что такое под надзором в полиции
Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
На протяжении 10 месяцев в Российской Федерации действует Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принятый 6 апреля 2011 года (вступил в действие 01 июля 2011 года).
На сегодняшний день в Тверской области судами установлен административный надзор в отношении 149 лиц, подпадающих под его действие, 6 из которых имеют непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетнего.
В судах области по инициативе органов внутренних дел на рассмотрении находится 100 исковых заявлений об установлении административного надзора, из которых 5 – в отношении лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступлений против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних.
Кроме этого, по формальным признакам, то есть при совершении ими двух и более правонарушений, под действие административного надзора подпадает практически 4 тысячи ранее судимых лиц (3938), из которых 2779 имеют непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления.
За 4 месяца текущего года к административной ответственности привлечено 256 «формальников» за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При совершении ими повторно аналогичного правонарушения либо неуплате в установленные сроки назначенного штрафа, данным лицам судами будет установлен административный надзор.
Эффективность осуществления органами внутренних дел административного надзора напрямую зависит от степени взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тверской области.
Из 149 поднадзорных лиц, 47 – административный надзор установлен исправительными учреждениями ФСИН России по Тверской области при освобождении лиц из мест лишения свободы. 30.03.2012 года между УМВД России по Тверской области и УФСИН России по Тверской области заключено Соглашение о порядке взаимодействия по реализации положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Диапазон возможных мер индивидуальной работы органов внутренних дел с поднадзорными лицами полностью зависит от того, какие ограничения, предусмотренные положениями вышеуказанного федерального закона, установлены судами.
Не менее актуальна проблема вменения административного надзора лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации.
В ч.1 ст.3 Федерального закона указано, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за определенные виды преступления. При этом не указывается принадлежность лица к гражданству РФ.
В настоящее время решением суда по инициативе исправительного учреждения установлен административный надзор гражданину Украины, пребывание которого на территории Российской Федерации не легитимно, а, следовательно, не регламентирован механизм осуществления органами внутренних дел административного надзора. Данная проблема актуальна и граждан Российской Федерации, но не имеющих определенного места жительства.
В качестве еще одного примера можно привести вынесение Московским районным судом постановление об условно – досрочном освобождении лица – гражданина Армении, осужденного за совершение особо тяжкого преступления – убийства, по формальным признакам подпадающего под действие административного надзора. Пребывание данного лица на территории Российской Федерации незаконно (в связи с проживанием без регистрации) и нежелательно. Однако его депортация за пределы РФ невозможна из – за неполного отбытия вмененного судом срока наказания. Сложившееся противоречие в законодательстве свидетельствует о нецелесообразности применения условно – досрочного освобождения к лицам – не гражданам РФ, а также необходимости разработки механизма осуществления контроля за иностранными гражданами, в том числе и в отношении которых устанавливается административный надзор.
Немаловажным аспектом адаптации после освобождения из мест лишения свободы ранее судимых лиц, в том числе и поднадзорных, является их трудоустройство. Из 149 поднадзорных лиц в настоящее время трудоустроено лишь 83.
На территории области действует единственный не государственный (коммерческое партнерство) центр социальной реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. На базе данного учреждения реализуется проект, направленный на их трудоустройство с применением мер экономического стимулирования трудовой деятельности. Однако его функционирование только на территории города Твери и отсутствие государственной поддержки позволяет оказать помощь лишь 1/10 лиц, освобождающихся ежегодно из мест лишения свободы.
Принятый Администрацией области закон о квотировании рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, обязывает предприятия и организации выделять рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в отношении 0,5 % от 100 единиц штатной численности предприятия. Однако количество квотированных мест, выделяемых ежегодно для ранее судимых лиц, составляет 1/1000 от необходимого количества.
При этом необходимо исключить факты трудоустройства лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступлений против половой свободы и неприкосновенности в учреждения образования, культуры, спорта и в иные организации, посещаемые несовершеннолетними. В связи с чем, территориальными органами внутренних дел информация о поднадзорных лицах, незамедлительно направляется в перечисленные учреждения.
При проверке сотрудниками органов внутренних дел по месту жительства поднадзорных лиц, в том числе осужденных за педофилию, нередко выявляются факты проживания на одной жилплощади с ними, несовершеннолетних и малолетних лиц, зачастую, детей сожительницы.
Так, на территории города Удомли в настоящее время находится поднадзорное лицо, имеющее судимость за педофилию. Совместно с ним проживает сожительница, имеющая трехлетнюю дочь. Несмотря на то, что она знает о причинах его осуждения, она продолжает проживать на одной территории с ним, создавая реальную угрозу жизни и здоровью своего ребенка. В настоящее время информация по данному факту направлена во все заинтересованные ведомства для принятия мер по защите интересов и законных прав ребенка.
Вопрос взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области при принятии мер по предупреждению преступлений со стороны лиц, в отношении которых установлен административный надзор, и, в первую очередь, совершивших преступления против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних 20.02.2012 года был рассмотрен на постоянно действующем Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Тверской области при Губернаторе области.
С целью оптимизации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области по реализации Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» принято решение:
В рамках данной операции было задействовано 334 сотрудника органов внутренних дел области, из которых – 139 сотрудников службы УУП, 58 – ОУР, 80- ППСП и 53 – других служб органов внутренних дел.
Участковыми уполномоченными полиции области проведены комплексные отработки административных участков с целью выявления притонов для употребления алкоголя и наркотиков, предупреждения связанной с этим явлением преступности, выявления лиц, склонных к совершению правонарушений. Проверено 638 лиц, состоящих в органах здравоохранения с диагнозом «хронический алкоголизм» и 738 – с диагнозом наркомания.
Участковыми уполномоченными полиции Центрального отдела полиции УМВД России по Тверской области выявлено 1 преступление, предусмотренное ст. 228 УК РФ, ОМВД по Бологовскому району раскрыто 1 преступление, предусмотренное ч.3 ст. 228 прим.1 УК РФ.
Залогом повышения уровня профилактической работы является целенаправленное воздействие на ранее судимых лиц, состоящих на учетах в органах внутренних дел, в том числе условно – досрочно освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Мероприятия проводились по двум основным направлениям:
— профилактические беседы по месту жительства с лицами, состоящими на учете, а также родственниками, способными оказать позитивное влияние на объекты профилактики;
— применение установленных законом мер принуждения.
За период операции к административной ответственности привлечено 192 ранее судимых лица, из которых: 23 – поднадзорных, 49 – лиц, осужденных к условной мере наказания, 80 – «формальников» и 14 – условно – досрочно освобожденных из мест лишения свободы. В отношении 89 лиц направлены материалы в суд для принятия меры административного ареста, по 80 – судами приняты положительные решения.
За период операции территориальными отделами внутренних дел области направлено в районные суды 43 исковых заявления об установлении административного надзора, в суды направлено 10 учетно – профилактических дел на условно–досрочно освобожденных лиц с ходатайством о замене не отбытой части наказания реальным сроком, по которым решения еще не приняты.
В территориальные подразделения УФСИН России по Тверской области участковыми уполномоченными полиции направлено 8 ходатайств о замене меры наказания, не связанной с изоляцией от общества, реальным сроком отбывания наказания.
Так, 24.04.2012 года при отработке административных участков в рамках операции «Рецидив – Условник» участковыми уполномоченными полиции МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный доставлен гр. Л. 1991 года рождения, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Данное лицо осуждено к мере наказания, не связанному с изоляцией от общества, за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ сроком к 1 году условно, с испытательным сроком 1 год. гр. Л. состоит на профилактическим учете.
В отношении данного гражданина составлен административный протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Решением мирового судьи применены меры административного ареста сроком на 3 суток. Внесено ходатайство в УИИ Бологовского района о замене условной меры осуждения реальным сроком наказания.
В рамках оказания практической помощи территориальным подразделениям внутренних дел сотрудником ООДУУП и ПДН УМВД России по Тверской области совместно с участковыми уполномоченными полиции МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный выявлен и задокументирован факт неприбытия поднадзорного лица гражданина Б. из мест лишения свободы к указанному им месту жительства в установленные сроки.
В ходе проведения розыскных мероприятий было установлено, что данный гражданин находится на работе в г. Истра, Московской области. 24.04.2012 года указанное поднадзорное лицо по требованию участкового уполномоченного полиции прибыло в МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области для дачи объяснения.
В этот же день постановлением дознавателя данного отдела в отношении гр. Б возбуждено уголовное дело.
Аналогичное преступление в рамках проводимой операции выявлено участковыми уполномоченными полиции МО МВД России «Кимрский».
В целом, по итогам отработки участковыми уполномоченными полиции административных участков выявлено и поставлено на профилактический учет в территориальные органы внутренних дел 189 лиц, из них: 47 – ранее судимых лиц, 19 – условно – осужденных, 7 – условно – досрочно освободившихся из мест лишения свободы и 9 – в отношении которых установлен административный надзор.
На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области на период начала операции состоит 125 судимых несовершеннолетних, из них 103 условно осужденных и 3 несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, 19 подростков осуждены к иным мерам наказания (штраф, обязательные либо исправительные работы).
По данным предоставленной отчетности 11 судимых несовершеннолетних состоит на учете в областном психоневрологическом диспансере, 1 – наркологическом диспансере (Старицкий район). 76,0% (95) являются учащимися образовательных учреждений, 6 подростков не заняты. В период операции 7 несовершеннолетних были поставлены на учет в ПДН (по факту получения приговора).
Сотрудниками ОВД, задействованными в проведении операции, проверено по месту жительства 125 судимых несовершеннолетних.
За время проведения операции в отношении 133 человек (несовершеннолетних и родителей) были составлены административные протоколы за различные правонарушения, в том числе в отношении 11 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОВД как осужденные к мерам наказания без изоляции от общества.
Сотрудниками ПДН органов внутренних дел в ходе проведения операции подготовлено 9 ходатайств в территориальные УИИ о применении мер воздействия к судимым несовершеннолетним. Из них 5 материалов о замене условного срока на реальный, 4 – на возложение дополнительных обязанностей и продление условного срока осуждения.
За время проведения операции во всех районах области сотрудниками ПДН органов внутренних дел было организовано проведение с судимыми несовершеннолетними различных мероприятий профилактической направленности (круглые столы по вопросам уголовного и административного права, экскурсии в районные Краеведческие музеи, библиотеки, в СИЗО, фестиваль труда искусств, встречи с православными священнослужителями и т.п.). В указанных мероприятиях приняли участие более 100 несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества.
Кроме того, к профилактической работе с судимыми подростками подразделениями по делам несовершеннолетних было привлечено 9 общественных организаций.
Из 6 судимых несовершеннолетних, относящихся к категории не занятых, за время проведенной операции было трудоустроено 3 подростков. За время проведения операции судимыми подростками повторных преступлений не совершено.
В ходе проведения операции на территории Калининского и Торжокского районов было выявлено 3 факта вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность.
За время проведения операции 6 судимых несовершеннолетних, из них 3 относящихся к категории осужденных условно, были сняты с профилактического учета ПДН органов внутренних дел области.
С судимыми несовершеннолетними проводилась разъяснительная работа, подростки вовлекались в различные формы занятости и досуга. Кроме того, к ряду несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества и допускающим нарушения административного законодательства РФ, были приняты действенные меры воздействия путем направления соответствующих ходатайств в УИИ УФСИН России по Тверской области и возложения на них судебными органами дополнительных обязанностей, позволяющих ужесточить контроль за «особой» категорией подучетных несовершеннолетних.
В пресс-конференции принимали участие:
Начальник ООДУУП и ПДН подполковник полиции Иванов Андрей Эдуардович.
Заместитель начальника ООДУУП и ПДН майор полиции Кольцова Мария Моисеевна
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года
Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года
(В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 28.12.2013 № 432-ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ, от 29.07.2017 № 252-ФЗ, от 01.10.2019 № 331-ФЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 2. Задачи административного надзора
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 21 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 21 настоящей статьи).
(Часть в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
(Часть в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Статья 5. Срок административного надзора
1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 252-ФЗ)
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лиц, указанных в частях 2 и 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 432-ФЗ; от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 331-ФЗ)
5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:
1) объявления поднадзорного лица в розыск;
2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;
3) заключения поднадзорного лица под стражу;
6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.
Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора
Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Статья 7. Продление административного надзора
Административный надзор может быть продлен судом в случае:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Статья в редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 331-ФЗ)
Статья 8. Осуществление административного надзора
1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Статья 9. Прекращение административного надзора
1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:
1) истечение срока административного надзора;
2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона); (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона); (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 432-ФЗ; от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора
Статья 10. Права поднадзорного лица
Поднадзорное лицо имеет право:
1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Статья 11. Обязанности поднадзорного лица
1. Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического н