что такое слуховое внимание

Что такое слуховое внимание

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

что такое слуховое внимание. 19389. что такое слуховое внимание фото. что такое слуховое внимание-19389. картинка что такое слуховое внимание. картинка 19389. Ваш персональный менеджер: Маргарита Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: В развитии навыка писать и читать большое значение имеет слух.

Статья:

В развитии навыка писать и читать большое значение имеет слух. У человека есть 3 вида слуха.

Первый – это физический. Благодаря ему мы можем различить шум дождя и листьев, гул самолета в небе и гром и др.
Второй вид – музыкальный слух, с помощью которого мы воспринимаем мелодии.
Третья разновидность – речевой слух. У человека может хорошо быть развит музыкальный слух и очень плохо – речевой.

Что такое слуховое внимание

Под слуховым вниманием понимают умение сосредоточиться на звуке. Без этого умения нет возможности слышать и понимать то, что произносит человек, смысл интонации, с которой произносятся слова.

Для чего нужно слуховое внимание человеку в жизни

Ребенка необходимо научить слышать и понимать обращенную к нему речь. Если у него есть нарушения речевого слуха, он будет испытывать трудности во время обучения письма и чтения.

Это случается потому, что ребенок не знает, какой звук обозначает определенная буква, путает схожие созвучия, а обращенную к нему речь воспринимает искаженно. Очень вредно, когда радио или телевизор работают непрерывно.

Тестирование на слуховое внимание

Воспитатель в дошкольном учреждении, логопед и родитель могут определить насколько развито слуховое внимание у ребенка, проведя диагносту.

Возможные задания для теста:

Упражнения для развития слухового внимания

Для того, чтобы развить слуховое внимание, используются упражнения разного рода и сложности, игры с изображениями. В процессе таких занятий ребенок:

Разучивание с дошкольником стишков, потешек, поговорок и т.п. развивает внимание, речь и слуховую память. Во время чтения взрослым необходимо обращать внимание на то, как они произносят слова, ведь это – образец речи.

Родители должны показать правильное произношение, а ребенок должен понять свои ошибки, поняв разницу в звучании слов. Полезное влияние на развитие слухового внимания оказывает прослушивание музыкальных композиций, детских радиопередач. Ребенку важно научиться различать звуки.

Для того, чтобы занятия не утомляли и не надоедали малышу, их рекомендуется проводить в игровой форме.

Заниматься можно в любое время: во время прогулки, при выполнении домашних обязанностей и т.д. Когда у ребенка возникнет привыкание к занятиям, и поймет, что это интересно, занятия проводятся систематически. Их длительность при этом не должна превышать 15-20 минут.

Для начала, повторяются известные малышу слова и фразы, а только потом вводятся новые. Когда он научится хорошо произносить отдельные слова и кроткие предложения, можно перейти к рассказу того, что изображено на картинке, читать детские книги.

Предлагаем следующие упражнения для развития слухового внимания и памяти:

Источник

Развитие слухового внимания у дошкольников

В развитии навыка писать и читать большое значение имеет слух. У человека есть 3 вида слуха. Первый – это физический. Благодаря ему мы можем различить шум дождя и листьев, гул самолета в небе и гром и др. Второй вид – музыкальный слух, с помощью которого мы воспринимаем мелодии. Третья разновидность – речевой слух. У человека может хорошо быть развит музыкальный слух и очень плохо – речевой.

Что такое слуховое внимание

Под слуховым вниманием понимают умение сосредоточиться на звуке. Без этого умения нет возможности слышать и понимать то, что произносит человек, смысл интонации, с которой произносятся слова.

Для чего нужно слуховое внимание человеку в жизни

Ребенка необходимо научить слышать и понимать обращенную к нему речь. Если у него есть нарушения речевого слуха, он будет испытывать трудности во время обучения письма и чтения. Это случается потому, что ребенок не знает, какой звук обозначает определенная буква, путает схожие созвучия, а обращенную к нему речь воспринимает искаженно. Очень вредно, когда радио или телевизор работают непрерывно.

Тестирование на слуховое внимание

Мною, было определено, насколько развито слуховое внимание у детей с помощью тестовых заданий. Результаты тестирования показали, что слуховое внимание у детей на начало учебного выше среднего уровня. У большинства детей слуховое внимание на высоком уровне, но есть дети, у которых слуховое внимание на среднем и ниже среднего уровня.

Упражнения для развития слухового внимания

Для того, чтобы развить слуховое внимание, я предлагаю использовать упражнения разного рода и сложности, игры с изображениями. В процессе таких занятий ребенок:

• учится сопоставлять слово, которое произносит, с изображением или предметом;

• верно произносит слова сначала с 1 или 2 слогами, затем 3-х или четырехсложные слова;

• отвечает на вопросы; воспроизводит звуки с разным уровнем громкости.

Разучивание с дошкольником стихов, потешек, поговорок и т. п. развивает внимание, речь и слуховую память. Во время чтения взрослым необходимо обращать внимание на то, как они произносят слова, ведь это – образец речи.

Родители должны показать правильное произношение, а ребенок должен понять свои ошибки, поняв разницу в звучании слов. Полезное влияние на развитие слухового внимания оказывает прослушивание музыкальных композиций, детских радиопередач. Ребенку важно научиться различать звуки.

Для того, чтобы занятия не утомляли и не надоедали малышу, их рекомендуется проводить в игровой форме.

Заниматься можно в любое время: во время прогулки, при выполнении домашних обязанностей и т. д. Когда у ребенка возникнет привыкание к занятиям, и поймет, что это интересно, занятия проводятся систематически. Их длительность при этом не должна превышать 15-20 минут.

Для начала, повторяются известные малышу слова и фразы, а только потом вводятся новые. Когда он научится хорошо произносить отдельные слова и кроткие предложения, можно перейти к рассказу того, что изображено на картинке, читать детские книги.

Предлагаю следующие упражнения для развития слухового внимания и памяти:

1. В банку положить мячик, в коробку из-под спичек – скрепки. Потрясите коробку и банку, разорвите бумагу, стучите карандашом о стакан, и т. п. Затем завяжите ребенку глаза, повторите действия. Он на слух должен определить, что вы делаете.

2. Показать малышу музыкальные инструменты на ваш выбор. Назовите их, ребенок должен повторить их название. Когда он уже запомнил их название, продемонстрируйте звучание предметов. Затем завяжите ребенку глаза, снова продемонстрируйте звучание музыкальных инструментов. Спросите: «Что звучит?». После ответа измените порядок звучания.

3. Подобрать и воспроизводить слова, которые имеют близкое звучание. Ребенок должен научиться их различать и объяснять, что они означают.

4. Произнести слова, а малыш определяет, какой звук есть во всех произнесенных словах.

5. Ребенок называет свое имя. После этого он должен сказать, на какую букву оно начинается. Затем таким же образом он перечисляет всех родственников и друзей. Можно работать с картинками: ребенок называет, что изображено, потом говорит, с какого звука начинается слово. Усложнить задание можно, если попросить малыша назвать последний звук в слове.

На этих ссылках множество игр и упражнений на развитие слухового внимания, которые Вы можете регулярно выполнять вместе с детьми.

Игры для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи Угадай, что звучит. Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик,.

Двустишия-загадки для развития слухового внимания ДВУСТИШИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и.

Картотека дидактических игр на развитие слухового внимания у детей 3–4 лет Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у де-тей умения переключать.

Картотека игр для развития слухового внимания Ребёнка окружает множество звуков: шум ветра, журчание воды,щебетание птиц, музыка, шелест травы,. Но слова – речевые звуки – наиболее значимы.

Картотека игр для развития слухового внимания у детей с нарушениями зрения Картотека игр для развития слухового внимания у детей с нарушениями зрения. Учебно-методическая разработка. Автор: Антипова Анна Валентиновна,.

Картотека игр для развития слухового внимания КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ Составила: Учитель-логопед ГБДОУ № 29 Приморского р-на г. С-Петербурга УГАДАЙ, ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?.

Конспект комплексного занимательного занятия в средней группе «Развитие слухового внимания» ель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления. Ход занятия I. Пение. Девочка (поет). Ставьте ушки на макушки. Слушайте.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей[/i]! Определение звучания игрушек.

Упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти 1. Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого. • Прикрой ладонями глаза. • Прикрой ладонями уши.

Источник

Внимание и слух — взаимосвязь

В развитии навыка писать и читать большое значение имеет слух. У человека есть 3 вида слуха.

Первый – это физический. Благодаря ему мы можем различить шум дождя и листьев, гул самолета в небе и гром и др.
Второй вид – музыкальный слух, с помощью которого мы воспринимаем мелодии.
Третья разновидность – речевой слух. У человека может хорошо быть развит музыкальный слух и очень плохо – речевой.

Что такое слуховое внимание

Под слуховым вниманием понимают умение сосредоточиться на звуке. Без этого умения нет возможности слышать и понимать то, что произносит человек, смысл интонации, с которой произносятся слова.

Для чего нужно слуховое внимание человеку в жизни

Ребенка необходимо научить слышать и понимать обращенную к нему речь. Если у него есть нарушения речевого слуха, он будет испытывать трудности во время обучения письма и чтения.

Это случается потому, что ребенок не знает, какой звук обозначает определенная буква, путает схожие созвучия, а обращенную к нему речь воспринимает искаженно. Очень вредно, когда радио или телевизор работают непрерывно.

Тестирование на слуховое внимание

Воспитатель в дошкольном учреждении, логопед и родитель могут определить насколько развито слуховое внимание у ребенка, проведя диагносту.

Возможные задания для теста:

Упражнения для развития слухового внимания

Для того, чтобы развить слуховое внимание, используются упражнения разного рода и сложности, игры с изображениями. В процессе таких занятий ребенок:

Разучивание с дошкольником стишков, потешек, поговорок и т.п. развивает внимание, речь и слуховую память. Во время чтения взрослым необходимо обращать внимание на то, как они произносят слова, ведь это – образец речи.

Родители должны показать правильное произношение, а ребенок должен понять свои ошибки, поняв разницу в звучании слов. Полезное влияние на развитие слухового внимания оказывает прослушивание музыкальных композиций, детских радиопередач. Ребенку важно научиться различать звуки.

Для того, чтобы занятия не утомляли и не надоедали малышу, их рекомендуется проводить в игровой форме.

Заниматься можно в любое время: во время прогулки, при выполнении домашних обязанностей и т.д. Когда у ребенка возникнет привыкание к занятиям, и поймет, что это интересно, занятия проводятся систематически. Их длительность при этом не должна превышать 15-20 минут.

Для начала, повторяются известные малышу слова и фразы, а только потом вводятся новые. Когда он научится хорошо произносить отдельные слова и кроткие предложения, можно перейти к рассказу того, что изображено на картинке, читать детские книги.

Предлагаем следующие упражнения для развития слухового внимания и памяти:

Источник

Слуховое внимание. Почему важно его развивать

что такое слуховое внимание. 8d41daad2778bb9131eb1f77629414ce. что такое слуховое внимание фото. что такое слуховое внимание-8d41daad2778bb9131eb1f77629414ce. картинка что такое слуховое внимание. картинка 8d41daad2778bb9131eb1f77629414ce. Ваш персональный менеджер: Маргарита Ответственная и отзывчивая! 😊 Незговорова Светлана
Слуховое внимание. Почему важно его развивать

что такое слуховое внимание. detsad 2333033 1596607445. что такое слуховое внимание фото. что такое слуховое внимание-detsad 2333033 1596607445. картинка что такое слуховое внимание. картинка detsad 2333033 1596607445. Ваш персональный менеджер: Маргарита Ответственная и отзывчивая! 😊

Диагностируя «первоклашек» по методике «Нарисуй человека», я отметила, что у 100 из 120 детей на рисунке отсутствуют уши. Это очень тревожный звоночек! Это косвенно подтверждает, что слуховое внимание детей находится на очень низком уровне. Дети воспринимают говорящего, в том числе обращающегося к ним, как фон. И если вы попросите их повторить, что только, что сказали, практически никто не сможет этого сделать.

Слуховое внимание – это умение, сосредоточиться на звуке.

Чем чреват для вашего ребенка низкий уровень слухового внимания?

Во-первых, ребенок будет испытывать большие трудности при обучении письму и чтению. Он не знает, какой звук обозначает определенная буква, путает схожие созвучия, а обращенную к нему речь воспринимает искаженно.

Во-вторых, это значительно снижает качество коммуникации с окружающими. Неумение слышать и понимать то, что произносит человек, смысл интонации, с которой произносятся слова, становится причиной конфликтности с окружающими, усложняет общение.

Бич сегодняшнего времени – непрерывная работа радио или телевизора, прослушивание музыки с помощью наушников.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе и имел друзей, развивайте его слуховое внимание!

Кроме, ограничения работы радио и телевизора, рекомендую следующие простые игры и упражнения.

1. Угадай слово, произнесённое наоборот. Начинать лучше с небольших слов (из двух слогов). Например, АМАМ (МАМА, АМИЗ (ЗИМА). Дети любят, как отгадывать слова наоборот, так и загадывать их другим.

3. Игра «Узнай по голосу». Вы можете играть группой, при этом ребенок, с закрытыми глазами, отгадывает чей это голос. А можете включать ребенку звуки разных животных или явлений природы, чтобы он по звуку определил, кто или что это.

4. Упражнение «Слушай хлопки». Ребёнок двигается, ведущий хлопает в ладоши, если один хлопок – ребёнок должен принять позу «аиста»

(стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.

5. Упражнение «Эхо». Читаете стихотворение, а ребенок должен повторить окончание строчки, как будто, он эхо. Предварительно нужно объяснить ребенку, какие звуки повторяет эхо и как (2-3 повтора).

Эти упражнения эффективны, если вашему ребенку от 4 до 10 лет.

Что же делать, если ваш ребенок подросток и развивать его внимание, с помощью предложенных упражнений, не представляется возможным?

Прежде всего, нужно признаться себе, что в том, что ребенок нас не слышит, есть большая доля нашей недоработки. Не развили у ребенка слуховое внимание в детском возрасте, получили сложности в общении с ним в подростковом!

После чего, постараться привести себя в спокойное ресурсное состояние (с помощью дыхательных упражнений, медитаций, прогулок на свежем воздухе, занятий спортом) и начинать общаться со своим ребенком, используя одновременно со звуком визуализацию.

В течение полугода мой контакт с ребенком восстанавливался! Сейчас дети слышат меня из любого места в квартире, при этом я абсолютно не повышаю голос.

Исправлять, корректировать всегда сложнее, чем сформировать правильное поведение изначально.

Но, в любом случае, нам родителям всегда нужно помнить, что ребенок – это продукт нашего воспитания, это наше зеркальное отражение. Вместо того, чтобы разрушать остатки близости и доверия с ним, примите на себя ответственность за происходящее и терпеливо корректируйте то, что вас не устраивает в отношениях с вашим ребенком.

Любовь и терпение творят чудеса!

что такое слуховое внимание. detsad 144038 1425277574. что такое слуховое внимание фото. что такое слуховое внимание-detsad 144038 1425277574. картинка что такое слуховое внимание. картинка detsad 144038 1425277574. Ваш персональный менеджер: Маргарита Ответственная и отзывчивая! 😊«Танцы — это важно!» В феврале 2011 года мы с мужем привели нашу дочь в танцевальную студию «ТВ». Дочке не было и шести лет. В студии велись занятия по танцу.

что такое слуховое внимание. detsad 14992 1528777071. что такое слуховое внимание фото. что такое слуховое внимание-detsad 14992 1528777071. картинка что такое слуховое внимание. картинка detsad 14992 1528777071. Ваш персональный менеджер: Маргарита Ответственная и отзывчивая! 😊Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация » Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Источник

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей

что такое слуховое внимание. dc98e55cde12d49cb3c4ad42074e2cf8. что такое слуховое внимание фото. что такое слуховое внимание-dc98e55cde12d49cb3c4ad42074e2cf8. картинка что такое слуховое внимание. картинка dc98e55cde12d49cb3c4ad42074e2cf8. Ваш персональный менеджер: Маргарита Ответственная и отзывчивая! 😊 Ирина Гурова
Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей

Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков (звуков окружающего мира, с другой – восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте.

Неречевой слух – это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи, различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука.

С самого рождения ребенка окружают разнообразные звуки: шум дождя, мяуканье кошки, гудки машин, шум пылесоса, стиральной машины, музыка и т. д. Маленький ребенок слышит только громкие звуки, но острота слуха быстро усиливается. Слуховые впечатления, которые переживает малыш, воспринимаются им неосознанно. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков.

Тем не менее неречевые звуки играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире. Умение сосредоточиться на звуке (слуховое внимание) – важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы. Ее нужно развивать с первых лет жизни. Именно поэтому мы предлагаем игры для развития слухового внимания и восприятия, которые научат детей сосредотачиваться, улавливать и различать разнообразные звуки.

Справедливо считается, что узнавание неречевых звуков является базой для развития фонематического слуха. Поэтому игры и упражнения на их узнавание широко используются в логопедической работе.

Кроме того, важно отметить, что уровень развития речевого слуха напрямую зависит от развития неречевого слуха детей, т. к. все характеристики неречевых звуков свойственны и для речевых.

При обучении важно научить ребёнка различению на слух следующих неречевых звуков:

— звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др. ;

— звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д. ;

— звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п. ;

— транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п. ;

— звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки;

— звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.

Кроме этого, огромное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетическое воспитание оказывают звуки музыки.

Предлагаемые ниже игры, развивающие слух на материале неречевых звуков, можно проводить как индивидуально, так и с группой детей (вместе с братьями, сёстрами и с другими членами семьи).

* «Послушаем звуки» («Послушаем тишину»)

Игра может проводиться на прогулке и дома. Гуляя на детской площадке или в парке, обращайте внимание малыша на звуки природы – шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды, грохотание грома во время грозы и др. Также обращайте внимание ребенка на звуки, которые издают животные и птицы, живущие в городе, – собаки и кошки, вороны, голуби, воробьи, утки.

На прогулке в лесу обратите внимание ребенка на разнообразные звуки – шум ветвей деревьев, звук от падения шишек, стук дятла, скрип старых деревьев, плеск воды у берега и др.

Дома можно прислушаться к тиканью часов, звуку пылесоса, стиральной машины, кипению чайника, бульканью супа, шипению котлеты на сковороде, звону посуды, шуму текущей из крана воды и др.

После того, как ребенок научится хорошо различать эти звуки с опорой на зрение (слышит и видит одновременно, нужно предложить определить источник звука с закрытыми глазами (только на слух). Можно устроить соревнование: «Кто больше звуков услышит?».

* «В мире звуков»

Взрослый сам издаёт звуки с помощью звучащих игрушек и других предметов, предлагает ребёнку их послушать, а затем самостоятельно их воспроизвести.

Для игры могут понадобиться различные предметы: бумага, полиэтиленовый пакет, книги, карандаши, палочки, камешки, ложки, кубики, мяч и другие игрушки.

Сначала взрослый знакомит ребёнка со звуками, получающимися при манипуляциях с предметами. Для этого можно помять, разрезать или порвать лист бумаги, листать книгу, уронить на пол кубик, постучать карандашами друг о друга, перелить воду из стакана в стакан, пошуршать целлофановым пакетиком. Также стоит привлечь внимание и к звучащим игрушкам (гремящим, пищащим). Затем ребёнок может сам воспроизвести звуки с помощью этих предметов.

* «Кто тебя позвал?» («Угадай игрушку по звучанию»)

После того, как ребёнок научился прислушиваться к звучанию предметов, можно начать организовывать игры на угадывание игрушек и других предметов по звучанию. Для начала нужно использовать небольшое количество контрастных по звуку игрушек. Затем, по мере возрастающих возможностей детей количество игрушек увеличивается.

Суть игры в том, что сначала взрослый предлагает ребёнку послушать, как звучат игрушки, затем убирает их за ширму (можно производить звуки за спиной у ребёнка). Ребёнок слушает издаваемый звук и угадывает, какая игрушка прозвучала. Если ребёнок ещё не научился называть слова, пусть он покажет, какая игрушка звучала. В этой игре можно поменяться с ребёнком ролями: он издаёт звуки, а взрослый угадывает игрушки и называет их.

* «Хитрый карандашик»

Взрослый ставит перед ребёнком несколько предметов из разных материалов: металлическую коробку, стеклянную банку, пластмассовый стаканчик, картонную коробку, деревянную шкатулку. При постукивании карандашом об эти предметы можно услышать разные звуки. Вначале взрослый даёт возможность ребёнку запомнить эти звуки, неоднократно воспроизводя их. После этого можно предложить ребёнку угадать, что звучит. Рекомендуется начать упражнение с двух контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл и дерево, позже добавляются и другие варианты звучаний.

* «Звучащая посудка»

Игра аналогична предыдущей, только вместо карандаша используется посуда из разных материалов и чайная ложечка. Ребёнок сначала слушает и запоминает звуки, а потом определяет, по какому предмету ударил взрослый.

* «Волшебная палочка»

Можно сказать, что эта игра является усложнением двух предыдущих. Для неё нужно найти (изготовить) «волшебную палочку». Этой палочкой ребёнок стучит по всем предметам, находящимся дома, прислушивается к звучанию. Пусть ребёнок запомнит, что как звучит, а затем уже по просьбе взрослого угадывает звучащие предметы. Палочку можно взять и на прогулку. Полезно меняться с ребёнком ролями – пусть он «озвучит» предметы, а взрослый их угадает.

* «Игра с бумагой»

Взрослый показывает ребёнку разные действия с бумагой, привлекая внимание к издаваемым звукам: мнёт, рвёт, режет ножницами. После этого взрослый выполняет эти действия за ширмой, а ребёнок угадывает. Далее можно добавить дополнительные действия с бумагой: разглаживание смятой бумаги на столе, складывание.

* «Занимательные коробочки (баночки)»

Для игры понадобятся одинаковые пластмассовые или металлические баночки или коробочки. Подойдут яйца от киндер-сюрпризов. В них помещаются разные сыпучие продукты или мелкие предметы (фасоль, горох, гречневая, манная, овсяная крупы, скрепки, мелкие камешки и др.). Ребёнку предлагается послушать звучание коробочек при их встряхивании. Затем, встряхивая коробочки, взрослый просит угадать, что в ней. Звуковые отличия могут быть незначительными для детей, поэтому количество баночек вначале ограничивается тремя, после чего постепенно увеличивается.

Баночки (коробочки) наполняются разным количеством мелких предметов. Например, в одну баночку помещается одно зёрнышко фасоли, во вторую – два или три, третью банку наполовину заполняют фасолью, а четвёртую – полностью. Сначала ребёнок запоминает звучание всех баночек, а потом угадывает их.

Разные баночки или бутылочки (можно использовать флаконы в виде игрушек от детских шампуней) наполняются разными сыпучими веществами. Ребёнок запоминает звучание, а потом угадывает игрушку.

* Игры с «пальчиковым бассейном»

Для игры понадобится пальчиковый бассейн, представляющий собой ёмкость, наполненную фасолью или горохом.

Сыпучие вещества «звучат» по-разному. В ходе упражнений с пальчиковыми бассейнами целесообразно привлекать внимание ребёнка к этим звукам. Особенно детям нравится слушать, как «звучит» фасоль. Эти звуки хорошо сравнивать со звуками воды. Вот некоторые игровые упражнения.

«Море шумит» Ребёнок осуществляет движения руками внутри «бассейна» слева направо и слушает, как «шумит море». Если это делать с разной скоростью, то «море» будет шуметь по-разному.

«Ручеёк» Ребёнок проводит ладонью или пальчиком по поверхности «бассейна» и слушает, как «журчит ручеёк».

«Тучка и дождик» Ребёнок держит фасоль (горох, сильно зажав её в кулачке, т. е. с напряжением. Это «тучка». Затем кисть постепенно расслабляется и фасоль медленно падает на поверхность «бассейна». Это «дождик». Внимание ребёнка привлекается к издаваемым при этом звукам. Кисть можно раскрывать с разной скоростью, или вначале медленно, а потом быстро. Соответственно, «капли» будут падать медленно или быстро.

«Ливень» Ребёнок набирает фасоль (горох) двумя руками, держит некоторое время. Затем через щёлку между ладонями выбрасывает её и слушает получающиеся при этом звуки.

Когда все эти движения и соответствующие звуки усвоены детьми, можно поиграть в «Звуковые загадки». Например, взрослый выполняет движение, а ребёнок угадывает, на что похож звук: на шум моря или журчание ручейка…Какой дождь прошёл: мелкий или крупный? Можно по очереди загадывать загадки друг другу.

* «Подбери пару по звучанию»

Для этой игры понадобится несколько пар ёмкостей, одинаковых по звучанию (яйца от киндер-сюрпризов, коробочки, баночки и т. д.). Начать, конечно же, нужно с небольшого количества пар (с двух или трёх). Затем, постепенно, количество пар увеличивается. Взрослый сначала показывает ребёнку, как играть в эту игру. Он встряхивает ёмкости, прислушиваясь к их звучанию, и ставит попарно те, которые гремят одинаково. Затем взрослый перемешивает коробочки и предлагает ребёнку самостоятельно подобрать пары по звуку.

* «Разложи по порядку» или «Что сначала, что потом?»

У взрослого несколько звучащих предметов. Их количество сначала небольшое (2-3). Взрослый знакомит ребёнка со звучанием предметов, предлагает ребёнку самому извлечь звуки. После этого взрослый издаёт звуки в определённой последовательности, и сначала на глазах у ребёнка. Задача ребёнка – вспомнить, какой предмет звучал сначала, какой потом и т. д. и разложить предметы в нужной последовательности. При этом ребёнок может воспроизводить звучание.

Усложнением игры является извлечение взрослым звуков без визуального контроля ребёнка и увеличение их количества.

* Цикл игр «Действуй по сигналу»

В этих играх дети учатся дифференцировать звуки по способу их воспроизведения, громкости, темпу звучания, и выполнять различные действия в соответствии с услышанным.

Взрослый сообщает ребёнку, что светит солнышко, и сейчас он пойдёт на прогулку и в это время звенит бубном. Ребёнок гуляет. После этого взрослый говорит, что погода испортилась, пошёл дождик, и начинает стучать в бубен. Ребёнок должен подбежать к взрослому, т. е., спрятаться от дождя. Взрослый объясняет ребёнку, что он должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

«Сильный и слабый дождь»

Взрослый предлагает ребёнку на громкие удары бубна или барабана шагать, а на тихие – прыгать.

«Большая и маленькая матрёшки»

Взрослый сначала показывает ребёнку, как идёт большая матрёшка (медленно, передвигая её по столу; затем маленькая (быстро). После этого просит ребёнка показать хлопками ходьбу и бег матрёшек. Затем взрослый за ширмой воспроизводит звуки, а ребёнок хлопает в том же темпе.

Взрослый сначала показывает, как ходит мишка (медленно) и как прыгает зайчик (быстро). Ребёнок получает такую инструкцию: «Когда я стучу в барабан медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – бегай (прыгай) быстро, как зайчик»! Желательно повторить игру, меняя темп звучания барабана (медленный и быстрый) несколько раз. Можно предложить ребенку попробовать постучать в барабан в разном темпе (темпы значительно различаются, а после этого поменяться в игре ролями.

Взрослый объясняет ребёнку, что на медленные удары в барабан на поляне будет гулять волк, а на быстрые – будут прыгать зайцы. Взрослый чередует быстрое и медленное звучание, а ребёнок выполняет соответствующие действия.

* «Найди игрушку»

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе ребёнок подходит к игрушке, тем сильнее, громче хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем слабее, тише хлопки взрослого.

* Интерактивные игры

Для развития слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков можно использовать компьютерные игры. При этом можно подобрать материал, который соответствует возможностям ребёнка и, затем постепенно усложнять его (есть игры, в которых можно установить разные уровни сложности). Так, например, программа «Учимся правильно говорить» предлагает нам цикл игр на развитие умений различать неречевые звуки: «Музыканты», «Транспорт», «Наш дом», «Лес», «Колокольчики», «Дождик». Известный портал «Мерсибо» предлагает нам такие интересные игры для решения данной задачи: «Дикие животные», «Домашние животные», «Загадки звуков», «Кто сказал «Му?».

Систематические использование предложенных игр поможет ребёнку стать намного внимательнее, поможет развитию познавательной сферы, фонематического слуха, будет способствовать развитию его речи.

Желаем вам успехов!

Бобкова М. Е. Узнавание неречевых звуков. http://logopedmurom.blogspot.com/p/blog-page_61.html.

— Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, изд. «Союз», 2000.

— Гурова И. С. Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Логопед, № 7, 2012 г., с 89-95.

— Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детство-пресс, 1998.

— Янушко Е. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. – М: Теревинф, 2007.

Консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания» Игры и упражнения на развитие слухового внимания1. Что звучало? Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Ребенок.

Развитие слухового внимания: шумовые коробочки Одной из главных задач детского сада как начальной ступени образования является создание условий для формирования правильной речи у воспитанников.

что такое слуховое внимание. detsad 979286 1535903869. что такое слуховое внимание фото. что такое слуховое внимание-detsad 979286 1535903869. картинка что такое слуховое внимание. картинка detsad 979286 1535903869. Ваш персональный менеджер: Маргарита Ответственная и отзывчивая! 😊Игры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятия Игры на автоматизацию звука, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Игры, проверенные временем. Кожухарь А. учитель-логопед.

Картотека игр на развитие слухового внимания РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста» Развитие слухового внимания у детей младшего возраста. С самого рождения человека окружает множество звуков. Но младенец не способен их.

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания» С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *