что такое серпантин на новый год
Все о серпантине: материал, длина, как заряжать, из чего запускать
Праздничная спираль серпантина
Яркие, разноцветные, блестящие ленты издавна украшали всевозможные праздники, но когда они летят, закрученные в невероятные спирали, это вдвойне красиво. Хвост кометы, развивающийся на ветру флаг, воздушный змей, каких мы запускали в детстве — серпантин немного похож на все это, и в то же время по-своему уникален.
А началось все в Нью-Йорке, где в 1886 году на открытии Статуи Свободы жители бросали в воздух ленты от телеграфных аппаратов, передававших биржевые сводки. Правда, парижане уверены, что использовали серпантин раньше, но в Нью-Йорке он прижился лучше, стал частью городской культуры. И если в городе намечается большое торжество — его частью непременно станет серпантиновый парад (ticker tape parade).
Надо полагать, не последнюю роль в их популярности сыграло то, что Нью-Йорк — финансовая столица США, использованной биржевой ленты там ящики и вагоны. И самый грандиозный парад выйдет на удивление бюджетным.
Однако специальный праздничный серпантин гораздо красочнее. На сегодня выпускаются две его главные разновидности.
Бумажный серпантин
Основа здесь — бумага тишью. Легкая и красивая, она давно используется в различных декоративных областях, и серпантин из нее также замечательный. А благодаря негорючей пропитке еще и пожаробезопасный.
Запускать бумажный серпантин лучше днем, при ярком освещении — так он порадует зрителей всем великолепием своих красок.
Металлизированный серпантин
В сумерках и полумраке бумажный серпантин также хорош, но металлизированный впечатляет намного больше. Блестящие в свете ламп, особенно эффектные на темном фоне, вьющиеся ленты создают потрясающую картину — словно в воздух взмыла стая сказочных огненных птиц.
Металлизированный серпантин нередко изготавливают из фольги, еще более легкий и практичный материал — тонкая полимерная пленка с алюминиевым напылением. Сверкающий серебром и золотом, такой серпантин идеально подходит для самых главных торжеств.
Цветовая гамма лент необычайно богата, охватывает десятки цветов и оттенков. Помимо однотонного есть цветной серпантин — при его пуске в воздухе словно раскрывается радуга.
Запуск — руки и пушки
Организовать грандиозное серпантиновое шоу помогают пневмопушки GLOBAL EFFECTS Power Shot. Компактные и легкие, они работают со одноразовыми стволами 40 и 80 см., что позволяет выбирать оптимальную дальность стрельбы в помещениях и на открытом воздухе. Еще есть стадионная модель GLOBAL EFFECTS Stadium Shot – она выстреливает гигантские снопы серпантина на больших концертах, международных соревнованиях, городских праздниках.
В GLOBAL EFFECTS Вы можете купить как уже заряженные стволы, так и пустые, чтобы самому выбрать цветовую гамму. Стремясь максимально упростить зарядку, мы предлагаем серпантин в стандартных упаковках длиной 48 см. Число лент в упаковке определяется их шириной, длину же стоит выбирать в зависимости от места праздника.
Для баров, банкетных залов, частных вечеринок оптимальны небольшие бумажные (ширина 2 см, длина 5 м, 24 шт. в упаковке), либо металлизированные ленты (ширина 1,5 см, длина 5 м, 32 шт. в упаковке). Они заряжаются в стволы длиной 40 см и улетают на 10 м.
Концерты в крупных залах, торжественные мероприятия в актовых залах украсит бумажный и металлизированный серпантин шириной 2 см и длиной 10 м., по 24 ленты в упаковке. Со стволом 80 см дальность полета составит 20 м.
Для праздников и шоу на открытом воздухе идеально подойдут большие ленты шириной 2,5 или 4 см, их длина 20 м. Стандартная упаковка содержит 20 или 12 лент, стадионная пушка запустит их на 30 м.
Чтобы Вы не ошиблись с количеством, мы подготовили таблицу — сколько упаковок разного типа необходимо для полного заряда каждой пушки.
Стадионная пушка Stadium Shot
Новогодний серпантин
создать новогоднее настроение; поздравить детей с наступающим Новым годом; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению
Содержимое разработки
Цели: создать новогоднее настроение; поздравить детей с наступающим Новым годом; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению
I Организационный момент
— Добрый день, дорогие друзья!
— Приближается самый любимый
— Праздник и детей и взрослых – Новый год!
— Мы от всей души желаем вам в этом 2014 году исполнения
всех желаний, которые вы загадаете у нашей новогодней ёлки.
— Ни один Новый год не обходится без подарков, праздничных поздравлений и любимых Деда Мороза и Снегурочки, весёлых розыгрышей и шуток!
II Сообщение темы и целей праздника
— Викторина «Новогодний серпантин»
Новый год на пороге! Пусть он будет
добрым, мирным и счастливым!
Здоровья Вам и радостных дней!
Снега прилетели и землю укрыли
Пурга и холодные ветры завыли
Но пусть непогода бушует и злиться
На празднике будем мы все веселиться.
На празднике мы от души потанцуем
Любимые песни споем.
А с Дедом Морозом чуть-чуть потолкуем
И в сказку его попадём.
— Цель нашего праздника:
От души повеселиться
И чему-то научиться,
Что-то новое узнать,
Песни спеть, потанцевать.
Зимний диктант «Всюду снег»
Найдите все слова с корнем
Двор наш заснеженный ярко блестит,
снежная крепость в нём смехом звенит.
Лепит снежки детвора день-деньской.
Хвалятся крыши каймой снеговой.
С новой метёлкой стоит снеговик.
Снега излишки увёз грузовик.
К ёлке готовим снежинки, фигурки,
ставим спектакль мы весёлой Снегурке.
Мы не скучаем пока по весне,
но вот подснежники видим во сне.
1.Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (снеговик)
2.Низкорослая метелица (поземка)
3.Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (на Южном полюсе)
4. Конкурс «Поймай снежки»
— Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии 4 м. у одного ребенка пустое ведро, у другого – мешочек со снежками. По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первая наберет большее количество «снежков».
4.Что объединяет горную дорогу и празднование Нового года? (серпантин)
5. В какой костюм нарядился заяц в новогодней серии мультфильма
«Ну, погоди»? (Деда Мороза)
5.Конкурс «Подарки от Деда Мороза»
— Количество участников не менее 3 человек, они выбирают по одному конверту, приготовленных заранее. В первом конверте записка: Дед Мороз прислал подарок – расческу, зубную щетку и ролики. Правой рукой нужно расчесать волосы, левой чистить зубы, а ногой отталкиваться от пола – ехать и делать все одновременно. Во втором конверте: Дед Мороз прислал подарок – гармошку и коньки. Изображать руками игру на гармошке, а ногами одновременно – скольжение на коньках. В третьем конверте – пилотка, заводная машинка, диск с записью твиста. Правой рукой отдать честь, левой крутить заводную ручку, а ногами твист. Выигрывает общим голосованием тот, кто артистичней выполнит свое задание.
6.И в сказках есть научные идеи
Об этом фильм чудесный … (Чародеи)
7.Когда поярче разгорелась чурочка
Закончился плачевно фильм… (Снегурочка)
8.Там наступает в Новый год финал
И этот финал зовётся…(Карнавал)
7. Конкурс «Наряди ёлку»
— Традиции наряжать новогоднюю елку уже вторая сотня лет идет. В нашем зале очень красивая елка. А вы умеете наряжать елку? От каждой команды по 3 участника.
— До Нового года остались считанные минуты, а эти «елки» (мальчики) все еще не наряжены.
— Выигрывает тот, чья «елка» окажется наряднее.
9. Он был уродец, карлик, но везунчик
И мультик называется… (Щелкунчик)
10. Хоть Деду Морозу вообще-то он тёзка
Но ласково в фильме зовётся… (Морозко)
11. Ей повезло со всеми сразу встретиться
Об этих братьях фильм… (12 месяцев)
12. В каком российском городе обитает Дед Мороз?
13. Как в народе называют падающий снег? (Белые мухи)
14. Как называется дом эскимоса из снега? (Игла)
15. Какой город Золотого кольца России недавно признан родиной Снегурочки? (Кострома)
8. Конкурс «Музейные тапочки»
— Командам выдаем по паре «тапочек»(картонные коробки).
— Первый участник надевает их на ноги, проходит от старта до финиша, огибает стул, возвращается, передает «тапочки» другому, встает в конец колонны.
— Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
16. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)
17. Исполнительница песен для елки. (Метель)
18. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)
9. Конкурс «Экспромт»
— Команды получают текст «сказки», которую нужно через 3 минуты показать. Во время показа текст читается.
А. Дворец заморского царя. Во дворце горючими слезами плачет принцесса. У стен дворца из стороны в сторону ходит принц и думает, как ему вызволить свою любимую, которую похитил заморский царь. Стены высокие, выстроенные частоколом. Вдруг откуда ни возьмись – серый волк – хороший знакомый принца. Пошептал ему принц на ухо слова ласковые, попросил помочь в беде нечаянной. Покачал головой Серый волк, мол, помогу тебе, вздыбил шерсть, завилял хвостом. Сел верхом на него принц. Перемахнули они через стены высокие. А там стражники. Сверкнул глазами Серый волк. Стража упала замертво от страха. А во дворце заморский царь пытается принцессу уговорить выйти за него замуж. Да только она все плачет горючими слезами. Увидала она принца, перестала плакать, бросилась ему навстречу. А заморский царь упал замертво от страха, потому что Серый волк сверкнул на него своими горящими глазами.
Б. Дворец. Во дворце на троне сидит принцесса. Входит прекрасный принц. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный дракон с тремя головами и огромным хвостом, хватает принцессу и улетает. Принц отправляется спасать невесту, седлает своего коня и стрелою несется к пещере дракона. Тучи закрывают солнце, тревожно скрипят деревья, ветер сбивает коня с ног и мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон. Три его головы извергают пламя и дым. Начинается битва. Принц срубает первую голову, вторую, третью. Тело дракона бьется в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост и чуть не падает. Принц подхватывает ее. Они целуются. Хвост продолжает мотаться.
19. После указа Петра I «О праздновании Нового года» по европейскому образцу
символом новогоднего праздника на Руси становится. :
1.мешок с подарками
4.обильный праздничный стол
20. Для чего шотландцы в новогоднюю ночь несут в гости кусочек угля?
Чтобы в новом году в доме было тепло
У них в Новый год отключают свет
Нельзя зажигать спички
10. Конкурс «Баба Яга»
— Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро (одной рукой он держится за ведро, а второй за швабру). В таком положении игрок пробежать определенную дистанцию и передать снаряжениеиследующему.
22. Вставьте пропущенное слово в название мультфильма «Падал … снег»
(в нём жена послала мужав лес за ёлочкой)? (прошлогодний)
23. Человек какой нынче уже редкой профессии, считается символом счастья в Австрии?
11. Конкурс «Два стула и Новогодний дождик»
24. Название какого спортивного инвентаря переводится с английского языка
на русский как «снежная доска»? (Сноуборд)
25. Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый океан)
12. Конкурс «Составь слово»
— На полу лежат обручи большого размера. В каждый круг встают по 2 учащегося. Каждая команда получает воздушный шар, внутри которого буквы. Задача команд разглядеть буквы и составить слово (елка, снег, лёд, горка).
26. На своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна – более простой, а другая – формы сложного ажурного узора. Какая из них упала с большей высоты? (Со сложным узором. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала)
13. Конкурс «Портрет Деда Мооза»
— Объединить детей в несколько групп и дать задание каждой группе нарисовать на листе бумаги портрет Деда Мороза. Рисуют сразу все дети.
27. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
28. Как говорят о том, кто очень жаден? (У него снега зимой не допросишься)
29. Как говорят о чём-то совершенно не нужном? (Нужен как прошлогодний снег)
30. Как говорят про тех, кто скользит, у кого разъезжаются ноги? (как корова на льду)
14. Песня «Это Новый год»
IV Подведение итога
— Какой был праздник?
— Вам понравился праздник?
— Что понравилось? Почему?
— Дорогие ребята! В народе говорят, что лучшая песня та, которая еще не спета. Лучший город тот, который еще не построен. Лучший год тот, который еще не прожит. Так пусть же Новый год принесет вам 365 (366) солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок, пусть сбудутся все ваши мечты.
Старому году оставьте печали,
Забудьте тревоги, обиды, беду!
Только здоровья, успехов и счастья
Мы вам желаем в Новом году!
ОГСКОУ «Школа – интернат г. Черемхово»
Проект «Новогодний серпантин»
Проект «Новогодний серпантин»
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Родители, дети, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения,он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: создание условий для развития воображения и художественно- творческий способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.
• Формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира.
• Приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.
• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
•Совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат: в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки у детей расширены знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Результат работы над проектом:
Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.
В ходе проектировании дети: узнали об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира; проявили познавательные способности; продемонстрировали способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу.
Продукт детской деятельности: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок.
Стратегия реализации проекта «Новогодний серпантин»
Этапы/сроки Содержание работы
(1-2 неделя) 1.Документально-организационная работа:
o Выбор темы и составление паспорта проекта;
o Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
o Оповещение родителей о предстоящем проекте;
o Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
(2 неделя) Работа с детьми
o Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
o Организация игровых ситуаций;
o Рассматривание иллюстраций, книг о Новогоднем празднике;
o Чтение и обыгрывание художественных произведений;
o Разучивание стихов, хороводов, танцев к Новогоднему утреннику;
oТворческая деятельность: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок;
o Новогодний утренник;
o Акция «Подарим малышам карнавальные маски!»;
o Сбор коллекции «Новогодние открытки».
Работа с родителями
o Памятка «Безопасность детей во время Новогодних праздников»
o Наглядная информация «Что такое Новый год?», «Новогодние и Рождественские каникулы».
o Оформление папки-передвижки «Как встречают Новый год в разных странах?»
o Участие родителей в оформлении группы, участка к Новому году.
o Помощь родителей в подготовке Новогоднего утренника.
o Выставка совместного творчества «Здравствуй, гостья-зима!»
o Подведение итогов работы над проектом;
o Оформление материалов, подготовка отчётности.
Паспорт проекта «Новогодний серпантин»
Период Содержание деятельности Интеграция образовательных областей Задачи Участники деятельности Продукт деятельности
3 неделя Беседа с использованием ИКТ «Что такое Новый год?» Коммуникация, познание, социализация, музыка. Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Дети
Воспитатель Мультимедийная презентация.
Совместная деятельность «Составляем письмо Дедушке Морозу» Коммуникация, социализация, художественное творчество. Создать условия для эмоционального подъема и ощущения праздника. Дети
Воспитатель Письмо дедушке Морозу.
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».Прослушивание песни: «Блестят на елке бусы». Рисование елочки. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Создать условия для развития воображения и художественных творческих способностей детей. Дети
Воспитатель Творческие работы детей по мотивам стихотворения.
Чтение художественных произведений о Новогоднем празднике. Обыгрывание отдельных эпизодов. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка. Театральная деятельность. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить язык художественных произведений. Создать условия для развития воображения, художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности. Дети
Воспитатели Творческие работы детей
Сбор коллекции «Новогодние открытки» Социализация, коммуникация. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей Дети
Родители Оформление коллекции «Новогодние открытки»
Оформление выставки совместного творчества «Здравствуй, гостья зима!» Социализация, коммуникация, художественное творчество, труд. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Дети
Родители Выставка совместного творчества
Акция «Подарим малышам карнавальные маски» Социализация, коммуникация, художественное творчество. Способствовать взаимодействию разновозрастных детских коллективов. Дети подготовительной и младшей группы Изготовленные карнавальные маски
4 неделя Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год в разных странах?» Коммуникация, познание, социализация. Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника в разных странах.
Воспитатели Оформление конспекта
Интегративное занятие «Снегурочка» Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество. Театральная деятельность. Прививать любовь к художественной литературе. Создать условия для развития воображения, художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности. Дети
Воспитатели Творческие работы детей
Продуктивная деятельность «Дед Мороз и Снегурочка» Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Создать условия для формирования умений работать с бумагой, развивать воображение и творчество. Дети
Воспитатели Фигурки Деда Мороза и Снегурочки
Коллаж «Новый год в городе» Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание. Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Дети
Новогодний утренник Социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, познание. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
2 неделя Тематическое занятие «Святки» (совместно с музыкальным руководителем) Коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество. Театральная деятельность. Приобщать к традициям русского народа. Развитие речи, памяти, воображения и творческих способностей. Воспитывать интерес и уважение к историческому наследию родной страны.
Воспитатели Оформление коллективной работы «Рождественские пряники» (из соленого теста)
Развлечение «Пришла коляда в канун Рождества» Коммуникация, познание, социализация, музыка. Театральная деятельность. Приобщать к традициям русского народа. Развивать творческие способности у детей. Дети
Коллаж «Новый год в городе» Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание. Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Дети