что такое сборы аэропорта
Аэропортовые сборы
Я думаю, многие из нас при покупке авиабилета задавались вопросом, что такое аэропортовые сборы и таксы, какое они имеют значение, и какой процент стоимости билета составляют.
Аэропортовые сборы – это определенная сумма, которая взимается с пассажира в пользу аэропорта или местных органов за услуги или на содержание служб и оборудования. Сборы могут быть жестко определенные (точная сумма) или в процентном отношении от тарифа билета.
В среднем аэропортовые сборы и таксы достигают 15% от базового тарифа авиабилета. Сказать точно, какова будет сумма сборов на предварительном этапе не возможно, так как часть тарифов назначается в местной валюте и пересчитывается в валюту билета по курсу банка в момент покупки, а иной раз пересчитывается не напрямую, а через некоторые промежуточные валюты, и так же зависит от тарифа билета. Аэропортовые сборы рассчитывается автоматически при покупке авиабилета.
Основные аэропортовые таксы и сборы
INTERNATIONAL TRANPORTATIONAL TAX – сбор за международные перевозки, грубо говоря это сбор за прилет и вылет самолета следующего международным рейсом.
CUSTOMS FEE – сбор за работу таможенной службы или за пользование таможней
IMMIGRATION FEE – иммиграционный сбор
PASSENGER FACILITY CHARGE – пассажирский сбор. Сбор за различные услуги пассажирам предоставляемые в аэропорту.
INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE – сбор за пользование международным терминалом
SECURITY CHARGE — сбор для обеспечения безопасности
PASSENGER SERVICE CHARGE – сбор за услуги предоставляемые пассажирам
PASSENGER INTERMATIONAL SERVICE CHARGE – сбор за услуги международным пассажирам
ANIMAL AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE – сбор служб (ветеринарных) занимающихся наблюдением за безопасным перемещением животных и растений. Такой сбор может взиматься независимо везете ли вы животное или растения или нет.
Некоторое время назад в отечественных аэропортах был популярен так называемый Топливный сбор. Сейчас практически везде он упразднен и включен в стоимость билета.
Как видите, некоторые сборы очень похожи. В одних аэропортах они называются подобным образом, в других иначе, но смысл остается прежним. Не все из перечисленных сборов и такс могут быть применены в том или ином аэропорту. Таким образом, на стоимость авиабилета в достаточно существенной степени влияют сборы и таксы, применяемые в том или ином аэропорту
Вообще стоимость авиабилета состоит и множества сборов за различные виды обслуживания:
За наземное обслуживание самолета, за аэронавигационное обслуживание, за взлет – посадку, за материально-технические ресурсы. Так же величина сборов может зависеть от времени суток.
Аэропортовые сборы и таксы — именно та часть суммы авиабилета, которая может быть возвращена по невозвратному тарифу, как неиспользованная сумма взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций.
На аэропортовые сборы не распространяются скидки. Например, скидка на детский билет рассчитывается с базового тарифа, а уж потом к прибавляется суммы сборов и такс.
Ищете дешёвые авиабилеты?
Вы попали на самый правильный сайт!
Самые дешёвые авиабилеты только у нас!
Поиск дешевых авиабилетов:
1. Подписка на распродажи авиабилетов
Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!
Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов
Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!
Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.
Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.
Пожалуйста подождите!
Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу
Ошибка! Электронный адрес указан неверно!
Что такое аэропортовые сборы (таксы)?
Вы столько раз слышали это словосочетание при покупке билетов, но никогда не задумывались, что оно значит. Что же такое аэропортовые сборы, и как они влияют на стоимость перелета?
Аэропортовые сборы (такса) – это входящая в стоимость авиабилета сумма, рассчитанная на оплату услуг аэропорта. Сборы аэропорта делятся на обязательные (оплата взлета – посадки, таможенное обслуживание, заправка самолета), и дополнительные – за такие услуги, как уборка, предоставление трапа.
Аэропортовый сбор – пожалуй, самая неприятная часть заграничного путешествия с точки зрения обычного туриста.
Следовательно, цена на авиабилет состоит из двух составляющих: тарифа авиакомпании иаэропортовых сборов. Если тариф авиакомпании зависит от таких факторов, как сезон, популярность или престижность направления, то аэропортовые сборы – величина постоянная. В нее входит сбор за пользование аэропортом как авиакомпанией (взлет – посадка, заправка), так и пассажиром (сервис, обслуживание, удобства).
Минутка радости. Существуют аэропорты, которые функционируют без таксы, а некоторые даже доплачивают авиаперевозчикам, чтобы те пользовались услугами данного аэропорта. Но, как показывает опыт, таких аэропортов единицы.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Приложение N 1. Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
Перечень и правила
формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241)
С изменениями и дополнениями от:
22 июля 2013 г., 6 февраля 2017 г.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий, районов контролируемых гражданских аэродромов.
1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и в аэропортах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения устанавливаются едиными для полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях.
Информация об изменениях:
1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.
1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.
1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.
1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.14 внесены изменения
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.15 внесены изменения
1.15. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание могут устанавливаться и взиматься за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки.
II. Аэронавигационные сборы
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 февраля 2017 г. N 34 в пункт 2.1.1 внесены изменения
2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях и на этапе подготовки к полету, включая выполнение следующих услуг:
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;
сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 2.1.2 внесены изменения
2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), для воздушных судов с максимальной взлетной массой:
до 2 тонн включительно;
свыше 2 тонн до 5 тонн включительно;
свыше 5 тонн до 20 тонн включительно;
свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;
свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;
свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;
свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;
свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;
В стоимостную основу ставок сбора включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G вне границ районов аэродромов и не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.
Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации.
2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону.
Информация об изменениях:
2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.3.1 изложен в новой редакции
2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, а также руление на перроне (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией), включая выполнение следующих услуг:
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
предоставление услуги обслуживания вылета «Деливери» (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией);
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.
В стоимостную основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.
При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома, сбор за аэронавигационное обслуживание взимается по ставке, установленной для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.
В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется.
По индивидуальному запросу пользователя воздушного пространства, осуществляющего использование воздушного пространства класса G, кроме полетного-информационного обслуживания и аварийного оповещения по соглашению сторон могут предоставляться дополнительные услуги в соответствии с перечнем и нормами, определенными Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 208 (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 г., регистрационный N 25601).
2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:
2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.
2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).
Такси и сборы zz и ri на авиабилетах
Стоимость авиабилетов S7 Airlines включает тарифы на перелет, таксы и сборы. Это таксы YR, YQ, аэропортовые таксы, сборы за оформление билета, за операцию возврата. Они занимают немалую часть общей стоимости билета.
У покупателя часто возникает вопрос – что это за суммы и вернут ли их в случае отказа от полета. В статье мы попытаемся разъяснить, из чего складываются эти дополнительные платежи и можно ли их вернуть.
Сборы и таксы – это часть авиабилета
Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.
Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.
Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ – BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.
Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.
Многие знают, как выглядит билет на самолёт по памяти, однако правильно читать его содержимое могут не все. Поэтому фраза: что такое таксы и сборы в авиабилетах, вносит в ряды путешественников небольшое смятение. Попытаемся разобраться в этом вместе.
Под термином таксы и сборы подразумевается часть стоимости авиабилета, добавляющаяся к тарифу. Люди, часто путешествующие самолётами, знают, что часто на экране показывается одна цена, включающая сумму по тарифу. Однако, в момент оплаты к ней приплюсовываются вышеупомянутые таксы и сборы, размер которых может быть выше величины, указанной ранее.
Так что же такое таксы? Это дополнительные издержки, включённые в стоимость билета. Причем проектируются они в разных авиакомпаниях по-разному.
Что в них подразумевается
В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:
Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:
Так и сборы за границей
Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).
Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:
Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании
Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.
История появления сборов
Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.
Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.
Способы, как купить авиабилеты дешевле
Билеты, не включающие стоимость сборов и такс, служат в качестве рекламы для недобросовестных туристических операторов. В качестве рекламы размещается предложение перелёта, например, в Европу всего за 50 долларов. В результате после оплаты полной стоимости цена увеличивается в несколько раз.
Как сэкономить на авиабилете
Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:
Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.
Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов
Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.
Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.
О введении таксы RI
При обмене билета
1. В случае обмена полностью неиспользованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на день переоформления билета, такса RI добирается по всему маршруту.
2. В случае обмена частично использованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на дату оформления первоначального билета, соответственно, такса RI не добирается.
При возврате билета
1. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест в бронировании более 40 минут до вылета, такса RI подлежит возврату.
2. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест менее 40 минут до вылета (No Show), такса RI на сегментах с No Show возврату не подлежит.
3. В случае вынужденного возврата билета, такса RI подлежит возврату.
Сборы за бронирование, специальное питание, и отдых в бизнес-зале
YR – это оплата услуг за предоставление брони на авиаперелет. Деньги предназначены для централизованных пунктов продаж авиабилетов. Платная услуга не распространяется на пассажиров:
От уплаты сбора, согласно утвержденной технологии предварительного бронирования мест в салонах воздушного транспорта освобождаются участники некоторых программ и пассажиры, использующие определенные тарифы.
С марта 2017 года пассажиры эконом-класса оплачивают сбор услуг по специальному питанию. Согласно инструкции по бронированию и оформлению специального питания, в эту категорию попадает мусульманская, вегетарианская и кошерная еда, детское и младенческое питание, низколактозная и безглютеновая пища.
За 24 часа до вылета пассажир может внести соответствующий запрос и оформить сбор. Для авиабилетов S7 перелета в бизнес-классе уплата сбора не требуется. Если авиапассажир не использует данный вид услуги, сбор не берут.
Для авиапассажиров бизнес-класса S7 Airlines и участников отдельных программ предусмотрен отдых во время между перелетами в бизнес-зале аэропорта Домодедово. Пассажиры, которые собираются лететь эконом-классом, могут приобрести билет для отдыха в зале самостоятельно.
Во время регистрации. Сумма сбора составляет 2800 руб. на одного человека. Отказ от предоставленной услуги обойдется в 500 руб.
Сбор за провоз ценных предметов, услуг аэропорта и возвраты билетов
В качестве дополнительных услуг при перевозках багажа – сбор за его ценность. Если перевозятся предметы, имеющие особую ценность, пассажир предъявляет их сотрудникам авиакомпании и согласует с ними оценочную сумму. При декларировании существует ограничение максимальной стоимости предмета. Расчетная величина оплаты равна десяти процентам от задекларированной суммы.
В число сборов по обслуживанию входят такие услуги, как поздравление на борту самолета, услуги по оформлению премиальных билетов и автобусная перевозка пассажиров.
Иногда возникают ситуации, когда перелет на указанную дату приходиться перенести на другое более удобное время (при условии, что это допускается правилами тарифа). При изменениях даты, номера рейса и маршрута путешествия с пассажира возьмут сбор за изменение условий перевозки.
В случаях отказа от авиаперелета целиком или от одного из серии сегментов берется соответствующий сбор. Если взаиморасчеты ведутся через кассу сбор возьмут за одну целую операции без учета количества участков перелета. При использовании автоматизированного возврата на сайте S7.ru сбор будет произведен за каждую ценовую единицу.
Если пассажир опоздал к трапу самолета или не явился к моменту отправления без причин, которые определены в перечне вынужденного возврата, с общей суммы будет удержан сбор за неявку.
При вынужденном возврате билета – отмене рейса, изменениях в расписании, внезапной болезни пассажира, ошибках в оформлении билета сотрудниками авиакомпании или агенства и т.д. будут возвращены все деньги, кроме агентского сервисного сбора.
Информация для тех, кто сдает авиабилеты в отдел бухгалтерии. Оплате подлежит вся итоговая сумма авиабилета, включая сборы и таксы.
Как посчитать, сколько денег вернется при возврате авиабилета?
Для чего это нужно
Узнавать правила возврата? Для того, чтобы в таких случаях уже примерно предполагать во что вам это выльется.Чаще всего, если вы будете сдавать билеты заранее, в любой день за сутки до вылета, то обойдетесь малой кровью. Многие компании даже вплоть до вылета не берут никаких штрафов за возврат, даже иногда по самым низким тарифам. Это нужно все конкретно смотреть, какая компания летит, какой тариф по билету у вас.
Предположим давайте несколько вариантов :
Например, авиабилет Челябинск-Сочи по классу бронирования С, компания Оренбургские авиалинии
тариф 4200руб
такса ZZ 125 – за выписку а/б
такса YQ 1500 – топливный сбор
СБОР за выписку авиабилета 175руб
В результате, вы заплатили за этот билет 6000руб
Итак допустим по этому тарифу нет штрафа вообще, НО это не значит, что вам вернется вся сумма за возврат этого билета.
Во-первых, такса ZZ не возвращается, во-вторых, сбор за выписку авиабилета не возвращается, в-третьих, вам будет выписан новый сбор – сбор за возврат авиабилета.
Таким образом, что мы получаем?
6000руб – 175руб – ZZ125-СБОР ЗА ВОЗВРАТ 200=5500РУБ ИТОГО ВАМ К ВОЗВРАТУ!
Сумма сбора за возврат определяется агентством или авиакомпанией.
Вместо таксы ZZ может у вас в билете быть такса RU – это тоже такса за выписку билета или SALES TAX, ОНА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ БИЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ИСПОЛЬЗОВАН, она возвращается пассажиру.
Специальные предложения
Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.
Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.