Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму

Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму

Статья 39. Выдвижение федерального списка кандидатов

1. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

2. Порядок включения кандидатур в федеральный список кандидатов и порядок проведения тайного голосования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяются уставом политической партии.

3. Выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется в течение 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

4. Решение съезда политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указываются:

1) число зарегистрированных делегатов съезда;

2) число делегатов съезда, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии;

3) решение о выдвижении федерального списка кандидатов и итоги голосования за это решение (с приложением федерального списка кандидатов);

4) решение о назначении уполномоченных представителей политической партии, уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, а также уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам (в случае назначения таковых);

5) дата принятия решения.

5. В федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, наряду с членами данной политической партии могут быть включены граждане, не являющиеся членами данной или иной политической партии. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов. В федеральный список кандидатов не могут быть включены граждане, являющиеся членами иных политических партий.

6. Федеральный список кандидатов заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом политической партии или решением уполномоченного органа политической партии, и печатью политической партии.

8. Федеральный список кандидатов может быть разбит на общефедеральную и региональную части. В региональную часть входят региональные группы кандидатов, соответствующие группе граничащих между собой субъектов Российской Федерации, группе, состоящей из граничащих между собой субъектов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, не граничащего с другими субъектами Российской Федерации, группе из двух субъектов Российской Федерации, один из которых не граничит с другими субъектами Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, которая включает в себя территорию одномандатного избирательного округа или территории двух и более граничащих между собой одномандатных избирательных округов. В региональной части федерального списка кандидатов должно быть указано, какой группе субъектов Российской Федерации (с указанием наименований субъектов Российской Федерации), какому субъекту Российской Федерации, какому одномандатному избирательному округу или каким одномандатным избирательным округам (с указанием наименований и номеров одномандатных избирательных округов) соответствует каждая региональная группа кандидатов, а также должен быть указан номер каждой региональной группы кандидатов. При отсутствии в федеральном списке кандидатов общефедеральной части весь список разбивается на региональные группы кандидатов в соответствии с требованиями настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 39 (в ред. ФЗ 20.04.2021 N 96-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

9. В федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов, региональных групп кандидатов должно быть не менее 35. В общефедеральную часть федерального списка кандидатов может быть включено не более 15 кандидатов. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать всю территорию Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В федеральный список кандидатов могут быть включены кандидаты, выдвинутые политической партией по одномандатным избирательным округам.

11. Кандидат может упоминаться в федеральном списке кандидатов только один раз.

Источник

Избирательное право

Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму. stw. Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму фото. Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму-stw. картинка Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму. картинка stw. Статья 39. Выдвижение федерального списка кандидатов

Федеральный список кандидатов

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Порядок включения кандидатур в федеральный список кандидатов и проведения тайного голосования определяется уставом политической партии.

Выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. В случае роспуска Государственной Думы выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента РФ о назначении досрочных выборов депутатов Государственной Думы нового созыва либо публикации решения Центральной избирательной комиссии РФ.

Решение съезда политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указываются:

Политическая партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами иных политических партий. Указанные лица могут составлять не более 50% кандидатов, включенных в этот список (ч. 6 ст. 36 Закона «О выборах депутатов Государственной Думы). Список заверяется подписью лица уполномоченного на то уставом политической партии или решением уполномоченного органа политической партии, и печатью политической партии. Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются самой политической партией.

Федеральный список кандидатов, как уже отмечалось, должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту РФ, группе субъектов, части территории субъекта.

В соответствии с ч. 20—22 ст. 36 Закона «О выборах депутатов Государственной Думы» в общефедеральную часть федерального списка кандидатов может быть включено не более трех кандидатов. Кандидат может упоминаться в этом списке только один раз. Общее число кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов, не может превышать 600 человек.

Как следует из ч. 1 ст. 37 Закона, любой гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, а в случае досрочных выборов — не позднее чем через три дня со дня официального опубликования указа Президента РФ о назначении досрочных выборов депутатов Государственной Думы нового созыва либо публикации решения ЦИК РФ вправе обратиться в любое региональное отделение политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки его кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах.

Кандидатура, поддержанная конференцией (общим собранием) регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению на съезде политической партии при решении вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.

Но законодатель предусмотрел правило, по которому отсутствие обращений со стороны граждан о включении в список не препятствует принятию политической партией по собственной инициативе и в соответствии с ее уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной или иной политической партии, в выдвигаемый ею федеральный список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов и при условии соблюдения других требований, предусмотренных законом.

Федеральный список кандидатов представляется уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию РФ не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

В федеральном списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта), образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий) каждого кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе — сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в федеральном списке кандидатов указываются сведения о судимости кандидата.

В первоначальной редакции Закона содержалось наложение о необходимости указывать сведения о наличии у кандидата, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства, дате и основания его приобретения (ч. 1 и 4 ст. 38), но сейчас эти нормы отменены, поскольку, как мы уже отмечали, такие граждане России (имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства) лишены пассивного избирательного права.

Федеральный список кандидатов представляется в Центральную избирательную комиссию РФ. Одновременно с федеральным списком кандидатов уполномоченный представитель политической партии представляет:

Одновременно с данными документами уполномоченный представитель политической партии представляет заявление каждого кандидата включенного в федеральный список кандидатов, о его согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией, с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственной Думы.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. Но, как известно, Законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 5 декабря 2006 г. № 225-ФЗ закреплены нормы, по которым введены дополнительные основания для отказа в регистрации в качестве кандидатов лиц, чья деятельность носит экстремистский характер.

Так, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к выдвинувшей его политической партии либо к иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данной политической партии, данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, общественного объединения.

При этом кандидат согласует с указанным органом и ЦИК РФ краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование данной политической партии, данного общественного объединения, которое будет использоваться в документах, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы.

Сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности или совместной собственности, в том числе о вкладах в банках, ценных бумагах, составляются по установленной форме. Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и в течение года, предшествующего году назначения выборов депутатов Государственной Думы, не получал доходов, сведения о которых должны представляться в соответствии с законом, это также указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.

Как отмечалось, кандидат может быть включен только в один федеральный список кандидатов. Федеральный список кандидатов и прилагаемые к нему документы принимаются ЦИК РФ вместе с заверенными уполномоченным представителем политической партии копиями документа, удостоверяющего личность кандидата, и документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Заверенные копии указанных документов представляются в отношении каждого кандидата, включенного в федеральный список кандидатов.

Центральная избирательная комиссия РФ обязана в семидневный срок рассмотреть представленные документы и выдать уполномоченному представителю политической партии заверенную копию федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче такой копии.

Основаниями для отказа в выдаче заверенной копии федерального списка кандидатов являются отсутствие, неполный набор документов, нарушение порядка выдвижения федерального списка кандидатов. Отказ в выдаче заверенной копии федерального списка кандидатов может быть обжалован политической партией в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок.

После представления федерального списка кандидатов в ЦИК РФ в состав данного списка и в порядок размещения в нем кандидатов не могут быть внесены изменения, за исключением изменений, вызванных выбытием кандидата по его личному заявлению, либо отзывом кандидата политической партией, либо смертью кандидата, либо исключением кандидата из федерального списка кандидатов на основании решения ЦИК РФ.

Центральная избирательная комиссия РФ размещает сведения о заверенных федеральных списках кандидатов и информацию об изменениях в них (в режиме «только чтение») в Интернете.

Источник

Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму

Статья 42. Представление федеральных списков кандидатов, списков кандидатов по одномандатным избирательным округам и иных избирательных документов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации

1. Федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам представляются уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и предоставленной политическим партиям не позднее дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Ст. 42 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021

(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В федеральном списке кандидатов, списке кандидатов по одномандатным избирательным округам, представляемых на бумажном носителе, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения каждого кандидата, принадлежность кандидата к выдвинувшей его политической партии и его статус в данной политической партии, указанные в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в списках указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом указываются в списках. В списке кандидатов по одномандатным избирательным округам указываются наименование и номер одномандатного избирательного округа, по которому будет баллотироваться каждый кандидат. С 1 июня 2015 года федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам на бумажном носителе изготавливаются с использованием программных средств после составления этих списков в машиночитаемом виде.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Одновременно с федеральным списком кандидатов, со списком кандидатов по одномандатным избирательным округам уполномоченный представитель политической партии представляет:

1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации политической партии, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации политических партий;

2) решение съезда политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов и (или) решение съезда политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам, оформленные в соответствии с частью 4 статьи 39 и частью 5 статьи 40 настоящего Федерального закона;

3) списки уполномоченных представителей политической партии, уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, а также уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам (в случае назначения таковых), оформленные в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 38 настоящего Федерального закона;

4) подписанный уполномоченным лицом политической партии и заверенный печатью список граждан, включенных ею в федеральный список кандидатов и являющихся членами этой политической партии, на бумажном носителе, а также в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5. Одновременно с документами, указанными в частях 1 и 4 настоящей статьи, уполномоченный представитель политической партии представляет:

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата, включенного в федеральный список кандидатов, а также об имуществе, принадлежащем такому кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. С 1 июня 2015 года документ на бумажном носителе, содержащий указанные сведения, изготавливается на основе документа в машиночитаемом виде;

3) сведения о принадлежащем каждому кандидату, включенному в федеральный список кандидатов, супругу кандидата и его несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации;

4) сведения о расходах каждого кандидата, включенного в федеральный список кандидатов, а также о расходах супруга кандидата и его несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход такого кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации.

6. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в части 5 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.

7. Кандидат может быть включен только в один федеральный список кандидатов, только в один список кандидатов по одномандатным избирательным округам.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение семи дней со дня представления документов, указанных в части 8 настоящей статьи, рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам и выдает уполномоченному представителю политической партии копию заверенного федерального списка кандидатов, копию заверенного списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо отказывает в заверении списка (списков), о чем принимается мотивированное решение, копия которого выдается уполномоченному представителю политической партии.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 1-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 11 ст. 42 см. Постановление КС РФ от 13.04.2017 N 11-П.

11. Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе в заверении федерального списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам или об исключении кандидата из соответствующего списка могут быть обжалованы политической партией, кандидатом в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

12. После представления федерального списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в состав данного списка и в порядок размещения в нем кандидатов не могут быть внесены изменения, кроме случаев, когда такие изменения вызваны выбытием кандидата по его личному заявлению, либо исключением кандидата политической партией из соответствующего списка, либо исключением кандидата из соответствующего списка на основании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, либо изменением в соответствии с частью 7 статьи 40 настоящего Федерального закона избирательного округа, по которому выдвинут кандидат, либо смертью кандидата.

13. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации размещает в сети «Интернет» (в режиме «только чтение») сведения о заверенных федеральном списке кандидатов, списке кандидатов по одномандатным избирательным округам и информацию об изменениях в этих списках в объеме, указанном в части 3 настоящей статьи.

Ст. 42 (в ред. ФЗ от 05.04.2021 N 89-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 05.04.2021.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

Источник

Мандаты и списки: что значат «страшные» слова про выборы

Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму. 27. Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму фото. Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму-27. картинка Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму. картинка 27. Статья 39. Выдвижение федерального списка кандидатов

Обозреватель, Политика, 8:03, 12.07.2021

Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму. . Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму фото. Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму-. картинка Что такое федеральные списки кандидатов в госдуму. картинка . Статья 39. Выдвижение федерального списка кандидатов

За непонятными специальными выражениями чаще всего кроются не слишком сложные правила участия в избирательных кампаниях

Обычно выборы – захватывающее действо с внутренней драматургией, выпадами кандидатов в адрес друг друга, борьбой за голоса, «плюшками» для избирателей и так далее. Однако часто они сопровождаются «страшными» словами вроде «одномандатный округ», «партийные списки» и другими. Они не только не разжигают интерес людей к избирательной кампании, в которой они, вообще-то, главные герои, а, напротив, отбивают его напрочь. В преддверии 19 сентября, когда в стране и крае пройдут масштабные парламентские выборы, «Толк» объясняет, что кроется за непонятными терминами и как в них ориентироваться.

Каких депутатов выбираем 19 сентября?

Депутаты, как и вся система власти, бывают трех уровней.

Что такое одномандатный округ?

Это территория, на которой разыгрывается один мандат, то есть ее в парламенте будет представлять только один депутат.

Округа «нарезает» избирком исходя из численности избирателей, которых должно быть примерно одинаковое число на каждом. Например, для выборов в Госдуму страну поделили на 225 округов (только половина депутатов из 450 избирается по округам).

Ректора алтайского политеха на выборах заменит единоросс Мордовин

В региональном отделении партии власти говорят о том, что замена связана с большим объемом предвыборной работы на округе

В каждом – плюс-минус равное число избирателей с учетом географических особенностей и деления на регионы (в среднем от 400 до 650 тыс.). Например, в Алтайском крае таких округов вышло четыре, а в соседней Республике Алтай – только один.

На каждом округе сражаются представители разных партий и те, кто выдвинул свою кандидатуру сам (их называют самовыдвиженцами). Побеждает тот, кто получит наибольшее число голосов.

То есть наш регион будут в Госдуме представлять минимум четыре депутата.

Такая же схема действует и на выборах в АКЗС. Территорию края поделили на 34 округа. Некоторые объединяют по несколько районов, а некоторые «захватывают» только часть городов. Опять же главное мерило – численность избирателей.

Что такое партийные списки кандидатов?

Другая половина депутатов и в Госдуму, и в АКЗС избирается как раз по таким спискам.

Суть в том, что избиратель может проголосовать не просто за конкретного кандидата, который предлагает довериться его имени, личным качествам и т.д., но и за партию, то есть за определенную идеологию и систему политических взглядов. А партия уже сама определяет, кого направить в парламент. То есть избиратель доверяет партии в выборе конкретных ее представителей.

И это не игра вслепую, как может показаться. Каждая допущенная к выборам партия составляет список кандидатов. Есть, как правило, так называемая первая тройка/пятерка – это лидеры, которые ведут за собой партию и имеют наибольшие шансы избраться.

Также партия уже сама делит территорию на округа и в каждом создает свой список – территориальную группу.

Спикер АКЗС заявил о задумках, о которых еще не знает вице-премьер правительства

Председатель парламента Алтайского края считает, что региональному заксобранию можно добавить дополнительных полномочий

Например, «Единая Россия» на выборах в Госдуму объединила в один округ Алтайский край и Республику Алтай. И для этой территории сформировала свой список кандидатов.

На региональных выборах партийные округа чаще всего совпадают с одномандатными, это удобнее.

Избиратель, ставя галочку напротив партии, автоматически голосует за предложенный список кандидатов.

С определением победителей тут сложнее, чем на округах. Во-первых, имеет значение, сколько партия набрала в целом, – от этого зависит, сколько мандатов она получит всего. Если грубо, то кресла распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов, пропорционально полученному результату.

После этого уже сами партии смотрят, какие территориальные группы набрали больше всего, и, как правило, лидеры этих списков проходят в парламент.

Что такое представительный орган?

Это и есть парламент – орган власти, который представляет интересы избирателей.

У парламента две функции – законодательная и представительная. Разрабатывая и принимая законы, депутаты формируют условия и правила жизни населения. А представляя граждан разных территорий – отстаивают их интересы.

Чем отличается выдвинутый кандидат от зарегистрированного?

Каждая партия, выдвинувшая своих кандидатов, подает необходимый пакет документов в избирательную комиссию. Также может сделать и самовыдвиженец. Если эта процедура соблюдена и избирательная комиссия документы приняла, кандидат получает статус выдвинутого.

Сильный пол и женский пул: кто будет сражаться за места в Госдуму на Алтае

Самым конкурентным из четырех думских округов станет Рубцовский, где с выборов снялся главный фаворит от «Единой России» Виктор Зобнев

Однако с этого момента все только начинается. Например, партии, которые не получили право регистрации без сбора подписей (это, как правило, небольшие непарламентские партии), а также самовыдвиженцы должны собрать необходимое число подписей в свою поддержку. А требования к ним суровые, и на этапе проверки многие отсеиваются.

Но даже те, кто избавлен от сбора подписей, должны пройти через проверку документов, соответствия всем требованиям.

И только после того, как кандидатов исследуют и не найдут в них «изъянов», их регистрируют. После этого кандидат уже полноправный участник выборов.

Как узнать «своих» кандидатов?

Во-первых, самые активные из них будут вести агитацию – проводить встречи, заваливать газетами, брошюрами, «мелькать» на билбордах или на телеэкранах. К этой избирательной кампании некоторые из них освоили соцсети, и там тоже могут появиться.

Во-вторых, есть сайт Алтайкрайизбиркома, на котором выдвинувшихся и зарегистрированных кандидатов можно будет посмотреть.

В-третьих, их список с описанием каждого будет вывешен на избирательном участке.

Более четверти депутатов гордумы Барнаула могут уйти на повышение в сентябре

Самый большой пул депутатов может покинуть фракцию «Единая Россия», от которой в выборах в Госдуму и краевое заксобрание будут участвовать 10 человек

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *