что такое отладка на компьютере

Введение в отладку на примере Firefox DevTools, часть 1 из 4

Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.

Да, к сентябрю 2021 года браузер Firefox опустился на 4-е место по популярности на компьютерах, его даже обогнал новый Edge. Саму Mozilla, кажется, мы тоже теряем.

Но мне также кажется, что это всё преждевременно. Что мы стали забывать про былые заслуги Firefox. Родоначальник инструментов разработчика Firebug появился в Firefox. Наглядный инспектор гридов и флексов первым появился в Firefox. Режим просмотра «как на мобильных» без открытых DevTools есть только в Firefox.

И, конечно, я вижу, как мы стали забывать, к чему привела монополия Internet Explorer. Кто-то и вовсе этого не застал. Монополия убивает конкуренцию и разрешает монополисту расхлябисто относиться к своему продукту. А один браузер — это монополия.

Я не призываю менять Chrome на Firefox. Я хочу, чтобы мы перестали списывать Firefox со счетов. Если вы пользуетесь Chrome, поддержите его конкурентов ради самого Chrome. Не обязательно деньгами. Достаточно в следующий раз, когда вы будете писать статью о чем-то, что есть во всех DevTools, упомянуть, как это работает в Firefox и Safari.

Знакомимся с отладчиком в Firefox DevTools

Отладчик разделён на три части:

что такое отладка на компьютере. image loader. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-image loader. картинка что такое отладка на компьютере. картинка image loader. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.Интерфейс отладчика в Firefox DevTools

    Слева список всех JavaScript-файлов открытой страницы.

    По центру область предпросмотра.

    Справа панель инструментов.

    На панели инструментов можно выделить:

    что такое отладка на компьютере. image loader. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-image loader. картинка что такое отладка на компьютере. картинка image loader. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.Все возможности панели инструментов (справа)

      В самом верху кнопки для навигации по коду во время отладки.

      Выражения для отслеживания — это набор значений, изменение которых мы хотим отследить во время отладки.

      Точки останова — список всех указанных в отладчике точек останова с возможностью включить-выключить каждую. Для удобства разработчика отдельно выделены точки останова в HTTP-запросах (XHR, fetch), обработчиках событий и на изменения DOM.

      Стек вызовов — список всех вызванных функций до момента остановки во время отладки. Справа от названия функции указаны номер строки и имя файла, где она была вызвана.

      Области видимости со списком всех доступных значений на момент остановки во время отладки.

      Не пугайтесь незнакомых слов. Каждую часть отладчика и её назначение мы разберём далее. Пока что запомните, где что находится, и отправимся чинить сломанное приложение со списком дел.

      Совет в тему

      Часто перед публикацией сайта разработчики минифицируют JavaScript-код, чтобы уменьшить размер файла и ускорить загрузку страницы. Пользователю радость, но читать минифицированный код в отладчике невозможно. У Firefox есть решение! Если вы открыли файл с таким кодом, нажмите на кнопку <> под областью предпросмотра. Отладчик попытается превратить минифицированный код в нечто человекочитаемое и покажет результат в новой вкладке.

      Давайте потренируемся! Специально для вас мы опубликовали версию приложения с минифицированным кодом:

      Откройте инструменты разработчика ( ctrl + shift + I в Windows и Linux, command + option + I в macOS), далее «Отладчик».

      Откройте его в области предпросмотра и попробуйте перевести в человекочитаемый вид с помощью отладчика.

      Источник

      Средства отладки для Windows

      В пакет средств отладки для Windows входят современные отладочные инструменты, с помощью которых можно исследовать внутреннее устройство Windows. В самую последнюю версию в качестве составной части включен набор для разработки программного обеспечения — Windows Software Development Kit (SDK).

      Средства из этого набора могут использоваться для отладки как процессов пользовательского режима, так и процессов ядра.

      ПРИМЕЧАНИЕ. Средства отладки Debugging Tools for Windows довольно часто обновляются и выпускаются независимо от версий операционной системы Windows, поэтому почаще проверяйте наличие новых версий.

      СОВЕТ. Отладка в пользовательском режиме.

      Средства отладки могут также использоваться для подключения к процессу пользовательского режима и для изучения и (или) изменения состояния памяти процесса. При подключении к процессу есть два варианта:

      Со средствами отладки можно также открывать файлы дампа процесса пользовательского режима.

      Для отладки ядра могут использоваться два отладчика: работающий в окне командной строки (Kd.exe) и имеющий графический пользовательский интерфейс, GUI (Windbg.exe). Оба отладчика предоставляют одинаковый набор команд, поэтому выбор всецело зависит от личных предпочтений. Эти средства позволяют выполнять три типа отладки ядра:

      что такое отладка на компьютере. lazy placeholder. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-lazy placeholder. картинка что такое отладка на компьютере. картинка lazy placeholder. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.

      Локальная отладка ядра

      Для отображения содержимого внутренней структуры данных, включающей сведения о потоках, процессах, пакетах запросов на ввод-вывод данных и информации об управлении памятью, после подключения к режиму отладки ядра можно воспользоваться одной из множества команд расширения отладчика (команд, начинающихся с символа «!»).

      Отличным подсобным справочным материалом может послужить файл Debugger.chm, содержащийся в установочной папке отладчика WinDbg. В нем приводится документация по всем функциональным возможностям и расширениям отладчика ядра. В дополнение к этому команда dt (display type — отобразить тип) может отформатировать свыше 1000 структур ядра, поскольку в файлах символов ядра для Windows содержится информация о типах, которые отладчик может использовать для форматирования структур.

      Эксперимент: Отображение информации о типах для структур ядра.

      Чтобы вывести список структур ядра, чей тип информации включен в символы ядра, наберите в отладчике ядра команду dt nt!_*. Частичный образец вывода имеет следующий вид:

      Командой dt можно также воспользоваться для поиска определенных структур, используя заложенную в эту команду возможность применения символов-заместителей. Например, если ведется поиск имени структуры для объекта interrupt, нужно набрать команду dt nt!_*interrupt*:

      lkd> dt nt!_*interrupt*

      Затем, как показано в следующем примере, команду dt можно использовать для форматирования определенной структуры:

      lkd> dt nt!_kinterrupt

      +0x008 InterruptListEntry : _LIST_ENTRY

      +0x018 ServiceRoutine : Ptr64 unsigned char

      +0x020 MessageServiceRoutine : Ptr64 unsigned char

      +0x028 MessageIndex : Uint4B

      +0x030 ServiceContext : Ptr64 Void

      +0x038 SpinLock : Uint8B

      +0x040 TickCount : Uint4B

      +0x048 ActualLock : Ptr64 Uint8B

      +0x050 DispatchAddress : Ptr64 void

      +0x058 Vector : Uint4B

      +0x05d SynchronizeIrql : UChar

      +0x05e FloatingSave : UChar

      +0x05f Connected : UChar

      +0x060 Number : Uint4B

      +0x064 ShareVector : UChar

      +0x068 Mode : _KINTERRUPT_MODE

      +0x06c Polarity : _KINTERRUPT_POLARITY

      +0x070 ServiceCount : Uint4B

      +0x074 DispatchCount : Uint4B

      +0x078 Rsvd1 : Uint8B

      +0x080 TrapFrame : Ptr64 _KTRAP_FRAME

      +0x088 Reserved : Ptr64 Void

      +0x090 DispatchCode : [4] Uint4B

      Следует заметить, что при выполнении команды dt подструктуры (структуры внутри структур) по умолчанию не показываются. Для выполнения рекурсии подструктур нужно воспользоваться ключом –r. Например, воспользоваться этим ключом для вывода объекта прерывания ядра с показом формата структуры _LIST_ENTRY, хранящейся в поле InterruptListEntry:

      +0x008 InterruptListEntry : _LIST_ENTRY

      +0x000 Flink : Ptr64 _LIST_ENTRY

      +0x000 Flink : Ptr64 _LIST_ENTRY

      +0x008 Blink : Ptr64 _LIST_ENTRY

      +0x008 Blink : Ptr64 _LIST_ENTRY

      +0x000 Flink : Ptr64 _LIST_ENTRY

      +0x008 Blink : Ptr64 _LIST_ENTRY

      В файле справки Debugging Tools for Windows также объясняется, как настраиваются и используются отладчики ядра. Дополнительные подробности использования отладчиков ядра, предназначенные непосредственно для создателей драйверов устройств, могут быть найдены в документации по набору Windows Driver Kit.

      Источник

      Отладка как процесс

      Существует мнение, что разработка занимает около 10% времени, а отладка — 90%. Возможно, это утверждение утрировано, но любой разработчик согласится с тем, что отладка — крайне затратный по ресурсам процесс, особенно в больших многопоточных системах.

      Таким образом, оптимизация и систематизация процесса debugging’а может приносить весомые плоды в виде сэкономленных человеко-часов, повышения скорости решения проблем и, в конце концов, увеличения лояльности ваших пользователей.

      что такое отладка на компьютере. image loader. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-image loader. картинка что такое отладка на компьютере. картинка image loader. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.

      Сергей Щегрикович (dotmailer) на конференции DotNext 2018 Piter предложил взглянуть на отладку как на процесс, который может быть описан и оптимизирован. Если вы до сих пор не имеете четкого плана поиска багов — под катом видео и текстовая расшифровка доклада Сергея.

      (А еще в конце поста мы добавили обращение Джона Скита ко всем дотнетчикам, обязательно посмотрите)

      Моя цель — ответить на вопрос: как фиксить баги эффективно и на чем должен быть фокус. Я думаю, что ответ на этот вопрос — процесс. Процесс debugging’а, который состоит из очень простых правил, и вы хорошо их знаете, но, наверно, используете неосознанно. Поэтому моя задача — это систематизировать их и на примере показать как стать более эффективными.

      Мы выработаем общий язык общения во время отладки, а также увидим прямой путь к поиску основных проблем. На своих примерах я покажу что получалось из-за нарушения этих правил.

      Утилиты отладки

      Конечно, любой debugging невозможен без утилит для отладки. Моими любимыми являются:

      Падающий сервис

      Начнем с примера из моей жизни, в котором я покажу, как бессистемность процесса debugging’а ведет к неэффективности.

      Наверно, у каждого такое бывало, когда ты приходишь в новую компанию в новую команду на новый проект, то с самого первого дня хочется нанести непоправимую пользу. Так было и у меня. В то время у нас был сервис, который на вход принимал html, а на выход выдавал картинки.

      Сервис был для нас не критичен и мы могли это пережить. Но к проекту подключился я и первое, что решил сделать — исправить это.

      Компилируем, деплоим, сервис падает, ошибок нет. За этим процессом проходит три дня, теперь уже приходят мысли о том, что надо наконец-то начать думать и делать что-нибудь другое. Делать можно много чего: попробовать воспроизвести ошибку на локальной машине, смотреть дампы памяти и тд. Казалось, еще дня два и я пофикшу этот баг…

      Я смотрел в PerformanceMonitor, где видел сервис, который падает, потом поднимается, потом снова падает. Это состояние называется отчаяние и выглядит вот так:

      В этом разнообразии меток ты пытаешься понять, где же на самом деле проблема? После нескольких часов медитации проблема вдруг обнаруживается:

      Красная линия — это количество нативных handle’ов, которыми владеет процесс. Нативный handle — это ссылка на ресурс операционной системы: файл, реестр, ключ реестра, мьютекс и тд. По какому-то непонятному стечению обстоятельств падение роста количества handle’ов совпадает с моментами падения сервиса. Это наталкивает на мысль о том, что где-то есть утечка handle’ов.

      Берем дамп памяти, открываем его в WinDbg. Начинаем выполнять команды. Попробуем посмотреть очередь финализации тех объектов, которые должны быть освобождены приложением.

      В самом конце списка я нашел web-браузер.

      Решение простое — взять WebBrowser и вызывать для него dispose :

      Выводы из этой истории можно сделать такие: две недели — это долго и слишком много, чтобы найти невызванный dispose ; то, что мы нашли решение проблемы — везение, так как не было какого-то определенного подхода, не было системности.

      После этого у меня возник вопрос: а как дебажить эффективно и что для этого делать?

      Для этого надо знать всего три вещи:

      Правила отладки

      Повтори ошибку. Очень простое правило, поскольку, если ты не можешь повторить ошибку, то, возможно, и фиксить нечего. Но бывают разные случаи, особенно это касается багов в многопоточной среде. У нас как-то была ошибка, которая появлялась только на процессорах Itanium и только на продакшн-серверах. Поэтому первая задача в процессе отладки — найти такую конфигурации тестового стенда, на которой бы ошибка воспроизводилась.

      Если ты не исправил ошибку, то она не исправлена. Иногда бывает такое: в баг-трекере лежит баг, который появлялся пол года назад, уже его давно никто не видел, и есть желание его просто закрыть. Но в этот момент мы упускаем шанс на знание, шанс на то, чтобы понять как работает наша система и что с ней действительно происходит. Поэтому любой баг — это новая возможность что-то выучить, узнать больше о своей системе.

      Пойми систему. Брайан Керниган сказал как-то, что если мы были такие умные, чтобы написать эту систему, то нам нужно быть вдвойне умными, чтобы её дебажить.

      Небольшой пример к правилу. Наш мониторинг рисует графики:

      Это график количества запросов, обработанных нашим сервисом. Однажды посмотрев на него мы пришли к идеи о том, что можно было бы увеличить скорость работы сервиса. В этом случае график поднимется, возможно, удастся уменьшить количество серверов.

      Оптимизация web-performance делается просто: берем PerfView, запускаем его на продакшн-машине, он снимает trace в течении 3-4 минут, мы этот trace забираем на локальную машину и начинаем его изучать.

      Одна из статистик, которую показывает PerfView — garbage collector.

      Посмотрев на эту статистику мы увидели, что 85% времени сервис тратит на сборку мусора. Можно в PerfView увидеть где конкретно тратится это время.

      В нашем случае — это создание строк. Исправление напрашивается само самой: заменяем все string’и на StringBuilder’ы. Локально получаем прирост производительности на 20-30%. Деплоим на продакшн, смотрим результаты в сравнении со старым графиком:

      Правило «Пойми систему» — это не только о том, чтобы понять как в вашей системе происходят взаимодействия, как ходят сообщения, а о том, чтобы попробовать смоделировать свою систему.

      В примере график показывает пропускную способность. Но если посмотреть на всю систему с точки зрения теории очередей, то окажется, что пропускная способность нашей системы зависит только от одного параметра — от скорости прихода новых сообщений. По факту в системе просто не было больше 80 сообщений единовременно, поэтому оптимизировать этот график не получится никак.

      Проверь штепсель. Если открыть документацию любого домашнего прибора, то там обязательно будет написано: если прибор не работает, проверь, что вилка вставлена в розетку. После нескольких часов в отладчике часто ловлю себя на мысли, что надо было просто перекомпилировать, либо просто забрать последнюю версию.

      Правило «проверь штепсель» — это про факты и данные. Отладка не начинается с запуска WinDbg или PerfView на продакшн-машинах, она начинается с проверок фактов и данных. Если сервис не отвечает, возможно он просто не запущен.

      Разделяй и властвуй. Это первое и, наверно, единственное правило, которое включает в себя отладку как процесс. Оно про гипотезы, их выдвижение и проверку.

      Один из наших сервисов не хотел останавливаться.

      Делаем гипотезу: возможно, в проекте есть цикл, который бесконечно что-то обрабатывает.

      Проверить гипотезу можно по-разному, один из вариантов — это взять дамп памяти. Из дампа вытаскиваем call-stack’и всех потоков с помощью команды

      Делаем вторую гипотезу: возможно, у нас deadlock одной задачи на вторую. Чтобы это проверить, можно через WinDbg посмотреть каждую задачу по-отдельности.

      Оказывается, одна из задач упала, а вторая — нет. В проекте мы увидели такой код:

      Он означает, что инициализационная задача открывает connection и после этого выставляет TaskCompletionSource в true. А что, если здесь упадет Exception? Тогда мы не успеваем выставить SetResult в true, поэтому fix к этому багу был такой:

      В этом примере мы выдвигали две гипотезы: о бесконечном цикле и о deadlock’e. Правило «разделяй и властвуй» помогает локализовать ошибку. Последовательными приближениями и решаются такие проблемы.

      Самое важное в этом правиле — это гипотезы, поскольку со временем они превращаются в паттерны. И в зависимости от гипотезы мы применяем разные действия.

      Освежись. Это правило о том, что надо просто встать из-за стола и пройтись, выпить воды, сока или кофе, сделать что угодно, но самое главное — отвлечься от своей проблемы.

      Есть очень хороший метод под названием «уточка». Согласно методу мы должны рассказать о своей проблеме уточке. В качестве уточки можно использовать коллегу. Причем, ему не обязательно отвечать, достаточно слушать и соглашаться. И зачастую, после первых проговоров проблемы, ты сам находишь решение.

      Это твой баг. Об этом правиле расскажу на примере.

      Для меня это вылилось в 11 месяцев работы с поддержкой Microsoft, конечно, не ежедневно, но от начала до fix’а прошло именно 11 месяцев. Кроме этого, мы отправили им десятки гигабайт дампов памяти, мы ставили сотни private-сборок, чтобы поймать эту ошибку. И все это время мы не могли сказать нашим клиентам, что виновата Microsoft, а не мы. Поэтому баг всегда ваш.

      Пять почему. Мы у себя в компании используем Elastic. Elastic хорош для агрегации логов.

      Ты приходишь с утра на работу, а Elastic лежит.

      Вопросы «почему?» помогают найти корень проблемы. В примере мы много раз могли свернуть с правильного пути, но полный fix выглядит так: обновляем плагин, запускаем сервисы, наращиваем память и делаем пометку на будущее, что в следующий раз, при добавлении новых узлов в кластер, нужно убедиться в достаточности памяти на Master Nodes.

      Алгоритм отладки

      Впервые про алгоритм отладки я прочитал в книге Джона Роббинса «Debugging applications». Он описывает процесс отладки так:

      Этот алгоритм полезен своим внутренним циклом — работой с гипотезой.

      С каждым витком цикла мы можем себя проверить: знаем ли мы больше о системе или нет? Если мы выдвигаем гипотезы, проверяем, они не срабатывают, мы не узнаем ничего нового о работе системы, то, наверно, пора освежиться. Два актуальных вопроса на этот момент: какие гипотезы ты уже проверил и какую гипотезу проверяешь сейчас.

      Этот алгоритм очень хорошо согласуется с правилами отладки, о которых мы говорили выше: повтори ошибку — это твой баг, опиши проблему — пойми систему, сформулируй гипотезу — разделяй и властвуй, проверь гипотезу — проверь штепсель, убедись что исправлено — пять почему.

      На этот алгоритм у меня есть хороший пример. На одном из наших web-сервисов падал exception.

      Первая наша мысль — это не наша проблема. Но по правилам, это все-таки проблема наша.

      Во-вторых, пытаемся описать проблему: если пользователь делает http-запрос на наш сервис в момент, когда StructureMap пытается сделать новую зависимость, то в этом случае происходит исключение.

      В-третьих, выдвигаем гипотезу о том, что StructureMap — это wrapper и внутри что-то есть, что кидает внутреннее исключение. Проверяем гипотезу с помощью procdump.exe.

      Исследуя call-stack этого исключения понимаем, что оно происходит внутри object-builder’а в самом StructureMap.

      Но NullReferenceException — это не сама проблема, а следствие. Нужно понять где оно возникает и кто его генерирует.

      Итак, алгоритм отладки — это интуитивный алгоритм, который существенно экономит время. Он делает упор на гипотезу — а это самое главное в отладке.

      Проактивная отладка

      По своей сути проактивная отладка отвечает на вопрос «что произойдет, когда появится баг».

      Важность техники проактивной отладки можно увидеть на диаграмме цикла жизни бага.

      Проблема в том, что чем дольше баг живет, тем больше мы ресурсов (времени) на него тратим.

      Правила отладки и алгоритм отладки фокусируют нас на моменте, когда баг найден и мы можем придумать что дальше с ним делать. На самом же деле мы хотим сместить свой фокус на момент создания бага. Я считаю, что мы должны делать Minimum Debuggable Product (MDP), то есть такой продукт, который имеет минимально необходимый набор инфраструктуры для эффективной отладки в продакшене.

      MDP состоит из двух вещей: фитнес-функции и USE метода.

      Фитнес-функции. Были популяризированы Нил Фордом и соавторами в книге «Building Evolutionary Architectures ». По своей сути фитнес-функции, по мнению авторов книги, выглядят так: есть архитектура приложения, которую мы можем разрезать под разными углами, получая такие свойства архитектуры, как maintainability, performance и прочее, и на каждый такой разрез мы должны писать тест — фитнес-функцию. Таким образом, фитнес-функция — это тест на архитектуру.

      В случае MDP, фитнес-функция — это проверка debuggability. Для написания таких тестов можно использовать все что угодно: NUnit, MSTest и тд. Но, поскольку, отладка — это, зачастую, работа с внешними tool’ами, я покажу на примере использование Pester’а (powershell unit testing framework). Его плюс здесь в том, что он хорошо работает с командной строкой.

      Например, внутри компании мы договариваемся, что будем использовать конкретные библиотеки для логирования; при логировании мы будем использовать конкретные паттерны; pdb-символы должны быть отданы всегда на symbol server. Это и будет являться теми условностями, которые мы будем проверять в наших тестах.

      Этот тест проверяет, что все pdb-символы были отданы на symbol server и были отданы правильно, то есть те, которые содержат номера строк внутри. Для этого берем скомпилированную версию продакшена, находим все exe- и dll-файлы, пропускаем все эти бинарники через утилиту syschk.exe, которая входит в пакет «Debugging tools for windows». Утилита syschk.exe сверяет бинарник с symbol server’ом и, если находит там pdb-файл, печатает отчет об этом. В отчете мы ищем строку «Line numbers: TRUE». И в финале проверяем, чтобы результат был не «null or empty».

      Такие тесты необходимо встраивать в continuous deployment pipeline. После того, как прошли интеграционные тесты и unit-тесты, запускаются фитнес-функции.

      Покажу ещё один пример с проверкой нужных библиотек в коде.

      В тесте мы берем все файлы packages.config и пытаемся найти в них библиотеки nlog. Аналогично мы можем проверить, что внутри поля nlog используется поле correlation id.

      USE методы. Последнее, из чего состоит MDP — это метрики, которые нужно собирать.

      Продемонстрирую на примере метода USE, который был популяризирован Бренданом Греггом. Идея простая: если в коде есть какая-то проблема, достаточно взять три метрики: utilization (использование), saturation (насыщение), errors (ошибки), которые помогут осознать где проблема.

      Некоторые компании, например Circonus (они делают monitoring soft), свои дашборды выстраивают в виде обозначенных метрик.

      Если посмотреть детально, например, на память, то использование — это количество свободной памяти, насыщение — это количество обращений к диску, ошибки — это любые ошибки, которые появлялись. Поэтому чтобы делать удобные для отладки продукты, нужно собирать USE-метрики для всех фич и всех частей подсистемы.

      Если взять какую-нибудь бизнес-фичу, то, скорее всего, в ней можно выделить три метрики:

      Первая гипотеза, которую мы сделали, — сервис упал и надо его запустить заново. При проверке оказывается, что сервис работает, использует 4-5% CPU.

      что такое отладка на компьютере. WpHb8X8slsFq52K6GlpNG. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-WpHb8X8slsFq52K6GlpNG. картинка что такое отладка на компьютере. картинка WpHb8X8slsFq52K6GlpNG. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.

      Вторая гипотеза — внутри сервиса падает ошибка, которую мы не видим. Воспользуемся утилитой etrace.

      Утилита позволяет в realtime подписываться к ETW-events и выводить их на экран.

      Следующая гипотеза — кто-то съедает всю память. Согласно дампу памяти, больше всего объектов находится в кэше.

      Из кода видно, что каждый час кэш должен очищаться. Но памяти уже не хватало, до очистки даже не доходили. Посмотрим на пример метрики USE для кеша.

      По графику сразу видно — возросла память, сразу начались ошибки.

      Итак, выводы о том, что же такое проактивная отладка.

      Итак, как фиксить баги эффективно?

      Источник

      Что такое отладка?

      Отладчик Visual Studio — очень эффективное средство. Прежде чем приступать к его использованию, следует ознакомиться с базовыми терминами, такими как отладчик, отладка и режим отладки. Когда позднее мы будем вести речь о поиске и устранении ошибок, мы будем иметь в виду то же самое.

      Отладчик и отладка

      Термин отладка может иметь разные значения, но в первую очередь он означает устранение ошибок в коде. Делается это по-разному. Например, отладка может выполняться путем проверки кода на наличие опечаток или с помощью анализатора кода. Код можно отлаживать с помощью профилировщика производительности. Кроме того, отладка может производиться посредством отладчика.

      Отладчик — это узкоспециализированное средство разработки, которое присоединяется к работающему приложению и позволяет проверять код. В документации по отладке для Visual Studio именно это обычно подразумевается под отладкой.

      Режим отладки и выполнение приложения

      При первом запуске приложения в Visual Studio его можно запустить, нажав кнопку с зеленой стрелкой что такое отладка на компьютере. dbg tour start debugging. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-dbg tour start debugging. картинка что такое отладка на компьютере. картинка dbg tour start debugging. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.на панели инструментов (или клавишу F5). По умолчанию в раскрывающемся списке слева отображается элемент Отладка. Если вы не имеете опыта работы с Visual Studio, может показаться, что отладка приложения — это практически то же самое, что его запуск. На самом деле эти задачи хоть и связаны, но коренным образом различаются.

      что такое отладка на компьютере. what is debugging debug build. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-what is debugging debug build. картинка что такое отладка на компьютере. картинка what is debugging debug build. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.

      Значение Отладка соответствует конфигурации отладки. Когда вы запускаете приложение (нажимая зеленую стрелку или клавишу F5) в конфигурации отладки, оно запускается в режиме отладки. Это означает, что приложение запускается с присоединенным отладчиком. В результате вы получаете полный набор функций отладки, которые можно использовать для поиска ошибок в приложении.

      Если у вас открыт проект, выберите в раскрывающемся списке Отладка элемент Выпуск.

      что такое отладка на компьютере. what is debugging release build. что такое отладка на компьютере фото. что такое отладка на компьютере-what is debugging release build. картинка что такое отладка на компьютере. картинка what is debugging release build. Я решил переработать инструкцию, как отлаживать JavaScript в «Firefox DevTools», потому что среди знакомых фронтендеров слово DevTools, инструменты разработчика, стало синонимом «Chrome DevTools». На Хабре также — по запросу DevTools в релевантной выдаче на первых страницах упоминается только «Chrome DevTools». Я переживаю, что у начинающих фронтендеров сложится впечатление, что других инструментов — нет.

      При выборе этого параметра конфигурация отладки для проекта меняется на конфигурацию выпуска. Проекты Visual Studio имеют отдельные конфигурации выпуска и отладки для вашей программы. Производится построение отладочной версии для отладки и версии выпуска для окончательного выпуска программы. Сборка выпуска оптимизирована для обеспечения максимальной производительности, а отладочная сборка лучше подходит для отладки.

      Когда следует использовать отладчик

      Отладчик — важнейший инструмент для поиска и устранения ошибок в приложениях. Однако большое значение имеет контекст. Важно использовать все средства, имеющиеся в вашем распоряжении, чтобы быстро устранять ошибки. Зачастую лучшим «средством» являются правильные методики написания кода. Зная, когда лучше использовать отладчик, а когда — другие средства, вы также сможете более эффективно использовать отладчик.

      Следующие шаги

      Из этой статьи вы узнали общие принципы отладки приложений. Теперь вы можете приступить к знакомству с процессом отладки в Visual Studio и написанию кода с меньшим количеством ошибок. В следующих статьях приводятся примеры кода на C#, но основные понятия применимы ко всем языкам, поддерживаемым средой Visual Studio.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *