что такое пигмент в моделизме
Что такое пигмент в моделизме
Такие привычные для нас атрибуты как акриловые, эмалевые или масляные краски, карандаши, пастельные мелки имеют в своей основе пигменты. Все они различаются между собой лишь вариантами связующих веществ.
Нанесение насухо
Это самый простой способ. Процесс нанесения заключается во втирании пигмента в поверхность модели старой распушенной кистью среднего размера. Этим способом можно имитировать только тонкий слой запыления, так как пигмент держится в порах краски и создать какой-либо объем просто невозможно. Главный минус заключается в том, что пигмент получается не стойким и очень критичен к прикосновению пальцами, поэтому для общего запыления такой метод не очень подходит. Зато, для локальной тонировки будет весьма уместен, например для имитации ржавчины и нагара на глушителях или пороховых газов на дульном тормозе орудия.
Нанесение с растворителем
В данном случае пигмент наносится на модель все той же старой распушенной кистью, затем область обработанная пигментом смачивается растворителем. Причем сделать это надо не касаясь поверхности, чтобы не оставлять следов от кисти. Нужно “ронять” капли растворителя с кисти, держа ее в нескольких миллиметрах над моделью с целью увлажнить всю поверхность с нанесенными пигментами. После высыхания растворителя вы получите тонкий слой загрязнения, который будет довольно уверенно держаться на модели.
Нанесение с закрепителем
Использование закрепителя позволяет намертво зафиксировать пигмент на модели. Кроме того, вы сможете имитировать рельефный слой грязи. Принцип нанесения ничем не отличается от предыдущего случая с растворителем, кроме того, что вместо растворителя мы используем закрепитель. Данный способ имеет свои особенности. Во-первых, закрепитель сохнет гораздо дольше растворителя. Кроме того, он нивелирует эффект от пигмента, иначе говоря вам необходимо наносить пигмента чуть больше, чем вы хотите увидеть после высыхания.
Нанесение в жидком виде
Данный способ заключается в том, что пигмент наносится на модель уже будучи разведенным каким-либо растворителем. Это может быть миговский Thinner, уайт-спирит или обычная вода. Такой способ хорошо подходит для того чтобы наглухо “закрыть” пигметном тот или иной участок модели. Обычно он является базовым для дальнейшего сухого нанесения пигментов других оттенков.
Нанесение с акриловой смолой
Этот способ позволяет получить объемный, самостоятельный слой грязи. Пигмент нужно заранее смешать с акриловой смолой для того, чтобы имитировать грязь и комья. В эту смесь для большего объема можно добавлять гипс, песок, камешки, мелкую стружку или спитый молотый кофе. Также можно добавить и немного травинок из пакли или специальных наборов. Все эти компоненты можно добавлять в разных пропорциях в зависимости от замысла. Кроме того, если вы хотите получить свежую грязь, то можно добавить и глянцевого лака или специальную жидкость Wet effect производства MIG.
Полирование
Этот способ относится к пигментам металликам и является вариацией обычного сухого нанесения. В качестве базового слоя для полировки лучше использовать краску металлик, например, тамиевский X-10 Gun Metal или XF-56 Metallic Grey.
Главная особенность состоит в том, что вам необходимо не только втереть пигмент в поверхность, но и заполировать его. Для этого лучше всего подойдет ватная палочка, материя или ваши собственные пальцы. Это позволит получить реалистичный глянец металла. Следует соблюдать осторожность, ведь если вы недостаточно наполируете пигмент, то он будет смотреться не очень достоверно, если же перестараться, то можно просто протереть краску до пластика или металла.
Что такое пигмент в моделизме
1.Что такое пигмент?
Для начала давайте определимся с тем что такое пигменты. Пигмент это первичный материал, который многие сотни лет используется для создания всевозможных красителей.
В моделизме слово пигмент стало более привычным только после появления на рынке брэнда MiG.
2.Способы нанесения.
НАНЕСЕНИЕ НАСУХО
Это самый простой способ с которого любой новичок начинает знакомство с пигментами. Процесс нанесения заключается во втирании пигмента в поверхность модели старой распушенной кистью среднего размера. Этим способом можно имитировать только тонкий слой запыления, так как пигмент держится в порах краски и создать какой-либо объем просто невозможно. Главный минус заключается в том, что пигмент получается не стойким и очень критичен к прикосновению пальцами, поэтому для общего запыления такой метод не очень подходит. Зато, для локальной тонировки будет весьма уместен, например для имитации ржавчины и нагара на глушителях или пороховых газов на дульном тормозе орудия.
НАНЕСЕНИЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ
В данном случае пигмент наносится на модель все той же старой распушенной кистью, затем область обработанная пигментом смачивается растворителем. Причем сделать это надо как можно меньше касаясь поверхности, чтобы не оставлять следов от кисти. В идеале, вам нужно “ронять” капли растворителя с кисти, держа ее в нескольких миллиметрах над моделью с целью увлажнить всю поверхность с нанесенными пигментами. После высыхания растворителя вы получите тонкий слой загрязнения, который будет довольно уверенно держаться на модели.
НАНЕСЕНИЕ С ЗАКРЕПИТЕЛЕМ
Использование закрепителя позволяет намертво зафиксировать пигмент на модели. Кроме того, вы сможете имитировать рельефный слой грязи. Принцип нанесения ничем не отличается от предыдущего случая с растворителем кроме того, что вместо растворителя мы используем закрепитель.Данный способ имеет свои особенности. Во-первых, закрепитель сохнет гораздо дольше растворителя. Кроме того, он нивелирует эффект от пигмента, иначе говоря вам необходимо наносить пигмента чуть больше, чем вы хотите увидеть после высыхания.
НАНЕСЕНИЕ В ЖИДКОМ ВИДЕ
Данный способ заключается в том, что пигмент наносится на модель уже будучи разведенным каким-либо растворителем. Это может быть миговский Thinner, уайт-спирит или обычная вода. Такой способ хорошо подходит для того чтобы наглухо “закрыть” пигметном тот или иной участок модели. Обычно он является базовым для дальнейшего сухого нанесения пигментов других оттенков.
НАНЕСЕНИЕ С АКРИЛОВОЙ СМОЛОЙ
Этот способ позволит нам получить объемный, самостоятельный слой грязи.
Пигмент нужно заранее смешать с Акриловой смолой для того, чтобы имитировать грязь и комья. В эту смесь для большего объема можно добавлять гипс, песок, камешки, мелкую стружку или спитый молотый кофе. Также можно добавить и немного травинок из пакли или специальных наборов. Все эти компоненты можно добавлять в разных пропорциях в зависимости от замысла. Кроме того, если вы хотите получить свежую грязь, то можно добавить и глянцевого лака или специальную миговскую жидкость Wet effect.
ПОЛИРОВАНИЕ
Этот способ касается лишь пигментов металликов и является вариацией обычного сухого нанесения. В качестве базового слоя для полировки лучше использовать краску металлик, например, тамиевский X-10 Gun Metal или XF-56 Metallic Grey. Главная особенность состоит в том, что вам необходимо не только втереть пигмент в поверхность, но и заполировать его. Для этого лучше всего подойдет ватная палочка, материя или ваши собственные пальцы. Это позволит получить реалистичный глянец металла. Следует соблюдать осторожность, ведь если вы недостаточно наполируете пигмент, то он будет смотреться не очень достоверно, если же перестараться, то можно просто протереть краску до пластика или металла.
На этом все, если у вас возникли вопросы – не стесняйтесь спросить, обязательно отвечу.
Пигменты в моделизме. Что такое пигменты?
Такие привычные для нас атрибуты как акриловые, эмалевые или масляные краски, карандаши, пастельные мелки имеют в своей основе пигменты. Все они различаются между собой лишь вариантами связующих веществ.
Пигменты позволяют придать модели реалистичность
Нанесение насухо
Это самый простой способ. Процесс нанесения заключается во втирании пигмента в поверхность модели старой распушенной кистью среднего размера. Этим способом можно имитировать только тонкий слой запыления, так как пигмент держится в порах краски и создать какой-либо объем просто невозможно. Главный минус заключается в том, что пигмент получается не стойким и очень критичен к прикосновению пальцами, поэтому для общего запыления такой метод не очень подходит. Зато, для локальной тонировки будет весьма уместен, например для имитации ржавчины и нагара на глушителях или пороховых газов на дульном тормозе орудия.
Нанесение с растворителем
В данном случае пигмент наносится на модель все той же старой распушенной кистью, затем область обработанная пигментом смачивается растворителем. Причем сделать это надо не касаясь поверхности, чтобы не оставлять следов от кисти. Нужно “ронять” капли растворителя с кисти, держа ее в нескольких миллиметрах над моделью с целью увлажнить всю поверхность с нанесенными пигментами. После высыхания растворителя вы получите тонкий слой загрязнения, который будет довольно уверенно держаться на модели.
Нанесение с закрепителем
Использование закрепителя позволяет намертво зафиксировать пигмент на модели. Кроме того, вы сможете имитировать рельефный слой грязи. Принцип нанесения ничем не отличается от предыдущего случая с растворителем, кроме того, что вместо растворителя мы используем закрепитель. Данный способ имеет свои особенности. Во-первых, закрепитель сохнет гораздо дольше растворителя. Кроме того, он нивелирует эффект от пигмента, иначе говоря вам необходимо наносить пигмента чуть больше, чем вы хотите увидеть после высыхания.
Нанесение в жидком виде
Данный способ заключается в том, что пигмент наносится на модель уже будучи разведенным каким-либо растворителем. Это может быть миговский Thinner, уайт-спирит или обычная вода. Такой способ хорошо подходит для того чтобы наглухо “закрыть” пигметном тот или иной участок модели. Обычно он является базовым для дальнейшего сухого нанесения пигментов других оттенков.
Нанесение с акриловой смолой
Этот способ позволяет получить объемный, самостоятельный слой грязи. Пигмент нужно заранее смешать с акриловой смолой для того, чтобы имитировать грязь и комья. В эту смесь для большего объема можно добавлять гипс, песок, камешки, мелкую стружку или спитый молотый кофе. Также можно добавить и немного травинок из пакли или специальных наборов. Все эти компоненты можно добавлять в разных пропорциях в зависимости от замысла. Кроме того, если вы хотите получить свежую грязь, то можно добавить и глянцевого лака или специальную жидкость Wet effect производства MIG.
Полирование
Этот способ относится к пигментам металликам и является вариацией обычного сухого нанесения. В качестве базового слоя для полировки лучше использовать краску металлик, например, тамиевский X-10 Gun Metal или XF-56 Metallic Grey.
Главная особенность состоит в том, что вам необходимо не только втереть пигмент в поверхность, но и заполировать его. Для этого лучше всего подойдет ватная палочка, материя или ваши собственные пальцы. Это позволит получить реалистичный глянец металла. Следует соблюдать осторожность, ведь если вы недостаточно наполируете пигмент, то он будет смотреться не очень достоверно, если же перестараться, то можно просто протереть краску до пластика или металла.
Пигменты для моделизма Вы можете купить у нас в магазине масштабных моделей «Форт»
Сборка БА-10. Часть 5. Окончание сборки.
В последнее время навалилось много работы. Да и летом просиживать штаны дома не очень хочется. Поэтому работа над моделью немного затянулась. Но в ночь с субботы на воскресенье я иногда перебираюсь на кухню и продолжаю сборку.
После «ржавления-старения» я решил попробовать нанести фильтры, сделать сколы и нанести пигменты. Масляные точки решил не применять.
ФИЛЬТРЫ
Нанёс на диски фильтры, что бы посмотреть на разницу после высыхания.
Покрыл фильтрами крылья, люк башни.
(этот процесс я фотографировал, но что-то не могу найти куда я всё это сохранил)
СКОЛЫ
Корпус модели после пока имеет вот такой вот вид:
Смешал коричневый и чёрный цвета. Сначала попробовал наносить сколы тонкой кистью. Занятие однако сложное и кропотливое. Да и натуральность сколов через раз вызывало сомнение. Тут или мазнёшь не так, или много краски капнет или наоборот краска подсохнет на кисти. Но на некоторых деталях, например на фарах сколы наносил именно кистью, иначе они бы просто отвалились.
Потом я взял жёсткую «растопыренную» кисть. Чуть чуть макал в краску. Подсушивал о тряпку или газетку и пробовал наносить сколы. Это что-то среднее между сухой кистью и просто краской. Сначала тыкал в днище автомобиля (Если получится клякса, то это не так заметно). А потом уже продолжал наносить сколы. С каждым разом получалось лучше и увереннее.
Первая попытка на колёсах:
Нанёс сколы и на корпус. Я предположил, что эта партизанская модель много ездил по лесу и ветками деревьев краску немного потрепало.
Вот что получилось в итоге:
Попытка собрать всё воедино. Не так всё прото как кажется. Окрашенные детали как всегда отказываются склеиваться.
Домашний шиномонтаж. С колёсами немного помучался.
Там в резину вставляется диск и кольцо с другой стороны и склеиваются между собой. Они туда не лезут. Пришлось немного растачивать резину!
ПИГМЕНТЫ
Пигментами я ещё не пользовался, это первый мой опыт. Да и вообще эта модель была куплена на опыты.
Пигменты от тамии сначала расстроили меня. Я аккуратно касался пигментов, потом модели.. и ничего.
Даже немного подковырял их. Погуглил.. посмотрел youtube. Сильнее надо давить. И тогда все отлично. Пигменты пристают хорошо и там где нам надо.
Пигменты от «Мастер пигмент» хороши, что бы слегка запылить модель и сделать грязь, добавив немного воды.
Иринка увидев, чем я занимаюсь принесла мне косметические тени, мол попробуй и их
Их можно использовать, но чуть-чуть для придания разнообразного оттенка пыли. Но полностью пигменты они не заменят. Не те цвета.
Вот мои первые попытки сделать грязь под крыльями:
Одну сторону и попачкал сильнее. Думаю по крыльями надо больше грязи. Но для этого наверное нужен какой-то закрепитель для пигментов. И как-то надо их «мочить», что бы грязь казалась свежей.
А пока вот такой вот Бронеавтомобиль Ба-10.
Отличный повод доделать фотобокс и сделать финальные фотографии готовой модели.
Что такое пигмент в моделизме
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
1. Обезжиривание
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.
2. Грунтовка модели
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.
Дать просохнуть 12 часов.
5. Нанести декали
При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.
Дать просохнуть 12 часов.
6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали
Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.
Дать просохнуть 12 часов.
7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком
Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.
Дать просохнуть 24 часа.
8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.
Дать просохнуть, минимум 24 часа.
9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.
10. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)
Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.
Дать просохнуть, минимум 48 часов.
12. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.
Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.
Дать просохнуть 24 часа.
14. Нанести глянцевый лак
Дать просохнуть 24 часа.
15. Нанести смывку
Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.
Дать просохнуть 24 часа.
16. Нарисовать сколы, царапины и потертости
Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.
Дать просохнуть 12 часов.
17. Нанести финишный слой лака
Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.
Дать просохнуть 24 часа.
18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)
Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.
Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.