что такое super resolution в мониторе lg
Обзор и тестирование монитора LG 24MP59G-P
Сегодня я предлагаю рассмотреть недорогой 23.8 дюймовый IPS монитор LG 24MP59G-P с FullHD разрешением и расширенными игровыми возможностями. В качестве которых нам предлагают поддержку совместимых FreeSync/G-SYNC и Motion Blur технологий, максимальный отклик в одну миллисекунду, стабилизатор черного, а также набор специализированных игровых профилей.
Характеристики
Упаковка и комплектация
Внутри ничем не примечательной картонной коробки мы находим фирменный компакт диск с драйверами и всей необходимой сопровождающей документацией. Которая присутствует еще и в бумажном эквиваленте. Причем инструкция на русском языке оформлена в виде отдельной книжечки. Как оказалось, это весьма практично.
Подставка состоит из трех сборных частей: непосредственно V-образная ножка, стойка и маленький съемный фиксатор для кабеля. Собирается все без каких либо проблем, используя обычную монету в качестве отвертки.
Дизайн/Эргономика
Корпус монитора выполнен преимущественно из глянцевого пластика, активно собирающего отпечатки пальцев. Исключение составляет лишь матовая подставка с красными «геймерскими» вставками. Она, кстати, мне показалась весьма устойчивой. От сильных толчков и ударов о стол, конструкция естественно немного качается, но вибрация довольно быстро гасится.
По регулировке мы имеем отклонения на 2 градуса на себя и на 15 градусов вверх. По опыту, этого вполне достаточно, чтобы подстроить девайс для удобного просмотра кино лежа на диване. В качестве минуса же можно отметить только отсутствие вертикальной подстройки. Высоту здесь поменять никак нельзя.
Выглядит монитор строго, а значит и лишнего внимания к себе не привлекает. Что большая редкость в игровых решениях любого уровня. К качеству сборки у меня лично никаких претензий нет.
На передней части LG 24MP59G-P располагается внушительный 23.8 дюймовый IPS FullHD экран с очень узкими рамками. Примерно 10 миллиметров сверху и по бокам и около 14 снизу. Где нам указали бренд производителя и технологию установленной в нем матрицы. Покрытие у экрана антибликовое, что особенно порадует тех, кто обустроил свое рабочее место где-то вблизи от окна. Удобно, ничего не отвлекает и не отсвечивает.
Порты подключения тут представлены во всем своем многообразии: VGA (D-sub), DisplayPort, HDMI 1.4 и аудиоразъем на 3.5 миллиметра. Приоритетным для данной модели считается подключение по DisplayPort, так как именно с ним мы сможем воспользоваться поддержкой G-SYNC и получить лучшую плавность изображения. Поэтому имеет смысл сразу докинуть в корзину соответствующий кабель, если вы его до сих пор не купили.
О регулировке громкости тоже подумали. Достаточно сдвинуть джойстик вправо или влево. Полное отключение также предусмотрели. Однако к качеству самого выхода у меня есть вопросы. Его в лучшем случае можно считать удовлетворительным. Итоговую таблицу я вам приложу, но и на слух там присутствует какое-то довольно неприятное жужжание.
Измерения показывают более-менее нормальную кривую АЧХ, неплохие значения для шума и динамического диапазона.
А вот с искажениями тут совсем беда. Отчего намного лучше будет использовать для звука какой-нибудь внешний аудиоинтерфейс или даже ЦАП.
Меню и управление
Ну и раз уж затронули встроенное меню, то сосредоточимся на нем подробнее. Нажатие или отклонение джойстика вперед-назад вызывает на экран служебный элемент управления. Круглый, как в современных RGP играх. Здесь мы можем гулять по соответствующим пунктам меню, а с помощью нажатия подтверждать сделанный нами выбор.
Если вы используете монитор одновременно с несколькими источниками, то несомненно оцените быстрое переключение между входами. Меню же логично разделено на три типа настроек и сброс всех параметров к заводским. Это пригодится, если вы в них окончательно запутались. А так, быстро и просто возвращаем настройки в первоначальный вид.
Из интересного выделю функцию Smart Energy Saving, которую многочисленные пользователи данного монитора советуют отключать. Поскольку именно с ней связана проблема входа в BIOS вашего компьютера. Если же такой необходимости нет, то экономия будет более чем уместна. В основных же настройках устанавливаем язык, время автоматического отключения, ну и защищаем меню от ребенка. Вы правы, заглянуть сюда можно один раз от силы.
В «настройки игры» находится выбор времени отклика, включение совместимых FreeSync и G-SYNC технологий, регулировка глубины черного цвета, а также искусственный 1ms Motion Blur. Похоже, как раз его нам и предлагают в качестве отклика в одну миллисекунду. Смысл здесь довольно специфический: изображение прореживают черными кадрами, заменяя на них исходный сигнал. Это существенно увеличивает скорость отклика, повышает общую резкость картинки, но и приводит к появлению неприятного глазу эффекта, чем-то напоминающего ШИМ. Жить с этим можно, но и комфортной такую игру не назовешь. Еще одним читерством, помимо уровня черного, я считаю аппаратный прицел. Который очень помогает в играх, где для пущего реализма он вообще или частично отсутствует. Все его по началу включают, советую и вам поиграться.
Вот собственно и все, что доступно в подавляющем большинстве пресетов. Пользовательские же позволяют нам откалибровать монитор для профессиональной работы, скажем, с видео или фото. К слову, почти все эти функции можно найти и в фирменном приложении OnScreen Control. Которое снабдили сразу двумя интерфейсами, строгим для офиса и таким броским, для игроманов. Не все конечно, но большей частью настройки присутствуют. Ну и дополнительно сюда всунули «Screen Spit» для разделения экрана на области с привязкой туда определенных приложений. Кому-то, уверен, такое обязательно пригодится.
Дисплей
Построен же наш LG 24MP59G-P на шестибитной матрице собственного производства и способен отображать до 16.7 миллионов цветов.
Зернистость, если вплотную подойти к экрану, присутствует. Что и не мудрено, поскольку диагональ уже на пределе данного разрешения. Однако при нормальном использовании, на расстоянии вытянутой руки, я уже не могу рассмотреть точек. Каких либо паразитных линий на оранжевом и синем фоне, в моем случае, не выявлено. Возможно то были особенности старых матриц. Монитор выпускается давно и успел сменить массу поколений. Но и данный пункт я у себя проверил.
Относительно рабочих пресетов тоже стоит сделать ряд замечаний. Лучшим для офисной и не только работы я лично считаю так называемый «пользовательский» режим. И дело не только гибкости настройки. Именно в нем мы получаем максимально возможную для устройства яркость 282 кандела на метр квадратный. Что достигается, скорее всего, за счет усиления синего цвета. Реальное же ее значение составляет 250 кандела на метр квадратный. Обратите на это внимание при покупке. Низкие параметры тут предельно комфортны, а вот в сильно освещенной комнате придется выкручивать яркость на максимум.
Для игр наиболее интересными я считаю второй FPS, RTS и настраиваемый режимы. Первый FPS, по HDMI подключению, слишком сильно мерцает, тем самым почти мгновенно утомляет глаза.
Варианты для текста без сомнения любопытны, но сам я обычно понижаю яркость и переключаю оттенок на теплый. Хотя сторонники «старой школы», естественно, оценят поддержку и этого стандарта.
При этом текст тут читается вполне сносно.
Измерения
Результаты на видео и игровом режиме FPS 2 предлагаю вам изучить самостоятельно. Все они хотя и отличаются, но незначительно и не способны дать полного охвата ни по одному из указанных стандартов.
А вот по цветовым отклонениям заводская калибровка оказалась весьма неплоха: среднее значение 0.34, а максимальное 1.82. Хотя корректными считаются 1 и 3 соответственно. Причем, столь добротные показатели просматриваются вообще на всех имеющихся режимах работы. Ну, наверное, кроме «чтения».
Аппаратная проверка 25 зон показала незначительные отклонения по бокам и нижнему контуру дисплея. Причем заметьте, никаких красных зон. Только правильные зеленые и допустимые желтые. Что тоже очень крутой показатель.
Максимальная зафиксированная аппаратурой яркость была, как я уже писал выше, 282 кандела на метр квадратный. При этом заявленной контрастности 1000:1 на дефолтных настройках мне достичь не удалось. Лучший результат оказался 713:1. Но там везде регулятор контрастности выкручен на 70%, поэтому можно допустить и такую разницу. Значение же точки белого я получил 6517 кельвинов на «фото» режиме, что вполне соответствует норме.
Отклонения по шкале серого отличаются сильно. Отследить это можно на сравнении, скажем, «фото» режима и «пользовательского». «Игровой режим FPS 2» ближе всего к «видео». Но это все легко доводится до идеала соответствующими регуляторами цвета.
Карандашный тест на ШИМ монитор прошел отлично. Равномерность подсветки меня тоже радует, причем засветы по углам у меня таки присутствуют. Особенно сильно с правой верхней части. Хотя, глядя правде в глаза, видно их только в полной темноте и на абсолютно черном фоне. То есть при реальном использовании я их совсем не замечаю.
Зато вот углы обзора здесь ну просто сказка, вообще без искажений. В этом плане IPS матрицы до сих пор лидируют на рынке. Черный цвет, на удивление, шикарен. Даже глоу-эффекта я что-то особо не заметил, хотя для IPS он вполне свойственен.
Выводы
Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.
Первый среди равных. Обзор и тестирование монитора LG 27EA63V (страница 2)
По двум наклейкам в задней части монитора LG можно узнать номер модели, серийный номер, дату и место производства, стандартное энергопотребление. Нанесены различные «говорящие» пиктограммы и указаны телефоны службы поддержки в разных регионах нашей необъятной родины. Стала известна и ревизия – REV03, что несколько странно, ведь модель совсем новая.
реклама
На корпусе рассматриваемого монитора присутствуют два логотипа компании, указано название модели, использование IPS матрицы с LED подсветкой и соответствие стандартам Energy Star.
Разъемы для подключения находятся в задней части устройства и ориентированы назад, что добавляет удобства. Среди них: питание, аудиовыход на наушники или внешнюю акустическую систему (работает только при использовании HDMI), цифровые DVI, HDMI и аналоговый D-Sub (VGA).
Центровка экрана, как и полагается в таких случаях, выполнена идеально. А вот про шаткость конструкции в целом подобного не скажешь. Корпус ходит ходуном от любого прикосновения и в случае с 27EA63V с этим ничего не поделаешь. Панель большая, в легком корпусе и на подставке от 23-24 дюймовых моделей. Чего тут еще можно было ожидать?
Основание подставки выполнено полностью из пластика. Для удержания монитора в одном положении применяются четыре маленькие резиновые ножки. Однако из-за низкого веса устройства и их небольшой площади дисплей можно повернуть вокруг своей оси даже одной рукой. Но это можно воспринимать и как плюс – появляются дополнительные возможности эргономики.
Меню и управление
реклама
Управление монитором производится посредством шести сенсорных клавиш на нижней грани, одна из которых расположена отдельно и является кнопкой включения и выключения питания.
Соответствующий индикатор красного цвета находится в центре нижней рамки и сделан в виде полумесяца. Его свечение не яркое, но если вдруг оно помешает, не составляет проблем выключить подсветку за счет одного из пунктов в меню.
Выше клавиш на передней стороне корпуса есть письменные обозначения о функционале каждой из них.
Инженеры LG взяли фишку мониторов серии «MX» ASUS и дополнительно обозначили расположение сенсорных клавиш (их рабочие зоны, естественно, шире) с помощью пластиковых точек. Эта находка упрощает взаимодействие с дисплеем, но лишь до момента наступления ночи – там уже приходится ориентироваться, не видя все эти «подсказки». Для себя я понял главное – стоит найти кнопку доступа в меню, а дальше экранные указатели помогут ничего не перепутать и работать без проблем.
Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей клавишей управления:
Настройки яркости, контрастности, режима работы скалера (заблокировано при DVI подключении) и сброс всех параметров выделены в один основной раздел. Для того чтобы перейти к оставшимся категориям, необходимо выбрать следующий уровень.
Первая из них с названием «Картинка» предлагает отрегулировать четкость (резкость), уровень черного (при HDMI подключении), включить Overscan (недоступно при использовании DVI) и активировать нечто с названием «Super+Resolution», что оказалось всего лишь дополнительным и очень навязчивым увеличением резкости. Лучше оставить сию опцию со значением по умолчанию – «Выкл».
В разделе «Цвет» есть настройки гаммы (три режима), цветовой температуры (четыре пресета), шестиосевая регулировка цвета по оттенку и насыщенности (бесполезно при отсутствии приборов и знаний «зачем надо и что/насколько крутить»). Для стандартной регулировки RGB Gain необходимо активировать «Пользовательский режим». Самым последним пунктом является сброс цветовых настроек к значениям по умолчанию.
реклама
Далее следует раздел «Дисплей» с настройками (частота, фаза, положение картинки на экране), необходимыми при D-Sub подключении. Впрочем, смысла от них я давно уже не вижу, поскольку автоматическая настройка происходит точно и за пару секунд.
Разделом «Громкость» можно воспользоваться только при использовании HDMI, отрегулировав уровень громкости на звуковой выход под внешнюю акустику или наушники.
В последнем разделе можно поменять язык локализации, отключить красный индикатор питания и отрегулировать степени разгона матрицы Over Drive. Здесь же представлена краткая информация по рабочим параметрам монитора – используемый интерфейс, разрешение и частота вертикальной развертки.
реклама
Есть у монитора быстрый переход к заводским режимам изображения, к которым нельзя попасть, войдя в основное меню.
Доступ к ним по умолчанию назначен на кнопку «My Key», что в будущем можно поменять на переход к настройкам Super Energy Saving или к «Двойному Дисплею» и «DUAL WEB» после установки соответствующего ПО с диска.
реклама
Отдельно перейти ко всем этим функциям можно по соответствующей кнопке Function. Но поверьте, ничего по-настоящему полезного и интересного вы не найдете. Все настолько знакомо, что даже скучно.
Доступ к сервисному меню можно получить, зажав клавишу Menu при включении монитора. После этого необходимо нажать ее повторно и перед вами в левой верхней части дисплея окажется соответствующее окно.
Из него можно узнать название модели, модель и версию скалера, версию прошивки. Указана и применяемая панель без информации о точной модификации. Среди понятных и доступных для изменения настроек можно отметить Offset и Gain для единственного режима по умолчанию, а также RGB Gain для двух пресетов цветовой температуры. Назначения параметров Aging, HPD, NPS Display остались неизвестными.
реклама
Напомню, что все изменения настроек в Service Menu вы делаете на свой страх и риск. Без определенных знаний не стоит браться и крутить все, что попадется в руки. Лучше от этого не станет, а хуже – куда вероятнее.