что лучше крестовины или шрусы на ниву
Выбираем карданы для «Нивы»: ШРУС или крестовина?
Из-за конструктивных особенностей автомобилей «Нива» в качестве заднего кардана подойдет не каждый, пусть даже надлежащим образом сбалансированный. Поговорим о преимуществах и недостатках карданов ШРУС, или синхронных, и карданов с узлами крестовин. Каждый из них, как и любой другой, не может быть универсальным и подходит только для определенных условий и стиля езды.
Технические возможности разных видов карданов
У автомобилей «Нива» есть одна особенность – это перекос осей вращения агрегатов, который может возникнуть после неудачного ремонта или быть заложен изначально. Во время разгона или торможения автомобиля возникает перекос оси вращения, к которому приспособлены не все карданы. Но в случае с карданами типа ШРУС проблем возникнуть не должно. В работе его оси могут смещаться на 23 градуса, а предельные углы для кратковременной работы могут достигать 45 градусов. Это делает карданы с шарнирами равных угловых скоростей практически идеальными для «Нивы». Но есть один существенный недостаток – шарниры системы очень чувствительны к загрязнениям с тем учетом, что в качестве барьера между ними и грязью на трассе служит всего лишь эластичный чехол.
При агрессивной езде защитный пыльник может порваться, и смазка на шарнирах при контакте с воздухом и встречными потоками воды в случае дождя моментально смоется, что приведет к непредвиденным последствиям.
В любом из случаев такие детали стоит воспринимать как расходный материал и внимательно следить за своевременной диагностикой и заменой. При первых признаках неисправностей для предотвращения разрушения других узлов должен быть проведен профессиональный ремонт и балансировка карданных валов.
Перейдем к особенностям карданов с крестовинами. Они способны выдержать более серьезные условия. Поэтому, если вы привыкли ездить по бездорожью и не часто прибегаете к услугам СТО, стоит выбрать именно кардан с крестовиной. В сложных условиях он гарантированно обеспечит вам плавный ход, но при условии, что каждые 50-60 тыс. километров может потребоваться замена на новый.
В целом, можем сказать, что карданы ШРУС оптимальны при езде на высоких скоростях с резкими разгонами и торможениями. То есть, для городских условий. В других случаях стоит выбрать кардан с узлами крестовин.
Что лучше крестовины или шрусы на ниву
Старожил |
685
- 1824
26 май 2008, 20:36
Ярославль
Блог:Просмотр записи (0)
Последний раз редактировалось suvorovag 08 янв 2016, 09:44, всего редактировалось 1 раз. то сейчас используются уже новой конструкции, более прочные и защищенные |
Резидент |
37
- 330
09 сен 2007, 00:04
Москва
Блог:Просмотр записи (0)
то сейчас используются уже новой конструкции, более прочные и защищенные |
Резидент |
43
- 336
04 апр 2013, 20:09
г. Владимир
Блог:Просмотр записи (0)
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Карданы со ШРУСамиРег.: 04.12.2010 Рег.: 19.03.2010 Рег.: 04.12.2010 Рег.: 04.12.2010 З.Ы. комфорт ШРУСов никто не отменяет, если есть возможность поставить их и получать от этого удовольствие, не заморачиваясь на то, что машина перестала быть внедорожником- ради бога. Рег.: 19.03.2008 Рег.: 04.12.2010 trofimoff З.Ы. это я к чему- с удовольствием поставил бы себе ШРУСы, если б не боязнь их уничтожить нелепой смертью. Рег.: 03.12.2009 Никто вопрос так не ставил. Про то уже 100 раз говорено: пусть каждый решает сам чего он хочет добиться и на каких карданах ему Добавлено спустя 8 минут 9 секунд: Рег.: 04.12.2010 Рег.: 20.01.2010 Это не так. ШРУСу не пофиг угол работы. Чем он больше, тем меньше срок службы, так же как и у крестовин. Долго ли ходят ШРУСы в приводах на сильно лифтованых машинах? Вибраций у меня нет, ручки РК не трясутся, рычаг КПП больше трясётся на неровностях, да багажник на крыше гудит. Какие карданы лучше ставить на НивуПродолжаем разговор о первом отечественном внедорожнике «Нива». Он, по праву, считается одним из «долгожителей» нашего автопрома. Невозможно пройти мимо столь значительного элемента трансмиссии, как карданные валы. Они, как известно, бывают разные, поэтому попробуем разобраться, что подобрать на конкретный автомобиль, какой кардан купить на Ниву?! СодержаниеРазбираемся в истории вопросаПолноприводный и заднеприводный автомобиль нуждаются кроме мотора, КПП и подвески в ещё одном значительном элементе – крутящий момент должен как-то приходить на ведущую ось, а в случае с полным приводом – в раздаточную коробку, а уже оттуда – на передний и задний мост. Эту задачу и выполняют карданы. Задний привод оставим ценителям ВАЗовской «классики», а максимум внимания уделим именно компоновке полного привода. Карданная передача – незаменимая штука в трансмиссии, сообщающая момент между валами с взаимным угловым перемещением и различной частотой вращения. Этот механизм используется не только в автомобилях, но и в машиностроении. В тех узлах, где невозможно обеспечить соосность вращающихся элементов. Кардан, если объяснять «на пальцах», состоит из стального вала и двух вилок, в которые вставлены крестовины, вращающиеся относительно его оси. Причём в трансмиссионных карданах, бывает, устанавливают двойную крестовину, а не одинарную. Как правило, вал составлен из двух частей, которые соединены зубчатой муфтой. Конструкция позволяет расположить один кардан под значительным углом относительно другого без ущерба для эффективности их работы. Название пошло с далёкого XVI века от ФИО итальянского астролога и инженера Дж. Кардано. Он первым в мире описал такое устройство, хотя лавры изобретателя принадлежат англичанину Роберту Гуку, творившему двумя веками позднее. До современных автозаводов соединение карданов, как раз, дошло под названием «шарнир Гука». Правда, уже в новейшей истории, в двухтысячные годы, от него начали постепенно отказываться. Разновидности КВ (карданных валов)Условное разделение карданов принято по наличию или отсутствию дополнительных секций, на архаичные и более современные конструкции (шарниры равных угловых скоростей). Односекционный карданЭто привычный механизм, используемый в спортивных автомобилях для максимально быстрой передачи момента от мотора к колёсам. Схема работы проще некуда – условная «палка» между силовым агрегатом и редуктором, раздающим усилия по одной оси. Многосекционные валыИх ставят как раз на гражданские легковушки, грузовики и т.п. В каждом отдельном случае с конкретной моделью машины кардан укомплектован крепежом, демпферами для минимизации вибрации, а также уплотнителями. Как пример, дополнительная «вставка» для кардана используется в удлинённой версии – на внедорожнике ВАЗ 2131: ВАЗ-21214: кардан с крестовиной или ШРУС.Подскажите: что выбрать ВАЗ- 21214 Нива кардан с крестовиной или со ШРУС.
имеет ввиду кардан на крестовинах или на шрусах
Нива планируется прежде всего для пересеченки, для грязи, иногда трасса.
Похоже вопрос разрешается сам собой, на комплектации 40/026 которая рассматривается для приобретения, стоят карданы с крестовинами.
насчет шруса на карданом валу что Сызрань делает
если есть где почитать о поломках, то ссылки приветствуются Первый пост поправил. 😊 Спешил, надо было быстро определяться. Взяли 40/026, карданы с крестовинами. Говорю менеджеру, покажите ради интереса, машины на которых стоят карданы со шрус. Он подводит к первой попавшейся, выкручивает руль показывая привод. 😊 Потом сам нашел в ряду, посмотрел.
проехаться не дали на крестовине и шрусе?
40/026 Стандарт: 1.7, 8 кл., ГУР, диски штампованные 16, теплопоглащие стекла, фары с ДХО, жиклеры с 2мя форсунками, маятниковый рычаг, катафорезная грунтовка кузовных деталей. Взяли по акции
Жесть. о чем вообще речь? При чем здесь приводные валы? Херней страдаете, человек по существу спросил,так и надо отвечать.Гуглите «приводной вал» выскочит несколько сотен ссылок, найдите среди них хоть одну, где кардан называют » приводным валом».
В увеличении КПД вакуумного усилителя, пока.
greycrow74, чё то сложно расписал, да и сцепление там не обязательно.
Что в багажник получше придумать для перевозки РОС(рус.охот.спаниель), чтоб головой полку не выбивал и не пачкал (туда чистый, обратно, как привило, в репьях, тине, ряске, мокрый). уже включается? ну надо-же. чудеса. greycrow74, большой спасиб. Все великолепно переключается.
Катаюсь на нивах много, сейчас у меня четвертая, ситуации бывают разные, но ниразу не понадобилось перключаться с повышенной на пониженную на ходу, всегда это делаю останавливаясь. Даже смоделировать такую ситуацию не могу. она с обычной перегазовкой легко включается. А ситуаций полно, я почти всегда на ходу включаю. я мож чот не понимаю, но кардан в простонаречии это-карданный вал, у моей предыдущей машины их было 2. А ШРУС это шарнир именно равных, угловых скоростей, вроде так, не? 😊 ну, на Ниве и на многих других легковушках это так
А обратили внимание что никто не доказывает обратное? Похеру всем, кардан он и есть кардан, как его ни назови. Человек спросил, ему ответили, но вот двое увидели что можно сумничать, и немного потролить, при этом делая орфографические ошибки в своих постах, пытаются надувать щеки, и «проучить» безграмотных ниваводов 😊 Расслабьтесь уже)) Проблемы с головами как раз у вас 😊 Да и выглядите глуповато, хотя хотелось обратного, да? 😊 Вот, на досуге поизучайте: https://www.google.ru/search?n. BC&spell=1&sa=X &ei=ISICUo6rIIOs4ASFwoDQBA&sqi=2&ved=0CCgQvwUoAA&biw=1280&bih=870 А потом здесь: https://www.google.ru/search?n. %B5%D0%B2%D1%80 %D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0&spell=1&sa=X&ei=DSMCUuLJBoqR4ATzj4DQBA&ved=0CCgQvwUoAA&biw=1280&bih=904 чо изучать, сцылы битые.. 😊 кто еще тут умничает))
Да аминь! же уже! в натуре ёклмн блин! 😊
хорошо, грамотный ты наш, как правильно называется масляный щуп?
Утрируем, притягиваем за уши. Учите матчасть вобщем. И не на гугле или Яндексе, а под капотом, ручками.
я в запчасти в Руси покупаю ну, это ничего ведь не доказывает. Давайте все теперь будем говорить всякую херню как бараны(вспомнил снова про 90% включающих левый поворотник, поворачивающих направо)))) мне вообще по барабану как он там называется в великих справочниках. TSV, не парься, они походу не угомонятся 😊
По передачам:
старый анекдот в тему 😊 таки о карданах со шрусом
приятелей-грязеводов нет ли случаем, кто на шрусах ездит? Поясню, но несколько сумбурно.
ну вот, весь полет мысли подбили прям на взлете Да доехать всегда можно, там более у нас их два 😛 Я когда купил этого шевика, сразу хотел озадачиться заменой карданов, но поездив чуть, решил отложить эту затею, потом решил что поменяю на крестовинные когда умрет хоть один шрусовой, потом решил что менять буду по одному. Сейчас пошел четвертый десяток км. и решение такое, если и помрет, менять буду только на шрусовой, так как оказывается они довольно живучие, а по трассам ехать на них, вообще одно удовольствие. Во многих печатных изданиях проскакивают слова-«нажал на курок» тсссс, ни слова об этом. Работая в стрелковом клубе я постоянно слышу от глупых стрелков об этих «курках» и о «обоймах» 😞
ну, я ващет полжизни в айти проработал, разное слышал, доской не звали
|