что такое печенька в армии
Печеньки как универсальная форма заботы
— Как разговаривают сейчас подростки?
— Они говорят, например, «Азаза». Это когда печатаешь «Ахаха» и попадаешь пальцем на соседнюю кнопку, получается «Азаза», это то же самое. Подростки промахиваются по клавише, пишут, а потом и говорят так же. Некоторые любят озвучивать смайлик. Есть смайлик «XD» – зажмуренные глаза и широкая улыбка, но его нужно набирать в английской раскладке, и делать это лень. Поэтому иногда его просто набирают как «ХД». При этом как смайлик он вообще не читается, но все понимают, что это одно и то же. И иногда они вслух говорят: «ХД». Как будто говорят «Очень смешно». Это очень странно, мы знали этот смайлик, знали, что он может вот так по-русски писаться, но мы так не делали, не говорили его вслух.
— Это как-то соответствует идее, что специфические слова позволяют обозначить групповую принадлежность, идентичность, маркировать себя как поколение или микропоколение?
— То есть происходит более тесное переплетение слов, звука с письмом, раскладок туда-сюда?
— Получается так. Это может быть связано с тем, что раньше в интернете было не очень развито голосовое общение, в основном использовался текст. А сейчас канал шире, стало гораздо больше голосового общения в интернете, и это часто уходит в речь вне сети.
— Если я правильно понимаю, вот эти аббревиатуры, эмотиконы, коротенькие слова используются для того, чтобы передать что-то, что долго, сложно, лень объяснять и набирать на клавиатуре?
— Да. И еще получается, что не только это набирать трудно, долго или лень, но еще и говорить это лень, поэтому говорят «азаза».
— А они смеются, когда говорит «азаза»?
— Подростки так разговаривают все время, или нужен какой-то особенный контекст?
— Скорее, это появляется иногда. Возникает какая-то ситуация эмоционального накала, или происходит что-то правда очень смешное, затрагивающее. Не так, что вместо каждого смеха они говорят «азаза». Я думаю, когда действительно смешно, они смеются, а «азаза» говорят, когда понимают, что им сказали что-то смешное, и если бы они в этой ситуации переписывались, то отправили бы смайлик или написали «азаза».
— То есть «азаза» – это акт рефлексии вместо непосредственной реакции?
— «Так, мне сказали что-то смешное, наверное, мне надо дать понять, что я оценил это». Один наш коллега в такой ситуации говорит: «Смешно». А подростки говорят «азаза».
— Для чего нужны такие специфические слова?
— Что-то из этого вроде бы довольно часто используют – «пичалька», «милота»?
— Печеньки. Печеньки – это универсальная форма заботы или соблазна: «Приходи к нам – у нас печеньки», «У нас были печеньки», «Я принес тебе печеньки».
— Мне кажется, или в подростковом сленге общий мотив – это снижение пафоса? Оно все как будто немножко ироничное?
— Можно ли сказать, что вы в своей работе учите их осваивать этот слой опыта без жаргонизмов («Я злюсь», «Я тебя ценю» и т.п.), различать чувства, свои и чужие?
— Конечно. Мне кажется, подростки этому довольно легко учатся.
Хотя не все. Некоторым подросткам было бы неплохо общаться на поверхностном уровне. Есть дети, которые производят впечатление очень скованных и чопорных. У них сложности обычно с тем, чтобы вписаться в большую компанию. Большая компания настроена на несерьезный разговор, на печеньки-обнимашки, а ты тут сидишь такой серьезный и думаешь, кому о своих чувствах поведать. Не очень общение складывается.
— Получается, важно уметь переключаться с одного регистра на другой?
— Можно как-то обойтись без сленга, если он вызывает отвращение, и быть в компании?
— Да можно, конечно. Обходятся же. Нельзя же сказать, что они всегда говорят на сленге. Нет. Они просто иногда его используют.
— А как быть родителям, учителям? Они переживают, что дети говорят непонятное? Надо ли им пытаться выучить и запомнить эти слова?
— Мне кажется, что нет ничего страшного в том, чтобы не всегда понимать собеседника. Иногда я специально их не понимаю – они что-то говорят, и я в принципе мог бы догадаться, что они имеют в виду, но думаю: «лучше ты мне сейчас все объяснишь наверняка». Это кажется более развивающим, чем догадываться, что он имел в виду.
— Есть вариант семейных отношений, когда родители и дети пытаются воспринимать друг друга как друзья, или когда родители пытаются подстраиваться под подростковые увлечения, например, слушать ту же музыку, и у таких родителей может быть желание понимать своих детей на 100%.
Сухой паек, или что едят наши солдаты (66 фото)
Сегодня посмотрим, что едят наши военные в полевых условиях.
Довольно неплохой рацион.
Имеем: индивидуальный рацион питания (ИРП), вариант 7.
Напоминаю, что это лишь один из предлагаемых вариантов пайка, в других комплектация может быть иной.
Специально фотографирую рядом с коробком спичек, чтобы можно было оценить габариты
Изнутри извлекается коробка, в которой плотно уложено содержимое пайка
Инструкция по применению
Мясо с зеленым горошком и морковью
Гречневая каша с говядиной
Всего галет 4 упаковки (по 8 шт.), из них две из муки пшеничной первого сорта, и две из муки пшеничной обойной. Ранее галеты в сухих пайках изготавливались только из муки первого сорта
Концентрат сухого напитка
В комплекте три пакета чая
Теперь это не жженый сахар с экстрактом, как раньше, а вполне себе обычный пакетик с заваркой
К чаю идет два пакетика яблочного повидла
Сахар на три кружки чая
Пакетик полностью бумажный, никакой защиты от влаги нет, поэтому про запас в полевых условиях долго не проносишь: либо порвется, либо промокнет. Неудобно
Что перец, что соль, опять же в бумажных пакетиках, что не позволяет их сохранить про запас в полевых условиях.
Просечка, разделяющая салфетки, плохо сделана, из-за чего при попытке разделить их произошло вскрытие одной из упаковок. Надо исправить
В комплекте предусмотрены три простых бумажных салфетки
И целых три ложки против одной в более ранних вариантах. На фото их четыре, т.к. в комплекте идет сыр
Та самая ложка, которая оказалась надломленной во внешне абсолютно целой коробке. Видны и следы от повидла из поврежденного пакетика
Вскрыватель для банок
Охотничьи спички и сухое горючее. На последнем видны следы все того же выдавленного повидла
Вскрываю банки. Их, конечно, можно подогревать и в закрытом виде, но надо следить, чтобы банка не взорвалась из-за перегрева и потом неудобно вскрывать горячую. Поэтому предпочел открыть заранее
Банка с плавленным сыром вскрывается еще удобнее
Мясо с зеленым горошком
Сельдь в масле. Было неудобно вскрывать, т.к. банка была немного деформирована и масло сразу же ринулось наружу. Лучше упаковать в такую же жесткую банку, как и сыр
Галеты из муки обойной
Приступаю к разогреву.
Вытаскиваю кнопку, рассоединяя таганок и контейнер с таблетками
Привожу таганок в рабочее состояние
Если таблетка была извлечена из контейнера простым надавливанием, то терка, будучи изготовленной из мягкого материала, никак не желала продавливать упаковку, в результате чего ее пришлось вырезать ножом. Недоработка
Сера на таблетке, конечно, воспламенялась при чиркании о терку, но пламя практически сразу затухало, поэтому пришлось поджигать спичками. На сере экономят что ли?
Зажигаем охотничью спичку
Мне кажется, или это сухое горючее после выгорания оставляет больше «перегара», чем раньше?
9. Концентрат сухого напитка. Если пили «Юпи» или «Инвайт», то знаете как это выглядит. В полевых условиях весьма любимый напиток
Что ж, ИРП-7 неплохой сухой паек, которые слегка надо доработать в плане упаковки и качества комплектующих. Жаль, что нет конфет, они бы совсем не помешали.
Рекомендую просмотреть все мои записи по тэгу «сухой паек», вы сможете увидеть тестирование пайка ИРП-Б-1 и общение с одним из производителей сухих пайков. Кстати, некоторые мои замечания, как видим, учтены ;).
Расследование завершено! Печенька найден, а лучшие детективы награждены
Месяц назад мы объявили о пропаже Печеньки (он каким-то образом попал на стриминговую платформу WASD.TV). И попросили самых смелых пикабушников и пикабушниц помочь нам его разыскать – таких оказалось больше 160 человек!
Печенюх наконец вернулся, а мы вместе с WASD.TV готовы наградить самых быстрых и внимательных детективов.
1 место – @Stickstep, активная пикабушница с почти шестилетним стажем. Она получает комплект начинающего стримера (вот такой).
2 место – @CCCP33, скромный юзер, который оставил за пять лет лишь один комментарий на Пикабу. Ему досталась клавиатура Razer Blackwidow Elite.
3 место – @Benderoki, самый юный пользователь среди победителей, зато теперь у него есть беспроводная мышь Razer Mamba.
Каждый призер выполнил все условия конкурса: правильно прочитал улики, вычислил стрим, где была Печенька, и прислал нам скриншот.
@Stickstep в трех из четырех этапов была быстрее всех. Только на втором этапе ее опередил @CCCP33: он нашел Печенюха через пять минут после открытия подсказки. @Benderoki шел ровно, но отстал на все том же злополучном втором этапе – потратил 31 минуту на поиски!
Поздравляем ещё раз победителей и всем-всем спасибо за участие!
Прощай обоченик!
Путин поручил легализовать приложения для фиксации нарушений ПДД по фото и видео.
В России автолюбителей, нарушающих Правила дорожного движения, в некоторых случаях будут наказывать без составления административного протокола.
Согласно документу, решения о штрафах за отдельные правонарушения вынесут на основании фото- и видеоматериалов, полученных через специальные мобильные приложения.
Правительство должно внести изменения в законодательство до 1 июня 2022 года.
Подумалось тут.
Ходор белополяк!
Японская практичность в действии
Добрый КиШ
Послание
Не самый дешевый способ
Тут реально прекрасно всё
Ответ на пост «Не прокатило»
у всех есть такие родственники.
есть у меня замечательный дядя, которого я видел последний раз лет в 10. Спустя 20 лет он приехал в гости. По дороге его уставший от жизни жигуль тройка немного рыгнул трамблером. Приехал к нему с подкатом, жигуля погрузили и поехали на место семейной сходки.
по приезду дядя очень нахваливал мою машину, а потом, уже за столом, выдал что дарит мне свой жигуль: мол хоть и ломается, но это уже почти ретро и скоро я её смогу продать за все деньги мира. Ну пьяные базары, обычное дело.
потому радуйтесь что проебали отношения с таким замечательнейшим родственником 🙂
Цейтнот
Толерантность и терпимость
Особая проблема
Камал, Усман, Нюанс!
Все уже слышали новость про домашний арест молодого бойца, друга Усмана Нурмагомедова, за наезд на полицейского. Сейчас пытаются установить, кто же сидел за рулём. Камал или Усман. Учитывая известность второго, определенно будут делать виноватым Камала. Я заметил интересный момент в видео (с 20 секунды), которое они выложили в инсту перед поездкой в аэропорт.
Хочу обратить внимание на этот стоп кадр. Что это с логотипом Рибок на футболке Камала? Или это паленая футболка, или Усман снимает своего друга на фронтальную камеру айфона, которая отзеркаливает все фото и видео!
Вставим кадр в пэинт, перевернём. О Логотип правильный, и что же это получается? Камал сидит на месте пассажира. Хм, а видеосъемку ведет Усман? Сидя за рулем?
Можно делать много и догадок и вымыслов, но каждый сам для себя решит где была правда, Мне лично кажется, что Усман сидел за рулем, как минимум в этот момент времени.
Ответ на пост «Наивность»
Уехал на работу. Звонит жена:
— Ты можешь в качестве курьера отвезти что-то за 100 км?
— Смотря что, когда, кому и за сколько.
— А ладно, уже не надо. Все, давай, пока.
Через час повторный звонок:
— Срочно приезжай, маму кинули на 12к.
Заработала 500 рублей, блин.
Форсаж в России
Но внутри весело
В поселке Харагун Читинской области русские жители, доведенные до отчаяния беспределом кавказских бандитов и бездействием местных властей, разгромили местную азербайджанскую мафию. Вместо благодарности прокуратура обвинила их в «организации массовых беспорядков».
События, происшедшие недавно в Харагуне, были фактически проигнорированы абсолютным большинством СМИ. Не считая нескольких ссылок на интернет-страницах, разгром азербайджанцев Харагуне, в котором участвовала почти вся деревня, и последовавшие репрессии против русского населения остаются неизвестными даже патриотической общественности.
Между тем, именно сегодня все русские патриоты должны знать о случившемся, ибо от нашего участия и поддержки сейчас зависит судьба двух десятков деревенских парней, защитивших от азербайджанских бандитов своих родных и близких и за это брошенных властью в застенки читинского СИЗО.
Харагунская история вызревала довольно долго. Все было — по нынешним российским меркам — вполне тривиально. В Харагуне давно уже вдрызг разорены все учреждения социального сектора, работы официально никакой нет, и большинство жителей по документам числятся безработными. На этом фоне в 2004-м году в поселок началось массовое нашествие азербайджанцев. В кратчайшие сроки в Харагуне оказалось около пятидесяти азербайджанских семей. Причем слово «семья» следует понимать весьма широко — это все близкие и дальние родственники какого-либо кавказца. Большинство из них живет в России без всякой регистрации.
Что же привлекло кавказцев в читинской глубинке? Лес! Русский лес — это деньги, это очень большие деньги. Азербайджанцы занялись массовой незаконной вырубкой местного леса.
Лесозаготовки в Забайкалье, и это ни для кого не секрет, редко проходят с соблюдением всех юридических норм. Лес воруют, и воруют в огромных масштабах. Однако большинство русских жителей Харагуна имеют официально выделенные им деляны. Из всех азербайджанцев официально зарегистрированный участок был лишь у одного — остальные же воровали лес, прикрываясь его документами.
Как только количество азербайджанских «колонистов» увеличилось, поведение их стало более чем вызывающим. Все чаще стали звучать угрозы поджечь деревню, местным жителям говорили, что жить здесь азербайджанцы будут до тех пор, пока «не срубят последнее дерево». Одновременно с появлением кавказской диаспоры в Харагуне стали распространяться наркотики и развернулась торговля спиртом, хотя раньше об этой беде харагунцы и не знали.
Наемные рабочие, которых кавказцы привозили из соседних сел, оказывались на положении рабов: у них отбирали документы (чтобы не могли убежать), работать заставляли силой, а единственным вознаграждением была водка. Неудивительно, что в такой атмосфере столкновения между русскими и азербайджанцами случались очень часто.
Харагунцы всячески пытались решить проблему законными, мирными средствами. В самые разные учреждения и самым разным лицам отправлялись обращения, публиковались открытые письма и т. д. В одном из них, напечатанном в газете «Забайкальский рабочий» 15 сентября 2005 г. говорилось:
«В настоящее время рядом с нами их (азербайджанцев) проживает человек 150-200, и каждый месяц еще появляется человек десять… Мы боимся за жизнь своих детей и внуков… Мы обращались и к местной власти, и в милицию, но там нам сказали, что выселить их может лишь миграционная служба. Но, наверное, пока не грянет гром, как у нас обычно бывает, ничего не произойдет… Просим принять срочные меры к гражданам Азербайджана, которые проживают у нас в селе, пока не случилась трагедия. Они угрожают нашим жизням и жизням наших детей и внуков».
Под этим обращением было 108 подписей. Милицейское начальство в ответ заявило, что оно «держит ситуацию в Харагуне на особом контроле» и не стало ничего предпринимать. Прошло девять месяцев, и плоды этого липового «контроля» проявились во всей красе…
На таком фоне особенно цинично и чудовищно выглядит следующий вопиющий факт: пока азербайджанцы воровали в Харагуне лес, совращали русских девчонок и избивали русских парней, говоря при этом, что они намерены всех Русских превратить в своих рабов, в областном центре шла усиленная борьба с… «русским фашизмом»!
При этом реальные — вполне фашистские (в смысле установления господства одной нации над другой) — действия азербайджанцев в Харагуне никого не взволновали. Главным гнездом фашизма был провозглашён Союз Русского Народа, местный отдел которого был открыт в Чите 10 декабря 2005 года. О нем писали статьи — одна другой лживей и подлей, им пугали местных евреев, голося о «реальной угрозе» погромов. А вот перманентный погром Русских в Харагуне почему-то не замечали…
15 мая 2006 г. в харагунском зале игровых автоматов, кроме азербайджанцев, находился один русский парень — В. С. Малютин. Через какое-то время находившийся там кавказец начал нецензурно оскорблять работавшую в заведении женщину. Виктор Малютин сделал ему замечание. Тут же гордые азербайджанцы (их было четверо) предложили ему «выйти поговорить». И всё бы прошло у них хорошо и гладко, да вот только на горе кавказцам рядом оказалось несколько друзей Малютина.
Произошла стычка, в результате которой кавказцы убежали, пообещав вскоре приехать разбираться с обидчиками вместе со своей «крышей».
На следующий день жители села обратились к азербайджанским старейшинам с предложением обсудить случившееся. Примечательно, что кавказцы признали вину своих молодых собратьев. Для того, чтобы выяснить все недоразумения, на 18 часов 17 мая кавказцами была назначена «стрелка». В качестве арбитров должны были выступать «крышевавшие» азербайджанцев читинские бандиты.
Очевидно, кавказцы надеялись, что напуганные появлением читинских уголовников харагунцы на встречу не придут. Однако случилось иначе. К 18 часам на «стрелку» явилось около пятидесяти русских мужиков, настроенных достаточно решительно. Кавказцы же на «забитую» ими «стрелку» так и не пришли.
После бесплодного ожидания раздражённые харагунцы подожгли два грузовика ЗИЛ, использовавшиеся азербайджанцами для перевозок ворованного леса. После этого азербайджанцы вновь появились, и один из них предложил собраться снова, уже вечером, в 23 часа. Другой к этому присовокупил обещание, что из города приедет бандитская «крыша» кавказцев, вооруженная автоматами, и перестреляет всех русских.
Угрозы возымели действие прямо противоположное тому, на которое рассчитывали азербайджанцы: к 23 часам почти все мужское население деревни, начиная с 14 лет и до пятидесяти, было вооружено охотничьими ружьями и твердо настроено на серьезный мужской разговор. Кавказцы же на «стрелку» не пришли вновь, а наиболее умные из них успели к этому времени уже уехать из поселка.
В итоге один азербайджанец от побоев все-таки скончался. Однако, можно с уверенностью сказать, что если бы русские мужики не сдерживались, в Харагуне кавказцев убили бы не меньше, чем в свое время евреев в Кишиневе. Примечательно и то, что били не всех подряд. Тех азербайджанцев, кто был известен своей порядочностью, вовсе не трогали. Например, азербайджанец — владелец местного магазина и сам не пострадал, и магазин его никто не тронул.
В итоге были сожжены несколько грузовиков, принадлежавших азербайджанцам, и подожжены несколько их домов. После этого все кавказцы, за исключением одного (женатого на русской) поселок покинули.
Местные СМИ, вместо того, чтобы непредвзято осветить случившееся, стали активно распространять лживую версию о «пьяной драке» и «грабежах». Действительно, дома некоторых азербайджанцев были разграблены, однако сделано это было уже после погрома — и сделано теми, кто решил нажиться по случаю. А харагунские мужики, которые громили кавказцев, делали это, как говорят сейчас в деревне, «за идею».
Вскоре после этого в село были переброшены подразделения ОМОНа. Однако рядовые омоновцы отнюдь не были склонны защищать кавказцев, прекрасно понимая, что те сами во всём виноваты. Тогда же состоялось несколько сельских сходов, потребовавших оградить русских жителей от беспредела кавказских бандитов. Никакой реакции на эти требования от местных властей не последовало, лишь дало им повод обвинить харагунцев наряду с «массовыми беспорядками» еще и в «несанкционированных митингах».
Однако местных жителей запугать было уже не легко. 20 мая 2006 года очередной сход принял резолюцию с такими требованиями к властям:
«1) задержать истинных зачинщиков — азербайджанцев и криминальных представителей;
2) все судебные заседания проводить в селе (выездные) в присутствии жителей села Харагун с обязательным информированием о них;
3) найти и вывести из леса азербайджанцев;
4) пока не будут выселены все азербайджанцы — ОМОН не выводить из села;
5) закрыть спиртные точки и игровые автоматы;
6) усилить охрану школ, детсада и больницы;
7) запретить отпуск винно-водочных изделий несовершеннолетним…»
Резолюцию подписали 77 человек, однако этот глас народа власти тоже не заинтересовал. Зато среди русского населения вскоре начались массовые аресты. В короткий срок было арестовано около 25 человек. В. С. Малютин, названный главным зачинщиком «массовых беспорядков», был объявлен в федеральный розыск и через некоторое время сдался сам.
Ныне дело это находится в областной прокуратуре, и ведет его следователь по особо важным делам. Арестованным вменяются в вину «хулиганские действия», «массовые беспорядки», «грабежи» и т. п. Так что сроки заключения могут оказаться двузначные.
Между тем, харагунцы всего лишь попытались защитить свой дом. Два года борьбы с кавказским бандитским гнездом в рамках нынешнего закона не дали никаких результатов. Когда же Русские мужики похватали свои гладкостволки и выкинули надоевших им оккупантов из деревни, их объявили в «грабителями» и «террористами».
Сегодня все Русские патриоты должны дать отпор кавказцам и продажным антинародным властям на этом маленьком и далеком, но значительном участке фронта Русского Национального Сопротивления.
Мы должны показать наше единство, свою готовность бороться везде и всегда за каждого Русского человека, должны сделать все, чтобы отстоять харагунских парней, которым грозит длительное тюремное заключение. Харагун далеко, но это — Русский поселок, на Русской земле и населенный Русскими людьми. И эти Русские люди нуждаются в помощи.
А закончилось всё это вот чем:
30 мая 2008 года в помещении Центрального районного суда г. Читы состоялось объявление приговора по делу о массовых беспорядках в с. Харагун Хилокского района Читинской области.
Подсудимыми были 33 жителя Харагуна, которые 17 мая 2006 года, когда кончилось терпение коренных харагунцев хамства, уничтожения леса, продажи спирта и наркотиков приезжими гражданами Азербайджана, просто взяли и выгнали их из села. Конечно, не обошлось без рукоприкладства, но азербайджанская сторона фактически спровоцировала стихийное выступление местных жителей, начав драку с вступившимися за женщину молодыми русскими парнями.
В результате драки, зачинщиков и многих участников которой следствие так и не выявило, незваные гости поселка, уже почувствовавшие было себя хозяевами, понесли некоторый имущественный ущерб и были вынуждены покинуть поселок.
Впрочем, ненадолго. Пока русские парни были под следствием и судом, многие из южан вернулись и снова продолжают заниматься варварской вырубкой леса. По-прежнему без гражданства, прописки и медицинских полисов, по-прежнему плюя на местные законы и местное население.
Текст приговора зачитывался целый день с перерывом на 30 минут. С каждой минутой нарастало ощущение, что это какой-то спектакль, настолько нелогичным, натянутым и предвзятым оказалось услышанное.
Интересно, что больше шести часов говоря о «преступлениях», якобы совершенных харагунцами, судья ни разу не пытался рассмотреть мотивы этих «преступлений». По крайней мере в том виде, как можно было ожидать, например: «С целью такой-то подсудимый совершил то-то…» А, как известно, нет мотива — нет и преступления, а есть всего лишь происшествие.
В ходе многомесячного судебного заседания все подсудимые отказались от прежних показаний, данных во время предварительного расследования, т. к. давали их под давлением следствия. Никто не признал свою вину. Но суд счел все обвинения доказанными на основании показаний, данных на предварительном следствии. Без затруднений проигнорированы доказательства алиби многих подсудимых. Возникают естественные вопросы: а зачем тогда вообще нужны судебные заседания, если показания, данные в суде, судьей проигнорированы?
И зачем тогда нужны адвокаты? Получается, что для вынесения приговора «правосудию» достаточно только следствия? Показания, «выбитые» следователем, достовернее, чем данные в суде под присягой? Кажется, раньше было наоборот.
Причем показания так называемых «пострадавших» — азербайджанцев — под сомнения не ставились в принципе. Получается, что прокуратура и суд с легкостью готовы верить показаниям тех, кто, не имея гражданства РФ и прописки, проживал незаконно, спаивал местное население китайским спиртом, продавал наркотики, варварски вырубал лес, хамил местным жителям, неоднократно насильничал и тому подобное, а подсудимым (которые все как один характеризуются исключительно положительно и по месту жительства, и по месту работы или учебы) и их родственникам и друзьям поверить не захотели. Почему? Как это объяснить? Это называется объективностью и беспристрастностью?
По показаниям азербайджанцев, их всех избивали русские, каждого группой по 10-30 человек, нанося десятки ударов руками и ногами, штакетинами, деревянными и металлическими палками, железными прутьями, металлическими трубами, ружейными прикладами, били ногами лежачих, топтались и прыгали на спине.
А по рассмотренным в суде медицинским справкам и результатам медэкспертиз только один получил тяжелые травмы в виде переломов ребер и сотрясения мозга, еще несколько имели только синяки и ссадины. Какие крепкие джигиты, просто деревянные какие-то! Как в кино. Его лупили прикладами и железными прутьями, а на нем только ссадины. О чем это говорит?
Более того, следствие и суд полностью приняли версию избиений, несмотря на то, что орудия «преступления» (металлические трубы, прутья, обрезки арматуры) не найдены. Ни одного. Опять та же схема: «преступление» есть, а орудия преступления нет. Да и откуда таким орудиям взяться? В селах уже давно весь металл сдали на лом, гвоздя ржавого не найдешь.
Любопытно, что пара азербайджанцев утверждали, что нападавшие харагунцы кричали: «Россия только для русских!» А между тем в деревне проживают и буряты, и китайцы, но к ним с такими лозунгами не бросаются, а по показаниям некоторых азербайджанцев, в нападениях принимали участие человек пять или шесть бурят.
Это уж ни в какие ворота! В деревне люди таких лозунгов не употребляют и не знают, у них вообще другие проблемы и заботы, а азербайджанцев явно кто-то подучил.
Но подучил плоховато, или отрепетировать не успели. Сложилось впечатление, что азербайджанцы приписывали харагунцам действия, которые, на взгляд азербайджанцев, погромщики в таких случаях обычно совершают:
— нападение толпой на одного;
— входя в дома, сразу требование денег;
— мародерство, рытье в сумках и домашних вещах;
— безсмысленное уничтожение домашнего имущества;
— убийство домашних животных;
Вот еще любопытная деталь: по многим показаниям азербайджанцев, они, увидев на улице толпу людей, бросались бежать. Это, интересно знать, почему же? Это так и должно быть — увидев толпу односельчан, пускаться наутек? Или это потому, что «знает кошка, чье мясо съела»? А ведь во всех показаниях, данных азербайджанцами, сказано, что конфликтов с местным населением у них прежде, якобы, никогда не было.
При чтении приговора постоянно упоминались автомашины, грузовые и легковые, принадлежавшие и принадлежащие азербайджанцам. Часть из них была сожжена, часть перевернута, у некоторых разбиты стекла. Но примечательно, что из длинного списка перечисленных машин только у четырех легковушек указан государственный регистрационный номер. Т. е. непрошенные гости с юга, приехавшие рубить забайкальский лес, не удосужились даже зарегистрировать свою технику. А может, она просто ворованная?
С машинами вообще все забавно выглядит. Все машины во дворах азербайджанцев стояли прямо в огороде, где часть из них и была сожжена. Хозяйством, получается, формально нигде не работавшие азербайджанцы не занимались. А чем же они тогда занимались? Понятно: либо лесозаготовкой (незаконной), либо торговлей (спиртом и наркотиками). Для следователя Хавкина и суда надежнее свидетелей и быть не могло.
Типичный пример «надежных» показаний: многие заявляли, что к ним в дом врывались одновременно по 30 человек русских харагунцев (вот какие хоромы здаются для временного проживания в забайкальских селах!), после чего человек 15-20 избивали бедного кроткого хозяина. Даже представить себе трудно, какова должна быть площадь комнат в деревенском доме, чтобы так развернуться. У них там спортзалы, что ли?
Все свидетельские показания об имеющихся алиби подсудимых были судом отвергнуты только на основании показаний азербайджанцев. Непонятно вообще, какие свидетельские показания могли бы перевесить показания воров, насильников и спекулянтов? Более того, алиби некоторых подсудимых могли подтвердить и азербайджанцы, но, несмотря на просьбу подсудимого и его адвоката допросить их, этого сделано не было.
Оцените: «Показания свидетелей защиты признаны несостоятельными, поскольку судом установлено участие» такого-то лица в описываемых действиях. Наш проницательный суд научился устанавливать факты без свидетельских показаний и вещественных доказательств. Это прорыв. Новое слово в юридической науке и практике. А фактически суд из множества свидетельских показаний просты выбрал только те, что подходят для решения задачи — во что бы то ни стало осудить и посадить тех, кто помешал «лесному бизнесу», покрываемому из областного (теперь краевого) центра. Всех свидетелей защиты, т. е. жителей Харагуна, суд фактически признал обманщиками и лжесвидетелями, а все доводы приезжих бандитов — безусловно состоятельными.
В приговоре есть строки, вообще удивительные с точки зрения логики и здравого смысла, вполне достойные, чтобы их зачитывал Жванецкий или Задорнов: «Доводы подсудимых о том, что на предварительном следствии их вынудили подписать чистые листы протоколов допроса, суд счел несостоятельными, потому что из содержания протоколов следует, что протокол ими прочитан, о чем они сами на каждом листе написали: Мной прочитано, с моих слов записано верно». Тут даже комментировать нечего.
При объявлении приговора судья мотивировал суровость наказания и необходимость изоляции особой опасностью подсудимых, представляющих большую угрозу обществу. Для какого общества они представляют опасность, судья не уточнил, но очевидно, что не для населения Харагуна, которое в подавляющем своем большинстве было и остается на стороне осужденных. Тогда для кого? Для тех, кто продает наркотики и рубит лес? Для тех, кто пришел на русскую землю, чтобы украсть все, что удастся, а остальное загадить? Для тех, кто оскорбляет русских стариков и насилует русских девчонок? Или для тех, кто наживается на уничтожении русской среды обитания, поджигая и вырубая лес для продажи в Китай?
Для тех, кто дорвался до власти в России и Забайкалье, и кому русское население, сердцем болеющее за родную землю, стоит поперек «бизнеса», основанного на разворовывании всего, что имеет цену за рубежом?
Приговор поверг в шок не только родственников осужденных, но и присутствовавших читинских журналистов:
Малютин — 6 лет строгого режима.
Кривоносенко, Бородкин, Роот, Тимофеев, Белов, Непомнящих, Коптев, Гаевский — по 5 лет и 6 месяцев строгого режима.
Шальгин — 3 года 6 месяцев строгого режима.
Филипушко и Трофимов — 3 года 6 месяцев и 3 года 3 месяца общего режима.
Шубин, Афанасьев, Болотнев, Фадеев, Машков, Мишин, Дубинин, Чугуевский, два брата Дудниковы, Горянов, Жамсаранов, Самойлов, Гайков, Носков, Щербаков, Шишкин, Кучин, Макаренко и Екатерина Писаренко осуждены условно.