что такое разрешение текстур в играх

Предисловие

Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?

реклама

Лично я являюсь максималистом в плане графики. И я всегда добиваюсь лучшего качества картинки любой ценой. Если это максимальные настройки графики, то я могу спокойно поиграть в игру даже с некоторыми тормозами, 30 кадров для меня не приговор. Не играю в сильно динамичные игры.

Но сегодня я решил проверить, как меняется реальное качество картинки в зависимости от выбранных графических настроек. Проверяться это все будет в двух играх из родственных вселенных: первой игрой будет выступать Метро Исход как игра с прекрасной графикой для 2019 года, второй игрой будет выступать мой любимый Сталкер: Тень Чернобыля, как игра с эталонной графикой (красотой картинки, физику не затрагиваем и всякую разрушаемость) на 2007 год (Crysis вышел на полгода позже и там графика цветастая и мультяшная, если уж и сравнивать, то давайте еще и Чистое Небо приплетем, у него с Crysis меньше года разница в возрасте).

В общем, споры о лучшей графики приберегите для комментариев и, если у вас будет интерес к этой теме, следующая статья выйдет со сравнением графики ТЧ, ЧН и Crysis.

А сейчас давайте же перейдем к рассмотрению картинок на разных настройках качества графики, но для начала уже традиционно начнем с ознакомления с тестовым стендом.

Тестовый стенд

реклама

Metro Exodus

Изменялся лишь пункт настроек «качество» остальные настройки графики были без изменений.

Для начала рассмотрим, как одна и та же картинка выглядит в целом на разных настройках графики, а далее будем рассматривать детали в отдельности.

реклама

Согласитесь, если посмотреть на картинки в общем, то в глаза ничего не бросается. Однако FPS отличается заметно. Давайте же перейдем к рассмотрению отдельных деталей скриншотов. Консольщиков попрошу обильно натереть свои экраны мылом, чтобы обеззаразить четкие изображения от пк-коронавируса 🙂

реклама

Опять самый большой «графический скачок» происходит при переходе от «низких» настроек графики к «средним». Также стоит отметить, что хоть и самая «мыльная» текстура капота на «низких», но даже «экстремальная» графика не отличилась в этом плане четкостью, как по мне, это позор. даже в Сталкере машины выглядели более четко. Эта же игра своими металлами мне очень напомнила мыльный Fallout 4, где металлические поверхности вроде бы издалека выглядели неплохо, а вблизи все «затекало мылом».

Заметьте интересную особенность: при смене настроек меняется геометрия ближайшего «мыльного» камня. Также, если судить по камню с более-менее четкой текстурой, то отличия прослеживаются на всех настройках вплоть до «экстрима». «Экстремальные» настройки графики вновь ничем не отличились от «ультра».

Теперь давайте рассмотрим дальние елочки и еще немного посмотрим на камни.

Итак, поздравьте меня! Тут я смог разглядеть, чем «экстрим» отличается от «ультра», присмотритесь к скале на переднем фоне слева. Ее текстурка стала чуть менее мыльная и я бы даже сказал, что прослеживается более четкий параллакс. Также на «экстриме» картинка выглядит более насыщенно, чем на «ультра», которые ничем от «высоких» не отличаются. Хотя, вполне возможно, что тут «виновато» движение солнца, так как погода на локации «Тайга» меняется ежесекундно.

И опять самое явное отличие, которое разглядеть с первого раза все равно сложно, это разница между «низким» и «средним» качеством графики, «низкие» настройки очень явно мылят, а также как раз тут прослеживается очень серьезная разница в игре света, на низких настройках графики теней почти не видно и лес на заднем плане смотрится крайне неестественно.

Теперь переходим к рассмотрению небольшой композиции, где внимание стоит уделить воде, траве, деревьям, дорожному знаку и дальности отрисовки.

Итак, картина вновь та же самая: «низкие» серьезно отличаются от «средних, «средние» слабо отличаются от «высоких», картинка на остальных настройках графики же вполне идентична, отличается лишь игрой света. Также обратите внимание на этот позор с ветками деревьев, которые не удосужились «прикрепить» к стволу.

На «низких» настройках графики особо убого выглядит вода. Она не имеет никаких бликов и отражений. Глобальное затемнение отсутствует как таковое, дальних теней нет. Трава аж сливается от того, какая она мыльная. Даже объекты на средней дистанции, такие как дерево с парящими в воздухе ветвями, заметно теряют в мелкой детализации. Конкретно этот фрагмент на низких настройках просто слился «в кашу». Не спасло даже 4К разрешение.

Итак, мы закончили с Метро Исход. Вас не удивляет, что самый серьезный «скачок» в графике происходит в переходе с «низких» настроек на «средние, при этом «жор» памяти видеокарты увеличивается менее чем на 100 мегабайт, переход на «высокие» увеличивает «жор» еще на 40 мегабайт относительно «средних», разница между «высокими» и «ультра» менее 150 мегабайт, а вот переход от «ультра» к «экстриму» увеличивает «жор» почти на гигабайт видеопамяти! Вы можете со мной долго спорить о том, что между «высокими» и «ультра» разница тоже имеется, но согласитесь, что разница в гигабайт при том, что графика особо не меняется, это чистый маркетинг.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Да, я хотел протестировать вашего любимого ассасина последнего, но поиграв в эту игру 10 минут (первый раз в жизни запускаю какой-то AC после восхитительного во всех планах Unity), я просто плюнул на эту мультяшную казуальщину. Не буду я там рассматривать волосатость ног Алексиоса (я даже запомнил, как его зовут), не дождетесь 🙂

Поэтому мы переходим к нашему любимому Сталкеру.

Изменялся лишь параметр «установки качества». Рендер не затрагивался, так как как раз-таки он и меняет всю графику в игре.

Источник

Графика в играх.

Всем привет, с вами снова Djostikman, и я решил возобновить свою серию блогов о играх и о том, что с ними связано, так как в блогах скучно. Я думаю, это будет интересно.

На этот раз я решил затронуть тему графики в играх. Игровая индустрия не стояла на месте и картинка заметно сильно изменилась от той, что было лет 20 назад. Да изменилась настолько, что порой путаешь реальный мир и виртуальный.
что такое разрешение текстур в играх. 1380270250. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380270250. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380270250. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
Пару десятков лет назад графике не придавали особого значения, в играх больше делали упор на увлекательный геймплей, атмосферу и сюжет, но уже тогда, как признались многие разработчики, были планы на некоторые графические новшества, но по техническим причинам и из-за слабого оборудования, их идеи остались только на бумагах.

Большим шагом вперед в области графики стала игра Flashback, вышедшая в 1992 году.
что такое разрешение текстур в играх. 1380270300. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380270300. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380270300. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
В ней были довольно качественные каст-сцены, выполненные на движке игры, смотрелось всё это очень и очень живенько, в 1992 году, конечно.

Хорошей графической составляющей обладала культовая и всеми любимая — Half-Life. В 1998 году это привело всех в восторг, да и сейчас играется на ура.
что такое разрешение текстур в играх. 1380270807. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380270807. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380270807. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?

В 2003 вышла вторая часть похождений Макса Пэйна, она была на голову выше своего родителя, в плане физики, проработки графики, сюжета и так далее. В наше время такое редко увидишь, мало того, что выходят сиквелы каждый год, так другие еще и умудряются продавать нам ту же самую игру, добавив парочку геймплейных фишек и сюжета часов на 6, которое свободно уместилось бы в аддон, рублей за 500.
что такое разрешение текстур в играх. 1380270933. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380270933. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380270933. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380271015. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380271015. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380271015. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?

Игрушка была требовательной и многие системы воспроизводили игру на минимальных конфигурациях. Спустя через год на свет вышел сиквел Half-Life.
что такое разрешение текстур в играх. 1380271131. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380271131. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380271131. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
Геймеры опять «кусали» локти, ведь она была ещё требовательней. По правде говоря, начало и середина 2000-х были самые яркие для игроков: увидело свет очень много интересных проектов, много идейных воплощений и графических новшеств.
В данный момент сильного прорыва в области графики пока нет, так как картинка уже на пределе, да к тому же нынешним консолям пора на пенсию. Графическая составляемость на некст-гене станет лучше, но обогнать ПК у них не получится.
Порой всё же дико удивляешься, как на приставках 10 летней давности удаётся получить такую картинку. Я о свежевышедшей GTAV, если вы не догадались. Ведь графическая составляющая просто шикарна, вот что значит мастерство, ну а на ПК будет ещё краше, если выйдет.
что такое разрешение текстур в играх. 1380271351. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380271351. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380271351. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
Перемотаем время чуточку назад, а именно — в год выпуска игровой системы SonyPlaystation 2, которая увидела свет в 2000 году. Она считается самой успешной консолью. На старте вместе с ней вышло множество новых сиквелов, так и новых тайтлов: Gran Turismo 4, GTA Trilogy, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex, и другие. Всё они преподнесли игрокам хорошую графику, а также получили положительные отзывы критиков и геймеров, объявив себя «эталономи» Playstation.
что такое разрешение текстур в играх. 1380271958. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380271958. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380271958. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
Нередко случается, когда разработчики делают упор на графику, а на остальные аспекты обращают меньше внимания. За примером далеко идти не надо: вышедший в феврале 2013 года Crysis 3, обладал отличной и сочной картинку. На приставках она была так себе, но на ПК разработчики оттянулись по полной, а сколько новостей про самую, самую живую жабу в играх было, и не сосчитать. Но графика графикой, а ведь это не самое главное. В итоге: Crysis 3 вышел средненьким шутером, механика оной с предыдущих частей не поменялась, разве что небольшие изменения со способностями костюма, которые были упрощены для удобства. Сюжет же в игре был для галочки, а игра спокойно пробегалась часов за 7-8, прямо как DLC для Fallout 3.
что такое разрешение текстур в играх. 1380272299. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380272299. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380272299. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
Однако не все разработчики делая хорошую графику в играх, плюют на всё остальное. Я про серию мультиплеерных шутеров BattleField, а именно о последних двух частях. Обе части обладают отличной картинкой, прекрасными спецэффектами и хорошей разрушаемостью окружения, правда в Bad Company 2 она была чуточку лучше, чем в сиквеле, но это чистое моё мнение. О чём это я. Ах, да, графон. Так вот, серия BF однозначно лучший мультиплеерный шутер на данный момент, в них всё еще много игроков, а на свет вот, вот выйдет четвёртая часть, которая обещает сильнее затронуть сюжет, нежели в предыдущей части, но без собак и motion capture. Как говорится — Ждём, надеемся, верим, но такого прорыва как между BC2 и BF3 вряд ли будет.
что такое разрешение текстур в играх. 1380272813. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380272813. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380272813. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?

Как мы видим, графика играет немаловажную роль, ибо как объяснить то, что на свет выходит столько ремейков? Даже за 2013-й год их вышло огромное количество: Flashback, Shadow Warrior, Rise of the Triad, Black Mesa, а я ещё не все перечислил.

что такое разрешение текстур в играх. 1380277669. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380277669. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380277669. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?

Перед тем как закончить статью, я объясню, за что отвечает та или иная настройка в играх. Статья то о графике.

1)Разрешение экрана — основной параметр. Он зависит от размера вашего монитора, и, соответственно, чем больше разрешение, тем лучше картинка и больше нагрузка на ПК.

что такое разрешение текстур в играх. 1380273322. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380273322. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380273322. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
2) Качество теней. Данный параметр отвечает за детализацию теней. Во многих играх её можно вообще отключить, что заметно прибавит число FPS, но картинка не будет такой реалистичной. На максимальных параметрах тени будут более «живые» и мягкие.
что такое разрешение текстур в играх. 1380274003. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380274003. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380274003. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380274032. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380274032. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380274032. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380275117. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275117. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275117. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380274116. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380274116. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380274116. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким? 3) Качество эффектов. Данный пункт отвечает за уровень качества и интенсивность эффектов, таких как взрывы, трупы, пули, туман, вода, огонь и так далее. В некоторых отличие между низкими и высокими настройками очень тяжело заметить, а в некоторых они очевидны. Влияние данного параметра на производительность зависит от оптимизации эффектов в игре.
что такое разрешение текстур в играх. 1380274621. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380274621. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380274621. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380274836. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380274836. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380274836. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380274869. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380274869. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380274869. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380274970. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380274970. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380274970. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?

4) Качество текстур. Данный параметр регулирует разрешение текстур в игре. Чем разрешение выше, тем более реалистичную и детализированную картинку вы видите, а значит — нагрузка на систему будет больше.

что такое разрешение текстур в играх. 1380275294. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275294. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275294. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380275355. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275355. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275355. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380275388. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275388. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275388. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким? 5) Качество окружающего мира. Он отвечает за геометрическую сложность каркасов объектов окружающего игрового мира, а также их проработку (особенно заметна разница на дальних объектах). На минимальных настройках возможны потери детализации объектов (домов, деревьев, машин, людей, и т.д.). Далёкие объекты становятся почти плоскими, круглые формы получаются не совсем круглыми, при этом практически каждый объект лишается каких-то мелких деталей.

что такое разрешение текстур в играх. 1380275647. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275647. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275647. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380275713. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275713. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275713. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380275779. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275779. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275779. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380275878. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380275878. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380275878. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
6) Покрытие ландшафта. В разных играх называется по-разному. Отвечает за количество травы, кустов, веток, камней и прочего находящегося на земле. Чем выше параметр, тем более реалистичнее ландшафт.

что такое разрешение текстур в играх. 1380276006. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276006. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276006. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276058. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276058. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276058. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276096. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276096. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276096. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276169. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276169. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276169. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
7) Анизотропная фильтрация. Когда текстура изображается не в своем начальном размере, в нее вставляются дополнительные или убираются лишние пиксели. Для этого и применяется данная фича. Существует три вида фильтраций: билинейная, трилинейная и анизотропная. Самой простой и нетребовательной является билинейная фильтрация, но и результат от нее плохой. Трилинейная фильтрация чуточку лучше, но также генерирует артефакты.

Самой лучшей является анизотропная, которая заметно убирает искажения на текстурах сильно наклоненных относительно камеры. Для современных видеокарт, данная настройка практически не влияет на производительность, но улучшает четкость и естественный вид текстуры.

что такое разрешение текстур в играх. 1380276288. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276288. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276288. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276358. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276358. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276358. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276430. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276430. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276430. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким? 8) Сглаживание. До вывода картинки на экран она рассчитывается не в родном разрешении, а в двукратном увеличении. Во время вывода картинка уменьшается до начального размера, причем угловатости по краям объекта становятся менее заметными. Чем больше исходное изображение и коэффициент сглаживания (x2, x4, x8, x16), тем меньше углов будет заметно на объектах. Собственно, сам параметр нужен для того, чтобы максимально избавится от «лестничного эффекта» (зубцов по краям текстуры). Однако, этот параметр сильно влияет на производительность.

Существуют несколько видов сглаживания, чаще всего в играх встречаются FSAA и MSAA. Полноэкранное сглаживание (FSAA) используется для устранения «зубцов» на полноэкранных изображениях. Сильно «бьёт» по производительности

Multisample anti-aliasing (MSAA), в отличие от FSAA, сглаживает только края объектов, что приводит к небольшому ухудшению картинки, но при этом экономит огромную часть вычислительной мощи. Так что, если вы не обладаете хоршей видеокартой, лучше всего использовать данный вид сглаживания.

что такое разрешение текстур в играх. 1380276569. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276569. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276569. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276664. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276664. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276664. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким? 9) SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). В переводе на русский означает «преграждение окружающего света в экранном пространстве». Имитирует глобальное освещения. Увеличивает реалистичность графики, создавая более реалистичное освещение. Дает нагрузку только на GPU. Данная опция значительно уменьшает количество FPS на слабых системах.

что такое разрешение текстур в играх. 1380276770. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276770. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276770. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276815. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276815. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276815. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким? 10) Motion Blur. Это эффект смазывает изображение при быстром передвижении камеры. Таким образом придает сцене больше динамики и скорости (часто используется в гоночных симуляторах). Сильно влияет на GPU.

что такое разрешение текстур в играх. 1380276920. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276920. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276920. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380276962. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380276962. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380276962. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким? 11) Глубина резкости. Эффект для создания иллюзии присутствия за счет размытия объектов в зависимости от их расположения. Например, разговаривая с определенным персонажем в игре, вы видите его четко, а задний фон размыто.

что такое разрешение текстур в играх. 1380278179. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380278179. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380278179. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
что такое разрешение текстур в играх. 1380277050. что такое разрешение текстур в играх фото. что такое разрешение текстур в играх-1380277050. картинка что такое разрешение текстур в играх. картинка 1380277050. Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким? 12) Вертикальная синхронизация (V-Sync) — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора. При этом максимальный FPS с вертикальной синхронизацией приравнивается к частоте обновления монитора. Если FPS ниже частоты обновления монитора, то во избежание ещё большей потери производительности следует включить тройную буферизацию.

На этом я завершаю свою статью о графике в играх. Надеюсь, что вам понравилось. Пишите в комментариях свои мнения по поводу графики, обращаете ли вы на неё внимание и какая игра по-вашему мнению обладает самой хорошей графикой.

Источник

Настройки в играх: с чувством, с толком, с расстановкой

В связи с многократными вопросами и спорами, связанными с FPS в тестах для видеокарт, представленными на нашем сайте, мы решили более детально остановиться на этом вопросе и рассказать вам про настройки игр.

Все знают, что в современных играх достаточно настроек графики для улучшения качества картинки или повышения производительности в самой игре. Рассмотрим основные настройки, которые присутствуют практически во всех играх.

Разрешение экрана

Пожалуй, этот параметр является одним из главных, влияющих как на качество картинки, так и на производительность игры. Данный параметр зависит исключительно от матрицы ноутбука, и поддержки данного разрешения игрой (от 640х480 до 1920х1080). Тут все просто и пропорционально, чем больше разрешение, тем четче картинка и больше нагрузка на систему, и, соответственно, наоборот.

Качество графики

Практически в каждой игре есть свои стандартные настройки графики, которые вы можете использовать. Обычно это «низкие»», «средние», «высокие» и в некоторых играх присутствует графа «ультра». В эти установки уже изначально заложен набор настроек (качество текстур, сглаживание, анизотропная фильтрация, тени… и многие другие) и пользователь может выбрать профиль, который лучше всего подходит под его конфигурацию ПК. Думаю тут все понятно, чем лучше настройка графики, тем реалистичнее смотрится игра, и, конечно же, возрастают требования к устройству. Ниже вы можете посмотреть видео, и сравнить качество картинки во всех профилях.

Качество текстур

Данная настройка отвечает за разрешение текстур в игре. Чем выше разрешение текстур, тем более четкую и детализированную картинку вы видите, соответственно и нагрузка на GPU будет больше.

Качество теней

Эта настройка регулирует детализацию теней. В некоторых играх тени можно вообще отключить, что даст существенный прирост производительности, но картинка не будет такой насыщенной. На высоких настройках тени будут более реалистичные и мягкие.

Качество эффектов

Данный параметр влияет на качество и интенсивность эффектов, таких как дым, взрывы, выстрелы, пыль и многие другие. В разных играх данная настройка влияет по-разному, в некоторых разницу между низкими и высокими настройками очень тяжело заметить, а в некоторых отличия очевидны. Влияние данного параметра на производительность зависит от оптимизации эффектов в игре.

Качество окружающей среды

Параметр, отвечающий за геометрическую сложность каркасов в объектах окружающего игрового мира, а также их детализацию (особенно заметна разница на дальних объектах). На низких настройках возможны потери детализации объектов (домов, деревьев, машин и т.д.). Удаленные объекты становятся практически плоским, округлые формы получаются не совсем круглыми, при этом практически каждый объект лишается каких-то мелких деталей.

Покрытие ландшафта

В некоторых играх указывается как «Плотность травы» либо носит другие подобные названия. Отвечает за количество травы, кустов, веток, камней и прочего мусора находящегося на земле. Соответственно чем выше параметр, тем более насыщенной разными объектами выглядит земля.

Анизотропная фильтрация

Когда текстура отображается не в своем исходном размере, в нее вставляются дополнительные или убираются лишние пиксели. Для этого и применяется фильтрация. Существует три вида фильтраций: билинейная, трилинейная и анизотропная. Самой простой и наименее требовательной является билинейная фильтрация, но и результат от нее наихудший. Трилинейная фильтрация тоже не даст вам хороших результатов, хоть она и добавляет четкости, но также генерирует артефакты.

Самой лучшей фильтрацией является анизотропная, которая заметно устраняет искажения на текстурах сильно наклоненных относительно камеры. Для современных видеокарт, данный параметр практически не влияет на производительность, но существенно улучшает четкость и естественный вид текстуры.

Сглаживание

Принцип работы сглаживания таков: до вывода картинки на экран она рассчитывается не в родном разрешение, а в двукратном увеличении. Во время вывода картинка уменьшается до нужных размеров, причем неровности по краям объекта становятся менее заметными. Чем больше исходное изображение и коэффициент сглаживания (x2, x4, x8, x16), тем меньше неровностей будет заметно на объектах. Собственно само сглаживание нужно для того чтобы максимально избавится от «лестничного эффекта» (зубцов по краям текстуры).

Существуют разные виды сглаживания, чаще всего в играх встречаются FSAA и MSAA. Полноэкранное сглаживание (FSAA) используется для устранения «зубцов» на полноэкранных изображениях. Минус данного сглаживания заключается в обработке всей картинки целиком, что конечно значительно улучшает качество изображения, но требует большой вычислительной мощности графического процессора.

Multisample anti-aliasing (MSAA), в отличие от FSAA, сглаживает только края объектов, что приводит к небольшому ухудшению графики, но при этом экономит огромную часть вычислительной мощи. Так что если вы не обладаете топовой игровой видеокартой, лучше всего использовать MSAA.

SSAO (Screen Space Ambient Occlusion)

В переводе на русский означает «преграждение окружающего света в экранном пространстве». Является имитацией глобального освещения. Увеличивает реалистичность картинки, создавая более «живое» освещение. Дает нагрузку только на GPU. Данная опция значительно уменьшает количество FPS на слабых графических адаптерах.

Размытие в движение

Также известно как Motion Blur. Это эффект, смазывающий изображение при быстром передвижении камеры. Придает сцене больше динамики и скорости (часто используется в гонках). Увеличивает нагрузку на GPU, тем самым уменьшает количество FPS.

Глубина резкости (Depth of field)

Эффект для создания иллюзии присутствия за счет размытия объектов в зависимости от их положения относительно фокуса. Например, разговаривая с определенным персонажем в игре, вы видите его четко, а задний фон размыто. Такой же эффект можно наблюдать если сконцентрировать взгляд на предмете расположенном вблизи, более дальние объекты будут размыты.

Вертикальная синхронизация (V-Sync)

Синхронизирует частоту кадров в игре с частотой вертикальной развертки монитора. При включенной V-Sync, максимальное количество FPS равно частоте обновления монитора. Если же количество кадров в игре у вас ниже, чем частота развертки монитора, стоит включить тройную буферизацию, при которой кадры подготавливаются заранее, и хранятся в трех раздельных буферах. Преимущество вертикальной синхронизации состоит в том, что она позволяет избавиться от нежелательных рывков, при резких скачках FPS.

Не обошлось и без недостатков, например в новых требовательных играх возможно сильное падение производительности. Также в динамических шутерах или онлайн играх, V-Sync может только навредить.

Заключение

Выше изложены основные, но далеко не все настройки в играх. Стоит напомнить, что каждая игра имеет свой уровень оптимизации, и свой ряд настроек. В некоторых случаях игры с лучшей графикой будут идти на вашем ноутбуке быстрее, чем неоптимизированные игры с более низкими требованиями. Большинство игр позволяет использовать как уже готовые настройки, так и задавать вручную каждый отдельно взятый параметр. Часть из рассмотренных выше эффектов поддерживается только в новых DirectX 11 играх, а в более старых с поддержкой DirectX 9 их просто нет.

Желаем вам приятного времяпровождения и незабываемых ощущений в играх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *