что такое ролик опорный

Опорные ролики

Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Это специально предназначенные для работы в сложных условиях подшипники с толстым наружным кольцом. Они имеют две базовые конструкции: с цапфой для консольной установки и с внутренним кольцом для установки на вал. Опорный ролик, установленный на ось, катится своим наружным кольцом по поверхности или желобу, чем напоминает обычное колесо. Опорные ролики обоих типов чаще всего имеют выпуклый наружный профиль для компенсации умеренных перекосов и устранения кромочных напряжений. Это обеспечивает более равномерное распределение нагрузок во всех направлениях и увеличивает срок службы всего узла в сборе. Также это уменьшает вероятность проскальзывания опорного ролика на гладких установочных поверхностях.

Обычно опорный ролик имеет наружный диаметр от 10 до 120 мм. Диаметр отверстия или цапфы примерно равен половине наружного диаметра. Длина консольной части цапфы опорных роликов соответствующего типа составляет от 1 до 3 ее диаметров. На конце цапфы есть наружная резьба для удобства установки.

По типу внутренней конструкции опорные ролики являются либо игольчатыми подшипниками, либо двухрядными радиальными шариковыми или цилиндрическими роликовыми подшипниками. Это обусловлено тем, что опорный ролик должен выдерживать ощутимые моментные нагрузки. Кроме того, опорные ролики имеют высокую радиальную грузоподъемность и устойчивы к осевым нагрузкам обоих направлений.

Как уже было сказано, опорный ролик может иметь цилиндрическую или выпуклую наружную поверхность. Цилиндрический опорный ролик имеет большую площадь контакта с прилегающей плоскостью, но только в случае, если она строго параллельна оси ролика. Выпуклый опорный ролик соприкасается с поверхностью, по которой он катится, только средней выступающей частью наружного кольца, но зато не теряет эффективности при наклоне относительно поверхности или наличии на ней неровностей.

Опорные ролики применяются в линейных направляющих специальной конструкции, погрузочно-разгрузочном оборудовании (погрузчиках, подъемниках), конвейерах, различных станках, горнодобывающей и дорожно-строительной технике, сельскохозяйственных машинах, в качестве опорных роликов и натяжных шкивов. Они универсальны, просты в установке, надежны, устойчивы к неблагоприятным условиям работы и почти не требуют обслуживания.

Источник

Что такое ролик опорный

Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) автомобиля нужен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Газораспределительный механизм и его привод (ремень или цепь) имеется в любом современном автомобиле.

Для чего нужен опорный ролик ГРМ?

Как обеспечить синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с положением поршней при постоянно изменяющейся скорости вращения двигателя? В современном автомобиле эта задача решается путем соединения коленчатого вала, на котором закреплены поршни и распределительного вала, который заставляет двигаться клапана, установив на оба эти вала по специальному шкиву и натянув между ними зубчатый ремень или цепь.

Установленный правильно ремень за счет своего натяжения передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу двигателя. Зубья ремня не дают ему проскальзывать и тем самым обеспечивают поворот распределительного вала строго в зависимости от угла, на который повернулся коленчатый вал. Тем самым достигается открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в нужный момент в зависимости от положения поршней двигателя.

Для облегчения установки, а также компенсации растяжения ремня и недопущения его проскальзывания в процессе эксплуатации, ремень нужно натянуть, для чего применяются специальные натяжные или опорные ролики и устройство натяжения (механическое или автоматическое).

Как часто менять опорный ролик ГРМ?

В целом опорный ролик ГРМ является достаточно простой и надежной деталью, и представляет из себя обычный металлический или пластиковый шкив с запрессованным подшипником качения. Ресурс опорного ролика теоретически близок к ресурсу двигателя. Однако есть ряд факторов, которые могут привести к выходу опорного ролика из строя (как правило, из-за износа подшипников), вследствие попадания грязи или неправильной установки.

Долговечность опорного ролика ГРМ изначально зависит от скоростных и нагрузочных характеристик подшипника, заложенных при конструировании, от качества используемых материалов, защищенности от попадания грязи и воды, а кроме этого – от правильной установки ролика и внимательности его владельца. Основной причиной выхода из строя опорного ролика ГРМ является постепенный износ его подшипников. Усугубляет этот износ попадание грязи, пыли, воды, масла. В условиях воздействия всех ранее перечисленных факторов, опорный ролик ГРМ изнашивается, и если это вовремя не заметить – его может заклинить, что в конечном итоге приведет к обрыву ремня ГРМ.

Появление признаков износа опорного ролика (повышенный шум, издаваемый при работе, особенно при его запуске), требует замены опорного ролика ГРМ на новый. В зависимости от конструкции автомобиля, замена опорного ролика ГРМ может производится в сборе с натяжным устройством.

Источник

Опорные ролики

Опорные ролики представляют собой одно- или двухрядные подшипники, монтируемые на ось. Они состоят из толстостенного наружного кольца с профилированной образующей поверхностью и комплекта цилиндрических роликов без сепаратора, либо комплекта игольчатых роликов с сепаратором или без сепаратора.
Опорные ролики способны воспринимать высокие радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки, возникающие вследствие незначительных перекосов и вращения под углом к направлению движения и, как пример, пригодны для применения в кулачковых приводах, направляющих устройствах и транспортировочных механизмах.
Подшипники выпускаются как с внутренним кольцом, так и без него, с уплотнениями и без уплотнений.

Конструктивный ряд PWTR поставляется в исполнении X-life. Модифицированный материал и усовершенствованная геометрия дорожки качения на наружном кольце обеспечивают повышение долговечности до 30%.
Увеличена статическая и динамическая грузоподъемность. Кроме того, усовершенствованный профиль и улучшенное качество образующей поверхности наружного кольца снижают нагрузку на дорожку качения сопряженной детали.
В результате данных мер получают очень надежные подшипниковые опоры с увеличенным сроком службы.

Опорные ролики с внутренним кольцом

Данные опорные ролики применяются, если ось не имеет закаленной и шлифованной дорожки качения.
Ролики STO разъемные. Наружное кольцо, внутреннее кольцо и сепаратор с роликами могут монтироваться раздельно.
Конструктивные ряды STO, NA22..-2RSR, NATR и NATR..-PP имеют сепаратор. Конструктивные ряды NATV и NATV..-PP выпускаются с игольчатыми роликами без сепаратора; опорные ролики NUTR, PWTR..-2RS и NNTR..-2ZL – с цилиндрическими роликами без сепаратора.
Подшипники без сепаратора имеют максимально возможное количество тел качения, поэтому обладают особенно высокой грузоподъемностью. В силу кинематических свойств, достижимы несколько меньшие частоты вращения, чем в случае опорных роликов с сепаратором.

Опорные ролики PWTR..-2RS-RR защищены от коррозии
специальным покрытием Corrotect.

Трехступенчатое уплотнение включает в себя щелевое уплотнение между пластмассовой упорной шайбой и наружным кольцом и лабиринтное уплотнение между сформованной уплотняющей кромкой и канавкой во внутреннем кольце.
Пластмассовая упорная шайба, напоминающая по форме тарельчатую пружину, в качестве третьей ступени уплотнения образует дополнительное, прилегающее с натягом контактное уплотнение. Кроме того, она обеспечивает скольжение между наружным кольцом и упорными шайбами, снижая трение и расход смазки.

Источник

Области применения опорных роликов

Опорные ролики не имеют стандартной области применения, тем не менее чаще всего их применяют в тяжелой промышленности в условият высоких нагрузок и крайне неблагоприятных эксплуатационных условиях.

Примеры применений опорных роликов

Концерн MINTEQ работает в областях: производство алюминия, цемента, известняка, производство комплексных измерителей Ferrotron, производство стеклянной продукции, продукции из железа и стали. На этом предприятии направляющие опорные ролики применяются на установке для перемещения кислородного копья. Поставляется стандартный опорный ролик HPCE-100.

что такое ролик опорный. p32 7. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-p32 7. картинка что такое ролик опорный. картинка p32 7. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

что такое ролик опорный. p32 8. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-p32 8. картинка что такое ролик опорный. картинка p32 8. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Предприятие COMOS занимается деревообработкой. Опорные ролики применяются в установке для наматывания кокосового волокна. Поставляются: стандартный опорный ролик HPV-40, HPJ-40 и рельсы LMPV, LMTP. Заказ был сделан после консультаций со службой технической поддержки и в связи с проблемами с имеющимся оборудованием.

что такое ролик опорный. p32 9. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-p32 9. картинка что такое ролик опорный. картинка p32 9. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

что такое ролик опорный. p32 10. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-p32 10. картинка что такое ролик опорный. картинка p32 10. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Используя опыт специалистов OSBORN и преимущества опорных роликов Вы можете расширить облать их применения и на своем производстве.

Источник

Упорные роликовые подшипники: типы и как устроены

что такое ролик опорный. %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 1. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 1. картинка что такое ролик опорный. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 1. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Упорные роликоподшипники – одна из разновидностей сборочных узлов, что предназначены для фиксации детали в пространстве, и обеспечения вращения конструкции с минимальным сопротивлением. Изделие воспринимает и передает динамическую нагрузку на другие детали механизма.
Конструкция предусматривает, что нельзя допускать нагрузку поперек валовой оси. При этом изделие подойдет для механических систем с крайне высокими осевыми нагрузками. Это главная особенность детали, что определяет сферу ее применения.
Такой вид подшипника изготовляют по стандартным технологиям, но изделие может иметь усовершенствования от производителя – к примеру, защитный кожух.

Навигация по статье

Виды изделий

Где используются

Устройство подшипника

что такое ролик опорный. upornye rolikovye podshipniki. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-upornye rolikovye podshipniki. картинка что такое ролик опорный. картинка upornye rolikovye podshipniki. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Виды изделий

что такое ролик опорный. upornye rolikovye podshipniki konstrukcija. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-upornye rolikovye podshipniki konstrukcija. картинка что такое ролик опорный. картинка upornye rolikovye podshipniki konstrukcija. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Есть разные типы подшипников на роликовой основе. Их основным различием является вид роликов – движущегося элемента. Согласно этой характеристике, различают:
— цилиндрические. Они оборудованы роликами соответствующей названию (цилиндрической) формы. Высота такого ролика приблизительно равняется его диаметру. Цилиндрический роликовый подшипник подойдет для устройства, что выдерживает значительные нагрузки, но им можно пользоваться лишь на невысокой скорости;
— игольчатые. В них ролики также цилиндрические, но имеют значительно отличие – их длина в несколько раз больше диаметра. Такая конструкция позволяет создать очень компактные изделия, в том числе – упорный игольчатый подшипник без колец, в котором функционируют лишь сепаратор и ролики;
— сферические. Такая форма движущихся элементов станет отличным решением для радиальных и осевых нагрузок, а механизм несложно собрать и установить;
— конические. Ролики конической формы помогут правильно распределить нагрузку при высоких скоростях вращения и не выйдут из строя при непредвиденных ударах.
Также существуют подшипниковые узлы, когда деталь вмонтирована в корпус устройства еще на этапе производства и не является съемной.

Где используются

Упорные роликовые подшипники применяют для значительного количества устройств. Один из примеров – механизм конвейеров. В подобных устройствах легко увидеть особенности работы деталей такого типа. Ведь изделия могут выдерживать очень высокие осевые нагрузки, но не адаптированы к радиальным и комбинированным, применять которые запрещено. При этом механизм устройчив к ударам и физическим деформациям.
Изделия с роликовой конструкцией могут сильно разниться габаритами – от 10 мм до метра и более. А максимальная грузоподъемность габаритных моделей может превышать несколько тонн. Но чем больше механизм, тем ниже скорость вращения. В небольших конструкциях возможно достижения скорости до 10000 об/мин, а объемных – 100-200 оборотов за минуту.

Стоит учесть тот факт, что подшипники можно адаптировать к системе: к примеру, конструкция дает возможность разделить кольца и сепаратор, если деталь будет находиться на поверхности устройства.

Как выбрать подходящие детали

что такое ролик опорный. %D1%82%D0%B8%D0%BF %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-%D1%82%D0%B8%D0%BF %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка что такое ролик опорный. картинка %D1%82%D0%B8%D0%BF %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Каждая разновидность имеет свое целевое предназначение. Цилиндрические подойдут для значительных осевых нагрузок. При необходимости можно использовать двойное исполнение изделия, с двумя кольцевыми рядами, что обеспечит передачу нагрузки в обоих (противоположных) направлениях.
Упорные игольчатые подшипники станут отличным решением для ограниченного пространства. Если устройство имеет высокую скорость работы, что предусматривает вращение на высоких оборотах, стоит обратить внимание на шариковые упорные модели.
При комбинации радиальных и осевых нагрузок необходимо выбрать упорные конические детали.
В случае высокого риска перекоса между движущимися частями впоследствии высоких неравномерных нагрузок, стоит обратить внимание на шариковые упорные изделия, что дополнены подкладным кольцом сферической формы.
А подшипник радиально упорный роликовый является универсальным решением при комбинированных нагрузках и угловом перекосе.

Требования по ГОСТу

что такое ролик опорный. %D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82. картинка что такое ролик опорный. картинка %D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Подшипники изготовляются по государственному стандарту еще советского образца. В этом есть свои преимущества: модели с определенной маркировкой имеют строго заданные характеристики. Это значительно упрощает выбор изделий. Деталь имеет числовую маркировку – шифр, который определяет диаметр отверстия внутреннего кольца, его наружной цилиндрической поверхности, номинальную ширину изделия, координату монтажной фаски.
Упорный роликовый подшипник ГОСТ, у которого есть заданная маркировка, соответствует и весом. Масса изделия также прописана в таблице госстандарта, что удобно для пользователя.
Деталь легко заменить на аналогичную, выбрать изделие для комплектации устройства и т.д. Это важно, ведь малейшее несоответствие может привести к поломке техники, браку в работе. Но в большинстве случае элемент, который имеет другие характеристики, невозможно установить из-за несоответствия размеров.

Чем отличается качественный подшипник

Прежде чем приобрести изделие, стоит обратить внимание на его особенности.

Среди основных характеристик:
— качество материала. Стоит обратить внимание, что не всегда элементы могут быть созданы из стали. В отдельных случаях производители используют керамические движущиеся частицы. Применение других материалов не допускается, ведь они не могут выдержать значительные статические и динамические нагрузки;
— плавность, равномерность движения. Во время работы детали не должно появляться посторонних звуков, тем более механизм не должен «заедать»;
— соответствие размеру. Упорный роликовый подшипник подобрать по размерам крайне важно. Малейшее несоответствие приводит к тому, что деталь будет непригодна к использованию;
— отсутствие дефектов. Стоит быть уверенным в том, что деталь не использовалась ранее. У новых изделий отсутствуют потертости, а цвет однородный.

Внимательный выбор изделия и его правильная эксплуатация – залог его качественного функционирования.

Как определить размеры

что такое ролик опорный. %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. что такое ролик опорный фото. что такое ролик опорный-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка что такое ролик опорный. картинка %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.

Бывают случая, когда сложно выбрать подшипник упорный роликовый. Каталог размеры в котором детально прописаны, может помочь, если нет информации о характеристиках детали.
Наиболее простой вариант – это приобретение модели, аналогичной утерянной или поврежденной. Но это не всегда возможно. Решением может стать размерная сетка, в которой предусмотрены минимальные отклонения от нормы. На устройстве есть резьба, паз, что предусматривают использование определенного размера изделия. Проведя необходимые замеры, можно выбрать подходящий вариант.
Если подшипник упорный, который потребует замены, не имел маркировки, решить проблему намного проще: достаточно нескольких замеров, чтобы определить маркировку. Но важны детали – к примеру, внешний диаметр детали измеряют по крайней визуальной линии, охватывая весь подшипник диагонально.
Сначала нужно узнать внутренний диаметр, после – внешний, а потом высоту подшипника. Это и будет его маркировкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *