что такое перинатальная область

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ

Родившийся плод может быть мертворожденным или живорожденным, а также доношенным, недоношенным или переношенным. К критериям живорожденности относятся: 1) один самостоятельный вдох, или 2) сердцебиение плода, или 3) двигательная активность, или 4) пульсация пуповины.

Наиболее частыми заболеваниями перинатального периода являются асфиксия, родовая травма, пневмопатия, гемолитическая болезнь, инфекционные заболевания и ВПР.

ЛЕКЦИЯ «Перинатальная патология»

Перинатальный период подразделяется на антенатальный [со 155 дня беременности до родов), интранатальный [собственно роды) и постнатальный или ранний неонатальный период [168 часов после родов). Родившийся плод может быть мертворожденным или живорожденным, а также доношенным, недоношенным или переношенным. К критериям живорожденности относятся: 1) один самостоятельный вдох, или 2) сердцебиение плода, или 3) двигательная активность, или 4) пульсация пуповины.

Наиболее частыми заболеваниями перинатального периода являются асфиксия, родовая травма, пневмопатия, гемолитическая болезнь, инфекционные заболевания и ВПР.

Родовую травму классифицируют по патогенезу (спонтанная и акушерская) и по локализации (головки и костей черепа, позвоночника, других костей скелета, мягких тканей, внутренних органов).

Родовая травма головки и черепа может быть экстра- и интракраниальной. К экстракраниальной травме относятся родовая опухоль и наружная кефалогематома. Интракраниальная травма может быть экстрацеребральной (внутренняя кефалогематома, интра- и субдуральная гематома, лептоменингиальные кровоизлияния) и интрацеребральной ( кровоизлияния в вещество мозга, его желудочки, мозжечок). Чаще всего субдуральные гематомы связаны с разрывом намета мозжечка, что сопровождается скоплением крови в задней черепной яике и сдавлением продолговатого мозга.

Родовая травма позвоночника обычно возникает при ягодичном и ножном предлежании. К проявлениям этого вида травмы относятся эпи,- интра- и субдуральные гематомы, повреждение спинного мозга, вплоть до его разрыва, повреждение связочного аппарата позвоночника.

С учетом времени возникновения, этиологии и патогенеза различают асфиксию плода ( или внутриутробную) и асфиксию новорожденного.

Причиной асфиксии плода могут явиться заболевания матери, расстройства маточно-плацентарного и плацентарноплодового кровообращения, врожденные пороки развития и инфекционные заболевания плода.

К наиболее частым заболеваниям матери, вызывающим внутриутробную (в основном, антенатальную) асфиксию, относятся пороки сердца, ХНЗЛ, болезни крови, инфекционные заболевания, гестозы.

К патологическим состояниям пуповины, способным привести к асфиксии, относятся абсолютно короткая пуповина ( менее 40 см), длинная пуповина, ее обвитие, извитость, перекрут вокруг оси, предлежание и др.

Среди патологических изменений плаценты, закономерно приводящих к асфиксии, важнейшее значение имеют ее гипоплазия [в норме плацентарно-плодовый коэффициент составляет 0,13- 0,19), а также предлежание и преждевременная отслойка плаценты.

В основе асфиксии новорожденного лежит нарушение акта самостоятельного дыхания. Асфиксия новорожденного может быть продолжением внутриутробной асфиксии или развиться через некоторое время после рождения. В этом случае она является осложнением какой-то патологии новорожденного. Чаще всего причиной асфиксии являются пневмопатия, пневмония, родовая травма черепа, ВПР ЦНС, сердечно-сосудистой системы и легких, аспирация амниотических вод в родах и др.

Диагностика асфиксии осуществляется с учетом клинических и морфологических данных. В пользу асфиксии свидетельствуют наличие в околоплодных водах мекония, цианоз кожных покровов и слизистых оболочек, нахождение в дыхательных путях мекония, пушковых волос, сыровидной смазки, ателектаз легких, опорожнение толстой кишки от мекония, венозное полнокровие, отеки, множественные мелкие кровоизлияния во внутренних органах.

Ателектаз или спадение легкого бывает первичным и вторичным, тотальным и очаговым. Первичные ателектазы обычно встречаются у недоношенных новорожденных и могут быть обусловлены нарушением регуляции дыхательного акта, повреждением дыхательного центра при внутриутробной асфиксии или родовой травме, незрелостью легочной ткани [в частности, антиателектатической сурфактантной системы), аспирацией и др.

Инфекционные заболевания плодов и новорожденных являются частой патологией; удельный вес их в перинатальной смертности составляет около 40%. Наиболее актуальными из них являются пневмония, листериоз, токсоплазмоз, цитомегалия, сифилис, сепсис и др.

Пневмонии, являясь самым частым заболеванием перинатального периода, классифицируются на: а) внутриутробные, б) врожденные пневмонии новорожденных, в) приобретенные пневмонии новорожденных. Врожденной пневмонией принято считать воспаление легких, возникшее в первые 72 часа жизни новорожденного. Инфицирование плода может произойти антенатально через плаценту и интранатально путем аспирации инфицированных околоплодных вод. Приобретенные пневмонии новорожденных вызываются разнообразной флорой. Характер и выраженность воспалительного процесса будут определяться вирулентностью микробного агента, уровнем иммунитета, наличием или отсутствием пневмопатий и аспирации. Воспаление легких чаще всего носит гнойный характер.

Врожденный сифилис. Инфицирование плода происходит трансплацентарно. Различают 3 основные формы болезни: 1) сифилис плодов, 2) ранний врожденный сифилис и 3) поздний врожденный сифилис.

Сепсис. Это одно из частых заболеваний в перинатальном и детском воз-расте. Различают сепсис плодов и новорожденных. К факторам, способствующим внутриутробному инфицированию плода, относятся инфекционные воспалительные заболевания матери, хориоамнионит, длительный безводный период и многие другие. Сепсис новорожденного может быть врожденным и приобретенным. В постнатальном периоде самым частым местом внедрения инфекции являются пупочная ямка и/или пупочные сосуды, что обозначается термином “пупочный сепсис”. В ряде случаев входными воротами служат кожа, легкие и кишечник.

Клинико-анатомическими формами перинатального сепсиса являются септицемия, септикопиемия и гранулематозный сепсис. Последний чаще всего возникает внутриутробно, вызывается листериями, спирохетами, грибами и характеризуется образованием милиарных гранулем в различных органах.

Источник

НИИ Психотерапии и Клинической Психологии

Школа физического и духовного развития «Навигатор в океане жизни»

Публикации НИИ

Последствия перинатальных и ранних постнатальных травм во взрослой жизни человека

Год публикации: 2015

Автор: Шамиль Ташаев

что такое перинатальная область. paper. что такое перинатальная область фото. что такое перинатальная область-paper. картинка что такое перинатальная область. картинка paper. Родившийся плод может быть мертворожденным или живорожденным, а также доношенным, недоношенным или переношенным. К критериям живорожденности относятся: 1) один самостоятельный вдох, или 2) сердцебиение плода, или 3) двигательная активность, или 4) пульсация пуповины.

PTPPPA 2015 — 1й Международный Конгресс Психической Травмы: Пренатальный, Перинатальный и Постнатальный Аспекты

15 — 16 мая 2015, Белград, Сербия

Другая наша испытуемая Е. во время возрастной регрессии детально описала способ Кристеллера, о котором не имела до этого никакого понятия. Во время применения врачами этого способа, она ощутила сильное давление на область поясничного отдела позвоночника. Во взрослом состоянии у нее был обнаружен спондилез остистых отростков нижнегрудных и поясничных позвонков.

Встречаются и воспоминания, которые можно охарактеризовать как психологическую травму. Реакция на текущую ситуацию, например:»Тельце мое немощное, бессильное, плечики обвисли, мама очень устала, и эта усталость передалась моему тельцу» Бывают и такие воспоминания, как: «Головка запрокинулась назад, тельце судорожно вытянулось столбиком и это состояние держится достаточно долго (момент сильной ссоры родителей без рукоприкладства)». Встречаются также воспоминания типа:»Я очень сильно кричу внутри«; «Я плачу от бессилия»; «У меня слезы радости, наверное», «У меня жуткий страх. У меня все сжалось. Я лицом к животику смотрю на папу и чувствую, что у меня нет никакой защиты. Даже мама не может меня защитить»; «Я развернулась в утробе лицом к спине, мне хочется согреться, света там гораздо меньше. Возникают предпосылки к засыпанию»; «Я плечиком прислонилась к маминому животику, а лицом к ее боку нахожусь. Мне очень страшно»; «Я головкой вверх, ощущение, вжатия вниз, меня хотят вытолкнуть» (спровоцировано мыслями родителей о том, оставлять или не оставлять ребенка).

Все перечисленные выше случаи, которые можно охарактеризовать, как психологические травмы, как правило, имели негативные последствия во взрослой жизни и при определенной проработке совместно с психологом или психотерапевтом пренатальных моментов негативные последствия купировались или ослаблялись и с ними можно было работать уже другими традиционными терапевтическими способами.

Благоприятным свойством для процесса психотерапии при нашем новом теоретическом и практическом подходе к работе с пациентом является возможность создания у него любого нового образно-фантазийного сюжета, при помощи которого можно купировать любой болезненный стимул, исходящий из ЦНС или виртуально-полевой реальности. Суть нашего подхода заключается в том, что мы стимулируем у пациента находящегося в полном бодрствующем состоянии с сохраненной критикой образное воображение. Образное воображение начинается с нейтральных не травмирующих психику образов, затем восприятие пациента, чаще в игровой форме, постепенно переориентируется на образы его «личной» виртуальной реальности. С вышины наличного на данный момент жизненного опыта пациенту, находящемуся в бодрствующем состоянии, легко перейти к осознанному диалогу с травмирующей ситуацией и купировать ее с помощью подсказок и определенных приемов психотерапевта. То есть, любой негативный образно-фантазийный сюжет при ведении диалога с ним, может быть полностью переформатирован с превращением негативного момента в позитивный. Мы в своей работе очень часто это используем, если у нашего пациента сидит импринт мешающий во взрослом состоянии нормально жить и вызван этот импринт какой-либо серьезной ссорой родителей или наказанием нашего клиента в раннем постнатальном периоде его развития. Например, у нашего клиента А. постоянно возникали препятствия на пути осуществления каких-либо личных или рабочих планов. Во время возрастной регрессии у А. появился сюжет жестокого наказания его отцом по пустяковому поводу. Мы провели работу с чувством вины и простили отца. Вернулись немного назад по времени и «отменили» наказание. Результаты превзошли все ожидания. А., долго не решавшийся жениться, сейчас счастливо женат, работа у него идет как нельзя лучше. Неожиданно для нас обоих он даже попал в сюжет «будущего», где его принимали на работу в очень престижную контору. То есть, произошла легализация метода прогнозирования будущего при помощи нашей методологии возрастной регрессии в осознанном состоянии. Иными словами, метод намного расширяет границы доступности работы с различного рода психосоматикой и психологией отношений.

Работая подобным образом, мы на сотнях наших пациентов показали высокую продуктивность нашего подхода для лечения неврозов и невроз подобных состояний. Кроме того, выяснилось, что возникающие внезапно иногда по ходу психотерапевтической работы, сюжеты коллективного бессознательного, как в приведенном выше примере с Е. обладают при работе с ними высоким целительным потенциалом. Например, наша клиентка Г. В возрасте 35 лет была тяжело больна, как говорится на грани жизни и смерти. Она, как искренне верующая, обратилась в молитве к Богу с просьбой дать ей возможность вырастить своих детей до самостоятельного возраста. Поправилась, дети выросли и стали самостоятельными и успешными. Беда пришла неожиданно, диагностирована патология внутренней сонной артерии, требующая обязательного хирургического вмешательства. Операция прошла успешно, но психологическое состояние было крайне тяжелым. «Бог выполнил обещание» и пора уходить из жизни. Повторная проработка сюжета обращения к Богу восстановила нормальное психологическое состояние Г. И она в настоящее время с заботой и любовью нянчит своих внуков. После этих случаев мы стали сами провоцировать при необходимости появление образно-фантазийных сюжетов коллективного бессознательного и результат превзошел все наши ожидания. Приведу всего лишь один пример с пациентом из палаты интенсивной терапии Ж., который неукротимо стремился свести счеты с жизнью. Он постоянно выдергивал у себя любые катетеры и отключал аппараты интенсивной терапии. Попал он в больницу в связи с участием в ДТП. При обгоне впереди ехавшего транспорта, он выехал на встречную полосу движения и, в результате столкновении со встречной машиной, погибла его беременная невеста. Он сам с травмами средней тяжести оказался в палате интенсивной терапии. Во время работы с Ж. мы вызвали образ коллективного бессознательного в виде пространства, где обитают умершие. У него состоялась встреча-диалог со своей невестой, которая попросила его помогать ее одинокой матери, что осталась одна одинешенька. С этого момента Ж. быстро пошел на поправку и суицидальные мысли его уже не посещали.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного и приведенных ссылок на научную литературу, можно сформулировать новую гипотезу. Первичная память — реальность, воспринимаемая нашими анатомическими органами чувств, виртуальная реальность, морфофункциональные поля и, возможно, еще не исследованные «безличные» реальности, включающие в себя материал сознательного опыта, бессознательного опыта и опыта коллективного бессознательного, которая существовала всегда и продолжает существовать в настоящее время в виде образно-фантазийных «сюжетов-пазлов». Любые образно-фантазийные сюжеты могут быть развернуты во времени в виде определенного процесса и восприняты сознанием человека полностью сформированной ЦНС при нормально функционирующей ВНД. Для воспроизведения образно-фантазийных сюжетов (адекватного соединения сюжетов-пазлов) требуется адекватный стимул из какой-либо диссоциированной личности, входящей в общую систему главной личности или обособленной от нее. В свою очередь любые образно-фантазийные сюжеты могут генерировать стимулы способные вызывать патологическую личностную диссоциацию общей системы личности, вызывая у человека невроз или невроз подобное состояние. Любые образно-фантазийные сюжеты лабильны и поддаются переформатированию. Благодаря возможности взаимодействия с образно-фантазийными сюжетами в состоянии бодрствования, пациент приобретает возможность воздействовать на любой нежелательный импринт или привести патологически диссоциированную личность к интеграции в общую систему личности. На основании фактического материала наших исследований по возрастной регрессии в осознанном состоянии на более чем 600 испытуемых и анализа научной литературы можно сделать следующие

Выводы:

Источник

Перинатальное поражение центральной нервной системы

За последние годы резко возросло число детей с недостатками внимания и памяти, повышенной отвлекаемостью и умственной утомляемостью, с дефектами речи. У многих из таких детей обнаруживаются нарушения социальной адаптации, нарушение письма и чтения, различные дисфункции желудочно-кишечного тракта, дефекты осанки. Об этом свидетельствует практика работы детских неврологов, воспитателей и педагогов дошкольных учреждений и начальных классов школ.

Когда надо обращаться к детскому неврологу, чтобы предотвратить подобные нарушения нервной системы у детей?

Существующая система диспансеризации детей в возрасте до одного года предусматривает осмотры детским неврологом через 3 месяца, что позволяет выявлять нарушение в развитии ребёнка и проводить соответствующие коррекционные мероприятия.

В дальнейшем большая ответственность ложится на родителей. Если Вы замечаете какие-либо отклонения в двигательном, психическом, речевом развитии у вашего ребёнка, не ждите, пока «всё пройдёт само по себе», обращайтесь к врачам нашего медицинского центра, специализирующихся на восстановлении адаптационных механизмах вашего ребёнка.

Когда родителям на приёме невролог говорит: «У Вашего ребёнка перинатальное поражение центральной нервной системы», сразу возникает вопрос: «С чем это связано и что грозит ребёнку в дальнейшей жизни? Что нам теперь делать?»

По своему происхождению и течению все поражения головного мозга перинатального периода условно можно разделить на:

Причины развития заболеваний

Необходимо обратить внимание на то, что в первом триместре внутриутробной жизни закладываются все основные элементы нервной системы будущего ребёнка, а формирование плацентарного барьера начинается лишь с третьего месяца беременности.

Эти повреждения плода на данной стадии его развития генерализованные, но в первую очередь страдает центральная нервная система. В последующем, когда плацента уже сформировалась и достаточно эффективен плацентарный барьер, воздействия неблагоприятных факторов уже не приводит к формированию пороков развития плода, но могут вызвать преждевременное рождение, функциональную незрелость ребёнка и внутриутробную гипотрофию.

Следует заметить, что первые шесть пунктов из восьми выше перечисленых причин заболевания относятся собственно к периоду зачатия и вынашивания беременности, где главную роль играет будущая мать.

Основные варианты последствий перинатального поражения центральной нервной системы

У детей с последствиями перинатального поражения головного мозга и оставленными родителями без внимания в более старшем возрасте часто отмечаются различные нарушения поведения, невротические проявления, синдром гиперактивности, нарушения вегетативно-висцеральных функций, астенический синдромом, частая школьная дезадаптация и т.д.

Необходимо заметить, что при своевременной диагностике в раннем детском возрасте имеющиеся нарушения нервной системы в подавляющем большинстве случаев могут быть практически полностью устранены коррекционными мероприятиями, а дети в дальнейшем жить полноценной жизнью.

С началом же занятий в школе процесс дезадаптации с проявлениями нарушений высших функций головного мозга, соматических и вегетативных симптомов, сопровождающих минимальную мозговую дисфункцию, нарастает лавинообразно.

Диагностика перинатальных поражений центральной нервной системы

Диагноз перинатального поражения головного мозга может быть поставлен только на основании клинических данных, данные различных методов исследования носят лишь вспомогательный характер и бывают необходимы не для постановки самого диагноза, а для уточнения характера и локализации поражения, оценки динамики заболевания и эффективности лечения.

Зачастую у одного ребёнка встречаются сразу несколько видов перинатального поражения центральной нервной системы. В связи с этим важно провести комплексное обследование ребёнка.

В последние годы произошло значительное улучшение диагностических возможностей детских медицинских учреждений. Появились дополнительные методы исследования в диагностике перинатальных поражений центральной нервной системы:

Следует отметить, что нет необходимости в применении сразу всех методов дополнительной диагностики. Конкретные методы исследований у Вашего ребёнка определит специалист нашего центра на основании данных неврологического статуса на момент осмотра.

Лечение последствий перинатального поражения центральной нервной системы

Поражения головного мозга в перинатальный период являются основной причиной инвалидизации и дезадаптации детей.

Лечение острого периода перинатальных поражений центральной нервной системы проводится в стационаре, под постоянным контролем врача.

В большинстве случаев, у одного ребёнка с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы чаще всего отмечается сочетание нескольких синдромов заболевания, лечение должно быть комплексным под контролем врача-невролога, при участии психолога, остеопата, эндокринолога, мануального терапевта, логопеда, ортопеда, педагога-дефектолога.

Собрать воедино всех специалистов и диагностическо-лабораторные методы исследования непростая задача. А бегать с малышом по разным клиникам, неподъемная работа и для родителей и для ребёнка.

Поэтому в Отделении медицинской реабилитации для детей с нарушением функции центральной нервной системы медицинского центра «ЮгМедТранс» в городе Ростов-на-Дону имеются дневной стационар, где проводится диагностика и лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы с задержкой речевого, психического, двигательного развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивности и др.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа обследования, медикаментозного, физиотерапевтического лечения, массажа, лечебной физкультуры, проводится консультация медицинского психолога, логопеда.

После окончания курса лечения в стационаре ребёнок и его родители получают рекомендации для продолжения лечения амбулаторно до следующего курса стационарного лечения. Таким образом, под контролем врача-невролога, остеопата и психолога проводится лечение и наблюдение за течением заболевания в динамике.

Родители должны помнить, что чем раньше начинается лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы, тем больше шансов у ребёнка жить полноценной жизнью.

Источник

Перинатальная патология ЦНС

Перинатальное поражение нервной системы – именно такой диагноз все чаще ставится новорожденным малышам. За этими словами скрывается довольно большая группа различных поражений головного и спинного мозга, возникающих при вынашивании и рождении младенца, а также в первые дни его жизни.

Что это такое?
Детям до 1 года часто ставят «непонятный» для родителей диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия). Возможна так же такая аббревиатура как ППП ЦНС (последствия перинатальной патологии ЦНС – чаще устанавливается после 1 года).

Суть от этого не меняется:
Головной мозг ребенка пострадал в перинатальном периоде (внутриутробно, во время родов, либо сразу после родов). Повреждающие факторы различны: начиная с внутриутробной гипоксии (нехватки кислорода головному мозгу плода), недоношенности, токсикоза у матери, родовых травм при стремительных и затянувшихся родах, заканчивая затянувшейся желтухой новорожденных и т.д.

Все возможные проявления ЦНС можно разделить на 2 группы:

Заметив эти проявления, не стоит заниматься самодиагностикой. Подтвердить диагноз ЦНС и гидроцефалии может только врач невролог после осмотра ребенка. В случае необходимости врачом назначаются дополнительные методы обследования (НСГ, электропунктурная диагностика).

НОРМЫ развития ребенка до года:
2 месяца — начинает удерживать голову в вертикальном положении, раскрывает кулачки.
3 месяца — опирается на руки, лежа на животе, иногда тянется к игрушке, начинает переворачиваться, вложенную в кисть игрушку удерживает и тянет в рот.
4 месяца — тянется к игрушке и хватает ее, при попытке поставить хорошо опирается на ножки, переворачивается на бок.
5 месяцев — совершает попытки садиться, сидит с поддержкой.
6 месяцев — сидит самостоятельно, пытается встать в манеже, подтягиваясь на руках.
7 месяцев — самостоятельно садиться через бок, начинает ползать, активно манипулирует предметами.
8 месяцев — встает на четвереньки, садиться из любого положения, стучит игрушку об игрушку.
9 месяцев — самостоятельно передвигается на четвереньках, пытается ставить кубик на кубик.
10 месяцев — самостоятельно встает и стоит у опоры, пальцами берет мелкие предметы.
11 месяцев — ходит с поддержкой, стоит самостоятельно, пытается нанизывать колечки на пирамидку.
12 месяцев — ходит самостоятельно, может перелистывать страницы у картонной книжки.

Именно поэтому выявлять и лечить гидроцефалию нужно как можно раньше. А вот сочетание каких методов лечения необходимо для восстановления здоровья малыша (лекарственная терапия, массаж, МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ и пр.) должны решать родители совместно с врачом неврологом-рефлексотерапевтом. Без промедления обратитесь за консультацией к специалистам.

Родители помните, что прививать можно только здорового ребенка!
Именно поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить гипертензионно-гидроцефальный синдром и задержку моторного развития, чтобы избежать его обострения после проведения плановых прививок.
Самые страшные осложнения гидроцефалии: ДЦП, судороги, дебильность.
На момент проведения прививки диагноз не просто должен быть «снят», у ребенка не должно быть признаков гидроцефалии и моторное развитие малыша так же должно соответствовать норме.

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ГГС (гипертензионно-гидроцефальный синдрома, ЦНС)

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения ЦНС и ГГС проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *