что такое google analytics и яндекс метрика

Сравнение Яндекс.Метрики и Google Analytics

Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Назначение Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика представляет собой бесплатный сервис сбора статистики посещений веб-сайтов. Он появился в свободном доступе не очень давно, в 2009 году, однако за это время данный сервис сумел обрести высокую популярность среди вебмастеров. По своей сути, Яндекс.Метрика является счетчиком посещений, который устанавливается на сайт с помощью специального кода. Этот счетчик позволит вам собирать различную информацию о посещаемости вашего сайта, а также группировать посетителей по определенным признакам и категориям.

С помощью Яндекс.Метрики вы сможете не только оценивать посещаемость вашего сайта в целом, но и также получать данные о том, какие его веб-страницы пользуются большей популярностью среди посетителей, а какие – меньшей. Кроме того, данный сервис способен измерять конверсию сайта и рекламы, размещенной на нем. Это позволит вам оперативно получать информацию о том, насколько эффективно идет продвижение и насколько высокую популярность ваш сайт имеет среди целевой аудитории. Яндекс.Метрика интегрирован с другими сервисами от данной компании – Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. Таким образом, вы сможете быстро собирать информацию о посетителям, группировать ее и эффективно управлять своей рекламой.

Цели, отчеты, фильтрация и другие функции Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика включает в себя такой полезный инструмент, как мониторинг предполагаемых рекламных целей. В частности, с его помощью вы сможете отследить, какая часть посетителей выполнила то или иное действие на вашем сайте – например, зашли на определенную страницу, перешли по ссылке, нажали на какую-либо кнопку итд. Всего можно задать системе до 10 обозначенных целей.

Важная особенность системы Яндекс.Метрика – высокая оперативность предоставляемых сведений о посещаемости вашего сайта. Отчеты составляются без опозданий и обновляются раз в 5 минут. Это значит, что вы сможете иметь доступ к самой свежей на текущий момент информации. Также в системе существует такой полезный инструмент, как «Конструктор отчетов» – он позволит вам получать детальные сведения по посещаемости. Вы сможете сортировать посетителей своего сайта по таким параметрам, как их пол, возраст, а также географическое местоположение.

Помимо этого, в системе Яндекс.Метрика есть функция фильтрации. С ее помощью можно устанавливать специальные фильтры, которые будут сортировать все поступающие в отчет исходные данные (такие, как URL веб-страницы, IP-адрес посетителей итд.)

Применение Google Analytics

Google Analytics является крупным сервисом сбора статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Данная система имеет достаточно большие возможности – она не только отслеживает количество уникальных посещений, но и мониторит массу других операций. С помощью Google Analytics вы сможете видеть практически все действия, которые выполняются пользователями на вашем сайте. Например, среднее время пребывания посетителей на сайте, наиболее и наименее популярные среди пользователей веб-страницы итд.

Google Analytics тесно взаимодействует с другими сервисами Google – Google Adsense и Google Adwords. Это значит, что данный сервис статистики пригодится вам как для продвижения, так и для непосредственной монетизации вашего сайта. Также эта система является универсальной и многопрофильной, она может одновременно собирать статистику посещаемости и формировать отчеты для 50 различных сайтов. При этом, для каждого сайта создается отдельный профиль в Google Analytics, поэтому вам не придется путаться и долго искать необходимый сайт.

Технологии Google Analytics

По своему функционалу и возможностям работы Google Analytics является ограниченно бесплатной системой. Данное ограничение зависит от популярности вашего сайта – бесплатная версия сервиса действует для веб-сайтов с посещаемостью до 5 миллионов уникальных просмотров в месяц.

Подключение Google Analytics достаточно простое – вам необходимо лишь установить на своем сайта счетчик с JavaScript кодом, а обработка информации и составление отчетов будет происходить автоматически на сайте системы. Вы сможете получать информацию о посещаемости как на панели инструментов в системе, так и в виде детализированных отчетов – всего в системе доступно около 80 видов различных настраиваемых отчетов.

В эти отчеты могут входить совершенно различные данные, в зависимости от того, каким образом вы их настроите. Например, это могут быть ссылки и ключевые слова, по которым на ваш сайт приходят посетители, ссылки, по которым посетители уходят с сайта, среднее время пребывания пользователей на сайте в целом и на определенной странице в частности. Также отдельным списком идет полный анализ посетителей сайта по различным критериям (их браузеры, географическое местоположение итд.).

Google Analytics является весьма объемной и, на первый взгляд, сложной системой сбора статистики. На полное ее изучение вам понадобится определенное время. Однако после того, как вы разберетесь во всех тонкостях ее работы, она станет отличных инструментом раскрутки и продвижения вашего веб-сайта.

Сравнение Яндекс.Метрики и Google Analytics

Понятный и универсальный интерфейс, не перегруженный лишними деталями

– Обновление данных практически в режиме реального времени (каждые 5 минут)

– Возможность устанавливать и мониторить «цели» рекламной кампании

– Сегментация трафика по различным источникам, анализ социо-демографической статистики посетителей вашего сайта.

– Возможность sms-доставки отчетов в случае технических неполадок на сайте системы.

– Отдельные отчеты переходов посетителей на сайт из систем контекстной рекламы.

Особенности Google Analytics

– Несколько режимов сегментации входящего трафика (стандартный и улучшенный)

– Мощный функционал, большое количество различных режимов, фильтров и настроек (например, около 80 видов детализированных отчетов). Вместе с этим, интерфейс системы будет сложен для новичков.

– Ограниченно бесплатная система

– При исследовании российского трафика возможна значительная (20-40%) погрешность.

В заключении можно отметить, что обе эти системы анализа статистики посещаемости обладают очень большими возможностями и высоким потенциалом. Каждая из них имеет определенные особенности и отличительные черты. Google Analytics, безусловно, выигрывает в плане более широкого и универсального функционала. В то время, как Яндекс.Метрика прост и понятен в использовании, отлично адаптирован под особенности Рунета, а также славится своими оперативно предоставляемыми отчетами.

Источник

Методичка: Яндекс.Метрика и Google Analytics одновременно

Часть моей работы — анализировать сайты и интернет-маркетинг клиентов. Я люблю изучать и интерпретировать данные из статистики и удивляюсь, когда оказывается, что клиент работает только с одним сервисом учёта посещаемости.

В статье я объясню, почему важно устанавливать Яндекс.Метрику и Google Analytics одновременно во всех проектах и чем они принципиально отличаются. А ещё намекну, какие стандартные отчёты полезно смотреть.

Яндекс.Метрика vs Google Analytics (на самом деле нет)

Установить два сервиса статистики одновременно — минимальный джентльменский набор интернет-маркетолога. Давайте разбираться, почему.

Самая очевидная причина — сервисы жадные. Ни Яндекс.Метрика, ни Google Analytics толком не открывают друг другу данные переходов из рекламных и поисковых систем. Другими словами, ключевые запросы из Яндекса вы не увидите в Google Analytics — и наоборот. Это касается и контекстной рекламы.

что такое google analytics и яндекс метрика. image10. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image10. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image10. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

На скриншоте из 7711 переходов только 8 каким-то непостижимым образом подробно отразились в Метрике, обычно не отображается вообще ничего.

Яндекс.Директ не умеет отправлять статистику по ключевым словам в Google Analytics, а Google Ads в Метрику. Это печально. Смиритесь, ведь компании хотят развивать свои сервисы, а не помогать конкурентам, их можно понять. Поэтому, если вы ведёте контекстную рекламу, то обязательно:

что такое google analytics и яндекс метрика. image14. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image14. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image14. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Вторая причина — различие функционала и отношение к некоторым метрикам. Посещаемость, источники и конверсии сервисы считают одинаково хорошо, но при этом, есть особенности и фишки.

Про отказы

В Метрике и Analytics отличаются условия «отказа». Отказ — процентный показатель, который помогает судить, насколько сайт соответствует ожиданию посетителей.

Отечественная разработка максимально приближена к реальности и считает отказом визит меньше 15 секунд, в котором не было действий или переходов. Зарубежный конкурент считает отказом любой визит без переходов и действий.

Например: человек зашёл на сайт из поиска, почитал статью 40 минут и вышел — по умолчанию Analytics засчитает отказ, что странно и нелогично. То же самое с одностраничными сайтами — переходить-то некуда.

Поэтому среди маркетёров в разговорах о показателе отказов принято опираться на Яндекс.Метрику.

Держите лайфхак. Чтобы в обоих сервисах сделать показатели отказов одинаковыми, отправляйте событие в Analytics через 15 секунд. Счётчик будет думать, что совершено действие, и не засчитает отказ.

Настройте отправку события с помощью Google Tag Manager и триггера с таймером:

что такое google analytics и яндекс метрика. image4 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image4 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image4 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.Или с помощью кода на всех страницах сайта:

И всё, теперь показатели отказов будут одинаковыми и адекватными для анализа в обоих сервисах. Время таймера выбирайте на своё усмотрение, но мне кажется, что 15 секунд — удобно и правильно.

Про функции

Из тех отличий, что я использую каждый день, у Яндекс.Метрики — вебвизор, карта кликов и карта скроллинга. В Google Analytics — режим реального времени (к конкуренту данные попадают примерно за 15 минут), многоканальные конверсии, вычисляемые параметры и А/Б-тесты.

Яндекс

Вебвизор помогает подглядывать за пользователями. Он записывает движения курсора, клики, прокрутки и нажатие клавиш. Записи хранит две недели, чтобы вы изучили результаты юзабилити тестирования или проверили гипотезы. Можно фильтровать и изучать определённых пользователей. Например тех, кто оформил заказ.

что такое google analytics и яндекс метрика. image1 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image1 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image1 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.Когда я впервые узнал, что вебвизор показывает нажатие клавиш на клавиатуре, я перестал вводить пароли. Теперь только копирую и вставляю.

Карта кликов — инструмент для оценки поведения пользователей. Если в вебвизоре можно оценить поведение отдельно взятых людей, то карта кликов покажет, как ведёт себя толпа. Для этого используют тепловые отметки: чем больше кликали, тем теплее пятно.

что такое google analytics и яндекс метрика. image5. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image5. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image5. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.С помощью карты кликов вы найдёте ненужные элементы на странице, увидите в масштабе, какими элементами сайта пользуются и как часто. Полезно.

Google из коробки такой функционал не предоставляет, но у него есть расширение для Chrome. Оно неудобное, но вдруг пригодится.

Карта скроллинга показывает, как пользователи прокручивают страницу. Чем теплее этаж, тем больше времени посетители на нём провели.

С помощью инструмента удобно выяснять, какая информация на странице зацепила клиентов, а на какую им было плевать. Принцип простой: смотрим, ищем причины, придумываем гипотезы и тестируем.

Google

Режим реального времени — для любопытных и нетерпеливых аналитиков. Он сразу показывает посещения, события и конверсии. Удобно, если нужно проверить настройку целей или впечатлить клиента, что у вас «прямосейчасстотыщчеловексидят».

что такое google analytics и яндекс метрика. image7 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image7 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image7 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.Я использую режим, чтобы проверять передачу событий, но иногда бывает любопытно, какие товары люди смотрят во время акции.

Многоканальные последовательности — отчёт, который докажет полезность канала трафика, если он не приносит заказы напрямую.

что такое google analytics и яндекс метрика. image8. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image8. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image8. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.На графике очевидно, что часть конверсий из прямых переходов можно с уверенностью списать на бесплатный поиск.

Вычисляемые показатели — крутая штука, которой не хватает Яндексу. Суть в том, что в Analytics можно создать собственные параметры и накладывать их на любые отчёты. Например, наш любимый ROI.

что такое google analytics и яндекс метрика. image9 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image9 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image9 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.Процесс настройки несложный, а инструкций в интернете много. Вы справитесь!

В бесплатной версии можно создать до пяти вычисляемых параметров. Как говорится, а для всего остального есть ROIstat.

А/Б-тесты — инструмент встроенный и полезный, особенно если вы настраиваете рекламу на одностраничных сайтах. С помощью него вы сможете оценить конверсию разных версий страниц. Допустим, вы изменили дизайн или этажи подвигали после анализа карт скроллинга. Прячутся тесты в разделе Поведение → Эксперименты.

что такое google analytics и яндекс метрика. image11 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image11 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image11 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.Настройте цели, укажите ссылки на разные версии страниц и разместите код эксперимента. Теперь трафик будет автоматически делиться между страницами, и вы оцените, какая конвертирует лучше.

Я часто использую эту штуку в работе, потому что она бесплатная, а данных по доходам и расходам в аналитиксе завались.

И Яндекс.Метрика, и Google Analytics одновременно предоставляют крутые и бесплатные инструменты, поэтому выбрать какой-то один просто невозможно. Совмещайте приятное с полезным и анализируйте все возможные данные.

Лично мне приятнее работать в интерфейсе Яндекс.Метрики: в нем удобно сравнивать показатели между собой, а отчёты загружаются быстро. Зато в Google Analytics можно собирать сложные сводки и проводить тесты.

Какие стандартные отчёты смотреть в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Функциями сервисы отличаются, но численные показатели считают примерно одинаково (конечно, если вы настроили отображение отказов, как я рекомендовал в начале статьи).

Кроме функций регулярно смотрите стандартные отчёты в обоих сервисах. Во-первых, чтобы быть в курсе ситуации с трафиком, а во-вторых, сможете вовремя среагировать, если что-то сломается. Например, если в Analytics вдруг перестанут приходить данные о конверсиях, то будет неправильно работать оптимизация в Google Ads. Если смотрели только Метрику и не использовали забугорного конкурента, то скорее всего слили чуть-чуть рекламного бюджета.

Показатели вовлечённости в разрезе по каналам

Показатели вовлечённости — что-то средневзвешенное между отказами, глубиной просмотров и временем на сайте.

Оцените, сколько страниц в среднем посещают пользователи, а ещё подумайте, сколько времени пользователю нужно на целевое действие. Так вы сможете понять, какой канал проседает, а какой работает нормально.

Показатели вовлечённости в разных сегментах бизнеса отличаются, но плохие они или хорошие в рамках отдельного проекта, вычислить сможет каждый. Даже самый простой отчёт (Стандартные отчёты→Источники→Источники, сводка) в Яндекс.Метрике даст направление для работы.

что такое google analytics и яндекс метрика. image3 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image3 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image3 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.На скриншоте отказы у трафика из социальных сетей высоковаты, да и время на сайте меньше, чем у остальных каналов. Значит, стоит рассмотреть этот канал подробнее и раскрыть подробный отчёт.

что такое google analytics и яндекс метрика. image6 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image6 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image6 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.В подробном отчёте мы видим, что проседает Instagram, поэтому идём проверять там рекламу и работу.

Анализируйте источники трафика регулярно, сравнивайте и улучшайте показатели вовлечённости.

Отчёт по UTM-меткам

UTM — дополнительные параметры, которые можно приделать к ссылке, чтобы передать в сервис статистики подробную информацию об источнике перехода на сайт.

У UTM-меток есть обязательный параметр utm_source. А ещё есть дополнительные: utm_medium, utm_campaign, utm_term и utm_content.

Ссылка с UTM-меткой выглядит так: http://leadmachine.ru/?utm_source=blog&utm_medium=free&utm_campaign=post&utm_term=text_link. Если вы кликните по ссылке, то сервис статистики узнает источник трафика (blog), тип перехода (free), место размещения ссылки (post) и тип размещения (text_link).

Используйте метки на всех ссылках во всех рекламных кампаниях, чтобы точно знать источник клика. Например, с помощью меток можно подробно анализировать объявления в контекстной рекламе, размечая разными UTM-метками заголовок и быстрые ссылки.

Чтобы быстро прописывать ссылки используйте сервис-компоновщик.

Удобные отчёты живут в Яндекс.Метрике во вкладке Стандартные отчёты → Источники → Метки UTM.

что такое google analytics и яндекс метрика. image13. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image13. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image13. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Отчёт по устройствам

Если на сайте есть трафик с мобильников, то вам будут полезны отчёты по устройствам. Следите за конверсией, отдельно изучайте показатели вовлечённости — числа телефонов и планшетов будут отличаться от десктопов.

Изучать можно в соответствующих отчётах в Analytics (Мобильные устройства → Обзор) или в Метрике (Стандартные отчёты → Технологии → Устройства).

что такое google analytics и яндекс метрика. image12 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image12 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image12 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Отчёт по конверсиям

Здесь всё предельно просто:

Самое интересное начинается дальше, когда оказывается, что данные в сервисах отличаются на единицу, на две, редко значительнее. Я думаю, что это связано с особенностью работы скриптов в кодах счётчиков и механизмом настройки целей. Для спокойствия выберите сервис, на который будете опираться при аналитике и подсчёте выручки, а показатели второго просто сверяйте и проверяйте.

Самые близкие друг к другу результаты будут, если вы настроите отправку событий о конверсиях через один инструмент. Например, как мой коллега Паша настроил цели в Яндекс.Метрике через Google TagManager.

что такое google analytics и яндекс метрика. image2 1. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-image2 1. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка image2 1. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Сделаем вывод

Надо пользоваться Яндекс Метрикой и Google Analytics одновременно из-за разных функций. Удобно приводить показатель отказов в единому формату с помощью отправки события в Google Analytics.

Для анализа сайта используйте уникальные функции Яндекса и Google:

Регулярно изучайте показатели вовлечённости в стандартных отчётах:

А ещё считайте деньги. Вы же в интернете 🙂

Источник

О чем Яндекс Метрика и Google Analytics расскажут собственнику бизнеса

что такое google analytics и яндекс метрика. b 60f19cc3013db. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-b 60f19cc3013db. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка b 60f19cc3013db. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Не все наши клиенты знакомы с инструментами интернет-маркетинга. И это нормально. Если мы видим, что нужны пояснения принципов работы отдельных сервисов, всегда рассказываем и объясняем, почему хотим использовать тот или иной инструмент.

Сервисы аналитики также вызывают много вопросов, например, для чего нужны, чем отличаются, обязательно ли использовать оба или хватит одного и т.д. Когда клиенты задают вопросы, это здорово, значит, проект действительно важен для них и они готовы к совместной работе. А объяснить нам несложно.

Что такое системы аналитики и зачем они бизнесу

Яндекс.Метрика и Google Analytics ─ это системы аналитики для сайтов и мобильных приложений, которые собирают данные об источниках трафика, поведении пользователей и много другой полезной информации.

Системы аналитики ─ незаменимые для бизнеса инструменты, так как понимание поведения аудитории, а также сильных и слабых сторон компании помогают двигаться в правильном направлении.

Аналитика и реклама

Без счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics рекламу можно даже не запускать, так как вы не сможете оценить эффективность каналов продвижения товаров или услуг и потратите бюджет впустую.

Как это работает? Например, человек интересуется машинами. Рекламные баннеры рассказывают ему о моделях и автосалоне. Пользователь начинает искать подходящий автомобиль. Пора показывать на поиске спецпредложения с ограниченным сроком действия, чтобы подтолкнуть к покупке.

Внутри аналитических систем можно узнать, как срабатывает та или иная рекламная кампания.

Как работают Яндекс.Метрика и Google Analytics

Обе системы проходя три этапа:

2. Фильтрация данных по определенным параметрам.

3. Формирование отчетов в кабинетах Google Analytics и Яндекс.Метрики, еще их можно подгружать через API. Причем в отчетах можно сравнивать разные периоды ─ от месяца к месяцу или от года к году, и смотреть, как изменилась эффективность рекламы, других источников трафика и сайта в целом.

Подробнее о Яндекс.Метрике

Для просмотра данных в Яндекс.Метрике откройте счетчик вашего сайта. На скрине вы видите список счетчиков, но если у вас один сайт, то и счетчик будет единственный. Кликнете на него. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cdd9d3c8. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cdd9d3c8. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cdd9d3c8. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Вы увидите страницу со срезом данных за определенных период. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cddac310. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cddac310. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cddac310. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Вы можете создать свои отчеты. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cddacf4f. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cddacf4f. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cddacf4f. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Рассмотрим отчет, которого достаточно для просмотра общей статистики. Перейдите в него, следуя указаниям отображенным на скриншоте. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cddaad86. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cddaad86. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cddaad86. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

На экране видны название отчета и фильтры для детализации. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cddb016c. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cddb016c. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cddb016c. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

1 ─ Интересующий период.

2 ─ Фильтр по сегментам: рекламный трафик, органический трафик, посетили n дней назад и т.д.

3 ─ Добавление в отчет столбцов с интересующими целевыми действиями пользователей.

4 ─ Столбцы отчета. При наведении на знак вопроса можно прочитать подробное описание показателя.

Подробнее о Google Analytics

Домашняя страница счетчика. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cddb2454. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cddb2454. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cddb2454. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

В интерфейсе можно перейти на кастомные отчеты. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cddd861a. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cddd861a. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cddd861a. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Google Analytics, как и Яндекс Метрика позволяет создать много таблиц на любой вкус. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cde00742. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cde00742. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cde00742. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

Для просмотра интересующей информации достаточно использовать отчет Источник/Канал. что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cde03693. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cde03693. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cde03693. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

что такое google analytics и яндекс метрика. 60f19cde1688e. что такое google analytics и яндекс метрика фото. что такое google analytics и яндекс метрика-60f19cde1688e. картинка что такое google analytics и яндекс метрика. картинка 60f19cde1688e. Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов итд. В данной статье мы рассмотрим все важные и существенные характеристики данных систем анализа посещаемости.

1 ─ выбор диапазона дат для отчета;

2 ─ выбор страницы отчета;

3 ─ Настраиваемые столбцы с целевыми действиями пользователей;

4 ─ названия столбцов, при наведении на знак вопроса появляется подробное описание показателя.

В чем разница между Яндекс.Метрикой и Google Analytics

Какой сервис лучше изучить

В идеале надо хорошо освоить и Яндекс.Метрику, и Google Analytics. Почему? Для одних кампаний проще и эффективнее использовать Метрику, а для других ─ Analytics. Но лучше устанавливать оба счетчика одновременно.

Интерфейсы Яндекс.Метрики и Google Analytics

При изучении систем аналитики прежде всего разберитесь с их интерфейсами, так как и у Метрики, и у Analytics они достаточно запутанные, хотя разработчики и стремятся к тому, чтобы пользователям было удобнее. Но тем не менее есть особенности, в частности, формирование кастомных отчетов, в которые собираются интересующие вас показатели.

При этом расшифровка используемых обозначений удобно реализовано в обеих системах. И если встречается непонятный вам показатель, например, CR, нажмите на вопросительный знак рядом с ним и прочитайте, что он означает.

Кроме изучения Яндекс.Метрики и Google Analytics, рекомендуем разобраться со всеми показателям для оценки рекламы: CPL, CPA и т.д. И чтобы не путаться, точнее описывайте результат исполнения целей, например, «Переход по ссылке такой-то», а не «Цель 1». После этого вы сможете намного проще и быстрее просматривать отчеты, понимая их суть.

Итоги

Обязательно ставьте счетчики систем аналитики на свои сайты. В идеале оба, но когда ресурсы ограничены, тогда используйте Метрику, если запускаете рекламу в Яндексе, и Analytics для объявлений в Google. Главное, никогда не опирайтесь в работе на аналитику ощущений.

И не бойтесь задавать вопросы об использовании аналитики подрядчику, с которым работаете, или поддержке, если продвигаете сайт или настраиваете рекламу самостоятельно.

Автор, аккаунт-менеджер в Mello Иван Бельский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *