что такое бухта в исламе

Как быть верующему, который узнал о появлении имама Махди

что такое бухта в исламе. imammahdi2101. что такое бухта в исламе фото. что такое бухта в исламе-imammahdi2101. картинка что такое бухта в исламе. картинка imammahdi2101. Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

Вера в приход имама Махди, который наполнит мир справедливостью и правосудием так же, как он прежде был наполнен несправедливостью и угнетением, является одним из фундаментальных убеждений мусульман. О приходе имама Махди передаётся такое множество хадисов, что предание о его появлении имеет уровень таватура (самая высокая степень достоверности хадиса).

Хадисы о появлении имама Махди передают многие учёные-хадисоведы по многочисленным достоверным цепочкам. Поэтому группа учёных-богословов утверждает, что смысл этих хадисов достигает уровня таватура.

Согласно убеждениям Ахлю Сунны, появление имама Махди в конце времён является одним из основных признаков приближения Судного дня, он будет править семь лет и наполнит весь мир справедливостью. На Земле будет произрастать пышная растительность, пойдут обильные дожди, и люди будут жить в достатке.

От Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَخْرُجُ فِي آخِرِ أُمَّتِي الْمَهْدِيُّ يَسْقِيهِ اللَّهُ الْغَيْثَ، وَتُخْرِجُ الْأَرْضُ نَبَاتَهَا، وَيُعْطِي الْمَالَ صِحَاحًا، وَتَكْثُرُ الْمَاشِيَةُ وَتَعْظُمُ الْأُمَّةُ، يَعِيشُ سَبْعًا أَوْ ثَمَانِيًا

«В последние времена моей общины появится Махди. Аллах ниспошлёт для него дождь, и земля выведет свои плоды. Он будет раздавать имущество поровну, домашний скот умножится, и он прославит мусульманскую общину. Править он будет в течение семи или восьми лет». (Хаким, «Аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихайн», 8673)

Имам Махди появится до Даджаля и нисхождения пророка Исы ибн Марьям (мир ему). На это указывает хадис, который передал Джабир (да будет доволен им Аллах) и согласно которому Посланник Аллаха ﷺ сказал:

فَيَنْزِلُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَيَقُولُ أَمِيرُهُمْ: تَعَالَ صَلِّ لَنَا، فَيَقُولُ: لَا، إِنَّ بَعْضَكُمْ عَلَى بَعْضٍ أُمَرَاءُ تَكْرِمَةَ اللهِ هَذِهِ الْأُمَّةَ

«Потом снизойдёт Иса, сын Марьям (да благословит его Аллах и да приветствует), и скажет ему их амир (Махди): «Иди и возглавь нашу молитву». Иса (мир ему) ответит: «Нет, ибо одни из вас являются амирами других, это честь, оказанная Аллахом этой общине»». (Муслим, 156; Ибн Хиббан, 6819)

Как указывает этот хадис, Иса (мир ему) будет совершать намаз за имамом Махди, что свидетельствует о том, что он появится до нисхождения пророка Исы (мир ему). Как известно, Иса (мир ему) убьёт Даджаля, что указывает на то, что Даджаль появится во времена имама Махди.

С тех пор как Пророк ﷺ рассказал о появлении имама Махди, мусульмане уверовали в это и ждут его появления. Однако не каждый верующий знает, что он должен делать, узнав о появлении имама Махди.

От Савбана (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَقْتَتِلُ عِنْدَ كَنْزِكُمْ ثَلَاثَةٌ، كُلُّهُمُ ابْنُ خَلِيفَةٍ، ثُمَّ لَا يَصِيرُ إِلَى وَاحِدٍ مِنْهُمْ، ثُمَّ تَطْلُعُ الرَّايَاتُ السُّودُ مِنْ قِبَلِ الْمَشْرِقِ، فَيَقْتُلُونَكُمْ قَتْلًا لَمْ يُقْتَلْهُ قَوْمٌ

«Возле вашего сокровища (Каабы) будут сражаться трое. Все они сыновья халифа, но трон не достанется никому из них. Затем с Востока появятся чёрные флаги. Эта армия будет убивать вас в невиданных масштабах».

Савбан добавил, что Пророк ﷺ сказал что-то ещё, но он не запомнил, что именно, а затем Пророк ﷺ сказал следующее:

فَإِذَا رَأَيْتُمُوهُ فَبَايِعُوهُ وَلَوْ حَبْوًا عَلَى الثَّلْجِ، فَإِنَّهُ خَلِيفَةُ اللَّهِ الْمَهْدِيُّ

«Когда увидите его, идите ему присягать, пусть даже и ползком по снегу, потому что он халиф от Аллаха – Аль-Махди». (Ибн Маджах, 4084: Баззар, 4163)

Ибн Касир в своей книге «Аль-Бидая в ан-нихая», комментируя этот хадис, пишет:

«Явный смысл слов Пророка ﷺ : «Возле вашего сокровища» указывает на то, что под сокровищем здесь подразумевается Кааба. Трое из сыновей халифов будут сражаться у неё, чтобы взять её себе, то есть захватить правление и право распоряжаться ею. Потом, ближе к концу света, из восточных земель появится имам Махди.

Также есть мнение, что он появится из Мекки, но не из подземелья Самарры, где он якобы закрыт по сей день, как утверждают рафидиты. Они ожидают, что он выйдет оттуда ближе к концу света. Но это полная бессмыслица – по большому счёту, это результат их беспомощности и сильного замешательства, источником которого является шайтан. Это ничем не обосновано – ни доводом из Корана или Сунны, ни здравым смыслом, ни каким-либо конкретным объяснением».

Далее Ибн Касир пишет:

«Основное же значение этих слов таково: обещанный имам Махди появится ближе к концу света. Он выйдет с Востока, прибудет в Мекку, и ему будут присягать люди возле мечети Аль-Харам, как об этом говорится в хадисе».

В одной из версий этого хадиса, которую передаёт Ар-Рувьяни в своём сборнике хадисов «Муснад», сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ فَائْتُوهُ فَبَايَعُوهُ وَلَوْ حَبْوًا عَلَى الثَّلْجِ، فَإِنَّهُ خَلِيفَةُ اللَّهِ الْمَهْدِيُّ

«Когда вы услышите о нём (о появлении имама Махди), то идите к нему, чтобы присягнуть, пусть даже ползком по снегу. Потому, что он халиф от Аллаха – Аль-Махди». (Ар-Рувьяни, 637)

В другом хадисе, который также передаёт Ибн Мадажх и Баззар, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

فَمَنْ أَدْرَكَ ذَلِكَ مِنْكُمْ فَلْيَأْتِهَا، وَلَوْ حَبْوًا عَلَى الثَّلْجِ

«Кто из вас доживёт до этого (появления имама Махди), пусть идёт к нему, даже ползком по снегу». (Ибн Маджах, 1556: Баззар, 1491)

Исходя из смысла вышеприведённых хадисов, мы понимаем, что каждый мусульманин, доживший до появления имама Махди и до которого дошла весть о его появлении, должен явиться к нему, даже ползком по снегу, и присягнуть ему, независимо от того, как он узнал об этом – сам увидел или услышал из источника, достойного доверия.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

что такое бухта в исламе. zen. что такое бухта в исламе фото. что такое бухта в исламе-zen. картинка что такое бухта в исламе. картинка zen. Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Гибат, бухтан, кибру, хасад, рия‘

что такое бухта в исламе. abstrak. что такое бухта в исламе фото. что такое бухта в исламе-abstrak. картинка что такое бухта в исламе. картинка abstrak. Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

«Гибат» в переводе с арабского означает «хула». Хула – это неприятный разговор о человеке за его спиной. Мы должны сохранить от этого свой язык, ибо это непристойный поступок, который, согласно хадису Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), приравнивается к 30 прелюбодеяниям.

ورد في الخبر الغيبة أشد من ثلاثين زنية في الاسلام

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «… И за спиной друг друга не сквернословьте. Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо умершего брата. Вам омерзительно было бы это…» (Сура «аль-Худжурат», аят 12).

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в сражении один из мусульман пал шахидом, и было сказано кем-то: «Готов для него рай». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Откуда ты знаешь? Возможно, он говорил то, что его не касается, и скупился тем, в чём не было нужды».

وروى أنه قتل شهيد في المعركة على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال قائل: ن هنيئا له الجنة، فقال: صلى الله عليه وسلم: وما يدريك لعله كان يتكلم فيما لا يعنيه، ويبخل بما لا يغنيه

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Знаете ли вы, что такое гыба (хула)?», они ответили: «Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение) знают лучше». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Говорить о своём брате то, что ему не понравится, это есть хула», тогда сказали: «А если ему свойственно то качество, о котором говорят?» Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если будет в вашем брате то, что вы обсуждаете, это хула, а если этого в нём нет, то это клевета (бухтан)» (имам Муслим, № 2589; ат-Тирмизи, № 1934; имам Малик в книге «аль-Муватта»; имам Ахмад, 230 с/2; ад-Дарими, 299 с/2).

Бухтан – это клевета. Грех за подобное деяние тяжелее, чем за гибат.

Человек совершаем гибат, когда говорит истину, которая кому-то не нравится. А если говорит неправду, то это уже клевета (бухтан). Клевета хуже поклепа. Клевета и поклеп запретны иметь в сердце, хотя он не озвучивает их, нельзя даже иметь мысли, которые не понравились бы другим.

Кибру – это гордость, видение себя лучше других. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто имеет хоть малую частицу гордости, не войдёт в рай». Проявление гордости бывает на языке, когда говорит «Я», «Я», как говорил проклятый Сатана: «Я лучше Адама (мир ему), Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины».

نتيجته على اللسان أن يقول: أنا وأنا كما قال إبليس اللعين: أنا خير منه، خلقتني من نار، وخلقته من طين

Хасад – это зависть к кому-либо из-за блага, дарованного Всевышним Аллахом, когда завистник желает лишения этих благ его обладателя. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зависть съедает благие деяние подобно огню, сжигающему дрова».

قال النبي صلى الله عليه وسلم: الحسد يأكل الحسنات كما تأكل النارالحطب

Рия’ – показуха, совершение деяний напоказ, стремление получить хорошее мнение о себе. «Одного шахида отправляют в Ад, и он говорит: «О Мой Создатель, я стал шахидом на Твоём пути». Всевышний отвечает ему: «Нет, напротив, ты хотел, чтобы люди сказали, что ты храбрый человек, и они сказали это».

ورد الخبر: (أن الشهيد يؤمر به يوم القيامة إلى النار، فيقول: يا رب استشهدت في سبيلك، فيقول الله تعالى: بل أردت أن يقال إنك شجاع، وقد قيل ذلك،

Рия – это желание, чтобы о твоих делах, добродетели, ибадате слышали люди. В его основе лежит желание возвыситься перед людьми посредством своего поклонения и добродетелей, показывая им хорошие стороны своей личности.

От Али-асхаба (да будет доволен им Аллах) передают: «В Судный день тем, кто читали Коран и хадис, Аллах скажет: «Не уступали ли вам в цене при покупках, не уважали ли вас, приветствуя первыми, не исполняли ли ваши желания? Сегодня вы за то деяние вознаграждения не получите, – всё, что нужно, вы получили в миру»».

Эти и подобные им порицаемые качества лишают человека приближения к познанию Всевышнего Аллаха и лишают человека счастья в обоих мирах. Да сохранит нас Аллах от всех порицаемых качеств, которые могут лишить нас довольства Аллаха!

что такое бухта в исламе. zen. что такое бухта в исламе фото. что такое бухта в исламе-zen. картинка что такое бухта в исламе. картинка zen. Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как быть, если вас постигла беда?

что такое бухта в исламе. postiglabeda2101. что такое бухта в исламе фото. что такое бухта в исламе-postiglabeda2101. картинка что такое бухта в исламе. картинка postiglabeda2101. Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

Человека на протяжении всей его жизни постигают различные беды, он встречает на своём пути много трудностей. Они могут сломать некоторых людей, но истинный верующий выдержит любые испытания.

Всевышний Аллах испытывает Своих рабов различными бедами: страхом, голодом, нуждой и т. п. И только искренние верующие терпеливо переносят эти испытания, а Всевышний Аллах дарует им Свою милость и благословение.

Одной из самых дорогих милостей, которыми Аллах одарил своих рабов, является терпение. Если верующий проявляет терпение в беде, он получает огромное вознаграждение, а если не проявляет терпения, то остаётся ни с чем.

От Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَمَنْ يَتَصَبَّرْ يُصَبِّرْهُ اللَّهُ، وَمَنْ يَسْتَغْنِ يُغْنِهِ اللَّهُ، وَلَنْ تُعْطَوْا عَطَاءً خَيْرًا وَأَوْسَعَ ‌مِنَ ‌الصَّبْرِ

«Тому, кто проявит терпение, Аллах внушит терпение, а того, кто попытается обойтись своими силами, Аллах избавит от необходимости обращаться к другим, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Бухари, 6470)

Тот же, кому Всевышний не даровал терпения и стойкости, попадёт в пучину безысходности, когда его постигнет какая-то беда, и он потеряет всякую надежду на спасение. А искренне верующий никогда не теряет надежду на милость Аллаха и всегда проявляет терпение перед лицом выпавших на его долю бедствий.

Мусульманин во всём полагается на своего Создателя. Каким бы испытаниям он ни подвергся, благодаря терпению, который даровал ему Аллах, он будет искать пути спасения, используя для этого все свои силы и способности.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إنَّ عِظَمَ الجَزَاءِ مَعَ عِظَمِ البَلاَءِ ، وَإنَّ اللهَ تَعَالَى إِذَا أَحَبَّ قَوْماً ابْتَلاَهُمْ ، فَمَنْ رَضِيَ فَلَهُ الرِّضَا ، وَمَنْ سَخِطَ فَلَهُ السُّخْطُ

«Поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание, и, поистине, если Всевышний Аллах любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение Аллаха, а негодовавшие – гнев Его». (Тирмизи, 2396; Ибн Маджах, 4031)

Верующий, проявляя терпение при бедах в этом мире, должен уметь извлекать из этого пользу для себя в мире ином. Такое поведение защитит его от гнева Всевышнего и предохранит от ещё больших бед.

Проявление терпения заключается не только в воздержании от криков, возмущения и стенаний с покорно склонённой головой. Верующий должен стойко встречать бедствия, прибегать к защите и помощи Всевышнего и помнить, что всё это от Аллаха. После этого ему следует приложить все свои усилия и старания на исправление своего положения.

Если мусульманин сделает всё как положено, он не только вернёт своё прежнее положение, но и сможет добиться ещё лучших результатов. Более того, такой верующий заслужит награду и любовь своего Господа.

Если Всевышний Аллах ниспосылает на Своего раба беды и несчастья, это не означает, что Аллах не любит его. Это означает, что Всевышний подвергает его испытаниям, ведь чем больше Аллах любит своего раба, тем больше он испытывает его.

Если верующий сумеет выстоять перед постигшими его бедами, если он проявит стойкость и будет осмотрителен, то получит большую награду от Всевышнего Аллаха и защитит себя от ещё больших бедствий.

Если верующий думает, что его постигло слишком много бед, он может обратиться к Всевышнему Аллаху с мольбой защитить его от всех неприятностей. Посланник Аллаха ﷺ учил того, кто желает отвратить бедствие, различным дуа.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَا أَنْعَمَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ عَلَى عَبْدٍ نِعْمَةً فِي أَهْلٍ وَمَالٍ وَوَلَدٍ، فَيَقُولُ: ‌مَا ‌شَاءَ ‌اللَّهُ، ‌لَا ‌قُوَّةَ ‌إِلَّا ‌بِاللَّهِ، فَيَرَى فِيهَا آفَةً دُونَ الْمَوْتِ

«Если раб Аллаха станет говорить: «Ма шаа-Ллаhу, ля куввата илля би-Лляh (Всё по воле Аллаха. Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, кроме как от Аллаха)» − в случае оказания Всемогущим и Великим Аллахом любой милости в том, что касается его жены, имущества или детей, то их не постигнет никакое бедствие, если не считать смерти». (Ибн ас-Сунни, «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 357)

Также от ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَا عَلِيُّ، أَلَا أُعَلِّمُكَ كَلِمَاتٍ إِذَا وَقَعْتَ فِي وَرْطَةٍ قُلْتَهَا؟ قُلْتُ: بَلَى، جَعَلَنِي اللَّهُ فِدَاكَ، كَمْ مِنْ خَيْرٍ قَدْ عَلَّمْتَنِيهِ. قَالَ: إِذَا وَقَعْتَ فِي وَرْطَةٍ فَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ، فَإِنَّ اللَّهَ يَصْرِفُ بِهَا مَا شَاءَ مِنْ أَنْوَاعِ الْبَلَاءِ

«Как-то раз Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «О ‘Али, не научить ли тебя словам, которые ты мог бы произносить, если окажешься в опасности?» Я ответил: «Конечно, да сделает меня Аллах выкупом за тебя!» Тогда Пророк ﷺ сказал: «Если тебе будет грозить опасность, скажи: “Би-сми-Лляhи-р-Рах’мани-р-Рах’им, ля х’авля ва ля куввата илля би-Лляhи-ль-‘Алиййи-ль-‘Азым (С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного уповаю на Аллаха, нет силы отстраниться от плохого, греховного и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого”, − и благодаря этому Всевышний Аллах отведёт от тебя любые виды бедствий, какие только пожелает». (Ибн ас-Сунни, «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 336)

Как видите, искреннее обращение верующего с мольбой к Всевышнему с надеждой на Его милость способно отвести беду от него самого, его имущества, детей и семьи. И лучшим средством для этого будет дуа, которому Пророк ﷺ учил своих сахабов.

Верующий всегда должен помнить, что только Всемогущий Аллах защищает и отводит невзгоды от человека, а дуа – это только причина, которая ведёт к положительному результату. Всё происходит по воле Аллаха, перед которым необходимо быть искренним во всех делах.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Три человека, противником которых в Судный день будет сам Аллах

что такое бухта в исламе. trikat2101. что такое бухта в исламе фото. что такое бухта в исламе-trikat2101. картинка что такое бухта в исламе. картинка trikat2101. Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

Деяния в Исламе оцениваются по намерениям. Первостепенным для мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха. Он должен заниматься своим делом, не переступая границы дозволенного, помня об Аллахе и имея благие намерения, такие, как обеспечение своей семьи, оказание помощи другим.

Ислам запрещает верящему притеснение (зульм) во всех его формах. С точки зрения Ислама притеснение считается одним из скверных дел, потому что это посягательство на права людей. Также в нём имеется нарушение установленных шариатом границ.

Одним из видов притеснения является совершение того, что вредит человеку, попирает его права или ограничивает их, умаляет его достоинство и тому подобное. Обычно в числе притеснённых оказываются слабые люди, которые не могут противостоять притеснителю.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

قَالَ اللَّهُ: ثَلاَثَةٌ أَنَا خَصْمُهُمْ يَوْمَ القِيَامَةِ: رَجُلٌ أَعْطَى بِي ثُمَّ غَدَرَ، وَرَجُلٌ بَاعَ حُرًّا فَأَكَلَ ثَمَنَهُ، وَرَجُلٌ اسْتَأْجَرَ أَجِيرًا فَاسْتَوْفَى مِنْهُ وَلَمْ يُعْطِ أَجْرَهُ

«Всевышний Аллах говорит: «В День воскрешения Я буду противником троих: человека, пообещавшего и поклявшегося Моим именем, а затем поступившего вероломно; человека, продавшего в рабство свободного человека и проевшего полученные за него деньги; и человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал»». (Имам Ахмад, 8692; Бухари, 2227; Ибн Маджах, 2442)

Всевышний Аллах запретил все виды и формы зульма, и Он Сам будет в Судный день противником каждого притеснителя. Однако Аллах выделил этих трёх людей, которые перечислены в вышеприведённом хадисе, ибо они совершили преступление, касающееся прав Всевышнего Аллаха.

Тот, кто поклялся именем Аллаха, а потом обманул, не исполнив обещание, нарушив договор и обманув, совершил тяжкое преступление. В словах хадиса: «человека, пообещавшего Моим именем, а затем поступившего вероломно» подразумевается человек, который дал обещание, подкрепив его именем Всевышнего Аллаха, или поклялся Его именем, а потом нарушил это обещание. Также здесь подразумевается человек, который пообещал безопасность именем Всевышнего, а потом не сдержал это обещание.

Обман, вероломство и предательство не могут быть свойственны верующему. Во многих аятах Священного Корана и в хадисах Посланника Аллаха ﷺ ему велено выполнять договоры и исполнять обещания.

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، يُرْفَعُ لَهُ بِقَدْرِ غَدْرِهِ، أَلَا وَلَا غَادِرَ أَعْظَمُ غَدْرًا مِنْ أَمِيرِ عَامَّةٍ

«В день Воскрешения у каждого вероломного окажется знамя, которое поднимут сообразно степени его вероломства, и, поистине, никто не проявляет большего вероломства, чем тот, кто правит людьми». (Имам Ахмад, 11427; Муслим,1738).

Такое порицание для вероломного человека – с демонстрацией его всем людям в Судный день – указывает на мерзость и тяжесть его греха. В этот День он становится униженным и оскорблённым, потому что совершил деяние, которое осуждает любой разумный человек.

Несмотря на всё это, обман и вероломство распространены в нашем обществе даже между членами одной семьи, в то время как Всевышний Аллах повелевает верующим выполнять обещания, данные даже немусульманам.

Тот, кто продал свободного человека, совершил преступление по отношению к поклонению, которое Всевышний Аллах вменил в обязанность этому человеку. Ведь невольник не может совершить поклонение так, как его совершает свободный человек.

Вдобавок к этому некоторые обязанности, которые вменены свободному человеку не вменены невольнику. Поэтому преступление человека, продавшего в рабство свободного человека, является очень тяжким.

В словах из вышеприведённого хадиса: «человека, продавшего в рабство свободного человека…» подразумевается тот, кто продал свободного человека, зная, что он является свободным.

Что касается человека, нанявшего работника и не заплатившего ему того, что он заработал, то он подобен тому, кто продал в рабство свободного человека. Всевышний Аллах запретил нанимать человека для работы и не платить ему, Он посчитал это тяжким грехом.

В словах из вышеприведённого хадиса «человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал» подразумевается случай, когда человек, нанявший работника, получил ту услугу, которая ему была нужна от работника, но взамен этого не дал ему ничего или не отдал полную плату, которую тот заработал.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أَعْطُوا الْأَجِيرَ أَجْرَهُ، قَبْلَ أَنْ يَجِفَّ عَرَقُهُ

«Расплатитесь с наёмным работником, пока не высохнет его пот». (Ибн Маджах, 2443)

Аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя этот хадис, пишет следующее: «Веление расплатиться, прежде чем высохнет пот работника, дано в образном смысле, и подразумевается, что необходимо расплатиться сразу, как только тот завершит работу, даже если он не вспотеет или если пот уже успел высохнуть».

Ислам заботится о правах наёмного работника и велит нам не обращаться с ним высокомерно, ведь работник перед Всевышним может быть выше в степени, чем человек нанявший его, ибо Всевышний Аллах отдаёт предпочтение людям, не исходя из их имущественного состояния или телосложения, а исходя из уровня их богобоязненности.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

(смысл): «Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Ахирате из вас пред Аллахом] – тот, кто больше всего остерегается грехов и наказания Аллаха. Поистине, Аллах – знающий, сведущий о явном и скрытом». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Худжурат: 13)

Посланник Аллаха ﷺ своим примером показал нам, как следует относиться к работнику по Исламу, и как строить с ним взаимоотношения.

От слуги Пророка ﷺ Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся:

وَاللَّهِ لَقَدْ خَدَمْتُهُ سَبْعَ سِنِينَ، أَوْ تِسْعَ سِنِينَ، مَا عَلِمْتُ قَالَ لِشَىْءٍ صَنَعْتُ: لِمَ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا، وَلاَ لِشَىْءٍ تَرَكْتُ: هَلاَّ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا

«Клянусь Аллахом, я прислуживал ему в течение семи (или девяти) лет, и что бы я ни совершил, он ни разу не сказал мне: “Зачем ты сделал то-то и то-то?” И что бы я ни оставил, он ни разу не сказал мне: “Почему ты не сделал так-то и так-то?”» (Муслим, 2309; Абу Дауд 4773)

Посланник Аллаха ﷺ предостерегал своих сахабов (да будет доволен ими всеми Аллах) от причинения зла наёмным рабочим и тем, кто служит им, а также от принуждения их к выполнению работы, которая им не под силу. Он также побуждал помочь работнику, если ему поручили тяжёлую работу. Таким же должно быть отношение начальника (владельца) организации к своим работникам.

Исходя из всего вышеприведённого, мы понимаем, что категорически нельзя нарушать договор и данное обещание, также нельзя нарушать права человека и права нанятых нами работников, нельзя заставлять их работать в плохих условиях и унижать их труд.

Если же кто-то решил нарушить эти предостережения Посланника Аллаха ﷺ и запреты шариата, то пусть знает, что в День воскрешения его противником будет Всевышний Аллах.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

что такое бухта в исламе. zen. что такое бухта в исламе фото. что такое бухта в исламе-zen. картинка что такое бухта в исламе. картинка zen. Имам Махди – это человек, который должен явиться перед концом Света и вместе с пророком Исой (мир ему) уничтожить Даджаля, а затем установить во всём мире справедливый порядок.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *