Что такое упокой души

Загробная участь души и поминовение усопших

Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви.

Вечность, бесконечность. А на другой чаше весов — наша совсем короткая человеческая жизнь, которая дается нам один раз. Люди духовно мудрые не только не боятся кончины, но и постоянно помнят о ней. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7, 39), — говорит Иисус, сын Сирахов. Что нынешний день принесет для вечности, как прожить его не напрасно?

Что такое упокой души. 269628.p. Что такое упокой души фото. Что такое упокой души-269628.p. картинка Что такое упокой души. картинка 269628.p. Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви.

У всех нас есть усопшие родные, близкие, друзья и знакомые. Их загробная участь закрыта для нас, но мы любим их и хотим что-то для них сделать.

Они и там, за чертой земной жизни, нуждаются в нашей помощи и поддержке. Итак, чего они от нас ждут и чем мы в силах помочь им? Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Нужно им только одно: наша горячая молитва о упокоении их душ и о прощении их вольных и невольных грехов. Сам умерший помолиться за себя уже не может. Святитель Феофан Затворник говорит, что усопшие нуждаются в молитвах, «как бедный в куске хлеба и чаше воды».

Молиться, каяться в грехах, приступать к Таинствам Церкви мы должны в нашей земной жизни, и она дается нам как подготовка к жизни вечной, а когда человек умирает, итог его жизни уже подведен, он не может никак изменить ее к лучшему. Усопший может рассчитывать только на молитвы Церкви и тех, кто знал и любил его при жизни. И по молитвам родственников, друзей Господь может переменить участь усопшего. Свидетельство этому — многочисленные случаи из Предания церковного и житий святых.

Как молиться за усопших

Как поминать усопших? Молиться за них в храме и дома. В церкви надо подавать записки о их упокоении, особенно на литургии. Поминовение на литургии — высшее церковное поминовение. В храме можно также заказать панихиду за усопших. Панихида — это заупокойное богослужение, на котором поминаются усопшие. Мы также должны во время службы в храме молиться за своих усопших и поминать их в домашних молитвах. Дома за усопших можно читать Псалтирь. В каждом издании Псалтири на церковнославянском языке сказано, как молиться о упокоении. В память усопших можно также подавать милостыню деньгами или продуктами с просьбой помолиться о упокоении души умершего. Продукты как поминальное приношение можно также приносить в храм на панихидный столик (следует помнить: в храм нельзя приносить мясные продукты).

Что такое упокой души. 269630.p. Что такое упокой души фото. Что такое упокой души-269630.p. картинка Что такое упокой души. картинка 269630.p. Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви.

У близких покойного (особенно у детей и внуков, то есть прямых потомков) есть большая возможность повлиять на загробную участь покойного. А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в святых Таинствах, жить по заповедям Христовым). К этим плодам причастны и наши прямые предки, так как они являются как бы корнями, стволом и ветвями дерева, которое принесло духовный плод.

Дни особого поминовения усопших

Когда человек умирает, мы должны особенно усердно молиться за него в течение сорока дней. До этого дня усопший называется новопреставленным. Счет ведется от дня кончины, независимо от часа смерти.

Преподобному Макарию Александрийскому было откровение о том, что душа, разлучившись с телом, первые три дня пребывает на земле, а в третий день возносится на поклонение Богу. Поэтому на третий день мы обычно отпеваем усопшего. Отпевание — очень важная для души усопшего служба, на ней мы молимся о упокоении души новопреставленного, о прощении его грехов и о том, чтобы Господь вселил его душу в «селениях праведных». Во время отпевания мы прощаемся с усопшим. С третьего дня до девятого душе показываются обители рая, и в девятый день она опять возносится на поклонение Богу. С девятого дня до сорокового душе показываются обители ада. На сороковой день совершается частный суд Божий над душой новопреставленного, и Господь определяет ее участь до дня Страшного Суда. И в третий, и в девятый, и в сороковой день нужно, чтобы новопреставленного поминали в церкви, на литургии. Дома следует также молиться и читать за усопшего Псалтирь.

После сорока дней мы поминаем усопшего, бывая в храме, и молимся за него дома.

За усопших принято сугубо молиться, поминать в годовщины их смерти и другие памятные дни: именины, дни рождения.

Что такое упокой души. 269629.p. Что такое упокой души фото. Что такое упокой души-269629.p. картинка Что такое упокой души. картинка 269629.p. Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви.

Церковью установлено также шесть родительских суббот, то есть дней особого поминовения усопших:

суббота мясопустная — перед воскресением о Страшном Суде; в это воскресенье заговляются на мясо перед Великим постом, поэтому другое его название — воскресенье мясопустное;

суббота Троицкая — перед праздником Пятидесятницы, Троицы;

субботы 2, 3 и 4-й седмиц Великого поста;

суббота Димитриевская — перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 2 ноября).

Источник

Значение слова «упокой»

Что такое упокой души. android bar znachenije. Что такое упокой души фото. Что такое упокой души-android bar znachenije. картинка Что такое упокой души. картинка android bar znachenije. Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Упокой — река в Смоленской области.

Упокой — деревня в Смоленской области.

УПОКО’Й, оя, м. (старин., обл.). То же, что упокоение; теперь только с предлогом «за», см. заупокой.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

упоко́й (существительное)

1. устар. действие по значению гл. упокоить, упокоиться

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Упокой

1. река в России ◆ Упокой — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое упокой души. USSR bot. Что такое упокой души фото. Что такое упокой души-USSR bot. картинка Что такое упокой души. картинка USSR bot. Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оправдание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «упокой&raquo

Синонимы к слову «упокой&raquo

Предложения со словом «упокой&raquo

Цитаты из русской классики со словом «упокой»

Сочетаемость слова «упокой&raquo

Понятия, связанные со словом «упокой»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «упокой&raquo

– Бабуленька экспертизная, не откажись принять окорочок копчёный за упокой души раба божьего участкового!

– И так как я сомневаюсь, что вы сможете упокоить нежить человеческого порядка, сегодня будете работать с животными. Окончание задания, как обычно. Вопросы?

Так совершается панихида за упокой усопших отцов и братий наших.

Синонимы к слову «упокой&raquo

Ассоциации к слову «упокой&raquo

Сочетаемость слова «упокой&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Поминовение усопших

О необ­хо­ди­мо­сти поми­но­ве­ния усоп­ших

Молитвы за усоп­ших

Бог же не есть Бог мерт­вых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк.20:38 ).

Поминове́ние усо́пших — бого­угод­ное дей­ствие, хода­тай­ствен­ного харак­тера, направ­лен­ное на улуч­ше­ние участи усоп­ших.

По учению Святой Пра­во­слав­ной Церкви все веру­ю­щие в Гос­пода Иисуса Христа не уми­рают, но живут вечно. «Всякий, живу­щий и веру­ю­щий в Меня, не умрет во век» ( Ин.11:26 ). Поэтому уми­ра­ю­щие пра­во­слав­ные хри­сти­ане не пере­стают быть чле­нами Святой Церкви, сохра­няя молит­вен­ное обще­ние со всеми осталь­ными ее чадами.

В памят­ные для усоп­шего дни (кон­чины, именин, рож­де­ния) он име­ну­ется прис­но­по­ми­на­е­мым или прис­но­па­мят­ным.

Любовь не уми­рает

Плодом жизни любого чело­века явля­ется только одно – любовь, кото­рую он смог про­явить в своей жизни. После вре­мен­ного раз­лу­че­ния души и тела до Страш­ного Суда, усоп­ший уже не может тво­рить дела любви, но его любовь может умно­жаться через его близ­ких в его память.

Близ­кие могут духовно воз­рож­даться, желая помочь усоп­шему, поми­нать его на Литур­гии, молиться о нём, тво­рить дела мило­сер­дия в его память.

— Поми­но­ве­ние на Боже­ствен­ной литур­гии

«Всякий жела­ю­щий про­явить свою любовь к умер­шим и подать им реаль­ную помощь может наи­луч­шим обра­зом сде­лать это молит­вой о них и, в осо­бен­но­сти, пода­чей записки для поми­но­ве­ния на Боже­ствен­ной литур­гии. Ничего луч­шего и боль­шего сде­лать для них мы не можем. Это им всегда необ­хо­димо…» (архиеп. Иоанн (Мак­си­мо­вич)).

— Мило­стыня

Кроме молитвы за усоп­ших ещё одним дей­ствием поми­но­ве­ния их явля­ется мило­стыня. Под мило­сты­нею пони­ма­ется не только пода­я­ние нищим в память усоп­шего, но всякое бла­го­де­я­ние по отно­ше­нию к нуж­да­ю­щимся.

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст гово­рил: «Рос­кош­ное погре­бе­ние, не есть любовь к умер­шему, но тще­сла­вие. Если хочешь собо­лез­но­вать об умер­шем, покажу тебе иной способ погре­бе­ния и научу тебя пола­гать ризы, убран­ство, достой­ное его и его про­слав­ля­ю­щее: это мило­стыня».

— Молитва

Любовь к умер­шим род­ствен­ни­кам воз­ла­гает на нас, ныне здрав­ству­ю­щих, святую обя­зан­ность – молиться о спа­се­нии их душ. По словам свя­щен­ника Нико­лая Успен­ского, «…молясь об усоп­ших род­ствен­ни­ках, мы достав­ляем им един­ствен­ное благо, кото­рого жаждут их души, – поми­ло­ва­ние от Гос­пода».

Для молитв за умер­ших назна­чен и особый день в сед­мице – суб­бота, в кото­рую пола­га­ется заупо­кой­ная служба (кроме празд­ни­ков, если слу­чатся в этот день).

Помимо част­ных поми­но­ве­ний усоп­ших, Святая Цер­ковь уста­но­вила общие поми­но­ве­ния. Дни осо­бого общего поми­но­ве­ния усоп­ших назы­ва­ются роди­тель­скими суб­бо­тами. В эти дни поми­на­ются все от века умер­шие хри­сти­ане. Почему именно в суб­боты, а не в другие дни, пола­га­ется моле­ние об упо­ко­е­нии душ? Потому что день суб­боты, как день покоя, по своему зна­че­нию есть наи­бо­лее при­ме­ча­тель­ный для моле­ния – упо­ко­ить умер­ших со свя­тыми. А роди­тель­скими они назы­ва­ются потому, что каждый чело­век поми­нает, прежде всего, самых близ­ких людей – своих роди­те­лей. Это:

Нака­нуне роди­тель­ских дней вече­ром в храмах совер­ша­ются парас­тасы – заупо­кой­ные все­нощ­ные бдения, а после литур­гии бывают все­лен­ские пани­хиды.

Из глу­бо­кой древ­но­сти идет обычай совер­шать о каждом усоп­шем поми­но­ве­ние в третий, девя­тый и соро­ко­вой дни по его кон­чине, а также совер­шать соро­ко­усты. Соро­ко­уст – это непре­рыв­ное поми­но­ве­ние в тече­ние 40 дней по кон­чине.

Также поми­но­ве­нию усоп­шего посвя­ща­ется годо­вой день смерти, день рож­де­ния и именин в том смысле, что умер­ший жив и бес­смер­тен по духу и неко­гда совер­шенно обно­вится, когда Гос­подь воз­двиг­нет тело его.

Помимо уча­стия в заупо­кой­ных бого­слу­же­ниях, Святая Цер­ковь запо­ве­дует своим чадам поми­нать усоп­ших и на домаш­ней молитве. Здесь каж­дому моля­ще­муся предо­став­ля­ется неко­то­рая сво­бода для про­яв­ле­ния лич­ного усер­дия. В допол­не­ние к вечер­ним и утрен­ним молит­вам иноки и миряне про­чи­ты­вают помян­ник, совер­шая поимен­ное поми­но­ве­ние живых и мерт­вых. Кроме того, суще­ствует древ­ний обычай читать Псал­тирь по усоп­шим. На домаш­ней молитве по бла­го­сло­ве­нию духов­ника может быть совер­шено поми­но­ве­ние и тех, кого нельзя поми­нать на цер­ков­ном бого­слу­же­нии – своих родных и близ­ких, скон­чав­шихся вне ограды Пра­во­слав­ной Церкви – некре­ще­ных, ере­ти­ков и т.д. Оптин­ские старцы раз­ре­шали на домаш­ней молитве поми­нать даже само­убийц.

Слышат ли усоп­шие наши молитвы о них?

Обще­ние между земной и Небес­ной Цер­ко­вью несо­мненно суще­ствует. Оно осно­вано на хри­сти­ан­ской любви и выра­жа­ется в молит­вен­ной помощи друг другу. Спа­си­тель гово­рит: «Бог же не есть Бог мерт­вых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лук.20:38 ). Апо­стол Павел пишет: «Любовь нико­гда не пере­стаёт» ( 1Кор.13:8 ).

Вопрос о том, как именно отра­жа­ются на усоп­ших молитвы за них со сто­роны членов земной Церкви, не имеет в Пра­во­слав­ном Дог­ма­ти­че­ском Бого­сло­вии деталь­ного, вплоть до подроб­но­стей, рас­кры­тия. О чём можно гово­рить с уве­рен­но­стью, бого­угод­ные молитвы за почив­ших ближ­них не оста­ются бес­плод­ными; бла­го­даря молит­вен­ному пови­но­ве­нию почив­шие могут полу­чать уте­ше­ние и отраду. Мы не можем точно ска­зать, что усоп­шие именно слышат наши молитвы, но можем утвер­ждать, что они чув­ствуют их.

О каких-то дета­лях из жизни усоп­ших и о том, как на них ска­зы­ва­ются обра­щен­ные к Богу молитвы, можно узнать из содер­жа­ния част­ных откро­ве­ний, пре­по­да­вав­шихся в разное время тем или иным святым.

Так, из откро­ве­ния пре­по­доб­ному Гри­го­рию, уче­нику свя­того Васи­лия Нового, известно, что душа бла­жен­ной Фео­доры (после её физи­че­ской смерти), про­ходя через мытар­ства, ощу­щала на себе след­ствие молитв духов­ника, отца Васи­лия. При этом она пони­мала, кто за неё молится. Его молитвы спо­соб­ство­вали ей в про­хож­де­нии мытарств.

Довольно вни­ма­тельно к этому вопросу отно­сился свя­ти­тель Гри­го­рий Двое­слов. В одном из наи­бо­лее извест­ных про­из­ве­де­ний этого автора, «Диа­логи…», пред­став­лена исто­рия о двух бла­го­че­сти­вых женах, кото­рые, к сожа­ле­нию, не могли обуз­дать свои языки. Они не сде­лали этого даже и после того, как были обли­чены и настав­лены «чело­ве­ком Божьим», пре­ду­пре­див­шем их, что если не испра­вятся, то он отлу­чит их от Церкви. Вскоре ост­ро­языч­ные жен­щины умерли и были погре­бены в пре­де­лах мест­ного храма. Когда в храме совер­ша­лась Евха­ри­стия, и диакон, в опре­де­лен­ное время, согласно тра­ди­ции, ука­зы­вал лишён­ным обще­ния поки­нуть собра­ние верных, бывшая кор­ми­лица умер­ших жен видела, как они, вдруг, под­ни­ма­лись из гробов и уда­ля­лись вон. Когда она сооб­щила об этих виде­ниях «чело­веку Божьему», тот вручил ей просфору и велел при­не­сти её Гос­поду. После того, как она выпол­нила рас­по­ря­же­ние свя­того, усоп­шие больше не «под­ни­ма­лись» из гробов и не уда­ля­лись из церкви. Из ска­зан­ного сле­дует, что каким-то таин­ствен­ным обра­зом душам женщин ста­но­ви­лось извест­ным воз­гла­ше­ние диа­кона, однако каким, свя­ти­тель Гри­го­рий не объ­яс­няет.

Сви­де­тельств подоб­ного рода известно немало, однако, сле­дует пом­нить, что не всё, о чём в них сооб­ща­ется, можно пони­мать бук­вально: в них много зага­доч­ного и сим­во­ли­че­ского.

Кроме того, дове­рять можно не всяким сви­де­тель­ствам. Напри­мер, далеко не всякое «явле­ние» «род­ствен­ника» во сне есть дей­стви­тель­ное явле­ние род­ствен­ника. Скажем, под видом род­ствен­ных душ спя­щему могут являться лука­вые духи. С другой сто­роны, «явле­ние почив­шего род­ствен­ника» может быть есте­ствен­ным резуль­та­том напря­жен­ных вос­по­ми­на­ний или пере­жи­ва­ний о нём. Пра­виль­ным дей­ствием в случае «явле­ния» усоп­шего ближ­него будет — уси­лить молитву как о себе, так и о ближ­нем, чей образ был явлен во сне.

Откуда пошел обычай поми­нать усоп­ших через опре­де­лен­ные пери­оды после смерти?

Мит­ро­по­лит Мака­рий (Бул­га­ков) пишет, что «объ­яс­не­ние этого обычая нахо­дим у немно­гих, хотя неоди­на­ко­вое, впро­чем, вообще соглас­ное с духом бла­го­че­стия. Так в книге Поста­нов­ле­ний апо­столь­ских читаем: “Третий день по кон­чине умер­ших должно про­во­дить в псал­мо­пе­ниях, чте­ниях и молит­вах ради Того, кто в третий день вос­крес из мерт­вых; девя­тый – в вос­по­ми­на­ние живых и умер­ших; соро­ко­вой – по древ­нему при­меру; ибо столько дней народ опла­ки­вал Моисея; нако­нец, день годич­ный – в память самого умер­шего”. У св. Мака­рия Алек­сан­дрий­ского гово­рится, что в про­дол­же­ние сорока дней душа умер­шего стран­ствует по мытар­ствам, и поми­но­ве­ние еe в третий, девя­тый и соро­ко­вой день соот­вет­ствует воз­но­ше­ниям ее анге­лами в эти именно дни на покло­не­ние небес­ному Судии, кото­рый, нако­нец, в соро­ко­вой день опре­де­ляет ей извест­ную участь до послед­него суда. Евстра­тий, кон­стан­ти­но­поль­ский пре­сви­тер и Филипп пустын­ник изла­гают сле­ду­ю­щее объ­яс­не­ние: в третий день тво­рится первое тор­же­ствен­ное поми­но­ве­ние усоп­шего в соот­вет­ствие тому, что в третий день вос­крес Хри­стос и в первый раз явился уче­ни­кам своим; в девя­тый день тво­рится такое же поми­но­ве­ние, – так как чрез восемь дней в девя­тый после вос­кре­се­ния Гос­подь вто­рично явился уче­ни­кам своим; нако­нец, в соро­ко­вой день совер­ша­ется послед­нее такое же поми­но­ве­ние потому, что в соро­ко­вой день Гос­подь в послед­ний раз явился Апо­сто­лам и воз­несся на небеса. Писа­тели после­ду­ю­щего вре­мени пред­ста­вили и другие бла­го­че­сти­вые объ­яс­не­ния этого древ­него обычая Церкви».

Чем можно уте­шиться скор­бя­щему по умер­шем срод­нике?

За умер­ших надо молиться. Для них цер­ков­ная молитва — это насто­я­щая пища, а не водка, нали­тая на клад­бище, никому не нужная, кроме бесов и алко­го­ли­ков.
уби­ен­ный свя­щен­ник Даниил Сысоев

Очень часто люди инте­ре­су­ются, как можно узнать о судьбе умер­шего близ­кого чело­века? В меди­цине есть такое поня­тие — гипер­диа­гноз. Когда я рабо­тал на Скорой помощи, то у нас было четкое пра­вило: если у чело­века сте­но­кар­дия, то тера­пия должна быть как при инфаркте мио­карда. Если у чело­века острый живот, то надо пред­по­ла­гать самое худшее — пери­то­нит или аппен­ди­цит, и не при­ме­нять ника­кие сред­ства, чтобы снять симп­то­ма­тику. Надо было всё время под­ра­зу­ме­вать худшее, чтобы к этому худ­шему быть гото­выми.
Так надо отно­ситься и к усоп­шим родным и близ­ким — как будто у них всё плохо и тре­бу­ется наша помощь, наша молитва, наше уча­стие в их жизни. А не само­успо­ко­е­ние: ну, навер­ное, у них всё хорошо, тогда я особо молиться не буду. Лучше пере­тру­диться в любви, лучше пере­дать, чем недо­дать.
Не надо из празд­ного любо­пыт­ства вопро­шать, как там мои усоп­шие род­ствен­ники? Всё мы узнаем только тогда, когда увидим своими гла­зами, то бишь, когда сами перей­дем в мир иной. Епи­скоп Игна­тий Брян­ча­ни­нов пре­ду­пре­ждает, что такого рода откро­ве­ния могут быть как с левой сто­роны, так и с правой сто­роны, как от анге­лов, так и от бесов. Поэтому не надо в поту­сто­рон­ний мир доб­ро­вольно зале­зать, не надо пред­вос­хи­щать откро­ве­ния о том мире, если это не про­ис­хо­дит вдруг каким-то чрез­вы­чай­ным обра­зом.
архи­манд­рит-Мел­хи­се­дек Артю­хин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *