что такое родовой рушник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ОБРЯД «ОТЧИТКА РОДОВОГО РУШНИКА НА СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».(СОБОЛЬ)
ОБРЯД «ОТЧИТКА РОДОВОГО РУШНИКА НА СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».(СОБОЛЬ)
Предметы, необходимые для проведения обряда
• Иконы: «Святая Троица», Пресвятая Богородица «Казанская», «Собор Архангела Михаила»,
«Святцы».
• Свеча в подсвечнике перед каждой иконой.
• Черное молитвенное полотно.
• Родовой льняной рушник.
• Спички.
Последовательность выполнения обряда:
В обряде используют родовой рушник. Родовой рушник должна передать вам прабабушка, бабушка или мать. Родовой рушник — один из первых предметов, которые закладывают в приданое дочери и сына. Родовой рушник выправляет судьбу, женскую и мужскую долю детей. Родовой рушник должен быть изо льна, сшит руками матери. Если у вас нет в приданом родового рушника, то сшейте его себе и наговорите в обряде.
На родовом рушнике хлебом и солью встречают молодых из ЗАГСа в день свадьбы. Родовым рушником утирают младенца от сглаза. На родовом рушнике заговаривают на счастливую семейную жизнь. Родовой рушник помогает сохранить верность супругам, прожить вместе до старости. Родовой рушник помогает снять порчи и проклятия, выправить родовое дерево.
Через родовой рушник снимают венцы безбрачия, снимают порчи, наведенные на семью, убирают бесплодие, заговаривают доли нежеланных детей. Родовой рушник — предмет, который передают от старшей женщине к младшей с родовыми знаниями, благополучием, удачей и богатством.
На родовой рушник ставят икону, когда благословляют молодых на брак. Родовой рушник вешают на икону, которой благословляли на брак.
Если в роду есть родовой рушник, то все женщины от этого родового Древа счастливы. Они удачно выходят замуж, мужья их любят и ценят, советуются с ними, не гуляют от них. Дети у них здоровые и благополучные. Карьеру они строят легко. В их доме всегда хлеб на столе, деньги в кошельке, счастье в душе.
• На стол, покрытый белой льняной родовой скатертью, поставьте иконы полукругом.
• Перед каждой иконой поставьте свечу в подсвечнике.
• В центр положите родовой рушник.
• На пол постелите черное молитвенное полотно.
• Встаньте в центр полотна.
• Зажгите свечи. Произнесите молитвенное обращение.
Молитвенное обращение
Господи, помоги!
Святая Троица, приди мне, рабе Божией (имя), в помощь. Помоги родовой рушник наговорить, намолить на семейное благополучие.
Матушка, Заступница, Молитвенница, приди мне, рабе Божией (имя), в помощь. Помоги родовой рушник наговорить, намолить на семейное благополучие. Михаил Архангел, приди мне, рабе Божией (имя), в помощь. Помоги родовой рушник наговорить, намолить на семейное благополучие.
Все святые, придите мне, рабе Божией (имя), в помощь. Помогите родовой рушник наговорить, намолить на семейное благополучие.
• Возьмите рушник. Разверните его, положите на вы¬тянутые перед собой руки (как кладут хлеб-соль при встрече гостей).
• Прочитайте молитвенный свод обряда.
Молитвенный свод обряда
• Молитва Господня — 1 раз.
• Молитва «Песнь Пресвятой Богородице» — 1 раз.
• Молитва Святому Духу — 1 раз.
• Молитва «Живые помощи» — 1 раз.
• Прочитайте заговор 3 раза.
Заговор «На родовой рушник для семейного благополучия»
Встану я, раба Божия (имя), от рода отца, раба Божиего (имя),
и рода матери, рабы Божией (имя), помолясь.
И пойду, перекрестясь от родовой иконы в красном углу. Пойду от отчего угла, от материнского приданого. Пойду из сеней в сени, из ворот в ворота, до камня Алатыря. Тот камень стоит на дороге родовой, дороге праведной, счастливой, молитвенной, тайной, наговоренной, матерью намоленной. Пойду до лестницы-лествицы. Поднимусь по лестнице той на седьмое Божие небушко. На том небе стоит град святой Иерусалим. В том граде течет Иордань река, на небе там светит Вифлеемская звезда, на горе Голгофе Крест Господень стоит, райский сад там цветет, древо Рода моего в том саду растет. В граде чудном Иерусалиме стоит злат храм под златыми куполами, золотыми колоколами, кресты золотые храм украшают, человеков спасают. В храме на златом престоле сидит Господь Святая Троица, Матерь Божия одесную молитву материнскую к престолу Божиему кладет. Ошую Михаила Архангел, Архангел Гавриил, Архангел Рафаил и Архангел Варахиил. Ошую пророки и апостолы, мученики и святые девы, святые отцы, святые молитвенники, постники, молчальники и люди мирские, праведные у престола Божиего стоят, Господа о человеках молят. Подойду к престолу Божиему поближе я, раба Божия (имя), поклонюся в ноженьки Господу пониже. Господи, Иисусе Христе, Ты Книгу жизни читаешь, судьбой человека наделяешь. Господи, Ты управляешь звездами и луной, солнцем и судьбой, богатство рода открываешь, дорогами царскими род укрепляешь. Господи, Иисусе Христе, помоги, рушник рода моего силою Своей наполни. Положи, Господи, в рушник рода моего счастье и любовь, веру крепкую и Божий крест, молитву горячую и тайное слово заговорное. Положи, Господи, в рушник рода моего благо и полный сундук, хлеб, соль, сахарную голову. Матушка, Заступница, услыши молитву мою, рабы Божией (имя). Матушка Заступница, положи в рушник рода моего радости и крепость семьи, благие слова и добрые дела. Матушка, Заступница, положи в рушник рода моего, смирение и терпение, веру укрепи, надежду вложи, любовь праведную укрепи.
Михаил Архангел, приди со огненным мечом по молитве моей. Огненным мечом разруби с рушника рода моего порчи и напасти, зависти, хворобы и страсти, сними огненная сила Архангела Михаила с рушника рода моего всякие беды и горе, слезы и тоску, мысли лукавые, хмельное и блудное. Вложи, Архангел Михаил, в рушник рода моего силу от огня небесного. В том огне сгорают бесы лукавые, напасти, болести, хворобы.
Все святые, положите молитву мою, к престолу Господнему. Вложите в рушник родовой молитву сильную, молитву крепкую, любовь горячую, веру и надежду. Вложите по¬мощь с небес.
У престола Господнего стою, Господу поклон кладу. Гос¬поди, укрепи рушник рода моего. От Древа рода моего вложи праведности, крепости, надежды и веру. От престола Божиего из храма златого пойду до дома родимого, до отчего угла, до материнского благословения. С собой возьму со святых небес молитву и крест, крепость угла, полноту стола, рушник родовой, пост святой. В родимой избе в красном углу помолюсь, крестом святым осенюсь. Слава, Тебе, Боже, Слава Тебе. Рушник родовой закрою от зависти, от ненависти, от всякого зла святым постом и Божиим крестом. Дело мое крепко, слово легло на рушник лепко. Рушник в делах мне помогает, благо дома сохраняет. Порчу снимает, соперниц в дом не пускает, гонит от дома моего напасти и страсти, хмельное и блудное, бедноту и нищету, громы, пожар, ярую любовь. Рушник скандал уберет, домой мужа приведет. С младенца порчу снимает, сон добрый дает, детей по дороге прямой ведет. Кладу в свой рушник веру крепкую, надежду верную, любовь нелицемерную, пост и святой крест, слово молитвенное и слово тайное заговорное.
Дело и слово свое крестом укрепляю, молитву Отчую читаю.
Аминь. Аминь. Аминь.
• Когда свечи догорят, прочитайте благодарственную молитву.
• Уберите рушник в Божницу или в родовой сундук.
Верхний (дочерний узел) – на нем точками братья и сестры невесты(жениха). Сверху – старше, снизу – младше. Справа – сестры (материнская сторона), слева – братья (отцовская сторона).
Теперь, исходя из вышесказанного – на рисунке: дерево рода невесты (петелька), мама у нее сирота ( бабушка и дедушка умерли – ветки справа вниз), родители отца – живы, у родителей нет братьев и сестер (то есть у навесты нет тети и дяди), отец и мать живы, и у нее есть старший брат.
Дерево рода жениха, живы все бабушки (верхние ветки), дедушка со стороны матери – умер. У жениха есть одна тетея со стороны матери и и один дядя со стороны отца, мать у него умерла, он самый младший в семье, после брата и сестры.
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Славянский рушник
Создание красоты из обыденности – волшебство, подвластное только тем, кто в свою работу вкладывает не только терпение, усердие, старательность, но и душу, и добрые помыслы, кто вплетает в неё нити сказки и любви. Такие волшебные вещи способны не только радовать глаз, но и чудесным образом влиять на происходящие события, оберегать своего владельца, строить его будущее в позитивном ключе. Не напрасно ведь вышитыми сорочками, рушниками, полотнами одаривали, обряжали человека в самые значимые моменты его жизни: от рождения до проводов в мир иной. Считалось, что именно зашифрованные в вышивке символы могут предопределить, изменить его судьбу.
Рушник, ручник – полотенце (кусок полотна) с вышитыми узорами, отрез ткани, льна, украшенный прошвами, кружевом, подзорами, атрибут всех народных праздников и обрядов. Рушник — это своего рода вышитое символьное письмо. Эта вещь несёт в себе множество смыслов, хранит историю и традиции народа.
Само слово «рушник» объясняют по-разному. Одни исследователи возводят его к слову «руки» — то есть, ткань, которой вытирают руки. Другие предполагают, что «рушник» означает «кусок полотна», от слова «рушить»: отрезать, отрывать, «от-рушить» — таким образом, речь идёт об отрезе ткани, имеющем гораздо больше функций и назначений, нежели простое вытирание рук.
Известный этнограф Арина Никитина говорит о том, что руские знахари при помощи рушников лечили вывихи и переломы, ими же протрясали при эпилепсии. Полотенцем лечили «дурную голову и мысли», им выметали и выгоняли всякую болезнь, «выпрыгнувшую из тела» после сеанса лечения. То есть рушник использовали в манипуляциях, направленных на разрушение болезни.
Выглядит рушник как длинное полотняное полотенце, расшитое по краям богатыми орнаментами. Однако он не используется, как обычное полотенце, в хозяйственных целях. Рушник является произведением народного искусства, воплощением национальной культуры.
К любому значимому событию в жизни человека создавался рушник — рождение ребёнка, свадьба, проводы в армию. Создание ткани — прядение и шитье — было исключительно женским делом и содержало в себе ряд сакральных свойств. Иголка, пронизывающая белую ткань, воспринималась как проводник между миром людей и потусторонним миром. Вышивая определённый орнамент, женщина «программировала» жизнь, вкладывая в свою работу мечты, желания, надежды. В результате рушник становился фактически оберегом, талисманом, магическим предметом. Особой магической силой обладала вышивка, полностью выполненная за световой день — от рассвета до заката. Большинство работ допускалось создавать коллективом мастериц. Но есть и исключения, например, рушник под ноги для свадебного обряда.
Создание рушника — это обязательное выполнение строгих правил, обусловленных вековыми культурными традициями и верованиями.
Функционально виды рушников разделяются на повседневные (бытовые) и ритуальные (праздничные).
Какие бывают рушники
До сих пор сохранились различные названия для различных видов рушников. Их описание взято с сайта Золотая Игла.
Рушник-утиральник, ручник предназначался для вытирания рук и лица при умывании утром и вечером. Такие рушники обязательно присутствовали в каждом доме. Вышивались утиральники по своим, особым правилам, и пользоваться ими также надо было по правилам: по утрам утирались нижним (левым) концом рушника, по вечерам — верхним (правым). Основным узором в вышивке утиральника являлись солярные символы — свастики, позже — ромбы. Нижний край вышивался от широкой полосы к узкой, верхний — наоборот. Таким образом, узор символизировал восход и закат солнца. Считалось, что умывание с использованием рушника-утиральника утром защищает и придаёт силы для дневных трудов, вечером — снимает усталость. Существует также поговорка «утёрлись и дальше живём», хранящая в себе отголоски этой обрядовой семантики.
Использовали рушники и как повседневную одежду. До сих пор у пожилых людей в украинских сёлах сохранились намитки, или серпанки — рушники длиной от трёх до пяти метров, которые носили женщины в качестве головного убора. Как повседневный наряд они не используются уже давно, но ещё в начале прошлого века намитка была обязательной частью свадебного наряда невесты.
Ширинка — маленький рушник, скорее даже платок в современном понимании. Название обозначает, что данный отрез ткани отрезан от длинного полотна «по ширине», то есть, он настолько узок, что его длина является шириной исходного вытканного полотна. Вышивали ширинку не так ярко, как другие виды рушников. Здесь чаще присутствовала так называемая «белая вышивка», редко встречались узоры чёрной ниткой.
Рушником-ширинкой невеста утирала слёзы перед свадьбой, его повязывали на руку невесте, чтобы вывести девушку из отчего дома, взяв за руку, но не касаясь её кожи. Запрет прикасаться к невесте иначе, чем через ткань-полотно, символизировал, что она в этот момент не принадлежит к миру живых: из отчего рода уже ушла, а в мужнин род ещё не вошла. Схожая символика присутствовала и в «надевании понёвы» — ныне забытом языческом обряде перехода девочки в девушки: девочку, ещё одетую в простую детскую рубашку, ставили на лавку, перед ней стелили специально сделанный для обряда девичий рушник, и предлагали её «вскочить в понёву». Ребёнок должен был выразить своё согласие и пройти по полотну, символизирующему, что в этот момент ребёнок умирает и рождается девушка.
На большие ежегодные праздники ткались и вышивались особые рушники. Например, на Масленницу существовал обычай в благодарность за угощение одаривать хозяев дома рушником-блинником. В частности, такой подарок преподносился свекрови на «невесткиных посиделках».
Божником называли рушник, обрамляющий изображения богов, берегинь, позже — иконы.
При рождении ребёнка ранее использовали рушник родильный — на него повитуха принимала дитя.
После смерти человека рушники сопровождали его при погребении, на них несли гроб, их также вешали на поминальные кресты. Поминальные рушники на поминках расстилали на подоконниках так, чтобы край рушника свешивался за открытое окно — считалось, что на сороковой день душа умершего умывается росой около своего дома и утирается этим полотенцем, после чего окончательно отправляется в Ирий. Такой рушник вышивали скромно, узкой полосой по краю, часто — белыми нитками по белой ткани.
Обыденными называли рушники, вытканные в одиночку или коллективно в течение одного светового дня. Таким рушникам приписывали обережные, защитные свойства — ведь они создавались исключительно под солнцем, когда злые силы ночи не могли им повредить. Обыденные рушники использовали в обрядах защиты и очищения. Например, через расстеленный на земле рушник на излёте зимы прогоняли скот, чтобы оградить его от болезней. При длительной засухе обыденный рушник расстилали на дороге, ведущей к селению, «приглашая» к себе дождь. Ткались такие рушники ни в коем случае не впрок, а только непосредственно перед использованием в обряде.
Вспоминая известную присказку «скатертью дорога», нельзя не вспомнить о подорожных рушниках. Такие рушники, небольшие, со скромной, но тщательно продуманной вышивкой, давались с собой в дорогу тем, кто покидал родной дом: воинам, торговцам. Подорожный рушник символизировал пожелание лёгкого пути и скорого возвращения.
Ещё один важный вид рушника — рушник хлебосольный. На нём подавали хлеб-соль гостям, он украшал свадебный стол перед женихом и невестой.
Свадебных рушников насчитывается несколько видов. В знак согласия родителей и невесты на создание семейного союза семье жениха дарили богато вышитый рукобитный рушник.
Когда невеста была готова к свадьбе, её отец передавал со специально выбранным посыльным в дом жениха нарочно вышитый для этой цели посыльный рушник — знак того, что можно ехать за невестой, начинать свадьбу. Вышивали такой рушник белыми нитками, в некоторых областях — красным, но никогда не вплетали в вышивку чёрный цвет. Традиционные мотивы для вышивки посыльного рушника — птицы, символизирующие вести. Сакрально такой рушник означал, что невеста уже «умерла» для отчего рода, и её пора ввести в род жениха.
Отдельно ткали и вышивали рушник «родительский» или «благословенный», на который вставали коленями молодые, когда их благословляли на брак родители. Союзный рушник уступает размерами остальным свадебным рушникам, он более узкий — им связывают руки жениха и невесты, символизируя общую будущую жизнь, любовь и духовные узы. Дружные рушники преподносятся свидетелям-дружкам (отсюда, кстати, и современный обычай одевать свидетелям в ЗАГСе ленты через плечо).
С момента, когда молодая жена переступала порог своего нового дома, в её новой семье все домочадцы должны были пользоваться только её рушниками-полотенцами.
В первое утро своей замужней жизни молодая жена, умывшись, вытирала лицо особым рушником — утренником. В некоторых областях юга России и Украины ещё сравнительно недавно существовал обычай передачи этого рушника в дом родителей. При этом отец молодой жены имел право спросить: «горький (солёный) утренник или сладкий?» — это так иносказательно спрашивали молодую жену, хорошо ли с ней обошёлся муж в первую супружескую ночь. То есть, если не плакала ночью — рушник после утреннего утирания будет сладким, а иначе — горьким, солёным.
Первый поход молодой жены к колодцу за водой также сопровождался специальным «водяным» или «колодезным» рушником, который вешался на коромысло и вручался золовке или свекрови вместе с первой принесённой в дом водой. В дальнейшем этот рушник использовали, ставя на него воду. Считалось также, что если расстелить на подоконнике такой рушник, а на него на ночь, предшествующую современному празднику Крещения, поставить сосуд с водой, так, чтобы в него «заглядывали звёзды» — такая вода не испортится целый год и будет обладать целебной силой.
Узоры на рушниках сейчас вышиваются самые разные, и зачастую их смысл уже утерян. Но если говорить об исконных традициях такой вышивки — каждый орнамент, каждый мотив, его расположение отвечали строгим правилам.
Отражение славянских верований в вышивках рушников
Внутреннее убранство славянских домов богато украшалось красивейшими рушниками. В большинстве это были обрядовые рушники, вышитые для радостного семейного события, которые служили и напоминанием о событии, и оберегом семьи. Но особое место занимал родовой рушник, семейная реликвия, бережно хранимая и переходящая от старших членов рода к младшим. Он переходил по наследству обычно старшему сыну, но в некоторых местностях такой рушник доставался первенцу в семье независимо от пола, или самому младшему, который оставался в отчем доме и заботился о престарелых родителях. Такой рушник не мог быть посвящён чему-то преходящему, он посвящался философским мировоззрениям древних славян.
Изучая старинные рушники, можно представить себе общую схему расположения основных знаков, используемых для передачи представления людей о строении Вселенной. Небо на них изображалось в семь рядов орнаментов, отличающихся формой, величиной и количеством символов-узоров. Под Небом помещалось изображение Земли, отделённое от Неба небольшой узкой полоской.
В самом верхнем, седьмом небесном ряду располагают узоры, изображающие птиц. Седьмое Небо ассоциируется с раем, поэтому его заселяют фантастические райские птицы, а также петушки, которые символизируют счастье и своим ярким опереньем тоже напоминают райских птиц.
Шестой ряд, расположенный ниже седьмого, заполняется звёздами, имеющими вид четырёхконечных снежинок. Они обычно имеют небольшой размер, зато их достаточно много. Такой орнамент символизирует звёздное небо.
В пятом ряду вышивают три одинаковых крупных узора, которые называют разными именами: Женщина-Вазон, Змееногая Богиня, Рожаница и другими. Внешний вид узора представляет стилизованное изображение женской фигуры. Существует предположение, что эти три фигуры представляют символы трех Матерей: Макошь – богиня счастливой судьбы, хорошего урожая, удачи, Мать – Земля в образе богини и Лада – Мать всех людей. Ладой древние славяне называли супругу мужчины. Богиня Лада покровительствовала жёнам, рождающим детей.
Эти Великие Матери завершают ряды верхнего неба, которое отделяется от низшего неба заметной разделительной линией.
Сразу под верхним небом располагается четвёртый ряд орнаментов, составленный из трех больших восьмиугольных розеток, которые всегда в славянской символике означали Солнце. Три положения Солнца в ряду означают: утренний восход Солнца, полдень – середина дня и вечерний закат.
Третий ряд неба занимают четыре розетки, имеющие четыре лепестка. Розетки условно разделены линиями на четыре равные части. Обращает на себя внимание повторение числа «четыре», а также меньший размер знаков по сравнению с «солнечными» знаками. Этот символ означает смену четырех фаз Луны, которая по величине значительно уступает Солнцу. Такими орнаментами рукодельницы представляли цикличность времени на своих рушниках.
Второй небесный ряд занимают Берегини. Они по форме напоминают женские фигуры, хотя орнамент состоит из цветущих деревьев. Фигурки Берегинь изображаются заметно меньшими по величине, чем фигуры трёх Матерей из пятого ряда. Весь второй ряд неба выглядит как хоровод из пяти Берегинь.
Ниже небесных рядов вышивается широкий орнамент, в котором собраны все основные принципы устройства земной жизни. Люди здесь представлены двумя условными мужскими фигурами, которые объединяют крупные розетки с растительными и геометрическими знаками, показывающими особенности природы и жизни славян.
В центре розетки изображали ромб, разделенный на четыре части. Внутри каждой части ромба вышивали точку. Этот ромбический узор означает вспаханное плодородное поле. Из него растут во все четыре стороны крупные колосья, а между ними цветут васильки или гвоздики. Как известно, крупные колосья среди культивируемых злаковых культур имеет рожь. Только славяне, в отличие от соседних народов, выращивали рожь и пекли ржаной хлеб, что и отражали в своих орнаментах. Другие мелкие элементы, наполняющие общий земной орнамент, символизировали плодородие, продолжение славянского рода, мужское начало в природе и постоянное цикличное возрождение.
Композиция вышивки рушника содержала всю структуру мироздания, как её себе представляли в давние времена славяне. Она включала семь уровней неба – три верхних и четыре нижних. Самые верхние представляют рай, где обитают три Богини-Матери. Нижние уровни отделены от земли небесной твердью, содержащей запасы дождевой воды. В них находятся светила и добрые духи. На Земле живут люди, которые занимаются земледелием, свойственным славянам.
Составление орнаментов и их трактовка являются общими для всех рушников. В славянских вышивках заметно влияние магических чисел. Например, число семь, которое особенно часто повторяется в создании рушников. Так, часто длину рушника определяют как ширину его полотна, умноженную на число семь. Каждый край рушника одинаково украшают семью рядами орнаментов. Некрупные узоры в одном ряду повторяют семь раз. Крупные узоры вышивают в меньшем количестве, но составляют из семи разных элементов.
Все узоры вышивок представляют собой символы, которые отражают различные явления жизни.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Изготовление предметов, необходимых в белосветных обрядах
Сообщений 1 страница 20 из 66
Поделиться12009-08-18 05:10:35
Поделиться22009-08-18 16:40:33
Молитвенное полотно и молитвенную скатерть можно таким образом приготовить.
Полотно: Покупаете кусок белого материала (можно бязь, ситец или еще что- нибудь подобное, но не шелк или искусственные ткани). Подгибаете его, чтобы края не лохматились. Во время ритуалов застилаете им стол, ставите на него иконы и другие принадлежности. Чем больше вы с ним работаете, тем больше оно заряжается. Стирать не надо. Старайтесь во время ритуалов не особо пачкать. Храните в пакете в недоступном для других месте. Кроме вас этим никто другой пользоваться не должен.
Скатерть: желательно своими руками связать или вышить. Цвета скатертей используются у Соболей разные в зависимости от ритуалов. Методы использования аналогичные полотну.
Поделиться32009-08-18 16:45:58
Поделиться42009-08-18 17:23:07
Поделиться52009-08-19 11:18:43
Хочу добавить, что у Соболь часто после ритуала требуется кое-что убрать. Если не ошибаюсь, то там что-то типа сундука требуется. Вот в этот сундук как раз и кладут скатерти, полотна, свечи и т.д.
Многие работают на две руки. Удобно иметь дома два небольших сундучка: в одном хранить принадлежности для порч, черных приворотов и т.д, а в другом хранить церковную атрибутику.
По поводу «черного» сундучка говорил кто-то на ЧМ (сейчас авторство слов не помню точно). Внутри его отделывают фольгой, таким образом негатив от заряженных вещиц удерживается внутри.
Еще вспомнила, что в деревнях раньше очень часто ткали изо льна. Льняные полотна, рушники тоже идеально подойдут для ритуалов Соболь.
Поделиться62010-01-28 11:21:44
Для отливки взяла новое белое полотенце,но во время первой же отливки-свечку поставила в пластиковую подствку и она прогорела и вместе с ней и полотенце.Его видимо надо заменить теперь?Или не обязательно?
Поделиться72010-01-28 11:29:42
Atropa
конечно заменить!
Поделиться82010-01-28 20:15:15
Девочки, рушник не просто вышитое полотенце по краям и середине, ИНОГДА и посерендине вышивают.
Когда рушник вышиают для оберега, для ведьмовских работ, то вышивка идёт особо, по часовой стрелке, тоесть по кругу, и работа должна закончитца там где была начата.
Только такой рушник силу имеет.
Поделиться92010-01-28 21:45:22
Поделиться102010-03-01 20:57:31
Обряд изготовления Черного молитвенного полотна.
Купить на рынке любую черную ткань и сделать из нее полотно размером 1,60х1060 или 2,10х2,10 или 2,40на2,40. Если полотно состоит из полос то полосы сшивают вручную. Края не подшивают.
Предметы:
1) иконы Святой Троицы, Пресвятой Богородицы Казанской, Собор архангела Михаила и Святцы (всех святых- очень редкая икона).
2) Свечи в подсвечнике перед каждой иконой
3) Черное молитвенное полотно
4) Спички.
Действия:
1) на стол застеленный белой скатертью поставьте иконы крестом
2) перед каждой иконой свеча в подсвечнике
3) в центре положите свернутое черное мол. Полотно
4) встаньте на колени, сделайте три крестных знамения и три полных земных поелона.
5) Зажгите свечи и произнесите молитвенное обращение.
Читаем молитвенный свод обряда:
1) Молитва Отче наш
2) Молитва святому духу (царю небесный утешителю….)
3) Молитва кресту
4) Символ веры
5) Псалом 126
6) Псалом 90
7) Молитва Песнь пресвятой богородицы
8) Молитва Достойно есть
Далее возьмите черное полотно в руки и прислушайтесь к своим ощущениям.
Далее читайте заговор, стоя на коленях на 8 сторон света.
Заговор на открытие силы и мощи черного полотна.
Когда свечи догорят поблагодарите силы и положите полотно в сундук. Пользуйтесь полотном как можно чаще.
Полотно стирать нельзя. Использовать его при наведение порчи и вызове духов тоже нельзя. Им пользуются в обрядах для снятия порчи, бедности, обряд продления жизни на год, переклад болезни на землю, на учебу, на богатство, при заговорении меда, при изготовление соборной воды и т.д. То есть все что связано с христ. эгрегором и обращение к святым, Богу, Богородице и Архангелам.
Заряжают полотно росой в ночь под Ивана Купалу можно сказать «стирают» его в росе а потом вывешивают на солнце- это дает полотну дополнительной силы но и очищает его.