что лучше портер или транзит
Пара Портеров: битва двух поколений грузовичков Hyundai на Дмитровском полигоне
Однотонки Hyundai Porter давно стали своими на наших дорогах, вот только официально их нынче не завозят. Поэтому мы взяли на испытания новый Porter, причем с последним рестайлингом, у московского продавца Автокит, а подержанный экземпляр предыдущего поколения нашли в прокате. Сравним?
Идея этого теста родилась после недавнего знакомства с новым однотонным грузовиком Hyundai HD35City, который в московском представительстве Hyundai Truck & Bus называют наследником Портера. Раз это наследник, то сам Porter у нас больше не продается? Как бы не так! Но — по порядку.
Впервые про Porter мы рассказывали в АР №7, 2006 — тогда эти машины стал собирать ТагАЗ
Грузовички по имени Porter выпускают в Корее с 1977 года, а первая модель была лицензионной копией японского Mitsubishi Delica. Лупоглазые машинки, прекрасно известные у нас, относятся к четвертому поколению: в Корее их начали делать в 1996 году, в России, на ТагАЗе, — почти через десять лет, в 2005-м. На следующий год мы испытали эту машину, юркую и недорогую (375 тысяч рублей по тем деньгам). Статья называлась «Одна тонна без пропуска», поскольку Портерам с их невеликой грузоподъемностью разрешено заезжать в пределы Третьего транспортного кольца Москвы. Те Портеры расходились как горячие пирожки, а последняя партия была сделана в 2012 году — и ее, говорят, тоже смели за считаные дни при цене уже около полумиллиона рублей за машину.
Ну а потом в Россию начали завозить так называемый Porter 2 — модель пятого поколения с новой кабиной и маленькими сдвоенными колесами сзади, которую выпускают в Корее с 2005 года. За годы выпуска Porter 2 пережил несколько обновлений, а после рестайлинга 2017-го у него слегка изменились внешность, интерьер и появились электронные помощники наподобие системы курсовой устойчивости. Этими машинами у нас торгуют серые дилеры: Портеры сперва приходят во Владивосток, где их дооборудуют системой ЭРА-ГЛОНАСС, а затем получают ПТС и вполне легально продаются в России. Цены, правда, неслабые: бортовой грузовичок в простой комплектации дешевле 1,7 млн рублей не найти. А наш Porter с кучей опций и будкой-изотермиком с рефрижератором оценивается в 2 млн 150 тысяч.
Ну а бэушные Портеры прежнего поколения на ходу сейчас предлагают в зависимости от пробега и состояния и за 200 тысяч рублей, и за 450 тысяч. Мы же отыскали в прокате экземпляр 2012 года (то есть одного из последних выпусков) с пробегом всего 60 тысяч километров.
Интерьер и в середине двухтысячных был уже немодным, а сейчас и вовсе выглядит архаичным
Какой фургон выбрать для бизнеса
Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.
Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.
ГАЗель Next
Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.
Преимущества
Недостатки
Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.
В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.
Ford Transit
Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.
Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.
Citroen Jumper
Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.
Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master
По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.
Авомобили | Совокупная стоимость владения за 3 года | Стоимость владения за 1 месяц | Стоимость 1 км пробега |
---|---|---|---|
Peugeot Boxer | от 1,86 до 2,0 млн рублей | 50-54 тыс. рублей | 15,1-16,3 рублей |
Fiat Ducato | от 1,85 до 2,0 млн рублей | 51-56 тыс. рублей | 15,3-16,4 рублей |
Renault Master | от 1,83 млн рублей | 50-53 тыс. рублей | 15,1-15,8 рублей |
Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.
Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея
портер или дукато
портер или дукато
Сообщение nikita579 » 07 янв 2010, 01:21
Re: портер или дукато
Сообщение selevantin » 07 янв 2010, 16:29
Re: портер или дукато
Сообщение nikita579 » 07 янв 2010, 19:48
Re: портер или дукато
Сообщение selevantin » 07 янв 2010, 22:40
Если не секрет-зачем летом на хх держать постоянно придется?
Зимой я ещё понимаю а вот летом.
скажу так: если бы у меня выбор был когда я портер покупал я бы взял дукат
Re: портер или дукато
Сообщение nikita579 » 08 янв 2010, 03:26
Re: портер или дукато
Сообщение павел76 » 10 янв 2010, 14:12
Re: портер или дукато
Сообщение nikita579 » 11 янв 2010, 13:33
Re: портер или дукато
Сообщение Марат » 20 фев 2010, 19:36
Портер не ломался, посмотрим, как поведет себя Дукато.
Re: портер или дукато
Сообщение Ромаха » 20 фев 2010, 21:06
Re: портер или дукато
Сообщение PORTER » 30 май 2010, 12:32
Отзывы про Hyundai Porter
Перечень отзывов реальных владельцев о Hyundai Porter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
Отличный грузовичок. Сам на таком работаю. Брал новым в начале 2014-го. Комплектация – Плюс. За 2 года проехал на нем без малого 130 000 км.
Если честно, он мне настолько понравился, что порой сажусь за руль, даже когда нет работы – ездим с супругой по магазинам, к родителям в деревню и т.д.
Хотя, сказать, что автомобиль совсем не имеет недостатков, я не могу. Как и у любой другой техники, у него есть свои плюсы и минусы. Но обо всем по порядку.
Сначала о хорошем:
• Комплектация достаточно богатая, особенно как для такого грузовичка. Есть регулировка и обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники и даже кондиционер.
• Печка греет хорошо – в сильные морозы можно ездить в тапочках и футболке. Но, как и в случае с другими дизелями, на холостых быстро остывает.
• Заводится с первого раза при любой температуре – подогревать не нужно. Родной аккумулятор еще живой и умирать не собирается.
• В салоне тишина. Но в этом заслуга не шумоизоляции, а мотора, который даже на скорости работает очень тихо.
• Никогда не испытывал нехватки места. Да и в целом внутреннее пространство организовано с умом. Например, среднее сиденье можно сложить – получится столик с бардачком и подстаканником.
• Управлять не сложнее, чем легковушкой. Руль легкий и удобно лежит в руках. Динамика отличная, особенно до 80 км/ч.
• Подвеска очень мягкая. Не знаю, может, для кого-то это минус, но для меня – плюс. Ямы и кочки на дороге почти не замечаю.
• Кузов не ржавеет. У моей машины уже весь передок в сколах, но рыжиков нет вообще. То ли металл качественный, то ли грунт.
• Главное же – это надежность. За 2 года и 130 000 км пробега не было ни одной серьезной поломки.
Теперь о плохом:
• Кожзам, которым обшиты сиденья, летом сильно нагревается, а зимой становится очень холодным.
• С завода стоят слишком слабые рессоры – выгибались в обратную сторону, даже когда в кузов клал 300 кг. Заменил на усиленные.
• Изначально нормально работали только передние тормоза, а задние вели себя как-то неадекватно. Со временем все наладилось.
• И последнее – проблемы с устойчивостью на скорости выше 90 км/ч. После того как поставил назад более широкую резину, стало чуть получше.
2,5 года назад приобрел у знакомого Портер 2008 г.в. Он достался мне в отличном состоянии. Пробег был небольшой – около 50 тыс. км. Сейчас на одометре 187 тыс.
По управляемости грузовичок напоминает легковушку. Он очень маневренный и в случае чего может развернуться на небольшом пятачке. Для города с пробками – то, что нужно.
Подвеска мягкая, не стучит и не гремит. В кабине тишина, в независимости от того, что находится под колесами – ровный асфальт или грунтовка с ямами и кочками.
Движок достаточно резвый. Без проблем тянет до 1 т. Автомобиль отлично держит дорогу – главное, поставить качественную резину.
С обычной промтоварной будкой и грузом массой 500 кг можно разгоняться до 125 км/ч. По сути, это предел – как ни старайся, быстрее не поедешь.
Теперь о расходе. На трассе в груженом состоянии выходит 10 л, но это если ехать со скоростью до 90 км/ч. При 100-110 км/ч мотор съедает вплоть до 15 л. В городе же получается 12-13 л на 100 км.
В принципе, заливать можно любую солярку (не везде есть качественная). Но если она очень плохая, то двигатель становится менее тяговитым.
Топливный бак, конечно, маловат. Его объем – 50 л. При езде по трассе этого хватает на 450-470 км. В итоге приходится постоянно заправляться.
Кабина сначала казалась слишком тесной, но со временем привык. Единственное – если летом левый локоть можно положить в открытое окно, то зимой его деть некуда (упираюсь им в дверь).
Кресло, как и посадка в целом, удобное. Даже когда за день проезжал по 1000 км, почти не уставал.
Инструмент, правда, девать некуда. Складываю за спинку сиденья, но кое-что там не помещается. Да и в целом места для мелочевки немного – нет ни подстаканников, ни дополнительных ниш.
ЛКП чересчур слабое. Каждый скол надо сразу закрашивать, иначе на его месте через месяц-полтора вздуется краска.
Будка за время эксплуатации покрылась ржавчиной. В нормальном сервисе за ее перекраску просят 25 000 рублей (уже узнавал).
За 2,5 года были проблемы: с крестовиной, радиатором отопителя, трубкой гидроусилителя, рессорой (лопнул лист) и глушителем, у которого сгнила задняя часть. На этом все.
В общем и целом, грузовичок надежный. Знаю человека, который отъездил на Портере уже 650 тыс. км. За это время у него была всего одна серьезная поломка – вышла из строя турбина на 250 тыс. км.
Машиной доволен, покупал новой (в салоне).
Прохожу ТО и меняю расходники своевременно.
Пробег составляет уже 72 000 км, проблем не было.
Заводился он у меня зимой тяжеловато – установил предпусковой подогреватель.
И сиденье не совсем удобное – в первое время после долгих поездок болела спинка, потом купил накидку-массажер.
А так – машина шустрая, юркая.
Хороший грузовичок. Грузоподъемность хорошая, покупал автомобиль для стройки.
Без усилий набирает сотню, дорогу держит неплохо.
КПП отличная, переключения четкие.
Что касается расхода – то автомобиль немного прожорлив, зато масло не жрет.
Ездил на расстояние 600 км – конечно устал, но не сильнее чем в легковушке. В салоне тихо.
Проехал уже 29 000 км – серьезных поломок не было.
Отличная машина, сборка корейская.
Для городских условий – это идеальный вариант, да и на трассе держится уверенно.
Кабина комфортная, в ней есть все необходимое, включая кондиционер.
Для бизнеса – в разы лучше наших Газелей (даже при более высокой цене).
Надежный и выносливый автомобиль с двигателем миллионником.
Понадобился небольшой грузовичок. Сначала засматривался на японцев, но они стоят очень дорого. По счастливой случайности мне подвернулся 2-й Портер – 2010 г.в. с пробегом 32 000 км. Заплатил за него 550 000 руб.
Раньше с дизелями не сталкивался, поэтому не знал, чего ожидать. Но движок меня приятно удивил. Работает ровно, без провалов. 1 т груза тянет уверенно. С динамикой все в порядке – по трассе езжу со скоростью 80-120 км/ч.
Расход в пределах допустимого. В городе с включенным кондиционером получается 12 л на 100 км. Стараюсь заправляться только качественной соляркой.
Ходовка мягкая и комфортная. Когда кузов пустой, неровности вообще не чувствую. А вот при полной загрузке на ямках слегка «козлит». Тормоза стоят обычные – не самые хорошие, но со своей задачей справляются.
Салон, как для грузовика, отличный. Есть кондиционер и неплохая штатная магнитола – звук чистый и громкий. Посадка комфортная. Водительское сиденье с регулировками (спина не устает). Обзорность нормальная. Вот только забираться в кабину неудобно – по крайней мере, с ростом 182 см.
Давно хотел заняться грузоперевозками. И вот, в конце августа взял для этих целей Porter – б/у, 2007 года. На момент покупки одометр показывал 45 000 км.
Серьезных вложений не требовалось. Все, что я сделал, так это заменил трубку гидроусилителя руля и поставил новый предохранитель кондиционера.
Выглядит автомобиль на любителя, но, на мой взгляд, он довольно-таки симпатичный. Уже придумал для него прозвище – муравей.
В кабине уютно. Имеющихся регулировок сиденья вполне достаточно – ездил недавно на дальняк (в одну сторону 900 км), так ноги и спина совсем не устали. Спать только неудобно.
Управляемость приятно удивила. Но первое время было страшновато входить в повороты – казалось, что машина вот-вот перевернется. Затем привык.
Средний расход топлива – 12,5 л на 100 км. С грузом получается больше, а без него – соответственно, меньше. Правда, чаще езжу по городу, чем по трассе.
Машина хорошая – как в городе, так и на трассе.
Развесовка кузова оптимальная, сам автомобиль юркий (для разворота нужно немного места, обзор из кабины отличный), фары ночью светят отменно, управление прекрасное.
Кабина комфортная, установлен кондиционер.
Можно сказать, что Портер – настоящий, надежный работяга.
Но советую заправлять только хорошее топливо и покупать оригинальные запчасти.
В моей собственности Hyundai Porter находится с 2005 года, приобретался он новым у официального дилера.
Ни разу не пожалел, что купил именно этот автомобиль! Надежный, комфортный, управляется легко, маневренность на высоте, ни разу не подводил.
Для города – это вообще самый идеальный вариант. Сначала хотел купить Газель, но хорошо, что все-таки выбрал «Портер».
Серьезных поломок еще не было, произвожу плановое техобслуживание и все.
Заменил только аккумулятор, ну и периодически меняю лампочки, расходники, масло.