что такое опсп в электронном бюджете
Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»
Нет времени читать?
Нормами Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлено, что формирование и ведение сметы учреждениями должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет».
Нормативное обоснование
Данное требование было введено Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, вступило в силу 13 ноября 2016 г. и должно применяться при составлении, утверждении и ведении смет:
За нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 15.15.7. КоАП РФ на должностных лиц, допустивших нарушение, накладывается административный штраф. Размер штрафа составляет от 10 000 до 30 000 руб.
Составление смет
Процесс составления, утверждения и ведения смет осуществляется в подсистеме Бюджетное планирование ГИИС «Электронный бюджет» с применением специального модуля «Формирование и ведение бюджетных смет».
Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы (http://budget.gov.ru/lk) необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.
Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».
После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.
Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».
Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.
Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.
В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы. В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.
На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».
Внесение изменений в бюджетные сметы
Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».
У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.
Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».
Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».
Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование
Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет»
Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить»
Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.
Окно «Выбор вида изменения и по вопросу»
В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.
Окно добавления строк
В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».
В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).
Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.
Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)
Во-первых, изменения в формах ОПСП.
Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)
провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.
Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».
Редактирование ОПСП
В результате для редактирования откроется форма ОПСП.
В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:
Подраздел «Документы ПБС»
Для формирования изменения в бюджетную смету необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт «Сформировать документ». В результате откроется окно «Документ «Изменение в бюджетную смету», которое содержит вкладки:
Окно «Документ «Изменение в бюджетную смету
Необходимо заполнить вкладки документа и сохранить изменения.
Согласование документа выполняется в порядке, аналогичном порядку согласования бюджетной сметы.
Во-вторых, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП.
Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»
Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.
Далее необходимо сформировать и утвердить документы:
Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).
В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).
Автор: Наталия Субботина,
методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»
Заполняем и публикуем расходное расписание
Участники бюджетного процесса используют расходное расписание для учета лимитов бюджетных обязательств. Что представляет собой расходное расписание в электронном бюджете и как загружать данный документ в подсистему бюджетного планирования, расскажем в статье.
Что такое расходное расписание
Расходное расписание — это документальное распоряжение уполномоченного финансирующего органа (главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств) о доведении лимитов бюджетных обязательств до подведомственной организации. РР имеет унифицированную форму № 0531722, которая утверждена приказом Минфина РФ № 104н от 30.09.2008. Порядок формирования и заполнения расписания также отражен в нормативно правовом акте.
ГРБС перераспределяют лимиты бюджетных обязательств между несколькими РБС, создавая расходные расписания. Это главный документ, который отражает информацию о доведенных до учреждения лимитах БО.
После того как главный распорядитель сформировал РР, он направляет их в территориальный орган ФК. ТОФК, в свою очередь, проверяет правильность заполнения документа в соответствии с требованиями приказа № 104н, затем передает РР распорядителям БС и, в некоторых случаях, организациям-получателям бюджетных средств. РБС направляют РР подведомственным учреждениям, являющимся ПБС. В итоге на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителей) и получателей бюджетных средств производится учет лимитов БО.
ГРБС составляют как РР, так и реестр расходных расписаний.
Образец заполнения расходного расписания
Что важно помнить при заполнении
ЛБО, указанные в РР, считаются доведенными до учреждения в момент фактического получения организацией соответствующего документа. Принимать обязательства, то есть заключать контракты по утвержденным и доведенным лимитам заказчик сможет, только если в организации есть подписанная и утвержденная смета (для казенных учреждений) или ПФХД (для бюджетных учреждений). В случае с КУ, на основании полученных РР необходимо составить внутреннюю смету расходов. Утвердить ее необходимо в течение 10 дней после получения РР.
БУ также необходимо составить и подписать ПФХД после доведения до подведомственной организации лимитов БО. А по факту согласования и подписания плана финансово-хозяйственной деятельности заказчик-БУ должен разработать и опубликовать документы планирования — план закупок и план-график.
Если организация-заказчик осуществляет свою деятельность на федеральном уровне, то ей необходимо импортировать в систему «Электронный бюджет» ЛБО, которые ранее были размещены на сайте Минфина. Размещение лимитов БО производится в два этапа:
Как только данные графы совпадут в значении суммы, исполнитель согласовывает и утверждает документ. Далее лимиты загружаются в «Электронный бюджет», после чего заказчик может отправлять утвержденный план закупок на контроль. После того как ПЗ проходит процедуру контроля с положительным результатом, его можно размещать в Единой информационной системе.
Расходное расписание jnpsd 2020, специальные указания 8 отмечаются в унифицированной форме РР в случае отзыва ЛБО на основании п. 11 порядка, установленного ПП РФ № 1551 от 30.12.2016. Согласно указанному регламенту, ТОФК получателя БС создает РР на отзыв ЛБО, учитывая показатели РР на лицевом счете ПБС, и направляет его ГРБС. В самом документе в графе «Специальные указания» пишется «Отзыв ЛБО в соответствии с пунктом ____ Постановления», а в кодовой зоне вносится значение «8.Х». Вместо Х указывается пункт постановления в соответствии с ранее внесенным текстом.
Как загрузить расходное расписание в электронный бюджет
Многие пользователи системы планирования «Электронный бюджет» направляют в службу технической поддержки один и тот же вопрос: не загружается расходное расписание в электронный бюджет, что делать?
Для того чтобы не было проблем с загрузкой РР, нужно строго следовать следующей инструкции:
1. Зайдите в систему с ролью пользователя в раздел «Формирование и ведение БС ПБС (Ввод данных)». Загрузка производится в подразделе «Документы ФК» во вкладке «РР Входящие».
2. Для загрузки ЛБО перейдите во вкладку «РР Входящие» и кликните на кнопку «Импорт».
3. В открывшейся вкладке нажмите на кнопку «Обзор», затем выберите файл для импорта с надлежащим расширением (АРх — для одного файла, zip — для нескольких). Кликните на кнопку «Импортировать». После выполнения данного действия в реестре «Документы ФК» в окне «РР Входящие» добавится новая строчка, в реестре «Показатели бюджетных смет» появятся поля КБК. В результате успешной загрузки РР автоматически появятся значения в графе «Сумма по РР». Если сумма не распределена или распределена не полностью, в расчетах ОПСП высветится красный восклицательный знак.
4. По факту загрузки РР могут появиться две одинаковые строчки КБК с разными курирующими департаментами (КД). Сумма по РР заполнится одинаковой суммой по обеим строкам. Для того чтобы равномерно перераспределить данное значение, необходимо в карточке входящего РР вручную ввести суммарные показатели по КД. Для введения суммы по КД в реестре «Документы ФК» во вкладке «РР Входящие» дважды нажмите левой кнопкой мыши на нужную строку.
5. В появившейся вкладке «РР входящее» перейдите в ЛБО и нажмите «Распределить по КД».
6. Поле «Распределить по КД» доступно только в строчке, имеющей два КД в одном реестре. Разнесите загруженную по РР сумму по разным курирующим департаментам и нажмите «Распределить». В итоге в реестре «Показатели бюджетных смет» перераспределятся суммарные значения.
7. Если показатели не появились в реестре, проверьте строки на следующую дату: выберите значение из календаря в поле «Реестр сформирован на дату».
8. Для того чтобы просмотреть все расходные расписания, по которым сформированы суммы, в реестре «Показатели бюджетных смет» нажмите на нужную строку и откройте боковую вкладку «Сведения».
9. Во вкладке «Сведения» перейдите к полю «Расходные расписания». Отобразятся все доступные РР из реестра «Документы ФК» по позиции «РР Входящие», в которой изменялся суммарный показатель по строке.
10. Для того чтобы удалить расписание, однократно нажмите на позицию левой кнопкой мыши, затем на «Реестр» и выберите параметр «Удалить документ».
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658
«О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259).
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами обеспечить реализацию бюджетных правоотношений с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» для реализации бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля 2021 г.
II. Назначение и задачи системы «Электронный бюджет»
2. Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
3. Система «Электронный бюджет» направлена на решение следующих задач:
а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.
III. Структура и основные функции системы «Электронный бюджет»
4. Система «Электронный бюджет» состоит из:
а) единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
б) централизованных подсистем системы «Электронный бюджет»;
в) сервисных подсистем системы «Электронный бюджет».
5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе Российской Федерации, бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и финансово-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Основными централизованными и сервисными подсистемами системы «Электронный бюджет» являются подсистемы:
а) бюджетного планирования;
б) управления расходами;
в) управления доходами;
г) управления денежными средствами;
д) управления закупками;
е) управления государственным долгом и финансовыми активами;
ж) управления нефинансовыми активами;
Информация об изменениях:
з) управления оплатой труда;
и) финансового контроля;
к) ведения нормативной справочной информации;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «л»
л) учета и отчетности;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «м»
м) информационно-аналитического обеспечения;
Информация об изменениях:
н) управления национальными проектами;
Информация об изменениях:
7. Централизованные и сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» включают в себя программные компоненты и модули.
8. Централизованные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета, включая организацию исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;
б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и иных участников бюджетного процесса федерального уровня;
в) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников системы «Электронный бюджет», в том числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;
г) формирование информации и документов федеральных государственных заказчиков в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и муниципальных заказчиков в рамках предоставления информации и документов для формирования и ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с указанным Федеральным законом;
д) формирование информации и документов юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для формирования и ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
е) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет»;
Информация об изменениях:
е 1 ) обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ж) обмен документами между государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;
з) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включая организацию исполнения бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного (муниципального) финансового контроля;
б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) формирование и ведение реестров, классификаторов и справочников, используемых при реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «е» и «ж» настоящего пункта, а также использование единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов;
г) формирование информации и документов государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных заказчиков в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
д) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации для реализации бюджетных правоотношений;
е) обмен документами между органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках организации правоотношений с участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней;
ж) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам системы «Электронный бюджет», в том числе подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет», устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
11. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются форматы электронных документов, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.
12. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются усиленные квалифицированные электронные подписи, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Информация об изменениях:
12.1. Порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, формирование, ведение, хранение и обмен которыми осуществляются в системе «Электронный бюджет», устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
13. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей и сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей, а также средства электронной подписи, предназначенные для использования при формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет», а также при идентификации и авторизации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
Информация об изменениях:
13.1. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, при подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» недоступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») продолжительностью более 8 часов рабочего времени формирование и обмен документами, которые в соответствии с настоящим Положением подлежат формированию и обмену с использованием системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет»), осуществляется участником системы «Электронный бюджет» с последующим (не позднее рабочего дня, следующего за днем подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» доступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») внесением информации, соответствующей информации документа на бумажном носителе, в систему «Электронный бюджет». Указанная информация формируется в системе «Электронный бюджет» с учетом требований, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения. Ответственность за идентичность информации, содержащейся в документе на бумажном носителе, и информации, внесенной в систему «Электронный бюджет», несет участник системы «Электронный бюджет».
14. В системе «Электронный бюджет» используются единые справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками системы «Электронный бюджет», перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
15. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле и о государственной тайне.
16. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.
IV. Участники системы «Электронный бюджет»
17. Участниками системы «Электронный бюджет» являются:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) операторы системы «Электронный бюджет»;
в) субъекты системы «Электронный бюджет»;
г) пользователи системы «Электронный бюджет».
18. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы «Электронный бюджет», координирует формирование требований к системе «Электронный бюджет» других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой «Электронный бюджет» и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.
19. Операторами системы «Электронный бюджет» являются:
20. Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются функции и полномочия операторов системы «Электронный бюджет», а также перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, и перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство.
Информация об изменениях:
21. Субъектами системы «Электронный бюджет» являются государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения и юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, получающие средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, а также юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», использующие систему «Электронный бюджет» для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров, казначейского сопровождения, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса и (или) для формирования и предоставления информации, в том числе для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере закупок, и получения информации в целях реализации функций и полномочий.
22. Пользователями системы «Электронный бюджет» являются физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
V. Порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет»
23. Операторы системы «Электронный бюджет» обеспечивают доступ к системе «Электронный бюджет», в том числе:
Информация об изменениях:
в части работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в порядке, устанавливаемом соответствующим оператором системы «Электронный бюджет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Информация об изменениях:
24. Регистрация участников системы «Электронный бюджет» в этой системе осуществляется операторами системы, а также субъектами системы «Электронный бюджет» при использовании ими программного обеспечения, необходимого для выполнения работ, указанных в абзаце третьем подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, которое предоставляется им операторами системы «Электронный бюджет» безвозмездно. Порядок указанной регистрации определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и субъектов системы «Электронный бюджет» в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и (или) сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или иного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Информация об изменениях:
25. В целях организации работы с системой «Электронный бюджет» операторы и субъекты системы «Электронный бюджет» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:
а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы «Электронный бюджет», использующих систему «Электронный бюджет», и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы «Электронный бюджет», определяемым Министерством финансов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
в) лиц субъекта системы «Электронный бюджет», на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой «Электронный бюджет».
26. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица получают санкционированный доступ к системе «Электронный бюджет» для осуществления функций участника системы «Электронный бюджет» в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы «Электронный бюджет».
VI. Правовой режим информации и программно-технических средств системы «Электронный бюджет»
28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы «Электронный бюджет» и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты системы «Электронный бюджет» в части формируемой и получаемой ими информации.
29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы «Электронный бюджет», осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет», а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.
30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет», приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Совокупность программного обеспечения системы «Электронный бюджет», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет».
Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет» устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
33. Операторы централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы «Электронный бюджет» права на использование программного обеспечения системы «Электронный бюджет», в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы «Электронный бюджет» бюджетных правоотношений, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы «Электронный бюджет» информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.
VII. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами
34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе «Электронный бюджет», а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет».
35. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:
а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в государственных и муниципальных информационных системах;
б) единая информационная система в сфере закупок в части обеспечения обмена информацией в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе информацией и документами, формируемыми государственными заказчиками, а также единой нормативной справочной информацией, в том числе каталогом товаров, работ и услуг;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256 подпункт «е» изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации:
в части передачи сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;
в части получения сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации, необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;
в части обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
и) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;
к) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе «Электронный бюджет», а также формирующие информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий субъектов системы «Электронный бюджет» или ведения ими бухгалтерского и бюджетного учета;
Информация об изменениях:
36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет», содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему «Электронный бюджет» в автоматизированном режиме.
37. При организации взаимодействия системы «Электронный бюджет» и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об изменениях:
Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с информационными системами, указанными в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования информационных систем, указанных в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к технологической совместимости системы «Электронный бюджет» и государственных и муниципальных информационных систем в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
39. Операторами системы «Электронный бюджет» обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами.
40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы «Электронный бюджет» к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет».
VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования системы «Электронный бюджет»
41. Ввод в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет». Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» определяется в документации, касающейся системы «Электронный бюджет», состав, требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
42. Для ввода в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы «Электронный бюджет». В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федерального казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации.
Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет», а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет» устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными учреждениями информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе «Электронный бюджет» (подсистеме (компоненте, модуле) системы «Электронный бюджет»), со дня ввода системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») в эксплуатацию, не допускаются.
Изменения,
которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)
1. Абзац четвертый раздела 2 после слова «достижения» дополнить словом «финансовых».
а) в абзаце двенадцатом слова «и является оператором системы «Электронный бюджет» исключить;
«Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 3 этапа:
в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
Чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора госуправления, создается государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Определены ее задачи, структура и основные функции. Система «Электронный бюджет» призвана повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах. С ее помощью предполагается создать инструмент для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, обеспечить интеграцию процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений.
Система «Электронный бюджет» включает единый портал бюджетной системы России, централизованные и сервисные подсистемы. На едином портале будет размещаться в открытом доступе для граждан и организаций информация о бюджетной системе страны, бюджетах всех уровней, финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций сектора госуправления.
С помощью системы «Электронный бюджет» государственные (муниципальные) заказчики смогут формировать информацию и документы для ведения реестра заключенных контрактов.
Прописан порядок обеспечения доступа к системе, ее взаимодействия с иными информационными системами. Определены сроки создания и развития системы.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 28 ст. 4228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 г. N 1214
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1528
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. N 1288
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления