что такое взаимосвязь в природе

В природе все взаимосвязано. Наши жизни пересекаются не случайно

В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Для меня природа – чистое проявление Бога. Природа совершенна. И самое главное ее свойство – это то, что в природе все взаимосвязано. Ничего не существует в отдельности.

Возьмем горное озеро, где живет множество живых организмов. Оно существует не само по себе. Есть источник.

Пчела добывает мед, собирает пыльцу цветов. У пчелы одна цель – мед. Но выполняя свою цель она автоматически является частью другого процесса – опыления цветов. Ничего не делается просто так, без смысла и назначения. При этом сама пчела может являться пищей для многих птиц и животных.

Но при этом вряд ли они об этом задумываются, они просто добывают себе пищу, будь то сок деревьев либо насекомые. Они делают то, что нужно делать дятлу, чтобы выжить. Но тем самым обеспечивают домами других птиц, помогают выживать растениям.

В природе все взаимосвязано, а люди – часть природы.

Взаимосвязь присутствует не только в животном и растительном мире, она существует везде во Вселенной. И человек является частью этого пространства, которое так устроено.

Просто природа, это, скажем так, наглядный пример, образец, как оно есть. Мы можем посмотреть, поучиться и сделать выводы.

Но также мы должны понять, что нам не вырваться, не отсоединиться от тонких связей, которыми мы переплетены с людьми, событиями, процессами, многие из которых мы не осознаем и не видим.

Мы лишь живем своей собственной жизнью. Стремимся к счастью и избегаем страданий. Мы хотим делать свою жизнь лучше, делать жизнь своих близких людей лучше, не более того. Каждый просто хочет быть счастливым.

Но наша жизнь есть поток, в котором мы несемся не одни. Там наши друзья, наши близкие. Там коллеги по работе, там враги, там просто нейтральные для нас люди.

Мы касаемся этим потоком абсолютно незнакомых нам людей. Да и не только людей, там все живые существа, у которого есть свой поток. Но именно сейчас он совпал с вашим, либо пересекся, либо вы некоторое время плывете в одном потоке.

Вы можете это представить так, как хотите, но суть в том, что все взаимосвязано. Что ваша жизнь оказывает влияние на жизни других.

Это, на самом то деле, несложно понять, ведь это очевидно. Но я хочу коснуться немного более глубокого уровня этой взаимосвязи.

Все события имеют свои причины.

Я думаю, что большинство из нас видит эту взаимосвязь, скажем так, слишком буквально.

Ну грубо, вы отвлеклись за рулем и стали виновником ДТП. Несомненно, вы оказали влияние на жизнь другого человека, ведь теперь ближайшее время ему придется заниматься ремонтом машины, обращаться в страховые организации – это потребует затрат его сил и времени.

Но это ДТП лишь следствие этой взаимосвязи. Вы пришли к этому ДТП, это итог ваших действий, так же, как и того, с кем вы столкнулись. Все сошлось здесь и сейчас.

Ему зачем-то нужен этот урок, может важно что-то понять сейчас, может у него выбор между, например, близким человеком и автомобилем. А он, к примеру, выбрал новое авто и так он может осознать, что вещи на самом-то деле ничего не стоят.

Либо, ну я не знаю, давно планировал поменять машину и вот тебе толчок к этому, может, хотел отдать в ремонт, поменять лобовое стекло, которое все в царапинах, и вот, пожалуйста, оно разбито и теперь ты наконец-то это сделаешь.

У каждого свои причины и свои следствия.

Неосознанные действия и неявные влияния как проявления взаимосвязи.

Ну как бы ДТП понятно, видно, вот они последствия.

Но есть некие для вас абсолютно пустые и незначительные поступки, брошенные фразы (о силе слов), которые для вас сейчас вообще не имели значения, но могли перевернуть, стать толчком для перемен для кого-то другого, кто просто проходил мимо.

Вы сами, не понимая того, стали для кого-то важным элементом осознания его жизненной ситуации либо пути решения затянувшейся проблемы.

Вы в общем-то просто делали и говорили то, что было нужно вам в тот момент. Но также именно в этот момент эти слова и действия были очень нужны кому-то еще.

Я не раз замечал такие моменты в своей жизни. Иногда бывает и такое, что я просто иду, задумавшись о чем-то очень сильно и вдруг слышу обрывок разговора двух посторонних людей, мимо которых я прошел. И этот обрывок позволяет мне понять, как поступить.

Это мой ответ. Но говорили ли они это для меня? Нет. Это их личный разговор, но в этот момент мы пересеклись на мгновенье.

Карма души формирует окружающий мир.

Мы платим за все. Душа человека всегда платит за все, что совершила. Все, что мы имеем сегодня – результат наших прошлых действий.

И как я уже сказал выше, инструментом этой платы в нашей жизни чаще всего являются другие люди. И неприятный коллега на работе, и жена, с которой постоянно ругаетесь, либо муж, злой и агрессивный начальник.

Это не их вина, что они здесь, с вами. Это ваша боль, это ваша карма, вы сами пришли к этой точке своей жизни и сейчас находитесь здесь и сейчас с этими людьми.

В природе все взаимосвязано, как и в целом во Вселенной.

Но не забываем, что мы, люди, наделены сознанием, разумом. Мы можем совершать осознанные действия. Вы можете развестись, поменять работу.

Но если вы испытывали эту боль, чтобы что-то глубоко в себе понять, что может вы сами явились причиной такого поведения близкого человека, то вы найдете лишь то, от чего так убегали, ничего не изменится.

Ведь реальность – отражение вас самих. А от себя, как известно, не убежишь. Изменятся лишь декорации, лица, но в сути ничего не изменится, а вероятно, что станет еще тяжелее.

Люди — ваше зеркало, с помощью которого мы должны понять себя и излечить в себе то, от чего так старательно убегаем.

Ваша боль, а люди – лишь инструменты для работы с вашей болью.

И вот вы оказались здесь и сейчас! Так играйте эту роль!

В природе все взаимосвязано, ничто не существует изолированно друг от друга. Каждое событие связано с другими, оно не возникло просто так, случайно. Бесконечная сеть нитей и связей, которые переплетены на самых разных уровнях.

Осознать все эти процессы невозможно. Но отрицать их нельзя. Как в буддизме: принимают, что Бог есть, но никаких оценок этому понятию, никакого анализа, никаких предположений, потому что осознать это невозможно. Любое понятие сужает восприятие, тем самым ограничивая то, что ограничено быть не может.

Мы часть большой и захватывающей игры. Так играйте! Восторгайтесь процессом жизни и всем тем, что вокруг вас происходит.

Что важно понять?

Не заморачиваться на вопросы, почему и за что.

Есть за что, есть причины, почему. Нужно жить здесь и сейчас и разбираться в том, что есть здесь и сейчас.

Все персонажи игры – играют свои роли как в вашей жизни, так и в жизнях других, но также играют главную роль своей собственной жизни.

Не злиться, не критиковать, не держать обид, понимать, что у каждого здесь своя роль, каждый придерживается собственных взглядов и убеждений, представлений о счастье.

Эти представления могут быть (чаще всего именно так и есть) абсолютно непонятны для вас. И не должны быть понятны. Это вас не касается. Там не ваша игра, не ваша жизнь.

Включитесь в этот процесс, ощутите себя частью единого пульсирующего организма Вселенной, где каждое ваше действие имеет результат – меняются люди, события, места. Все трансформируется. Все зависит от всего.

Всех людей вокруг вас создали вы. А они создали вас.

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Источник

Типы экологических взаимоотношений

теория по биологии 🌿 экология

что такое взаимосвязь в природе. vidy vzaimootnoshenij v ekosisteme referat. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-vidy vzaimootnoshenij v ekosisteme referat. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка vidy vzaimootnoshenij v ekosisteme referat. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Нейтральные и полунейтральные отношения

Биоценоз — взаимосвязанная совокупность микроорганизмов, растений, грибов и животных, населяющих более или менее однородный участок суши или водоёма.

Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами.

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Полезнонейтральные отношения

Взаимополезные отношения

Мутуализм — форма симбиоза, при которой один партнёр не может существовать без другого

Мутуализм — форма симбиоза, при которой один партнёр не может существовать без другого

Полезновредные отношения

Взаимовредные отношения

В. Сосальщики. Е. В жизненном цикле два промежуточных хозяина. И.

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

Ответ: А. Габитуация (от англ. habituation – привыкание).

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

Г – Повилика, это паразитическое растение, получающее питательные вещества от растения-хозяина

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

Задание EB1821 Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫГРУППЫ

Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида

В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели

Г) подтопление леса во время половодья

Д) внесение минеральных удобрений

Е) линька зайца при изменении длины светового дня

Антропогенные факторы – то влияние, которое оказал человек.

Биотические факторы – факторы живой природы.

Абиотические факторы – факторы неживой природы.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Клубеньковые бактерии (Rhizobiales) фиксируют азот из атмосферы, а затем производят органические вещества, содержащие азот. Растения способны усваивать такой азот.

Между бактерией и растение устанавливается симбиоз.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Клубеньковые бактерии находятся в симбиозе с горохом (и другими бобовыми). Бактерии фиксируют азот из атмосферы, который не могут поглощать самостоятельно растения, а те, в свою очередь, снабжают бактерий органикой, которую производят в результате фотосинтеза.

Бычий цепень – паразитический червь, негативно влияющий на человека.

Кишечные целлюлозоразрушающие бактерии и кролик – симбиоз, т.к пищеварительная система кролика сама не в состоянии переработать целлюлозу, а бактерии в этом ему помогают, получая пищу и благоприятную

Сосальщик тоже паразит, истощающий хозяина.

Блохи – кровососущие насекомые, что является еще одним примером паразитизма.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Примером пары хищник жертва из перечисленных случит «лисица – мышь».

Использование одним организмом другого в качестве источника питания и места обитания –

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Поэтому отсутствие полного вытеснения не противоречит правилу конкурентного исключения.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12388 Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

ФАКТОРВИД ФАКТОРА

Б) отсутствие корма

Г) бобровая плотина

Д) внесение удобрений в почву

Е) смена времен года

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хищничество и отсутствие корма — форма взаимодействия между особями разных видов, поэтому это биотические факторы.

Снежный покров — абиотический фактор.

Бобровая плотина — биотический фактор (взаимодействие бобра и дерева).

Внесение удобрений в почву — антропогенный фактор.

Смена времен года — абиотический фактор.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB22966 Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРТИП

А. широкий лентец и щука

Б. плоды репейника и шерсть собаки

В. жаба или ящерица в норе сурка

Г. петров крест и липа

Д. растения эпифиты и тропические деревья

2. комменсализм (нахлебничество)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. широкий лентец и щука

«Лентец» очень похож на ленточного червя, если не знаем, то такой широкий лентец, то предполагаем, что это плоский червь,

Б. плоды репейника и шерсть собаки

Репейник не приносит вреда собаке, но притом распространяется, получая пользу. Комменсализм.

В. жаба или ящерица в норе сурка

Жаба или ящерица в норе сурка не приносят вреда сурку, но получают пользу для себя.

Вряд ли кто-то интересовался тем, что такое «петров крест», но название мрачное, так что скорее всего, это паразит.

Д. растения эпифиты и тропические деревья

Эпифиты — растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях

Они не приносят вреда. Пример с орхидеей.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21508 Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫОТНОШЕНИЯ

А) чёрный и рыжий тараканы

Б) свиной цепень и человек

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) чёрный и рыжий тараканы

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Б) свиной цепень и человек

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12438 Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

ПРИМЕРЫТИП ОТНОШЕНИЙ

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Б) акула и рыба-прилипало

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Г) бактерии в организме человека и животных

Д) клубеньковые бактерии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Польза растению и насекомому.

По мнению составителей, здесь нужно рассуждать так: для растения

Б) акула и рыба-прилипало

Польза прилипале, нейтрально для акулы.

Прилипала подъедает за акулой, не принося ей вреда.

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Польза орхидее, нейтрально дереву. Комменсализм.

Орхидея использует дерево как опору, не отбирая у него питательные вещества.

Г) бактерии в организме человека и животных

Польза и бактериям, и животному\человеку. Симбиоз.

Д) клубеньковые бактерии

Польза и бактериям, и растению. Симбиоз.

Для бактерий — среда обитания, для растений- азот, который бактерии переводят в легкоусваиваемою форму.

Микориза — симбиотическое обитание грибов на (или в) корнях высших растений.

Польза и грибам, и дереву. Симбиоз.

От грибов растение получает при помощи гифов гриба больше воды и минеральных солей, а грибам достаются продукты жизнедеятельности растения, пригодные для их питания.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

что такое взаимосвязь в природе. kakie byvayut tipy vzaimootnosheniy. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-kakie byvayut tipy vzaimootnosheniy. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка kakie byvayut tipy vzaimootnosheniy. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Виды взаимоотношений

Существует несколько видов влияния живых существ друг на друга. Положительное — когда один или оба участника отношений извлекают из них выгоду (например, муравьи и тля). Нейтральное — организмы никак не влияют друг на друга (например, олень и лесная птица). Отрицательное — в результате взаимоотношений кому-то причиняется вред (например, волк и заяц).

В основном для взаимодействующих животных и растений влияние взаимосвязей различно. То есть одному они приносят вред, а второму — пользу, либо на первого не влияют никак, а на второго — отрицательно и так далее.

Типы взаимоотношенийоблигатный и факультативный симбиозконкуренция, аллелопатияхищничествопаразитизмнейтрализмкомменсализмаменсализм
Вид взаимоотношенийположительный для обоихотрицательный для обоихдля одного —положительный, для другого —отрицательныйдля одного —положительный, для другого —отрицательныйнейтральный для обоихдля одного —положительный, для — другого нейтральныйдля одного —отрицательный, для другого — нейтральный

Вредят организмам некоторые формы симбиоза и антагонизма, а также хищничество. Целиком положительны лишь две разновидности симбиотической связи.

Типы взаимодействия

В биологии выделяют несколько типов отношений между видами в биоценозе, которые тесно связаны с экологической нишей организмов. Пара любых живых существ в одном сообществе связана какими-либо взаимоотношениями.

Симбиоз и его разновидности

В симбиотических отношениях оба участника тесно взаимосвязаны. Хотя бы один из них получает пользу. Часто симбиоз рассматривают в узком смысле — исключительно как взаимовыгодные отношения. Но в настоящее время учёные считают разновидностью симбиоза также паразитизм и комменсализм.

Классические взаимополезные отношения подразделяются на два вида:

что такое взаимосвязь в природе. formy simbioza antagonizma. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-formy simbioza antagonizma. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка formy simbioza antagonizma. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Симбиоз различается также по уровню сосуществования организмов. Эндосимбиоз — один организм живёт в клетке другого и воздействует на него положительно. Например, в клетках инфузорий-туфелек живут одноклеточные водоросли — зоохлореллы. Иногда к этой категории относят и особей, живущих не в клетках, а в тканях. При эктосимбиозе же один из организмов живет на поверхности тела другого (как, например, некоторые кишечнополостные на крабах).

что такое взаимосвязь в природе. vzaimootnosheniy mezhdu. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-vzaimootnosheniy mezhdu. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка vzaimootnosheniy mezhdu. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Комменсализм (сотрапезничество) является положительным видом отношений для одного организма и нейтральным для другого. Тесная связь на уровне обмена веществ, как правило, отсутствует. Примеры — львы и гиены, цапля и буйвол, акулы и рыбы-прилипалы. Можно назвать комменсализм переходной разновидностью между нейтрализмом и облигатным симбиозом. Выделяют несколько форм взаимоотношений комменсалов:

что такое взаимосвязь в природе. neytralizma prirode. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-neytralizma prirode. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка neytralizma prirode. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Паразитизмом называется распространённый тип сосуществования живых существ, при котором два и более организма разных видов длительное время находятся в связи, при этом один из них получает пользу, а другой — вред. Особь, извлекающую выгоду, называют паразитом, а используемую сторону — хозяином. Формы паразитов многообразны. Выделяется много разновидностей по различным аспектам:

что такое взаимосвязь в природе. bioticheskie otnosheniya. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-bioticheskie otnosheniya. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка bioticheskie otnosheniya. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Среди паразитических отношений выделяется инквилинизм — один вид захватывает жилище другого, убивает хозяина и живёт на его месте. Встречается у некоторых разновидностей муравьёв. Изначально выделялся как подтип комменсализма, однако, учитывая несомненный вред для одного из участников отношений, ближе к паразитизму или хищничеству.

Хищничество и нейтрализм

что такое взаимосвязь в природе. tipy vzaimootnosheniy mezhdu. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-tipy vzaimootnosheniy mezhdu. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка tipy vzaimootnosheniy mezhdu. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Форма отношений между организмами, когда один из них умерщвляет и поедает другого, называется хищничеством. Иногда в эту категорию относят и поедание без предварительного убийства (например, корова поедает растущую траву). Хотя популярнее противопоставление хищников травоядным (фитофагам) и определение хищничества как питание животными. Классический пример хищничества — волк и ягнёнок.

Классифицируют хищников по таксономическому принципу:

Хищники влияют на размер популяции жертвы, регулируют её численность. В то же время они, как правило, поедают наиболее слабых особей, что способствует оздоровлению популяции. Интересно, что даже фитофаги зачастую помогают ускоренному росту съеденных растений.

Нейтрализмом называют взаимодействие видов, которые не связаны ничем, кроме ареала, и не оказывают друг на друга никакого действия. Фактически в природе подлинно нейтральные отношения невозможны, так как косвенные связи могут возникать между любыми живыми существами как в пищевой цепочке, так и вне её. Поэтому нейтрализмом обычно называют незначительное взаимодействие, которое не несёт заметной выгоды или вреда ни для одного из участников. В природе примеров нейтрализма с такой оговоркой множество — водоплавающие птицы и водные цветы, белка и олень и так далее.

Антагонизм в природе

Антибиоз, также называемый антагонизмом, — взаимоотношение организмов, при котором один ограничивает развитие и существование другого, в результате чего сосуществование невозможно. Разновидности:

что такое взаимосвязь в природе. tipy hischnichestvo primery. что такое взаимосвязь в природе фото. что такое взаимосвязь в природе-tipy hischnichestvo primery. картинка что такое взаимосвязь в природе. картинка tipy hischnichestvo primery. В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Свойства антагонистов используются и в медицине. Яркий пример — антибиотик пенициллин, полученный из грибов рода Penicillium, и подавляющий некоторые бактерии.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Взаимосвязь в природе»

Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Взаимосвязь в природе».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Рисование», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

1. Формирование у детей представления о живой и неживой природе.

2. Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых.

3. Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

7. Учить составлять схемы, делать выводы, сравнивать, видеть взаимосвязь в природе.

Материал: предметные картинки с изображением птиц, насекомых, зверей,схемы логическая цепочка: «Насекомое—человек» д/игра: «Где чей домик?», альбомного листа (тонированная, поролон, гуашь желтого цвета, салфетки, образец.

Ход нод.

Ребята послушайте, пожалуйста,загадку:

— Эта загадка о природе о весне.

— А все что нас окружает, что это такое?

Природа.

— Какая бывает природа?

Природа бывает живая и неживая.

— Что относится к живой природе?

— Растения, насекомые, рыбы, птицы, животные, человек – все это относится к живой природе.

— Почему они относятся живой природе?

— Потому, что все они дышат, питаются, растут.

— И сегодня мы поговорим о живой природе.

Стук в дверь. Прилетает сорока,стрекочет:

— Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?

— Ребята, сорока сказала, что наступила весна. А почему?

— Правильно, а какие птицы прилетают к нам весной?

— Грачи, скворцы, ласточки.

— А почему они птицы?

— Ребята, а бабочки, стрекозы, пчелы тоже летают. Это насекомые. У насекомых есть крылья, но у птиц есть еще и перья.

— Давайте вспомним, что есть у птиц

Схема: (Клюв, голова, туловище, крылья, хвост, перья, лапы. Запомните, пожалуйста, ребята, птицы отличаются от насекомых тем, что имеют клюв, два крыла, перья, две лапы. А есть такие птицы, как лебеди, дикие гуси, дикие утки, которые хорошо плавают. Как вы думаете почему?

— Потому что у них есть пух.

— Ребята, а вы знаете что птицы – наши друзья? А почему?

Снова стрекочет Сорока.

Принесла я вам загадки, отгадайте-ка ребятки.

1. Подеревьям прыг да скок быстрый маленький зверек.

2. Зимой спит, летом ульи ворошит.

3Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

4. Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный?

5. В гору бегом, а с горы кувырком.

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

— Это дикие животные.

— Верно, а где они живут?

— А где звери прячутся от непогоды? давайте найдем их домики.

(Работа на фланелеграфе.)

— Чем питаются дикие животные?

-Лиса ловит мышей, медведь ищет ягоды, мед, белка питается орехами, грибами, заяц молодыми веточками.

— Как вы думаете, ребята, могут ли звери прожить без растений и птиц?

— Нет, потому что они ими питаются и прячутся от врагов.

— А птицы могут жить без насекомых?

— Нет, они ими питаются.

1. Птицы не могут жить без насекомых – они ими питаются.

2. Растения не могут прожить без птиц, т. к. птицы лечат деревья.

3. Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.

4. Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.

Все в природе взаимосвязано. И если одно звено нарушится, природа погибает. Поэтому мы говорим, что природу нужно беречь. Давайте вспомним пословицы и поговорки о природе:

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

— Представьте себе, что мы на поляне. Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)

Дети рисуют под музыку.

Сорока благодарит детей, угощает сладостями.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *