что такое безбарьерная система оплаты дороги

Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов

что такое безбарьерная система оплаты дороги. bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Напомним, что идея применения системы типа «Свободный поток» на российских скоростных трассах появилась еще около пяти лет назад. В 2017-м было принято окончательное решение об использовании технологии на ЦКАД, которая на тот момент только начинала строиться. Весной текущего года ГК «Автодор» приступила к тестированию системы на другой магистрали — М-4 «Дон». Эксперимент признали успешным, и Free flow ввели в эксплуатацию на ЦКАД-3.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. 86f01d6a271c1d33fcb976f1bb950347. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-86f01d6a271c1d33fcb976f1bb950347. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка 86f01d6a271c1d33fcb976f1bb950347. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Отечественная система во многом схожа с зарубежными аналогами, однако она все же более продвинутая и комфортная — и для автомобилистов, и для операторов платных дорог. Так, технология, используемая на ЦКАД, позволяет идентифицировать транспортное средство не только по данным с транспондера, но и по госномеру. А значит, заезжать на скоростное «кольцо» смогут все водители — имеющие и не имеющие дополнительные девайсы.

Что же собой представляет эта самая система? «Свободный поток» включает в себя аппаратную и программную составляющие. На дороге устанавливается П-образная опора, оснащенная тремя камерами, лазерным датчиком и DSRC-антенной. Устройства фиксируют три параметра: факт проезда автомобиля, его регистрационные знаки, а также габариты и количество осей транспортного средства для корректной классификации и списания средств.

Информация с аппаратного комплекса передается в центральную систему. Операторы в пункте управления отслеживают работу приборов в режиме реального времени — данные обновляются каждые 5 секунд. На монитор выводится фотография транспортного средства, его регистрационный знак и скорость. Также автоматически определяется категория, марка, модель и количество осей автомобиля. Дополнительный параметр — наличие у водителя транспондера.

Источник

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

что такое безбарьерная система оплаты дороги. ava Misha. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-ava Misha. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка ava Misha. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. illustration a21351b5a. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-illustration a21351b5a. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка illustration a21351b5a. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты два:

В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.

Как оплатить ЦКАД транспондером

Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. transponder. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-transponder. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка transponder. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.Так выглядит транспондер

Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.

До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.

Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.

Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.

Как оплачивать ЦКАД без транспондера

В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».

Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году

Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».

При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. table skidki platka. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-table skidki platka. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка table skidki platka. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.

Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.

Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.

При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.

Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:

При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.

К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.

Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД

Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:

На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении

Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. avtodor otchet. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-avtodor otchet. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка avtodor otchet. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.Оплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту

Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную

Через сервис OnlineГИБДД

Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:

Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. otchet za ckad. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-otchet za ckad. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка otchet za ckad. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.

При своевременной оплате проезда организация:

Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

что такое безбарьерная система оплаты дороги. 201023. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-201023. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка 201023. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Добрый день, уважаемый читатель.

26 октября 2020 года начала действовать новая редакция Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

В данный документ внесено одновременно несколько изменений, однако все они связаны с платными автомобильными дорогами:

Запрет на бесплатное использование платных автодорог

Первое важное дополнение внесено в статью 29 закона «Об автомобильных дорогах»:

Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог

В новой редакции федерального закона прямо указано, что ездить по платным автомобильным дорогам без оплаты проезда запрещается. Ранее такая информация в нормативных документах не встречалась.

Напомню, что в настоящее время существует закон, предусматривающий штрафы за неоплату проезда по дорогам:

До 26 октября 2020 года запрет на бесплатное использование платных дорог фактически осуществлялся за счет шлагбаумов, которые просто не пускали на дороги без оплаты. Однако с 26 октября законодатели, кроме всего прочего, вводят и безбарьерные дороги (о них речь пойдет ниже). На таких дорогах единственным стимулирующим фактором для оплаты проезда является именно возможный штраф.

Заключение договора о проезде по платной дороге

Рассмотрим пункт 1 статьи 40 закона «Об автодорогах»:

1. Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно с концессионером, частным партнером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.

Ранее факт заключения договора между водителем и владельцем платной дороги подтверждался чеком об оплате проезда. То есть, если водитель оплатил проезд, то он заключил договор.

В новой редакции закона между водителем и владельцем дороги заключается публичный договор. И если водитель въехал на платную дорогу, то он автоматически согласился с условиями этого договора.

Введение безбарьерного проезда на платных дорогах

Пункт 3 обновленной статьи 40:

Ранее все платные автодороги в России были барьерными. Нововведение от 26 октября не уберет шлагбаумы на существующих автодорогах, однако оно приведет к тому, что начнут появляться новые безбарьерные дороги. И они должны быть более удобными для водителей и пассажиров.

Оплата проезда через транспондер

Пункт 10 статьи 40:

Возможность постоплаты при безбарьерном проезде

Рассмотрим новый пункт 11 статьи 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»:

11. Пользователь вносит плату за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги:

2) при безбарьерном въезде:

а) при проезде по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги транспортного средства, на котором пользователь осуществляет проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, с помощью электронного средства регистрации проезда в случае, указанном в части 10 настоящей статьи;

Данный пункт содержит подробную информацию о способах оплаты, которые должны быть доступны водителям.

На традиционных автодорогах, оборудованных шлагбаумами, проезд можно оплатить:

На безбарьерных платных дорогах оплата проихсходит по другому:

При этом постоплата должна быть доступна в следующих случаях:

При этом 5 суток начинают отсчитываться не с момента въезда на платную дорогу, а с того момента, когда автоматические камеры на дороге последний раз зафиксировали выбранный автомобиль. Данный пункт может вызвать вопросы у автовладельца, ведь далеко не всегда понятно, где именно установлены камеры. На этот случай закон «Об автодорогах» позволяет водителю обратиться к оператору платной дороги и получить у него подробную информацию о сроке оплаты.

В заключение хочу отметить, что новая редакция закона «Об автомобильных дорогах» вводит новое понятие «безбарьерные платные автодороги», а также новые способы для оплаты проезда. Безбарьерные дороги должны стать более удобными, т.к. они обеспечивают более быстрое перемещение из пункта А в пункт Б. Остается надеяться, что все новые платные автодороги будут оборудоваться с использованием безбарьерных технологий.

Источник

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

что такое безбарьерная система оплаты дороги. bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Главное преимущество ЦКАД-3 — ощутимая экономия времени в пути. Если проводить параллели с бесплатными альтернативами — А-107 (Малая бетонка) или МКАД — то по новой трассе можно добраться от Солнечногорского до Ногинского района Подмосковья в три раза быстрее. А все благодаря отсутствию одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами, светофоров, заторов, пешеходных переходов, а также увеличенному скоростному режиму и системе безбарьерного взимания платы «Свободный поток».

ЦКАД-3 стала первой трассой в России, где применена технология Free-flow. Пункты новой системы оплаты представляют собой П-образные опоры-рамки с камерами, датчиками и антеннами, посредством которых деньги за проезд списываются со баланса транспондера водителя автоматически, либо распознается билет на проезд или выставляется счет по госномеру. Перед рамками даже не нужно притормаживать, не то, что останавливаться — радары безошибочно «считывают» транспондеры и госномера автомобилей на максимальной разрешенной скорости.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. 18678f45b86c6c4e9f608da876795602. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-18678f45b86c6c4e9f608da876795602. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка 18678f45b86c6c4e9f608da876795602. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Да-да, система «Свободный поток» взимает плату с автомобилистов не только с помощью транспондеров, но и госномеров. Так что на ЦКАД-3 могут свободно заезжать и те, у кого устройства нет — нужно лишь заранее купить билет на официальном сайте компании «Автодор — Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+), терминале самообслуживания Элекснет или в Центре поддержки и обслуживания пользователей.

Чтобы оформить «проездной», необходимо указать следующую информацию: предполагаемый маршрут, дату и время поездки, категорию и госномер транспортного средства, а также e-mail и номер телефона. А что же делать тем, кто оказался на ЦКАД-3 случайно, без заранее приобретенного билета? Ничего — наслаждаться своим путешествием. Главное — в течение первых пяти дней после поездки погасить задолженность.

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

что такое безбарьерная система оплаты дороги. 287daa86799ba7c1d7176c7acfa2efe9. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-287daa86799ba7c1d7176c7acfa2efe9. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка 287daa86799ba7c1d7176c7acfa2efe9. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью

Сделать это можно любым из выше перечисленных способов. Например, посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги»: вводите номер телефона, подтверждаете его по СМС-коду, затем указываете контактный email, госномер автомобиля, и на экране появится сумма задолженности. Пятидневный срок оплаты по той или иной причине упущен? Тогда вам придется оплатить и стоимость проезда и штраф, который, впрочем, аннулируется, если рассчитаться за проезд в течение 60 дней.

По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.

Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. d106b1931873e9d4dfaae6999fe7f82d. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-d106b1931873e9d4dfaae6999fe7f82d. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка d106b1931873e9d4dfaae6999fe7f82d. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства. Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.

— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.

Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107

что такое безбарьерная система оплаты дороги. ba73eefbb78ef52be2c0fceb555c9183. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-ba73eefbb78ef52be2c0fceb555c9183. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка ba73eefbb78ef52be2c0fceb555c9183. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег

Под средние маршруты подпадает сразу три участка: от М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры», от А-107 «Московское малое кольцо» до М-8 «Холмогоры» и от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга». На этих отрезках водитель может рассчитывать на скидку в 30%. Например, поездка от платной «Ленинградки» до «Холмогоров» обойдется не в 260 рублей, а всего в 182. Под длинными же маршрутами понимаются поездки по всему ЦКАД-3 или А-107 до М-7. Здесь экономия максимальная — 50%.

Интересно, что «маршрутные» скидки — не единственный бонус, предусмотренный на ЦКАД-3 для пользователей транспондеров T-pass. Как и на прочих скоростных дорогах оператора, на «кольце» действуют льготы по Программе лояльности. Она, напомним, позволяет экономить на поездках от 3 до 15% в зависимости от того, какой объем скидки приобретал водитель за баллы программы. Накопить баллы можно также оплачивая проезд на дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор».

— Когда ты ездишь по платным дорогам, ты накапливаешь баллы. И в дальнейшем эти баллы можно уже обменивать на скидку. При этом скидка, предусмотренная Программой лояльности, применяется к итоговой стоимости проезда после каскадной — таким образом, экономия может превышать 50% в совокупности, — пояснил Андрей Лепихов.

что такое безбарьерная система оплаты дороги. 39f8564ee28c55279fa0e7f3c03d0606. что такое безбарьерная система оплаты дороги фото. что такое безбарьерная система оплаты дороги-39f8564ee28c55279fa0e7f3c03d0606. картинка что такое безбарьерная система оплаты дороги. картинка 39f8564ee28c55279fa0e7f3c03d0606. Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Чтобы получать бонусы, необходимо приобрести и зарегистрировать транспондер T-pass в личном кабинете на сайте или в приложении и активировать Программу. За каждый проезд рамки системы «Свободный поток» или традиционного пункта взимания платы пользователю начисляется 100 баллов. Скидка в размере 3% «стоит» 500 баллов — то есть минимальный бонус доступен уже после 5 считываний девайса.

Стоит отметить, что Программа лояльности компании «Автодор — Платные Дороги» действует только на трассах концессионера: ЦКАД-3, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» (58 — 684 км).

Однако это не значит, что на других скоростных магистралях нельзя оплачивать проезд транспондером T-pass. Можно — нужно лишь подключить в личном кабинете так называемую Интероперабельность. Просто баллы по Программе лояльности в этом случае не положены. Более подробно ознакомиться с правилами акции можно на сайте.

Но вернемся к тарифам ЦКАД-3. Любопытно, что они не привязаны ко времени суток или дню недели, как это бывает на других платных дорогах. Имеет значение лишь категория транспортного средства, а их четыре: легковушки и мотоциклы (I категория), грузовики высотой 2 — 2,6 метра (II), двухосные грузовики высотой более 2,6 метра (III) и трехосные грузовики высотой более 2,6 метра (IV).

Источник

Водителям, проехавшим по ЦКАД, начали поступать странные звонки. Что они означают? 11:50, 17 августа 2021 Версия для печати

Проезжающим без оплаты по ЦКАД водителям начали поступать звонки от «Автодора». Телефонный робот требует погасить долги в кратчайшие сроки. Что не так в работе системы?

Автомобилисты рассказали о странных звонках от телефонных роботов после проезда по платным трассам «Автодора». Оказалось, что так должников теперь убеждают оплатить оказанную услугу. Дело в том, что с прошлого года на Центральной кольцевой автодороге в Московской области работает система free flow, то есть проезжать там можно без остановки перед шлагбаумом. Некоторые водители ошибочно восприняли это как льготу.

Ситуацию усложнило отсутствие фактических штрафов. Хотя норма об ответственности за неоплату проезда по платным трассам появилась еще в начале 2021 года, из-за бюрократических проволочек постановления нарушителям не приходили несколько месяцев. У многих автомобилистов накопились долги, узнать о которых они могли только на сайте «Автодора», вбив номер машины в специальную форму. К концу весны систему штрафов наладили и водителям напомнили о долгах.

За что штрафуют водителей на платных трассах

На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.

В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».

Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.

«Срок исковой давности по данному правонарушению составляет три года и по всем фактам нарушения правил оплаты проезда задолженность будет взыскиваться в установленном законом порядке с использованием механизма взыскания службы приставов. Необходимо отметить, что подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане и при отсутствии транспондера оплачивают проезд в течение 5 дней», — пояснили в пресс-службе «Автодора».

Что означают звонки должникам от робота

В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2021 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.

Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.

Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.

«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.

Что не так с персональными данными

Использование роботизированного обзвона должников законом не запрещено. Однако при использовании такой опции необходимо учесть несколько важных юридических нюансов.

Неоплата проезда по ЦКАД фиксируются камерами. В таком случае штраф выписывают собственнику автомобиля. Закон предусматривает возможность отправки постановления в электронной форме, но все тому же лицу, в отношении которого вынесен штраф. Об этом Autonews.ru рассказал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«Использовать робота допустимо лишь с тем, кто будет назван в постановлении нарушителем. В противном случае, если подобная информация о наличии задолженности за проезд на определенном участке ЦКАД в определенную дату будет распространена третьим лицам, которые когда-то управляли этим автомобилем и платили за проезд», — объяснил юрист.

По словам эксперта, в таком случае выходит, что получатели информации могли даже не управлять автомобилем в конкретном случае. Тогда такое оповещение можно рассматривать как незаконное распространение персональных данных.

Согласно федеральному законодательству, «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Сама информация об административной ответственности общедоступна, но если вместе с этим распространяются сведения о дате, времени и месте нахождения автомобиля, то можно пробовать обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру. «Судебную практику по ответственности Ространснадзора за подобные действия я не вижу, но обратиться с соответствующей жалобой в другой надзорный орган, контролирующий отношения в области распространения персональных данных, было бы не лишним», — считает Мацала.

Кроме того, правозащитник назвал незаконным и недопустимым выписывание штрафов задним числом, если с момента нарушения прошло два месяца и более.

«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.

Напомним, что в середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Закон начал действовать с 10 января 2021 года. Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток» на платных трассах по всей России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *