что такое редиректная ссылка
Редирект: что такое и какие виды бывают
Допустим, вы решили изменить имя сайта после ребрендинга или хотите сделать домен более коротким и понятным. Тогда вы спросите — как же минимизировать потерю трафика и не просесть в поисковой выдаче? Мы ответим — правильно настроить редирект!
В нашей статье вы найдёте подробную информацию о том, что это такое, познакомитесь с видами перенаправлений и узнаете, какие задачи решают редиректы.
Что такое редирект?
Редирект (или перенаправление домена) — это автоматическая переадресация посетителя с одного URL-адреса на другой.
При переходе на страницу, для которой настроен редирект, пользователь будет автоматически попадать на другую страницу. Например, при переходе по ссылке http://reg.ru/blog/ браузер автоматически перенаправляет пользователя на URL https://reg.ru/blog/. Как правило, для посетителей сайта этот переход остаётся незаметным.
Зачем нужны редиректы?
Редиректы помогают корректно перенаправлять посетителей на нужные страницы сайта без ущерба для пользовательского опыта и без нарушения требований поисковых систем. Правильно выполненный редирект сохраняет авторитет или ссылочный вес страницы-донора и передаёт его на страницу-акцептор.
Страница-донор — ресурс, с которого перенаправляются пользователи.
Страница-акцептор — веб-страница, на которую направляются пользователи.
Получается, что с помощью редиректов владелец сайта направляет пользователей с неактуальных страниц на актуальные. Вот несколько примеров использования редиректов:
Код ответа 200 — один из типов кодов HTTP, информирует пользователя об успешной обработке запроса.
Виды перенаправлений
Браузеры и роботы поисковых систем определяют вид редиректа по коду состояния HTTP. Перенаправления могут иметь разный HTTP-статус: 301, 302, 303, 307. Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.
Редирект 301
Это самый распространённый вид перенаправления. Его можно сравнить с постоянным переездом — когда вы уезжаете из одного дома в другой и точно не вернётесь назад.
Получается, что HTTP-статус 301 (Moved Permanently) означает, что веб-страница навсегда перемещена с запрошенного URL на новый. После получения ответа 301 браузер делает новый запрос и быстро перенаправляет пользователя на актуальную страницу.
Поисковые системы хорошо реагируют на 301-й редирект, да и сложностей обычно не возникает. Но важно всё правильно настроить, чтобы пользователь при переходе не получил ошибку 404.
Редирект 302
Этот редирект 302 (Moved Temporarily) можно назвать «временным». Возвращаясь к предыдущему примеру с переездом в новый дом, этот вид можно сравнить, например, поездкой на дачу на летние каникулы — ваша квартира в городе никуда не денется, и вы сможете вернуться туда в любой момент.
К такому виду часто прибегают владельцы интернет-магазинов, чтобы перенаправить потенциальных покупателей со страницы с товаром, который закончился, на позицию с аналогичными характеристиками.
Важно — редирект 302 не передаёт авторитет и ссылочный вес донора акцептору. Для поисковых систем это означает полное дублирование страниц, а потому одна из них (чаще всего старая) будет исключена из выдачи (кстати, как и в случае с 301).
Редиректы 303 и 307
307-й (Temporary Redirect) для поисковых систем фактически точная реплика (копия) 303-го (Found) редиректа. Это временное перенаправление трафика на новую страницу с сохранением всех параметров прежней.
Эти виды используют, когда появляется необходимость перенаправить пользователя на другую страницу, которая не содержит точного ответа, но является частичной заменой запрошенной.
В большинстве случаев владельцам сайтов подходит редирект 301. Именно этот вид уведомляет поисковых роботов, что документ навсегда перемещён на новый адрес, что передаёт авторитет и ссылочный вес новой странице.
Типы редиректов
Итак, виды редиректов отличаются друг от друга по своему функционалу. Но, существует и второй фактор для их классификации — техническое исполнение редиректа. По нему выделяются такие варианты:
Htaccess-редирект
Htaccess — системный файл, который принадлежит к корневой структуре сайта. Чтобы получить к нему доступ необходимо зайти в панель управления хостинга, на котором размещён нужный веб-ресурс. Для настройки любого вида необходимо разместить в нём строку с соответствующим кодом.
PHP-редиректы
Отличается от вышеописанного тем, что находится на уровне сервера, но со схожим процессом настройки. Вам нужно найти в корневой папке сайта PHP-файл и вписать в него строку кода для соответствующего редиректа.
Этот тип работает медленнее, чем htacces, но, если у вас сотни страниц для которых нужно настроить редиректы и сделать это нужно выборочно, а не для всех подряд, именно PHP может стать оптимальным вариантом.
Подробную инструкцию о том, как сделать PHP-редирект вы можете найти в нашей Базе знаний.
JavaScript-редирект
Отличается от предыдущих тем, что перенаправление происходит на стороне браузера, а не на стороне сервера. Поэтому скорость переадресации резко снижается, так как скрипту необходимо полностью загрузиться для выполнения действий.
Когда же его использовать? Например, при переезде на новый сайт, чтобы вывести на экран сообщение типа «сейчас вы будете автоматически переадресованы на наш новый сайт».
HTML-редирект
Ещё один медленный тип, так как он работает в браузере, а не на сервере. Для его настройки в исходный код страницы, с которой выполняется переадресация, нужно добавить метатег refresh.
В большинстве случаев серверные редиректы предпочтительнее браузерных, так как они обладают более высокой скоростью загрузки и не зависят от настроек на стороне пользователя.
Сервисы для генерации кода редиректа
Если у вас не получается изменить код самостоятельно, не отчаивайтесь: существует множество специальных сервисов для генерации кода, и вот некоторые из них:
А если вам ну совсем не хочется копаться в коде, то закажите услугу «Переадресация домена», в которой сотрудники REG.RU сделают всё за вас! Услуга станет незаменимым инструментом для предпринимателей, которые хотят получить максимум пользы и прибыли со всех своих доменов и всего от 120 рублей в год.
Как проверить редирект страницы?
Самый очевидный способ — самостоятельно проверить перенаправление в браузере. Перед проверкой не забудьте очистить кэш. Также можно зайти в браузер в режиме инкогнито и проверить работу страницы.
Ещё можно использовать и специальные сервисы, которые помогут избежать этих «заморочек», например:
Настройка редиректа — важный навык для веб-мастера. Надеемся, что наша статья окажется полезной всем, кто впервые столкнулся с этой темой. Ну а для тех, кто не хочет погружаться в этот вопрос, есть специальные услуги, такие как «Переадресация домена» от REG.RU. ;).
А если у вас остались вопросы по теме — обязательно оставляйте их в комментариях.
Что такое редирект и как его настроить
Владельцы интернет-ресурсов часто сталкиваются с тем, что им нужно изменить доменное имя сайта. Например, из-за ренейминга или чтобы перейти на безопасный протокол соединения. Чтобы предстоящие изменения не повлияли на ваш бизнес и пользовательский опыт клиентов, используйте редирект.
В этой статье разбираемся, в каких случаях он нужен и как его настроить.
Если вы не хотите тратить время на самостоятельную настройку редиректа — оставьте заявку, и специалисты RU-CENTER сделают это за вас.
Что такое редирект и когда он нужен
Редирект — это перенаправление пользователя с одного URL на другой. Это нужно, чтобы человек не потерял вас, если вы измените адрес сайта или страницы. Кликая на старую ссылку, пользователь незаметно для себя окажется по новому нужному адресу. Например, если вы перейдёте по ссылке http://nic.ru/, автоматически попадёте на сайт с безопасным профилем https://nic.ru/.
Неактуальный сайт или страницу программисты называют донором, а ту, на которую перенаправляют, — акцептором. В нашем случае http://nic.ru/ — сайт-донор, а https://nic.ru/ — сайт-акцептор.
В каких случаях нужен редирект
Это не все возможные поводы для редиректа. Они возникают в зависимости от того, какие проблемы нужно решить перенаправлением.
Какие бывают редиректы
Есть четыре основных вида редиректа — 301, 302, 303, 307. Поисковые системы сами определяют его по коду состояния http.
301 — постоянный редирект
Он означает, что ресурс навсегда перемещён на новый адрес. Сайт-донор пропадает из поиска, авторитет и показатели посещаемости передаются сайту-акцептору, который и будет индексироваться.
302 — временный редирект со статусом «Найдено»
Поисковые системы расценивают страницу как временно несуществующую и перенаправляют пользователя на нужную. Все настройки и показатели останутся по старому адресу, индексироваться новый сайт тоже не будет. Такое перенаправление пригодится, например, когда нужно будет обновить сайт.
303 и 307 — аналоги 302 редиректа
303 редирект обозначает «смотрите другой ресурс», его применяют, когда вы не перенесли контент на другой адрес, но у вас есть подходящий под перенаправление другой сайт или страница. Для этого редиректа браузер использует метод GET.
Статус 307 редиректа — временное перенаправление. То есть запрашиваемая страница в данный момент находится по другому адресу. В отличие от 302 изначальная версия ресурса сохранит свои позиции.
Вам не обязательно запоминать, какой редирект что обозначает. Эти цифры при настройке вам не пригодятся. Достаточно понимать, какое решение подойдёт именно в вашей ситуации — временное или постоянное — и написать код, подходящий под нужный редирект.
Как настроить редирект
Если нужно сделать перенаправление со страницы, подойдёт более простой вариант переноса — через админку сайта.
В этой статье рассмотрим эти способы на примере самых распространённых причин для редиректа.
Перенос сайта с одного домена на другой
Этот тип перенаправления можно сделать с помощью FTP-клиента. Этот вариант подойдёт тем, кто умеет работать с кодом или готов этому научиться.
Если язык программирования не для вас, перенести домен можно без знаний кода. У RU-CENTER есть специальный сервис «Перенаправление домена».
Перенос с помощью FTP-клиента
Чтобы изменить файл, нажмите на него правой кнопкой мыши и кликните «Редактировать» (в используемом вами FTP-клиенте может быть другой способ начала редактирования файла, но обычно названия пунктов меню очень похожи). Он автоматически загрузится к вам на компьютер и откроется в редакторе.
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.ru/$1 [R=301,L]
где old-site\.ru — сайт-донор, а http://www.site.ru — сайт-акцептор.
Важно: В имени домена дефисы и точки необходимо экранировать, добавляя перед ними символ «\». Если речь идёт о домене, например, с кириллическими символами, то его нужно указывать в виде Punycode (xn--…), также включая символ «\».
Перенос с помощью сервиса «Перенаправление домена»
Если настройка через FTP-клиента кажется вам сложной, можно выбрать вариант проще — приобрести доступ к сервису «Перенаправление домена» у RU-CENTER. Чтобы в нём работать, не нужно разбираться в коде. Сможете сделать редирект для домена, всех его поддоменов, а также настроить до десяти индивидуальных правил перенаправления для конкретных поддоменов.
Организация перенаправления на безопасный протокол HTTPS
Ещё один популярный вариант редиректа — перенос сайта на безопасный протокол соединения с http на https. Мы расскажем об одном способе настройки этого вида редиректа, он подходит для хостинга RU-CENTER. Но, алгоритм обеспечения работы по HTTPS может отличаться на разных хостингах, поэтому точный способ такого перенаправления стоит уточнить у вашего хостинг-провайдера.
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ https://domain.ru/$1 [R=301,L]
где https://domain.ru — ваш сайт.
Перенос сайта с домена без префикса www на домен с www
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.ru/$1 [R=301,L]
где site.ru — страница-донор, а http://www.site.ru — страница-акцептор.
Перенос одной страницы на другую временно или постоянно
Перенаправить отдельную страницу можно в админке сайта. Это значительно упрощает задачу тем, кому нужен именно этот тип редиректа, а разбираться в коде не хочется.
Объясняем, как это сделать, на примере сайта на WordPress.
Заходим в админку сайта, находим в списке возможностей вкладку «Инструменты», в ней выбираем «Перенаправления» и кликаем на кнопку «Добавить новое».
Путь получается следующий: админка сайта → Инструменты → Перенаправления → Добавить новое.
Чтобы добавить перенаправление, заполните поля:
Исходный URL — в нём напишите относительный путь, то есть адрес страницы без указания домена, только то, что прописано после слеша.
Параметры запроса — выберите из выпадающего списка нужное условие. В нашем случае — «Точное совпадение всех параметров в любом порядке».
Целевой URL-адрес — полный адрес, куда вы планируете перенести контент.
Когда мы сохранили перенаправление, получился такой редирект:
где /baza-znanij/slovar — страница-донор,
Не откладывайте настройку редиректа. Есть как минимум три причины, чтобы перенаправить нужные страницы сразу же, как возникла потребность:
Руководство по редиректам: как их обнаружить и настроить
Поделиться этим постом
Редирект в умелых руках специалиста может быть эффективным инструментом улучшения позиций сайта в выдаче поисковых систем. При этом владельцы интернет-ресурсов зачастую не понимают, как их использовать, а главное — зачем они нужны. По данным исследования сервиса Rookee, неправильно настроенный ответ сервера входит в топ-10 самых распространённых ошибок на продвигаемых сайтах.
Я подготовил подробное руководство по редиректам, в котором расскажу о том, как их настраивать, находить и корректировать.
1. Что такое редиректы
Редирект — это автоматическая переадресация пользователя на URL, который отличается от запрошенного им изначально. Если редирект настроен корректно и не противоречит правилам поисковых систем, то для пользователя, как правило, сам процесс перенаправления остаётся незамеченным.
Самый простой пример редиректа: пользователь вводит один адрес интернет-магазина в адресной строке, а в итоге попадает на другой, более актуальный ресурс этой компании. Страница, с которой перенаправили пользователя, в этом случае называется донор (от лат. dono — «дарю»). Страница, на которую его направили — акцептор (лат. accipio — «я принимаю, получаю»).
1.1. Когда используют редиректы
Основная задача редиректов — не потерять трафик и позиции, если одну страницу нужно заменить на другую. Например, после ребрендинга сайта либо для исключения дублей страниц, которые плохо влияют на ранжирование сайтов.
Примеры использования редиректов:
В этом посте я намеренно не рассматриваю использование редиректов в серых методах поисковой оптимизации, которые считаются поисковиками некорректными и жёстко ими пресекаются.
1.2. Как это работает
Пользователь набирает нужный адрес, запрос или переходит по ссылке. Сервер обрабатывает запрос пользователя, сталкивается с настройкой редиректа и следует ей. Пользователь получает соответствующий HTTP-код либо инструкцию другого типа и оказывается на прописанном в ней адресе. Обычно такой переход занимает доли секунд и остаётся незаметным для пользователя.
2. Типы и настройка редиректов
Редиректы могут иметь разный HTTP-статус. По коду состояния HTTP поисковые системы и браузеры определяют, к какому виду относится редирект. Всего есть 9 видов таких редиректов, но на практике используются три статус-кода.
2.1. 301 Moved Permanently
301 редирект — это постоянный редирект, который демонстрирует, что документ перенесён на новый URL-адрес. 301 редирект лучший вариант для оптимизации сайта под поисковые системы. Он позволяет заменить адрес документа в выдаче со старого на новый без потери позиций и трафика.
Я собрал общие случаи использования 301 редиректа.
2.1.1. Редиректы www
Вот как настроить редирект из домена с www на домен без www:
А вот так можно настроить редирект URL без www в URL с www:
2.1.2. Изменение расширения файла
Если вы перешли на другую платформу или CMS, и в этом процессе были изменены только URL-адреса, вы должны использовать следующую переадресацию.
2.1.3. Редирект с разных доменов и поддоменов
Если вы купили несколько доменов в разных доменных зонах или перепроектировали новый сайт в поддомене, вы должны установить редирект со всех дополнительных доменов или поддоменов на основной домен:
2.1.4. Слеши в конце URL-адреса
Вы должны помнить, что поисковые системы рассматривают URL-адреса с и без слеша (https://www.bacon.com/sandwich/ и https://www.bacon.com/sandwich) как два разных URL-адреса. Определите, какой из них более подходит для вашего сайта, и настройте следующие переадресации.
Чтобы удалить слеш в конце URL-адреса:
Чтобы добавить слеш в конце URL-адреса:
2.1.5. Переключение с HTTP на HTTPS
Вам необходимо установить команду для 301 редиректа на HTTPS-версию сайта. Если у вас есть WordPress CMS с управлением хостингом cPanel, вы можете прочитать подробное руководство по переходу на HTTPS.
2.1.6. Управление битыми ссылками
Если вы навсегда удалили одну из своих страниц и создали новую, установите 301 редирект на главную или новую страницу и удалите все ссылки на эту страницу на своём сайте.
2.2. 302 Found, 302 Moved Temporarily
302 редирект демонстрирует, что запрошенный ресурс временно перемещён. Данный вид редиректа может быть использован для страниц с краткосрочными акциями и распродажами конкретного товара. Не рекомендую использовать его для адресов, изменённых навсегда. Роботы поисковых систем индексируют только ту страницу, на которую установлен редирект, но в выдаче останется старый URL. Однако, если робот поисковой системы решит, что вы по ошибке настроили 302 редирект вместо 301, он заменит адрес в выдаче, как и в случае с 301 редиректом. И вернуть его обратно будет проблематично.
2.3. 307 Moved Temporarily
Временный редирект, который указывает, что документ временно доступен по другому URL. Отличие от 302: сохранение метода передачи запроса (GET, POST), который указывает поисковикам, что кешировать документ не стоит (если нет дополнительных указаний).
Вы можете установить 307 Moved Temporarily, когда контент перемещается только временно (например, при перепроектировании). Это позволяет поисковикам понять, что ваш сервер совместим с HTTP 1.1.
Кроме того, клиенты не должны автоматически переадресовывать запросы POST / PUT / DELETE. Кэширование должно выполняться только в том случае, если в ответе сервера есть заголовки Cache-Control или Expires.
3. Как обнаружить редиректы
Самый простой способ, который подходит вебмастерам и SEO-специалистам — получение статус-кодов всех страниц сайта. Сделать такую проверку массово можно с помощью клиентского и браузерного ПО для аудита сайта. Например, Netpeak Spider и Rookee.
3.1. Netpeak Spider
Проверить, верно ли выставлены редиректы, и выявить связанные с переадресацией ошибки можно с помощью Netpeak Spider. Для этого выполните следующие действия:
Смотрите нашу короткую видеоинструкцию о том, как проверить настройку редиректов на сайте:
Хотите быстро проверять редиректы с помощью Netpeak Spider и выгружать детальные отчёты? Эти и другие фичи (анализ 80+ SEO-параметров, встроенные инструменты, интеграции с сервисами аналитики, парсинг и многое другое) доступны в нашем тарифе Lite → если вы ещё не зарегистрированы у нас на сайте, то после регистрации у вас будет возможность сразу же потестировать платные функции.
Ознакомьтесь с тарифами, оформляйте доступ к понравившемуся, и вперёд получать крутые инсайты!
3.2. Rookee
В сервисе Rookee задачу по выявлению ошибок на сайте выполняет автоматизированный SEO-помощник, который берёт на себя задачи по проведению аудитов, а также показывает, какие работы по сайту нужно сделать, и как исправить ошибки своими руками.
Получить информацию о «незаконных» скрытых переадресациях, возникших в результате взлома и прочей преступной деятельности, помогут также предупреждения из Google Search Console и аналитика поведения пользователей в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
4. 12 советов, которые помогут избежать ошибок при простановке редиректов
Донор не передаст вес нерелевантному акцептору с некорректным статус-кодом. Правильная настройка позволит поисковым системам быстро склеить страницы без потери трафика для ресурса.
В ряде случаев борьбы с дубликатами логичнее использовать rel=canonical. Например:
Это увеличивает нагрузку на сервер, замедляет процесс использования сайта и может привести к потере веса конечной страницы.
Это поможет уменьшить количество потенциальных ошибок при обработке статус-кодов страниц.
Проверять корректность настроек нужно со сбросом кэша, так как браузеры кэшируют редиректы.
Правильная настройка статус-кодов поможет роботам поисковых систем быстрее индексировать и переиндексировать страницы сайта, не добавляя в выдачу ненужные страницы.
Здесь всё понятно. Это относится к серым методам оптимизации и пресекается поисковыми системами как спам.
В этом случае будет логично использовать rel=canonical.
Подводим итоги
Перед тем как начать работу с редиректами, советую внимательно изучить рекомендации Яндекса и Google на эту тему. Чего точно не рекомендую делать, так это манипулировать отношением поисковых систем к вашему сайту с помощью редиректов.
Мы рассмотрели три самых часто используемых редиректа:
Каждый вид редиректа необходимо использовать для решения конкретной задачи, для которой он был создан. Контроль, знания и вспомогательные сервисы помогут редиректам на вашем ресурсе стать тем, чем они и являются — полезным и эффективным инструментом оптимизации сайта.
Поделитесь в комментариях вашим опытом по настройке редиректов 😉
Как сделать редирект ссылки: примеры + бесплатная Авторская схема!
Автор: Игорь Кантор · Опубликовано 10 ноября, 2019 · Обновлено 10 октября, 2021
Главная > Теория и практика > Как сделать редирект ссылки: примеры + бесплатная Авторская схема!
Всем привет! По вашим многочисленным просьбам — представляю новую статью, на тему редирект ссылок! На самом деле, для меня было несколько неожиданным, что данный вопрос возымеет такую популярность. Я, действительно, получил очень много писем с просьбой подробнее раскрыть тему, после чего, сразу взялся это сделать. В общем — небольшой ликбез по редиректу и пара мыслей об усложнении жизни в конце статьи). Поехали!
Что такое редирект
Редирект — это перенаправление пользователя с одного интернет-адреса (URL) на другой. Поясню на примере: вбиваете в адресной строке своего браузера https://casecollector.ru, а попадаете на https://casecollector.ru. Заметили разницу?
А вот пример уже по-жестче: вводите https://prtglp.ru/affiliate/10685064. В результате открылась https://q-sender.ru/qsultra. Что тут происходит?! Это вообще законно?)
Еще, наверняка, многие видели ссылки вида bit.ly (например, вот такая: https://bit.ly/1oJrmXs — откроется википедия) или vk.cc. Это — так называемые, «сокращатели ссылок». Они делают длинные некрасивые ссылки короткими.
Все приведенные примеры — это как раз и есть редирект ссылки, т.е. переброс на другой URL. Существует несколько механизмов его реализации, но об этом чуть позже. Важно понимать, что без этого механизма многие необходимые вещи в сети были бы невозможны.
Редирект — это необходимый инструмент, который решает задачи перенаправления интернет-трафика
Другой пример, когда, по какой-либо причине, меняется название доменного имени (ребрендинг, санкции к старому имени, смена владельца и др.) было бы весьма неплохо сохранить позиции сайта в поиске, тем более, что вся наработанная клиентская база будет искать ресурс по старому имени. Это уже к вопросу, как сделать перенаправление на другой сайт. То же касается перехода сайта на HTTPS (см. первый пример).
Такой же метод применяется и для перенаправления трафика в пределах одного ресурса. Редирект, в этом случае, используется для переброса с неактуальных на актуальные страницы сайта.
Зачем редирект арбитражнику?
Наконец, подходим к главному вопросу: почему все арбитражники (здесь небольшой ликбез по арбитражу трафика, если кто забыл или еще не знает, чем мы тут занимаемся)) и многие вебмастера так озабочены перенаправлением трафика?
Если вы уже имели дело с CPA-сетями или даже попробовали делать спам-рассылку во ВКонтакте, то знаете не понаслышке — полить трафик на партнерку без редиректа ссылок просто не получится. И тому есть 2 причины:
2. Если в спам-рассылке использовать одну и ту же ссылку, то она станет критерием для отправки страниц аккаунтов-распространителей в бан. Дальнейшее использование ссылки становится небезопасным — аккаунты, рассылающие её будут морозить, и морозить надолго.
Есть еще один неочевидный момент, побуждающий арбитражника перебрасывать трафик — использование так называемых трекеров. Трекер — это специальное серверное ПО, дающее возможность глубокой аналитики происхождения трафика. Профессионалы применяют в обязательном порядке. Может, в будущем созрею на статью или обзор трекера.
Есть 3 причины, по которым арбитражник использует перенаправление:
1. Без него просто не перейти по ссылке на партнерский оффер (см. картинку выше)
2. Одну и ту же ссылку не удается рассылать многократно — со временем, она становится причиной блокировок аккаунтов
3. Необходим для работы с трекером (инструмент для аналитики)
Поэтому, если кто-то уже начал работать по моей схеме со спамом в ЛС или с получением хештег-трафика, настоятельно рекомендую дочитать эту статью до конца, тем более, что многие уже столкнулись с проблемой и озвучивали вопросы на этот счет.
Какие виды редиректов бывают
Несмотря на одинаковый (ну или почти одинаковый) результат работы, механизмы редиректа принципиально различаются. Все виды редиректов можно разделить на 2 типа по локализации:
В наших делах со спамом часто приходится иметь дело с обоими видами, поэтому рассмотрим каждый из них подробнее.
Если вы уже знаете, как устроен редирект или не хотите изучать основы теории — можете пролистать этот раздел и сразу перейти к практической части в конце статьи. По понятным причинам я не рекомендую так делать)
Серверный редирект
Серверный редирект называется так потому, что реализован на стороне сервера. Спасибо кэп) На самом деле, многие не знают, как происходит взаимодействие узлов в сети интернет. В принципе, в рамках данной темы необязательно хорошо разбираться в стеке TCP/IP и клиент-серверной архитектуре взаимодействия удаленных узлов. Но, какие-то вещи из теории, все же, весьма неплохо было бы знать. Поясню принцип работы серверного редиректа с помощью следующей картинки:
Серверный редирект
Итак, разбираемся, что здесь творится) Я расставил номера в соответствии с порядком действий:
Конечно, это упрощенный пример. База данных показана на картинке условно. На деле, обращения к ней может и не быть — все зависит от реализации.
Скорость, надежность и безопасность — это главные преимущества реализации редиректа на стороне сервера перед клиентским редиректом. Главный недостаток — необходимость иметь доступ к файлам сервера, что не всегда возможно.
Главные преимущества серверного редиректа — это скорость и надежность. Кроме того, это наиболее легальный способ перенаправления, который вызывает наименьшие подозрения со стороны различных сервисов.
Теперь рассмотрим самые популярные способы реализовать редирект с одного домена на другой на серверной стороне:
Через htaccess
Если с первыми двумя пунктами проблем обычно нет, т.к. большинство сайтов работают под Apache (уж точно больше половины)), то с доступом не все так просто. Иногда, хостер не дает возможности копаться во внутренностях. Но, к счастью, это скорее исключение.
Коротко распишу оба варианта:
Доступ к htaccess с помощью FileZilla (универсальный способ)
Этот способ наиболее общий. Скачиваете с официального сайта бесплатную программу FileZilla. Не перепутайте — нам нужен FTP-клиент! Не скачайте случайно версию «сервер».
После установки, запускаем программу, вводим настройки своего FTP-подключения и устанавливаем связь с удаленным сервером, на котором вы размещаете свой сайт:
Подключение к удаленному серверу с помощью FileZilla
Файл .htaccess обычно лежит в каталоге public_html (там же, где и главная страница вашего сайта index.html). Дальше, порядок действий следующий:
Теперь, собственно, как выглядит сам htaccess редирект ссылки:
Это очень просто! Я добавил всего одну строчку в начало файла .htaccess :
Redirect / https://casecollector.ru/
Закиньте этот .htaccess на свой сервер и будете приятно удивлены, когда при попытке открыть ваш сайт все пользователи будут переброшены на главную страницу моего блога)
Доступ к htaccess из панели управления хостинг-провайдера
Если ваш хостинг-провайдер предоставляет доступ к сайту через панель управления, то, иногда, проще отредактировать .htaccess прямо там.
Как я уже говорил, в качестве хостинга всех своих проектов я использую TimeWeb. Нужный нам файл можно найти следующим образом:
Другой способ сделать серверный редирект ссылки — это написать строчку кода на языке PHP. Этот способ менее предпочтительный, чем предыдущий, т.к. он медленнее и требует понимания структуры вашего сайта. И, разумеется, сайт должен работать на PHP)
Среди преимуществ — возможность дописать обработчики для сбора статистики или сделать умный редирект php, который по определенным условия будет определять правило перенаправления. Иногда, без этого невозможно обойтись.
В самом простом случае, достаточно найти файл index.php, расположенный в каталоге public_html вашего сайта (как это сделать — см. выше) и добавить в его начало следующий код:
Пример того, как это может выглядеть для сайта на WordPress:
Клиентский редирект
Теперь, коротко про редирект на стороне клиента. Принцип действия, также, покажу с помощью картинки:
Почувствовали разницу? Теперь редирект ссылки делает не сервер, а браузер пользователя по инструкции, которая содержится прямо в запрошенной странице сайта!
Такой подход менее надежен, чем серверные варианты в силу того, что браузер пользователя может блокировать загрузку скриптов — тогда перенаправление не сработает. Кроме того, редирект на клиентской стороне работает медленнее, т.к. браузер должен сначала получить запрашиваемую страницу с сервера. Если страница написана неоптимально (избыток JS или тяжеловесная CMS) — загрузка будет долгой, а редирект сработает в самом конце.
У редиректа на стороне клиента есть 2 основных недостатка:
1. Он может не сработать из-за возможных настроек браузера клиента
2. Клиентский редирект, в большинстве случаев, работает медленнее серверного
Делается очень просто — путем добавления специального мета-тега внутри тега HTML-страницы. Для этого, вам опять нужно получать доступ к файлу index.html (или index.php) на сервере, где расположен ваш сайт (например, с помощью FTP-клиента FileZilla — выше писал об этом).
Сам мета-тег выглядит так:
Первый параметр атрибута content позволяет задать время задержки (в секундах). В моем примере выставлено значение 3. Это значит, что после загрузки страницы клиентским браузером переброс произойдет через 3 секунды. Если нужен мгновенный редирект, то следует установить значение атрибута = 0.
HTML редирект позволяет задать время задержки перенаправления. Это регулируется значением первого параметра атрибута content. Если нужен мгновенный редирект, установите значение = 0
Вот пример HTML-страницы со встроенным мета-тегом для редиректа:
Если пользуетесь CMS, то можете данный код вставить в соответствующую страницу средствами админ-панели. Так, например, для WordPress редирект делается при редактировании страницы. Нужно вставить новый блок типа «HTML-код» и вписать туда свой мета-тег:
Главный недостаток HTML редиректа в том, что мета-тег нужно вставить во все страницы, требующие перенаправления (страницы-доноры). Соответственно, когда вам потребуется изменить адрес страницы-акцептора (так по-научному называется страница, на которую редиректим), придется менять адрес на каждой странице-доноре.
JavaScript
Последний способ, который я здесь приведу — это JS редирект. Делается аналогично HTML, но вместо мета-тега в страницу встраивается код на языке JavaScript. Этот код исполняет браузер клиента после загрузки страницы.
У JavaScript редиректа есть один существенный недостаток: если пользователь в настройках браузера запретил исполнение JavaScript, то редирект ссылки не сработает
Хорошая новость — без JS большинство современных сайтов будут работать некорректно, поэтому, скорее всего, JS у пользователя в браузере будет разрешен
Синтаксис на JS следующий:
Пример реализации для случая ручного добавления кода в index.html:
Также, как в случае с HTML реализацией, в данном способе можно задать задержку на переход. Будьте внимательны! В JS задержка задается в миллисекундах! В моем примере переход произойдет через 3 секунды после загрузки кода браузером.
Главное преимущество метода заключается в том, что сам код JS можно вынести в отдельный файл, а на всех требуемых страницах-донорах сделать ссылку на JS. Тогда, для смены адреса редиректа достаточно изменить ссылку в одном документе.
Генератор редиректов
В завершении нудного теоретического блока приведу генератор редиректа, который позволит без ошибок сгенерировать код для нужного вам типа редиректа. Хотя, для тех, кто внимательно читал, все и так предельно понятно)
На самом деле, инструментов на этот случай великое множество (в том числе — плагины для CMS). Так как все они делают они одно и то же, приведу только один пример: 301 Redirect Code Generator
Пожалуй, дополнительные комментарии тут излишни: просто вводите адрес страницы-донора (опционально), страницы-акцептора, выбираете подходящий тип редиректа, жмете кнопку «Generate Code» и будет вам счастье)
Авторская схема: бесплатный редирект ссылки на uCoz
Я хочу поделиться схемой, которую я применяю, когда срочно нужно что-нибудь затестить, а без редиректа не пускают. Данный способ абсолютно бесплатный и не требует наличия своего хостинга, сервера или сайта. Отличный способ, чтобы, например, сделать редирект для ВК.
Идея в том, чтобы использовать бесплатный конструктор сайтов. Я сделал свой выбор в пользу конструктора uCoz. Вы получаете в свое распоряжение доменное имя третьего уровня и место на сервере, где размещается ваш «сайт». Сам сайт нас мало интересует, а вот возможность ручного редактирования HTML сайта — это именно то, что принесет нам радость.
Оффтоп: кстати, пока я писал эту статью случился фейл с этой схемой с uCoz и, я думал, что она больше нежизнеспособна! Но, немного поломав голову, я нашел лазейку и теперь все ОК)) Дальше расскажу, в чем суть.
ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ (от 05.2020).
На момент мая 2020 г мои подписчики сообщили, что предложенный мной вариант тоже перестал работать!
К дальнейшему материалу прошу относиться, как к теоретической части и применять для поиска других схем (возможно, на других платформах)
ШАГ 1. Регистрация и создание сайта
Заходим на uCoz — попадаем на страницу регистрации:
Заполняем необходимые поля:
После этого, получаем подтверждение на указанный нами e-mail и, перейдя по ссылке из письма, заполняем еще пару форм и попадаем в панель создания сайтов:
Теперь, придумываете адрес сайта (имя домена третьего уровня) и выбираете доступные варианты бесплатных доменов от uCoz. Рекомендую создавать сайты с именами, релевантными продвигаемым офферам, чтобы ссылка вызывала больше доверия в лице потенциального клиента. Мой выбор был очевиден)):
Следуя приглашению, переходим в панель управления.
ШАГ 2. Вставка кода редиректа
Полпути пройдено! Осталось правильно внедрить код редиректа в новоиспеченный сайт, чтобы он стал выполнять свое темное дело.
После того, как откроется панель управления сайтом, переходим на вкладку «Дизайн»:
Нам нужно найти шаблон главной страницы сайта. На вкладке «Дизайн» есть выпадающий список шаблонов, действующих на сайте. Выбираем шаблон с названием «Страницы сайта»:
Прежде, чем редактировать шаблон, убедитесь, что ваш сайт работает и доступен по адресу, который вы задавали. Я проверил свой сайт по адресу casecollector.usite.pro (на момент прочтения вами статьи, он может уже не работать, т.к. uCoz периодически требует подтверждения активности сайта, а я мог на это забить):
Убедившись, что все работает, переходим к вставке редиректа в код шаблона нашего сайта. И тут — ВНИМАНИЕ. Из-за подставы со стороны uCoz пришлось пойти на хитрость и вставить код редиректа ссылки на JQuery.
JQuery — это популярная библиотека JavaScript, которая облегчает некоторые задачи разработчикам сайтов (в частности, разработку FrontEnd’а сайта). uCoz поддерживает работу с этой библиотекой, поэтому код, написанный на JQuery будет корректно работать. Так, как это библиотека JS, то и синтаксис будет таким же, как в JS.
Так будет выглядеть код для перенаправления на JQuery:
Сохраняем шаблон и проверяем свой сайт, введя адрес в браузере (напомню, у меня был casecollector.usite.pro). Если все сделали правильно, то откроется желаемая страница и вас можно поздравить).
Что перестало работать?
Рассказываю про свой эпик фейл. Можете взять на заметку при проработке альтернативных схем. Суть в следующем: раньше (на протяжении последних нескольких лет) я всегда прогонял ссылки для теста через uCoz, как описано выше. НО! Я всегда использовал HTML или JavaScript редиректы. Причем, предпочтение отдавал HTML, т.к. больше шансов на успех в случае блокировки JS в клиентском браузере.
Пока писал статью, uCoz изменили алгоритмы валидации кода и, когда я решил по старой схеме сделать переброс на HTML, то получил вот это:
Самое печальное то, что написав редирект ссылки на JavaScript я получил ровно такой же результат! Причем, все мои старые ссылки на HTML продолжают работать. Изменения коснулись только нового редактора кода шаблонов.
Редиректы на HTML и JavaScript теперь не работают на конструкторе сайтов uCoz! Подобные конструкции попадают под фильтр валидатора кода редактора шаблонов.
Терять такую вкуснятину я никак не хотел, поэтому, перепробовал буквально всё. Сработал единственный метод — вставлять редирект ссылки на JQuery, как я описал в примере выше.
Срок жизни редиректа
Через некоторое время, после создания и публикации сайта uCoz вам на почту будут приходить сообщения следующего вида:
Это происходит потому, что uCoz мониторит ваш сайт и действия пользователей с ним и, в случае, если активности нет (подробнее читайте Условия использования), то сайт отключают.
Активности пользователей, по понятным причинам, не будет, т.к. все они перенаправляются на другой ресурс.
Выход один: следите за почтой и своевременно восстанавливайте свои сайты. Именно по этой причине, я использую данную схему только для тестов.
Заключение
Еще раз поздравляю тех, кто дочитал до конца! К сожалению, схема с uCoz перестала работать. Честно сказать — метод не самый надежный и этого стоило ожидать рано или поздно. Тем не менее, я не зря делаю акцент на редиректе. Большинство доменов CPA-сетей под фильтром у ВК. Это значит, что при переходе по такой ссылке, пользователь увидит от ВК предупреждение вида: «Ссылка на подозрительный сайт». Чуть позже напишу, как я делаю надежные платные редиректы. Если работаете с трафиком — не забудьте ознакомиться с моим мануалом по продвижению в ВК и другими материалами блога.