что такое политический абсентеизм

АБСЕНТЕИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Полезное

Смотреть что такое «АБСЕНТЕИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ» в других словарях:

АБСЕНТЕИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — англ. absenteeism, political; нем. Absentismus, politischer. Уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства и т. д. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

АБСЕНТЕИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — англ. absenteeism, political; нем. Absentismus, politischer. Уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства и т. д … Толковый словарь по социологии

Абсентеизм политический — уклонение избирателей от участия в выборах в государственные органы … Социологический словарь Socium

Политический абсентеизм — уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства и т.д. По английски: Political absenteeism См. также: Абсентеизм Голосование Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Университет — (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Политическое консультирование — (политический консалтинг) одна из сфер применения технологий по связям с общественностью, заключающаяся в оказании профессиональной помощи политикам практикам в решении ими определённых политических задач [1]. Содержание 1 Определения 2 История … Википедия

Выборы — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Революция 1917 года в России — См. также: Революция 1905 1907 годов в России Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Источник

Политическое участие граждан и его формы. Что такое политический абсентеизм

что такое политический абсентеизм. 116158494. что такое политический абсентеизм фото. что такое политический абсентеизм-116158494. картинка что такое политический абсентеизм. картинка 116158494. АБСЕНТЕИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — англ. absenteeism, political; нем. Absentismus, politischer. Уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства и т. д. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Основные типы политической деятельности ​

Виды политического участия

Под политическим участием обычно понимают добровольные действия обычных граждан, а не профессиональных политиков. Однако политическое участие в широком смысле можно делить на три категории:

Разовое, случайное участие в политической жизни

Участие «по совместительству», непрофессиональное

Профессиональное политическое участие

Прямое и опосредованное политическое участие

Виды прямого политического участия:

Реакция на политические события.

Участие в политических партиях, организациях и движениях.

Участие в собраниях, демонстрациях, митингах и пикетах.

Обращения к власти, встречи с политическими деятелями.

Участие в выборах и референдумах.

Деятельность политических лидеров.

Непосредственное политическое участие может быть индивидуальным, групповым и массовым.

Что такое политический абсентеизм

Причины абсентеизма могут быть разными:

Падение уровня жизни, коррупция и злоупотребления власти ведут к утрате доверия граждан к выборам, партиям и кандидатам.

Неспособность граждан реально влиять на власть.

Удовлетворенность своим стабильным положением может вести к отказу от участия в политике по принципу «мне и так хорошо».

Неумение граждан сделать компетентный выбор ведет к недовольству результатами выборов и отказу от участия в них.

Источник

Абсентеизм

Из Википедии — свободной энциклопедии

что такое политический абсентеизм. im244 348px %22So You%27re not coming in Tomorrow Bud%22 NARA 534676. что такое политический абсентеизм фото. что такое политический абсентеизм-im244 348px %22So You%27re not coming in Tomorrow Bud%22 NARA 534676. картинка что такое политический абсентеизм. картинка im244 348px %22So You%27re not coming in Tomorrow Bud%22 NARA 534676. АБСЕНТЕИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — англ. absenteeism, political; нем. Absentismus, politischer. Уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства и т. д. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Абсентеизм (от лат. absens, absentis — отсутствующий, англ. absenteeism ) — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах, или, в более широком понимании, политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия (электоральное поведение, партийная деятельность, участие в митингах и демонстрациях и т. д.), но главным образом подразумевается уклонение от своих прямых электоральных функций.

Наиболее видная психологическая модель «ухода» (withdrawal model) предполагает, что абсентеизм представляет собой реакцию индивида на неудовлетворительные рабочие условия. Данная модель находит эмпирические подтверждения отрицательной связи между отсутствием на рабочем месте и общей удовлетворённостью работой. Более того, данная теория находит подтверждение «прогресса ухода», начиная с невинных опозданий до прогулов работы и заканчивая увольнениями. Психологические исследования также указывают на предрасположенность сотрудников к абсентеизму.

Мерой абсентеизма чаще всего выступает общее количество пропущенных дней (или часов) или частота отсутствия сотрудника на работе. Учитываются пропуски как по уважительной, так и по неуважительной причине.

Абсентеизм, наряду с текучкой кадров, рассматривается как реакция сотрудников на условия труда, и является одним из главных показателей эффективности работы с персоналом, которая направлена на создание успешного личностно-организационного соответствия.

Абсентеизм, являясь одной из самых распространённых причин увольнения сотрудников, наносит серьёзный экономический ущерб предприятиям.

Источник

Что такое политический абсентеизм

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический абсентеизм (неучастие)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине политического абсентеизма;

− одно предложение, раскрывающее угрозу, которую создает политический абсентеизм демократическим ценностям.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Политический абсентеизм – уклонение граждан от участия в политической жизни общества, проявляющееся, прежде всего, в отказе принимать участие в выборах»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией об абсентеизме, опирающейся на знания курса, например:

— «Причиной абсентеизма может являться отсутствие на политической арене страны ярких и талантливых лидеров».

— «Политический абсентеизм – существенная угроза демократическим ценностям и устоям, так как происходит

отчуждение граждан от власти, участия в управлении государством».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о политическом абсентеизме.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
25.1Раскрытие смысла понятия2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Абсентеизм как тип политического поведения

Московский Государственный университет

Экономики, статистики и информатики

Институт Экономики и финансов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Тема: Абсентеизм как тип политического поведения

Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Студент(ка) Белякова Елена Сергеевна

Глава 1.Основные понятия о политическом абсентеизме

1.1 Понятие и виды политического абсентеизма

1.2 Причины политического неучастия в выборах

Глава 2 Абсентеизм в России

2.1 Отношение к выборам и мотивация неучастия в них

2.2 Пути преодоления апатии избирателей как угрозы демократическому развитию России

Исследования политической активности населения показывают, что гражданское общество в России пока не сформировалось, а социальная, в том числе и политическая, активность граждан находится на относительно низком уровне. В политической психологии отчуждение рассматривается как чувство неудовлетворенности, разочарования и безразличия в отношении политических лидеров, политики правительства и самой политической системы. Политическое отчуждение представляется как отстранение большинства сознательных граждан от реальных процессов формирования власти и контроля над ней, которое, считается, «естественно» присущим автократичным и тоталитарным режимам.

В ходе демократических преобразований постсоветской России участие в выборах играет важную роль. Институт демократических выборов существует в нашей стране уже более пятнадцати лет, однако с каждым годом уровень явки на избирательные участки, особенно во время выборов в региональные и местные органы власти, становится все ниже и ниже. С начала 90-х годов XX века в России наметилась тенденция к увеличению числа граждан, игнорирующих выборы (абсентеистов).

Выборы являются самой массовой формой участия населения в политике и управлении. Вместе с тем, население рассматривает участие в выборах не столько как канал вовлечения в выработку и принятие управленческих решений или как инструмент диалога с властью по согласованию интересов и курсов политики, а скорее как способ выразить свою поддержку или протест властям и политикам. Отсюда и высокий потенциал абсентеистского типа поведения, а также протестного голосования на выборах.

В связи с данными обстоятельствами возникает целый ряд вопросов, в частности, существует ли необходимость организации избирательного процесса таким образом, чтобы в процессе голосования участвовали только подготовленные граждане; по каким критериям отличать гражданина, способного принимать ответственные решения на выборах от неспособного к таким действиям?

В любом случае речь идет о множественности причин, порождающих политический абсентеизм. Такое сложное явление имеет под собой различные основания, которые коренятся в социально-политических процессах, в народном менталитете и рациональном выборе. В этой связи проблема абсентеизма представляется особо актуальной.

Целью работы является изучение абсентеизма как типа политического поведения. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

— разобрать само понятие абсентеизма и его сущность

— знать виды политического абсентеизма и его причины

— изучить статистические данные по выборам в РФ

— изучить меры по борьбе с абсентеизмом в РФ

Анализ существующей научной литературы свидетельствует о сравнительно небольшом количестве работ, посвященных феномену абсентеизма. В большинстве опубликованных трудов авторы только мимоходом затрагивают проблему абсентеизма, не считая нужным акцентировать на ней свое внимание, что естественно сказывается и на глубине осмысления феномена абсентеизма.

1. Основные понятия о политическом абсентеизме

1.1 Понятие и виды политического абсентеизма

Политический абсентеизм не означает, тем не менее, полного выключения человека из поля политических властных отношений, так как он, как правило, остается законопослушным гражданином, добросовестным налогоплательщиком. Позиция неучастия, занятая человеком, касается только тех видов политической деятельности, где он может каким-то образом проявить себя как активная личность: высказать свое мнение, выразить свою сопричастность какой-то группе или организации, определить свое отношение к тому или иному кандидату в депутаты парламента.

Современные исследования позволяют выявить категории абсентеистов:

1 категория: лица, не участвующие в выборах по объективным причинам (физическая немощь, внезапная болезнь, а также иные обстоятельства личного характера, делающие невозможным посещение избирательного участка).

2 категория: те, кто, не имея особых оснований для недовольства сложившейся в обществе ситуации и не стремясь к серьезным переменам, считает для себя излишним участие в избирательном процессе. Таких лиц, по официальным данным, в Российской Федерации примерно 25 млн. человек, т. е. тех, кто затруднился ответить на вопрос, в чем причина нежелания участвовать в выборах и выразил, тем самым немотивированную позицию.

3 категория: активные абсентеисты, т. е. избиратели, имеющие определенную политическую позицию, следуя которой, они рассматривают воздержание от участия в выборах как форму негативного политического действия.

1.2 Причины политического неучастия в выборах

политический абсентеизм избиратель демократический

Некоторые современные политики отмечают в качестве причины нарастающего абсентеизма простую лень избирателей. Такой аргумент едва ли можно признать убедительным. Причины, разумеется, глубже, серьезнее и требуют специального исследования. Анализ политологов и социологов позволяет выявить следующие причины нарастающего абсентеизма:

1.Низкая политическая и правовая культура населения, порождающая безразличие к политическому процессу и отчуждение от него.

2.Причины общесоциального и общеполитического характера. В качестве примера: длительные экономические трудности, на решение которых итоги выборов значительного влияния не оказывают, низкий уровень доверия к действующим органам власти, невысокий престиж депутатского корпуса в глазах населения).

3.Причины, связанные с несовершенством законодательства и работой избирательных комиссий. Как отмечается специалистами, после каждых выборов, проходящих как на федеральном, так и на региональном уровне, выявляются недостатки, несовершенство законодательства, что приводит к внесению ряда существенных поправок в основной избирательный закон, т. е. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Само наличие подобных недостатков провоцирует у населения недоверие.

4.Причинны, связанные с особенностью конкретной избирательной кампании. В частности, непривлекательный кандидат, неинтересная агитация.

5.Причины случайного характера. Например, погодные условия, состояние здоровья избирателя.

Стоит отметить, что эти причины оказывают влияние на все категории граждан. Но молодежь признается наиболее активной социальной группой, однако именно она, как правило, составляет основу современных абсентеистов. Молодой человек 18-25 лет не посещает избирательный участок по ряду причин: взгляд на родителей, индивидуальные интересы, отсутствие веры в силу собственного голоса. Как показывают исследования политологов, социально зрелым и адаптированным к современным условиям жизни общества человек становится к 21 году, т. е. это середина молодежного возраста, после этого рубежа изменить предпочтение, в том числе политические взгляды достаточно трудно. Если представить, что уже сейчас современный молодой человек, достойная часть общества и государства, игнорирует участие в жизни своей страны, посредством выбора представителя власти, то будущая обстановка в этой стране не представляется такой уж безоблачной.

Глава 2 Абсентеизм в России

2.1 Отношение к выборам и мотивация неучастия в них

Рассмотрим отношение к выборам в России на основе документа опубликованного на сайте http://bd.fom.ru/. Статистические данные в данном документе находятся в приложении. На основе проведенных данных проанализируем ситуацию с выборами в нашей стране.

Интерес наших сограждан к институту выборов снижается: если в 2002году назад каждый второй россиянин утверждал, что ‘всегда’ ходит на выборы, то сегодня эта доля составляет только 35%. Каждый пятый опрошенный (22%) уверяет, что ходит на выборы ‘часто’ (это на 8 % больше, чем в 2002 г.). Выросли и доли тех, кто участвует в выборах, по их словам, ‘редко’ (с 21% в 2002 г. до 24% сегодня) или не участвует ‘никогда’ (с 10% до 14%).

В целом же, как видно из приведенных данных, в последние годы престиж выборов ощутимо снизился; за усилением абсентеизма стоит растущее разочарование в кандидатах и партиях, сомнения в значимости этого института для жизни страны, неверие в честность и прозрачность самой процедуры проведения голосования и подсчета результатов.

2.2 Пути преодоления апатии избирателей как угрозы демократическому развитию России

Формирующееся в массовом сознании стойкое неприятие сложившейся практики выборов ставит под угрозу процесс демократизации российской общественной и государственной жизни. То в одном, то в другом регионе страны создаются прецеденты пренебрежения волей избирателей. Это имеет место как на стадии регистрации кандидатов, так и на других этапах избирательной кампании, а также и в дальнейшем, в процессе деятельности отдельных депутатов, иногда и всего депутатского большинства. Зачастую депутаты незаконно продлевают себе полномочия, устанавливают удобные для них и закрытые для общества финансовые процедуры и обеспечение, принимают решения в защиту своих коллег, преступивших закон.

Стремящиеся избираться на второй и третий срок региональные и местные руководители в подавляющем большинстве случаев в полной мере используют административный ресурс, зависимые от них средства массовой информации. Оппозиционные же СМИ находятся под их большим прессингом. Зачастую они даже не пытаются завуалировать это. Почти всегда во время избирательных кампаний не покидают свои рабочие места. Прокуратура, избирательные комиссии обычно находят этому обстоятельству объяснения, не очень-то вразумительные по существу, не считают это нарушением действующего законодательства, не говоря уже об этических нормах. Чаще всего подобные кандидаты проигрывают выборы лишь в том случае, если на стороне кого-либо из конкурентов оказывается еще больший административный ресурс, например, Администрации Президента, если говорить, в частности, о выборах руководителей субъектов Федерации. В результате лица без административной поддержки, как правило, даже не попадают в обойму реальных кандидатов, не говоря уже об их успешном избрании.

Таким образом, в сложившихся условиях выборы превращаются в соревнование административных крыш либо в конкурс кошельков. Происходят случаи, когда кандидаты набирают финансовые средства от тех или иных фирм и предпринимателей под обязательство в случае избрания лоббировать какой-либо выгодный для таких пожертвователей проект. Нередко отказ или неумение выполнить этот негласный договор, строптивость народного избранника оканчиваются для него трагически. Отсюда можно сделать вывод, что сложившаяся в России практика выборов во многом является источником коррупции и криминализации общества. Также происходят случаи, когда нынешние или недавние криминальные авторитеты, нарядившиеся в тогу порядочности и респектабельности, сами пытаются завладеть депутатскими местами. Нередко их попытки, подкрепленные немалыми финансами, особенно на фоне слабых соперников, заканчиваются вполне успешно. Существующее законодательство, избирательные комиссии, властные вертикали и горизонтали проходят мимо подобной практики, в лучшем случае считают ее нетипичной. Однако граждане, так называемый электорат, это все прекрасно видят и соответствующим образом реагируют в день выборов неявкой на участки для голосования. Для разрешения указанной ситуации необходимо использовать комплексный подход.

Безусловно нужны призывы и агитация за явку населения на выборы. Однако главное все же заключается в искоренении имеющей место негативной выборной практики. Представляется, что для этого необходимо прежде всего разработать действенные меры, не позволяющие использовать административный ресурс. Любое лицо во власти, занимающее любой пост, включая Президента, должно за 2-3 месяца до выборов покинуть свое рабочее место в случае выставления своей кандидатуры. Средства передвижения, связь, печатные и другие возможности должны быть одинаковы для всех кандидатов.

Это же касается и финансовых ресурсов. Их размер должен быть ограничен верхним пределом. Средства на выборную кампанию следует выделять из бюджетов соответствующих выборам уровней. Расходование средств должно четко контролироваться избирательными комиссиями и аудиторскими фирмами. Направления расходования средств должны быть ясно оговорены при одновременном самостоятельном определении структуры расходов самим кандидатом. Неизрасходованные средства или средства, по которым кандидат не может представить отчетных документов, должны возвращаться после выборов в тот бюджет, откуда они получены.

Возможно, чтобы не было повального и безосновательного выдвижения кандидатами лиц, заведомо не готовых к последующей работе, следует усилить фильтрацию на стадии выдвижения кандидатов. В какой-то степени гарантией, исключающей подобные случаи, может служить выдвижение кандидатов организациями федеральных партий или общественными движениями при одновременной партийной поддержке, удостоверенной документально.

Федеральные партии должны участвовать в любых выборах от муниципальных до президентских. Даже в куцые муниципальные советы городов избираются не специалисты по подметанию дворов, уборке снега или ремонту сантехники, а люди, способные организовать работу совета, выполнять оговоренные Конституцией функции.

Разговоры о неполитическом характере тех или иных выборов на руку только лицам, озабоченным использованием полученного в результате выборов поста в своих корыстных целях. Любая федеральная партия, ставящая своей целью продвижение своих членов во власть, будет стремиться выдвинуть кандидатами на те или иные должности людей, за которых ей потом не будет стыдно перед избирателями.

В любом деле могут быть промашки, но все же усиление участия партий в избирательном процессе повысит его авторитетность в глазах избирателей и явится одним из факторов, способствующих явке избирателей на участки для голосования. Не исключено, что достижению этой же цели кроме всего прочего будет способствовать практика частичных (на 25-50%) выборов в представительные органы субъектов Федерации, а возможно и в муниципальные советы по партийным спискам.

Целесообразно было бы также уточнить численность населения, от которого избирается в региональные законодательные собрания, местные думы и т.д. один депутат. Возможно, следовало бы установить по всей территории Российской Федерации единый верхний предел этого показателя, например, в размере 30-50 тыс. человек.

Вопрос явки избирателей на выборы в большинстве случаев имеет принципиальное значение. В настоящее время дело иногда доходит до абсурда, когда 8-10% населения вручают мандат на депутатское кресло. Снятие предела явки избирателей, пожалуй, на руку тем кандидатам, которые не уверены в своем успехе. Даже в статистике известно, что чем больше выборка, тем точнее получится результат, тем в большей мере он будет отражать реальные процессы и тенденции. Поэтому очевидно следует поддержать предложения о минимальной 50%-ой явке избирателей на выборы.

Вместе с тем следует использовать целый ряд мер, подталкивающих избирателей к участию в выборах. Условно они могут быть разделены на две группы: позитивные и репрессивные.

К позитивным можно отнести применение различного рода разовых или иных льгот для участников выборов: временные скидки на проезд в общественном транспорте, открытие специальной торговой сети (очевидно, продовольственной), скидки на оплату коммунальных услуг, зачеты каких-либо платежей, льготы на покупку учебной или художественной литературы (последнее, в частности, вызовет приток на выборы молодежи). Одновременно может быть использовано и принуждение (т.е. репрессивные меры).

Кстати, в некоторых, вполне, демократических, странах беспричинное неучастие в выборах карается денежным штрафом. Думается, что ничего сверхъестественного в этом нет. Государство или муниципальная власть в интересах населения проводит выборы, организует работу различных хозяйственных служб, транспорта и т.д., следит за порядком на улицах, т.е. выполняет различные функции, необходимые обществу. Раз человек не явился на выборы, не нашел для этого получаса времени, то, значит, либо он ставит себя вне общества и государства, либо является противником демократии, сторонником диктатуры и авторитарной власти. И то, и другое плохо. Но раз человек сам себя вывел за рамки существующей общественной системы, не придя на выборы, то в лучшем случае, по крайней мере до следующих выборов, этого человека допустимо лишить права пользоваться достижениями и услугами этого общества, начиная от муниципального детского сада для его детей и кончая ремонтом сантехники в его квартире, даже если соответствующие работы включены в перечень бесплатных услуг жилищных агентств. Введение штрафов за неявку на выборы явилось бы чересчур грубой и прямолинейной формой воздействия на избирателя. Однако само обсуждение этого вопроса во дворах, на кухнях, на работе, среди соседей и родственников способствовало бы повышению явки на избирательные участки.

Требует более обоснованного решения вопрос предварительного голосования. Очевидно, в целях уменьшения различного рода злоупотреблений избирательные комиссии должны его допускать только в исключительных и обоснованных случаях. Подсчет итогов предварительного голосования должен проводиться отдельно и выделяться особо в итоговых документах избирательных комиссий. В местном и федеральном законодательстве следовало бы более четко прописать процедуру участия в различных выборах лиц, временно проживающих на той или иной территории. Очевидно, военнослужащие, особенно срочной службы, курсанты и студенты, проживающие в общежитиях, не должны участвовать не только в муниципальных, но в общих для субъекта Федерации выборах. Как правило, у этой категории граждан, не имеющих постоянной регистрации на данной территории, местные интересы практически отсутствуют, или весьма ограничены. Поэтому их исключение из списка избирателей для региональных выборов будет способствовать сокращению числа различных манипуляций.

Таким образом, обеспечение справедливой демократической выборной процедуры является одним из важнейших путей для превращения России в развитую цивилизованную страну. Соблюдение этого требования сможет предотвратить искушение некоторых политиков крайне усилить административные методы управления в стране за счет ограничения гражданских прав и свобод. [3, с. 248]

Проделанная мной работа позволяет сформулировать следующие выводы:

3.В ходе изучения информации представленной в базе данных ФОМ, видно, что в последние годы в России престиж выборов ощутимо снизился; за усилением абсентеизма стоит растущее разочарование в кандидатах и партиях, сомнения в значимости этого института для жизни страны, неверие в честность и прозрачность самой процедуры проведения голосования и подсчета результатов.

4. Для изменения ситуации необходимо активизировать работу по реализации «Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации», необходимо восстановить норму, устанавливающую порог явки на выборах. Особую роль в повышении активности избирателей на выборах должны сыграть средства массовой информации. Следует уделять большое внимание не только рекламе кандидатов, но и дебатам, «круглым столам», сравнительному анализу независимых научных учреждений с указанием различия в выгоде для конкретных социальных групп.

5.Обеспечение справедливой демократической выборной процедуры является одним из важнейших путей для превращения России в развитую цивилизованную страну.

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

3. Выборы в Российской Федерации Под ред. М.Б. Горного Санкт-Петербург, 2002, с 282

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *