что такое tcs противобуксовочная система

Как это работает: Traction Control — противобуксовочная система

что такое tcs противобуксовочная система. 39842acs 100. что такое tcs противобуксовочная система фото. что такое tcs противобуксовочная система-39842acs 100. картинка что такое tcs противобуксовочная система. картинка 39842acs 100. Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Как работает система?
В случае, если датчики угловой скорости вращения колеса регистрируют проскальзывание, система в зависимости от настроек может уменьшить подачу топлива и снизить крутящий момент двигателя, либо притормозить проскальзывающее колесо, либо сделать и то, и другое одновременно. Особенно полезна система на скользком покрытии. Также она способна предотвратить проскальзывание колес при добавлении газа в поворотах, тем самым не давая развиться заносу задней оси на заднеприводных машинах и сносу передней на переднеприводных. Также система помогает при старте на скользком покрытии в гору, наглядная демонстрация на видео.

История
Первые образцы системы появились в Европе на Mercedes-Benz S-Class в 1987 году, и раньше в США, на машинах Buick в 1971 году и Cadillac в 1979. Долгое время была экслюзивной опцией для дорогих и мощных автомобилях, сейчас же повсеместно применяется в составе системы ESP.

Достоинства и недостатки
Система оказывает положительное влияние на устойчивость и безопасность автомобиля, особенно на скользком покрытии, не давая водителю чрезмерным нажатием на газ вызывать критическую ситуацию. Но может сослужить плохую службу при проезде по глубокому снегу, песку или грязи, «задушив» мотор как раз в тот момент, когда машине нужен максимальный газ, чтобы с пробуксовкой выбраться из неустойчивого покрытия. Поэтому, при необходимости проехать по песку или снегу (на небольшой скорости) Traction Control стоит заранее отключать.
В различных автомобилях TSC может называться по-разному. Так, BMW именует ее DTS, Audi — ASR, Toyota – TRC, Ford – ETC и так далее. Принципы работы у всех одинаковые, но вот настройки порога срабатывания системы и алгоритмы реакции автомобиля могут существенно отличаться.

Источник

Антипробуксовочная система: что это такое и как работает

Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы сделать поездку на автомобиле более комфортной и безопасной. В этом направлении уже достигнуто было немало: существует ряд разработок, которые прочно заняли своё место в арсенале автомобильных компаний. Одной из них является антипробуксовочная система.

Торговое название технологии звучит как Traction Control System – именно так (TCS) данная опция обозначается на машинах марки Honda. Другие бренды также не отказываются от применения разработки, только называется опция иначе: например, на автомобилях Toyota как TRC, Range Rover – ETC, Audi и Mercedes – ASR.

Функция у Traction Control в автомобиле вне зависимости от её названия и производителя одна и та же – не позволять ведущим колесам буксовать во время старта движения, при прохождении поворотов, ускорении, перестроении и при езде во время неблагоприятных погодных условий.

Как работает антипробуксовочная система TCS

Принцип работы противобуксовочной системы такой: группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колёс и степень проскальзывания. При малейших признаках потери сцепления с дорожным покрытием система TCS сразу же пытается устранить это одним из способов:

Устройство системы контроля тягового усилия

Антипробуксовочная система работает в связке с ESP и ABS. Она состоит из следующих компонентов, обеспечивающих её исправное функционирование:

Автопроизводителями предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы TCS: обычно после выполнения этого действия на панели автомобиля высветится значок TCS Off. Иногда программное отключение опции невозможно, и прекратить её работу можно только выниманием соответствующего предохранителя, но прибегать к подобным действиям крайне не рекомендуется, поскольку это скажется на безопасности не лучшим образом.

Достоинства и недостатки TCS

Существенную помощь от работы системы Traction Control ощутят начинающие водители, ещё не особо уверенные в своих силах и не всегда способные в силу недостаточного количества опыта правильно оценивать ситуацию на дороге.

Благодаря работе TCS, гарантируется:

Однако при всех своих плюсах система не лишена недостатков:

Появление TCS положительно сказалось на увеличении безопасности вождения и уменьшении числа ДТП, что неоднократно доказано статистическими исследованиями.

Источник

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес. Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda». Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

Принцип работы TCS

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Устройство и основные компоненты

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Источник

TCS в автомобиле: что это такое

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.

Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.

Источник

Внедрение штатной противобуксовочной системы (TCS или ASR)

что такое tcs противобуксовочная система. 5f10de2s 100. что такое tcs противобуксовочная система фото. что такое tcs противобуксовочная система-5f10de2s 100. картинка что такое tcs противобуксовочная система. картинка 5f10de2s 100. Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Итак, что такое traction control — это система активной безопасности автомобиля. По сути это ABS наоборот. ABS отжимает зажатые тормозные колодки, если это колесо остановилось. А TCS наоборот зажимает тормозные колодки на колесе, которое начинает проскальзывать (крутится быстрее другого). Таким образом усилие перетекает на то колесо, которое имеет лучшее зацепление с дорогой, и скорость колёс выравнивается. Вероятность застрять зимой в снегу или в межсезонье в грязи уменьшается. Ещё система отлично показала себя при наезде на скорости на лужу или лёд, она помогает избежать заноса от аквапланирования и проскальзывания колёс. Это как блокировка дифференциала на внедорожниках — только гораздо дешевле и, конечно же, менее эффективная. Но для наших легковушек этой эффективности хватит.

Всё это не значит, что колёса не будут буксовать вообще. TCS лишь выравнивает скорость ведущих колёс относительно друг друга. То есть если оба колеса буксуют, они будут буксовать с равной скоростью. Поэтому не спешите удалять телефон знакомого тракториста или друга с джипом. Система очень помогает не застрять позорно на ровном месте, но не поможет вам проехать болото или снежное поле.

На Лачетти в описаниях противобуксовочная система встречается только на универсалах в максимальной комплектации CDX. Возможно именно этим объясняется редкость блоков на вторичке, так как универсал не самая популярная машина. На седанах и хэтчбэках на максимальной комплектации такой системы нет, возможно в более поздние года выпуска стали ставить, потому что встречаются авто с заводским противобуксом. Как вариант — они приезжают из других стран, потому что для каждой страны свой набор опций.

Существует два производителя блоков с TCS, которые ставились на наши авто: ATE Teves и Bosch. Их довольно легко отличить визуально, заглядываем под капот и если видим чёрный цилиндр — это Тевес. Если увидите серый, то вам сильно повезло, потому что у вас Бош.

что такое tcs противобуксовочная система. f7e3c5as 960. что такое tcs противобуксовочная система фото. что такое tcs противобуксовочная система-f7e3c5as 960. картинка что такое tcs противобуксовочная система. картинка f7e3c5as 960. Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

что такое tcs противобуксовочная система. a5e3c5as 960. что такое tcs противобуксовочная система фото. что такое tcs противобуксовочная система-a5e3c5as 960. картинка что такое tcs противобуксовочная система. картинка a5e3c5as 960. Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Коды обычного блока ABS без системы TCS: Teves 96806328 и Bosch 96549743. Вероятность 90% что у вас один из них.

что такое tcs противобуксовочная система. d673c5as 960. что такое tcs противобуксовочная система фото. что такое tcs противобуксовочная система-d673c5as 960. картинка что такое tcs противобуксовочная система. картинка d673c5as 960. Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Что купить для TCS?
В идеале если у вас Teves, то надо купить блок Teves. Соответственно Bosch менять на Bosch. Всё встаёт на родные места что называется болт-он. Тем более единого мнения об их работе пока никем не было замечено, тут например человек пишет что Бош лучше. Но дело в том, что на разборах чаще всего встречается блок Bosch, поэтому его проще купить. Можно поменять Teves на Bosch но дополнительно потребуется в принципе несложная перепайка одной микросхемы под приборной панелью.

96438441 — блок TCS фирмы Teves (новый от 35 до 90 тысяч ₽)
96349932 — блок TCS фирмы Bosch (новый от 8 до 50 тысяч ₽)

Но недостаточно купить только блок. Вам ещё в любом случае понадобится новая коса (проводка), кроме случаев замены Бош на Бош — тогда подойдёт старая проводка!

Ниже написано про двигатель 1.4/1.6! На двигатель 1.8 ровно наоборот, без переделок идут 9D и 8B.

96813099 — правильная коса для блока фирмы Teves 9C (новая 8-10 тысяч ₽) работает без переделок
96551299 — правильная коса для блока фирмы Bosch 8A (новая 5-7 тысяч ₽) работает без переделок

96813100 — коса для блока фирмы Teves 9D (новая 4-8 тысяч ₽) рекомендуется перепиновка (отчёт раз), но будет работать и без неё
96451720 — коса для блока фирмы Bosch 8B (новая 6-7 тысяч ₽) рекомендуется перепиновка (отчёт раз), но будет работать и без неё

что такое tcs противобуксовочная система. a4b3c5as 960. что такое tcs противобуксовочная система фото. что такое tcs противобуксовочная система-a4b3c5as 960. картинка что такое tcs противобуксовочная система. картинка a4b3c5as 960. Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Косу довольно сложно найти на разборке отдельно, всё дело в том что на ней нигде не указан партномер. Если вы найдёте косу в составе блока — то вам очень повезло, потому что разбиратели отдают её забесплатно в комплекте, не зная её ценности. Я такой вариант не нашёл, поэтому косу 96813100 купил новую. Нашёл правда бэушную косу в Германии на Ebay, но у них доставка только DHL и общая сумма получалась выше чем новая коса здесь. Но всё-таки начать стоит с поиска самого блока.

Варианты замены блоков

Тевес на Бош — блок Бош с TCS 96349932 и коса 96451720 (отчёт раз два) или коса 96551299 (отчёт раз)
Тевес на Тевес — блок Тевес с TCS 96438441 и коса 96813100 (отчёт раз два три четыре)
Бош на Бош — нужен только блок Бош с TCS 96349932 (отчёт раз)
Бош на Тевес — блок Тевес с TCS 96438441 и коса 96813100

Всё остальное подходит, то есть трубки менять не надо кронштейн тоже должен подходить. Возможно всплывут детали, например трубку надо чуть изогнуть — но это не будет проблемой. Ещё момент, вроде при замене Тевес на Бош в кронштейне совпадает только одно крепление — можно рассверлить второе или оставить на одном, но не уверен точно так ли это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *