что такое перевозки ftl и ltl
Особенности и характеристики FTL и LTL перевозок
Несмотря на периоды кризиса в экономике, грузовые перевозки автомобильным транспортом, по-прежнему востребованный и популярный вид услуг во всем мире. По разным оценкам, на данный сегмент приходится 35%-47% от общего объема рынка коммерческих грузоперевозок. Для удовлетворения требований клиентов, транспортные компании используют множество схем и вариантов доставки грузов. Расскажем в статье о FTL и LTL перевозках, их отличиях и преимуществах.
FTL – схема перевозки при полной загруженности транспортного средства грузом одного отправителя. Этот вариант перевозки используют для перемещения партий товара, имеющих достаточный объем для наполняемости всего грузового пространства автомобиля. При выборе ТС учитывают массу груза и другие его параметры. К примеру, это может быть крупнотоннажный грузовик, оборудованный для транспортировки опасных грузов, машина для перевозки негабаритных конструкций и т. д.
Выгоды FTL-перевозки
Перевозки по схеме FTL подразумевают разработку индивидуального маршрута по желанию заказчика. Важная особенность, она же и плюс данного вида транспортировки – это скорость доставки, так как схема исключает промежуточные склады: грузовик загружается в пункте отправки и разгружаются уже в пункте назначения. FTL-перевозки часто используют для отправлений скоропортящихся товаров, опасных веществ, негабаритных материалов.
LTL – частичная загрузка авто
LTL – вариант перевозки, когда груз одного отправителя занимает часть грузового пространства ТС. То есть партии товара нескольких грузоотправителей собираются на складе перевозчика, затем размещаются в машине, следующей в одном направлении.
Как отправляется груз по схеме LTL
В составе сборного груза не должно быть несовместимых продуктов и материалов. К примеру, к отправке в одном автомобиле не допускаются товары скоропортящиеся и длительного срока хранения или хрупкие и металлические предметы.
Выгоды LTL-перевозки
LTL-перевозки выгодно использовать при отправке небольших и средних партий товара. Транспортировка груза по схеме LTL, не столь оперативная, чем, к примеру, FTL-перевозки, так как для объединения груза требуется какое-то время.
Как оформляются FTL и LTL перевозки
При оформлении FTL и LTL перевозок требуется стандартный пакет сопроводительных документов, в частности, документы на груз, автомобиль, водителя (экспедитора). Основное отличие – при FTL-перевозке составляется одна транспортная накладная и оди договор на грузоперевозку. Доставка по схеме LTL требует оформления накладных на каждую партию товара, размещенную в машине и заключения договора грузоперевозки с каждым из грузоотправителей.
Оформление накладной в электронном, а не бумажном виде может заметно упростить взаимодействие отправителя, грузоперевозчика и получателя груза. К примеру, при перевозке грузов LTL один автомобиль может быть загружен партиями товара от десяти и более грузоотправителей, то есть на одну машину оформляется столько накладных, сколько планируется пунктов выгрузки. При обмене электронными накладными обеспечивается и легкий доступ к документам, и их сохранность. Кроме того, все участники перевозки, имея доступ в сервис обмена, могут проконтролировать процесс подписания накладной.
Видео: Терминология в логистике. Почему LDM не нужен? Что такое FTL LTL, Loi Marcon Milog
FTL или LTL грузоперевозки из Европы: в чем отличия?
Международные грузоперевозки осуществляются в двух форматах: FTL и LTL. Чем они отличаются, какой вид транспортировки товара подойдет именно вам? Специалисты транспортной компании Stel Logistic помогут подобрать именно тот способ транспортировки, который оптимален для вашей компании.
Все об FTL перевозках
Аббревиатура FTL расшифровывается как Full Track Load: полная загрузка автомобиля товаром, принадлежащим одной компании. Этот вид транспортировки самый простой и быстрый. Для вашего товара будет выбран подходящий по габаритам вид транспорта, проложен наиболее короткий маршрут. Без задержек и простоев ваш груз будет следовать на ваш склад.
Если речь идет о перевозке контейнерами, выделяют вид перевозок FCL, при котором вы арендуете под свой товар целый контейнер.
Такая схема наиболее актуальна для транспортировки больших партий товара и возможности заполнить все транспортное средство. А что же делать, если вы заказали небольшую пробную партию товара или у вашей компании небольшой товарооборот?
Особенности и преимущества LTL перевозок
LTL перевозки (Less Truck Load) подразумевают частичную загрузку транспортного средства вашим товаром. Вы арендуете не транспортное средство, а только грузовое место. Остальные грузовые места арендуют другие компании, при этом транспортные расходы делятся на всех заказчиков транспортных услуг. Наиболее часто по этой схеме мы перевозим грузы из Италии, Португалии, Франции, Бельгии, Германии, Испании, Нидерландов. Наличие собственных складов и партнеров в Европе, отлаженные логистические схемы позволяют доставлять грузы в РФ без задержек в пути.
Время таких перевозок дольше, но с помощью LTL можно привезти из Европы в Россию небольшую партию товара, не оплачивая аренду всего транспортного средства — сборные грузы. Такой вид перевозок называют сборными. Можно арендовать место не только в грузовом транспорте, но и в отдельном контейнере. Такие перевозки называются LCL.
LTL перевозка начинается со сбора грузов на консолидационном складе. Партии товара сортируются, взвешиваются, измеряется их фактический объем. Грузы, которые едут в одном направлении, размещаются в одном транспортном средстве, движущемся по заданному маршруту. Если вы воспользовались услугами крупной транспортной компании, то вам не придется долго ждать отправки груза, «попутчики» для вашей партии товара найдутся быстро. Транспортировка из Европы в Россию занимает от 3 до 14 дней. Маленькие компании, которые имеют небольшое количество клиентов, могут долго хранить ваш груз на складе в ожидании заполнения транспортного средства в попутном направлении, поэтому пользуйтесь услугами крупных перевозчиков, имеющих опыт международных сборных грузоперевозок и отлаженную схему работы.
Преимущества LTL грузоперевозок
Для каждого груза разрабатывается оптимальная логистическая схема. При необходимости задействуется несколько видов транспорта и промежуточные консолидационные склады. Это позволяет снизить стоимость услуг и уменьшить время доставки товара.
На складе товар маркируется, во время транспортировки заказчик может в любой момент отследить местонахождение груза. Благодаря четкой организации процесса перевозок вероятность потери либо повреждения товара в пути минимальна. Транспортные средства, которые задействуются в процессе доставки, тщательно проверяются, что препятствует задержкам в дороге по причине неисправностей. Если вам нужно перевезти большую партию товара из Европы — заказывайте транспорт и в минимальные сроки получите свой груз. При необходимости доставить небольшую партию товара выбирайте LTL перевозки, которые позволят сэкономить бюджет и доставить даже небольшую пробную партию.
Звоните +7 (812) 414-46-37 и наши специалисты помогут решить ваш вопрос качественно и в кратчайшие сроки.
FTL и LTL: в чем разница?
Подробно разобрали в чем заключается разница между FTL и LTL перевозками.
FTL-перевозки (от англ. Full Truck Load — полная загрузка грузового автомобиля) — доставка грузов с полной загрузкой автотранспортного средства. FTL-перевозку обычно выбирают, если партия груза от одного отправителя может заполнить машину целиком. В зависимости от массы груза логисты Atlas Chain обычно подбирают транспортное средство грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн.
LTL-перевозки (от англ. Less than Truckload, частичная загрузка грузового автомобиля) – это транспортировка «сборных грузов», при которой грузы от нескольких отправителей доставляются нескольким получателям в одном автотранспортном средстве. Заказывать LTL-перевозку выгодно для небольших партий товаров.
Грузоперевозки автомобильным транспортом – одно из ключевых направлений деятельности Atlas Chain. Мы работаем с компаниями из крупного, среднего и малого бизнеса, перевозим любые типы грузов и знаем, как предложить вам логистический сервис, с которым вы почувствуете разницу.
Надежные автомобильные грузоперевозки для нас – это не просто точность и оперативность доставки «от двери до двери». Это полная ответственность за ваш груз и документы, современный транспорт и лучшие водители, а также честность, вежливость и внимание к деталям как принцип работы.
За плечами наших логистов – более 15 лет в организации грузоперевозок по всей России крупнотоннажным транспортом. Вы можете доверить нам пробную партию груза, заказав разовую доставку товаров от 20 тонн еврофурой, – и убедиться, что качество перевозки может быть принципиально выше, чем вы привыкли думать. И по доступной цене.
Вы можете заказать персональный расчет стоимости грузоперевозки автомобильным транспортом можно на нашем сайте.
Цифровое будущее логистики и вызовы работы на удаленке
FCL и LCL: в чем разница?
Сегментация рынка автомобильных грузоперевозок
Рынок автомобильных грузоперевозок в России можно сегментировать по трем основным признакам: по объему груза (сборные или комплектные грузы), географии перевозок (региональные, национальные и международные) и видам используемой техники (фургоны, рефрижераторы, прицепы-платформы, автоцистерны и специальная техника).
Сегментация по объему груза
Самой распространенной классификацией рынка автомобильных грузоперевозок является его разделение в зависимости от объема и веса перевозимых грузов. Существуют два наиболее значимых сегмента данной отрасли: перевозка комплектных грузов и перевозка сборных грузов.
FTL-перевозки
Самый крупный сегмент – перевозчики комплектных грузов (full truck load, FTL). Эти компании специализируются на перевозке больших объемов грузов для производственных компаний. Хотя перевозчики комплектных грузов принимают к отправке и более мелкие грузы, в основном они ориентированы на грузы массой от 7 до 23 тонн.
FTL-перевозчики специализируются на обслуживании «от двери до двери»: они принимают груз к отправке в исходном пункте и доставляют его непосредственно в конечный пункт без промежуточных остановок.
Такой сервис «в одно касание» привлекателен для грузоотправителей, так как сокращает время в пути и снижает вероятность повреждения грузов благодаря отсутствию перевалки. Чем обширнее территория, которую обслуживает FTL-перевозчик, тем с большей вероятностью он будет располагать множеством терминалов для размещения техники и водителей. У многих крупных национальных перевозчиков на нескольких терминалах имеются также пункты технического обслуживания для сервиса и ремонта техники.
Помимо расходов на хозяйственные объекты, основными статьями капиталовложений FTL-перевозчиков являются тягачи и прицепы, которые стоят миллионы рублей. У каждого тягача должен быть прицеп, но крупные FTL-перевозчики нередко держат по 3-4 прицепа на каждый тягач в своем парке, чтобы иметь достаточно прицепов для обслуживания клиентов – особенно те из них, кто оставляет грузоотправителям прицепы на длительное время под погрузку или разгрузку.
Крупные перевозчики, как правило, вкладывают больше средств в терминалы и пункты технического обслуживания, а также держат больше прицепов под один тягач. Вместе с тем, на рынке есть место и для мелких перевозчиков с одним тягачом и прицепом. По причине крайней дороговизны формирования автопарка, большинство из более чем семисот тысяч зарегистрированных автомобильных перевозчиков представляют собой мелкие компании с одним или несколькими автомобилями.
Ключ к выживанию любого мелкого или крупного FTL-перевозчика – оптимальное и эффективное использование имеющейся техники и рабочего времени водителей.
Эти перевозчики стремятся максимизировать оплачиваемый пробег. Когда автомобиль следует без груза, при этом все равно возникают экспедиционные расходы (топливо, амортизация, заработная плата водителя) на порожний пробег. Поэтому перевозчикам чрезвычайно важно находить возможности для заработка не только на прямых (из исходного пункта в пункт назначения), но и на обратных рейсах. Высокий уровень конкуренции на рынке FTL-перевозок вынуждает закладывать в стоимость небольшую маржу. В России – это может всего лишь несколько процентов, а учитывая довольно высокий уровень инфляции по сравнению с Европой или США, это может быть приравнено к нулевой рентабельности. Оплаченных рейсов в одну сторону с порожними обратными рейсами недостаточно для выживания в этом бизнесе.
LTL-перевозки
Перевозчики сборных грузов (Less-than-truck load, LTL) специализируются на более мелких грузах, обычно приблизительной массой от семидесяти килограммов до девяти тонн.
В отличие от FTL-перевозчиков, у которых весь прицеп обычно выполняет рейс для одного грузоотправителя, LTL-перевозчики делят объем прицепа между несколькими грузоотправителями. Поэтому бизнес-модель у них, как правило, существенно отличается.
Выше было сказано, что FTL-перевозчики держат терминалы, где размещаются водители и техника. В отличие от них, LTL-перевозчики используют консолидационные статьи, на которых помимо размещения водителей и техники производятся сбор и сортировка грузов. Принципы работы в FTL- и LTL-перевозках различаются структурой затрат и ценообразованием на эти виды сервиса. FTL-перевозчик забирает груз в месте расположения грузоотправителя и доставляет его непосредственно в место расположения грузополучателя.
В LTL-перевозках грузы забираются не у одного, а у нескольких грузоотправителей в пределах населенного пункта согласно назначенному маршруту. Затем автомобиль с грузом возвращается в приемный терминал, присоединяясь к другим автомобилям, принявшим к отправке сборные грузы на протяжении того же дня. Автомобили разгружаются, грузы сортируются. Грузы, которые должны быть доставлены в один и тот же населенный пункт или регион, грузятся на магистральный грузовой автомобиль, следующий в терминал доставки. Иногда требуется направлять груз через еще один промежуточный пункт, называемый перевалочным складом, для дальнейшей консолидации.
По прибытии в терминал доставки грузы выгружаются, сортируются и грузятся на малотоннажные грузовые автомобили, которые развозят их по разным маршрутам в данном населенном пункте или регионе. На одном из этих маршрутов водитель доставляет груз грузополучателю. В ходе таких рейсов водители зачастую не только доставляют грузы, но и принимают их к доставке. Весь цикл LTL-доставки – прием, сортировка в приемном терминале, магистральная перевозка, сортировка в терминале доставки и доставка грузополучателю – завершается как минимум на следующий день. Поэтому LTL-перевозки выполняются обычно дольше, чем FTL-перевозки.
Стоит также отметить, что оказание услуг по перевозке сборных грузов в больших масштабах требует значительных капиталовложений. Работа в данном сегменте рынка требует дополнительных затрат на терминалы и перевалочные склады. Из-за этого рынок FTL-перевозок, как правило, консолидирован в гораздо большей степени, чем рынок LTL-перевозок, и на нем присутствует меньше крупных перевозчиков, владеющих значительными долями рынка.
Сегментация по географическому признаку
Второй признак классификации российского рынка автомобильных грузоперевозок – это географический охват. Одни перевозчики предпочитают оказывать услуги на узком региональном рынке, другие работают по всей России, а третьи ведут деятельность на международном уровне.
Сегодня лишь немногие перевозчики работают на узкой ограниченной территории, а большинство стремятся расширить свой охват. Даже региональные перевозчики, как правило, поддерживают отношения с коллегами из других регионов, чтобы иметь возможность предлагать грузоотправителям более обширную географию поставок. Это позволяет им конкурировать с национальными перевозчиками. Такой межрегиональный бизнес региональные партнеры организуют обычно на началах взаимности, стремясь сбалансировать грузопотоки таким образом, чтобы каждая сторона вносила склад в общее дело.
Аналогичные договоренности часто заключаются в отношении международных грузоперевозок. В этой ситуации перевозчик, специализирующийся на оказании услуг определенного типа в пределах одной страны, передает груз партнерской фирме в стране назначения. Грузоперевозчики, оказывающие от своего имени услуги на территории нескольких стран, должны иметь соответствующие лицензии на работу в каждой из них.
Учитывая уникальное географическое положение России между Европой и Азией, географическая сегментация рынка автомобильных грузоперевозок также крайне актуальна для нашей страны.
Сегментация по видам используемой техники
Третьим признаком, по которому можно сегментировать рынок автомобильных грузоперевозок в России, является используемая техника. Самый распространенный тип прицепа, используемый при FTL- и LTL-перевозках, — это обыкновенный фургон. По конструкции это закрытый «ящик», который может быть изготовлен как из твердых материалов (например, дерево, металл и т.п.), так и просто обтянут герметичным тентом. В таком прицепе не предусмотрена возможность охлаждения или поддержания определенных климатических условий.
Для изотермических перевозок используют теплоизолированные прицепы, в которых нет климатических систем для регулировки температуры в этом самом прицепе. Такие прицепы подходят для перевозки грузов, не требующих соблюдения каких-либо температурных норм, или допускается использование таких прицепов для транспортировки грузов, у которых есть установленные климатические нормы и эти нормы близки к текущим показателям температуры окружающей среды. Возможность такого использования объясняется тем, что изотермический прицеп, благодаря своим теплоизоляционным свойствам, в состоянии держать температуру, при которой осуществлялась загрузка товара, внутри прицепа в течение нескольких дней.
Рефрижераторные прицепы — это теплоизолированные прицепы, оснащенные системами обогрева или охлаждения. Используют такие прицепы для перевозки, например, пищевых продуктов, которые часто требуется охлаждать или замораживать в процессе транспортировки, чтобы они не испортились. Также такие прицепы используются для транспортировки химической и высокотехнологичной продукции, которая иногда нуждается в охлаждении для защиты от воздействия высоких температур. Большинство компаний, занимающихся изотермическими или рефрижераторными перевозками, как правило, осуществляют перевозки обыкновенными фургонами и прицепами. Однако, стоит отметить, что за рефрижераторные перевозки оплата более высокая, чем за перевозки обычными прицепами.
Еще один распространенный вид техники – бортовые или безбортовые прицепы-платформы. На них часто перевозят промышленное оборудование и строительные материалы (лес, пиломатериалы, сталь, трубы и т.п.), которые крепятся страховочными ремнями и по бокам фиксируются кониками, и не требуют защиты от воздействия окружающей среды.
Для перевозки зерновых (кукурузы, соевых бобов, пшеницы и т.п.), строительных материалов (песка, гравия, щебня и т.п.) и угля часто используют тягачи с прицепами, имеющими открытый сверху кузов бункерного типа.
Жидкости (воду, растительное масло, ГСМ и т.п.) перевозят в автоцистернах.
Кроме того, существуют специализированные компании по перевозке домашних вещей, автомобилей, цемента и негабаритных грузов.
До сих пор речь шла о промышленных грузоперевозках автомобильным транспортом, то есть B2B-перевозках. Но автомобильный транспорт обслуживает также обычных людей, домохозяйства и малый бизнес. Вместо большегрузных автомобилей для доставки в этих случаях используются фургоны-боксы (для мебели, бытовых электроприборов), обычные автофургоны (для цветов, ковром) и легковые автомобили (для книг, пиццы, например).
Разнообразие форм грузоперевозок автомобильным транспортом говорит о том, насколько сильно зависят компании и потребители от этого вида транспорта. 85% грузооборота у производственных компаний приходится на автомобильный транспорт. Кроме того, это основной вид транспорта, используемый малым бизнесом и потребителями. В свете колоссального роста интернет-торговли ожидается, что в будущем критически важным фактором для бизнеса станет успех в доставке товаров на дом, в чем автомобильные грузоперевозки также будут иметь решающее значение.
FTL-перевозки сегодня и завтра 16:01, 11 июня 2021 Версия для печати
Казалось бы, FTL — один из самых надёжных видов перевозки, но сегодня их позиции на рынке пошли на спад. Пытаемся разобраться, какое будущее их ждёт, опираясь на прогнозы экспертов.
Аббревиатура FTL, расшифровывается как Full Truck Load и в переводе с английского означает «полная загрузка грузовика». Однако по факту под этим понятием может подразумеваться не только загрузка до предельно допустимого веса, но и случаи, когда весь рейс в фуре будет находиться груз только одного клиента, а свободное пространство ограничат креплениями, которые будут предохранять его от возможных повреждений в пути. Кроме того, кузов машины можно опломбировать, благодаря чему клиент ещё меньше волнуется за сохранность содержимого.
FTL-перевозками чаще всего пользуются, когда груз занимает значительную часть фуры, представляет высокую ценность для заказчика или требует особых условий перевозки, например, определённого температурного режима. Зачастую FTL-перевозка становится самым быстрым вариантом транспортировки груза автомобилем, так как водитель, избегая погрузок и разгрузок в разных местах, имеет преимущество с точки зрения времени в пути. Поэтому междугородние перевозки без опозданий еврофурами — это и есть ярчайший пример FTL.
Перераспределение рынка
В связи с ограничениями, введёнными во всех странах из-за пандемии коронавируса, в логистике произошёл кризис, который особенно ударил по сегменту FTL. В то же время перевозчики сборных грузов, активно пользующиеся схемой LTL или Less than Truck Load (частичная загрузка), стали расти, а заодно и получили свежую кровь за счёт примкнувших к ним вчерашним FTL-щикам.
«Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате мы наблюдаем, как перестраивается рынок грузоперевозок в целом», — делился своим взглядом на происходящее с «Известиями» управляющий ATI.SU Святослав Вильде.
Сфера LTL более адаптирована к условиям современного кризиса, благодаря тому, что эта модель оказалась наиболее подходящей для игроков интернет-торговли, которая с принятием антиковидных мер стала ещё актуальнее и прибыльнее. В свою очередь, за время пандемии ярко проявилась зависимость FTL-перевозок от общеэкономических показателей в стране.
Согласно данным государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, логистика наверстает упущенное в ковидном году. Но если объёмам перевозок LTL, занимающим 13% рынка грузовой автологистики, эксперты прогнозируют бурный рост на 9–11% в год, то FTL до 1,3 трлн рублей к 2025 г., то некогда покрывавшие 73% рынка, по подсчётам специалистов, смогут расти чуть больше, чем на 5% достигнув за аналогичный период объёма в 900 млрд рублей. В целом, в ВЭБ.РФ ожидают рост рынка на 5–6% в год, а сегодняшний его объём оценивают в 1 трлн рублей.
Реальность против ожиданий
В то же время представители крупных логистических компаний сходятся во мнении, что приведённые выше показатели могут быть достигнуты за счёт инфляции, повышения цен на услуги, а не благодаря растущему спросу.
В апрельской статье «Коммерсанта» под названием «Логистика оправляется от кризиса» некоторые эксперты раскритиковали прогнозы ВЭБ.РФ.
Например, руководитель отдела логистики «Транссертико» Сергей Сычев так высказался по поводу оценок ВЭБ: «Рост рынка в денежном выражении объясняется ростом объемов физически перемещаемых грузов, но в логистике связь между ценой на перевозку и количеством перевезенных грузов нелинейная». Как он полагает, такая динамика будет обеспечена дальнейшим ослаблением рубля, достаточно высокой прогнозируемой инфляцией и растущей ценой на топливо, а в процесс восстановления рынок в ближайшие несколько лет в лучшем случае доковидных показателей.
Руководитель LTL-департамента Stalogistic Сергей Аринович подчёркивает, что объём импорта в РФ в целом будет снижаться и перераспределение грузопотоков опять же пойдёт в пользу LTL-перевозок.