Что такое фактура в гимнастике
Художественная гимнастика для малышек
Я пока могу только на вопрос №1 со слов моей двоюродной сестры. Она зам. дир. в спортивной школе и успешный хореограф, которая как раз занимается тем, что ставит программы девочкам, которые в худ. гимнастике. Они как тренерский коллектив достаточно успешны, и девочки хорошо себя проявляют на соревнованиях. Поэтому ее мнению можно доверять. Так вот она говорит, что до 5 лет нет смысла вообще мучить ни ребенка, ни педагога. Как она говорит, «это тем более издевательство над педагогом». Так что по сути вам рано. Но если очень хочется, то, конечно, почему бы и нет.
Аноним Я пока могу только на вопрос №1 со слов моей двоюродной сестры. Она зам. дир. в спортивной школе и успешный хореограф, которая как раз занимается тем, что ставит программы девочкам, которые в худ. гимнастике. Они как тренерский коллектив достаточно успешны, и девочки хорошо себя проявляют на соревнованиях. Поэтому ее мнению можно доверять. Так вот она говорит, что до 5 лет нет смысла вообще мучить ни ребенка, ни педагога. Как она говорит, «это тем более издевательство над педагогом». Так что по сути вам рано. Но если очень хочется, то, конечно, почему бы и нет.
Ну я без фанатизма конечно хочу, меня сейчас не интересуют соревнования и медали всякие в таком возрасте, меня интересует развитие ребенка, судя по ее чрезмерной активности, будет полезно эту активность направлять немного.
Ну я думаю что на занятия спортом сильно жалеть не надо финансы, есть и другие сферы где можно экономить)))
Личный опыт: моя дочь — гимнастка
Гибкость, грациозность, ловкость — эти качества так же важны для занятий художественной гимнастикой, как и сила, выносливость, умение чувствовать ритм. У маленькой гимнастки Василисы, в активе которой уже несколько медалей, все это есть. Как меняется жизнь семьи, в которой растет будущая чемпионка? Что меняется в самом ребенке, когда он серьезно занимается спортом? На эти вопросы отвечает мама Василисы.
Привет! Меня зовут Ирина, я живу со своей семьей в Туле. Моей дочери Василисе семь лет, из которых два с половиной года она занимается художественной гимнастикой.
Как все начиналось
Мне самой безумно нравится этот вид спорта, очень красивый, грациозный — на мой взгляд, самый женственный из всех видов! Но я бы никогда не подумала, что мы отдадим дочку в гимнастику. В детстве я занималась обычными танцами, была очень гибкой, и мою маму постоянно уговаривали отдать меня в гимнастику. Но она считала эту дисциплину травматичной, да и вообще не хотела связывать мою жизнь со спортом. Могло бы показаться, что теперь я решила реализовать детские мечты при помощи дочери, но это не так.
Василиса с самого младенчества была очень «мягкая». Для себя я объясняла это тем, что все малыши такие — мне так казалось. Как-то раз преподаватель по физкультуре в детском саду после занятий гимнастикой сказал нам, что у Василисы незаурядная гибкость, и попросил разрешения позаниматься с ней индивидуально. Через некоторое время он начал уговаривать нас отдать ее в спортивную гимнастику. Но я, как когда-то моя мама, боялась этого вида спорта, опасных снарядов и травм. Тогда я решила, что художественная гимнастика менее травматична (наивная!).
Осенью 2015 года мы с дочкой пошли на наши первые занятия. Тренер сразу же заинтересовалась Василисой, когда она только вошла в зал на своих тоненьких худеньких ножках. Дело в том, что в гимнастике очень ценится фактура, девочки должны быть худенькие и высокие, как моя дочь. У нее все стало получаться с самого начала. С тех пор, с того самого первого занятия, когда тренер Василисы в нее поверила, дочка занимается у нее и очень ее любит.
Я скажу банальную вещь, но тренер — это, конечно, один из самых главных людей в жизни гимнастки. Это фактически вторая мама, на глазах которой малыши вырастают, меняются, а кто-то превращается в профессионалов и даже коллег. Это и наставник, который требует от тебя возможного и невозможного, участвует во всех твоих достижениях. Это и друг, который правильно настроит тебя на удачу или поддержит в неудачах. Возможно, не все тренеры такие. Но нам повезло.
У Василисы есть очень вдохновляющий пример — гимнастка Яна Кудрявцева. Это и моя любимая спортсменка тоже. Мне кажется, ее природные данные безграничны! А характер, сила духа очень сильно опережают ее возраст. И у нее какая-то своя уникальная манера выступлений, особенная, ни на кого не похожая. Безумно жаль, что она так рано оставила спорт.
Зубочистки, лак для трусов и наждак. Зачем все это гимнасткам-«художницам»?!
Художественная гимнастика – один из самых красивых и женственных видов спорта, но, как и везде, здесь есть невидимые зрителю уловки, помогающие создать ту самую иллюзию, будто все, что происходит на ковре, – легкий полет души, а не ежедневный труд. Про некоторые из таких секретов – в материале Елизаветы Майко.
Свечка и наждачная бумага. Зачем?
В рюкзаке многих гимнасток можно найти эти два предмета. Выполняют они противоположные функции: свечкой натирают гимнастические полутапочки, чтобы лучше крутить повороты, для скольжения. Наждачная бумага, в свою очередь, не дает обуви быть слишком скользкой.
Лак для волос
Безусловно, прическа на время выступления должна быть надежно закреплена, функция лака в этом случае проста и понятна. Но помимо этого у него есть еще несколько применений: лаком слегка сбрызгивают руки или сам предмет, чтобы улучшить сцепление, ведь если ладонь вспотеет, скользкий мячик может предательски сбежать от гимнастки. Кстати, такую же функцию может выполнять детская присыпка.
Очень забавный, но действенный прием: девушки брызгают лаком трусы от купальника, чтобы он приклеился к коже ягодиц и надежно держался во время выступления, не позволяя «лишнему» показаться из-под юбки. Даже самые стройные заботятся о своем внешнем виде.
В истории есть также и неудачные эксперименты с лаком. Ирина Чащина, серебряный призер Олимпийских игр, в своей книге «Стать собой» рассказывает, как она побрызгала всю свою ленту лаком с блестками, чтобы та красиво переливалась на ковре. К сожалению, предмет в первые секунды выступления склеился в огромный бант.
Чем может быть полезно знакомство с хоккеистами?
Помимо лака для улучшения сцепления гимнастки обматывают шарики булав тканевой лентой – той самой, которую используют хоккеисты для обмотки крюков своих клюшек.
Это помогает булаве надежно держаться и не выскальзывать из мокрой ладошки. Дружелюбные спортсмены охотно делятся с хрупкими девушками несколькими мотками такой ленты, а те в свою очередь могут пригласить их на свое выступление. Можно закупать такой расходный материал самостоятельно, но ведь гораздо приятнее, когда есть к кому обратиться.
Маленькие подсказки во время больших выступлений
Освещение на крупных соревнованиях бывает настолько ярким, что предмет, летящий над головой, на доли секунд может пропасть из глаз в свете ламп, особенно это касается тоненьких палочек лент. Чтобы быстро выйти из неудобной ситуации, спортсменки приклеивают на конец палочки яркую полоску из обмотки, которой украшают обручи. Так не нужно будет бояться потерять ленту в воздухе.
Форс-мажоры и козни соперниц. Случаи из жизни
Забыть купальник на соревнования – классика жанра. Выхода из такой ситуации, кроме как мчаться домой, нет. А что делать, если забыла шпильки для волос? Хуже того, такие вещи часто воруют. Подружки не делятся, у всех все строго рассчитано под свою прическу. Подключаем воображение и вставляем в прическу зубочистки, попутно умоляя высшие силы, чтобы ничего не развалилось. Такое тоже бывает в нашей практике.
Маленькие детки, которые только пришли в большой спорт, на соревнованиях сдают специальные нормативы, а не выступают с упражнениями. Это тоже оценивается, распределяются места на пьедестале. Тем не менее они имеют право надеть красивый купальник.
Девушка Милана рассказала мне, как на одном из таких соревнований кто-то спрятал ее купальник, потому что она лучше всех выполнила задания. Мама спортсменки разозлилась, но не растерялась, вместо купальника были найдены шорты и майка.
Спрятать одежду, порезать ленту, сломать обруч сопернице – еще не самое страшное, хотя и ужасно подлое. Злоба толкает людей на поступки, жестокость которых переходит все границы.
Один из случаев: в спортивных школах иногда устраивают открытые уроки хореографии, куда приглашают родителей. Дети стоят у станка, демонстрируя свои умения.
В одном из классов кто-то намазал белье гимнастки жгучей разогревающей мазью. Такие вещи активно проявляют свои свойства, когда спортсмен начинает двигаться, потеет. Ощущения и последствия подобных инцидентов весьма неприятны и вовсе небезопасны.
Что такое фактура в гимнастике
Мне кажется, что мамы должны четко понимать, что есть «самое лучшее» в ХГ.
Не смотрите на девочек младше, делающих сложные элементы. Не гоните своих дочек за невероятными прогибами. Маленькие дети гибкие, но даже для очень гибких детей истирание позвоночных дисков не будет полезным.
Существует несколько способов растяжки для шпагата:
Если вы хотите достигнуть результата в растяжке, то упражнения желательно делать ежедневно, тогда мышцы станут более эластичными. И конечно чем раньше начнёте заниматься, тем лучше.
Ещё для шпагата важное значение имеет такой элемент как складочка.
Упражнения, которые помогут подготовиться к складочке:
Когда спинка у ребёнка уже немного подготовлена, самое время начать учить его делать мост «с верху», т.е. мостик с высокого положения. Сперва, лучше подстелить что-то мягкое на пол (чтоб не удариться головой), так как руки у ребёнка ещё слабые и будут расползаться в стороны и конечно делать это упражнение на первых порах только с мамой (папой) рядом. Затем следует принять правильную стойку: ноги на ширине плеч, руки в верху возле ушей, глаза подняты вверх и смотрят на кончики пальчиков. Затем придерживаете ребёнка под спинку (вам лучше занять положение сбоку от ребёнка и он будет как бы ложиться вам на руку) малыш потихонечку (медленно) начинает делать наклон назад. Когда прогиб будет настолько хорош (глазки увидят пол), то можно опускать руки на пол. Ещё вы можете придерживать ребёнка за купальник (футболку, кофточку) стоя перед ним. Каждый раз уменьшайте степень вашего участия в процессе становления на мост.
Болезни гиподинамии и необходимость компенсации двигательной активности.
За последнее время, наряду со многими отрицательными демографическими явлениями (сокращение рождаемости, повышение смертности, снижение продолжительности жизни), обнаруживается рост явлений физиологической незрелости. Ребенок рождается доношенным, с нормальной весом и длиной тела, но в функциональном отношении недостаточно зрелым. Основным признаком физиологической незрелости является мышечная гипотония (тонкие и слабые мышечные волокна с низким мышечным тонусом), которая сопровождается пониженной двигательной активностью. Эти дети отличаются слабым типом нервной системы, малой выраженностью положительных эмоций (подавленное настроение, слезливость и пр.), эмоциональной нестабильностью, низкой устойчивостью к инфекционным и простудным заболеваниям (сниженный иммунитет), задержкой полового развития, низкой умственной и физической работоспособностью. Результатом физиологической незрелости являются недостаточное развитие физических качеств и навыков, ожирение, развитие близорукости, искривление позвоночника, плоскостопие, детский травматизм. Эти явления накладывают свой отпечаток на всю последующую жизнь человека. Они могут привести к задержке полового развития в подростковом возрасте, к снижению умственной и физической работоспособности в зрелом возрасте и к раннему старению пожилых людей. Главным фактором в борьбе с этим состоянием является правильно организованная двигательная активность. Только постепенное наращивание мышечной деятельности может нормализовать функционирование центральной нервной системы, секрецию эндокринных желез, работу органов кровообращения, дыхания и других систем организма.
Существует две разновидности недостаточной двигательной активности:
— гипокинезия — снижение двигательной активности, обусловленное образом жизни, особенностями профессиональной деятельности;
— гиподинамия — нарушение функций организма (опорно-двигательного
аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности.
Обычно гиподинамия и гипокинезия сопровождают друг друга и действуют совместно, поэтому заменяются одним словом (наиболее часто употребляется понятие «гиподинамия»).
В течение тысячелетий нормальное функционирование органов и систем человека происходило в условиях активной двигательной деятельности. На последнем же 100—50-летнем отрезке эволюции условия жизни предлагают организму совершенно необычную для него (имеется в виду недостаток движений) форму реализации сложившихся способов жизнедеятельности органов и систем. Организму избавиться от той нормы двигательной активности, к которой он привык за тысячелетия, не просто. Не получая того, к чему он привык, организм отвечает болезнями. Появляются болезни гиподинамии. Лифт, эскалатор, стиральная машина, автомобиль, офисное кресло на колесиках — все это значительно облегчает нашу жизнь. Но необходимо понимать, что чем больше прогресс освобождает человека от физического труда и излишних движений, тем больше растет необходимость компенсации двигательной активности.
В этих условиях очевидна роль развития массовых форм физической культуры. Приобщение к физической культуре очень важно для женщин, от здоровья которых зависит качество потомства; для детей и подростков, развитие организма которых крайне нуждается в высоком уровне подвижности; для лиц пожилого возраста с целью сохранения бодрости и долголетия. Регулярные занятия физическими упражнениями лицами зрелого и пожилого возраста повышают функциональные возможности организма и коррегируют уже развившиеся неблагоприятные изменения в органах и системах.
Физические упражнения благодаря разнообразным и обширным связям между моторными и вегетативными функциями оказывают благотворное влияние на деятельность органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистую систему, железы внутренней секреции, повышается обмен веществ. Под влиянием физических упражнений улучшается кровоснабжение мозга, а также различных тканей, особенно скелетных мышц, улучшается эластичность сосудистых стенок. У пожилых
Что такое шпагат?
Шпагат – это фигура гимнастики и акробатики, при которой прямые ноги разведены в стороны по одной линии (поперечный шпагат) или одна нога направлена вперёд, а вторая назад (продольный шпагат). При этом ноги прижаты к полу по всей своей длине.
Чтобы принять положение шпагата, необходимо развить значительную гибкость мышц ног и таза. Суть тренировок по развитию шпагата состоит в том, чтобы постепенно добиться такой гибкости, которая позволит без труда принять нужное положение.
Правильный шпагат
Когда Вы разглядываете в Сети картинки с людьми, сидящими в шпагате, вряд ли Вы задаётесь вопросом «правильно ли выполнен этот шпагат?»
Большинство людей даже не задумывается, как правильно садиться на шпагат. Поперечный шпагат выполняется почти всегда правильно, так как его биомеханика предельно проста (ноги должны быть на одной линии). И о нём мы поговорим ниже. Но вот с продольным шпагатом нужны серьёзные уточнения.
Нога, отводимая назад, должна отводиться именно назад, а не в сторону. При этом стопу следует подвернуть внутрь, а не наружу. Колено должно быть направлено строго вниз, а не в сторону.
Таз не должен разворачиваться вслед за ногой, отведённой назад. Он должен оставаться в естественном прямом положении.
Солюдая эти нехитрые правила, Вы убережёте себя от крайне неприятных последствий.
Как выглядит правильный поперечный шпагат?
Считается, что сесть на поперечный шпагат намного сложнее, чем на продольный. Но это утверждение не соответствует моему опыту. Правильно выполняемый продольный шпагат требует так же много времени и усилий.
Екатерина Серебрянская: «Раньше гимнастки имели больше возможностей показать элегантность и грацию»
Статья опубликована в газете под заголовком: «Екатерина Серебрянская: «Раньше гимнастки имели больше возможностей показать элегантность и грацию»»
Идея проведения турнира «Небесная грация» принадлежит олимпийской чемпионке Алине Кабаевой. Турнир уникален тем, что гимнастки будут соревноваться по правилам 2001-2005 годов в сочетании с новыми — следующего олимпийского цикла. Приоритетом станут уникальные гимнастические элементы и работа с предметом.
На соревнования в качестве почетных гостей пригласили несколько поколений олимпийских чемпионок из России и других стран. В их числе — Екатерина Серебрянская. В разговоре с «СЭ» украинская спортсменка, выигравшая Игры-1996, сравнила новые и старые правила.
У нас было больше возможностей
— На мой взгляд, когда применялись старые правила, гимнастка имела больше возможностей показать элегантность и грацию, — призналась Серебрянская. — Это было больше похоже на красивое представление, танец. Гимнастика — это очень субъективный вид спорта. Мне кажется, что можно было как-то более объективно оценивать, сколько градусов кто довернул или нет в поворотах и вращениях или какой уровень наклона был в равновесии.
— В чем основное отличие прошлых правил от новых?
— Я последние 20 лет специализируюсь на гимнастике для здоровья. Что я сейчас вижу — девочки, которые выходят из профессионального спорта, порой имеют хронические травмы, обостренные формы, которые потом будут мешать им на протяжении всей жизни. Когда выступали Александра Тимошенко (олимпийская чемпионка 1992 года. — Прим. «СЭ»), поколение до меня, мое поколение и девочки сразу после, у нас было больше возможностей. Мне кажется, что идея Алины Кабаевой — попытка заставить задуматься или обратить внимание на возможность использования правил, которые любят многие болельщики художественной гимнастики, и чтобы это было с сохранением здоровья самих участниц.
— Такие правила более интересны для любителей художественной гимнастики?
— Давайте возьмем, например, меня. Я в своей лучшей физической форме вряд ли смогла бы выполнить элементы, которые сейчас делают девочки. Я не могла бы подумать, что можно в принципе сделать такие элементы. Это сложно, но не только с точки зрения техники исполнения, а еще и небезопасно для того же позвоночника, голеностопных суставов, коленей и всего остального.
Нервное напряжение на Олимпийских играх превышает возможности любого человека
— Можно ли как-то сделать гимнастику более объективной?
— Я закончила профессиональную карьеру больше 20 лет назад. За это время много чего пробовали — и протоколы, и градусы досматривать. Этот вид спорта, как и фигурное катание, вряд ли может быть исключительно объективным. Как, например, легкая атлетика, где есть старт, финиш и фотофиниш. Там — секундомер, двоякого толкования не будет. В гимнастике все-таки комбинация технического исполнения и каких-то симпатий к спортсменке, общественное мнение тоже не остается неучтенным. Когда у гимнастки, к примеру, есть определенные рейтинги, она в первой тройке и претендует на олимпийское золото, это тоже влияет. Пробовали многое — по-разному менять правила, но все равно субъективизм остается.
— Наверное, для этого в гимнастике и меняют правила раз в четыре года.
— Если бы они были совершенны, как в легкой атлетике, то менять правила не нужно было бы. Там же не пытаются считать по секундомеру, потом по светофору, по звукосигналу — не ищут способы улучшения. А если ищут, то система не столь совершенна и всегда есть вероятность глобальной несправедливости.
— Вернемся к турниру и его организатору. Чем вас больше всего впечатляла Алина Кабаева на ковре?
— Алина — это следующее поколение за мной. Я ее помню как младшую подругу, когда мы готовились в составе старшей сборной Советского Союза. Алина уже присутствовала в нашем окружении. Она всегда была очень дружелюбной и улыбчивой. Это очень привлекало.
Когда Алина выступала, я была в декрете, но для меня она всегда была бойцом. У нее было очевидное лидерство на первых Олимпийских играх, но произошла случайность — обруч вылетел из рук, это может произойти абсолютно с каждым. Нервное напряжение на Олимпийских играх превышает возможности любого человека. Несмотря на все это, она продержалась следующий цикл- для художественной гимнастики это очень сложно. И стала олимпийской чемпионкой! Алина не опустила руки, у меня это вызывает огромное уважение. Не знаю, как бы я поступила в такой ситуации. Она пошла за своей мечтой и достигла ее со второго раза. Это для меня показатель настоящего характера.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter