что такое сказки венского леса
Что такое сказки венского леса
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Вена Ч 14 Жуткие сказки венского леса
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам
В оглавление проекта: http://uborshizzza.livejournal.com/1219037.html
При них нашли предсмертные записки. Мария написала «Дорогая мама! Прости мне содеянное! Я не сумела превозмочь свою любовь. В смерти я буду счастливее, чем была в жизни». Рудольф в предсмертном письме к своей жене, дочери бельгийского короля Стефании, написал: «Я спокойно иду навстречу смерти, ибо лишь так могу сохранить свое имя».
Рудольф с законной супругой.
Их дочь (умерла в 1961 году)
Сам замок снесли. Вот такой он был.
Вместо него поставили часовню в память об ужасном событии. Майерлинг отдан беднейшему ордену камелиток. На месте кровати Рудольфа теперь алтарь. Там, где лежал труп кронпринца, ныне стоит Дева Мария с ростом и лицом императрицы-матери Элизабет. В сердце Богородицы воткнут кинжал.
Что ж, в Вене всюду наткнешься на императрицу Елизавету. Она на магнитиках для холодильника, на обертках конфет, на кружках, продают ее фигурки. Настоящий культ. Есть ее музей, очень много портретов, книг.
В 16 лет она вышла замуж за 23-летнего императора.
В 17 (в 1855) лет родила первую дочь, через год вторую. Первая девочка, Софи, умерла маленькой, скорее всего, от тифа. Трагедия случилась, когда супруги путешествовали с детьми по Венгрии. В смерти ребенка Сиси винила себя. Затем родился наследник. Императрице было всего 20 лет. Она не занималась детьми, которые больше ориентировались на бабушку – мать императора. И только девочка, рожденная уже в 30 лет, стала «ребенком для себя». Валери была вылитая мать. Как и Сиси, она любила цветы и поэзию. Мать и дочь часто разговаривали по-венгерски, и это было для них чем-то вроде секретного языка, чем-то, что сближало их еще теснее. «Она мне не просто дочь,» говорила Элизабет о Мари Валери, «она мой близкий друг.» Их отношения стали прохладными после замужества Валери. Она вышла замуж в 20 лет, по любви, заключив нединастический брак и отказавшись от права престолонаследования. Хотя Сиси сама способствовала этому браку, но к замужней дочери уже не приезжала. Валери умерла в 1924 году.
Средняя дочь Сиси Гизела вступила в брак с Леопольдом Баварским, родила 4-х детей, умерла в 1932 году.
(На фото можно видеть среднюю дочь с женихом, сына, младшую дочь).
Всю свою жизнь императрица сознательно культивировала стройность. При росте в 172 см она весила 50 кг. Она постоянно держала диету, сочетаемую с многочасовыми выездами верхом на лошади и длительными пешими прогулками. Возле своих покоев она всегда просила оборудовать комнату для гимнастики и массажа. Она часто испытывала приступы кашля, который почему-то исчезал, когда Сиси покидала Вену, поэтому императрица много путешествовала. За 44 года замужества Сиси провела в Вене не больше 4-х лет. Она сделала себе на плече татуировку – якорь, знак своего вечного стремления к свободе. А мужу она сама нашла любовницу.
Каждый день Сиси по 3 часа занималась своими волосами. Пока парикмахеры колдовали над прической, она учила иностранные языки. В итоге она знала 11 языков.
Вместо обеда она поглощала мясной сок от полусырого бифштекса (Ааааа! вампиры. прим. ред.), а на завтрак обходилась чашкой бульона, сырыми яйцами и рюмкой портвейна. К тому же она курила, даже во время езды в коляске.
Она делала ночные маски из сырой телятины, теплые ванны с оливковым маслом и т.п. Она не выносила темноты, приговаривая, что «достаточно темно будет в могиле», а при свете могла спать только недолго. С годами у нее началось расширение сердца, к этому добавились ревматизм и радикулит. В общем, у нее были все симптомы классической депрессии.
Сказки Венского леса
В послевоенные годы в Советском Союзе показывали замечательный американский музыкальный кинофильм «Большой вальс», один из лучших в мире в своём жанре. Фильм был посвящён австрийскому композитору и дирижёру, знаменитому «Королю вальсов» Иоганну Штраусу-сыну. Главную роль в нём сыграла и спела Милица Корьюс, уроженка России. В «Большом вальсе» много танцев и музыки Штрауса обработал Дмитрий Тёмкин, тоже бывший наш соотечественник.
Мне запомнился эпизод из фильма о том, как будто бы Штраус сочинил один из своих непревзойдённых вальсов «Сказки Венского леса». По лесной дороге в открытом тарантасе вместе со своей возлюбленной едет композитор. Управляет им смешной старичок-кучер с хитрой улыбкой. Под скрип экипажа и стук колёс звучит мелодичное пение птицы. Мелодию подхватывает рожок пастуха. После короткой паузы мелодию продолжил кучер своим хриплым голосом. И, наконец, раздаются звонкие голоса композитора и очаровательной Милицы в роли оперной примадонны, завершающие новорождённый вальс.
Интересно, что этот вальс композитор написал в 1868 году, то есть ровно 150 лет назад. А фильм вышел на экраны в 1938 году – как раз в год моего рождения.
Когда я вместе с друзьями пришёл на танцплощадку, там было много народа. Издалека заметил красивую девушку и пригласил на танец. Её увидел впервые, но мне показалось, что знал давно. Потанцевали ещё несколько раз, обмениваясь шутками. Объявили белый танец, и над площадкой зазвучал сказочный вальс из «Венского леса». Девушка Оля пригласила меня на танец, но я отказал ей, ссылаясь на то, что не умею вальсировать. Я, в самом деле, не мог танцевать вальс. Мы остались стоять, наблюдая с улыбками за танцующими парами. Чтобы замять неловкость протанцевал с Олей до конца вечера, а потом проводил её домой. Нетрудно догадаться, что через некоторое время она стала моей женой.
Я захотел сделать подарок Олечке, связанный с нашей первой встречей, а чем он будет знал твёрдо. Он будет музыкальным. Мои поиски грампластинки с тем вальсом увенчались успехом, и я подарил её Оле. Ради форса подписал её на родном языке австрийского композитора – немецком: «Diese Melodie кlangte bei unserem ersten Treffen» (Эта мелодия звучала при первой нашей встрече). Кто-то перевёл мою надпись, причём неверно, и она под моей сделала свою: «Эта мелодия звучит при наших встречах». Пожалуй, с этим тоже можно было согласиться.
Пролетели годы. На каждую годовщину свадьбы я дарил Оле три алых розы и ставил на проигрыватель пластинку с Венским вальсом. У нас были уже сын и дочь, а также трое внуков. С некоторых пор наша годовщина стала двойным праздником, так как совпадала с днём рождения внука.
На сороковую годовщину нашей с Олей свадьбы, рубиновую, наши дети решили устроить торжественный праздник. Для этого они сняли банкетный зал ресторана на берегу реки, а мы пригласили множество гостей. Торжество удалось с весельем, цветами, подарками, добрыми поздравлениями, зажигательными танцами и пением.
Я тоже приготовил свой номер, когда поднялся на эстраду и спел хорошо поставленным голосом песню из забытого фильма «Друзья и годы»:
На вечернем сеансе в небольшом городке
Пела песню актриса на чужом языке.
Сказку Венского леса я услышал в кино.
Это было недавно, это было давно.
И тут я спохватился, что забыл взять с собой магнитофонную запись достопамятного вальса. Из такого положения вышел тем, что напел мелодию вальса и предложил гостям подхватить её. И вот мы с Олей танцуем дуэтом вальс нашего первого свидания в сопровождении нестройных голосов:
Ля-ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ля-ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
Ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ Ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ Ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ…
Наш танец закончился под бурные аплодисменты, переходящие в овиации.
И вот подошла наша золотая свадьба, событие знаменательное. Недаром она называется золотой. Её организацией занялись сын с невесткой, сняли банкетный зал ресторана, внеся за него задаток. По такому случаю было приглашено много гостей.
За неделю до торжества я сидел за компьютером, а Оля о чём-то рассказывала, сидя на диване. Вдруг она остановилась, и начала медленно опускать голову. Я быстро подошёл к ней и стал спрашивать, в чём дело. Но в ответ она только молчит, бездумно глядя на меня. Это было уже серьёзно. Уложил жену головой на подушку, а сам стал по телефону вызывать скорую помощь.
В больнице, куда положили Олю, определили, что у неё ишемический инсульт средней тяжести. Она была ограничена в движениях, и у неё отнялась речь. Дежурный врач сказал мне, что они делают всё для лечения жены, но этот процесс будет долгим.
Потекли дни лечения больной, а ночи я дежурил у её кровати по очереди с сыном. Естественно, о золотой свадьбе можно было забыть. Постепенно Оля стала приходить в себя, ей позволили сидеть, но речь не восстанавливалась.
В день юбилейной годовщины свадьбы я принёс по обыкновению три алые розы. Взгляд Оли оживился. Вероятно, она вспомнила, что это означает. На этот раз я приготовил сюрприз: записал на смартфон песню «Это было недавно». Надел Оле наушники и включил запись. Она слушала с удовольствием, о чём свидетельствовала светлая улыбка на её лице. Когда песня закончилась, она сняла наушники и с трудом тихо произнесла: «Спа… си… бо…» Ура! Это стало её подарком, когда проявилась, пока робко, потерянная речь.
Помимо врачей с их капельницами, таблетками и уколами к лечению Оли подключилась массажистка и логопед. Через две недели её выписали из больницы. Конечно, до полного выздоровления не дошло, но она старается преодолеть последствия инсульта. У жены отличная наследственность. Её мама умерла в возрасте 95 лет, бабушка – в 96, а прабабушка – в 102 года.
Так что, будь на то господня воля, мы сможем дожить до Бриллиантовой свадьбы.
Сказки венского леса
Повторю банальность. В Австрии много достопримечательностей и красивых пейзажей. Но самые яркие впечатления сохранились у меня после дивной прогулки по Венскому лесу. Там я наяву увидели сказку Штрауса.
Собственно, это не лес в обычном понимании слова, а огромный заповедник. Светлый, какой-то совершенно прозрачный, с невероятно разнообразным ландшафтом. Тут и пологие склоны, и крутые скалы, и даже глубокие ущелья.
А между рощами и перелесками раскинулись просторные луга и бесконечные шпалеры виноградников. Лес начинается прямо в западном пригороде Вены. Практически ещё в горской черте. Венцы называют его «лёгкими» города.
Благодаря огромному лесному массиву Вена в экологическом смысле самая чистая столица Европы. Флора и фауна Венского леса необычайно разнообразны, и на редкость богаты.
Не обращая внимания на людей, здесь бегают белки и суслики. Они практически ручные. Во всяком случае, еду с рук бегут. В Венском лесу находится большой зоопарк. Звери в нём не сидят в клетках, а свободно гуляют по лесу. Понятно не хищники.
Наша прогулка пришлась как раз на период цветения черемши. Её тонкий чесночный запах ощущался повсюду, вызывая острое желание «заморить червячка». Кстати, сделать это оказалось достаточно просто.
В лесу, как говорится, под каждой сосной либо ресторанчик, либо кафе с уютной терраской и прекрасным видом на отроги Альп. Нам повезло. День выдался тёплым, солнечным, по-настоящему весенним. В общем, прогулка удалась на славу.
Впрочем, мы не только гуляли по лесным дорожкам, и пили кофе со сливками. Познакомили нас и с местными достопримечательностями. Честно сказать, я совершенно не ожидал их увидеть в этих местах. Да ещё в таком количестве. К примеру, впервые узнал, что в Венском лесу находится одно из чудес света – поземное озеро Хинтербрюль.
Это бывшая старинная шахта в окрестностях городка Хинтербрюль. Когда-то здесь добывали гипс. Шахту давно забросили. Ещё в конце XIX века. Спустя какое-то время в гроте открылась большая трещина. В неё закачали примерно полмиллиона кубометров воды.
В 1932 году воду по какой-то причине откачали. И тут случилось чудо. Непонятно откуда возник подземный водоём площадью более шести тысяч квадратных метров. Самое большое подземное озеро в Европе.
В 1944 году концерн «Хайнкель АГ» пытался в этом гроте наладить выпуск первого в мире реактивного истребителя. Однако не успел. Русская авиация полностью уничтожила грот, а с ним и всё производство нацистов.
После войны грот восстановили. Теперь это главная туристическая достопримечательность Венского леса. За небольшую плату можно поплавать на моторной лодке по глади озера, раскинувшегося в огромном гроте. Печально, но в программу нашего тура такое удовольствие не входило.
По Венскому лесу разбросано довольно много замков. Мы осмотрели всего лишь три: Креузенштейн, Лихтенштейн и Майерлинг. Да и то, только снаружи. Замок Креузенштейн расположен на холме. Его загадочный силуэт мрачно возвышался над окружающим его лесом.
Замок Лихтенштейн тоже смотрится мрачновато. Как грозная средневековая цитадель. Одним из наиболее посещаемых туристами мест является замок Майерлинг. Он расположен в самом центре Венского леса. Некогда здесь была непроходимая лесная глушь. Теперь полная цивилизация.
С ним одновременно совершила то же самое и его возлюбленная, баронесса Мария Ветсера. Это загадочное двойное самоубийство для императора Франца Иосифа имело самые тяжёлые политические последствия. Монарх остался без прямого наследника.
После такого несчастья по указу императора замок был превращён в кармелитский монастырь. Это внешне суровое неприступное сооружение находится в очень живописном месте. В пасторальный пейзаж самым фантастическим образом вписывается старинная романтическая история самоубийства сына императора и его возлюбленной.
Историки, писатели и кинорежиссеры каждый на свой манер предпринимали многочисленные попытки раскрыть тайну, которую эрцгерцог Рудольф унёс с собой в могилу. Однако докопаться до истины пока никому не удалось.
Экскурсия по Венскому лесу закончилась посещением Бадена. Этот небольшой городок с тридцатитысячным населением, конечно, не так знаменит, как немецкий Баден-Баден. Тем не менее, он тоже известен ещё со времён древнего Рима.
И тоже по причине знаменитых термальных источников. В городе 14 водных лечебниц. По крайней мере, столько было в 2011 году. Наибольшей популярностью пользуются серные ванны. Говорят, на редкость эффективные. Особенно для поднятия жизненного тонуса.
Баден знаменит ещё и своим помпезным казино. Похоже, казино и лечебные ванны отлично дополняют друг друга. Ведь после бурной ночи, проведенной в игровом доме, совсем неплохо поднять свой жизненный тонус в водолечебнице.
Расположен городок в очень живописной долине. С одной стороны он окружён Венским лесом. С другой – бескрайними виноградниками. Здесь существуют некий уникальный микроклимат. Он способствует вызреванию каких-то особых винных сортов винограда.
Из них баденские виноделы производят чудесные вина. Особенно хороши красные. В городке около 70 винных баров. В одном я побаловались таким винцом.
Третий день нашего семидневного тура был, наверное, самым насыщенным. Прогулкой по Венскому лесу и посещением города Баден он не окончился. Вечером у нас состоялось ещё и культурно-развлекательное мероприятие.
В уютном пригородном квартале Гринциг мы посетили старинное очень знаменитое кафе. На стенах большого зала висели фотографии и портреты его всемирно известных посетителей.
Моих познаний хватило лишь на то, чтобы узнать Моцарта и Фрейда. А вот наш гид назвал ещё с десяток австро-европейских знаменитостей. Среди них было и несколько русских персон царских кровей.
Ужин прошёл в сопровождении камерного инструментального оркестра. Под его аккомпанемент мы разделывались не только со своими огромными ростбифами. Одновременно три пары артистов исполняли сцены из очень популярных оперетт австро-венгерских композиторов Моцарта, Штрауса, Кальмана и некоторых других.
Это были совсем неплохие артисты. Их танцы и арии из оперетт мне понравились. К тому же немецкий язык я когда-то прилежно изучал. Тем не менее, полного «кайфа» как-то не ощущалось. Я, в общем-то, люблю оперетту. В Израиле, к сожалению, такой вид искусства практически отсутствует. По крайней мере, в классическом его понимании.
Но на былой родине мне повезло побывать на отличных спектаклях в театрах Москвы, Одессы, Львова и Ташкента. Однако до этого случая смотрел и слушал оперетты я исключительно из зрительного зала. То есть всегда находился на значительном удалении от артистов.
А тут вдруг оказался буквально лицом к лицу с ними. Впрочем, не только рядом с лицом. С противоположной частью тела тоже. Развивающиеся платья артисток порой, чуть ли не залетали в наши тарелки.
Сказки Венского леса
Оглавление
содержание
В конце концов, Марианна вышла замуж за мясника Оскара, потому что проблемный ребенок умер после того, как бабушка Альфреда намеренно подвергла мальчика холоду в надежде, что у него разовьется фатальная пневмония. Пока Оскар целует Марианну, бабушка невозмутимо играет на ее цитре «Сказки из Венского леса» Иоганна Штрауса.
Поворот к лучшему в конце не отмечен, но продолжение пустынных жестокостей запечатано.
Место и время
Форма и стиль
Венское народное произведение
Язык и диалект
Это катастрофа между тем, что говорят персонажи, и тем, что они имеют в виду, между тем, что они должны иметь в виду, потому что они были воспитаны для этого, и тем, что они в конечном итоге не могут иметь в виду (Курт Каль). Ваша безмолвие выражается не в реальном молчании, а в замещающих действиях, пустых фразах, медитации в шаблонах, пословицах, формулах вежливости и дискомфорта, а также во фразе «говорение из вторых рук». Марианна беспомощно философствует: «Над нами судьба плетет узлы в нашей жизни».
В пьесе Хорват также особо отмечает паузы в диалоге, которые он описывает как «тишину», потому что «здесь сознательное или подсознательное борются друг с другом, и это должно стать видимым».
«Нельзя говорить ни слова на диалекте! Каждое слово должно быть произнесено на верхненемецком языке, но так же, как и тот, кто обычно говорит только на диалекте и теперь заставляет себя говорить на верхненемецком языке » (Ödön von Horváth:« Instructions for use », 1932).
Музыка
В инструкциях к картине «На прекрасном голубом Дунае» (первоначальное название « Донаувальцеры »), вызвавшей семейную катастрофу, в начале сцены также появляется прекрасный вальс Штрауса: « Теперь солнце село, уже рассвет, а вдали дорогая тетя играет на дорожном граммофоне, вальс Иоганна Штрауса «Весенние голоса».
Глупость как ощущение бесконечности
Этому произведению предшествует предложение: «Ничто так не дает ощущения бесконечности, как глупость. «Даже в грамматически неправильном написании Хорват указывает на бессознательный мир мысли и лингвистические амбиции его персонажей. Разоблачение сознания и борьба между сознанием и бессознательным, предшествовавшая этому разоблачению, были основным мотивом всех произведений Хорватии.
«Как и во всех своих пьесах, я стараюсь быть максимально безжалостным против глупости и лжи, потому что эта безжалостность, вероятно, самая благородная задача писателя-эстетика, который иногда воображает, что он пишет только для того, чтобы люди могли узнать себя. Познай себя! » (Примечание к« Вере, любви, надежде », 1932 г.)
История выступлений
Были и другие важные постановки пьесы.
Музыкальное сопровождение к пьесе написал Вернер Пирхнер (PWV 26).
Питер Хандке в 1970 году пересказал эту пьесу: «Мертвая тишина в Хойригене. Пересказ », описание с помощью осознанного « отбора предложений из произведения, призванных прокомментировать сформулированное в нем сознание ».
Сочинение Сказки Венского леса
Мое сочинение по музыке Иоганна Штрауса (сын): «Вальс. Сказки Венского леса.»
Интересное задание задали мне, написать сочинение по музыке на понравившееся произведение знаменитых классиков. Попробовать себя в новом поприще предоставила мне жизнь. Ну что ж, попробую. Интересно, что из этого выйдет?
Почему же я выбрала это музыкальное произведение? Может, потому что люблю сказки, волшебство, движение жизни, торжество жизни, жизнь. В этой музыке есть и то, и другое. Слушая ее, хочется воспарить над облаками, парить и лететь, кружиться в вальсе. Музыка взбадривает и словно уносит во что- то прекрасное, сказочное и необычное. Увлекая за собой, она дарит нежность и покой, но чтобы не расслаблялся слушатель, она, словно добрая волшебница, живо и бойко возвращает к действительности и ты ощущаешь жизнь во всём ее многообразии. Совершив волшебство, музыка затрагивает струны твоей души и открывает сердце любви. И вот уже, ты любишь весь мир, понимаешь его тайну и красоту, величие и значимость.
Так предстал образ, жизни сказочного леса.
И появился незатейливый стих.
***
Рассвет забрезжил лишь над лесом,
А музыка звучала уж слегка…
Она струилась с переливом,
Как будто песнь рожка.
И колокольчики проснувшись,- потянулись,
И, зазвенели бубенцы!
И музыка звучала громче с каждой нотой,
Как будто набирала свой разбег.
Деревья вековые,
Услышав пение друзей своих малых,
В мгновенье песню подхватили,-
И, застучала дробь сосны!
А песня всё лилась по лесу
И донеслась до самых отдаленных мест,
Где бабочки вспорхнули беззаботно,
И, закружились над цветами в миг!
Игриво белки по ветвям скакали,
Чечётку зайцы отбивали в такт,
И птицы нежно подпевали
Громкоголосому скворцу.