что такое противолодочный самолет

Настоящее и будущее российских противолодочных самолетов

Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

По известным данным, в настоящее время ВМФ России располагает несколькими подразделениями, на вооружении которых состоят противолодочные самолеты ряда типов. Так, справочник The Military Balance от организации International Institute for Strategic Studies за прошлый год указывает на существование трех эскадрилий, укомплектованных самолетами Ил-38. Еще две эскадрильи эксплуатируют машины типа Ту-142. Также одно из подразделений продолжает эксплуатацию нескольких противолодочных самолетов-амфибий модели Бе-12.

Тот же справочник приводил следующие данные по численности российских противолодочных самолетов. Указывалось, что на флоте служит 16 самолетов Ил-38 и 6 модернизированных Ил-38Н. Численность самолетов семейства Ту-142 разных модификаций определялась в 22 единицы. Также упоминалось наличие трех Бе-12. Итого, по зарубежным подсчетам, на начало прошлого года российская противолодочная авиация имела менее полусотни самолетов со специальным оборудованием и вооружением. Необходимо отметить, что данные из отечественных источников говорят о большем количестве самолетов – не менее 80 единиц.

Согласно иным источникам, российский флот располагает большим количеством самолетов Ил-38. До недавнего времени морская авиация имела порядка 50-55 таких машин в базовой конфигурации. Значительная часть таких машин продолжает службу, однако определенная доля самолетов прошла модернизацию и теперь показывает более высокие характеристики, а также отличается повышенным потенциалом в контексте решения боевых задач.

Следует отметить, что разработка проекта модернизации самолетов Ил-38 стартовала еще в восьмидесятых годах прошлого века. В рамках проекта с шифром «Новелла» были выполнены некоторые работы, но вскоре новый противолодочный комплекс остался без будущего. В связи с экономическими проблемами российский флот не мог заказать строительство новых самолетов или модернизацию имеющейся техники по перспективному проекту.

Впрочем, вскоре был найден другой заказчик. Модернизацией Ил-38 заинтересовались ВМС Индии. Был подписан контракт, в соответствии с которым шесть индийских самолетов были обновлены до версии Ил-38SD (Sea Dragon – название обновленного комплекса бортового оборудования).

Лишь в конце двухтысячных годов новым проектом модернизации противолодочных самолетов заинтересовалось российское военное руководство. Результатом этого стало появление заказа на серийную модернизацию имеющихся самолетов до состояния Ил-38Н («Новелла»). К 2015 году удалось отремонтировать и обновить 5 имеющихся машин, и работы продолжаются. Модернизированные самолеты поставляются ежегодно.

Ранее утверждалось, что в рамках существующего заказа до конца десятилетия морская авиация должна будет получить 28 модернизированных Ил-38Н. В последние годы планы были изменены. Теперь предполагается около 30 существующих самолетов, однако работы по такому заказу продлятся до 2025 года. Так или иначе, в обозримом будущем значительная доля состоящих на вооружении Ил-38 пройдет ремонт с восстановлением технической готовности, а также получит новую аппаратуру.

Суть модернизации самолетов Ил-38 по проекту с литерой «Н» состоит в замене поисково-прицельного комплекса «Беркут-38» новой системой «Новелла-П-38». В состав последней входят только современные комплектующие, что приводит к понятным результатам. По данным разработчиков проекта Ил-38Н, новый поисково-прицельный комплекс позволяет в четыре раза повысить производительность самолета при поиске подлодок. Кроме того, повышены основные характеристики бортовой аппаратуры, влияющие на решение основных задач.

Характерной особенностью самолета Ил-38Н является сохранение противолодочных возможностей при появлении или улучшении иных функций. Так, наличие радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой позволяет искать и сопровождать надводные или воздушные цели. Крупные надводные корабли могут быть замечены на дистанции до 320 км, самолеты – до 90 км. Автоматика способна сопровождать до 32 целей одновременно. Следует отметить, что именно РЛС комплекса «Новелла-П-38» является самым заметным новшеством модернизированного самолета. Ее антенны помещаются в многоугольном кожухе, расположенном на крыше фюзеляжа.

Программа модернизации самолетов Ил-38 продолжается и приносит плоды. Так, в июле прошлого года начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин рассказал, что к тому времени процедуру глубокой модернизации прошло 60% имеющегося парка Ил-38.

Немаловажным элементом противолодочной авиации военно-морского флота России являются самолеты разных модификаций семейства Ту-142. В эксплуатации остается менее трех десятков машин модификаций Ту-142МР и Ту-142М3. Самолеты этих типов оснащаются значительным количеством специального оборудования, используемого при поиске подводных лодок. Для этих целей применяются бортовые устройства и сбрасываемые гидроакустические буи. Характерной чертой самолета Ту-142МР, способного осуществлять связь со своими подлодками, является сверхдлинноволновая радиостанция с тросовой антенной длиной 8600 м. Большая дальность полета, увеличиваемая за счет дозаправки в воздухе, способна обеспечить работу самолетов на отдалении от баз.

Весной 2015 года было объявлено о намерениях министерства обороны отремонтировать и модернизировать имеющиеся самолеты семейства Ту-142. Сообщалось, что новый проект модернизации должен будет затронуть преимущественно бортовую радиоэлектронную аппаратуру. Планировалось заменить поисково-прицельный комплекс, доработать навигационное оборудование и установить новые приборы управления вооружением.

Согласно сообщениям недавнего прошлого, модернизацию должны были пройти самолеты обеих модификаций, остающихся в эксплуатации. Обновленную технику предлагалось отметить дополнительной литерой «М» в названии. Таким образом, после модернизации самолеты Ту-142МР должны были называться Ту-142МРМ, а Ту-142М3 превращались в Ту-142М3М.

В середине 2016 года стали известны некоторые подробности проекта Ту-142МРМ. Так, в соответствии с заказом командования ВМФ, модернизированные самолеты должны были сохранить возможность связи с подлодками, а также получить новые функции. С помощью перспективного оборудования предлагалось обеспечить возможность передачи данных на баллистические ракеты подводных лодок «Булава», а также на изделия семейства «Калибр». Прежде всего, эти функции планировалось использовать для выдачи целеуказания летящей ракете.

На проведение работ по ремонту и модернизации существующей техники планировалось затратить около 4-5 лет. При этом речь шла о модернизации всего парка самолетов. Таким образом, к началу следующего десятилетия в морской авиации могли бы эксплуатироваться около 30 самолетов Ту-142 с продленным ресурсом и новым оборудованием. Разработка проекта модернизации поручалась нескольким предприятиям российской авиационной промышленности. Работы с техникой возлагались на ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Противолодочный самолет будущего

В середине прошлого года начальник морской авиации флота генерал-майор И. Кожин рассказал о планах военного ведомства по развитию группировки противолодочных самолетов. Согласно существующим планам, в будущем флот должен будет получать не только модернизированные машины, но и технику новых типов. Более того, разработка перспективного противолодочного патрульного самолета уже началась.

Ранее утверждалось, что командование ВМФ желает получить не просто самолет с противолодочным оборудованием и вооружением, но унифицированную платформу. На базе такого универсального самолета можно будет строить машины того или иного назначения с определенной специализацией. Появление такого многоцелевого самолета позволит провести замену всей существующей техники нескольких типов. По оценке генерала Кожина, во многих вопросах перспективный отечественный самолет будет превосходить зарубежную технику своего класса.

Любопытно, что уже в июле 2017 года И. Кожин говорил не только о самом факте разработке нового проекта. Начальник морской авиации также отметил, что работы по созданию патрульного самолета следующего поколения уже близятся к завершению. Впрочем, никакие технические особенности такого проекта, представляющие особый интерес для специалистов и общественности, не уточнялись.

В последний раз разработка перспективного противолодочного патрульного самолета упоминалась официальными источниками несколько недель назад. Не так давно Объединенная авиастроительная корпорация выпустила очередной номер корпоративного журнала «Горизонты». В нем была опубликована новая статья «Ищейки» подлодок», посвященная текущим работам по обновлению самолетов Ил-38 и дальнейшему развитию противолодочной авиации.

В контексте обновления парка техники журнал вновь привел высказывания генерал-майора И. Кожина, сделанные еще в июле прошлого года. Цитируя командующего, издание «Горизонты» не привело никакой новой информации о разрабатываемом проекте. Оно напомнило о желании командования создать унифицированную платформу и об ожидавшемся скором завершении конструкторских работ. Новые сведения, равно как и технические подробности проекта не были опубликованы. Однако одно только напоминание о перспективном самолете вызвало определенное оживление в соответствующих кругах.

Сроки завершения опытно-конструкторских работ и начала поставок серийных самолетов нового типа пока не уточнялись. Если в середине прошлого года авиационная промышленность действительно завершала разработку нового проекта, то первая опытная машина перспективной модели может подняться в воздух в течение нескольких следующих лет – в том числе до конца десятилетия. На испытания и доводку проекта уйдет несколько лет, после чего можно будет запускать серийное производство.

Патрульный самолет нового типа сможет пойти в серию не ранее середины двадцатых годов. Примечательно, что именно к этому времени предполагается завершить обновление большей части имеющихся Ил-38. Таким образом, в течение определенного времени перспективная машина и новые Ил-38Н будут служить вместе. Замена Ил-38Н и модернизированных Ту-142 состоится только в отдаленном будущем.

О количестве требуемых противолодочных патрульных самолетов пока говорить рано. На данный момент морская авиация, по отечественным данным, имеет не менее 80-85 подобных машин нескольких модификаций. Для их полноценной замены понадобится массовое серийное производство новой техники, возможно, в сопоставимых количествах. Пока остается только гадать, к какому времени авиационная промышленность сможет передать вооруженным силам такое число самолетов.

Темное прошлое и светлое будущее

Всего несколько лет назад текущее состояние противолодочной авиации военно-морского флота России вызывало справедливые опасения. Основу группировки подобной техники составляли машины Ил-38, оснащенные устаревшим поисково-прицельным комплексом «Беркут-38». Модернизация, запланированная еще в восьмидесятых годах, не была проведена своевременно, что заметным образом ухудшило потенциал противолодочной обороны в целом. Ситуация с самолетами Ту-142 портилась в основном из-за постепенного сокращения количества подобных машин.

К счастью, министерство обороны сумело изыскать возможности и ресурсы для обновления важнейшей составляющей ВМФ. Был дан ход проекту «Новелла», предусматривавшему глубокую модернизацию существующих Ил-38. Чуть позже стартовала разработка проектов обновления самолетов семейства Ту-142. Наконец, уже ведется разработка нового самолета, которому предстоит сначала дополнить, а затем и заменить существующие машины.

В настоящее время наблюдается постепенная модернизация парка противолодочных самолетов, осуществляемая за счет ремонта и обновления наличной техники. Такой подход будет использоваться, как минимум, до середины двадцатых годов. Позже начнется строительство совершенно новых машин. Нельзя исключать, что в течение некоторого времени строительство новых и обновление существующих самолетов будут идти параллельно. Затем все усилия промышленности будут сосредоточены только на строительстве перспективной техники.

События последних лет и планы на ближайшее будущее наглядно показывают отношение командования к развитию противолодочной авиации. Уже запущен ряд важных проектов, а также определен список дальнейших работ. Таким образом, с каждым годом потенциал российской группировки противолодочных самолетов будет расти. После длительного периода сомнительных перспектив перед этой составляющей морской авиации открывается светлое будущее.

Источник

Противолодочный потенциал ВМФ России

Одной из основных задач, решаемых военно-морским флотом, является поиск и уничтожение подводных лодок противника. Противолодочная оборона позволяет своевременно найти и поразить подлодки-носители баллистических ракет или сократить угрозу многоцелевых субмарин противника. Для борьбы с подводными силами противника ВМФ России располагает различными силами и средствами; в сфере противолодочной обороны заняты корабли, подлодки и авиация.

Принципы ПЛО предусматривают применение разных образцов техники и систем поиска, обнаружения и поражения. На вооружении ВМФ России состоят самолеты и вертолеты ПЛО, а также специализированные противолодочные корабли. Подобные задачи также могут решать корабли прочих классов и подводные лодки. При этом у российского флота отсутствуют крупные стационарные рубежи ПЛО по типу известной зарубежной системы SOSUS.

Противолодочная авиация: длинная рука флота

В составе ВМФ эксплуатируется более 60 противолодочных вертолетов Ка-27. Эта машина несет ППС «Осьминог», в состав которой входят РЛС «Инициатива-2КМ», опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3. Вертолет несет РГБ и аппаратуру для работы с ними. Номенклатура вооружений включает малогабаритные торпеды и ракеты, а также противолодочные бомбы. Вертолеты Ка-27 могут работать как с береговых баз, так и с кораблей.

Надводные корабли против подводных лодок

ВМФ России располагает большим количеством кораблей и катеров всех основных классов, и в его составе присутствуют специализированные боевые единицы ПЛО. В списках флота имеется 9 больших и 26 малых противолодочных кораблей ряда проектов. При этом те или иные возможности в контексте ПЛО имеют корабли прочих классов – крейсера, эсминцы, сторожевики и т.д. Таким образом, любой ордер российского флота способен осуществлять поиск и уничтожение подлодок противника.

Класс БПК в нашем ВМФ представлен кораблями проектов 1155 и 1155.1. Корабли проекта 1155 с полным водоизмещением 7500 т оснащаются гидроакустическим комплексом МГ-335 «Полином» с антенным постом, смонтированным под обтекателем на днище корпуса. Поражение подлодок обеспечивается двумя торпедными аппаратами и реактивными бомбометами РБУ-6000. Имеются две пусковые установки противолодочного ракетного комплекса УРК-5 «Раструб» с восемью ракетами, готовыми к применению. Кормовая взлетная площадка обеспечивает работу двух вертолетов Ка-27. Три БПК пр. 1155 служат в составе Северного флота, четыре имеются у Тихоокеанского.

В проекте 1155.1 (полное водоизмещение 8900 т) использован ГАК «Звезда-2» с улучшенными характеристиками. Противолодочное вооружение включает две пусковые установки ПЛУР РПК-6М «Водопад» на восемь ракет, пару бомбометов РБУ-12000 и два торпедных аппарата. Сохранена возможность несения двух противолодочных вертолетов. Единственный БПР пр. 1155.1 «Адмирал Чабаненко» принадлежит Северному флоту.

Наиболее массовыми в ВМФ России являются МПК проекта 1124(М). 20 таких боевых единиц распределены между всеми основными объединениями, за исключением Черноморской флотилии. Исходный проект 1124 предусматривал строительство корабля полным водоизмещением 1030 т. Он предлагал установку подкилевой ГАС «Аргунь» и опускаемой «Шелонь». При модернизации корабль потяжелел до 1120 т. При этом «Аргунь» заменили изделием МГК-335 «Платина» / «Платина-М». МПК пр. 1124(М) несут один или два носовых бомбомета РБУ-6000, а также два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, размещенных на палубе.

что такое противолодочный самолет. 1554561791 8. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1554561791 8. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1554561791 8. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Противолодочное оснащение в нашем флоте несут не только специализированные корабли. К примеру, авианесущий крейсер «Адмирал флота советского Союза Кузнецов» (пр. 1143.5) оснащается ГАК «Полином-Т» и ГАС «Звезда-М1», а также вооружен двумя бомбометами РБУ-10000 и может нести противолодочные вертолеты. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (пр. 1144) комплектуется ГАК «Полином» с двумя антеннами в корпусе и буксируемой антенной. Он имеет 10 торпедных аппаратов, три бомбомета двух типов, а также может нести до трех вертолетов ПЛО.

Теми или иными гидроакустическими средствами, а также торпедами или бомбометными установками оснащаются корабли прочих классов и проектов. При этом корабли малого и среднего водоизмещения используют такие средства не в целях ПЛО, но для защиты от торпед противника. Также имеются любопытные примеры особого подхода к решению поставленной задачи. Так, противодиверсионные катера пр. 21980 «Грачонок» несут опускаемую ГАС «Анапа», необходимую для выявления подводной деятельности противника. Поскольку «Грачата» должны бороться с боевыми пловцами, по целеуказанию от «Анапы» применяются противодиверсионные гранатометы ДП-64 и ДП-65А.

Подлодки против подлодок

ВМФ России располагает подводными лодками всех основных классов, способными решать широкий круг задач. В сфере подводных сил подходы к ПЛО похожи на используемые надводным флотом. Так, имеется значительное число АПЛ и ДЭПЛ, для которых поиск и уничтожение субмарин противника является основной задачей. При этом схожие задачи могут решать и ракетные подводные крейсера стратегического назначения, однако для них это является лишь вопросом самообороны.

РПКСН пр. 667БДР водоизмещением 13 тыс. т оснащены ГАК МГК-400 «Рубикон», а также ГАС «Аврора-1» и «Шмель». В носовом отсеке установлены 4 торпедных аппарата калибра 533 мм и два 400-мм. Улучшенные АПЛ пр. 667БДРМ отличаются водоизмещением 18,2 тыс. т, а также несут другое оснащение. Они несут основной ГАК МГК-520 «Скат-БДРМ», а комплекс вооружения включает только четыре 533-мм торпедных аппарата. Новейшие РПКСН пр. 955 (водоизмещение 24 тыс. т) имеют ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей», а также набор ГАС разного назначения с установкой антенн в различных частях корпуса. Для борьбы с подлодками используется 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, пригодные для запуска боеприпасов разных типов.

ПЛАРК пр. 949А оснащены ГАК типа МГК-540 «Скат-3», в составе которого присутствуют средства обзора и специализированные ГАС. Также имеется буксируемая ГАС «Пеламида». Комплекс вооружений включает два 650-мм торпедных аппарата и четыре 533-мм. ВМФ располагает восемью АПЛ пр. 949А, из них три сейчас находятся на ремонте. Их дополняют новые ПЛАРК пр. 885. Эти корабли с водоизмещением 13,8 тыс. т оснащены ГАК «Иртыш-Амфора» с увеличенной носовой антенной. В центральной части корпуса на бортах помещено по 10 торпедных аппаратов, совместимых с торпедами и минами разных типов. Пока в ВМФ России служит только одна АПЛ пр. 885, но в скором будущем в строй войдут новые лодки.

Основу неатомных подводных сил пока составляют 14 ДЭПЛ пр. 877, служащие в составе всех флотов, за исключением Каспийской флотилии. Разные модификации пр. 877 оснащаются ГАК МГК-400 «Рубикон» нескольких версий. В состав такого ГАК входят главная носовая антенна и несколько дополнительных ГАС. Имеется шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов. В составе Черноморского флота имеется 6 новейших ДЭПЛ пр. 636.3. Являясь дальнейшим развитием проекта 877, проект 636.3 предусматривает применение модернизированного ГАК МГК-400ЭМ «Рубикон-М» с повышенными характеристиками. Сохранены 6 торпедных аппаратов, но теперь они совместимы с ракетами «Калибр».

Российский военно-морской флот располагает большим количеством авиационной техники, надводных кораблей и подводных лодок, способных осуществлять поиск и уничтожение субмарин противника. Такие возможности могут использоваться при решении широкого круга задач – в теории, во всех районах Мирового океана. Естественно, ПЛО российского ВМФ имеет сильные и слабые стороны.

Одним из главных плюсов российской ПЛО является наличие широкого спектра разнообразных средств и образцов, способных решать задачи в разных условиях. При этом средства для борьбы с субмаринами противника имеются не только на специализированных подлодках и надводных кораблях. Это позволяет корабельным соединениям разного состава эффективнее решать задачи поиска и обнаружения подводных объектов.

Имеющаяся противолодочная авиация в лице самолетов Ту-142 может осуществлять поиск и поражать цели либо выдавать целеуказание на большом удалении от баз и границ России. Ил-38 с меньшим боевым радиусом предназначены для прикрытия менее удаленных районов. Вертолеты Ка-27 способны работать в прибрежной зоне; одновременно они являются «длинной рукой» корабельных соединений в открытом море, серьезно повышая их ситуационную осведомленность.

Надводные корабли – как специализированные БПК / МПК, так и боевые единицы других классов – самостоятельно и с применением палубной авиации способны обследовать все районы, от прибрежной до океанской зоны. Также обеспечивается поражение подлодок всем доступным противолодочным вооружением или защита от приближающихся торпед. Схожий потенциал имеют и подлодки, однако они отличаются иным составом вооружения и не могут обеспечивать работу авиации.

Главным минусом российской ПЛО следует считать сравнительно небольшое количество кораблей, подлодок и авиации. Недостаток самолетов и кораблей не позволяет организовывать постоянное дежурство во всех потенциально опасных районах Мирового океана. Это крайне затрудняет сдерживание противника путем постоянного сопровождения ПЛАРБ на маршрутах патрулирования и на рубежах пуска БРПЛ.

Серьезной проблемой является физическое и моральное устаревание как самой техники, так и ее оснащения. Доля совершенно новых образцов растет не слишком быстро, но пока нельзя говорить о коренном переломе. Специализированные противолодочные корабли пока не строятся, хотя множество современных проектов предусматривают те или иные средства ПЛО. Строительство новых подлодок-охотников ведется с не самыми высокими темпами. Новая техника ПЛО для морской авиации пока не строится.

Положительным образом на ситуацию влияет постоянная модернизация техники с применением современных комплектующих. Так, морская авиация осваивает улучшенные версии Ту-142 и Ил-38, а корабли и подлодки регулярно проходят обновление бортовой аппаратуры. Таким образом, обходясь без массового строительства новых образцов, флот все же наращивает свой противолодочный потенциал. Впрочем, темпы такого роста могут быть недостаточными.

В настоящее время российский ВМФ продолжает восстанавливаться после катастрофических сокращений прошлых десятилетий. Вместе с прочими компонентами восстанавливаются противолодочные силы. Однако строительство развитой ПЛО является не единственной приоритетной задачей, что приводит к известным сложностям. При этом сфера противолодочной обороны не забыта, и ей уделяется максимально возможное внимание. Это позволяет смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом и ждать, что в перспективе работа подводников вероятного противника станет еще более опасной и сложной.

Источник

Летающая мощь ВМФ: чем вооружена морская авиация России

что такое противолодочный самолет. 1468855388 1. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855388 1. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855388 1. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Морская авиация функционально подразделяется на несколько родов: морскую ракетоносную, противолодочную, истребительную, разведывательного и вспомогательного назначения. В зависимости от места размещения условно делится на палубную и авиацию берегового базирования.

палубные истребители Су-33, МиГ-29К/КУБ;

учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ;

многоцелевые корабельные вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-31.

Ожидается, что в ближайшее время на крейсере будут базироваться ударные вертолеты Ка-52К «Катран». В разработке находятся проекты перспективного авианосца и универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев.

На вооружении береговой авиации ВМФ России:

дальние противолодочные самолеты Ту-142 (модификация стратегического бомбардировщика Ту-95);

противолодочные самолеты Ил-20 и Ил-38;

транспортные самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26;

вертолеты Ка-52К, Ми-8, Ми-24, Ка-31 и другие.

Истребительная авиация

что такое противолодочный самолет. 1468855319 2. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855319 2. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855319 2. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Су-33

Российский палубный истребитель четвертого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова, ранее известный как Су-27К (по кодификации НАТО: Flanker-D).

Первый полет Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолетом палубной авиации ВМФ России.

Самолет управляется одним пилотом, имеет на вооружении встроенную 30-мм пушку ГШ-30-1, управляемые ракеты класса «воздух-воздух», неуправляемые ракеты, а также авиабомбы.

Из 26 серийных машин 4 самолета потеряны в авариях.

Су-33 входят в состав крейсера «Адмирал Кузнецов».

что такое противолодочный самолет. 1468855309 3. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855309 3. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855309 3. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

МиГ-29К/КУБ

Российский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum-D).

Истребители палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения 4++. В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника.

МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях, способных принимать самолеты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах.

Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя, противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей.

Планируется, что в дальнейшем основу палубной истребительной авиации России составят самолеты МиГ-29К/КУБ.

Истребители МиГ-29К/КУБ введены в состав корабельного палубного авиаполка, несущего службу на крейсере «Адмирал Кузнецов», не вместо имеющихся у него Су-33 и Су-25УТГ, а в дополнение к ним и будут применяться совместно с ними.

Ударные и учебно-боевые самолеты

что такое противолодочный самолет. 1468855343 4. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855343 4. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855343 4. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Су-24

Всепогодный фронтовой бомбардировщик. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в том числе на малых высотах.

Первый полет прототип (Т-6) совершил 2 июля 1967 года. Принят на вооружение ВВС СССР 4 февраля 1975 года.

Серийно строился в 1971-1993 годах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Всего выпущено около 1400 самолетов.

Порядка 120 модифицированных единиц планируется заменить на Су-34 к 2020 году.

что такое противолодочный самолет. 1468855381 5. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855381 5. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855381 5. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Су-25УТГ

Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ (Т8-УТГ1) в начале 1988 года.

В 1989-1990 годах была выпущена первая партия из 10 самолетов.

В 1991-1995 годах была построена вторая и последняя партия из пяти Су-25УТГ.

Стоит на вооружении в 279-м корабельном истребительном авиационном полку авиации Северного флота, а также смешанного авиакрыла 859-го центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.

Противолодочные самолеты

что такое противолодочный самолет. 1468855371 6. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855371 6. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855371 6. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Бе-12

Противолодочный самолет-амфибия (по кодификации НАТО: Mail).

В октябре 1960 года самолет осуществил свой первый полет, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ имени Г. М. Бериева.

На самолете-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.

По состоянию на 2015 год на вооружении морской авиация ВМФ РФ состоит 7 самолетов Бе-12.

что такое противолодочный самолет. 1468855405 7. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855405 7. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855405 7. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Ил-38

Противолодочный самолет, разработанный в ОКБ имени С. В. Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В (по кодификации НАТО: May).

Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, морской разведки, поисково-спасательных операций и постановки минных заграждений.

Первый полет выполнен 27 сентября 1961 года. Всего построено 65 машин.

Вооружен противолодочными торпедами, противолодочными бомбами и морскими минами.

В 2015 году «Авиационный комплекс им. Ильюшина» завершил выполнение контракта на ремонт и модернизацию пяти самолетов Ил-38 до уровня Ил-38Н.

что такое противолодочный самолет. 1468855409 8. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855409 8. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855409 8. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Ту-142

Российский дальний противолодочный самолет (по кодификации НАТО: Bear-F).

Применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, для дежурства в системе поисково-спасательной службы, и только потом, для поиска и слежения за атомными подводными лодками с баллистическими ракетами.

Первый Ту-142 завод № 86 в Таганроге выпустил в 1975 году. Последний самолет Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.

Всего в 1968-1994 годах было изготовлено около 100 экземпляров Ту-142 различных модификаций.

Вооружен взрывными сбрасываемыми источниками звука, торпедами, противолодочными авиационными ракетами, противолодочными и практическими бомбами, а также морскими минами.

Для обороны применяется стрелково-пушечная кормовая установка с двумя пушками АМ-23 или ГШ-23Л, а также комплекс средств радиопротиводействия.

На вооружении ВМФ России стоит по одной эскадрилье на Северном и Тихоокеанском флотах.

В 2013 году стало известно, что в России разрабатывается новый противолодочный самолет на замену Ту-142М3.

Транспортная авиация

что такое противолодочный самолет. 1468855370 9. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855370 9. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855370 9. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Ан-12

Первый Ан-12 взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. Самолет зарекомендовал себя как очень надежный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях и неприхотливый в обслуживании.

Самолет активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие.

Артиллерийское вооружение самолета состоит из пушечного вооружения ПВ-23У, которое включает в себя кормовую башню ДБ-65У с двумя 23-мм пушками АМ-23, электросистему дистанционного управления башней и прицельно-вычислительный блок.

Кроме того, может нести на борту до 70 осколочно-фугасных или зажигательных авиабомб калибра 100 кг.

что такое противолодочный самолет. 1468855382 10. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855382 10. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855382 10. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Ан-26

Является модификацией исходной модели Ан-24.

Также может оснащаться авиабомбами калибром до 500 кг.

Вертолеты

что такое противолодочный самолет. 1468855386 11. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855386 11. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855386 11. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Ка-27

Предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих кораблях.

Вертолет способен обнаруживать современные подводные и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты слежения, а также атаковать их с применением бортового вооружения.

14 апреля 1981 года был принят на вооружение.

Для уничтожения подводных лодок к вертолету могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг.

Перспективный вертолет морской авиации, который разрабатывается на смену многоцелевому Ка-27, получил шифр «Минога».

что такое противолодочный самолет. 1468855341 12. что такое противолодочный самолет фото. что такое противолодочный самолет-1468855341 12. картинка что такое противолодочный самолет. картинка 1468855341 12. Важным элементом авиации военно-морского флота являются противолодочные патрульные самолеты. Машины разных типов, несущие специальное поисковое оборудование и вооружение, должны вести патрулирование, искать субмарины противника и, при необходимости, атаковать их. Существующая группировка противолодочных самолетов в составе российской морской авиации уже не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, и потому ведется модернизация имеющейся техники. Кроме того, авиационная промышленность занимается созданием новых образцов.

Вертолет Ка-52K (корабельный)

Ка-52К

Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года.

Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тыс. кг на 4 узлах подвески.

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, Ка-52, продемонстрировавший свои высокие боевые качества в ходе сирийской кампании, имеет серьезный модернизационный потенциал.

В 2015 году Россия заключила контракт с Египтом на поставку 46 вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Также могут поставить корабельные Ка-52К «Катран», разработанные под вертолетоносцы типа «Мистраль».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *