что лучше мазда 2 или тойота ярис
Сравнение Тойота Ярис и Мазда 2, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Тойота Ярис от Мазда 2, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Тойота Ярис и Мазда 2 за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Тойота Ярис и Мазда 2 в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Тойота Ярис и Мазда 2 в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Тойота Ярис и Мазда 2 на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Тойота Ярис и Мазда 2 в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Тойота Ярис и Мазда 2, самые популярные конкуренты.
Хэтчбек Mazda 2 стал Toyota Yaris для Америки
После обновления новый Toyota Yaris прибавил в размерах: у него больше колесная база и общая длина. Производитель утверждает, что по объему багажника — 450 литров, — хэтчбек приближается к среднеразмерным седанам. В базовое оснащение Yaris входят 16-дюймовые колеса, окраска в цвет кузова корпусов боковых зеркал и ручек дверей, камера заднего вида, противотуманные фары и кнопка запуска двигателя.
Кроме того, Toyota Yaris оснащается мультимедийной системой с семидюймовым дисплеем, Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth, системой предотвращения столкновений и целым набором электронных помощников. В старшей комплектации XLE у хэтчбека есть сиденья с отделкой искусственной кожей, климат-контроль и диодные фары. Силовая установка «Мазды» перекочевала на новый Yaris без изменений: это 1.5 Skyactiv-G мощностью 107 лошадиных сил и 140 Нм момента, работающий в паре с шестидиапазонным «автоматом».
Toyota и Mazda сотрудничают с 2015 года. Частью этого партнерства стал выпуск «копии» седана Mazda 2 под именем Scion iA (позднее переименована в Yaris). Новый пятидверный хэтчбек, в отличие от оригинального Yaris, будут собирать в Мексике, на заводе Mazda.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Отзывы владельцев: Toyota Yaris или Mazda2
Надежные и недорогие городские автомобили будут пользоваться спросом всегда! Что выбрать: Toyota Yaris или Mazda2 — отзывы владельцев помогут ответить на этот вопрос
По традиции мы решили оставить верхнюю планку в 500 тысяч рублей, хотя обе модели можно купить и существенно дешевле. Вопрос только в том, насколько оправдана экономия и не платит ли скупой дважды? Итак, что лучше: «Тойота» или «Мазда»?
Применительно к Yaris лучше всего под наши требования подходит второе поколение, оно выпускалось с 2005 по 2012 год с рестайлингом в 2009. Самая популярная модификация — с бензиновым атмосферным двигателем 1,3 мощностью 87 л.с. — около 80% рынка. Гораздо менее популярны как машины с младшим литровым «малышом» мощностью 69 л.с., так самые «заряженные» версии с 1,5-литровым двигателем мощностью 106 л.с. Около 5% рынка приходится на машины с дизельными моторами объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.
Из вариантов коробок передач наиболее популярен робот (чуть больше 40%), за ним с небольшим отрывом идет механика. Машин с классическими автоматами куда меньше, но они все же есть.
За что хвалят Toyota Yaris?
Надежность, салон, управляемость, дизайн, экономичность — основные достоинства по мнению большинства владельцев.
«Автомобиль маленький, но очень вместительный, подойдет для начинающих водителей и девушек. Удобно ездить по городу в пробках, во дворе легко развернуться, легко припарковаться, отличный дизайн автомобиля, неприхотлив в эксплуатации, мало потребляет бензина. Багажник раскладывается, много места, руль регулируется по высоте, сиденье тоже».
Положительных отзывов просто огромное количество! Такое ощущение, что мы нашли идеальную машину.
За что ругают Toyota Yaris?
Проходимость, подвеска, шумоизоляция, качество сборки — претензии вроде бы серьезные, но тех, кто высказывает их, очень мало.
Отрицательных отзывов и плохих оценок совсем мало.
Здесь мы также обращаем внимание в первую очередь на второе поколение — в данном случае автомобили производились с 2007 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. В продаже «двушек» намного меньше, чем Yaris тех же лет, но все же машина пользуется определенной популярностью.
Особенно это касается версии со «старшим» 103-сильным мотором объемом 1,5 л, хотя и более скромные двигатели объемом 1,4 л (от 75 до 86 л.с.) — далеко не редкость, в отличие от единственного дизельного мотора (1,6 л, 95 л.с.). Подавляющее большинство автомобилей — с автоматами, на механику приходится от силы 20% рынка.
В целом автомобиль просторнее и чуть мощнее конкурента, однако Yaris на первый взгляд более популярен. Давайте спросим у реальных владельцев, почему?
Управляемость, салон, надежность, обзорность, багажник — главные плюсы автомобиля по мнению владельцев.
«Моя Mazda2 для меня — вдохновение и спокойствие! В городской московской суете на ней просто разогнаться и просто припарковаться. Жалко смотреть, как другие «раскорячившись» выезжают от дома. Я же влегкую везде развернусь. До этой машинки была Mazda Xedos, Ауди 80, Хонда Аккорд (97 года). Mazda вдохновила снова на покупку, брали как вторую в семье. Теперь муж с удовольствием ездит на моей малышке, если нужно в центр. Кто-то здесь писал, что не получается экономить бензин. Я такой целью не задаюсь, так что ничего не скажу. А про жесткую АВС: мужской стиль езды не для этой машины. У меня за три года ничего не застучало. Правда, ТО делаю в срок и у дилера. Машину рекомендую! Считаю, что это хороший дамский вариант, даже зеркальце на водительском месте, все как надо!»
«Три года имеем в семье как вторую машину. Писать очередной раз, что жестковата на 16 размере, смысла нет — это «Мазда». Хотя на зимней мягкой резине на 14 удивила, стала намного мягче. Первое, что подтолкнуло купить эту маленькую кокетку зеленого цвета — производство в Японии. Вообще я считаю, из малолитражек 2008 года выпуска — это самый /заслуженно / титулованный малыш. У меня максимальная комплектация с датчиками дождя, света, подогрев, на руле круиз-контроль и управление музыкой. Я даже не знаю, кто еще может похвастать в малом классе таким «фаршем». Про мотор 1.5 пока только самые лестные впечатления. И не правда, что только и жрет бензин. Если не давить на тапочек, укладываюсь по городу и в 7 литров».
Положительных отзывов приличное количество, посмотрим, есть ли недоброжелатели.
Шумоизоляция, микроклимат и подвеска — чуть ли не единственное, что вызывает нарекания.
«Почитал отзывы, вот сижу и думаю, ну чего я со своим негативом щас буду портить имидж марки, но тем не менее… ко всей гамме автомобилей это естественно не относится, а возможно только к моей конкретной «Мазде». В общем, ожидал лучшего, хотя и понимал с самого начала, что это нереально от малобюджетной машины. Начну по порядку, с двигателя. Любителям резвого разгона можно проходить мимо, с автоматом машина, как говорится, «не едет», но при этом очень любит кушать, в городском режиме меньше 9 литров 95-го, даже при самой жесткой экономии НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, спортивный режим спасает ситуацию отчасти, что меня, признаться, неприятно поражает, подъемы преодолевает с таким трудом, что я всегда отключаю кондиционер перед ними. Кто этому двиглу приклеил «Мотор года 2008»? Далее подвеска. Неожиданно жёсткая для столь легкой машинки, даже трещины в асфальте, невидимые глазу, слышно в салоне, не приведи Господь поймать на дороге серийную ямку — почувствуешь, словно влетел в открытый колодец, но дорогу держит хорошо (особенно если сзади больше одного пассажира), переезжать «лежачих» выше 30 км/час грозит небольшим полётом, не хватает длинноходности, 15-дюймовые колёса лучше сразу заменить на более лояльные, развесовка по осям — отвратительная, при необходимости резко затормозить сначала думаешь, как бы не пережать, потому как ABS срабатывает довольно грубо, с глухим ударом в задней подвеске, в первый раз даже испугался, что меня «догнал» кто-то сзади».
Отрицательных отзывов мало, и некоторые из них скорее из области курьезов. Тем не менее, привередливому автолюбителю, привыкшему к более комфортабельным автомобилям, будет что покритиковать.
Toyota Yaris удалось совершить практически невозможное: она набрала целых 4,7 балла — в этом классе ни один автомобиль, побывавший в нашей рубрике, не показывал подобного результата. Несмотря на то, что Mazda2 владельцы (точнее — владелицы) тоже склонны скорее хвалить, чем ругать, ее результат скромнее — 4,4 балла. Можно смело сказать, что обе модели отлично выполняют свои функции, но начать поиски, видимо, имеет смысл все-таки с Yaris.
МИКРО КОСМОС
HONDA JAZZ
Цена – от 497 000 руб.
Макс. мощность – 83 л.с.
Макс. скорость – 160 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 14,1 с
PEUGEOT 207
Цена – от 590 500 руб.
Макс. мощность – 120 л.с.
Макс. скорость – 195 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 12,7 с
MAZDA2
Цена – от 549 000 руб.
Макс. мощность – 103 л.с.
Макс. скорость – 168 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 12,1 с
TOYOTA YARIS
Цена – от 490 500 руб.
Макс. мощность – 87 л.с.
Макс. скорость – 170 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 13,1 с
OPEL CORSA
Цена – от 429 000 руб.
Макс. мощность – 90 л.с.
Макс. скорость – 166 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 14,8 с
СКОРОСТЬ В РАДОСТЬ
В 2002 г. Jazz серьезно опережал свое время. В те далекие времена «музыкально направленные» модели Honda (Jazz и Accord) превращали в меломанов даже тех, кто не отличит джаз от блюза. Эти произведения настолько удались японским авторам, что по праву должны войти в сборник лучших из лучших. И тем, кто занимается собирательством, стоит уже сейчас затащить эту машину себе в норку. Новое поколение модели появится ориентировочно во второй четверти 2009 г., и что было на уме у его создателей, мы не узнаем ровно до тех пор, пока черт не выпрыгнет из коробки и не плюнет нам в глаз. Honda Jazz, конечно, не безгрешна. Все зеркала (и боковые, и заднего вида) – удивительно маленькие. Руль регулируется только по высоте, но не по вылету. Но не в этом главная проблема, а в том, что даже если не самым интенсивным образом крутить руль, он может закусить. Физически с этим под силу справиться любому водителю, но не каждый справится с досадой. Тем более удручающей, что все остальное в машине сделано так, что в Honda могут, надувшись индюком от гордости, говорить «да, это наша». В Jazz гигантский багажник, высокий потолок и просторный салон. Расход топлива незначительно отклоняется от 6-7 л/100 км. Есть автоматическое сложение зеркал и вход для внешних носителей. Карлсон бы сильно удивился, как столько людей и вещей влезает в такую «маленькую коробочку», а Кларксон, возможно, и сам бы туда влез. Тут есть и всевозможные боксы, ящички, карманы и кармашки и даже открытая полка спереди, длиной во всю ширину машины, на которой разве что книги расставить. Поразительно для а V томобиля этого класса, да, пожалуй, для любого класса!
Искусство миниатюры: любителям японских а V томобилей посвящается
Если перейти в мануальный режим (то есть водитель и вариатор будут делать вид, что у них есть семь передач), то в ход пойдут подрулевые лепестки-переключатели. Типтроник есть и у некоторых конкурентов, но настоящих «лепестков» – ни у кого!
Если обратить внимание на пол Honda Jazz, который больше похож на дно катамарана с объемными рельефными выемками для кресел, станет смешно. А ведь другого и не надо! Скучный кузов с предельно упрощенными линиями понурого фургончика еще раз доказывает, что чувство юмора чаще присуще серьезным на вид типам, а не клоунам в глупых ботинках. Jazz не модный, и он не красивый. Но какой же он бодрый и позитивный! (Невероятно популярный норвежский писатель Эрленд Лу считает, что обычный человек имеет право поставить один восклицательный знак за свою жизнь, а человек, который писательством зарабатывает на хлеб – два. Только лишь в тесте Honda Jazz это уже энный по счету восклицательный знак, на который его автор не имел совершенно никаких прав. Но дело в том, что последняя книга Лу – «Грузовики “Вольво”, а последняя тестовая машина Репкиной – Honda Jazz. Поэтому в этом тесте мог бы появиться еще не один восклицательный знак).
Качество материалов и отделка салона хороши. Оснащение на самом высоком уровне. Сумма на ценнике включает в себя не только каркас и шильдик, но и все остальное. И даже больше. Все то, что было хорошего в марке Honda, и что можно было вложить в маленькую городскую демократичную машинку.
Honda Jazz
Рабочий объем, см3 1339
Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 83/5700
Макс. момент, Нм при об./мин. 119/2800
Трансмиссия авт., клинорем. вариатор
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон 0–100 км/ч, с 14,1
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 5,5
Колесная база, мм 2450
Масса снаряж., кг 1093
Цена, руб. от 497 000
МАЛЫШКА НА МИЛЛИОН
Об этой машине сказано уже так много, и она завоевала уже так невероятно много титулов и наград, что трудно поверить, что она еще вчера буквально у нас на руках вылупилась из толстой белоснежной скорлупы, в которой был минимум кальция и максимум сверхточных данных о современном а V томобильном рынке. Mazda2 – это продукт своего времени и это сын своего отца – компании, которая совсем недавно возродилась из пепла слишком прогрессивных, а значит слишком дорогих, а потому никому не нужных разработок. У Mazda сегодня и еще десяток лет не будет права на ошибку, а V томобили этой марки должны непременно становится хитами, звучащими из каждого киоска и каждого мобильного телефона. Это фабрика звезд, конвейер по производству именно того товара, который сегодня востребован. Лишь пройдя эту стадию, можно будет поменяться ролями с покупателем – и, перестав перед ним раболепствовать, жестко навязывать ему все, что угодно, отыгрываясь за годы, проведенные в исполнении чужих желаний, будто день сурка случился в Рождество. А пока можно быть уверенным, что любой а V томобиль Mazda – это лучшее соотношение цены и качества, самый эмоциональный выбор среди рациональных предложений, яркий и модный образ, увлекательное и безопасное вождение, и все то, что требуется от современного личного транспортного средства. За такие слова не надо упрекать в цинизме, ведь эти слова – такой же гарант надежности, как виза нотариуса или непоколебимая уверенность адвоката.
Даже в потоке Mazda2 как магнит приковывает к себе внимание
Без этой машины не было бы этого теста – это очевидно. Очевидно ли, что именно она побьет старую гвардию и выиграет? Пожалуй, нет. Иначе можно бы было ограничиться колонкой в новостях. У нее есть восхитительный цвет «под кузнечика» – беспроигрышная приманка для потенциальных покупателей. Она – воплощение всего самого лучшего, что было создано до нее в классе компактных а V томобилей. Она такая же zoom-zoom, как RX-8 и CX-7. Она красотка и она замечательно рулится… Но ночью на тесной стоянке во дворе или в теплом гараже ей снится липкий кошмар, что рано или поздно появится машина, подобным ей образом запрограммированная на успех. Волков бояться – в лес не ходить, это она знает, поэтому и не боится. Ныряй, а там разберемся!
Это машина, которая не просто тебя везет, а везет так, как ты этого хочешь. Затейливость ролевых игр не знает границ. Можно выбрать МКП (которая примерно как корове седло для «одноклассников») и разориться на спорт-пакете, но ехать на все деньги. Самое милое, что и «автомат» на версии с 1,5-литровым мотором не лишает водителя приятных эмоций. Эмоций, которые несколько меняют свой характер, когда речь идет о стоимости наклейки «Car of the Year» на заднем стекле этого шедевра, но которые неизменно берут свое, как только машина с радостным безудержным визгом трогается с места.
Mazda2
Рабочий объем, см3 1498
Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 103/6000
Макс. момент, Нм при об./мин. 137/4000
Трансмиссия авт., 4-ступ.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 168
Разгон 0–100 км/ч, с 12,1
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 6,8
Колесная база, мм 2490
Масса снаряж., кг 1035
Цена, руб. от 549 000
A TUTTA CORSA
Мы не возили эту машину на полигон, как сделали бы некоторые наши коллеги. В отличие от них, мы не надеялись, что маленькая городская машина выживет после нескольких кругов, мы не верили в чудо, что она окажется диво как приспособлена к спортивным нагрузкам. Мы ездили на Opel Corsa по городу – стояли в пробках, а затем пытались угнаться за упущенным временем на МКАДе, парковались в тесных дворах и узких переулках, и не ждали, что с неба гроздями начнут сыпаться звезды.
Кто-то, возможно, скажет, что едет она слишком медленно. У Opel есть быстрая Corsa OPC, но поскольку плохому танцору всегда мешает либо пол, либо что-то еще – ОРС тоже не выход, вернее – не тот выход. Opel Corsa с двигателем объемом 1,4 л и автоматической коробкой передач неплохо едет с низких оборотов и отнюдь не сразу сдает после резвого старта. Во всяком случае, ее потенциала хватает, чтобы испортить настроение окружающим, легкомысленно задремавшим на светофоре. А самим вдоволь повеселиться, видя искреннее изумление на лицах тех, кто считает, будто Corsa и иже с ней – это не всерьез, будто это только игрушки для слегка взрослых девочек. Но нет. Это машина. Это а V томобиль (не надо бояться этого слова). Для всех. Всех тех, кто живет в городе и, как скажут в каждой второй рекламе, играя по его правилам, любит побеждать. Эти красивые слова, конечно, полная бессмыслица – такая же, как пустая трата времени в пробках и денег на бензин, прогорающий в этих пробках, трата драгоценного места на парковке, которое занимают просторные а V томобили, в которых по роковой случайности всегда ездит максимум один человек. Хотя, правда своя у каждого. Так тому и быть.
Спереди – замечательные сиденья, которые, однако, совершенно некомфортны для крупногабаритных седоков. У Opel Corsa завидный выбор опций (только разве что покупателям а V томобилей Citroen не придется завидовать): подогрев руля, навигация, CD-чейнджер, DVD, климат-контроль, круиз-контроль, система помощи при парковке, адаптивная система освещения, таймер задержки выключения освещения, спортивный режим.
Среди более десятка побед Opel Corsa есть и престижная европейская награда AUTOBEST 2007
В активе Opel Corsa несколько весьма прогрессивных систем – благодаря им эта игрушка очень хорошо подходит для городских игр: различных квестов, а также кошек-мышек с ГИБДД. Технический прогресс бульдозером проехался по этой машине, и его следы хорошо заметны. Тут и электроуправляемый гидроусилитель рулевого управления с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения а V томобиля, и электронный регулятор тормозных сил, функция помощи при прохождении поворотов, функция поддержания курсовой устойчивости и даже усовершенствованная система устранения недостаточной поворачиваемости.
Недоброжелатели с удовольствием узнают, что бардачок имеет очень странную и неудобную конфигурацию. Что управление поворотниками нарушает тонкое душевное равновесие водителя так же быстро, как и во всех других моделях Opel. Что шумоизоляция не идеальна, а под капот залетает и затекает грязь. Но больше злопыхатели не узнают ничего приятного для себя. Как первая, так и 101-я поездка на Corsa доставляет удовольствие и приносит очень хорошее настроение. Кроме шуток, ехать на этой машине весело. У нее легкий характер и почти нет вредных привычек.
Opel Corsa
Рабочий объем, см3 1364
Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 90/5600
Макс. момент, Нм при об./мин. 125/4000
Трансмиссия авт., 4-ст.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 166
Разгон 0–100 км/ч, с 14,8
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 6,8-6,9
Колесная база, мм 2511
Масса снаряж., кг 1145
Цена, руб. от 429 000
Peugeot 207
В России считается, что женщины аж трепещут при виде маленьких машинок. Пусть так. В сущности это не имеет никакого значения. Важно совсем другое – большинство российских мужчин не могут себе позволить водить компактные городские машины, потому что они из сегмента «бабских», а вовсе никаких не городских. Рубить сук, плевать в колодец, рыть могилу, клеймить позором удобные для ежедневных поездок машины – все это может войти в один сборник рассказов о житейской глупости. Явление слона в посудной лавке мало кого наводит на правильные выводы.
Для пятидверного Peugeot 207 с автоматической трансмиссией доступен только один двигатель – 120-сильный объемом 1,6 л. И с первого взгляда может показаться, что эта машина из другой весовой категории, обманным путем пробравшаяся в этот тест, чтобы уничтожить своих противников. Увы, сюжет не так интригующе хорош. Все гораздо тривиальнее – в условиях, в которых существуют все эти машины, в ездовых характеристиках разница между ними не так велика, как 33 л.с. (стоящие, как ком в горле, между Peugeot 207 и, например, Toyota Yaris). Главное для подобного а V томобиля – веселый характер, жизнелюбие и способность мало-мальски реализовывать свою мощность на низких оборотах двигателя. И, непременно, яркий дизайн и комфортный салон. И стоимость – пропорциональная габаритам машины и объему двигателя. Конечно, что и говорить, 120 л.с. – это куда веселее, но 240 – это еще лучше, а 360 – и вовсе хорошо. Принято считать, что от добра добра не ищут. Вот и не надо.
Машины Peugeot не перепутать ни с одной другой маркой, а 207 – только с 308
Peugeot 207 – очень гармоничный а V томобиль. В нем прекрасно сочетаются как явные достоинства, так и очевидные недостатки. При запуске двигателя ключ норовит сложиться, зато приборная доска красивая и лаконичная, а шкалы хорошо читаемы. На заправке, выйдя из белого (или черного) лощеного а V томобиля в белом (или черном) костюме из льна и шелка, вы отправитесь оплачивать свое топливо с мокрой и вонючей пробкой от бензобака в руках – она открывается уже упомянутым ключом. Зато в салоне просторно и светло. То, как работает электроусилитель руля понравится далеко не всем. На низкой скорости руль поворачивается от сквозняка, на средней он все еще слишком невесом, и набирать высокую скорость не хочется совершенно. Хотя в повороты машина входит весьма охотно, распугивая соседей надрывным визгом резины. Салону недостает простора. Пассажиры на заднем сиденье жалуются на тесноту, хотя ни на что особенно не обижаются. Даже и один пассажир может закапризничать сзади – что ж, со всеми бывает. В салоне есть освежитель воздуха, который подключен к системе кондиционирования. Аромат вполне сносный, но делает он свое ароматное дело по своему усмотрению, а это несколько коробит водителя, пытающегося хоть в чем-то сохранить самостоятельность. И так далее – на каждый «плюс» найдется свой «минус».
Peugeot 207
Рабочий объем, см3 1598
Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 120/6000
Макс. момент, Нм при об./мин. 160/4250
Трансмиссия авт., 4-ст.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон 0–100 км/ч, с 12,7
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 6,3
Колесная база, мм 2540
Масса снаряж., кг 1312
Цена, руб. от 590 500
ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ
Сегодня некогда одной из самых популярных моделей живется очень не просто. Прогресс, идущий семимильными шагами, намного опережает скорость в 365 дней в году. И 2005 год рождения означает, что молодая уже давно не молода. Хотя могла бы сохраниться и получше. Могла, но не смогла. И если внешний дизайн все же не имеет ничего общего с силуэтами динозавров, то в салоне сильно пахнет нафталином.
При посадке на водительское кресло Toyota Yaris не возникает уверенности, что это именно водительское место, а не пассажирское в праворульной машине. Многие а V томобильные компании исповедуют занятную философию построения а V томобиля вокруг водителя. Здесь же все наоборот, будто назло. У водителя есть только руль, который вдавлен в монолит пластика, и больше ничего. Электронная приборная панель, вынесенная в центр, выступает в роли единственного источника развлечений для скучающих на галерке пассажиров. А водитель и того лишен. У Nissan подобные эксперименты с компоновкой приборов закончились триумфальным возвращением к традиционной схеме. А Renault нипочем не признаются, что это не удобно и не красиво – в каждой семье свои семейные ценности. Но Toyota.
Очень маленькая, но очень серьезная? Правильный ответ: Toyota Yaris
Что касается динамики, то при автоматическом режиме «робота» ее попросту нет. Настойчивое нажатие на педаль газа делу не поможет. Рывок, которым вверх переключится передача, а затем потеря мощности надолго, сведет на нет все старания маленького, но усердного двигателя. Но достаточно перейти в мануальный режим, и жизнь заиграет новыми красками, мотор – новыми звуками, а водитель – радостными воплями «ведь может же, когда захочет!» От удивления может даже показаться, что машина гораздо мощнее, чем она есть. Но вернемся в салон. Вернее, мы из него и не выходили. Весь пластик в интерьере вызывает одни только вопросы, к тому же агрессивного характера. Под рулем есть мизерный бардачок, но положить туда что-то означает похоронить – вряд ли в нужный момент вам придет в голову искать потерянное под рулем. К тому же крышка этого удивительного бокса заклинивает при открывании. Бардачок (в традиционном месте) разделен на две секции, худо-бедно страхующие от бардака. Между рычагом КП и центральной консолью есть своеобразный поднос, который тоже весьма кстати обжить разнообразными вещицами. За ручником есть подстаканник и полочка. Сзади передних сидений есть карманы, в дверях – подстаканники. А вот багажника почти совсем нет. Кресла очень плоские, но тем не менее довольно комфортабельные.
Toyota Yaris производит очень неоднозначное впечатление. Хотя данные о продажах никак не вяжутся с мнением отдельно взятых дам и господ: в 2006 году продано 2714 штук Yaris, в 2007-м – уже 4775 и 1213 экземпляров только за первый квартал 2008 года.
Toyota Yaris
Рабочий объем, см3 1296
Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 87/6000
Макс. момент, Нм при об./мин. 121/4200
Трансмиссия авт., 5-ст.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0–100 км/ч, с 13,1
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 5,8
Колесная база, мм 2460
Масса снаряж., кг 1010
Цена, руб. от 490 500
РЕЗЮМЕ
Маленькая собачка до старости щенок. Помимо того, что маленькая машинка – это практично, экономично и экологично – это весело. Это весело – прежде всего. Это немного не всерьез. Это когда без комплексов и без обид. Больше, круче, дороже, мощнее – это хорошо, это тешит самолюбие. Но это тупик, вернее – горизонт, который априори недостижим. Именно поэтому это колоссальный стресс. Погоня за собственным хвостом – изматывающая, бессмысленная, жестокая, бесконечная. Стоп, хватит! Улыбнитесь! Во-первых, это всех раздражает, во-вторых, кого-то это веселит. Маленькие городские машинки – это не только модное влияние загнивающего Запада с его узкими, как кругозор ленивца, улицами, не только посильная покупка на кровные, непосильным трудом нажитые, не только игрушка в подарок подружке. Это а V томобиль хорошего настроения. Непонятно даже, как ему это удается. Наверное, благодаря самоиронии, легкому кокетству, смелости быть забавным, быть слабым, быть маленьким, быть честным и отчего-то при этом очень мудрым. Радоваться жизни, радоваться малому, наслаждаться деталями, наслаждаться моментами. Это не философия, это метод. Этот тест и подведение результатов задумывался как очень серьезный материал: все сделали важные лица, насупились, надели очки, галстуки, подтяжки, морщины и благородную седину, сказали пару умных фраз, многозначительно помолчали, но потом что-то пошло не так, и все расхохотались, чуть не лопнули со смеху.
1. MAZDA2
«+»: Самый динамичный, самый яркий и самый современный а V томобиль в своем классе
«-»: Высокая итоговая стоимость с учетом необходимых опций
2. HONDA Jazz
«+»: Плавность хода, просторный салон, большой багажник, экономичность
«-»: Преклонный возраст модели
3. OPEL Corsa
«+»: Высокое качество отделки салона, богатство опций, веселый характер
«-»: Повышенный аппетит, нежелание динамично ехать без kick-down
4. PEUGEOT 207
«+»: Яркая узнаваемая внешность
«-»: Плохая работа электроусилителя руля
5. TOYOTA Yaris
«+»: Имидж надежности всех а V томобилей марки Toyota
«-»: Спорный дизайн интерьера, неудачный «робот»
ТЕКСТ: ОЛЕСЯ РЕПКИНА
ФОТО: АЛЕКСАНДРА КИСЕЛЕВА И НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ