что такое подношение духам
Подношения
О традициях взаимодействия людей с Духами известно в мире много, и по сути не известно ничего. Люди, представители разных культур, выросшие в атмосфере определённого религиозного сегмента, вносят свою посильную лепту в укрепление традиций. С каждым новым поколением растёт сила эгрегора.
Традиции подношений Духам, являются неотъемлемой частью религиозных культур мира. Причём в некоторых случаях, эти ритуальные элементы верований оказываются фактически не отделены от социальной бытовой культуры. Становятся естественной частью человеческого бытия. Люди не разделяют естественное своё человеческое бытование и постоянную неразрывную связь с предками. Духи предков живут в них, не уходя из жизни в том не формальном понимании бытия, что присущ человеку верующему. Этим принципом взаимодействия с Духами отличаются преимущественно представители восточных и азиатских культур, а также, практически повсеместно, так называемые малые народы, племена не объединённые одной центральной признанной в мире религией. В иных вариантах взаимодействия человека и мира, почитание Духов и подношения им, являются отдельным ритуалом, порой доступным лишь определённой группе людей. Этот принцип исповедуется как раз в общемировых религиях, формально охватывающих весь мир.
Что такое по сути подношение Духам. Как уже сказано, это часть системы верований, в которых Духи являются неотъемлемой частью жизни. Духи есть суть жизни всего и вся в мироздании. Не привязанные к физическому телу, они осуществляют со-творение мира повсеместно и ежечасно. От человека они не отделены никакими видимыми нерушимыми стенами, кроме одной, как показывает практика, самой плотной. Человеческого разума. Многослойной системы сознания, подчас не пропускающей альтернативные источники познания мира и, таким образом, купирующие восприятие человека. Как правило, люди высокой степени развитости в большей мере подвержены таковому купированию, в связи с наибольшим количеством чётко означенных «разделительных полос» внутри собственного сознания. Полос, разделяющих реальность и фантазии, физическое и духовное, живое и мёртвое.
Подношения, как один из аспектов почитания Духов подразделяется на несколько типов. Первым из них, является данность. Благодарность человека за собственное существование.
Этот тип подношений соотносится с обрядами почитания предков. Сами по себе подношения обычно не обладают какой-то ярко выраженной материальной ценностью. Чаще всего, это бывают дары в виде цветов и конфет, каких-то простых «земных» радостей. Таким образом, люди не пытаются о чём-то договариваться с представителями иных миров, коими становятся их собственные предки, но успокаивают собственное сознание и душу, доступным им самим образом, стараясь сделать что-то приятное своим близким. Естественно, царит в подобном принципе ритуалов и подношений сугубо человеческая мораль, что совершенно естественно для людей.
Один из интересных образчиков ритуалов почитания и благодарения предков, находится на стыке европейской и азиатской культур.
Ритуал
Представители семьи выносят из дома портреты предков, празднично украшенные и обрамлённые. На месте проведения ритуала, все представители семьи обсыпают портреты лепестками цветов, дарят им конфеты и прочие сласти, благодаря за жизнь. Приглашают к участию в собственном празднике жизни, как праздновании счастья бытия, простого, и такого невероятного факта, как просто жизнь.
Один из представителей семьи, может при этом держать портрет старшего представителя рода в руках. Старший в роду – это не главарь и не руководитель. Это глава и корни, отправная точка, управляющая всем дальнейшим ростом рода. Зависимость дерева от корней очевидна, и человеку стоит обратить внимание на такой явный и доступный пониманию знак мироздания.
Для такого празднования не требуется специальный день, формально точное время суток, особый час. Вообще, формальность и искренность антиподы по сути своей, и это первое, что следует понимать, осуществляя любые ритуальные, да и бытовые действия подчас.
Тем не менее, традиция почитания предков отчасти перешла в мировую культуру. Примером тому может служить День благодарения, принятый в США. К религии и вере обряды Дня благодарения отношения не имеют, являясь в целом формальностью, однако именно в этот день, в американской традиции принято накрывать стол, готовить индейку и угощать родственников и друзей семьи.
В российских традициях принято посещать кладбища, могилы родственников в определённые дни. К общему согласию, в какие именно дни следует приходить на погост, а в какие нет, не пришли даже называющие себя верующими люди. В разных источниках встречаются разные указания, и поэтому, большинство людей просто определили для себя, что посещение «родственных» могил следует совершать на Пасху.
Приведённые примеры, есть образчики формальности в отношении традиций. Однако в этом нет намеренных негативных аспектов. Суеверия и страх перед ними, по сути сродни болезни, и достойны сочувствия. Человеку действительно сложно бывает понять, что в его формальных действиях ничуть не больше смысла, чем в бездействии. Ещё сложнее, противостоять массированной атаке общества, пропагандирующего определённые правила взаимодействия всего со всем. Проще принять. Иногда, можно приняв, согласиться с принятым настолько, что это станет истинной верой.
Подношение предкам вне ритуальных действий разделяются на несколько типов, по принципам их значений.
— Для того, чтобы обезопасить свою работу или себя.
Этот принцип исходит из древних культов обращения к предкам за помощью и поддержкой во времена «тяжёлой годины». Время неурожая, неудачные периоды охоты и плохие погодные условия, имели прямое влияние на жизнь людей. Голод грозил болезнями и смертью, и люди, стараясь обезопасить себя, сформировали систему взаимоотношений с предками, обеспечивающими им защиту.
Та же наскальная живопись является частью таковых культовых действий, частью которых традиционно считается оставление части добычи Духам.
— Благодарность.
Подношения в благодарность делаются предкам и Духам помощникам, высшим силам, к которым человек обращался за помощью в осуществлении любой поставленной задачи.
Обычно, благодарственные подношения осуществляются после свершившегося и удачно завершённого дела, но также, как во всех прочих случаях, правил на этот счёт не существует. Человек ориентируется на собственные ощущения, как по времени осуществления благодарственных подношений, так и подбора их.
Известное благодаря старинным книгам, летописям временных лет и священным писаниям, люди имеют возможность понять, какие дары были бы приятны Духам. Иногда, дары эти оказываются сугубо материальными, и в таком случае, человек должен подбирать ингредиенты в соответствии с пристрастиями Духов, невзирая подчас ни на их цену, ни на сложности по их обретению. Всему есть своя цена, кроме чувств. Всё материальное имеет вещественное отождествление и свой ценовой статус. Обращения за помощью в материальной денежной сфере к Духам, активирует с их помощью надобные человеку процессы. Помогает получить желаемое в реальности. Однако «отдариться» фиктивными подарками, нарисованными на бумажке денежными знаками, или «со скрипом» и сожалениями купленными дарами не выйдет. Точнее, «выйдет боком» самому подношающему. Человек, как бы пройдошлив и хитёр не был, обыграть высшие силы не сможет.
В сознании православных людей крепко накрепко засели представления о материальном благополучии, как аналоге греховности, очень удобные и выгодные для церковного и властного институтов, но не для самих людей.
Дьявол, антагонист Бога и типичный представитель греховности материальных благ, чаще всего представляется, как искуситель богатствами и славой, коварно обманывающим человечество. Однако в иных религиозных культурах, материальные блага не разделены с прочими, и наоборот, обретение их, является параллельным аспектом получения прочих благ человеком, проживающим свой отрезок земного пути в гармонии и согласии с высшей бесконечной волей.
Духи не терпят обман и не обманывают сами. Духи открывают человеку мир полный перспектив, но делать шаги в нём, действовать человеку предстоит самому.
— Подношения, как часть культа.
Распространённые во всех направлениях верований подношения, являются частью культа и осуществляются постоянно и повсеместно без привязки к каким-либо конкретным событиям.
Подношение – подарок. Выражение своего расположения и доверия, благодарности за присутствие и внимание, простой акт вежливости. Такого рода подношения в рамках различных культур можно встретить довольно часто, и выражены они могут быть разно.
От посадки растений, как подношение Земле до конфетки, оставляемой на неизвестной могиле. Подношения вообще, никогда ни в одной культуре не сродни унизительному «подлизыванию» к некой силе, попытке стать «своим» и «хорошим» для чуждых незнакомых сил.
Выше я упоминала «дьявольский обман», и всегда важно помнить о том, что обращаясь к силам, кои человек полагает высшими над собою, любые его попытки схитрить будут замечены и. Ну, в лучшем случае, немедленно наказаны игнором его.
— Знакомство
Подношение в знак приветствия, в качестве приветственного дара при знакомстве с новыми для человека силами – это также дань уважения.
Случается так, что Духи сами приходят к человеку. Являются в его сны, «стучатся» в приоткрытые двери видений. Если человек способен уловить тонкие вибрации таких контактов, он понимает, как правило, что игнорировать их не стоит. Во-первых, это попросту невежливо, во-вторых, случайно не происходит ничего, а подобные контакты и подавно.
Было бы правильно приветствовать вышедших на контакт Духов. Отблагодарить подношением в честь знакомства. Поверьте, результаты порой превосходят всяческие ожидания.
Кто в теремочке живет: подношение духам, о которых вы не хотите думать
Эта статья не для всех. Если вы слабонервный человек или религиозный фанатик, или и то, и другое сразу – не читайте, пожалуйста, дальше. Если у вас фобия темноты или просто вы боитесь всего потустороннего – не читайте дальше. Если вы материалист, вы бы, скорее всего, не попали на мой блог. Но все же если вы такой – не читайте дальше.
Скажу больше – еще около года назад информация, которой я сейчас поделюсь ниже, была для меня диковатой и странной. Я не воспринимала ее всерьез и не хотела об этом думать сегодня, как Скарлетт ОХара в «Унесенных ветром» – помните? Я подумаю об этом завтра.
[ads2]Прошло совсем немного времени. И я обнаружила яркий маркер, что я меняюсь вместе с миром вокруг меня. Сегодня информация, которой я поделюсь, для меня естественна и логична. Но обо всем по порядку. Информация эта пришла ко мне около трех лет назад. Как я дошла до того, что эта информация стала частью моей реальности, – начну с этого.
Два года назад я делала плановое очищение пространства. Но именно в этой квартире я делала серьезный ритуал очищения пространства впервые. Это был ритуал с апельсиновой кожурой, вы наверняка его знаете. Я предварительно тщательно убрала квартиру, разгребла все, что могла, и в завершение провела этот красивый и ароматный ритуал. Я учла, как мне тогда казалось, все.
Что я получила в результате чистки? Пострадал мой любимый мужчина. Нас обоих буквально выселило из квартиры на две недели. Его сильно ранили, мне пришлось поселиться с ним в больнице. И дома мы не ночевали ровно две с половиной недели.
Вопрос ЧТО Я СДЕЛАЛА НЕ ТАК меня тогда не настиг. Я не сопоставила в своей голове прекрасный ритуал очищения и гармонизации пространства и эти жуткие вести тем злополучным вечером.
Спустя еще год я посетила очередной семинар Наташеньки Правдиной, речь шла о внутреннем феншуй. И где-то на тридцатой минуте семинара меня настигло озарение: Наташа рассказывала о способах очищения пространства и о том, что это самое пространство густо населено всевозможными духами, которые на равных с нами правах обитают просто везде. И что прежде чем делать очищение, обязательно нужно попросить разрешения у духов на мощный энергетический процесс, которым является чистка. Обязательно мысленно, но лучше физически, по-настоящему сделать подношение духам, символически умилостивить тонких обитателей нашего пространства. И только потом приступать к очищению пространства.
Во время этих слов Правдиной я все еще не провела параллель. Но когда Наталья сказала, что это очень важно, потому что она лично сломала палец в результате чистки старого дома, в котором наверняка обитало огромное множество духов не одну сотню лет, вот тут и до меня дошло. Конечно, тут смешалось все в кучу – карма и личная удача моего любимого мужчины, моя невовремя и не совсем правильно проведенная чистка, моя собственная энергия и, скорее всего, дата проведения ритуала. НО! Все эти нюансы могли сгладить и отменить сами духи, прояви я к ним уважение.
Наши дома, дворы, нежилые помещения, гостиничные номера, участки земли и даже вагоны метро, поездов, автобусы и все пространство, которое мы только можем себе представить, – все и везде населено тонкими сущностями, если повезет – божествами. Они считают себя хозяевами пространства. И поэтому логично перед любой работой с этим самым пространством поставить их в известность, успокоить и проявить к ним уважение. Это необходимо в первую очередь для вашей безопасности. Для нашей безопасности.
О чем вы узнаете из статьи:
Зачем и для чего делать подношения духам?
Как я уже сказала, подношения духам стоит делать перед любой энергетической чисткой пространства.
Усмирить духов можно и нужно для гармонизации пространства – если вы чувствуете в помещении себя неуютно, вам страшно, тревожно, не можете успокоить и уснуть, не ладятся дела и так далее.
Умилостивить духов можно и с целью исполнения собственных желаний, планов, целей, когда вам нужна помощь в чем-то.
Задобрить духов также можно для того, чтобы они помогли вам избавиться от проблем или какой-то конкретной проблемы.
Как делать подношение духам?
Для начала определим, что вообще духи «любят»: шоколадные конфеты, живые цветы, фрукты, благовония.
Цветы либо ставят в вазу, либо срезают головки и бросают в емкость с водой.
Застелите скатерть, поставьте и разложите подношение, прочитайте минимум трижды мантру ОМ АХ ХУМ, а затем обратитесь к тонким соседям со словами:
Я предлагаю эти прекрасные цветы и сладости (перечислите, что вы предлагаете) всем божествам (вы можете перечислить их имена или назвать кого-то конкретно, например, Ганеша, Тара, Лакшми, Шива и так далее или назовите божеств своего вероисповедания), всем живым существам всех измерений, всем покровителям и духам этого места, этого дома, этого города, этой планеты и миллионам духов в этом мире. пожалуйста, примите мое подношение (перечислите что).
Пожалуйста, помогите очистить это пространство и успокоить его, навести в нем порядок и восстановить гармонию. Помогите в исполнении моих желаний, целей и решении моих задач во имя всеобщего блага. Благодарю!
После этого прочитайте молитву, мантру ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ или какую-то другую, возможно, свою любимую.
Подношение остается в помещении 24 часа. Когда это время пройдет, выбросите все, что предлагали духам. Ни в коем случае не давайте это никому есть или пить!
Кстати, подобное приношение в виде экспресс-лекарства можно делать мысленно – представив все, что вы предлагаете духам и обратившись к ним мысленно с предложением это принять и своей просьбой, если она есть.
[ads2]Кроме того, подношением может быть все что угодно, сделанное с душой. Вы можете посвящать свои заслуги в виде приношения. Служение другим людям безвозмездно, созерцание природы, эмоции любви и благости в отношении окружающего мира, сделанная с любовью работа, сказанные с любовью слова или продуманные с любовью мысли – это все может служить подношением в знак уважения пространству. Особенно это можно прочувствовать в местах силы. Любые эмоции, испытанные в местах силы, являются подношением, зеркалятся в пространстве и возвращаются вам эхом. Но это уже другой уровень осознания подношений – более глубокий и более универсальный. На таком уровне все есть подношение – весь материальный мир – подношение, сотворенное мыслью, импульсом, миром духов и миру духов. Но об этом в другой раз, не будем путаться.
На этом на сегодня все. Поделитесь в комментариях, что вы думаете обо всем написанном.
Гримуар
Кормление Духов
Кормление Духов
Непрочитанное сообщение Цила » Пн апр 16, 2018 12:43 am
Шаманизм – это образ жизни, тесно связанный с миром духов. Шаман, путешествуя по трёхмерному миру, постоянно окружён духами – он слышит их, понимает, внимает посланиям, является проводником между миром духов и миром людей.
Наш мир повсюду населен духами – видимыми и невидимыми, воплощенными в материальном мире и невоплощенными, духами из других миров и вселенных. Духи Природы, Лесные Духи, Стихийные Духи, Небесные и Подземные духи, Водные и Воздушные, Духи Трав и Духи Камней. Все в мире одухотворено и живёт своей жизнью. Духи Мест Силы, Духи — Предки Рода, Грозовые Духи, Духи Хранители, Домовые Духи.
У них есть много имён и образов. Но всех — объединяет одна связующая нить, – это дух, духовная связь, порою простирающаяся на многие расстояния, на многие воплощения и эпохи.
И всем существам в природе и во всех мирах – нужна пища. «Что на земле, то и на небесах», — говорят мудрейшие. Духи, подобно людям и животным, хотят есть. Как и у живых существ, у духов есть свои предпочтения к пище и напиткам. Заботясь друг о друге, человек и дух, обретают связь, духовную связь, проходящую сквозь материю, преграды ума и видимые различия.
Духи бывают разные и предпочтения в пище у них различаются. Низшие сущности питаются запахами и видом крови, страданиями, сексуальной энергией, а высшим Духам благоприятна молитва, свеча, хлеб, испечённый своими руками. Поэтому, чтобы угостить духов, необходимо определить какие духи вам являются (высшие или низшие).
Хлеб, молоко, мед, сладости являются традиционным видом подношений духам. Так молоко символизирует чистоту мыслей и помыслов. Но если вы действительно желаете, чтобы подношение было принято, а ваши просьбы услышаны, то постарайтесь выяснить предпочтения Духа.
…с какими чувствами и словами…
Когда вы идете в гости, то прежде, чем что-то подарить или угостить, узнаёте предпочтение, того к кому идете… Но, если постоянно вам дарят одинаковую вещь, то можно ведь подумать именно о бесчувственности и безразличии… каноны, догмы это уже религия… там чувств нет, всё мёртво… а Духи Стихий – Живые.
Можно подготовить все необходимые подношения, купить специальную посуду для кормления духов, выбрать место и время, одеться в обрядовую одежду, и сделать подношение согласно традиции, все как полагается. Но сколько в этом будет душевного участия и сердечного посыла? – вот что волнует духов. Можно принести кусочек хлебушка и кусочек маслица, но сделать это от души, искренне проявив уважение и попросив о помощи.
Духам открыты наше сердце и голова. Ритуалы, атрибутика являются как бы продолжением нашего внутреннего посыла. Когда мы это понимаем, можно переходить к выполнению обряда кормления духов.
Среди атрибутов наиболее распространённой во многих традициях является обрядовая ложка для кормления духов. На ложке изображают древние мистические символы, тотемы, она может быть деревянной, металлической, с ровной поверхностью внутри или с небольшими отверстиями для молока. Ложку с девятью углублениями в тувинской традиции называют «тос-карак», а в якутской традиции особую ложку именуют «ытык хамыйах». В пермском культе звериного стиля ложки делали из металла, на которых отливали изображения духов. Чаще можно встретить ложки с изображением духа медведя или личины главного духа подземного мира. Кто-то обходится и без ложек, а использует в обрядах чаши.
Re: Кормление Духов
Непрочитанное сообщение Цила » Пн апр 16, 2018 12:47 am
Ритуал кормления Духа Огня
В своих ритуалах шаманы часто обращаются за помощью к Духам Огня. Обладая мощной первобытной, очистительной и согревающей, силою, огонь помогает в проведении обрядов, очищая пространство и людей, участвующих в ритуале, выжигает негатив и разных паразитов, отгоняет злых духов. Для призывания духа огня, шаман разводит специальный костёр, обращается к духу с просьбой прийти и принять подношения. Таким подношением может быть масло, хлеб, крупа, молоко. В хакасской традиции ранее был очень силён культ огня. Так из юрты нельзя было выйти, не покормив хозяйку огня, «От-Ине», в костёр бросали три кусочка сала и три ложки масла. Если была необходимость срочно покинуть жилище, то в огонь брызгали айраном.
Дабы уважить духов, помимо кормления, благоприятно сделать подходящее и интересное для духа подношение. Это может быть сделанная своими руками фигурка духа, или другая вещь, сделанная своими руками. Духам может понравиться окуривание травами, табачный дым. У каждого духа могут быть свои предпочтения к травам – какие-то им нравятся, но есть у них и совсем не любимые. Спрашивайте у духа даже о таких мелочах – так можно с ним хорошенько подружиться.
В качестве подношения могут подойти монеты, красивые лоскуты ткани. А может быть они захотят послушать песню, или игру на хомусе. Узнайте у духов, какие им нравятся напитки. Это может быть молочный чай, кисломолочные напитки. Чаще духи предпочитают именно водку.
Внимайте посланиям, проявите фантазию, и не бойтесь придумывать нечто неординарное, что на ваш взгляд может понравиться духам.
Проведя обряд кормления духов – наблюдайте за тем, примут ли духи ваше угощение.
Бурятский обряд – барисан
В бурятской шаманской традиции есть очень распространенный и любимый среди народа обряд под названием барисан. Суть обряда заключается в угощении местного духа водкой, табаком, деньгами и сладостями. Берётся рюмка, в неё наливается водка. По внутреннему краю рюмки безымянным пальцем правой руки проводят круг по часовой стрелке, и с пожеланием «Мендэ!», сбрызгивают водку вверх. Слово «мендэ!» переводится на русский буквально как «Здравствуйте!». Таким действием мы словно здороваемся с духом и говорим о своих добрых намерениях. После угощения напитком, под особым навесом кладутся остальные подношения, табак, сладости, монеты. Совершив все необходимые действия, люди ещё какое-то время продолжают стоять возле сэргэ, ведя разговоры о житейских делах, и лишь спустя некоторое время, совершив поклон, уходят. Буряты считают, что быстро уходить не почтительно для духа, ведь когда мы приходим к кому-то в гости, то не спешим уходить сразу после приветствия и вручения подарка.
Проявление духов в материальном мире
Порою духи хотят проявиться в материальном мире. Для этого они являются шаманам, чтобы изготовить духа в материальном мире. Это может проявляться как вдохновение, как прямая информация из тонкого плана, как послание во сне, во время камлания, как мысль. В свою очередь, шаман может сам обращаться к духу с просьбой проявить его в материальном мире, дабы тот помогал в шаманской работе, или оберегал какого-либо человека. Таким образом, рождаются бубны, тотемы, обереги и духи помощники.
Процесс воплощения духа в физический мир – очень волнующий и интересный, порою захватывающий, интригующий – тут никогда не знаешь что может получиться в итоге. Сначала шаман собирает информацию о том, какую задачу будет решать предмет силы, затем подбирается благоприятное время и подходящие материалы, выбирается форма и символика. Вещь, созданная в согласии с духом – не является прямым и конечным вместилищем духа, а является его проекцией, проявлением, в физическом мире, духа никто насильно не захватывает и не подчиняет своей воле. Дух продолжает существовать в духовном мире и осуществлять свою обычную деятельность.
Проявленный предмет духа может быть очень приятен настоящему духу, особенно если он сам подсказал такую идею.
Кормление духов является важной частью шаманских ритуалов. Но не обязательно быть шаманом, для того, чтобы кормить духов. В культурах разных народов духов кормят все те, кто чувствует их присутствие, кто верит в духов и почитает их.
К примеру, ритуал кормления духов-предков в современном обществе совершается практически повсеместно. Все ходят на кладбище, к своим предкам, неся с собой сладости, еду, водку, цветы. На могиле своих предков кладут еду, наливают водку и сами выпивают стопочку, украшают могилу цветами. А это ведь и есть, самый что ни на есть ритуал кормления духов. Эта древняя традиция, сохранившаяся до наших дней.
Дух – Вечен.
Материя она всегда смертна, и лишь Дух – вечен. Жизнь после смерти существует. Тело умрёт, но Дух – останется. Все мы когда-то умрём и станем духами. Так же, как и живому телу, духу нужна будет пища. Понимая и воспринимая духовную сторону бытия, мы никогда не будем одиноки, и никогда не будем покинуты в памяти своих потомков.