что такое порко россо
Что такое порко россо
Как-то раз на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, Миядзаки ответил: «Почему все? Вот «Порко Россо» мы снимали как раз не для детей. Это очень взрослый фильм». Трудно судить, так это или нет, но решать столь деликатный и по-своему интимный вопрос, конечно, буду не я. Этим будут заниматься исследователи японской культуры, и в первую очередь — исследователи анимации. Со своей стороны, я лишь применю знаменитую формулировку Глеба Успенского к творчеству мастера. Исходя из неё, Миядзаки можно условно разделить на два существа: одно сидело в студии и из года в год придумывало сказки, другое же тайно вынашивало планы сделать нечто особенное, способное заставить зрителя задуматься и поразмыслить. И вот пока первое существо — известное на весь мир — клепало истории про удивительных девушек: то из Долины Ветров, то владычиц летающих островов, то просто ведьм; второе пряталось в тени первого и тайно ждало своего часа. Наверное, так бы и продолжалось, если бы в начале 90-ых оба существа не сошлись в схватке и не создали бы своей борьбой единую композицию. Посмотрев «Порко Россо», очень трудно понять, какая же из сторон Миядзаки все-таки взяла верх. С одной стороны, фильм получился местами комичным и пародийным — это, безусловно, проявление первой формы. Но с другой стороны, «Порко» пытается донести до зрителя то, что в прошлых фильмах было либо недосказано, либо упущено — истинную сущность Миядзаки, незнакомого, несказочного, и потому более глубокого и трудного.
«Порко Россо» — история о трудном периоде. Миядзаки показывает мир, переживающий брожение после Первой Мировой войны и уже встречающий мрачные тучи Второй Мировой — еще более жуткой, кровавой и долгой. Смотря на современную историю с высоты птичьего полета, трудно представить себе более неблагоприятное и неспокойное время, в которое можно поместить очередное творение Миядзаки, гения в жанре паропанк. В принципе, «Порко Россо» тоже с очень большой натяжкой можно отнести к этому жанру, но уж больно тут он, этот паропанк, — реален. Если вспомнить паропанк в «Лапуте» или «Кики», то разница становится очень ощутимой. В «Порко» минимум всего того, что было в прошлых фильмах, и максимум новых, неизведанных и оттого завораживающих сюжетных ходов. Легендарные красоты Средиземноморья, фашисты, воздушные бои и главный герой, смотрящий на все свысока — из крохотного окошка своего малинового самолета — создают атмосферу удивительной правдоподобности и натуральности. Но вся эта натуральность, к которой приложила руку даже известная певица Като Токико, исчезает, как только за дело берется старый и привычный Миядзаки, воплощение первого существа, снимающего доброе, и оттого несколько детское, действо. Главный герой — пилот Марко Паготт в один миг превращается в свинью Порко Россо. На национальной валюте Италии голова Бенито Амилькаре Андреа Муссолини превращается в голову змеи. А на моторе самолета слово «FIAT» превращается в слово «Ghibli».
Изучив все фильмы этого режиссера, говорить о «Порко Россо» очень тяжело. Его поневоле хочется отнести к какой-то новой, не открытой еще категории в творчестве Миядзаки. История про «малинового свина» не похожа на то, что было раньше и что будет потом. В ней нет абсолютной реальности, но есть элемент сказки, а главное — «Порко Россо» заставляет подумать. И если «Навсикая» выбивала слезы, «Кики» — умиленный взгляд, а «Принцесса Мононокэ» — чувство гуманности, то этот фильм просто заставляет думать.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. «
Из известной песни
В общем, одно из обязательных аниме для фанатов авиации.
+8 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
P.S.: Надпись «Ghibli» на моторе самолёта стала для меня таким подарком, какой желаю получить любому анимешнику!! :)))
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Сколько не смотрел аниме «Порко Россо», выдающегося режиссера Мияздаки Хаяо, то постоянно задавался вопросом, а почему же все таки оно мне так нравится?, ведь существуют и более достойные картины Миядзако! Такие как: «Лапута» «Принцесса Мононоке», Унесенные Призраками, но почему именно эта моя любимая?
Ответ ей богу не понятен мне был раньше, пока не посмотрел его в надцатый раз, точно сказать не могу так как сбился со счета.
Раньше я полагал, что в картине нет отрицательных героев! Но, боже мой, как же ошибался, и как поздно я понял, что он есть, всего один единственный! А именно сам розовый свин. Я думаю не спроста не ради прикола или чего-либо Миядзаки нарисовал главного героя свиньей, не смотря на то, что он курит пьет водит самолет ходит как человек, он все же остается свиньей. Почему именно свиньей? Первые ассоциации у любого человека с этим животным – это грязь. Но тогда же что же испачкано у Марко Пагота, он же Порко Россо? Ответ на этот вопрос дать тяжело, но, наверное, душа. Если мы посмотрим на всех встречающихся персонажей, то сразу увидим, что все они по-своему счастливы, Американец Кертис, хоть и не обладает особым умом, все же стремится к мечте, милая инженерша компании Пиколло лишь только ищет свое счастье, Прекрасная владелица, ресторана ждет своего возлюбленного надеясь, наконец, обрести счастье, работники компании Пиколло работают, потому что им это нравится, и даже Пираты по своему счастливы, у них есть все, что им нужно от жизни. И лишь один Порко Россо ведет свое жалкое существование, без какой-либо цели! Вот например сколько раз вы видели чтобы главный герой улыбался? Искренней, и радостной улыбкой, Ни разу, не было такого! В отличие от всех других героев, у которых зачастую просто не спадает улыбка с лица. Все Марко Пагот не человек – он свинья, пускай и не обычная но свинья у которой все же нет смысла жизни. Возможно, и не это именно хотел показать Миядзаки, но если вдуматься, то такой вариант вполне логичен, Но все же Порко и не просто свинья, а все же полу свинья полу человек, с возможностью стать кем-то одним. Пройдет, уверен, не мало времени, чем он станет кем-то по настоящему, на этот вопрос не даст ответ и сам автор! Но я уверен такое время придет, и мне бы хотелось, чтобы он стал-таки человеком.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Глубоко, тонко, позитивно, лаконично.
10\10
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Возвращение кота», «Служба доставки Кики», «Шепот сердца» – по всем этим фильмам от студии Миядзаки можно посчитать, что там очень любят кошек. Поспорить с этим трудно (я точно не буду), но свиней там тоже любят. И, признаюсь, до «Порко Россо» я абсолютно не ожидал, что буду так смотреть на не очень-то интересное мне животное.
Впрочем, какое Марко Паготт животное? Свинья, конечно, но прекрасный летчик. Точнее, не просто летчик, а воплощение рыцаря неба начала века – белый шарф, ветер в лицо, бокал вина… ну и обаяние, конечно. Какое может быть обаяние у свиньи? А вот посмотрите и увидите, что именно в нем находят хозяйка острова-гостиницы и юная девушка-инженер.
Не знаю, кого на студии любят больше из мира зверей – но там точно влюблены в небо и полеты. Не в первый (и, думаю, не в последний) раз небо становится одним из центральных образов.
Стало оно таковым и в «Порко Россо». Сам Марко, армейский капитан, воздушные бандиты, амбициозный американец – все они очень разные, но объединены любовью к небу. Потому-то и получается у Марко и Кертиса дуэль, переходящая в боксерский поединок, а никак не смертоубийство. Потому-то пиратский капитан и соблюдает правила.
Как правильно сказали в одном комментарии к фильму – это в некотором роде ностальгия по тому рыцарскому времени, потом летчики стали из воинов неба солдатами… но пока что этого на экране нет. А есть удивительно воздушный фильм.
А особенно меня повеселила банда «Mamma Aiuto». Похоже, родичи пиратов из «Лапуты» – тамошнюю маму точно можно на помощь позвать, и врагам мало не покажется.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
зы: тоже заметила надпись ghibli на моторе, вот оно оказывается как обстоит. Спасибо 8.pacher за разъяснения.
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+8 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+2 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Вестимо, что и те, и другие напрягались чересчур много и слишком самозабвенно, чтобы преуспеть. Заменяли разумом и торжеством науки всю свою недолгую человечью жизнь, начисто изгнав из неё такую элементарную вещь, как радость, непосредственно, жизни.
А тем временем простой (что, вообще-то, ещё более усиливает его гениальность) японский режиссёр Хайяо Миядзаки, отнюдь не преследуя цели возобладать таким вот камнем, равно как и не стремясь к путешествиям во времени, соединил эти два, казалось бы, невозможных изобретения во вполне осязаемую плёночную ленту с мультфильмом «Красный свин».
О бедных и богатых, кочевниках и домоседах, крылатых и пешеходах, которым всем одинаково светит мирное солнце, приоткрывая занавесь над раем лишь отчаянно смелым и безнадёжно влюблённым.
И нам, если посмотрим «Porco Rosso».
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Эх..прочитав отзывы об этом аниме, расстроилась. Отзывов, как оказалось, куда меньше, чем было бы у любой другой работы Миядзаки. И я это могу понять. Непонятно чем, но эта работа отталкивает от себя зрителя.
Сюжет разворачивается вокруг летчика-наемника. Заколдованного. И похоже, что заколдованного самим же собой, а не какими-то силами свыше. Теперь Марко предстоит жить в образе свиньи, оставляя за собой тем не менее повадки человека.
Считаю, что именно Марко является отрицательным персонажем. Но не в классическом понимании этого словосочетания. Скорее даже испорченным, потерянным. Хотя и человеческие качества не так редко проявляются в его характере.
Само произведение советую посмотреть всем. Как обычно по-детски взрослая работа со своим глубоким смыслом.
Конец открытый. Мне, как представительнице прекрасной половины человечества, невероятно любопытно было бы развитие любовной линии. Но увы. Может так и было задумано.
12/10
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Как-то не смогла оценит по достоинству это творение студии Гибли, если даже совсем честно даже как-то с трудом осилила. Машины в воздухе никогда особенно не вызывали у меня интереса, да и главные герои не зацепили. Пока это работа гибли, которая вызвала наименьшее кол-во эмоций, но кто знает может буду пересматривать и понравится, тем более вроде на 2012 год намечается «Порко Россо: Последний вылет»
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Надежда. Возможно об этом говорит эта история, или эта лишь одна из её составляющих. Но она очень актуальна. Никогда не терять надежду. Какие бы невзгоды и беды не ложились на твоем пути, как бы больно и тяжело не было, никогда нельзя терять надежду и веру в лучшее. И глядишь оно рано или поздно подмигнет тебе в свете восходящего солнца над просторами Адриатики.
+5 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Во все времена были люди, обладавшие больше свободой в прямом смысле этого слова, нежели другие. Пираты эпохи Великих Географических Открытий и лётчики десятилетие спустя Первой Мировой – два этих образа соединил в своей работе Миядзаки.
Шум прибоя, тёплые солёные брызги, нежный лёгкий бриз, уединённая бухточка и многие другие штрихи рождают атмосферу блажи, ленного томления в лучах солнца на закате, когда воздух наполнен сладким ароматом радости, покоя и терпким запахом свободы. Судно, вышедшее в открытое море, и самолёт, парящий в небесах, в каком-то смысле полностью изолированы от внешнего мира – они подобны птицам, летающим как им вздумается, кошкам, гуляющим самим по себе. Они способны преодолевать огромные расстояния и прибиваться к любой гавани, а стало быть, вольны исключительно сами себе.
Романтическая история, взлелеянная в подобных целиком абстрагированных от суровой повседневности условиях, получилась яркой, трогательной и искренней. Контраст между миловидной Фио и немытыми пиратами, и прочие подобные детали совершенно не бросаются в глаза, а на человека, осмелившегося заметить такие мелочи, бросаются недоумённые взгляды. В самом деле, какие могут быть вопросы, если главный герой – самая настоящая свинья, точнее, свин?
Сюжет благоухает тёплыми красками, рождая светлые чувства в душе. Ура Миядзаковской наивности, который своим фирменным почерком добавляет практически незаметные детали, в совокупности кардинально меняющие восприятие картины, заставляя воистину инстинктивно верить. Идея веры в себя, в других людей, глубокое человеколюбие проходит красной нитью сквозь всё творчество мэтра – как в предыдущих работах (Навсикая, верившая в лес до конца), так и в следующих (Тихиро из “Унесённых призраками”).
Однако кончается произведение на тревожно-минорной ноте – будущее Порко покрыто туманом, политика в отношении полётов продолжила ужесточаться, и на фоне усиливающегося фашизма маячит зарево Испании, да и всей Европы, ужасной кровопролитной войны.
Всё течёт, всё меняется – как на смену морю пришло небо, так и сейчас островом свободы является Интернет. Несмотря на постепенно вводящиеся рамки, сомневаться не приходится, несомненно, в будущем будет что-то другое, ибо дух свободы, романтики и уважения личности неистребим.
Эта работа, как и “Ходячий замок Хаула”, является одной из самых “европеизированных” картин Миядзаки. Место действия – окрестности Италии и Адриатического моря, сами события имеют частичную историческую подоплёку. Рисовка напоминает скорее Диснеевскую, нежели классическое аниме, да и вопросы, поднятые тут, исключительно общечеловечны.
Недобитым романтикам смотреть обязательно, желающим приобщиться к Миядзаки – аналогично.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
П.С. Да, пожалуй фраза Фио про то, что она больше не видела СВИНА, намекает на то, что она ВИДЕЛА человека. Соответственно, Джина в пролёте. Косвенно, Джина сама признаёт это, говоря Порко: «Вставай, ты же не хочешь сделать ещё одну женщину несчастной?!». Это она всё время бегала за свином, а сам свин «впрягся» за другую, за ту, которая «вернула ему веру в людей». хотя, имхо, этот момент в мувике не очень хорошо передан, выводы можно сделать только лишь на основе этих фраз, сюжетно-визуально они не подтверждаются.
+2 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Спойлер.
На мой взгляд, все очень просто и цинично. Фильм о том, какие женщины превращают мужчину в свинью, а какие свинью в мужчину. Суть кроется в неброских, разделенных сюжетом фразах, а они просто тонут в типичной для уважаемого всеми Дедушки воздушной романтике. Примечательно, что это слово произошло от названия столицы Италии ;).
Свинство здесь – это маска, включающая признание оторванности от окружающих, противопоставление себя другим, жизнь без цели, без стремлений, без близких. Все другие персонажи фильма или гонятся за мечтой, или радуются своему единению с «коллективом». Так многие живут, ведь это не мешает зарабатывать, выпивать, заглядываться на баб и др. К слову, свиньи в Японии, как и в Китае, ассоциируются с жизнелюбием, а не грязью.
Истинные главные герои здесь – это две женщины.
Одна, Джина, сидит в своем «огороде» и, потягивая кофе из изящной кружки, смотрит на небо и с легкой грустью вздыхает о том, как ее погубила любовь детства. Эта любовь позволяет роскошно существовать и наслаждаться обилием почитателей. Но ни на ком из них она долго внимание не задерживает: так удобнее.
Другая – активная и целеустремленная, Фио, старается всеми силами добиться успеха в своем деле. Только она своим неравнодушием, подкрепленным бесстрашием, способна заставить Марко/Порко чувствовать жизнь и любить (а не хотеть, как Джину), а значит, сделать из свиньи человека. Можно и иначе сказать: именно такие девушки пробуждают либидо, а, следовательно, стремление чего-то достичь, что-то создать.
+5 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Мультфильмы Миядзаки просто как бальзам на душу после часов бессмысленного видео, которым я зачем-то заполняю свой досуг. И вроде бы ничего такого не показали, просто небольшой промежуток жизни человека, без введения и концовки. Но это был очень важный момент для этого интересного человека.
Почему же герой превратился в свинью? Потому что он опустился до уровня свиньи? Тогда бы в кадре бегало много таких свинок. Дело в конкретном человеке, которым посчитал, что он недостоин. Он недостоин дома, любви и дружбы. Не достоин быть человеком, как те хорошие люди, что уже отбыли в свой последний полет. Он отказался от всего этого в угоду своих принципов. А потом произошел тот самый важный момент, когда он понял, что как бы он не притворялся свиньей, люди все равно продолжают считать его Человеком с большой буквы. Не думаю, что после этого он начал активно менять свою жизнь, уж больно консервативен наш герой, но уж точно сделало небо чуть светлее, а воду мягче.
Спасибо создателям за эти два часа доброты. И огромное спасибо за бабусек. Я так люблю в мультфильмах Гибли бабушек, которые успевают столько дел переделать и во все дырки нос сунуть. Вот с кого надо брать пример.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Должен признаться, мультфильм «Porco Rosso» у меня один из самых любимых.
Посмотрим же, чем вооружены герои этого фильма.
Не забыт даже специальный авиационный магазин повышенной емкости на 97 патронов.
Дополнительно из боковых окон кабины возможно вести огонь из двух переносных пехотных Льюисов с «блинами» на 47 патронов.
С пулеметами другого аппарата пиратов у меня возникли некоторые сомнения, но похоже это новенькие немецкие MG-15, правда не с седловидным барабанным магазином на 75, а с коробчатыми на 25 патронов.
На машинах же прикрытия лайнера установлены 4 Виккерса.
Не менее интересно вооружены и воздушные пираты.
Ну а тут на переднем плане старый-добрый С96 с укороченным стволом, «боло» т.е. «Большевик», хорошо видны SMLE (винтовка Ли Энфилда)
Тут хорошо видно кожух ствола ПП с узкими прорезями от германского МР-35.
Гарантом «хорошего поведения» общественности на состязании становятся пулемет Льюис и ручные гранаты.
Истратив в воздухе все патроны «ковбой» Кёртис открывает стрельбу из револьвера Смит&Вессон.
Перейдем же теперь к оружию Свиньи и его гламурного оппонента.
Вот так выглядит спуск на рукоятки управления огнем Кёртиса.
Хорошо видны гильзоулавлеватель и и устройства спуска и перезарядки, так называемые тросики Боудена.
А вот рукоять управления и спуск Порко.
Вот такой вышел обзор.
Сама статья древняя, но здесь её ещё не было.
Надеюсь, было интересно..
С уважением ко всем прочитавшим, fenrirvolk1984 aka korabelny-kot.
Оружейная лига
4.1K поста 18.9K подписчиков
Правила сообщества
Великолепный мультфильм! Долго не мог «,отойти» после его просмотра
Интересная тема. Хотел почитать что еще автор написал, перешел по ссылке и крепко пожалел.
Недавно посмотрел этот мульт.
Удивился, что девчонку усаживают рядом с пулемётом: думал, что при стрельбе раскалится, и она будет поджариваться. Есть кто знающий, как оно на самом деле?
Весьма грустный момент
За уточнениями лучше всего к самому Мия-сану, пока он жив и здоров. Кто в японском сегменте инета хорошо шарит?
А это точно не папиросная пачка?
Порекламирую Battlefield 1
Первая мировая, очень хорошо передается атмосфера. Можно с саблей на танк!
Хаяо Миядзаки
Мужчина-свин и его самолёт
Один из самых странных мультиков Хаяо Миядзаки это «Порко Россо». Посудите сами — на обложке изображён пилот-свинья. Можно подумать, что в этом фильме и все остальные герои будут в виде животных, но нет — они обычные люди.
Зовут свинью Марко Паготт, а «Porco Rosso» — его кличка, дословно — «Алый свин».
Марко — бывший военный и на войне он потерял многих друзей. Он больше не хочет работать на правительство и служить в армии — ему по душе быть наёмником. Кто-то скажет, что наёмничество — это продажность, но Марко считает иначе. Когда ты наёмник — то просто делаешь то, за что тебе заплатили, либо же не берёшь заказ. Такой жизнью и предпочитает жить Марко. Он летает на красном самолёте, гоняется за пиратами и спит на своём острове.
Кстати, самолёт, на котором летает свин — это настоящий итальянский гоночный самолёт Macchi M.33. Миядзаки — поклонник авиации и не отказал себе в удовольствии перенести реально существующую машину на бумагу.
Но почему Марко Паготт превратился в свинью? Миядзаки не даёт ответа на этот вопрос. Это, словно, и так ясно, что человек, который не желает жить как все — от всех и отличается.
Интересно, что у этого мультика могло быть продолжение. Миядзаки рассказывал в интервью про фильм Porco Rosso: The Last Sortie — судя по названию, действие должно было происходить во Франции. Но увы, до съёмок так и не дошло.
Кстати, в мультфильме есть эпизод, когда Порко едет в Милан, чтобы отремонтировать самолёт. Он и механик Пикколо заходят в комнату, где лежит двигатель с названием Ghibli — так называется студия Миядзаки. Это неспроста, — дело в том, что название студии аниматор позаимствовал у другого итальянского самолёта — Caproni Ca.309 «Ghibli».
Если вы только начинаете знакомиться с творчеством Миядзаки — посмотрите «Ведьмину службу доставки» или «Небесный замок Лапута», а «Порко Россо» приберегите напоследок.
Кстати, у Миядзаки многие персонажи кочуют из мультика в мультик. Например, в «Небесном замке» были пираты, которыми заправляла женщина. Они были чистые и ухоженные. В «Порко Россо» тоже есть пираты, но заправляет ими мужчина. И эти пираты грязные и от них плохо пахнет.
За успехом многих персонажей у Миядзаки стоят именно женщины. И хоть в «Порко Россо» главный герой — мужчина-свин, всё равно помогает ему отважная женщина-механик, которая, кажется, вообще ничего не боится. Впрочем, как и все остальные женщины из мультфильмов Миядзаки.