что такое полное освидетельствование колесных пар

Полное освидетельствование колесных пар

что такое полное освидетельствование колесных пар. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Полное освидетельствование производится: что такое полное освидетельствование колесных пар. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Полное освидетельствование производится: что такое полное освидетельствование колесных пар. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Полное освидетельствование производится: что такое полное освидетельствование колесных пар. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Полное освидетельствование производится:

что такое полное освидетельствование колесных пар. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Полное освидетельствование производится:

Полное освидетельствование производится:

а) при формировании и ремонте со сменой элементов;

в) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

г) после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;

д) после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

е) при заводском ремонте вагонов;

ж) через одну обточку поверхностей ободов цельнокатаных колес пассажирских вагонов и через две обточки –грузовых вагонов

з) при каждой обточке колесных пар с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из-под шестиосных вагонов;

и) при полной ревизии букс;

к) после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

л) при наличии на поверхности катания колес колесных пар :

Пассажирских вагонов- ползуна 1мм и более,навара 0,5 мм и более и неравномерного проката 2 мм и более

Примечание. Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;

м) при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;

н) при недопустимом грении буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказа в работе редукторно-карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;

о) при обнаружении в буксе редукторного масла;

После полного освидетельствования на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, выбивают установленные Инструкцией клейма и знаки.

При полном освидетельствовании к.п. производят :

-предварительный осмотр к.п.до очистки ;

— демонтаж букс без снятия внутренних и лабиринтных колец,(снимают их при неисправности)

— очистку и обмывку элементов к.п.

-ультрозвуковую и магнитнгопорошковую дефектоскопию элементов к.п.

— осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;

-полную ревизию роликовых букс.

Тема 1.8 Охрана труда во время осмотра и замены колесной пары.

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы.

Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спец одеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ № 1 «Колесные пары»

1. Основные размеры к.п.

2. Назовите основные элементы к.п.

3. Назначение колесных пар.

4. Устройство колеса.

что такое полное освидетельствование колесных пар. 640 1. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-640 1. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка 640 1. Полное освидетельствование производится:

5. Устройство оси колесной пары.

6. Износы и повреждения колесных пар.

7. Причины возникновения износов и повреждений колесных пар.

8. Какие шаблоны используются для проверки колесных пар.

9. Какие дефекты колесных пар измеряются абсолютным шаблоном?

10. Какие дефекты колесных пар измеряются толщиномером?

11. Какие дефекты колесных пар измеряются специальным шаблоном?

12. Расстояние между внутренними гранями колес.

13. Что такое прокат колесной пары? Допустимый размер износа?

14. Что такое выщербина колесной пары? Допустимый размер износа?

15. Что такое ползун на поверхности катания к.п. Чем определяется? Допустимый размер износа?

16. Что является признаком ослабления ступицы колеса на оси колесной пары?

18. Какие виды дефектов вы знаете?

19. Полное освидетельствование колесных пар.

20. Обыкновенное освидетельствование колесных пар.

21. Технология замены колесных пар при ремонте.

22.С какими неисправностями колесных пар не допускается их эксплуатация?

23.Допустимые износы поверхности катания колесной пары?

Источник

ВИДЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

4.1. Колесные пары за время своей работы, помимо осмотров под ТПС, должны подвергаться обыкновенному и полному освидетельствованию.

4.2. Все виды освидетельствования колесных пар должны производиться работниками, получившими право на выполнение этих работ, после соответствующей проверки знаний (экзаменов).

4.3. Удостоверение на право производства освидетельствований колесных пар обязаны иметь:

— начальники, заместители начальников, технологи и мастера колесных цехов, начальники ОТК и мастера ОТК колесных цехов, заводские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов в депо, заместители начальников депо по ремонту и главные инженеры заводов и депо, мастера цехов периодического ремонта в депо

4.4. Экзамены на право производства освидетельствования колесных пар должны производиться комиссиями в составе:

— на заводах — дорожного ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству, главного инженера завода, начальника ОТК и инспектора-приемщика Главного управления локомотивного хозяйства МПС (там, где они имеются);

— в депо, производящих ремонт колесных пар со сменой элементов, — дорожного ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству и главного инженера службы локомотивного хозяйства. Эти же комиссии экзаменуют заводских инспекторов-приемщиков, начальников ОТК, главных инженеров локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов, а также приемщиков локомотивов всех локомотивных депо;

— в остальных депо — ревизора отделения по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству, начальника или заместителя начальника локомотивного (технического) отдела отделения дороги.

Работники, имеющие право на освидетельствование колесных пар, должны подвергаться не реже, чем 1 раз в 2 года повторным экзаменам теми же комиссиями. Результаты экзаменов оформляются актом. Форма выдаваемого удостоверения приведена в приложении 4.

Проверка знаний настоящей Инструкции остальными работниками, связанными с эксплуатацией и ремонтом колесных пар, должна выполняться комиссией, назначаемой руководителем предприятия в указанные сроки. Результаты проверки знаний оформляются протоколом.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.5. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, за исключением указанных в п. 3.1, в том числе при ТР-2 колесных пар моторных вагонов электропоездов.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.6. Полное освидетельствование колесных пар ТПС производится:

при ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колесных пар ТПС со сменой элементов (хотя бы одного элемента);

при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;

при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой.

4.7. Колесная пара, выкаченная из-под ТПС до очистки и освидетельствования, должна быть осмотрена с целью выявления сдвига бандажей на колесных центрах, ступиц на оси, трещин на средней части оси, на центрах, бандажах или цельнокатаных колесах.

4.8. При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполняться все проверки, предусмотренные осмотром колесных пар под ТПС и дополнительно проводиться:

— очистка от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;

— проверка установленных клейм и знаков;

— проверка магнитным дефектоскопом открытых, частей осей, зубьев зубчатых колес, пальцев тягового привода, у локомотивов с гидравлическими и механическими приводами, имеющими кожуха (корпуса), не позволяющие выполнять магнитную дефектоскопию, проверку состояния зубьев прямозубых зубчатых колес провести ультразвуковой дефектоскопией (УЗД);

— проверка ультразвуковым дефектоскопом шеек и подступичных частей осей моторвагонного подвижного состава. При отсутствии ультразвукового дефектоскопа демонтировать внутренние кольца подшипников и произвести магнитную дефектоскопию шеек;

— проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов (согласно приложению 5);

— проверка состояния пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес, плотность насадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес;

— проверка состояния упругих элементов, дисков тарелок;

— крепление стопорных колец упругих зубчатых колес тепловозов;

— ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (приложение 11);

— проверка УЗД удлиненных ступиц колесных центров на электровозах серий ВЛ-8, ВЛ-Юв/и, ВЛ-Пв/и, ВЛ-15, ВЛ-23, ВЛ-бОв/и, ВЛ-65, ВЛ-80в/и, ВЛ-85, ЧС2, ЧС2Т (кроме колесных пар с приваренными кольцами на внутренних торцевых поверхностях ступиц);

— окраска открытых мест оси.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.9. При полном освидетельствовании колесных пар должны выполняться все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием и дополнительно производится:

замена забракованных элементов;

очистка колесной пары от краски (на литых необработанных поверхностях колесных центров допускается неполная очистка от краски, не мешающая визуальному контролю за наличием трещин);

осмотр пластин пакетов и пазов зубчатых колес электровозных колесных пар со снятием боковых шайб;

проверка магнитным дефектоскопом призонных болтов зубчатых колес (при их постановке);

проверка плотности посадки призонных болтов зубчатых колес остукиванием двухсотграммовым молотком по головке болта, с от-ворачиванием гаек или с помощью специального устройства, определяющего по звуку плотность посадки болтов;

проверка ультразвуковым дефектоскопом закрытых частей осей (для движущих колесных пар дизель-поездов и автомотрис — только подступичных частей осей);

переформирование с проверкой неразрушающим контролем всех элементов колесных пар электровозов со сроком службы колесных пар более 8 лет;

постановка клейм и знаков полного освидетельствования.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.10. Ремонтные пункты, выполняющие ремонт колесных пар со сменой элементов и полное освидетельствование должны быть оборудованы устройствами, позволяющими производить очистку элементов колесной пары от старой краски до металла.

Разрешается производить очистку колесных пар металлическими щетками.

4.11. Для механизированной очистки колесных пар в моечных машинах применяются растворы с техническими моющими средствами (ТМС) на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ). Концентрация растворов, их температура должны выдерживаться в соответствии с технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

При обмывке колесных пар ТПС раствором с ТМС роликовые подшипники опоры корпуса редуктора, для предупреждения попадания в них моющей жидкости, должны быть заполнены консистентной смазкой и закрыты защитным кожухом.

Источник

Что такое полное освидетельствование колесных пар

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ
И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Зам. министра путей сообщения А.Головатый 31 декабря 1976 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары вагонов железных дорог широкой колеи (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов). Ею определяются порядок и сроки осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар, а также устанавливаются нормы и требования, которым они должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании.

1.2. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР* (ПТЭ) каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны.

1.3. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

1.4. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования, а также клейма о приемке ее при формировании. Кроме того, на элементах колесной пары должны быть знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами и техническими условиями.

Годные к эксплуатации колесные пары, поставленные по импорту, а также сформированные на заводах и в вагоноколесных мастерских (ВКМ) в период 1957-1958 гг. и не имеющие приемочных клейм, до поступления их на вагоноремонтный завод (ВРЗ) и в ВКМ эксплуатируются под вагонами на общих основаниях.

1.5. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией нормам, а также чертежам и требованиям стандартов.

1.7. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются МПС.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

2.1. На железных дорогах широкой колеи применяются следующие типы вагонных колесных пар:

для вагонов с роликовыми подшипниками (рис.1, );

РУ1-950 с цельнокатаными колесами;

РУ1Ш-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-1050 с цельнокатаными колесами;

для вагонов с подшипниками скольжения (рис.1, ):

III-950 с цельнокатаными колесами.

что такое полное освидетельствование колесных пар. P0022. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-P0022. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка P0022. Полное освидетельствование производится:

Рис.1. Типы вагонных колесных пар

Основные размеры вновь формируемых колесных пар приведены в приложении 1.

2.2. Вагонные колесные пары имеют три конструкции осей, которые работают с роликовыми подшипниками (рис.2, , ) и с подшипниками скольжения (рис.2, ).

что такое полное освидетельствование колесных пар. P002A. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-P002A. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка P002A. Полное освидетельствование производится:

Основные размеры новых осей указаны в приложении 2.

2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рис.3).

что такое полное освидетельствование колесных пар. P0032. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-P0032. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка P0032. Полное освидетельствование производится:

Рис.3. Центровые отверстия осей:

2.4. Для восстановления геометрического центра оси и ограничения мест постановки клейм и знаков на торцах шеек осей колесных пар с подшипниками скольжения наносится контрольная окружность диаметром 100 мм с разбивкой на секторы (рис.4). Ширина и глубина канавки контрольной окружности должны быть 0,5 мм.

что такое полное освидетельствование колесных пар. P0039. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-P0039. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка P0039. Полное освидетельствование производится:

Рис.4. Контрольная окружность на торце шейки оси колесной пары с подшипниками скольжения

2.5. Колесные пары должны иметь цельнокатаные колеса (рис.5).

что такое полное освидетельствование колесных пар. P0042. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-P0042. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка P0042. Полное освидетельствование производится:

Рис.5. Цельнокатаное колесо

Размеры новых цельнокатаных колес приведены в приложении 3. Посадка цельнокатаных колес на оси прессовая.

Примечание. По варианту узла (см. рис.5) диаметр внутренней поверхности обода с наружной стороны колеса должен быть меньше диаметра с внутренней стороны не менее чем на 5 мм, но в пределах поля допуска.

2.6. Обработанный обод цельнокатаного колеса должен иметь профиль поверхности катания, установленный стандартом (рис.6).

что такое полное освидетельствование колесных пар. P004A. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-P004A. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка P004A. Полное освидетельствование производится:

Рис.6. Профиль поверхности катания обработанного колеса

3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

3.1. Основные положения

3.1.1. Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

осмотра колесных пар под вагонами;

3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.

Лицам, сдавшим установленные испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4. Проверочные испытания проводятся ежегодно.

3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:

3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:

а) начальника службы вагонного хозяйства или его заместителя (председатель) и помощника дорожного ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает: начальников вагонных отделов и их заместителей, заводских инспекторов-приемщиков ЦВ МПС, приемщиков и старших приемщиков вагонов, работников ремонтных заводов и колесных мастерских, а также начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо;

б) начальника вагонного отдела или его заместителя (председатель) и помощника участкового ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п.»а».

3.2. Осмотр колесных пар под вагонами

3.2.1. Колесные пары под вагонами осматривают:

а) на станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;

б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;

в) в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов с подшипниками скольжения;

д) при текущем отцепочном и профилактическом ремонтах вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов.

3.2.2. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:

а) состояние элементов колесных пар;

б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам;

в) соответствие типа колесных пар и их размеров грузоподъемности и типу вагона (только при текущем отцепочном ремонте вагонов при условии выкатки колесных пар).

3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар

3.3.1. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.

3.3.2. При обыкновенном освидетельствовании колесных пар осуществляют:

а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах;

б) очистку от грязи и смазки;

в) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения;

г) проверку магнитным дефектоскопом средней части оси;

д) проверку ультразвуковым дефектоскопом подступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения;

Источник

Осмотр и освидетельствование колесных пар

что такое полное освидетельствование колесных пар. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Полное освидетельствование производится: что такое полное освидетельствование колесных пар. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Полное освидетельствование производится: что такое полное освидетельствование колесных пар. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Полное освидетельствование производится: что такое полное освидетельствование колесных пар. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Полное освидетельствование производится:

что такое полное освидетельствование колесных пар. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Полное освидетельствование производится:

что такое полное освидетельствование колесных пар. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Полное освидетельствование производится:

Колесные пары в эксплуатации и при ремонте подвергают осмотру под электровозом или электропоездом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси.

Осмотр колесных пар осуществляют при каждом техническом обслуживании электровоза и электропоезда, а также после крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов э.п.с.

В эксплуатации осмотр колесных пар выполняет локомотивная бригада в депо, при приемке и сдаче э. п. с., в ПТОЛ (пунктах технического обслуживания локомотива), при каждом техническом обслуживании ТО-1 электровоза и ТО-1, ТО-2 электропоезда. При ТО-2, ТО-3 электровозов, ТО-3 электропоездов и ТР-1, ТР-2, ТР-3 электровозов и электропоездов осмотр колесных пар проводят ремонтные бригады с участием мастеров и приемщиков локомотивов.

При осмотре колесных пар устанавливают, нет ли на бандажах трещин, выбоин (ползунов), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра, их сдвига или ослабления бандажного кольца. При ремонте и техническом обслуживании ТО-3 шаблоном измеряют прокат и толщину гребня (рис. 2.1). Бандажным толщиномером определяют толщину бандажа. Специальным шаблоном проверяют профиль бандажа, убеждаются в отсутствии вертикального подреза его гребня, а также в отсутствии остроконечного наката. Толщиномером определяют местный наплыв металла на наружной боковой поверхности бандажа.На колесных центрах выявляют возможные трещины в ступицах, дисках.

что такое полное освидетельствование колесных пар. image003. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-image003. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка image003. Полное освидетельствование производится:

Рис. 1.2. Шаблоны для измерения проката бандажа (а) н толщины гребня бандажа (б)

что такое полное освидетельствование колесных пар. image004. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-image004. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка image004. Полное освидетельствование производится:

Рис. 1.3. Выявление вертикального подреза гребня

а — гребень бракуется; б — гребень не бракуется спицах и ободьях, признаки ослабления или сдвига ступиц на оси. Убеждаются в отсутствии на открытых частях осей поперечных, косых или продольных трещин, плен, протертых мест и других дефектов. Устанавливают, нет ли трещин кожухов зубчатой передачи и течи смазки. При ТР-1 и ТР-2 осматривают зубчатую передачу со съемом кожуха редуктора, проверяют состояние зубьев. Износ зубьев контролируют зу-бомером, боковые зазоры в передаче — плоским щупом, радиальные — специальным полукруглым щупом или свинцовыми прокладками. Общий боковой зазор 6 + 6 должен быть 0,34 — 0,50 мм, а радиальный 6рад— не менее чертежного с разницей для одной колесной пары не более 1 мм.

Дефекты, обнаруженные при осмотре колесных пар, записывают в книгу ремонта. Бандажи промеряют не только при плановых ремонтах, но и в конце каждого месяца для уточнения плана постановки э.п.с. на ТР-1.ТР-2 и на обточку бандажей (ТО-4).Освидетельствование колесных пар проводят работники локомотивных депо (заместитель начальника депо по ремонту, главный инженер, приемщик локомотивов, мастер), сдавшие испытания в службе локомотивного хозяйства Управления дороги и получившие удостоверение на право освидетельствования. Для работников депо, не производящих ремонт колесных пар со сменой элементов, испытание проводит отделение дороги.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар проводят во всех случаях их подкатки под электровозы или электропоезда. Оно включает в себя все проверки, предусмотренные осмотром колесных пар электровозов и электропоездов. Перед обыкновенным освидетельствованием колесную пару тщательно очищают от грязи и смазки керосином или обмывкой в моечной машине. Затем осуществляют дефектоскопию осей.

Проверяют соответствие размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов, наличие установленных клейм и знаков, состояние пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес колесных пар электровозов, а также болтов, крепящих зубчатое колесо к центру колесной пары. Обращают внимание на состояние зубьев (с проведением их дефектоскопии), плотность посадки косозубых колес, разбирают и осматривают роликовые подшипники и опоры редуктора в соответствии с Инструкцией по содержанию роликовых подшипников локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Если будет обнаружено возникшее в результате раздавливания местное увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6 мм, ослабление бандажного кольца более 30% для электровозов и более 20% для электропоездов или ослабление его на участке, расположенном ближе 100 мм от замка кольца, то колесную пару бракуют.

что такое полное освидетельствование колесных пар. 640 1. что такое полное освидетельствование колесных пар фото. что такое полное освидетельствование колесных пар-640 1. картинка что такое полное освидетельствование колесных пар. картинка 640 1. Полное освидетельствование производится:

Бандажи с выбоинами, предельным прокатом, повышенным износом или с подрезом гребня должны быть обточены.

Полное освидетельствование колесных пар выполняют на заводах при ремонтах электровозов и электропоездов, связанных с выкаткой колесных пар, сменой хотя бы одного элемента, при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, наличии повреждения колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода локомотива. Допускается производство полного освидетельствования колесных пар в дорожных колесных мастерских (цехах).

Перед освидетельствованием с колесной пары демонтируют подшипники качения и тщательно обмывают. В отличие от обыкновенного при полном освидетельствовании очищают колесные пары от краски до металла, проверяют ультразвуковым дефектоскопом подступичные части и проставляют клейма и знаки полного освидетельствования. При обнаружении трещин в подступичной части оси ее выпрессовывают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *