Как убавить топливо на инжекторе
Как экономить бензин на инжекторе?
Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.
Содержание статьи
Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе
На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.
Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.
Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.
Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.
Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики
Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:
Как экономить бензин на инжекторе простыми способами
Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.
К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.
Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.
Как снизить расход топлива на инжекторе, проведя регулировки
Как уменьшить расход топлива
Расход горючего на автомобилях с инжектором можно скорректировать. Делается это путём регулировки системы. Процедура легко проводится своими руками, хотя лучше доверить её специалистам в СТО, которые осуществят требуемые регулировки на стенде.
Устранение основных причин
Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.
Настройка форсунок на профоборудовании
От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.
Стенд для настройки форсунок
Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.
Вот как осуществляется регулировка.
Регулировка режима ХХ
Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива. Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.
Регулятор ХХ
Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.
Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить.
Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.
И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.
Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.
Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.
Самостоятельная регулировка инжектора
Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.
Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.
Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.
А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.
Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.
На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.
И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.
В итоге, ваш автомобиль получит:
Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.
РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.
Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:
Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.
Как снизить расход топлива на инжекторе?
Краем уха услышал, что возможно на инжекторе с помощью иглы каким-то образом уменьшить расход. Что-то проткнуть, какой-то шланг укоротить. Вот я задался вопросом и как всегда у драйвочан опрос-знает кто-нибудь реальный способ снизить расход? Варианты типа аккуратно ездить, почистить инжектор и прочие мелочи не принимаются, все и так чистое и езжу аккуратно, по пробкам расход около 9 литров, но это все-равно много. Есть ли чисто механический способ добиться полного сгорания топлива? Присадки в бензин тоже фуфло.
Лада 2115 2007 — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 49
на девятке заменил торпеды на евро и поменял мозги, увеличилось расход топливо. как снизить?
Прошивку залить ту что была раньше или онлайн
В том то и дело сделать надо так, чтобы свеча сжигала нужное количество топлива, но чтобы лишнее топливо не поступало в камеру сгорания
Да и не верь, это не мнение и на авации не претендую. Летом в ростов родителей возил, расход на трассе был 6,4 при скорости 130. Редко на трассе ниже 120 езжу.
Это ж какого года она у тебя, что топливо в выпуск уходит?))) У меня с умным е-газом 8л на 100 смешанный, по городу с пробками 9.2, по трассе в районе 7/100. но шитая, углы правлены, подъем увеличен. Проткнешь впуск, будет сосать воздух в обход ДМРВ, будет жрать еще больше, так как показания ДК будут говорить, что смесь бедная, а ДМРВ, что нормальная, мозги будут её богатить. Подожди, тебе нулевиком скоро ДМРВ убьет мальца, он у тебя сам будет воздух завышать, как станет 14 кг дуть на холостых, там и будешь на баке 300км проезжать) Есть прецеденты.
дмрв и так мертвый, 13 с копейками на холостых, однако 30 литров хватает почти на 430 км езды по трассе на скорости 110-130, и в городе. Как есть факт на прошлой неделе залил 30 литров в пустой бак, проехал 250 км по трассе, остальное по городу, на 420 стрелка легла окончательно. поехал на заправку
до 14 он живой) И че-то не верю про 30/430. Удавалось мне уложить 42/550 но это летом по трассе и чутка города.
дмрв и так мертвый, 13 с копейками на холостых, однако 30 литров хватает почти на 430 км езды по трассе на скорости 110-130, и в городе. Как есть факт на прошлой неделе залил 30 литров в пустой бак, проехал 250 км по трассе, остальное по городу, на 420 стрелка легла окончательно. поехал на заправку
Так же можно углубить дырку термоса, чтобы большой круг открывался на 90°, мозги уведут углы выше, расход станет меньше, моща тоже упадет, правда, но расход меньше же)
Не вариант, по слухам мощность падать не должна, так как подача топлива в камеру та же, просто подаваться должно ровно столько, сколько сгорит
Это ж какого года она у тебя, что топливо в выпуск уходит?))) У меня с умным е-газом 8л на 100 смешанный, по городу с пробками 9.2, по трассе в районе 7/100. но шитая, углы правлены, подъем увеличен. Проткнешь впуск, будет сосать воздух в обход ДМРВ, будет жрать еще больше, так как показания ДК будут говорить, что смесь бедная, а ДМРВ, что нормальная, мозги будут её богатить. Подожди, тебе нулевиком скоро ДМРВ убьет мальца, он у тебя сам будет воздух завышать, как станет 14 кг дуть на холостых, там и будешь на баке 300км проезжать) Есть прецеденты.
При чем тут год? Прио с завода без пробега сжигает 100% топлива в камере сгорания?
При чем тут год? Прио с завода без пробега сжигает 100% топлива в камере сгорания?
И лей нормальный бензин, тогда догорать будет + свечи иридиевые. Штатные поздновато поджигают и искра говенная.
Наконец то дело. Что за иридиевые?
Против лишнего топлива — это к прошивке. Иридиевые — это свечи с иридиевым электродом, он примерно такой формы >
Он тоньше, искра мощней. Не сгорает, как обычный, ибо лучше держит температуры.
Ах да, около 700р за свечку — это единственный их минус. Но ходят по 150 000 км.
Наконец то дело. Что за иридиевые?
не всегда иридиевые офигенные, брал давно такие, на 100км хватило, потом еще брал вроде попера офигенно км 60 и все, поставил разной фирмы все 4 свечки на которых авто брал, прет не дуром, посмущался что фирмы разные, поставил мега-хваленые нжк, гавно еще то, на 150 км хватило и троит, опять взял нжк но уже в-лайн нжк, 100км и хлам, финвал взял, 1000км проехал, решил опять их взять, 500км хватило чтоб затроить, потом взял заводские ардм или как там, в общем самые дешевые и который завод рекомендует, вроде пока ездию, но уже опять чутку потраивает, но я думаю это изза того что слякоть и грязища, а пыльников нет, провода в грязи все, помою провода и проверю мо перестанет, раньше весной помогало это, еще кстати если хочешь не дешево и не дорого, возьми бошь свечи, ездил на таких, лучше всех понравились
Свечи эти дешевые стандарт называются, сам только на них и езжу, на стенде у них показатель намного выше чем у псевдо нжк и прочих
дада, тоже читал, много кому они не уступают, но их реально максимум тысяча км и менять, но по мне, лучше так гонять, чем взять дорогие, а они через неделю троить заставят или вообще в тот же день вроде прет машинка а потом опа! и опять, хот вешайся, выкручиваешь, уже думаешь что мож маслом закидывает или переливает, а они как только поставили…
ну не знаю, уже 8 тысяч отъездил на них, вообще проблем нет, щас масло менять буду и свечи новые поставлю чисто за компанию
У каждого водителя свой расход т.к стиль вождения разный. Где-то топнул где-то притормозил и резко поехал, из-за плохих дорог скоростя только и успеваешь переключать, вот тебе и большой расход. Если ты хочешь снизить расход, так купи себе окушку 2-3 цилиндровую, и катайся на здоровье 3 цилиндровые вообще бешаные табуретки:D
Нормальный у неё расход. Чего ещё желать от старой конструкции, у меня логан по городу стабильно 10 жрал, а зимой под 11.
Как на инжекторе уменьшить расход топлива
Все больше водителей задумываются над тем, как уменьшить расход топлива. Некоторые используют различные электронные устройства и устанавливают перепрограммированные блоки управления на свои моторы – чего не сделаешь, чтобы сэкономить. Однако существует несколько действенных и не столь радикальных методов уменьшить расход топлива на автомате и МКПП. Ниже перечисляются основные и наиболее эффективные из этих способов.
Как вычислить потребление топлива?
Прежде чем перейти к перечислению причин, по которым горючее у дизельного двигателя или бензинового, двигателя на карбюраторе или инжекторе, на механике или АКПП будет расходоваться в большем от установленной нормы объеме, следует рассказать о том можно ли измерить расход топлива самостоятельно.
Для этого первым делом заправьте горючее в топливный бак автомобиля до максимального уровня. Неважно ездите вы на солярке или заправляетесь дизелем. Затем сбросьте показания одометра на ноль и выполните поездку с постоянной скоростью на расстояние не меньше 20-50 км, следить за уменьшением горючего при этом не обязательно – все расчеты будут проводиться после дозаправки. Следующим шагом будет повторная заправка до полного бака. Теперь, когда вы получили данные о количестве потраченного горючего, вы можете подсчитать потраченное, разделив число израсходованного горючего на количество пройденных по одометру километров и умножив полученный результат на 100. Зная расход горючей смеси можно найти причины и понять, как снизить расход топлива на инжекторе.
Не редко причиной повышенного потребления бензина становится его неполное сгорание в цилиндрах авто. Определить наличие этой проблемы можно, посмотрев на поверхность под выхлопной трубой при заведенном и прогретом автомобиле. Если заметите следы, то рекомендуется срочно обратиться в сервис, так как такая неисправность может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем и при несвоевременном ее устранении привести к дорогостоящему ремонту.
Принципы расходования бензина
Чтобы снизить потребление машиной горючего, необходимо знать, что часть энергии, выделяемой при сгорании смеси, уходит не на то, чтобы обеспечить движение транспортного средства, а на работу дополнительного оборудования. Уменьшить количество «съедаемого» машиной горючего можно, ограничив использование некоторых узлов и систем. Естественно, экономить на осветительных приборах и габаритных фонарях не получится – не ездить же в темное время без фар, к тому же Правилами предусмотрено включение ближнего света при движении. А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.
Стоит также отметить, что автомобили с автоматической КПП в сравнении с машинами, оснащенными механической трансмиссией, имеют увеличенный аппетит – такова цена, которую приходится платить их водителям за легкое начало движения и отсутствие необходимости в переключении скоростей.
Большое влияние на расход оказывают шины. Так, коэффициент сопротивления качению для диагональных шин имеет более высокое значение, чем для радиальных. Этот показатель может изменяться в зависимости от скорости. Если скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает – так, при движении со скоростью 110 км/ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км/ч.
Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины – при увеличении этих показателей он снижается. Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия – большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.
Заметно возрастает расход в зимний период, причиной является загрязнение поверхности дороги. Зимние шины в это время, безусловно, нужны, но, повышая уровень безопасности, они становятся одной из причин увеличенного расхода топлива. Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.
Как снизить расход топлива?
- Использование радиальных шин (а не диагональных); Поддержание нужного давления в колесах; Правильно настроенный двигатель; Плавное, без рывков, движение на невысокой скорости; Избегание перегруженности автомобиля.
Иллюстрация «Как сэкономить топливо?»
Кроме того, необходимо затронуть такой аспект, как качество горючей смеси. Очень часто водители стремятся сэкономить, покупая наиболее дешевый бензин, однако это далеко не всегда оправданно. Слишком низкая стоимость топлива чаще всего свидетельствует о его плохом качестве. Оно содержит большее количество этанола, в результате чего расход топлива увеличивается. Поэтому такая попытка сэкономить на горючем не только не увенчается успехом, но и приведет к снижению ресурса двигателя.
Причины повышенного расхода топлива
Медленно, но неуклонно возрастающая стоимость нефтепродуктов в стране вызывает недовольство автовладельцев и постоянно держит их в напряжении. При этом если расход соответствует заявленным техническим параметрам машины, водители еще могут смириться с неизбежными затратами. Но когда без видимой причины «аппетит» мотора повышается, человек обычно старается как можно быстрее разобраться в ситуации и снизить расход горючего. Каковы же причины того, что автомобиль потребляет слишком много топлива, и есть ли способы экономии? Об этом следует поговорить более подробно.
Первая и самая распространенная проблема, при которой бензин тратится в большем количестве – это лишний багаж на крыше. Обтекаемость автомобиля играет большую роль, поскольку именно от нее зависит расход топлива. Все дело в сопротивлении воздуха. Чем больше вещей перевозится на крыше, тем больше требуется энергии на преодоление сопротивления воздуха и значительно возрастает потребление топлива двигателем.
Избежать пониженных затрат на бензин и сократить его расход позволит правильное распределение багажа по всему автомобилю. Если это возможно, снижаем расход топлива своими руками, убирая все лишнее с крыши. Кроме того, поднятые стекла также улучшают аэродинамические свойства авто.
Если же места в автомобиле все-таки не хватает для перевозки всех вещей, то решением может стать установка дополнительного багажника на крышу автомобиля. Специальные автомобильные багажники обладают обтекаемой формой и приличной вместительностью, что также может помочь немного снизить расход горючей смеси.
Если речь идет о больших грузовиках, тогда рекомендуется установить специальные обтекатели на кабину, чтобы снизить сопротивление воздуха.
Ещё одна из хитростей опытных водителей – это воздушный мешок. Это физическое явление, характеризующееся разрежённостью воздуха после впереди идущего автомобиля. Благодаря этому явлению наблюдается снижение сопротивления встречному воздушному потоку. Следовательно, оно помогает сэкономить топливо, поскольку необходимо меньше энергии на преодоление сопротивления воздуха.
Многие водители дают и другие ответы на вопрос, как можно снизить расход бензина на автомобиле. Нередко расход топлива в машинах увеличивается из-за неисправной работы системы впрыска и распределения. Со временем форсунки могут засориться, на них скапливаются примеси или грязь. Из-за этого получается несбалансированная топливная смесь. Это влечет за собой перегрев двигателя, перерасход топлива и общий износ всех механизмов ДВС. Своевременная очистка, а иногда даже и замена отдельных частей топливной системы, может понизить расход дизельного топлива и бензина.
Уменьшение расхода топлива присадками
Современный рынок богат различными присадками к топливу. Октановое число является главным критерием, по которому оценивают бензин по качеству. Следовательно, присадки, увеличивая этот коэффициент, делают бензин более эффективным. В конечном результате от этого зависит мощность двигателя. Чем она выше – тем меньше расход бензина. Однако не стоит слишком увлекаться применением присадок. Некоторые из них могут пагубно сказаться на техническом состоянии двигателя.
Контроль расхода топлива с помощью датчика
Сегодня в продаже существуют специальные датчики расходомеры. Это небольшие устройства, которые контролируют впрыск топлива в двигатель. Этот прибор оснащён микросхемой и экраном. Он устанавливается на приборную панель, благодаря чему можно контролировать текущий объем расходуемого топлива и избежать лишних затрат.
Пользуясь данными советами можно сэкономить бензин без ущерба для автомобиля и комфорта передвижения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не менее важной характеристикой любого автомобиля является расход топлива. Ведь именно из-за него зависят экономические показатели транспортного средства. Любой водитель хочет, чтобы его автомобиль ехал быстро, но при этом потреблял как можно меньшее количество топлива. В этой статье мы расскажем, как уменьшить расход топлива на ВАЗ инжекторе и карбюраторе, но перед этим расскажем кое-что о системе впрыска автомобиля
Системы питания двигателя автомобиля
Любой двигатель автомобиля имеет в своем составе систему питания, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры мотора и определяет его главную характеристику – расход топлива. Независимо от того, дизельный автомобиль или карбюраторный, топливо смешивается с воздухом и попадает в цилиндр двигателя. В идеале количество воздуха должно превышать количество топлива.
Все системы питания делятся на два типа – это дизельные, карбюраторные и инжекторные. В этой статье речь пойдет о последних двух системах. Первая представляет собой обычную механическую систему подачи топлива, которая осуществляет подачу топлива за счет разности давлений на системе клапанов поплавковой камеры. Вторая выбирает количество и качество смеси топлива, исходя из показаний различных датчиков.
Главное отличие карбюратора от инжектора в том, что смесь в нем подается в строго заданном соотношении и количестве, которое достигается путем множества различных регулировок. Работа системы инжекторного впрыска полностью достигается автоматикой и настраивается в процессе работы двигателя для различных режимов индивидуально.
Как уменьшить расход топлива карбюратора?
Прежде всего, необходима правильная регулировка карбюратора. Любая его настройка выполняется индивидуально для каждого автомобиля и имеет большое количество комбинаций. Регулировку необходимо начинать с поплавковой камеры. Для этого двигатель заводят на некоторое время и глушат. После этого, необходимо снять верхнюю часть карбюратора и замерить уровень топлива в поплавковой камере. В идеале он должен наполовину заполнять камеру. Чтобы отрегулировать это количество, нужно отгибать или подгибать регулировочный язычок поплавка.
Затем, после сборки карбюратора происходит регулировка количества и качества смеси. Принципы регулировок должны быть указаны в справочной литературе, поставляемой вместе с автомобилем или данной моделью карбюратора. Все совпадения регулировок должны совпасть в отметке 800-900 оборотов на холостом ходу, количество смеси должно быть минимальным, а качество должно отвечать требованиям: «меньше бензина, больше воздуха».
Другой способ регулировки – это подбор жиклеров. Размеры жиклеров должны определяться простым правилом. Жиклер на бензин должен быть всегда меньше жиклера на воздух. Подбор жиклеров – это экспериментальный метод и индивидуален для каждого вида настроек.
Что касается заднеприводных автомобилей ВАЗ, то для уменьшения расхода топлива на них можно применять карбюраторы от ВАЗ 2108 Solex. Однако, перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля, необходимо произвести соответствующую регулировку питающего устройства для данного типа двигателя.
Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?
Что касается инжектора, то здесь дела обстоят намного сложнее. Дело в том, что за подачу топлива отвечают электронные устройства, которые могут работать неправильно. Поэтому, если вы заметили слишком большой расход топлива, проведите диагностику, возможно один из датчиков работает неправильно. Также неплохо помогает прочистка форсунок и их проверка на герметичность. В случае протекания, форсунку необходимо заменить.
Другая проблема неправильной работы системы – прошивка. Имеет смысл попробовать выполнить перепрограммирование контроллера. В умелых руках контроллер может перевести двигатель на самый экономичный режим работы.
Другие методы сокращения расхода топлива
Помимо настройки работы системы питания двигателя, можно придерживаться ряда простых советов, которые помогут реально увеличить эффективность работы мотора и заметно снизить расход топлива, независимо от того, инжекторный у вас двигатель или карбюраторный.
Пожалуй, это все способы уменьшения расход топлива на карбюраторных и инжекторных автомобилях ВАЗ. Соблюдайте их по чаще, и тогда заметите, что ваш автомобиль «сжигает» не так уж и много топлива.
Расход горючего на автомобилях с инжектором можно скорректировать. Делается это путём регулировки системы. Процедура легко проводится своими руками, хотя лучше доверить её специалистам в СТО, которые осуществят требуемые регулировки на стенде.
Устранение основных причин
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.
Настройка форсунок на профоборудовании
От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.
Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.
Вот как осуществляется регулировка.
Регулировка режима ХХ
Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива. Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.
Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.
Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить.
Далее надо сделать следующее.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.