что такое операционный ритм начальника опс
Операции, выполняемые начальником (зам. начальника) ОПС.
1. Открытие дня:
— При необходимости выполнить передачу остатка ДС (его части) с окна начальника на операционное(ые) окно(а).( См.Выдать деньги оператору)
—Зарегистрировать поступление ДС (подкрепления) в ОПС на окне начальника.
Ввод «Подкрепления»
Войти в главное меню →Прочие операции→ Кассовые операции → Журнал ДДС → Создать Выбрать второе окноДанные документа → Тип документа → Прием денежных средств в ОПС →Выбор кассы (№ кассы; →Название кассы(нач.опс) → выбрать → бюджетные статьи(выбрать прочие) → набрать сумму→Сохранить → Принять → Печать → ОК |
—Зарегистрировать передачу ДС с окна начальника на операционное окно. Выдать деньги оператору
Главное меню→ прочие операции→ кассовые операции→ журнал ДДС→ создать→
→ Тип документа→ расписка о сдаче нал.денег→ получатель(1 или 2окно)→ бюджет.сттья→
— → прочие→ сумма→ сохранить→ передать→ подтвержд.оператор → отправить
2. В течение дня:
— Выполнить обмен данными с ГП (экспорт и импорт данных почтовых переводов).
(Главное меню → прочие → администрирование→ администрирование почт.перевод. → обмен данными с Главным пунктом→ обмен)
—После обработки исходящей почты выполнить контроль наличия РПО со статусом «Прием» в журнале РПО (при наличии необходимо повторно выполнить процедуру обработки исходящей отправлений). (Главное меню→почтовые услуги→журнал РПО)
—Зарегистрировать результат доставки почтальонами пенсий и социальных пособий.(Водится только та сумма которую выплатил почтальон)
3. Закрытие дня :
— Зарегистрировать прием остатков ДС с операционных окон.
— Зарегистрировать инкассацию ДС из ОПС. (Выполняется как подкрепление)
— Выполнить обмен данными с ГП (экспорт и импорт данных почтовых переводов).
— Сформировать «Отчет по весу и количеству».(Главное меню → отчеты)
— Сформировать реестр по подписке. Главное меню → прочие операции→рестр по подписки)
— Сформировать реестр переводов.выполняется в операции «ОТЧЕТЫ»)
— Сформировать отчет по движению ТМЦ.( Главное меню → отчеты)
— Сформировать отчет по результатам выплаты пенсий и социальных пособий
( Главное меню → отчеты)
— Сформировать и распечататьф130 (первый журнал НЕ СОХРАНЯТЬ). Выполнить сверку ф. 130 и МС-42 (с операционного(ых) окна(он))Если отчетность сформирована корректно, то на операционных окнах необходимо выполнить
−Закрытие смены.
—Выгрузить сведения в ИВЦ.(Главное меню→прочие →администрирование→
— →выгрузка сведений в ИВЦ)
4.В главном меню в операции «Отчеты» формируются все сводные отчеты любых переводов 5.Обмен с главным пунктом по электронным переводам осуществляется: |
Главное меню →Прочие операции →Администрирование →Администрирование почтовых переводов →Обмен данными с ГП (с главным пунктом) →Обмен |
Операции, выполняемые оператором ОПС
1. Открытие дня:
—Открыть смену.
— Распечатать х-отчет.
(Главное меню-→прочие→закрытие смены→Х-отчет)
—Принять ДС с окна начальника на операционное окно.
(Главное меню-→ прочие-→кассовые операции-→журнал ДДС-→открыть-→принять)
2. Закрытие дня
— Сформировать МС-42.
— (Главное меню →Отчеты→ кассовая справка)
— Распечатать х-отчет.
( Главное меню→прочие→закрытие смены→Х-отчет)
— Сверить остаток в кассе по МС-42 и Х-отчету.
— Передать остаток ДС в главную кассу(Начальнику ОПС) с операционного окна.
— (Главное меню→прочие→кассовые операции→журнал ДДС→создать(отправитель-операц.окно;получатель –нач-к ОПС;сумма;статья) →сохранить→передать→(на экране сумма со статусом «подтвержден» до тех пор пока начальник в своем компьютере не подтвердить получение денег.
— Получить подтверждение приема ДС в кассе начальника ОПС
— (Тогда статус «подтвержден» меняется на «разнесен»).
— Распечатать нулевую кассовую справку МС-42.
— Закрыть смену. ( Главное меню→прочие→закрытие смены→закрытие смены.
Организация работы ПАК в меню администрирования «Начальник ОПС» в начале операционного дня.
ПАК ОПС – это программное обеспечение, которое функционирует только в сетевом режиме и обеспечивает работу ОПС в режиме One-line. Предназначен для автоматизации формирования, учета и первичной обработки данных почтово-кассовых операций по предоставляемым услугам. Все рабочие места, на которых устанавливается ПАК ОПС должны быть зарегистрированы на СОУ.
Каждый оператор, работающий на ПАК, должен иметь пароль. По этому паролю ему будет разрешена работа с ПО. Список лиц, допускаемых к работе на СКС, содержащий их пароли, коды и другие данные, предварительно должен быть создан администратором отделения связи.
Пароль –идентификатор субъекта доступа, который не должен разглашаться.
Организация работы ПАК в меню администрирования «Начальник ОПС» в начале операционного дня.
Для запуска программы, необходимо стать курсором мыши на иконку «ПАК ОПС», два раза щелкнуть левой клавишей. Начнется загрузка программы.
Дождаться появления окна выбора пользователя для входа в систему, ввести свой логин и пароль, нажать кнопку «Ок» и выбрать права доступа в систему «Начальник ОПС».
Откроется меню администрирования для начальника ОПС.
Вверху окна, есть иконки, которые обозначают следующее:
1- иконка с метлой предназначена для автоматической очистки данных во время ввода в любое окно по оказанию услуг.
2 – иконка со штрихкодом, при нажатии данной иконки появляется окно для ручного ввода штрихкода.
3 – иконка с ключом, переводит нас в меню администрирования
4 – иконка с домиком, возвращает нас к главному меню
5 – иконка с изогнутой стрелкой возвращает нас на шаг назад.
В начале рабочего дня необходимо выполнить проверку связи с периферийным оборудованием и каналами связи.
Для этого необходимо стать курсором на кнопку «Проверка связи» и щелкнуть левой клавишей мыши.Зеленой «птичкой» будет отмечаться оборудование, которое подключено и опознано, или каналы связи, которые действуют. Все остальное будет отмечаться красным вопросительным знаком.
После открытия дня станут доступны данные по остаткам денежной наличности в кассе ОС.
После окончания проверки, когда кнопка «Закрыть» станет активной, нажать на эту кнопку.
Для внесения новой записи необходимо нажать третью слева иконку. Откроется окно ввода данных, необходимо ввести наименование и количество именной вещи – нажать кнопку «Сохранить».
Если мы хотим просмотреть какую-то запись, необходимо выделить курсором нужную строку, затем нажать первую слева иконку, запись будет открыта только в режиме просмотра, без редактирования.
Если нажать иконку по середине, то экран будет аналогичным, только с возможностью изменения данных.
Для внесения новой записи необходимо нажать третью слева иконку. Откроется окно ввода данных, необходимо ввести наименование и количество именной вещи – нажать кнопку «Сохранить».
Если мы хотим просмотреть какую-то запись, необходимо выделить курсором нужную строку, затем подвести курсор к первой слева иконке, щелкнуть левой клавишей. Запись будет открыта только в режиме просмотра, без редактирования.
Если нажать иконку редактирования, то экран будет аналогичным, только с возможностью изменения данных по количеству
Затем выполнить все необходимые первичные процедуры: принять подкрепления из главкассы, принять товары, принять БСО.
После сохранения данных программа снова выйдет в список операторов.
В разделе «История выдачи бланков» появятся все бланки, которые мы выдали. Каждому будет проставлен статус «не принят», так как бланки только выданы, но не приняты.
Узнаем, что такое ОПС на «Почте России»
Предприятие «Почта России» растет и модернизируется огромными темпами. В одной только Москве насчитывается свыше пятисот отделений почтовой связи. Сложно встретить человека, который ни разу не посещал бы это место и не пользовался его услугами. Однако у клиентов «Почты России» существует масса вопросов, на которые не всегда удается найти ответы.
Что такое ОПС на «Почте России»?
Наверняка вам доводилось слышать аббревиатуру ОПС, если вы становились свидетелем обсуждений рабочих моментов между сотрудниками. Так что такое ОПС на «Почте России»?
Все очень просто. Аббревиатура ОПС расшифровывается как «Отделение почтовой связи». Используется она в основном сотрудниками, так как для составления отчетов и заполнения документации проговаривать полную фразу неудобно.
Классность ОПС
ОПС подразделяются на классы. Какой класс у конкретного отделения зависит от количества населения, которое оно обслуживает, и от размеров зоны обслуживания. Всего существует 5 классов ОПС на «Почте России»:
ОПС 1 класса
От класса ОПС зависят оклад сотрудников, которые в нем работают, численность штата и, как вы уже поняли, часы работы. Самая напряженная работа идет, безусловно, в отделениях 1 класса. Стоит оговориться, что такое ОПС на «Почте России» есть в каждом крупном городе. Важно знать, какое ОПС в вашем городе является круглосуточным, т. к. всегда может возникнуть необходимость срочно отправить письмо по работе или же отчет, например, в налоговую. В Москве отделением связи 1 класса является ОПС 101000, расположенное на станции метро «Чистые пруды». На карте отмечено местоположение данного ОПС.
В заключение
Теперь вы знаете, что такое ОПС на «Почте России». Практической пользы данное знание вам, скорее всего, не принесет, однако в целях самообразования, надеемся, данная информация была вам интересна.
Кто такой Chief Operating Officer и зачем он бизнесу
7 основных ролей СОО и как договариваться с другими топами.
Обязанности директоров по маркетингу или персоналу понятны — фронт задач показывает название должности. С ролью операционного директора сложнее: ее наполнение зависит от специфики бизнеса.
У Владимира Шарова — 20-летний опыт на топ-позициях. Он занимал должность Chief Delivery Officer в Innovecs, Global Operations Director в Luxoft, управляющего директора в GlobalLogic и Intel. Работал с командами от 20 до 2500 человек на рынках СНГ, Европы, Азии и в США.
Нам Владимир рассказал, с чем связана вариативность роли СОО, почему она есть не в каждом бизнесе и в каких компаниях сложно отследить ценность работы операционного директора.
Всем ли бизнесам нужен Chief Operating Officer
Кроме того, не существует единого списка критериев, по которым можно оценить, нужен ли компании СОО. Это зависит от задач, целей и ожиданий владельца / генерального директора.
Например, Microsoft в 2005 году нанял на позицию СОО Кевина Тернера из торговой сети Walmart. Он помог компании войти в ритейловый бизнес (это существенное расширение бизнес-модели) и перестроить систему продаж. А после его ухода через 11 лет роль СОО в Microsoft была распределена между 5 другими топами.
В Intel — большая команда топ-менеджеров, есть директора по направлениям и руководители групп (сейлз-маркетинга, продакт-маркетинга, производства), но нет СОО.
Какие задачи бизнес ставит перед СОО
Зачастую в фокусе внимания операционного директора три направления:
Как делится ответственность между СОО, СЕО и владельцем
В мировой практике существует 7 основных вариаций роли операционного директора:
#1. Исполнитель. Его задача — реализовать стратегию от совета директоров. СОО отвечает не за все, но становится «локомотивом», который фокусируется на основном бизнес-процессе и создает систему показателей. Кроме того, он фасилитирует работу директоров по маркетингу, продажам, персоналу и другим направлениям.
#2. Агент изменений. Обычно для этой цели нанимают эксперта в определенной области и дают ему полномочия, чтобы внедрить перемены — например, перевести компанию в новую бизнес-модель (как это было в Microsoft).
«Что, если стабильность уже наступила и имя ей — нестабильность»
#3. Ментор. Такая роль чаще встречается в американских и европейских компаниях — когда владелец стартапа нанимает опытного «ветерана» индустрии для консультаций и настройки операционной деятельности.
#4. «Вторая половина». Востребован в бизнесах, где нужно сбалансировать личность владельца/СЕО. Например, импульсивного визионера во главе компании может усилить СОО — аналитик и «исполнитель», контролирующий «операционку».
#5. Партнер (Two in a box). Актуально для больших корпораций, где спектр задач настолько широкий, что владелец/СЕО физически не может охватить все. Часто роль СЕО условно обозначают как Mr. Outside (работа с клиентами, инвесторами, партнерами), а СОО — Mr. Inside (внутренние процессы).
#6. Преемник. Если СЕО готовится покинуть компанию — роль СОО вводится в структуру, чтобы погрузить будущего главу организации в бизнес. И заодно проверить, справится ли он с ответственностью СЕО.
#7. «Ценный человек». Должность СОО могут создать специально для руководителя, который вырос в компании и его не хочется терять (особенно — в пользу конкурентов).
Олег Зубченок,
15 лет опыта в развитии бизнеса
Владимир Шаров,
Delivery director в Valtech
Что может стать причиной конфликта между СОО и другими руководителями
Большое значение имеет заинтересованность владельца/CEO: дал ли глава компании реальные полномочия операционному директору, объяснил ли его роль другим топам. Иногда власть делегируется номинально, потому что владелец/СЕО не может полностью «отпустить» то, чем раньше управлял сам. Это вредит бизнесу: не разгружает главу компании, не дает развернуться СОО, путает команду.
Кроме того, многое зависит от восприятия руководителей направлений. Когда появляется новый игрок, топы заново проходят все этапы командной динамики, в том числе «форминга» и «шторминга».
Стадия может завершиться конструктивно — руководители увидят в СОО интересную экспертизу и свежий взгляд. Но если «вмешательство» воспринимается как угроза — это становится деструктором, а СОО — первым, кто «не справился с задачей».
Операционный директор не должен задевать личности других руководителей и ставить под сомнение их компетентность. По опыту, лучше всего работает тактика вопросов:
Почему достижения СОО сложно оценить
Задача операционного директора — наладить и постоянно совершенствовать процессы, а также систему оценки. Но на практике улучшения внедряют руководители функций со своими командами. Возникает эффект «серого кардинала» — лидерство СОО, его аналитическая работа, консультации и переговоры упускаются из виду.
Случается и так, что после успешных изменений, которые курировал операционный директор, у владельца возникает вопрос: «Но в чем вклад СОО, что именно он сделал “своими руками” в успешном проекте, который запустил IT-директор?».
Кроме того, бывает, что СОО приходит решить понятную «боль», и как только задача выполнена — потребность в отдельной роли отпадает. Процесс отлажен, люди наняты и обучены, ответственность распределяется между топ-командой. Или в международной организации часть функций делегируется в регионы — директора локаций в разных странах получают полномочия глобального СОО.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Какой бэкграунд нужен СОО
#1. Аналитический склад ума. Это помогает бизнесу принимать Data Driven решения. Например, у гендиректора есть гипотеза, что отдел рекрутинга неэффективен — средний срок найма составляет 60 дней. СОО исследует данные за прошлые периоды, сравнит с показателями других компаний и «докопается» до истины. Когда речь идет о популярных позициях уровня junior, то 60 дней — это действительно долго. Но если за такой срок нанимают «синьоров» со знанием уникальных методик — возможно, это даже быстро.
#2. Интерес к технологиям. Помогает находить новые, порой неожиданные резервы для автоматизации рутины и инноваций.
#3. Опыт управления командой. 90% деятельности СОО — это проектная работа.
#4. Коммуникационные способности. Идеи нужно уметь «продавать» на всех уровнях, иначе сопротивление неизбежно.
#5. Фасилитация. То есть способность помочь организовать работу людей, в том числе тех, кто не находится в прямом подчинении.
Как СОО найти «слепые пятна» в операционной деятельности
Когда в бизнесе что-то сильно «болит» (например, упали продажи или зашкаливает текучесть кадров), найм СОО может восприниматься как панацея. И о проблемах топы сами расскажут ему с порога.
Если аудит нужно провести самостоятельно, СОО в первую очередь собирает информацию и аналитику по основным бизнес-процессам. Дальше оценивает детали по трем направлениям влияния — на:
Затем СОО переходит к вспомогательным бизнес-процессам.
Как помогать сотрудникам работать результативно, но не «на износ»
Продуктивность не равняется работе с утра до ночи. Постоянный стресс приводит к эмоциональному выгоранию, потере продуктивности, мотивации и лояльности.
Напряженные ситуации случаются. Главное, чтобы они были исключением, а не правилом, имели понятный эффект (ради чего мы это делаем — на кону миллионная сделка), а экстраусилия отмечались руководством (даже когда не дали нужного результата). Но если работа «на износ» — это ежедневное состояние, то СОО должен разобраться, что не так в процессах, навыках команд и менеджеров.
Любовь до гроба: почему любимое дело становится причиной депрессии
Кроме того, на эмоциональный баланс влияет система «понятных» и выполнимых целей, мотивации, а также конструктивная «работа над ошибками».
И главное — на своем ли месте сотрудник. Если человек перестал справляться с задачами, увольнение — не единственное решение. Возможно, он просто вырос из должности и его стоит перевести в другую функцию.
Нужно ли руководителям растить себе преемников
Такую позицию разделяют не все, но я убежден, что менеджер должен развивать несколько преемников на свою роль. В Intel это часть управленческой культуры.
Сначала подобное дается непросто в эмоциональном плане: понимаешь, что незаменимых нет и через два года тебя теоретически могут «подвинуть». Но преемники — это часть риск-менеджмента, который позволяет:
Программа еас опс пошаговая инструкция для оператора
1. Открытие дня:
– При необходимости выполнить передачу остатка ДС (его части) с окна начальника на операционное(ые) окно(а).( См.Выдать деньги оператору)
—Зарегистрировать поступление ДС (подкрепления) в ОПС на окне начальника.
Ввод «Подкрепления»
Войти в главное меню →Прочие операции→ Кассовые операции → Журнал ДДС → Создать Выбрать второе окноДанные документа → Тип документа → Прием денежных средств в ОПС →Выбор кассы (№ кассы; →Название кассы(нач.опс) → выбрать → бюджетные статьи(выбрать прочие) → набрать сумму→Сохранить → Принять → Печать → ОК |
—Зарегистрировать передачу ДС с окна начальника на операционное окно. Выдать деньги оператору
Главное меню→ прочие операции→ кассовые операции→ журнал ДДС→ создать→
→ Тип документа→ расписка о сдаче нал.денег→ получатель(1 или 2окно)→ бюджет.сттья→
– → прочие→ сумма→ сохранить→ передать→ подтвержд.оператор → отправить
2. В течение дня:
– Выполнить обмен данными с ГП (экспорт и импорт данных почтовых переводов).
(Главное меню → прочие → администрирование→ администрирование почт.перевод. → обмен данными с Главным пунктом→ обмен)
–После обработки исходящей почты выполнить контроль наличия РПО со статусом «Прием» в журнале РПО (при наличии необходимо повторно выполнить процедуру обработки исходящей отправлений). (Главное меню→почтовые услуги→журнал РПО)
–Зарегистрировать результат доставки почтальонами пенсий и социальных пособий.(Водится только та сумма которую выплатил почтальон)
3. Закрытие дня :
— Зарегистрировать прием остатков ДС с операционных окон.
(Войти в главное меню →Прочие операции→ Кассовые операции → Журнал ДДС → Создать –Выбрать окно оператора —-Данные документа → Тип документа → Прием денежных средств в ОПС →Выбор кассы (№ кассы; →Название кассы(нач.опс) → выбрать → бюджетные статьи(выбрать прочие) → набрать сумму→Сохранить → Принять → Печать → ОК
— Зарегистрировать инкассацию ДС из ОПС. (Выполняется как подкрепление)
– Выполнить обмен данными с ГП (экспорт и импорт данных почтовых переводов).
— Сформировать «Отчет по весу и количеству».(Главное меню → отчеты)
– Сформировать реестр по подписке. Главное меню → прочие операции→рестр по подписки)
– Сформировать реестр переводов.выполняется в операции «ОТЧЕТЫ»)
– Сформировать отчет по движению ТМЦ.( Главное меню → отчеты)
– Сформировать отчет по результатам выплаты пенсий и социальных пособий
( Главное меню → отчеты)
— Сформировать и распечататьф130 (первый журнал НЕ СОХРАНЯТЬ). Выполнить сверку ф. 130 и МС-42 (с операционного(ых) окна(он))Если отчетность сформирована корректно, то на операционных окнах необходимо выполнить
−Закрытие смены.
–Выгрузить сведения в ИВЦ.(Главное меню→прочие →администрирование→
– →выгрузка сведений в ИВЦ)
4.В главном меню в операции «Отчеты» формируются все сводные отчеты любых переводов 5.Обмен с главным пунктом по электронным переводам осуществляется: |
Главное меню →Прочие операции →Администрирование →Администрирование почтовых переводов →Обмен данными с ГП (с главным пунктом) →Обмен |
Операции, выполняемые оператором ОПС
1. Открытие дня:
—Открыть смену.
— Распечатать х-отчет.
(Главное меню-→прочие→закрытие смены→Х-отчет)
—Принять ДС с окна начальника на операционное окно.
(Главное меню-→ прочие-→кассовые операции-→журнал ДДС-→открыть-→принять)
2. Закрытие дня
– Сформировать МС-42.
– (Главное меню →Отчеты→ кассовая справка)
— Распечатать х-отчет.
( Главное меню→прочие→закрытие смены→Х-отчет)
– Сверить остаток в кассе по МС-42 и Х-отчету.
– Передать остаток ДС в главную кассу(Начальнику ОПС) с операционного окна.
– (Главное меню→прочие→кассовые операции→журнал ДДС→создать(отправитель-операц.окно;получатель –нач-к ОПС;сумма;статья) →сохранить→передать→(на экране сумма со статусом «подтвержден» до тех пор пока начальник в своем компьютере не подтвердить получение денег.
– Получить подтверждение приема ДС в кассе начальника ОПС
– (Тогда статус «подтвержден» меняется на «разнесен»).
– Распечатать нулевую кассовую справку МС-42.
– Закрыть смену. ( Главное меню→прочие→закрытие смены→закрытие смены.
Заказчики: Почта России |
подрядчики – 203 проекты – 569 | системы – 258 вендоры – 116 |
подрядчики – 94 проекты – 202 | системы – 258 вендоры – 112 |
Содержание
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
Перевод 21 тысячи отделений
К маю 2017 года Почта России подключила более половины своих отделений по всей стране (свыше 21 тысячи) к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана Почтой России по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее.
В 2016 году Почта России установила 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест (АРМ) для тиражирования системы ЕАС ОПС в 17 200 почтовых отделениях. В текущем году соответствующее оборудование и программное обеспечение установлено еще почти в 4 тысячах почтовых отделений.
В частности, в Москве 95% отделений уже переведены на новую систему, которая позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить надежность и информационную безопасность проводимых операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств.
За счет перехода на новую платформу, где применяется принцип «единого окна», Почте России удалось значительно уменьшить количество ошибок операторов, повысить автоматизацию процессов и сделать все виды услуг доступными во всех окнах почтовых отделений, что позволяет быстрей обслуживать клиентов. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в 2-3 раза в зависимости от типа услуги.
Установка в отделениях по всей стране единого программного обеспечения открывает новый этап масштабной IT-модернизации почтовой сети, которая охватит все 42 тысячи отделений Почты России, связав их в единую информационную систему. Новое ПО принципиально меняет архитектуру подхода Почты России к переводу всей системы обслуживания клиентов на информационно-цифровые технологии. Любой продукт, запускается ли он в формате онлайн (через портал или мобильное приложение) или оффлайн (в отделении почтовой связи), адаптируется и встраивается в универсальный онлайн-сервис, объединенный Единой Автоматизированной системой.
«Почта России» завершит автоматизацию своих отделений силами четырех интеграторов
20 января 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса на выполнение работ по тиражированию Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). [1] Новая система заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся предприятием ранее.
Созданием и пилотированием этого решения по контракту от апреля 2013 года занималась компания GMCS. По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
В декабре 2015 года был проведен еще один тендер, который также выиграла GMCS. В рамках этого контракта система должна была быть установлена в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего – на 19500 рабочих местах).
25 января 2017 года почтовый оператор сообщил, что ЕАС ОПС установлена в 17200 почтовых отделениях.
Новый конкурс с начальной ценой контракта 1,15 млрд рублей, завершившийся в январе 2017 года, подразумевал тиражирование системы в 25 управлениях и 24600 отделениях почтовой связи. Согласно протоколу конкурсной комиссии, на процедуру рассмотрения заявок было подано одно предложение от коллективного участника. Лидером консорциума выступала GMCS, другими участниками являлись «Ланит», «Информзащита» и НСТ.
Заявка была признана соответствующей требованиям документации, поэтому конкурсная комиссия рекомендовала «Почте России» заключить договор. Об изменениях начальной цены закупки не сообщалось.
Система ЕАС ОПС создана на базе платформенного решения путем настройки базовой функциональности и разработки новых программных модулей. ЕАС ОПС разработана в трёх конфигурациях, различающихся по своему назначению. Это конфигурация уровня ОПС, конфигурация «Центральный офис» – Почтамт, УФПС, и конфигурация «Федеральная штаб-квартира» – АУП (Аппарат управления предприятием).
Исполнителям контракта за 1,5 года предстоит организовать мониторинг всех этапов тиражирования ЕАС ОПС, развернуть систему в отделениях и управлениях почтовой связи, а также обучить пользователей.
Напомним также, что в марте 2016 года «Почта России» приобрела в лизинг более 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест для почтовых отделений. Каждый комплект обошелся почтовому оператору в 44 тыс. рублей.
2015: Развитие и тиражирование ЕАС ОПС в 15 тыс. отделений
«Новый программный продукт для почтовых отделений ЕАС ОПС спроектирован по принципу «единого окна» и объединит в себе более 15 различных программных продуктов, которые ранее использовались операторами в отделениях почтовой связи как отдельные приложения», – говорили TAdviser в «Почте России».
С помощью ЕАС ОПС сотрудники предприятия могут регистрировать входящие и исходящие почтовые отправления, оформлять прием и выплату денежных переводов (в т.ч. «Форсаж» и Western Union), подписку на печатные издания, осуществлять выплату пенсий и пособий, оформлять услуги страхования, брокерского обслуживания, банковских вкладов, кредитов и микрозаймов, продавать лотерейные, авиа и жд-билеты, оформлять услуги телеграфной и голосовой связи.
Благодаря синхронизации ЕАС ОПС с базой данных почтовых отправлений оператор может в оперативном режиме отслеживать статус прохождения отправления, отмечали в «Почте». Система позволяет осуществлять многоуровневый контроль прохождения денежных средств, что гарантирует их дополнительную сохранность для клиента.
Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде).
Кроме того, с помощью ЕАС планировалось решать задачи по формированию и ведению табеля учета рабочего времени, учета выработки персонала отделений, а также значительно упростить отчетность благодаря получению унифицированной информации в электронном виде.
С помощью ЕАС ОПС, говорили на предприятии, планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Созданием и пилотированием ЕАС ОПС по контракту от апреля 2013 года также занималась компания GMCS (его сумму в «Почте» к моменту публикации сообщить не смогли). По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
По результатам тендера от декабря 2015 года систему планировалось установить в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего – на 19500 рабочих местах).
После окончания срока действия договора с GMCS «Почта России» рассчитывала самостоятельно продолжить внедрять ЕАС: «В перспективе мы планируем установить систему в 42 тыс. отделений по всей стране».
«Система ЕАС ОПС создана на базе платформенного решения путем настройки базовой функциональности и разработки новых программных модулей», – говорилось в ТЗ.
Клиент ЕАС ОПС является Windows-приложением. Сервер приложения представляет из себя службу ОС Microsoft Windows, для которой требуется операционная система на базе Windows Server. В качестве СУБД используется Microsoft SQL Server.
В июле 2015 года «Почта» за 805 млн рублей взяла в трехлетний лизинг компьютеры Acer и многофункциональные устройства Samsung (18,5 тыс. комплектов) для сотрудников – операторов ЕАС ОПС.
Краткая инструкция
Пользователя для работы в системе ЕАС ОПС
Уровня отделений почтовой связи
(релиз 5.5.3.)
Москва 2016г.
Общие процедуры
Запуск Системы
Чтобы начать работу с Системой, нужно щелкнуть по ярлыку:
При запуске программы осуществляется проверка подключенного почтово-кассового оборудования. В случае выявления не подключенного оборудования или иных неполадок, Система отобразит диагностические сообщения.
После проверки состава подключенного оборудования Система отображает форму авторизации пользователя.
На форме авторизации пользователя[1] выберите свое ФИО и нажмите клавишу Enter, для авторизации нужно ввести пароль, далее Enter.
В случае неправильного ввода пароля, Система отображает диагностическое сообщение о неверно введенном пароле и предлагает повторить ввод.
После авторизации пользователя, Система отображает на экране главное меню, содержащее пункты меню в соответствии с правами пользователя.
Успешная авторизация Пользователя и отображение главного меню Системы свидетельствует о том, что Система готова к работе.
В случае неполадок в работе ЕАС ОПС, на экране отображаются соответствующие диагностические сообщения, с информацией о возникших проблемах.
Открытие операционной смены
После авторизации (проверки) пользователя в Системе осуществляется проверка на закрытие предыдущей смены. В случае, если предыдущая смена данного работника была закрыта, Система отобразит форму «Открытие новой операционной смены».
На данной экранной форме расположены следующие кнопки:
– «Открыть новую смену»– функция открытия новой операционной смены;
– «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» – выполнение операций, не связанных с кассовым аппаратом (фискальным регистратором);
– «Отмена» – закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.
Открытие новой операционной смены осуществляется нажатием кнопки «Открыть новую смену». После нажатия кнопки «Открыть новую смену», Система зарегистрирует данные оператора и выведет на ККМ печать чека о готовности к работе.
В результате успешного открытия новой операционной смены работника, Система отобразит главное меню, содержащее набор пунктов меню в соответствии с правами пользователя.
В случае если предыдущая операционная смена работника не была закрыта, будет отображено диагностическое сообщение «Закройте смену и откройте новую. Без закрытия смены – любые транзакции невозможны».
На экранной форме диагностического сообщения расположены следующие кнопки:
– «Использовать существующую смену»– войти в Систему, используя текущую смену работника;
– «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» – для операций, не связанных с кассовым лотком;
– «Отмена» – закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.
Для продолжения работы следует нажать кнопку «Использовать существующую смену». После нажатия, Система отобразит главное меню.
Если текущая дата не соответствует дате существующей смены, Система отобразит диагностическое сообщение «Невозможно использование существующей смены, закройте предыдущую смену и откройте новую смену».
Закрытие операционной смены
Для закрытия смены в Главном меню нажмите кнопку «Прочие операции (5)», далее кнопку «Закрытие смены (6)», после чего на экране появится меню Закрытия смены:
– «X – отчет (1)» – формирование и печать X – отчета;
– «Закрыть смену (2)» – закрытие операционной смены;
– «Назад (3)» – возврат к предыдущему меню;
– «Главное меню (4)» – переход в главное меню.
В меню Закрытие смены нажмите кнопку «Закрыть смену (2)», Система отобразит экранную форму Закрытие смены.
Экранная форма «Закрытие смены» состоит из следующих полей:
– «Закрытие смены на терминале» – наименование текущего терминала;
– «Остаток ФР» – остаток средств в памяти фискального регистратора;
– «Суммарный остаток по статьям» – суммарный остаток в Системе и ниже в разрезе «Пенсионные выплаты», «Прочие денежные средства»;
– кнопка «Сдать ДС» – кнопка штатной передачи денежных средств начальнику, активна в штатном режиме. В нештатном не активна. Процесс описан ниже.
– кнопка «Закрыть» – закрытие формы;
– кнопка « » – выход в главное меню.
В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе сходится, у оператора активна кнопка «Сдать ДС». При этом печатаются расписки о сдачи денежных средств Начальнику ОПС и создается запись в журнале ДДС о передаче средств начальнику. В случае расхождения денежных средств между Системой и фискальным регистратором, кнопка «Сдать ДС» становится неактивна. Для закрытия смены на терминале должен авторизоваться Начальник ОПС или его заместителбь
От экранной формы Оператора, данная форма отличается наличием кнопки «Закрыть смену без сдачи ДС» – данная кнопка становится активной в окне Начальника ОПС в случаях расхождения средств в Системе и фискальном регистраторе и позволяет закрыть смену на окне Оператора, предупредив сообщением и печатью Акта расхождения Система информирует о наличии не закрытых сеансах кассы по выплате пенсий и пособий и предлагает закрыть смену .
В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе расходится, необходимо сдать через журнал ДДС денежные средства в штатном режиме через журнал ДДС. Сама сумма расхождения будет аннулирована, автоматически напечатан соответствующий акт на сумму расхождения
Помимо выполнения операции закрытия смены в штатном режиме, без расхождений сумм, Система выполнит следующие операции:
– формирование расписки о сдаче денежных средств начальнику;
– формирование и печать Z-отчета;
– запрет на выполнение операций в текущей смене.
В случае расхождения денежных средств печатается только Акт расхождения Расписки печатаются во время передачи средств штатными средствами журнала движения денежных средств (ДДС).
Закрыв смену, Система отобразит сообщение и отобразит форму авторизации оператора.
Выход из Системы
Выход производится из главного меню Системы. Нажмите клавишу 8 или нажмите кнопку «Выход (8)». На экране появится форма, аналогичная форме авторизации оператора Системы.
Для выхода из Системы нажмите на кнопку .
Так же кнопка предназначена для перехода в разделы, не связанные с работой ЕАС ОПС:
– сведения о системе;
При входе в Систему эта кнопка не используются.
Для подтверждения выхода Система потребует ввести пароль Пользователя. В случае правильного ввода пароля, Система завершит работу.