нигде не задокументированы, и приходится гадать, за что каждый из них отвечает.
В последнее время очень остро стал ощущать недостатки Андроид-девайсов. Поэтому каждый раз, когда вижу на Youtube очередное сравнение в стиле «Сегодня мы выберем лучший камерофон на Android», вспоминаю песенку Шнура: «Выборы, выборы, кандидаты — так себе!»
И мой ответ таким сравнениям один: «Лучший камерофон на Android — это iPhone на iOS». И справедливым он останется до того момента, пока хотя бы один из производителей не задумается о сторонних разработчиках.
Бэкстейдж со съёмок ролика. Режиссер: Марк Кривошеин. Фотограф: Роман Целоусов
Заключение
Несмотря на все эти проблемы, разработка mcpro24fps будет продолжаться, потому что всё ещё хочется доказать, что Android может. Но мне бы очень хотелось, чтобы со стороны производителей началось движение навстречу. Мы готовы и хотим сотрудничать с вами.
Данная статья преследует две цели:
2. Чтобы производители задумались, что бесконечно костылить, при наличии удобной альтернативы (iOS), не все будут согласны. Яркий пример — приложение от Moment. Да, в отношении Android они сдались очень быстро. Но обратите внимание на их приложение для iPhone. Почему-то там оно цветет и пахнет.
На Android и так с наличием хороших приложений проблема, а производители идут по пути их полного исчезновения. Настолько им все равно на нас и наши желания.
Нам не надо, чтобы вы реализовывали все-все возможные и невозможные функции в нативных приложениях. Дайте нам работоспособный аппарат (по документации Android), и мы сами все сделаем.
Как фанат хорошего кино я болею за развитие кинематографа. Мобильный кинематограф стал еще и реальной ступенью в мир большого кино.
Как Android-разработчик я болею за то, чтобы устройства могли полноценно реализовывать свой потенциал. Поэтому постараюсь ответить на все ваши вопросы и прокомментировать замечания.
Слепой тест! Какой смартфон фоткает лучше? Айфон или Android (подвели итоги)
Что самое главное в современном смартфоне для большинства потенциальных покупателей?
Гигагерцы? Плотность пикселей на экране? Материалы корпуса?
Нет. Самое главное в современном смартфоне – камера.
Поэтому мы взяли три топовых смартфона и представляем на ваш суд фотографии, сделанные на них в обыкновенных условиях, на автоматических настройках – именно так, как снимает большинство вас (и мы тоже).
Участники теста:
Всё просто: есть много фотографий и три смартфона. Проголосуйте за самую чёткую, правильную (на ваш взгляд) фотографию, а позже мы откроем тайну, какому гаджету принадлежит каждая из фотографий.
1. Естественное освещение, крупный план
Сравните эти фотографии, сделанные на 3 разных смартфона:
1. Снято на iPhone X
2. Снято на Samsung Galaxy Note 9
3. Снято на Asus Zenfone Max Pro
Общая:
2. Естественное освещение, яркие цвета
Вот следующие 3 фотографии, сделаны на автоматических настройках:
1. Снято на Asus Zenfone Max Pro
2. Снято на iPhone X
3. Снято на Samsung Galaxy Note 9
Общая:
3. Естественное освещение, движение
Статика – это хорошо, а как смартфоны справятся с движущимися поездами?
1. Снято на Samsung Galaxy Note 9
2. Снято на iPhone X
3. Снято на Asus Zenfone Max Pro
Общая:
4. Искуственное освещение, движение
Посмотрите на эскалатор метро «глазами» трёх гаджетов:
1. Снято на iPhone X
2. Снято на Asus Zenfone Max Pro
3. Снято на Samsung Galaxy Note 9
Общая:
5. Естественное освещение, цветопередача
Вернёмся на улицу и посмотрим на небо:
1. Снято на Samsung Galaxy Note 9
2. Снято на Asus Zenfone Max Pro
3. Снято на iPhone X
Общая:
6. Естественное освещение, контрастные объекты
Даже почтовые ящики выглядят по разному, сравните:
1. Снято на Asus Zenfone Max Pro
2. Снято на iPhone X
3. Снято на Samsung Galaxy Note 9
Общая:
Я проголосовал! А что дальше?
А дальше мы обновим этот пост через несколько дней и расскажем, каким смартфонам принадлежат каждая из фотографии. Не боитесь отдать свой голос за Asus или Samsung, являясь владельцем iPhone?
Скажу честно: не все в редакции смогли правильно угадать, какие из фоток сделаны на iPhone X. А ведь этот смартфон есть у всех нас, в iPhones.ru.
Выбирайте вы, голосуйте и пишите свои варианты в комментах: возможно вам больше придутся по душе фотки, сделанные на Android-смартфон?
Микк Сид
Fortnite может скоро выйти на Apple TV
У кого нет Apple Watch, берите такой браслет с экраном за 1870 руб.
Apple перестала продавать Beats Solo Pro, EP и Powerbeats 3
Apple запустила новогоднюю акцию: можно вернуть любой товар бесплатно до 20 января
Apple начала продавать разноцветные колонки HomePod mini
Beats представила беспроводные наушники Fit Pro с шумоподавлением
macOS Monterey ломает некоторые Mac на процессоре Intel. Система не загружается
Для чего в процессорах Apple нужны нейроядра Neural Engine. Третья сила магии iPhone
Инженер установил в iPhone разъём Type-C вместо Lightning
Что означают символы в названии разных моделей iPhone. Тайный смысл и фанатские расшифровки
🙈 Комментарии 60
Ну зная кто автор статьи, то скорей всего тут победит фотки гнусмаса нового
мой выбор таков: 1, 2, 2, 3, 1, 3
Паритет. Асус, что не удивительно, в опе.
Динамический диапазон, вот что важно…!
@jBo, Не всем нужен полноценный компьютер в руках. Блондинкам айфон очень даже.
Пост доказывает только одно: все современные смарты не из самых дешевых фоткают примерно одинаково. Никакого смысла ползать с лупой или изучать тесты нет. Все рейтинги по большей части проплачены.
Apple по крайней мере честно выставляет интересные фотографии в рамках программы “Снято на айфон”. Самсунг, хуавей, нокию и других ловили на обмане, когда в реальности фотографии снимали профессиональными камерами или просто брали со стоков. Самсунг прямо говорит, что часть фотографий для маркетинговых материалов берет из фотобанка.
Пocт дoкaзывaет тoлькo oднo: вcе coвременные cмaрты не из caмых дешевых фoткaют примернo oдинaкoвo. Никaкoгo cмыcлa пoлзaть c лyпoй или изyчaть теcты нет. Вcе рейтинги пo бoльшей чacти прoплaчены.
Apple пo крaйней мере чеcтнo выcтaвляет интереcные фoтoгрaфии в рaмкaх прoгрaммы “cнятo нa aйфoн”. caмcyнг, хyaвей, нoкию и дрyгих лoвили нa oбмaне, кoгдa в реaльнocти фoтoгрaфии cнимaли прoфеccиoнaльными кaмерaми или прocтo брaли co cтoкoв. caмcyнг прямo гoвoрит, чтo чacть фoтoгрaфий для мaркетингoвых мaтериaлoв берет из фoтoбaнкa.
@abbr, я про это и говорю. Если заморочится и использовать соответствующее оборудование, то на что снимать становится неважно. Однако, если посмотреть конкурсные фото, то там никаких особых аксессуаров не используется чаще всего.
Это вне контекста этой статьи, потому что я её даже не читал, из-за заголовка от сеошника.
Справедливости ради фото №3 с рябиной я бы перефотографировал. Просто ягоды рябины не в фокусе, а на мой нескромный взгляд должны бы быть. В фото №1 с поездами подозреваю HDR, либо подобный ему режим, поэтому я бы исключил его из выбора. В фото №2 с эскалаторами допускаю дрожание рук оператора, поэтому тоже предложил бы перефотографировать.
“3. Естественное освещение, движение
Статика – это хорошо, а как смартфоны справятся с движущимися поездами?”
Я таки и не понял, а где движущиеся поезда? Пункт надо переименовать.
Днём все примерно одинаково снимают, а вот при плохом освещении …
Что-то странные конкуренты. Если уж сравнивать, то вместо асуса надо было гугл пиксель поставить.
Я конечно не профи компьютерного дела, но первое фото сделано на note 9, второе на ipX, а третье на Asus ))) Надо бы вам убирать метки с фото, ну хотяб фото в расброс
Вообще трудно оценивать качество когда на каждой фотке фокус на разные объекты ))
Если фотография в желтых тонах, теплой цветовой гамме – то это 100% Note 9. Еще с Galaxy S9 Самсунг начал портить фотографии, закашивая ББ в слишком теплый, почти желтый оттенок. Думал в Note 9 поправили. Но в магазине посмотрел камеру – все то же самое
Я везде тыкал скорее всего на айфон) у него не всегда самые красивые цвета, но они почти всегда максимально приближены к натуральным.
Почему нет P20 Pro?
Лучше бы добавили такой тест нового iPhone и нового Samsung!
Владельцы самсунга сразу узнают фотку по hdr, и сказать он везде мне понравился больше, кроме естественно пятой…
Пи$дец приехали. Смартфон … фоткает, блиат. Не звонит, не в Интернет, а … фоткает …. Совсем мир ох$ел …..
Тест некорректен ввиду того, что никто, кроме тех, кто фотографировал, не знает, какие цвета были в реальности на месте съёмки.
У меня получилось 1 фото за iPhone, 2 за Асус и остальные Самсунг
То чувство, когда ты мик сид и забыл выложить результаты через 24 часа
а смысл сравнивать если производитель камеры может быть один и тот же )))
iPhone есть один способ попытаться угадать. У него есть одна омерзительная функция по постобработке (удаление шумов) грани всегда выглядят (если увеличить) будто там червячки, такие формы… как бы объяснить, которые выглядят как куча опарышей еще бывает когда долго смотришь на свет, в глазу видится такая форма по углам зрения. Другие фотоаппараты так не делают и меня это дико бесит в фотках на iphone
На данных фотографиях это заметно на фото где лампа в метро у эскалатора, посмотрите на грани теней или света и поймете