что такое ппк в фармации
Как составить программу производственного контроля ППК для медицинских организаций?
Как составить программу производственного контроля ППК для медицинских организаций?
Вне зависимости от видов оказываемых медицинских услуг любая медорганизация обязана выполнять производственный контроль за соблюдением санитарных правил. Программа производственного контроля (ППК) – это один из важнейших документов, который разрабатывается в целях обеспечения безопасности лечебно-диагностического процесса для пациентов, медицинского персонала и окружающей среды. Он утверждается главным врачом, при этом ответственность за реализацию ППК тоже несет руководитель учреждения.
ППК составляется в произвольной форме. Согласовывать ее с контрольно-надзорными органами, в частности с Роспотребнадзором, не требуется.
Однако результаты производственного контроля должны незамедлительно предоставляться по запросам в органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В ходе плановых и внеплановых проверок представители Роспотребнадзора имеют право как ознакомиться с ППК, так и убедиться в ее исполнении.
Отсутствие программы производственного контроля или ее невыполнение может повлечь за собой штрафы со стороны Роспотребнадзора. Размер штрафов для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей. Кроме того, Роспотребнадзор может приостановить деятельность медорганизации на срок до 90 суток в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Кому поручить разработку ППК?
Как правило, разработку ППК поручают эпидемиологу, инженеру по охране труда и другим заинтересованным специалистам. Если в штате медорганизации отсутствуют лица, компетентные в вопросах санитарии, гигиены и эпидемиологии и имеющие профильное образование, то для составления программы можно прибегнуть к услугам экспертов Центров гигиены и эпидемиологии или иных специализированных организаций.
Как часто обновлять ППК для медицинских организаций?
Корректировки и дополнения в ППК вносятся при изменении видов оказываемых медицинских услуг, характера лечебно-диагностического процесса, а также в связи с изданием новых нормативно-правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время вступили в силу несколько новых документов, в частности, СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
Что касается вопросов контроля исполнения требований по профилактике инфекционных заболеваний, то важно учитывать, что с 1 сентября станет обязательным исполнение СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», а пока можно руководствоваться положениями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также других СП, регламентирующих профилактику инфекционных болезней до 01.09.2021 г.
Структура ППК для медицинских организаций.
Любая ППК должна включать в себя несколько разделов.
1. Перечень официально изданных санитарных правил, методических указаний и приказов, согласно которым реализуются санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия. Данный раздел можно оформить в виде списка или таблицы, указав на-звание, дату утверждения каждого документа и дату внесения последних изменений. Имейте в виду, что в медорганизации должны быть в наличии официально изданные документы, альтернативным вариантом является приобретение электронных справочно-правовых систем, например: «Гарант», «Консультант Плюс» и т. п.
2. Перечень оказываемых медицинских услуг, подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке и лицензированию. Внесите в данный раздел программы перечень услуг, оказываемых медорганизацией в соответствии с имеющимися лицензиями на медицинскую и фармацевтическую деятельность.
3. Список должностных лиц и медицинских работников, на которых возлагаются функции по осуществлению производственного контроля. Главный врач решает, кого назначить ответственным за выполнение ППК и как именно распределить обязанности.
Организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, дезинфекционными и стерилизационными мероприятиями в отделениях, как правило, поручают врачу-эпидемиологу учреждения или его помощнику. При отсутствии таких специалистов в штате учреждения данный функционал можно передать заместителю главного врача, главной медицинской сестре клиники.
Контроль за проведением медосмотров, оценкой условий труда лучше всего поручить инженеру по охране труда и технике безопасности. Начальник хозяйственной службы должен контролировать работу систем водоснабжения, вентиляции, централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, проверять своевременность вывоза медицинских отходов, качество дезинсекционных и дератизационных мероприятий.
Специалист по медицинской технике обеспечивает контроль за безопасной работой рентгеновского, лабораторного и другого оборудования. Ответственные сотрудники медорганизации обязаны обобщать результаты производственного контроля и представлять отчет об исполнении ППК руководителю медорганизации.
4. График лабораторных, инструментальных и других видов исследований. Данный раздел ППК является одним из самых важных, а его составление вызывает больше всего затруднений.
Чтобы учесть все необходимые биологические, физические и химические факторы, за которыми нужно проводить лабораторный и инструментальный контроль, ответственным специалистам необходимо тщательно изучить порядок оказания медицинских услуг и выяснить, какие этапы их выполнения в значительной мере влияют на риск для здоровья пациентов и персонала клиники.
Контроль устанавливают за эффективностью дезинфекции и стерилизации, дезинсекции и дератизации, работы вентиляционных систем, условиями труда медработников, в частности параметрами микроклимата, освещенности, ультразвукового и электромагнитного излучений, уровнем производственного шума и вибрации, концентрациями химических веществ в воздухе рабочей зоны.
Пример графика ППК для медицинских организаций доступен в блоге по ссылке.
Обратите внимание! Если в медорганизации осуществляется приготовление лечебного питания, то в график должны быть включены регулярные санитарно-бактериологические исследования проб готовой продукции. При наличии рентгеновского оборудования обязателен радиационный контроль.
Исследования в рамках реализации ППК должны проводиться аккредитованными лабораториями, имеющими право на выполнение подобных работ, например на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Если в медорганизации имеется собственная бактериологическая лаборатория, то санитарно-бактериологические исследования можно выполнять на ее базе.
Некоторые мероприятия не требуют наличия специальных навыков или оборудования, поэтому медработники могут проводить их самостоятельно, например контролировать эффективность предстерилизационой очистки инструментов и окончательной очистки эндоскопов путем постановки азопирамовой и фенолфталеиновой проб.
Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
5. Перечень сотрудников клиники, подлежащих медосмотрам, формируют в соответствии с Приказом Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (документ начинает действовать 01.04.2021 г.).
Список обследований, которые проходит персонал во время мед-осмотра, определяется врачом-профпатологом. Если клинка имеет право на проведение медицинских осмотров, то можно обследовать персонал на собственной базе. Если такой возможности нет, то необходимо заключить договор со сторонней медицинской организацией, которая сможет оказать услуги по договору.
Некоторые категории персонала медорганизаций, не имеющие медицинского образования, обязаны при поступлении на работу, а затем 1 раз в 2 года проходить гигиеническое обучение. К таким категориям относятся сотрудники, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием пациентов. В этот список необходимо включить работников пищеблока, буфетчиц, кастелянш, сестер-хозяек, воспитателей и нянечек в клинках для детей. Гигиеническое обучение проводится на базе Центров гигиены и эпидемиологии на договорной основе.
6. Перечень учетно-отчетных форм, связанных с осуществлением производственного контроля. В список учетно-отчетных форм, связанных с проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий и производственного контроля, включают протоколы лабораторных исследований и испытаний, акты выполнения работ в рамках ППК специализированными организациями, личные медицинские книжки персонала, заключительные акты медосмотров, журналы контроля работы стерилизаторов, учета качества предстерилизационной обработки, учета результатов контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств и другие документы, подтверждающие безопасность медицинской деятельности для пациентов, персонала и окружающей среды.
7. Перечень возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и окружающей среды, а также система экстренных мероприятий в случае их возникновения.
Перечень возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций формируйте, исходя из видов медицинской деятельности в конкретном учреждении: биологические аварии при работе с патогенными биологическими агентами в лабораториях;
Дополнительно рекомендуеи разработать памятки или алгоритмы действий сотрудников при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций.
Я была рада поделиться своим опытом. Более подробную информацию обо мне Вы можете узнать в моем профиле. Буду рада видеть Вас на моей страничке в Instagram, где я публикую свои статьи, рассказываю актуальную информацию о дезинфекции и санитарно-противоэпидемических мероприятиях.
Понравилась статья – поделитесь ей в социальных сетях. Делитесь вашим мнением и общайтесь в комментариях. Вы можете предложить тему для публикации в разделе Хочу статью и обменяться опытом в разделе Вопрос специалисту.
Программа производственного контроля в аптеке
ППК для аптеки
Производственный контроль в аптеке предназначен для сохранения свойств, находящихся там лекарственных препаратов и обеспечения безопасности сотрудников. Данный документ включает в себя требования к транспортировке и хранению лекарств. Основные требования касаются температурного режима, степени влажности воздуха, соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Работодатели несут ответственность за предотвращение или снижение опасностей путем административного и инженерного контроля, предоставления средств индивидуальной защиты, а также обучения сотрудников безопасным рабочим процедурам.
Состав программы ПК аптеки
Заказать программу
Соответствие законодательству
Соответствие нормативно-правовым актам РБ
Быстрый срок разработки
Документы разрабатываются в удобные сроки
Профессиональный подход
Часто задаваемые вопросы
Какова цель разработки программы производственного контроля в аптеке?
ППК разрабатывается для следующих целей:
Для любой аптеки наша ППК, составленная в строгом соответствии с гигиеническими нормативами и санитарными правилами, становится одним из факторов успешной работы без нарушений и неприятных инцидентов.
Как разработать ППК аптеки?
Точность оборудования, оперативность сбора информации и всестороннее изучение опасных факторов – то, что отличает наших специалистов. Если вы не хотите допускать ошибок, которые приведут к нарушению закона, ППК должны разработать наиболее компетентные сотрудники организации или сторонние специалисты с большим опытом работы.
Чтобы заказать наши услуги необходимо совершить несколько простых действий:
Оформление ППК заканчивается утверждением и подписанием руководителем учреждения. После этого с ней должны быть ознакомлены все ответственные лица и рабочий коллектив аптеки.
Правила проведения письменного контроля
1. При изготовлении лекарственных форм по рецептам и.
требованиям медицинских организаций заполняются паспорта
письменного контроля (далее ППК).
В ППК должны быть указаны: дата изготовления, номер
рецепта (номер больницы, название отделения, номер требования), наименования взятых лекарственных веществ и их количества, число доз, подписи изготовившего, проверившего и расфасовавшего лекарственную форму. В случае изготовления лекарственной формы практикантом ставится подпись ответственного за производственную практику.
2. Все расчеты должны производиться до изготовления
лекарственной формы и записываться на обратной стороне паспорта.
ППК заполняется немедленно после изготовления лекарственной
формы, по памяти, на латинском языке, в соответствии с
последовательностью технологических операций. При заполнении
паспорта на гомеопатические лекарственные формы указываются
гомеопатические названия последовательно взятых лекарственных
В случае использования полуфабрикатов и концентратов в
ППК указываются их состав, концентрация, взятый объем или
масса. При изготовлении порошков, суппозиториев и пилюль
указывается общая масса, количество и масса отдельных доз. Общая
масса пилюль или суппозиториев, концентрация и объем (или масса)
изотонирующего и стабилизирующего веществ, добавленных в глазные
капли, растворы для инъекций и инфузий, должны быть указаны не
только в паспортах, но и на рецептах.
В паспорте следует указывать формулы расчета и использованные
при этом коэффициенты водопоглощения для лекарственного
растительного сырья, коэффициенты увеличения объема растворов при
растворении лекарственных веществ, коэффициенты замещения при
4. ППК сохраняются в аптеке в течение двух месяцев.
5. Изготовленные лекарственные формы, рецепты и заполненные
паспорта передаются на проверку провизору, выполняющему
контрольные функции при изготовлении и отпуске лекарственных
средств Контроль заключается в проверке соответствия записей в ППК
прописи в рецепте, правильности произведенных расчетов. Если
качества лекарственного средства, то на паспорте проставляется
6. При изготовлении концентратов, полуфабрикатов,
фасовки лекарственных средств все записи производятся в книгах учета лабораторных и фасовочных работ.
7. Особое внимание уделяется качеству лекарственных форм для детей. Практика показывает, что для акцентирования внимания на данных лекарственных форма, ППК дополнительно обозначается в верхнем правом углу буквой «Д».
8. Размеры ППК не регламентированы, аптека устанавливает их самостоятельно. ППК выполняются типографским способом, штампом или в рукописном варианте.
Примеры заполнения ППК
Пример №1.
Rp: Sol. Calcii chloridi 2%- 200ml
Magnii sulfatis 5, 0
Tincturae Leonuri 10 ml
M.D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день после еды.
ППК
Ап.№1 Дата изг. Рец№1 Обратная сторона ППК
Magnii sulfatis 5, 0 Магния сульфата 5,0 5,0
Tincturae Leonuri 10 ml Наст.пуст. 10 мл 10 мл
V=210 ml V=210 ml V=210 ml
Приготовил 4,0 +5.0 =9,0 – 210мл C max = N/ КУО =
Проверил % сухих веществ=4,28 2/0,5=4%
Расфасовал С рец = 2,38%
Пример №2.
Rp: Phenobarbitali 0,005
Г/б №7 Детское отд. Треб №1
ППК
Ап.№1 Дата изг. «Д» Обратная сторона ППК
Г/б №7 Детское отд. Треб №1
Взято: Phenobarbitali 0,05 фенобарбитала 0, 05
Sacchari 2,0 сахара 2,0
0,2№10 0,2 №10
Пример №3.
Natrii chloridi q.s.
ut fiat solutio isotonica
D.S. В/м Г/б №7 Х/о Треб №1
ППК
Ап.№1 Дата изг. Обратная сторона ППК
Взято: Novocaini 4,0 новокаина4, 0
Natrii chloridi 1,08 апир. NaCl апирогенного1, 08
Aq.pro inject.ad 200 ml до 200 мл воды для ин.
Проверил ан. №1 /2 1,0 новокаина – 0,18 NaCl
Расфасовал 4,0 новокаина – 0,72NaCl
12 мл 0,1 М HCl- 1 000 мл
Органолептический контроль
Органолептический контроль заключается в проверке
лекарственной формы (в том числе гомеопатической) по показателям:
внешний вид («Описание»), запах, однородность, отсутствие
механических включений (в жидких лекарственных формах). На вкус
проверяются выборочно лекарственные формы, предназначенные для
Однородность порошков, гомеопатических тритураций, мазей,
пилюль, суппозиториев проверяется до разделения массы на дозы в
соответствии с требованиями ГФ. Проверка осуществляется выборочно у каждого фармацевта в течение рабочего дня с учетом видов лекарственных форм.
Результаты органолептического контроля регистрируются в
Контроль при отпуске
Данному контролю подвергаются все изготовленные в
аптеках лекарственные средства (в том числе гомеопатические) при
При этом проверяется соответствие:
входящих в них лекарственных веществ. Оценивается также герметичность укупорки, внешний вид лекарственной формы;
· указанных в рецепте доз ядовитых, наркотических или
сильнодействующих лекарственных веществ возрасту больного;
· номера на рецепте и номера на этикетке; фамилии больного на
квитанции, фамилии на этикетке и рецепте или его копии;
· копий рецептов прописям рецептов;
· оформления лекарственных средств действующим требованиям.
Лицо, отпустившее лекарственное средство, обязано
поставить свою подпись на обратной стороне рецепта (требования).
Правила оформления этикеток на лекарственные средства, приготовленные в аптеках.
Оформление производится в соответствии с методическими указаниями от 24.07.97 « Единые правила оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях различных форм собственности».
соответствующими предупредительными надписями лекарственных форм,
· на растворы для лечебных клизм должна быть наклеена предупредительная надпись «Для клизм»;
|
Примеры оформления этикеток на лекарственные средства приготовленные в аптеках
|
« Хранить в прохладном, защищенном от света месте»
Производственный контроль
Законодательная база в области организации производственного контроля включает в себя следующие документы:
1. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ Статья 11, 32.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача от 13.07.2001 №18 Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 30.07. 2002 №26 «О введении программ производственного контроля».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 17.04.2003 №50 «Организация и порядок проведения производственного контроля» раздел VII (БАД).
5. Письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 №01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля».
Статья 11 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает аптечные организации и ИП выполнять требования санитарного законодательства и должностных лиц государственного санэпиднадзора, проводить профилактические мероприятия, производственный контроль, гигиеническое обучение работников.
Данная норма является обязательной для всех медицинских и фармацевтических организаций. В зависимости от профиля организации, объема и характера выполняемых работ, оказываемых услуг в программу производственного контроля включаются те или иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения санитарных правил и проведения необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий при осуществлении медицинской и (или) фармацевтической деятельности. Утвержденная руководителем программа (план) производственного контроля должна быть в каждой аптеке, независимо от размеров и количества обслуживаемых посетителей.
Целью производственного контроля на предприятии является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Объектами производственного контроля служат производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.
Производственный контроль производится в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иного не предусмотрено федеральным законом.
Производственный контроль включает в себя:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
б) осуществление лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
в) организацию и проведение периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций;
г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, оборудование и иных документов;
д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся в случае: изменения вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Программа производственного контроля может быть составлена в произвольной форме.
Лабораторные исследования и испытания, проводимые в рамках производственного контроля.
Номенклатура, объем, и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, ИП самостоятельно или с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Примерная Программа производственного контроля для всех аптек, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, включая аптеки, обслуживающие стационарных больных (больничные аптеки, межбольничные аптеки, аптеки психиатрических и наркологических больниц), и аптечные пункты, введена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2002 №26 «О введении программ производственного контроля» (Приложение N 3 к Постановлению). В указанной Программе проведение каких-либо лабораторных исследований в рамках производственного контроля в аптечных организациях не предусмотрено, за исключением аптек, имеющих в своем составе рецептурно-производственный отдел.
При разработке соответствующего раздела программы производственного контроля для аптечной организации следует обратить внимание и на письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 №01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля», в котором приводится перечень объектов, для которых не требуется выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля, в частности, в организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения, в том числе:
— в аптечных учреждениях (аптеках, аптечных пунктах, киосках), не осуществляющих изготовление и фасовку лекарственных средств, а также реализацию МИБП;
— в аптеках ЛПУ, не осуществляющих изготовление и фасовку лекарственных средств;
— на предприятиях оптовой торговли лекарственными средствами, не осуществляющих хранение и реализацию МИБП.
Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и ИП. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, ИП.
Примерная программа производственного контроля для аптеки ГЛФ
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Ромашка»
______И.И.Иванов
«_____» __________ 20__г.
Программа производственного контроля
1. Характеристика аптеки.
Аптека ООО «Ромашка» расположена в здании Поликлинического комплекса в г. Новые Васюки по адресу: 187111, Ленинградская область, г. Новые Васюки, ул. Авиации, д. 44. Здание имеет центральное водоснабжение, канализацию, центральное отопление. Общая площадь помещений аптеки составляет 91,0 кв.м. Отделка помещений: пол – покрыт линолеумом, стены и потолок – вододисперсионной краской. Освещение – естественное и искусственное (люминесцентные лампы).
2. Организация и проведение производственного контроля.
2.1. Перечень официально изданных документов:
— Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 г. № 188-ФЗ.
— CП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
— Приказ МЗРФ № 309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек).
— СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
— СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин».
— Приказ МЗРФ № 90 от 14.03.96 «О порядке проведения предварительных и периодических осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».
— Приказ МЗРФ № 555 от 29.09.89 «О совершенствовании системы медицинских осмотров».
— СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
— СП 2.2.472.1.8.-562-96 «Шум на рабочих местах; в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки».
— 2.2.5.2.686-98 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
— 2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».
2.2. Ответственным за организацию производственного контроля является:
Заведующая аптеки ООО «Ромашка» Сидорова А.А.
2.3. Перечень должностей и профессий, подлежащих медицинским осмотрам:
Зав. аптекой – провизор.
Фармацевт.
Уборщица.
2.4. Перечень объектов подлежащих производственному контролю:
3. Перечень осуществляемых юридическим лицом работ, видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию.
Фармацевтические:
— хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
— розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
— перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
— использование оргтехники.
4. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и безвредности факторов производственной среды и разработка методов контроля безопасности процесса выполнения работ.
4.1. Проведение лабораторных исследований на рабочих местах с целью определения наличия вредных производственных факторов.
4.2. Проведение планово-профилактических работ по эксплуатации, ремонту и замене используемого для работы с клиентами оборудования.
4.3. Проведение медицинских осмотров работающих.
4.4. Обеспечение работающего персонала спец. одеждой и средствами индивидуальной защиты.
4.5. Лицом, ответственным за осуществление производственного контроля, проводятся следующие мероприятия:
— проверка наличия дезинфицирующих и моющих средств, для обработки, инвентаря и правильности их использования.
Периодичность – постоянно.
— проверка сроков прохождения сотрудникам гигиенической подготовки и медицинских осмотров.
Периодичность – постоянно.
— выявление сотрудников с инфекционными заболеваниями, повреждениями, кожных покровов, направление их на лечение и санацию.
Периодичность – постоянно.
— проверка качества для использования продукции, а также условий – документальная и органолептическая, а также условий и правильности ее хранения и использования.
Периодичность – постоянно.
— проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, использование средств индивидуальной защиты, соблюдения правил личной гигиены. Периодичность – постоянно.
5. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственно контроля.
5.1. План-график проведения лабораторных и инструментальных исследований по контролю вредных факторов.
5.2. Паспорта и сертификаты на используемое оборудование, осветительное оборудование.
5.3. График планово-профилактического ремонта.
5.4. Протоколы замеров микроклимата, освещенности.
5.5. Протоколы лабораторных исследований воздуха рабочей зоны.
5.6. Личные медицинские книжки на работающий персонал.
5.7. Журнал учета мероприятий по контролю.
5.8. Журнал учета температурного режима в холодильниках.
5.9. Журнал учета параметров микроклимата (температура, влажность)
Главный инженер ______________ С.С. Сидоров