что такое показания одометра в диагностической карте
Проверка пробега и диагностика BMW X1. Почему не сходится с базой АВТОТЕКИ.
Не много забегая вперед расскажу про диагностику БМВ Х1 в кузове Е84, которую я недавно производил и которой могло бы и не быть. Почему? Читайте историю до конца и сами всё поймёте. Продолжу свой рассказ в хронологическом по порядке.
На днях ко мне в личку в сообществе Drive2 обратился Дмитрий и попросил проверить дизельный БМВ Х1.
🚘 Автомобиль BMW X1 E84 Рестайлинг
✔ Двигатель: N47, Дизель 2,0 л / 184 л.с.
✔ Год: 2014
✔ Пробег: 57 053 км
✔ Цвет: Белый
✔ Коробка: Автомат
✔ Привод: Полный
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 4
💰 Цена: 1 295 000 руб. 💸 Торг: минус 15 000 руб.
🛒 Цена рыночная: от 1 000 000 до 1 122 000 руб.
Проверка по базам
Реально на рынке не большой выбор живых бэх. Скажу честно, я изначально скептически относился к осмотру автомобиля с регистрацией в Саратовской области, который продаётся в Москве. Конечно в жизни всякое бывает и это можно объяснить переездом владельца в Москву. Но довольно сложно морально принять, что автомобиль может быть в хорошем состоянии после 4-х владельцев: Лизинг, Физлицо, Перекуп, Физлицо.
Да ещё в сохранном телеграмм ботом AVinfoBot объявлении о продаже этого БМВ значится пробег 89000 км.
Автомобиль продался от имени Константин летом 2019 года с пробегом 89000 км. Проверить правдивость этой информации невозможно, потому что указанный номер мобильного телефона с 2016 года является подменным на auto.ru и по нему продавали не один десяток машин, в том числе за последнее время это номер телефона использовали для разных объявлений.
Продавец уверяет что это какая то ошибка и никто физически не мог продавать его автомобиль в июле 2019 года, так как он сам этого не делал и владеет автомобилем с августа 2018 года, что подтверждено записью в ПТС.
Кстати ПТС весь заполнен. Новому владельцу либо нужно менять его на дубликат, либо делать ЭПТС (электронный ПТС). Но это его не пугает, важно техническое состояние автомобиля. Давайте разбираться дальше.
По базам техосмотра подтянулся пробег 95 453 км, но продавец «бьёт в себя в грудь» — пробег не мотал, а запись в АВТОТЕКЕ ошибка.
Кто виноват?
Задаём вопрос продавцу каким образом он проходил техосмотр и получал диагностическую карту. Ответ был предсказуем: «Заказал техосмотр по телефону и дистанционно всё сделали, диагностическую карту не получал.» Получается в базу техосмотра внесли данные по пробегу авто от балды, а владелец автомобиля тупо не проверил информацию которую внёс эксперт в диагностическую карту.
То есть переводя на русский язык, владелец авто сам проеб*л при оформлении техосмотра соответствие реального пробега и записанного в результаты диагностики. Но зато обиженный продавец не поленился написать пост на Drive2 с обвинениями в адрес Автотеки.
Автотека… неожиданные проблемы в продаже
Не правда ли удобно перекладывать свои косяки на других. Я вижу данную запись автора как некий способ реабилитации себя в глазах общества. Конечно же обида за доставленные не удобства заставляет человека обвинять всех, кроме себя самого. Естественно во всём виновата Автотека с её не правильными г@внобазами, которая всего лишь подтягивает данные с официальной базы техосмотра ЕАИСТО. Виноват автоподборщик, который задаёт не удобные вопросы и пытается докопаться до истины. Посмотрите скриншнот части этого опуса.
Реальный пробег мы увидим в электронных блоках автомобиля, но сначала проверим кузов.
Проверка кузова
Перейдем непосредственно к осмотру кузова автомобиля. При проведении замеров ЛПК кузова, продавец с усмешкой заявил: «Зря стараетесь, всё равно ничего найдёте». Но искали не зря. В результате тщательного осмотра была выявлена перекрашенная крышка багажника. Толщина ремонтной шпаклёвки по центру крышки доходила до 800 мкм. Остальной кузов не перекрашивался.
Передний бампер сильно поврежден, в трещинах. Однако состояние радиатора охлаждения отличное, повреждений сот радиатора нет совсем и это не смотря на то что защитная сетка в передний бампер не устанавливалась. Есть скол с небольшой вмятиной в передней части крыши от прилетевшего камня. Присутствуют не большие сколы на капоте и на других элементах кузова, замазанные белой краской.
Заменено лобовое стекло в 2015 году по КАСКО. На данный момент лобовое стекло без трещин и сколов.
Все маркировки авто без криминала. Геометрия кузова автомобиля не нарушена, повреждений силовых элементов (лонжероны, стойки) не обнаружено. Фары оригинал 2014 года. Под капотом всё сухо. Единственное запотевание выявлено в районе масляного фильтра и теплообменника.
На автомобиле установлена зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7 — 2011 года выпуска, большая часть шипов отсутствует. Рекомендуется замена резины по сроку службы. Летняя резина 2014 года шла с автомобилем при покупке его нового в автосалоне, хранится в гараже у продавца. Остаток протектора со слов продавца 2,5 мм на один сезон. Износ передних тормозных дисков более 50%. Нужно сделать ТО. Установлена сигналка Пандора.
Компьютерная диагностика
👉 Переходим к диагностике:
🔸Пробег на одометре — 57053 км.
🔸Пробеги по зафиксированным ошибкам не расходятся в показаниями одометра. Были ошибки по низкому напряжению аккумулятора. Аккумулятор не давно заменен на новый.
🔸Коды неисправностей исторические и не влияют на нормальную работу автомобиля.
🔸Пробег зафиксированный в электронном блоке управления АКПП — 57048 км. Пробег на приборной панели — 57 053 км. Пробег в ЭБУ АКПП меньше на 5 км. Скрутка пробега не установлена.
🔸Коррекции по пакетам фрикционов АКПП в норме. Состояние коробки соответствует пробегу. Для максимального продления жизни автомату ZF рекомендуется проводить полную замену масла в АКПП каждые 60000 — 80000 км.
🔸Регенерация сажевого фильтра 148 км назад. Остаточный ресурс сажевика 179000 км.
🔸Турбина нормально дует.
🔸Коррекции по впрыску и давление топлива в норме.
🔸 Снизу удалось выявить не сильное запотевание на заднем редукторе.
🔸 Амортизаторы сухие. Запотеваний и трещин на пыльниках приводов нет. Рекомендована проверка подвески автомобиля в условиях СТО на подъемнике с целью выявления временных растрескиваний сайлентблоков и проверки работоспособности других элементов подвески.
Подведём итог диагностики автомобиля BMW X1. Автомобиль без криминала, в целом живая Бэшка с М-пакетом и не большим пробегом. Ценник конечно завышен относительно рынка. Но к сожалению хороший автомобиль дефицитный товар. В итоге продавец сделал скидку 15000 руб. плюс ещё на такую же сумму отдал запчастей.
Какой можно сделать вывод из этой истории. Не всегда пробег который зафиксирован в базах соответствует реальности, а узнать реальное состояние автомобиля можно только в живую проверив этот автомобиль.
В заключении хотелось поздравить моего заказчика Дмитрия с успешной реализацией своей мечты и покупкой хорошего автомобиля.
Всем удачи на дорогах!
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь было интересно. Не забудьте оценить этот материал 👍
Заказать подбор хорошего авто:
📞 +7 (925) 051-22-95
📱 WhatsApp, Viber, Директ
📩 aut0tester@yandex.ru
Комментарии 2
Эх Алексей))) не обижен я ни на автотеку, ни тем более на Вас))
С юмором я слегка писал, а о вас там только положительное. Угрюмый вы тогда приехали, вот теперь тут угрюмостью своей на меня наехали🤣
Я был максимально с Вами честен и открыт, все показал сам. Окраска крышкив 10 см размером, ну увы не знал. Не тот это косяк чтоб влиял на продажу. Знал бы рассказал и так.
Ну ведь с порога так сказать, поднаехали на меня?))) и я понимаю зачем, норм всё. Когда врут думаю уже и так замечаете. У меня между прочим хорошее мнение о Вас как о специалисте сложилось, а вы вот как значит 🤣 увидели во мне обиженного продавашку…
Вячеслав, я не на кого наезжаю и применительно к Вам не имею каких либо претензий. Со своей стороны могу подтвердить, что действительно Вы ничего не скрывали и предоставили максимальные возможности для проверки автомобиля. Теперь объясню по поводу методов моей работы. Я всегда выполняю свою работу честно и качественно, ничего не от кого не скрываю и отвечаю за проделанную работу своей репутацией. Я являюсь независимым экспертом, поэтому для меня важно собрать максимальное количество объективной информации по объекту проверки и предоставить её в понятном виде моему заказчику. Что я собственно и делаю. В этом блоге я поделился этот историей, потому что мне она показалась интересной и полезной для других людей. В любом случае всё написанное здесь правда, я ничего не выдумывал, не приукрашивал и написал всё как есть. Возможно я в несколько грубой форме указал на Ваши ошибки, но я так же указал и пути их решения, для того чтобы не попадать в подобные ситуации. Надеюсь что взгляд со стороны поможет Вам в дальнейшем не совершать ошибок, а так же публиковать для общего обозрения объективную и полезную информацию.
Скрученный пробег
Сегодня начал заниматься страховкой и только сейчас внимательно посмотрел в диагностическую карту ГТО. Он был пройден год назад и в нем указан пробег 85085км. Ипать. За три года? И перед продажей скрутили до 40000.
Но кроме рулевых наконечников все остальное очень похоже на родное и вполне приличное, неужто подвеска настолько неубиваемая, что реально пробегала более 80тыкм или все-же это могла быть ошибка в диагностической карте?
Лада Калина Универсал 2010, 87 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 13
В 15 году делал страховку в базу вбили 120 000 км а в реале на тот момент было около 60 000 км всплыло случайно, сейчас продовать захотел и покупатель пробил гдето _ говорит, что у меня скручиный. Ха. Хоть у меня и заказ наряды есть от оф. Дилера. Где правельный пробег указан. Но хрен кому докажешь. Так что все эти пробеги в диагностических картах хрень полная. Но нагадить так как мне вполне реально.
такая же ерунда, в диагностической карте 200к, на одометре 120к, посмотрел после покупки случайно. Виню людей, которые делали ТО, поскольку делали без осмотра авто.
Пробег 110, только сейчас потекли передние стойки
Вполне может быть, что тот, кто в диагностическую карту пробег записывал, вбивал в комп с листочка и перепутал 3 и 8.
Вот я и думаю — бывает ли так. По состоянию она вроде действительно похожа на 40тык — те же тормоза, например и опять-таки, подвеска в идеале. Я в соседней записи и размышлял, как пробег считать и исходя из него — какие работы делать. В целом, схожусь на мысли, что можно рискнуть и полагать, что это опечатка и пробег не скручивался.
У меня такое было: приехал на ТО1 с пробегом 3053, приемщик записал пробег на листе приемки, а гарантийщик потом начал возмущаться, почему я на первое ТО в 8 тыс. приехал.
Вот я и думаю — бывает ли так. По состоянию она вроде действительно похожа на 40тык — те же тормоза, например и опять-таки, подвеска в идеале. Я в соседней записи и размышлял, как пробег считать и исходя из него — какие работы делать. В целом, схожусь на мысли, что можно рискнуть и полагать, что это опечатка и пробег не скручивался.
почитай, интересно spokoino.ru/articles/obsl…anie_avto/realnyj_probeg/
Если у одометра электронный привод, изменить его показания может только квалифицированный механик.
Электронный одометр, входящий в состав жидкокристаллического табло, считается самым честным в этом отношении, его показания фактически невозможно изменить. Но, это в большей степени относится к японским машинам. У европейских автомобилей все данные о пробеге находятся в процессоре, поэтому при чип-тюнинге и перепрошивке изменить эту цифру не составляет труда.
и тут ещё xn--2111-43da1a8c.xn--p1a…067-real-probeg-auto.html
А вот с электронными системами есть один интересный момент. Перед включением зажигания, необходимо нажать на кнопку суточного пробега возле счетчика спидометра, и удерживать ее во время включения зажигания. В это время запустится режим диагностики, на дисплее должны высветиться все восьмерки, это говорит о том, что пробег реальный и в электронику никто не вмешивался.
Почитав www.drive2.ru/l/3915656/ понимаю, что у меня как-то куда более удачно получилось. Те же тормоза в идеале — и диски спереди ровные (хотя колодки чутка поскрипывают низким тоном иногда), а сзади барабан слетел и наделся так легко, что даже сервисмен офигел (до сих пор вспоминаю все те муки ада, что прошел меняя колодки на Волгах, или меняя хабы на Фронтере), хотя колодки в норме и очень даже схватывают — ручник держит машину вообще намертво.
Вполне реально, мои пробежали до замены более 100 т.км.
Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования
Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.
На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км. Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь. Сделка из-за этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.
К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.
Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.
Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.
В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.
Все, что следует знать об одометре каждому сидящему за рулем автомобиля
Многих автомобилистов интересует вопрос: одометр — что это за такое устройство и для чего оно предназначено? Современные автомобили оснащаются множеством различных девайсов и приборов, поэтому разобраться в предназначении всех устройств бывает затруднительно. В этой статье мы расскажем об устройстве и принципе работы одометра, его разновидностях, а также погрешностях.
Описание одометра
Итак, что такое одометр в автомобиле и в чем разница между ним и спидометром? Рассмотрим описание устройства, начнем с его конструкции и предназначения.
Механический девайс
Устройство и назначение
Одометр представляет собой механизм, предназначенный для замера числа оборотов колес транспортного средства во время езды. То есть это узел позволяет осуществлять замер пройденного расстояния машиной. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля — это общий пробег машины и суточный. В частности, эти две шкалы расположены на самом спидометре.
Что представляет собой устройство, мы разобрались, теперь перейдем к его конструкции.
Устройство прибора включает в себя:
Принцип действия
Теперь перейдем к принципу функционирования. Сам по себе прибор представляет собой или механическое (в зависимости от вида), или электронное устройство, позволяющее точно определить число оборотов, которое осуществляет колесо. Эти данные позволяют водителю определить пройденный километраж — то есть полный пробег автомобиля за всю его эксплуатацию, а также пробег за определенный временной промежуток. Данные, которые в конечном итоге получает автолюбитель, отображаются на приборной панели в числовом виде, а именно в километрах.
В этом и заключается принцип работы — колесо транспортного средства осуществляет определенное количество оборотов за каждый пройденный километр. Причем этот показатель всегда будет одинаковым. Если знать, сколько именно оборотов совершило колесо, вполне возможно просчитать пройденный путь, который демонстрируется на счетчике.
При необходимости водитель всегда может обнулить информацию на одометре (суточный пробег), если нужно определить расстояние от одного пункта к другому. Благодаря этому можно также узнать расход топлива транспортного средства. Естественно, если не работает одометр, определить это будет проблематично.
Смотать или скрутить километраж машины — не сложно. Это подтверждают множественные фото и видео, которые можно найти в сети. Скрученный километраж автомобиля позволяет увеличить его стоимость на рынке, поэтому скручивание — это распространенная практика среди перекупщиков. Но чтобы смотать и скрутить километраж, необходимо точно знать, какой тип прибора используется в авто.
Программатор одометров должен использоваться в соответствии с типом прибора. А тип девайса, в свою очередь, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска.
В общей сложности различают три типа приборов:
Погрешности прибора
Практически любой современный прибор работает с погрешностью. На сегодняшний день есть некий стандарт погрешностей, к примеру, для механических девайсов он составляет 5%. Если транспортное средство используется в жестких и разных условиях, этот параметр может быть увеличен до 15%. Здесь учитывается износ различных узлов и деталей авто. К примеру, пробуксовка колес.
Формально транспортное средство движется, так как колеса вращаются, но по факту машина находится на месте. Помимо этого, на показания девайса влияют и зазоры, ослабленные пружины в конструкции, ослабление троса или плохое сцепление. Девайсы электромеханического типа осуществляют считывание сигналов, которые исходят от контроллера скорости за единицу времени. В таком случае погрешность будет более низкой, а точность — более высокой. Фактически электромеханические приборы редко выдают данные с погрешностью более, чем в 5%, даже если автомобиль достаточно старый.
Что касается цифровых приборов, то они самые точные из всех, так как в этом случае механические связи не задействованы. Но такие девайсы могут иметь погрешность, напрямую связанную с износом колес и их заменой (автор видео — Илья Григорьев).
Основные акспекты
Как мы уже сказали — намотка одометра — это часто встречаемая процедура, в частности, при проведении предпродажных работ. Коррекция показаний одометра дает возможность требовать за машину больше денег, что, естественно, выгодно для каждого автовладельца, решившего продать свой автомобиль. Для того, чтобы сматывать километраж, даже применяется специальное оборудование для корректировки одометров, к примеру, крутилка 5 pro. Но как же понять, что с прибором были проведены манипуляции?
Механических
Как понять, производилась ли коррекция одометра механического типа? Подмотка одометра в данном случае может быть проведена даже автолюбителем, не имеющим опыта в этом процессе. Если производилась корректировка одометра своими руками, выявить это впоследствии будет достаточно сложно. Но автовладелец всегда может произвести диагностику крепления привода девайса. Если само место фиксации чистое, то это значит, что с прибором все нормально, но если вокруг видна грязь, то это свидетельствует о том, что гайка в свое время выкручивалась.
Электромеханических
Электронных
Для электронного прибора также можно использовать калькулятор одометров. Следы вмешательства можно выявить по нарушению целостности корпуса.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как определить, скручивался ли пробег?»
Подробнее об этом вы узнаете из видео ниже (автор ролика — SULTAN).
Решили узнать пробег по диагностической карте авто — читайте насколько это возможно и как получить точные данные
Можно ли проверить пробег по диагностической карте? Проблема в том, чтобы узнать реальное число пройденных километров, стоит перед покупателями подержанных машин. И где, как не в карте техосмотра посмотреть эти данные?
Можно ли проверить по номеру ДК
Если вы обратились в аккредитованное СТО, то оператор обязательно проверит исправность автомобиля больше, чем по 60 пунктам. Все они будут внесены в базу ЕАИСТО – здесь хранятся все данные о пройденных техосмотрах. Отдельной графой вносится и пробег, а это значит, что и в базе эти данные тоже должны быть.
На данный момент доступ к ЕАИСТО имеют исключительно упомянутые выше операторы станции. Они входят в отдельный личный кабинет, через который заносят данные авто и его осмотра в базу. Множество сервисов предлагают проверить ДК онлайн, некоторые даже бесплатно, но вся информация, что удастся получить через такие сайты – номер самой карты и ВИН.
Самый простой способ узнать по ДК, сколько километров проехало авто – это просто просмотреть графу «Пробег ТС», если документ находится на руках.
Как выяснить точные данные онлайн
Как же узнать пробег по номеру диагностической карты? Можно воспользоваться любым сервисом проверки карты и определить VIN-код, марку ТС и гос номер. По этим данным уже возможно выяснить, сколько километров проехала машина. Вот примеры сайтов-сервисов:
Тут сразу стоит сказать, что не во всех сервисах будет доступна эта информация, а также они в основном платные. Бесплатно осуществить проверку данных по автомобилю можно на официальном сайте ГИБДД, но для этого точно понадобится ВИН код и его нужно будет найти. Ну а при наличии у вас на руках карты техосмотра, это точно не вызовет сложностей.
Если вы приобретаете автомобиль и надеетесь по ДК узнать реальный пройденный километраж машины, подозреваете, что продавец лукавит и все же скрутил километры, то лучше все же не полагаться ни на какие способы проверки онлайн, а обратиться в СТО.
Технический специалист проведет осмотр, в том числе и при помощи специальных приборов, и предоставит точную информацию. Учитывая, что некоторым сервисам нужно платить за предоставление более полных сведений об авто, этот способ можно считать одним из лучших.