Что такое хоррор в жанре

Не оборачивайся, или Как работают хорроры. Часть 1

Что такое хоррор в жанре. . Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка . В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.Что такое хоррор в жанре. . Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка . В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Что такое хоррор в жанре. . Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка . В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. be10e0ba5989e39c. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-be10e0ba5989e39c. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка be10e0ba5989e39c. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Лучший способ узнать что-то об играх — спросить геймдизайнера. В своем блоге автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать, — мы перевели заметку и передаем ему слово. Для начала — немного теории, о важности мыслить в контексте и о трюках, что играет с нами наш организм.

Теория страха

Напряжение, стресс, интрига — самые важные компоненты любой страшной игры. Лучшие в жанре ужасов медленно, но верно натягивают пружину напряжения, а потом отпускают — понемногу, быстро, никогда не до конца. В некотором роде это пик вовлеченности в игру: игрок настолько захвачен процессом, что испытывает настоящий физический стресс.

Что такое хоррор в жанре. 478ee26aa957e573. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-478ee26aa957e573. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 478ee26aa957e573. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. dae3558bc7f9f280. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-dae3558bc7f9f280. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка dae3558bc7f9f280. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

У хорроров дизайн призван до предела вовлечь игрока и заставить его эмоционально вложиться в игру. Будьте уверены, лучшие хоррор-игры обязательно воспользуются тем, что страх равнодушным не оставляет, и постараются влезть игроку в душу. Хоррор может браться за темы, неподъемные в других жанрах. Игрока пугают, чтобы он открылся для всего остального, что игра хочет до него донести.

Конечно, большинство пугающих моментов в играх — прямое следствие, скорее, не дизайна, а законов жанра. Обстановка, атмосфера, персонажи — все они нужны как воздух, чтобы зацепить игрока до шевеления волос на затылке. Но в игровом арсенале есть и другие инструменты: взаимодействие с игроком и игровая механика. Задача устрашения игрока в игре повествованием не ограничивается, она охватывает все аспекты геймдизайна. Поэтому создание напряжения в играх дизайнеров так сильно и занимает.

Что такое хоррор в жанре. a0b16a72e1a10065. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-a0b16a72e1a10065. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка a0b16a72e1a10065. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. aa791d422e49ea11. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-aa791d422e49ea11. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка aa791d422e49ea11. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Здесь я рассмотрю механику страшных видеоигр. Речь пойдет не о сюжете, не о повествовании, но о системах, призванных сделать игру сильной. Статью можно считать сводным обзором схем, с которыми мы экспериментировали в работе над хоррор-детективом Dead Secret (игра вышла для Gear VR в октябре 2015 года и ожидается на Steam и PlayStation в 2016-м). Это не список нормативов для геймдизайнера, это просто часть идей — как использовать игровую механику для нагнетания напряжения.

Внимание!

Нижеизложенные схемы предназначены для того, чтобы игрок увлекся своей видеоигрой до полной отключки от окружающего мира. Томас Грип (разработчик Amnesia: The Dark Descent, SOMA) называет это «эффектом присутствия» — чувством личного присутствия в игровом мире. Кроме того, они призваны постоянно выбивать игрока из равновесия.

В игровой механике зачастую система вычисляется путем повтора. Повторы — это рутина, а рутина успокаивает. Чтобы напугать нашего игрока, нужно внушить ему: он не контролирует происходящее, правила могут измениться в любой момент, у него нет и не может быть полных знаний об игре. Хоррор-играм приходится поддерживать хрупкое равновесие — вызывать у игрока чувство уязвимости и беспомощности, не скатываясь в бессистемное бесящее непонятно что.

Что такое хоррор в жанре. aeba56bb3d5ecbb1. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-aeba56bb3d5ecbb1. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка aeba56bb3d5ecbb1. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. 100a105b06ce78e8. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-100a105b06ce78e8. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 100a105b06ce78e8. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Мыслить в контексте

Ваша самая главная геймдизайнерская задача — обратить все внимание игрока на сюжетную канву, а не на поддерживающие ее системы. Нам нужно, чтобы игрок мыслил как аватар, а не как решающий головоломку человек со стороны. Многие из перечисленных здесь идей стараются «сдвинуть» мышление игрока от системного подхода к решению задач (мыслей о параметрах, дизайнерских шаблонах и тактике со стратегией) к подходу контекстуальному («От кого эта записка?» или «Как мне выбраться отсюда?»).

Что такое хоррор в жанре. f92fa9ed5751a043. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-f92fa9ed5751a043. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка f92fa9ed5751a043. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. b6ecb548e16c6c7c. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-b6ecb548e16c6c7c. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка b6ecb548e16c6c7c. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Проигрыш имеет значение

Популярный подход — относительно далеко расставить точки сохранения и сделать так, чтобы игрок терял прогресс при смерти персонажа. Это эффективно, особенно когда точки сохранения интересны сами по себе, но идея этих точек как таковая несколько устарела. Dark Souls — более современное воплощение принципа «напряжение дорого вам обойдется».

Другой метод — сделать сам проигрыш источником стресса. В инди-хоррорах Five Nights at Freddy’s и Slender этого добиваются тем, что при проигрыше вам в лицо выпрыгивает что-то страшное. Мы выбрали этот метод для Dead Secret, чтобы позволить игроку сохраняться в любой момент. В этой модели, чтобы игрок занервничал и постарался выжить, используется угроза пугающего события.

Что такое хоррор в жанре. 8536a76b9d91cb1c. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-8536a76b9d91cb1c. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 8536a76b9d91cb1c. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. ee815fa3e7709ecf. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-ee815fa3e7709ecf. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка ee815fa3e7709ecf. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Сокрытие правил

Если не показывать игроку цифры, что стоят за происходящим в игре, он будет вынужден мыслить не системно, а контекстуально. Сколько здоровья у меня осталось? Видно ли меня врагам? Иду ли я правильным путем? Сколько выстрелов потребуется, чтобы завалить босса?

В других жанрах легкий доступ ко всем этим данным обычно считается признаком хорошего интерфейса. В хорроре предпочтительно выдавать подобную информацию абстрактно и в контексте игры. Resident Evil и Silent Hill, к примеру, по традиции используют приблизительные категории для описания состояния здоровья персонажа («нормально», «тревожно», «опасно»), даже если на деле очки здоровья отслеживаются обычным образом. В Resident Evil состояние персонажа вдобавок передается анимацией. Сколько вам осталось, так не определишь, но если ваш герой сгибается на ходу и держится за живот, то дела у него не очень.

Сокрытие информации и правил не дает игроку проложить безопасный маршрут по игре. Оно лишает определенности любую систему. Когда игрок не может знать наверняка, как работает внутриигровая система, ему приходится принимать решения сообразно окружению и сюжету.

В Dead Secret я попробовал добиться этого, исключив концепт «комнаты безопасности». Нет такого места, где игрок был бы уверен, что ему ничто не угрожает. Убийца в капюшоне и в театральной маске может объявиться где угодно, в любой момент. По крайней мере, мне нужно, чтобы игрок так думал.

Когда сердце бьется чаще

Что такое хоррор в жанре. 873c3173d459ef46. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-873c3173d459ef46. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 873c3173d459ef46. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. b16c001550d31719. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-b16c001550d31719. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка b16c001550d31719. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Существуют достаточно убедительные исследования, предполагающие, что гораздо легче пугаются люди, находящиеся в состоянии физического возбуждения. Здесь срабатывает механизм под названием «ошибка атрибуции возбуждения». Для этого требуется состояние физиологического возбуждения: когда сердце у игрока бьется чаще, происходит выброс адреналина, игрок начинает потеть. Если ему в таком состоянии показать что-то страшное, он может испытать ложную эмоцию. Есть шанс, что его мозг перепутает чисто физическую реакцию со страхом и заставит игрока бояться по-настоящему.

Ошибка атрибуции — это мощное средство управления эмоциями. Но есть одно обязательное условие: все это работает только на людях, не осознающих своего состояния. Психологи доказали это опытным путем, вкалывая испытуемым адреналин. Вызвать ложные эмоции получалось только у тех, кто не знал, что им вкололи. Чтобы использовать ошибку атрибуции в игре, вы должны возбудить игрока так, чтобы он этого не осознал.

Двухфакторная модель С. Шехтера и Дж. Сингера описывает эмоцию как сочетание физиологического возбуждения и его когнитивной интерпретации. Ошибка атрибуции может произойти, когда мозг использует непосредственно доступный контекст для объяснения физиологического возбуждения.

Что такое хоррор в жанре. cb0667c222c260a4. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-cb0667c222c260a4. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка cb0667c222c260a4. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. 35818ffd86be010e. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-35818ffd86be010e. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 35818ffd86be010e. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Обычно такого незаметного возбуждения добиваются при помощи сложных и непредсказуемых игровых систем. Condemned, например, использует жесткую боевую систему, ставки в которой очень высоки. Любой мелкий противник может одолеть игрока, если тот зазевается. Resident Evil скупа на ресурсы и непроста в управлении, что придает драматизма каждой встрече с врагами. Siren лишает игрока сил так, что вступать в бой становится рискованно. Физическая нагрузка вроде хардкорного давления кнопок тоже помогает.

И эти мысли могут увести в самых неожиданных направлениях. Night of the Sacrifice — банальнейшая игрушка про дом с привидениями — ухитряется казаться гораздо страшнее за счет того, что игроку приходится шагать на месте по Wii Balance Board, а ходьба заставляет сердце биться чаще.

В следующий раз, когда игра покажется вам слишком жесткой, проверьте, не вспотели ли у вас ладони. Держитесь за контроллер слишком сильно? Сердце так и колотится? Очень может быть, что вы вошли в состояние, когда происходящее на экране затрагивает вас гораздо сильнее, чем следовало бы.

Дизайн персонажей

Что такое хоррор в жанре. 86282c74466ef59a. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-86282c74466ef59a. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 86282c74466ef59a. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. 9a8c8fe598cd5300. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-9a8c8fe598cd5300. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 9a8c8fe598cd5300. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Игроку должно быть страшно за своего аватара — значит, нам нужен персонаж, легко подвергаемый опасности. Дизайн героя затрагивает игровые системы, в особенности боевку и дизайн противника. Чтобы заставить сильного персонажа почувствовать себя уязвимым, понадобится противник еще более могучий.

У вас игра про крутейшего наемника, который может прыгать со второго этажа и кидаться гранатами в двери, которые только что выбил? На здоровье, но вам придется придумать такую большую и страшную угрозу, что даже вашему уберстрелку станет не по себе. Или поубавить герою крутизны, отобрать у него огнестрел, чтобы не изобретать на роли врагов что-то совсем уж невероятное. Вот, допустим, Resident Evil, где с одной стороны — элитная полиция, а с другой — буйные мутировавшие монстры.

И наоборот: угрожать лишенному сил, «нормальному» персонажу гораздо проще. Герои Silent Hill — обычные мужчины и женщины, потому что вероятность выживания таких героев в предстоящих им суровых испытаниях невелика. Предпочтение отдается дубью, а не огнестрелу, чтобы не слишком усиливать персонажей.

В Dead Secret было очень важно сделать главную героиню Патрицию успешным и самодостаточным человеком. Чтобы ослабить ее, не посягая на мировоззрение, ум и пылкую натуру, мы. сломали ей руку.

В следующей части речь пойдет о важности скримеров, о том, как правильно шутить шутки с восприятием и создавать комплексное впечатление.

Источник

Фильм ужасов

Что такое хоррор в жанре. 225px UniversalHorrorCharacters. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-225px UniversalHorrorCharacters. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 225px UniversalHorrorCharacters. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. magnify clip. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-magnify clip. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка magnify clip. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Фильм ужасов (разг. ужа́стик, хо́ррор; англ. horror film, horror movie ) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако насчёт именования жанра существуют другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, ибо условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). [1] Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.

Содержание

Характерные черты

Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий (в своё время югославский критик Бранко Мунтич дал следующее определение жанра «фильм ужасов» — киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа [2] ), так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, человеческих внутренностей, крови и т. д. Кроме того, исходя из определения, поэтического образа в фильме ужасов может и не быть вовсе — как и всякий жанр, жанр фильм ужасов не обошло стороной и массовое, поточное производство таких фильмов, где образ теряется в шаблонности и заштампованности сюжета и событий.

История жанра

1890-е—1920-е годы

Что такое хоррор в жанре. Charles Ogle In Frankenstein 1910. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-Charles Ogle In Frankenstein 1910. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка Charles Ogle In Frankenstein 1910. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. magnify clip. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-magnify clip. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка magnify clip. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. Lon chaney sr. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-Lon chaney sr. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка Lon chaney sr. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. magnify clip. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-magnify clip. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка magnify clip. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

1930-е—1940-е годы

В начале 30-х годов компания Universal Pictures Co. Inc. выпускает фильм ужасов «Дракула» (1931) по одноимённому роману Брэма Стокера, который сразу становится очень популярным. В компании понимают, что нужно развивать тему монстров и выпускают экранизацию готического романа ужасов Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» — «Франкенштейн», режиссёром которого становится Джеймс Уэйл. Фильм тоже имеет большой успех, и далее выходит «Мумия» и «Человек-невидимка». Режиссёр «Дракулы» Тод Броунинг снимает фильм «Уродцы», основанный на книге «Шпоры» Тэда Роббинса, который получается настолько провокационным, что был официально запрещён в нескольких штатах, однако впоследствии был признан национальным достоянием и в 1994 году включён в Национальный кинорегистр Библиотеки Конгресса. Если «Уродцы» не имели в своё время должного успеха, то «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия» и некоторые другие фильмы получили несколько продолжений. Благодаря этим фильмам прославились такие выдающиеся актёры жанра, как Борис Карлофф, Бела Лугоши и Лон Чейни младший.

Что такое хоррор в жанре. 220px Frankenstein%27s monster %28Boris Karloff%29. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-220px Frankenstein%27s monster %28Boris Karloff%29. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка 220px Frankenstein%27s monster %28Boris Karloff%29. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что такое хоррор в жанре. magnify clip. Что такое хоррор в жанре фото. Что такое хоррор в жанре-magnify clip. картинка Что такое хоррор в жанре. картинка magnify clip. В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

В 1931 Фриц Ланг выпускает фильм «М», рассказывающий историю серийного убийцы детей, которого играет Петер Лорре.

У других студий в жанре ужасов был намного меньший успех, чем у Universal, Paramount выпустили «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), Warner Brothers «Тайна музея восковых фигур» (1933), оба фильма имеют важное значение для жанра.

В 1941 году Universal выпустили фильм «Человек-волк», тем самым в серии «классических фильмов ужасов» появился ещё один монстр. Фильм был не настолько успешным, как предыдущие фильмы ужасов компании, но стал самым значимым фильмом об оборотнях тех лет. К концу 1940-х годов Universal стали в одном фильме совмещать сразу несколько своих монстров. Например, это фильмы: «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943), «Дом Дракулы» (1945) и другие. Чем дальше шёл такой подход к серии своих фильмов, тем больше стало чувствоваться, что компании уже не хватает сюжетов и они стали выпускать пародии на свои же фильмы, «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (1948), «Эббот и Костелло встречают человека-невидимку» (1951) и другие.

В то же десятилетие Вэл Льютон выпустил несколько малобюджетных фильмов для RKO Pictures, которые получились очень атмосферными: «Люди-кошки» (1942), «Я гуляла с зомби» (1943) и «Похитители тел» (1945).

Первым фильмом ужасов, выпущенным в Индии, был фильм «Махал» (1949). Это был сверхъестественный триллер и самый ранний известный фильм на тему реинкарнации.

1950-е—1960-е годы

Конец 1950-х — начало 60-х годов знаменательны для жанра ужасов прежде всего появлением британской компании Hammer Film Productions, которая специализировалась на выпуске фильмов ужасов. Их фильмы пользовались огромным успехом и в настоящее время по праву считаются классикой, такие фильмы как «Проклятие Франкенштейна» (1957), «Дракула» (1958) и «Мумия» (1959) не только прославили компанию, но и вывели в звезды замечательных актёров Питера Кашинга и Кристофера Ли. Многие фильмы Hammer были вольными римейками фильмов компании Universal и дали вторую жизнь персонажам, которых уже стали забывать, — Дракула и Франкенштейн, подчас во многом переосмыслив их и открыв с неожиданной стороны.

Разновидности и поджанры

Слэшер

Слэшер представляет собой поджанр фильмов ужасов (иногда называемых «фильмы отсчёта тел» или «фильмы мёртвых подростков»), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и поочерёдно убивает группу жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.

Фильмы о людоедах

Первым фильмом, в определённой степени посвящённом проявлениям людоедства, является фильм 1963 года «Кровавое пиршество» («Blood Feast»). В свою очередь, этот своеобразный поджанр фильмов ужасов отделился от фильмов про зомби. [14] Проявление каннибализма в фильмах ужасов имеет много общего с подобным проявлением таких персонажей, как зомби. Одним из отличительных признаков первого является то, что каннибалы в фильмах ужасов являются живыми существами, в отличие от зомби. [14]

Одним же из самых знаменитых фильмов ужасов является серия фильмов о Ганнибале Лектере — «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон», «Ганнибал: Восхождение». Также немаловажно значение фильма «Людоед».

Особняком стоит снятый в псевдодокументальной манере цикл приключенческих фильмов итальянских режиссёров Руджеро Деодато и Умберто Ленци «Ад каннибалов» (1977—1980), в основе сюжета которых — трагические истории современных белых людей, случайно попавших в руки примитивных племен Южной Америки, Новой Гвинеи и пр.

Тема каннибализма отражена также в российском фильме «Новая Земля» (2008).

Фильмы об оборотнях

Первым фильмом, который посвящён оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Спустя почти семьдесят лет вышел римейк последнего фильма (снял Джо Джонстон). Эти фильмы обозначили многие стереотипы кинематографических оборотней.

Фильмы о вампирах

Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурируют бессмертные существа, которые нуждаются в чужой крови, иначе говоря, вампиры.

Фильмы о зомби

Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурируют воскресшие мертвецы, иными словами — зомби. В различных фильмах зомби показаны по-разному, от еле передвигающихся и разлагающихся на ходу, до существ, превосходящих людей в скорости, силе, ловкости и т. п. Есть также фильмы, в которых зомби фигурируют в образе добрых и положительных персонажей, но такой образ зомби больше характерен для комедий.

Готический фильм

Первые известные готические фильмы (или «фильмы ужасов») создал немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Выдающиеся готические фильмы созданы режиссёрами Фрэнсисом Фордом Копполой («Дракула Брэма Стокера»), Вернером Херцогом («Носферату — призрак ночи»).

Комедийные фильмы ужасов

Тенденции в развитии жанра

Маркетинговые исследования показали, что большое число любителей фильмов ужасов — это подростки и совсем молодые люди. Поэтому, начиная примерно с конца 1980-х годов, в США стало выходить много фильмов ужасов, специально рассчитанных на подростковую аудиторию.

Ужасы в сериалах

Одним из первых сериалов, который носил черты фильма ужасов, был сериал «Сумеречная зона», шедший в период с 1959 по 1964 года в США. Сериал состоял из серий, сюжет которых не был связан друг с другом. Также стоит выделить такие сериалы, как «Dracula: The Series» (сериал шёл с 1990 по 1991 год и состоял из 21 серии), «Дом ужасов Хаммера» (Hammer House of Horror), «Сказки тёмной стороны» (Tales from the Darkside), «Кошмары Фредди» (шёл с 1988 по 1990 год в течение двух сезонов), «Оборотень» (Werewolf) и «Кафе кошмаров» (Nightmare Cafe).

Особое место занимает популярный в своё время телесериал «Байки из склепа», шедший с 1989 по по 1996 год в течение 7 сезонов и насчитывающий 93 серии. Сериал состоит из отдельных не связанных между собой серий. Также с 1995 по 1996 год шёл сериал «Американская готика» («Шериф из преисподней»), в основе которого лежит правоохранительная деятельность шерифа небольшого города, шериф же обладает некой сверхъестественной силой, которую он получил от сил зла. Сериал состоит из 22 серий. Немаловажное значение имеет заслуживший внимание многих телезрителей мистический сериал «Твин Пикс», в основе сюжета которого лежит история расследования специальным агентом ФБР Дейлом Купером (Dale Cooper) шокирующего убийства юной школьницы Лоры Палмер. По мотивам телесериала также было выпущено несколько книг.

С 1996 по 1998 год на экраны выходил сериал «Полтергейст: Наследие». Сюжет сериала сводится к деятельности паранормальной группы «Наследие» по обнаружению проявления потусторонней силы в материальном мире. Сериал шёл в течение 4-х сезонов и насчитывает 88 серий. В некоторой степени к проявлениям фильмов ужасов в сериалах имеет и такой известный сериал, как «Секретные материалы», многие серии которого носят напряжённый характер.

Из других сериалов можно выделить: «Баффи — истребительница вампиров» (сериал носит ярко выраженный молодёжный характер), «Пятница, 13-е» (сериал не имеет ничего общего с оригинальным фильмом). Некоторые сериалы лишь содержат некоторые элементы ужасного, но не являются полностью таковыми: «Профиль убийцы» повествует о работе агента ФБР по раскрытию особо тяжкие убийств; «Тысячелетие» Криса Картера схож с прошлым сериалом, но расследование подобных преступлений ведётся с использованием сверхъестественных способностей одного из сотрудников ФБР — он видит то, что происходило на месте преступления; сериал «Вечный рыцарь» рассказывает о вампире, который работает в полиции Торонто, очень схож с ним и сериал «Ангел», главным героем которого тоже является вампир, к которому также периодически приходят воспоминания из вампирского прошлого; «Серный камень» повествует о полицейском, который ловит 113 сбежавших из ада проклятых душ (однако сериал насчитывает только 13 серий); сериал «Клан» основан на настольной игре Vampire: The Masquerade; сериал «Сверхъестественное» рассказывает о приключениях братьев Сэма и Дина Винчестеров, которые путешествуют по Соединённым Штатам на чёрном автомобиле Chevrolet Impala 1967 года, расследуют паранормальные явления, многие из которых основаны на американских городских легендах и фольклоре, и сражаются с порождениями зла, такими, как демоны и призраки.

Известные режиссёры фильмов ужасов

Известные актёры фильмов ужасов

Известные персонажи фильмов ужасов

Девочка-убийца, умершая в колодце, убивающая с помощью смертоносной кассеты в фильме «Звонок».Пеннивайз

Жестокий клоун-убийца, герой одного из самых известных романов Стивена Кинга — знаменитого мастера ужасов.Лунный маньяк или НасильникМаньяк из фильма «Доктор Икс».ПирамидоголовыйОгромное человекоподобное существо с металлической пирамидой, скрывающей голову, один из чудовищ фильма «Сайлент Хилл».Каяко Саэки The Grudge/ПроклятиеМстительный дух убитой девушки из фильма ужасов Проклятие (2004)

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *