что такое реквизит в театре
Публикации
Театральный реквизит
Что такое театральный реквизит? Ответ не так уж и прост, как может показаться на первый взгляд.
Если набрать в поисковой системе словосочетание «театральный реквизит», мы увидим множество сайтов, предлагающих что угодно. Да-да, именно так — что угодно!
Там будут предлагаться: костюмы, маски, грим, дым-машины, световые приборы, кофры для перевозки, стойки, экраны, ткани и т. п., и т. д. И, очевидно, что, само по себе, все это НЕ реквизит.
А что же такое реквизит, и существует ли он вне контекста?
В сети можно встретить, например, следующее определение:
И вот такое: «Совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для театральной постановки.»
И еще такое: «Совокупность предметов, подлинных или бутафорских, используемых в театральных представлениях и киносъемках.»
Сказано все верно, но что такое реквизит яснее не становится.
Вроде, реквизит всегда визуализирован (виден зрителю и актерам), вещественен (это предметы, а не спецэффекты) и активен (либо им манипулируют, либо он самостоятельно, самим своим присутствием, играет какую-то роль).
Однако, все не так однозначно.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что границы между специалистами, которые помогают творцам в воплощении их художественных замыслов, не всегда можно четко обозначить.
Например, на одном проекте, какая-нибудь гипсовая скульптура будет считаться частью интерьера, поэтому за ее установку будет отвечать художник-постановщик или сценограф. А на другом проекте, ту же самую скульптуру, могут «прикрепить» к реквизиторскому цеху.
Или, допустим, портупея с кобурой: на одном проекте, они будут частью костюма; на другом — реквизитом; а на третьем их привезут оружейники вместе с макетом пистолета.
С визуализацией тоже до конца не понятно.
Например, если актеры бродят по темной сцене с фонариками в руках, и мы видим не сами фонарики, а только их лучи. К чему тогда их отнести: к осветительным приборам, спецэффектам или реквизиту?
Как правило, изделиями из сахарного стекла занимаются реквизиторы, хотя, строго говоря, их нужно отнести к департаменту спецэффектов.
А становятся ли реквизитом локон на парике, который наматывает на палец актриса, или аксельбант на мундире, которым поигрывает актер? Ведь без этих элементов грима и костюма артисты лишатся возможности продемонстрировать какие-то нюансы характеров их героев.
Что, наверное, бесспорно, так это то, что реквизит всегда активен, даже если он просто статично присутствует в визуальном поле зрителя. То есть, будучи даже пассивным, будучи не фигурой, а фоном, он играет свою роль.
Значение слова «реквизит»
1. Театр., кино. Совокупность вещей (подлинных или бутафорских), необходимых актерам по ходу представления или киносъемки. На пустырях валялись остатки театрального реквизита — разбитые кувшины, высохшие букеты и поломанные весла. Паустовский, Черное море.
2. Юр. Формальный элемент, обязательные данные в составе сделки или документа, отсутствие которых лишает сделку или документ юридической силы.
[От лат. requisitum — требуемое]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Реквизитом часто называют как подлинные, так и бутафорские предметы, однако термин реквизит корректно употреблять только по отношению к подлинным вещам, а не к искусственным.
Реквизит является стаффажем, вспомогательной деталью, которая играет второстепенную роль и используется для того, чтобы создать необходимые фон, атмосферу. К реквизиту могут относиться различные аксессуары (зонт, трость и т.п.), дополняющие сценический костюм актёра, мелкие предметы быта.
РЕКВИЗИ’Т, а, м. [от латин. requisitum — потребность]. 1. Совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для театральной постановки (театр.). 2. Совокупность формальных элементов в составе сделки или документа, отсутствие к-рых лишает сделку или документ юридической силы (офиц. право). Вексельный р.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
реквизи́т
1. собир. неисч. спец. совокупность подлинных или бутафорских предметов для представления, зрелищной постановки ◆ Родители, бабушки, дедушки дарят всевозможный реквизит: старые зеркала, антикварную мебель, прялки, старинные сундуки и другую утварь. «„Луч“ — любить, уважать, чтить», 16 августа 2004 г. // «Народное творчество» (цитата из НКРЯ)
2. офиц. юр. обычно мн.ч. совокупность формальных элементов в составе сделки или документа, отсутствие которых лишает сделку или документ юридической силы ◆ И я буду настаивать, чтобы мне были предоставлены все реквизиты вашего заведения. Н. Леонов, А. Макеев, «Ментовская крыша», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Вспомнила, что в начале прошлого года ей уже приходилось платить штраф, переписала реквизиты со старой квитанции на новый бланк и, довольная своей находчивостью, опять отправилась в банк. Ирина Романчева, «Кому нужны эти штрафы», 15 апреля 2004 г. // «За рулем» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: понабраться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
РЕКВИЗИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ
РЕКВИЗИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ (от латин. requisitum – необходимое, требуемое; франц. accessoire, англ. props, нем. Requisiten, исп. Utilleria), предметы, используемые актерами в ходе спектакля. Могут выполнять три основные функции, которые в равной мере заложены в генетическом коде искусства сценографии.
Первая функция – т.н. персонажная, – когда какой-либо предмет, чаще относительно крупный, выступает в роли значимого самостоятельного персонажа. Так было в предсценографии ритуально-обрядовых действ, когда все без исключения используемые предметы, которые впоследствии стали принадлежностью бытовой жизни, имели свое метафорическое образное содержание: стол – это святая святых, престол; скатерть – покрывало, метафора неба-воздуха; закрытая бочка – храм, брачная комната, сосуд для вина, сосуд для солнечного света, преисподняя, женское лоно; корзина – сито для зерна и корзинка с новорожденным и т.д. О.М.Фрейденберг писала: «Первобытное сознание делает вещь стихией, зверем, «героем». Вещь говорит, движется, переживает все те фазы, что и тотем; она, как тотем, разбивается на части (например, горшок в свадебной обрядности), разрывается на куски (например, завеса в момент смерти Христа; одежда брачующейся), переламывается, отождествляясь с расчленяемым тотемом-зверем. Вещь хоронят, женят, судят». Понимание предмета, как самостоятельного сценографического персонажа, возродилось – естественно, но на иной эстетической основе, в связи с новейшими открытиями пластического и театрального авангарда, – в творчестве ряда мастеров театра второй половины 20 – начала 21 в.
Вторая функция – игровая. Она предполагает использование исполнителем-актером тех или иных предметов реквизита для манипулирования в процессе игры для демонстрации тех или иных своих навыков, умений, приемов, для демонстрации характерных черт персонажа или ситуаций, в которых он оказывается. Так в фольклорном и старинных традиционных театрах полено могло изображать младенца, гребень – прялку и т.д.; с помощью палки показывали скачущего на лошади всадника, с помощью стула – человека, взбирающегося в гору, а игрой с веером – восход солнца или луны, пролетающих в небе птиц, падающие листья, порывы ветра, не говоря уже разных состояниях героя (лукавство, печаль, гнев, радость, умиротворенность, торжество). На сохранившихся гравюрах Жака Калло видно сколь многообразна и виртуозна была игра с реквизитом актеров итальянской комедии дель арте: гитара, на которой исполнитель только что аккомпанировал своему пению, превращалась в «ружье», угрожающе направленное на партнера. «Ружьем» была и палка с горящей свечкой на конце. Меч изображал и хвост, и посох наряду с тем, что использовался – более всего и самыми разными изобретательными, смыкающимися с искусством жонглера, способами – и по своему прямому назначению, т.е. для буфонных сражений. Актеры комедии дель арте ловко играли и другими предметами, как кошелек, платок, письмо до более крупных. Что только ни становится предметом игры в сценах бесконечных потасовок. И грабли, и вилы, и огромный зонт, которым девушки защищаются от кавалеров. Это и кувшин или лейка, из которой дзанни поливают головы противников, обращая их в бегство стрельбой горохом, выдуваемым из полой трубки, и струей воды в лицо, выпускаемой изо рта. Обыгрывалась и веревка, чаще всего как средство создания путаницы, например, когда ею закручивали Арлекина, вместе с ним обязательно оказывался привязанным его хозяин. Примеры игрового использования реквизита можно найти в драматургии Шекспира и Лопе де Вега. А спустя три столетия новая мощная волна интереса к построению сценического действия на игре с предметами (как, впрочем, и с костюмами) во многом преобразовала театр начала 20 в. постановками Вс.Мейерхольда, Евг.Вахтангова, А.Таирова, А.Грановского и др. И эта линия сценического творчества получила дальнейшее, многообразное и продолжение во второй половине века практически во всех странах мира.
Третья функция реквизита – служить вещественным элементом обстановки реального места действия или атрибутом персонажа, обозначающим его положение, должность, специальность (скипетр, жезл, трезубец, булава, меч, посох, метла и пр.) или принадлежностью его бытовой, производственной и прочих сфер жизнедеятельности (зонт, чемодан, портфель, трость, кошелек, мобильный телефон и т.д., и т.п.).
В каждой из трех функций могут выступать практически одни и те же предметы, более того, часто так бывает в одном и том же спектакле, – в разные его моменты или даже одномоментно, по закону мгновенного театрального «перевоплощения».
В качестве реквизита используются предметы и вещи, как специально сделанные мастерами бутафорского цеха, так и взятые непосредственно из окружающей действительности и лишь по мере необходимости художественно обработанные, приспособленные к сцене. Наконец, реквизитом (с добавлением эпитета «исходящий») в театре называют все то, что актер во время своей игры-действия потребляет: еду, напитки, табак и т.п.
Иконы картины столовое серебро.
Любой антиквариат купим дорого. 8-985-769-74-09 Василий.
Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.
Реквизит.
РЕКВИЗИТ — вещи, применяемые в сценических постановках. Они могут быть абсолютно различной тематики, размера, цвета, веса, формы и тому подобное.
Так-же в различных типах использования реквизитов в спектаклях, кино и т.д. часто используются антикварные, старинные вещи в различных состояниях.
Мы с удовольствием рассмотрим все имеющиеся у вас в наличии предметы, которые имеют для вас ценность или просто вам не нужны или вы не знаете их ценность, но надумали найти ценителя старинных предметов и предложить её. Рассмотрим все варианты от фотографии, до манекена «Кинг-Конга» в реальном маштабе! ) Ждем ваших предложений.
Реквизитор — это технический сотрудник театра, студии, телестудии и этому аналогичное, какой отвечает за сохранение, получение на складе, восстановление и перевозку реквизита. В прямые обязанности реквизитора входит тех. обслуживание спектаклей, съёмок кинофильмов, телепередач соответствующим реквизитом. Реквизитор обязан понимать какие объекты реквизита присутствуют у него в наличие, так же он отвечает за сохраняемость и санитарное состояние реквизита…
Слово реквизит проистекает с Латинского языка равно как — необходимое…
СКЛАД ГОЛЛИВУДСКОГО РЕКВИЗИТА (PROP HOUSE)
Ни для кого не тайна, то что в Голливуде каждый год снимают бессмысленное большое число кинофильмов. В абсолютно всех кинокартинах применяется реквизит. Нелепо всякий раз приобретать либо заказывать свежий. По этой причине имеется ряд больших независимых складов инструментария, куда способен придти любой жаждущий представитель съемочной фирмы (непременно, левых людей туда никак не впускают) и снимать все без исключения, то что душе угодно. Расценки довольно не бросовые, однако в основной массе случаев подешевле, нежели приобретать реквизит в торговом центре. Как правило это 10% от цены в неделю.
Так же, пятьдесят процентов реквизита — как те же палки, вооружение и, к примеру, продукты питания — бутафорская, из силикона и других пенных гелей. Что к примеру ведь легче.
Данное строение — это большая барахолка. Кроме того это большой склад истории Америки. Помимо всего остального тут хранятся вещи быта ДВАДЦАТИ-ТРИДЦАТИ-ПЯТЬДЕСЯТ-СТО летней давности.
Приступим с Кока колы. Тут подобраны скорее всего все без исключения устройства) по выдаче газированного эликсира за последние… да собственно, с этапа их возникновения. Все без исключения они разные, однако так как смысл единственен я продемонстрирую только лишь один 8)
Еда
Тема пищи начата. Вам ведь никак не кажется, то что пища в кадре, в особенности на продажу, реальная?
Все без исключения непрерывное обман. Все она или из парафина — фрукты/ягоды, или из геля — ананасик, к примеру, возможно в кулаке сдавить. Возможно полными порциями.
Мороженки, какие никак не опасаются высоких температур. В целом температур, всевозможных.
Необходимо снять коктейль-бар? Безусловно не проблема, упейся. Смесь только лишь правильного цвета, если тара бесцветная, не позабудь залить правильную.
Оружие.
За данной дверью располагается хранилище обмундирования американских копов и спецназа, SWAT, войсках и других блюстителей порядка.
Желаете сыграть в скверного и отличного шерифа — да будь добр. По левую сторону, сразу за дверью LESTER ДЕСЯТИ рядов ящиков с бляшками. На настоящие похожи сильно. В данной комнате вообще столько неотличимых от оригиналов спец.вещей, какие в изворотливых руках имеют все шансы сделать большое количество шуму, что она только одна постоянно закрыта. Её открывают только лишь по запросу посетителя и обследование инструментария совершается только лишь в присутствии сотрудника склада.
Щит с рациями представляет ассортиментом. Однако, все без исключения они, как и почти все тут — детские пустышки с клеенными дисплеями 8)
Необходимо продемонстрировать силу американской армии? Безусловно не проблема — надевай пластмассовую каску и в Сирию).
Жилеты, кобура, броне-жилеты и другие аксессуары.
Метало-искатели. Скорей всего также пластмассовые. Висели в вышине, никак не выяснить.
Оружейная палата… Его далее такое количество, сколько в оружейном торговом центре нет. Некоторое количество комнат поверх до низу набиты разными пистолето-пулеметами. Студенты точно ребята налетели.
Любое сделано весьма высококачественно и имеется в многих экземплярах. Хоть крупным кадром бери, хоть издали.
Возможно ракетницу, базуку, муху ))
Целые шкафы с наручниками и цепями…
Какие-то свертки, явно напоминающие наркотики.)
Бандит? Допустим, случается, чо. Смотри тебе «поясочек шахида».
Все равно, все без исключения к чертям взорветесь…))
Телефонные аппараты:
— Ало, это прачечная?
Лет СТО назад скорее всего смеялись именно по подобным «трубкам», напоминающим голову робота. А сейчас такие антикварные предметы очень ценятся коллекционерами, да и не только эти предметы. Все старинные вещи интересуют и нас тоже. Предложите нам что-то) Рассмотрим все предложения! Приедем Москва, Питер, Россия!
Нет, это отнюдь не мобильные, это кирпичи бытового применения. Сверху имеется принимающая база с проводом.
Древние, уже можно сказать, телефоны домашние!) Как быстро летит время! Скоро и такие наверное будут покупать для своей коллекции современные коллекционеры!
Спасибо Братьям Люмьер! Теперь мы можем наблюдать и старинные ретро камеры! Вот действительно для ценителей истории предмет востребованный!
Студийные видео камеры. Какие-же они громоздкие…
Студийного оснащения тут немало. И всё без исключения такое красивенькое, хромированное, блистающее, раритетное.
На заднем фоне огромное количество всевозможных ретро магнитофонов, на любой вкус.
Кинопроекторы. на чем в настоящее время фильм в кинозалах крутят никак не ведаю, но вряд ли оно очень различается.
Раньше торговые центры с китайской техникой примерно таким образом смотрелись.
Всевозможные аудио наушники.
Деньги! Много, очень много денег!
Фейк в квадрате. Не достаточно того, то что это фальшивые средства, так там ещё и по концам 50тки, а изнутри — по доллару!
Кассовые устройства). Находились и для считывания карточек порталы.
Радиовещание.
Красивое оно ранее было. Охота не прослушивать его, а осматривать.
А затем ноу-хау установили в индустриальные рельсы и романтика была убита с вводом недорогих материалов.
Какая ж красота… 1-го подобного прибора достаточно, для того чтобы незамедлительно облагородить всю жилплощадь. В случае если не имеется финансов на ремонт — попросту установи граммофон, патефон и все станет сразу по другому! Можно позавидовать коллекционерам и старьевщикам, которые собирают себе подобные ретро коллекции!
Не обязательно дожидаться платиновых продаж пластинок, для того чтобы снять о них кинофильм. Далее большой ряд, на какой угодно цвет и заслугу.
Другие не менее интересные предметы старины…
Паркоматы…….Еще в середине прошлого века американцы начали брать денег с автолюбителей в местах установки таких автоматов. В России, это появилось совсем недавно!
Древние письмена, свитки… Вдруг вы задумали фильм про древний Египет снять…
Множество книг с библией и подобной литературой. Но не фейковые, а реально с буквами…
Не настоящая косметика, тоже очень много различной…….
Различные сумочки, чемоданы, котомки, тесемки, кейсы находились в несказанном изобилии. 3 пролета от пола до самого потолка вот таким образом полностью были набиты сумками.
Различные ретро печатные, швейные машинки…..даже zinger тоже была… Стоят они на своих футлярах, в которых их раньше при использовании переносили…
В едином экземпляре отчего то. Большое количество рискованно. Немецкие военные реликвии 2й мировой. То-же в большой популярности у собирателей военных антикварных предметов. Сколько их в свое время сожгли на красной площади, после окончания войны в 45м…
Были пролеты по части горнорудному процессу, деревообрабатывающий индустрии, охотничьему промыслу…
И очень много других старинных интересных предметов.
Если у вас есть подобный реквизит или что-то подобное. Может просто предметы очаровательной старины или не нужные вам вещи. Мы с радостью рассмотрим все ваши предложения.
8-985-769-74-09 Василий. Viber, WhatsApp, 7697409@mail.ru
Приедем Москва, Питер, Россия…
В Москве, Санкт-Петербурге, да и по России, там где мы покупаем различный антиквариат и другие предметы, часто можно встретить антикварную машину Зингер, Singer. Почему-то на протяжении всего своего существования эта швейная машина Сингер находится у всех на слуху потому что появилось мнение, что внутри некоторых из этих швейных моделей есть какая-то деталь из платины! Странно откуда взялся такой миф? Ведь об этом драгоценном металле знают аж с 1735го года! И неужели кто-то склонен думать, что Исаак Зингер, который начал выпуск этой швейной машины Зингер в начале 19го века, установил туда драгоценную деталь? :)))))))))))) Нет, это все миф….
Бутафория и реквизит в театральном искусстве
Например, из жести часто делается «хрустальная» посуда, из папье-маше — «мрамор», «гранит», «бронза», а из материи или пластических материалов получаются прекрасные цветы. То есть основное отличие этих подделок от оригинала — это дешёвый и доступный материал, из которого они изготавливаются. Отвечают за всё это специальные мастера — бутафоры.
Кстати, фальшивые вещи в театральных представлениях были востребованы почти всегда. Так ещё в древности на ярмарках скоморохи активно пользовались различными подделками. А уж в XVI — XVIII веках без них в театре не проходило ни одно представление!
На некоторое время всё изменилось — появился театр классицизма и буржуазная драма, где акцент делался на декламации актёра, а не на атмосфере сцены — и бутафория ушла в тень, была почти забыта.
Но наступил XIX век и всё вернулось на круги своя. Фальшивые предметы начали вновь пользоваться огромной популярностью… И театр сегодняшнего дня лишь яркое тому подтверждение.
Кроме бутафории существует и реквизит — и это не одно и то же. Так к реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене или с которыми выходят на сцену и действуют актёры: книги, ручки, часы и прочее. В реквизите всегда много подлинных предметов, к которым бутафорский цех никакого отношения не имеет.
Работа реквизитора сложна. Ведь он практически в совершенстве должен знать историю, чтобы чётко и без ошибок выполнять свои обязанности.
Как видите, театр устроен сложнее, чем кажется на первый взгляд. Когда вы приходите на очередной спектакль, помните, что за действием, развернувшимся на сцене, стоят десятки людей, включая и тех, кто старательно работал и над бутафорией, и над реквизитом.