что хорошего в конфликте

5 причин, почему конфликты — это нормально

что хорошего в конфликте. fit 300 200 false crop 1344 756 0 0 q90 1221821 8ec12ed1c6527564074d3b84c. что хорошего в конфликте фото. что хорошего в конфликте-fit 300 200 false crop 1344 756 0 0 q90 1221821 8ec12ed1c6527564074d3b84c. картинка что хорошего в конфликте. картинка fit 300 200 false crop 1344 756 0 0 q90 1221821 8ec12ed1c6527564074d3b84c. Конфликты были и всегда будут в наших отношениях. И это нормально. Однако они бывают конструктивные, а бывают те, которые могут все испортить. Полная инструкция по ссорам — от специалиста по конфликтологии.

Конфликты были и всегда будут в наших отношениях. И это нормально. Однако они бывают конструктивные, а бывают те, которые могут все испортить. Полная инструкция по ссорам — от специалиста по конфликтологии.

что хорошего в конфликте. fit 960 530 false crop 1344 756 0 0 q90 1221821 8ec12ed1c6527564074d3b84c. что хорошего в конфликте фото. что хорошего в конфликте-fit 960 530 false crop 1344 756 0 0 q90 1221821 8ec12ed1c6527564074d3b84c. картинка что хорошего в конфликте. картинка fit 960 530 false crop 1344 756 0 0 q90 1221821 8ec12ed1c6527564074d3b84c. Конфликты были и всегда будут в наших отношениях. И это нормально. Однако они бывают конструктивные, а бывают те, которые могут все испортить. Полная инструкция по ссорам — от специалиста по конфликтологии.

Конфликты происходят всегда, когда мы сталкиваемся с данностью жизни: несмотря на все наши попытки все улучшить, беззаботное и безболезненное будущее не наступает. Но ничего смертельно страшного в этом нет. Они даже нужны. Принять эту простую мысль — очень терапевтично. Она может стать таблеткой от тревоги по поводу того, что после ссоры отношения уже безвозвратно испорчены и катятся к разрыву. У нас есть целых 5 веских причин утверждать, что конфликты — это такая же нормальная часть отношений, как и прекрасные, нежные моменты.

1 Мы разные по своей природе

Мы приходим в этот мир с разным темпераментом и генами в разные семьи. По-разному воспитываемся и по-разному учимся удовлетворять свои потребности. Приобретаем очень разный опыт и делаем на его основе разные выводы. Да и еще и постоянно развиваемся, отличаясь от себя самого в прошлом! Это делает отношения интересными, но очевидно, что однажды мы можем не сойтись во мнениях и породить конфликт.

2 У нас бывают разные состояния

Сегодня у нее может быть затейливое настроение, а у него — тяжелый день. Завтра у нее заболит голова от недосыпа, а у него — душа от тоски по совместным приключениям. К счастью, настроения все же могут совпадать и поддаются корректировке! Однако они неизбежно влияют на то, какие решения мы принимаем и какими словами их озвучиваем, что тоже может стать поводом для перепалки.

3 Конфликт развивает отношения

Современный человек так боится стоять на месте и деградировать, но и ссориться тоже боится. Тогда как конфликт — самый что ни на есть шанс на развитие! Он заставляет пару пересмотреть сложившиеся правила, привычки и устои, когда в них становится тесно. Например, скандал из-за денег побудит искать способы увеличить доход или научиться экономить. Чтобы построить нечто новое, нужно сначала разрушить старое. А разрушение — это всегда агрессивный процесс.

4 В другом ты видишь себя

Как жаль, что конфликты не заканчиваются, когда мы просто перестаем общаться с тем самым плохим человеком! Все дело в том, что во взаимоотношениях вы влияете друг на друга. И ты неизбежно несешь свою часть ответственности за то, как к тебе относятся. Например, если ты не умеешь говорить «нет», то конфликты с людьми, которые попытаются использовать тебя, будут повторяться пока ты этому не научишься.

5 Мы — не мастера коммуникации

Спрос на курсы по коммуникации возрастает. Но нужно признать, что пока еще мы, как общество, общаемся как попало. Фраза, сказанная из лучших побуждений, может вызвать гнев и недопонимание из-за сомнительной формулировки. Форма иногда бывает важнее содержания. Про технику «Я-сообщение», ненасильственное общение и непрошеные советы читали многие. Но между чтением и применением есть огромная разница.

Теперь, когда конфликт как явление оправдано в твоих глазах, стоит поговорить о его возможных неприятных последствиях. К сожалению, ссоры действительно могут привести к отчуждению, изменам, разрыву и даже насилию. Как быть с этим?

Стоит помнить: отношениям угрожает не сам конфликт, а некорректные способы его разрешения.

5 тревожных сигналов, которые подскажут, что проблема не решена и война набирает обороты

что хорошего в конфликте. widen 960 crop 1639 1059 59 0 q90 1221831 b90f772336c4985032b5f4e59. что хорошего в конфликте фото. что хорошего в конфликте-widen 960 crop 1639 1059 59 0 q90 1221831 b90f772336c4985032b5f4e59. картинка что хорошего в конфликте. картинка widen 960 crop 1639 1059 59 0 q90 1221831 b90f772336c4985032b5f4e59. Конфликты были и всегда будут в наших отношениях. И это нормально. Однако они бывают конструктивные, а бывают те, которые могут все испортить. Полная инструкция по ссорам — от специалиста по конфликтологии.

1. Жалобы

Несовпадения и конфликты неизбежно создают напряжение между людьми. Его очень неприятно носить с собой, поэтому зачастую мы идем снимать стресс «на стороне». Цель этого раздела не в том, чтобы наложить табу, ведь выговориться порой бывает необходимо. Однако злоупотреблять таким способом поддержки не стоит. Злость, выраженная не по адресу, не меняет ситуацию. А еще значительно портит репутацию твоему партнеру. Лучше набраться смелости, подобрать слова и обсудить острую тему с партнером.

2. Американские горки

3. Ради всего святого

Портит отношения и привычка терпеть ради мира в доме. Подавленная злость все равно находит выход в более пассивных формах: обидах, претензиях, игнорировании, манипуляциях и неуважении. Жить рядом с пассивным агрессором тяжело: он слишком хрупкий для того, чтобы выяснить отношения. Поэтому они постепенно превращаются в отчужденное сожительство, где негласно подписан акт о ненападении и есть огромный список тем, которые мы не поднимаем. Если ты узнаешь себя в описании, то тебе стоит изучать собственную злость, учиться ее выражать, защищать себя и становиться более устойчивой к агрессии других людей.

4. Кто сильнее

Если ты ловишь себя на мысли, что перед разговором готовишь множество аргументов в свою пользу и пытаешься парировать аргументы партнера — ты выбрала позицию силы. Уметь вести дебаты очень хорошо для деловых отношений, где твоя цель — добиться наиболее выгодных условий. В близких отношениях тебе никогда не будет комфортно, если ты думаешь лишь о том, как продавить свою линию и сделать по-своему. Вооружись вопросами: «А что ты думаешь по этому поводу?», «Как тебе моя идея?». Это и есть сотрудничество, когда оба прикладывают усилия придумать вариант, который устроил бы всех. Сотрудничать можно лишь тогда, когда мы честно делимся своими чувствами, а не сражаемся с помощью логических доводов.

5. Неуважение

Особняком стоят конфликты, возникающие из-за формы общения. Это естественно, что привыкая друг к другу, мы все перестаем манерничать и переходим на более расслабленный режим поведения. У некоторых этот режим может быть достаточно резким и грубым: проскакивают оскорбления, клички, частые упреки, командный тон, обидные подколы и провокации. Причина тому — низкая культура. Не стоит входить в положение человека, который не умеет общаться по-другому. Требовать к себе достойного обращения — значит стимулировать его развить свои коммуникативные навыки.

Теперь, имея под рукой эту подборку, ты всегда сможешь продиагностировать, куда движутся твои отношения. Надеемся, у нас получилось воодушевить тебя не бояться решать спорные моменты, не пускать их на самотек и не рвать отношения, когда наступают сложные времена. Прекрасная новость заключается в том, что п ара становится крепче, а любимый человек роднее каждый раз, когда вы преодолеваете конфликты вместе. Это позволяет нам почувствовать, что кому-то в этом мире мы действительно важны и нужны.

Источник

Пять основных моделей выигрышного поведения в конфликте

В конфликтологии с 70-х годов XX в. признано существование следующих пяти стратегий конфликтного поведения: уклонение (уход); приспособление (уступка); конфронтация (принуждение, борьба, соперничество); сотрудничество; компромисс.

Сам стиль поведения в конфликте определяется:

1. Уклонение (уход)

Такой стиль поведения обычно выбирают в тех случаях, когда:

Иное дело, если конфликт возник на объективной основе. В такой ситуации уклонение и нейтралитет могут оказаться неэффективными, поскольку спорная проблема сохраняет свое значение, причины, ее породившие, сами собой не отпадают, а еще более усугубляются.

2. Приспособление (уступка)

В таких ситуациях крайне необходимо дорожить поддержанием взаимопонимания, дружеского расположения и атмосферы делового сотрудничества, не давать простора запальчивой полемике, выражению гнева и тем более угроз, быть постоянно готовым поступиться собственными предпочтениями, если они способны нанести урон интересам и правам оппонента.

Вместе с тем такой стиль неприемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и цели не поддаются сглаживанию и согласованию.

3. Конфронтация

4. Сотрудничество

Этот стиль используется теми, кто воспринимает конфликт как нормальное явление социальной жизни, как потребность решить ту или иную проблему без нанесения ущерба какой-либо стороне. В конфликтных ситуациях возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда:

5. Компромисс

Каждый раз нужно проверять, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с сотрудничеством, уклонением или приспособлением.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Как правильно конфликтовать? Разбираемся, когда прямая конфронтация приносит пользу

Искусство конфликта облегчает жизнь. Иногда разъяснить свою позицию, пусть даже в весьма обостренной ситуации, лучше, чем продолжать молчать.

Конфликты нас пугают, ведь это весьма ожесточенное выяснение обстоятельств, при котором нередко задевают чувства людей. Но порой они просто необходимы для прояснения ситуации и даже улучшения отношений. Для такого позитивного эффекта важно владеть искусством конфликта, уметь делать это правильно.

Что такое конфликт?

Конфликт предполагает столкновение противоположно направленных целей, идей, интересов, позиций, мнений двух или более людей. Конечно, конфликтовать сам с собой может и каждый отдельно взятый человек (вплоть до решения того, чем сейчас заняться, съесть торт или пойти на тренировку), но такая ситуация, как правило, быстро разрешима (если все иначе — речь идет уже о расстройстве личности)

Среди всех видов конфликтов, прямых или косвенных столкновений двух или более сторон/точек зрения, можно выделить самые частотные, они и легли в основу своеобразной классификации.

Классификация конфликтов:

1. Межличностный

Два человека делят что-то: объект может быть любым, от куска хлеба до авторства на популярный бестселлер. Заинтересованных всего двое, хотя у каждого может быть группа поддержки.

2. Конфликт между личностью и группой

С одной стороны человек, с другой — от двух людей до бесконечности. Предмет конфликта может быть самым разным, от материального до идейного.

3. Межгрупповой конфликт

Две группы людей делят между собой что-то или кого-то. Суть все та же: непримиримая готовность сражаться за свое.

4. Конфликт понятий

Ситуация, когда два человека или две группы людей остро спорят относительно какого-либо понятия, убеждения. То есть объект конфликта нематериален. Решить его в этом случае часто особенно сложно.

5. Конфликт стилей

Стороны могут иметь одно мнение по какому-то вопросу, но считать, что раскрывать его/доносить информацию нужно по-разному. Мотивы конфликтующих могут быть разными. Например, учителя в школе хотят, чтобы дети лучше сдали экзамен, но предпочитают совершенно разные стили преподавания.

6. Конфликт восприятия реальности

Конфликтную ситуацию вызывает разное видение одного и того же. В конце концов, все мы видим этот мир со своей колокольни, но некоторые забывают об этом и начинают конфликтовать, часто бессмысленно.

7. Конфликт интересов

Очень частый тип конфликта. Личная заинтересованность в принятии какого-то решения, которое в итоге может быть вредным для компании/общества.

8. Конфликт ролей

Противоречие между разными ролями людей/компаний. Мотивы конфликтующих могут быть разными, но ситуация накаляется по мере того, как одна из ролей становится более важной или востребованной.

9. Конфликт внутренних установок

Тот самый внутриличностный конфликт, когда человек не может договориться с самим собой. Решать ситуацию порой разумнее с психологом.

В чем суть? Есть ли польза от конфликта?

Если конфликтующие стороны ведут себя вежливо, в рамках закона и этических норм, любой конфликт, даже в острой стадии, может принести плоды. Стратегия поведения в конфликте должна быть гибкой: отстаивать свои интересы, при этом слушая другую сторону. Правильно выстроенный конфликт в итоге может изменить точку зрения на многое, перестроить взаимодействие, улучшить ситуацию.

1. Разрешение противоречий

Решать спорную ситуацию и отстаивать свой интерес в столь острой форме иногда необходимо. Только так часто раскрывается весь букет противоречий. А без этого разобраться со множеством вопросов просто невозможно.

2. Возможность искренне общаться

Высказав второй стороне все, что думаешь и все, чего хочешь, испытываешь огромное облегчение. Да, можно говорить напрямую, не прибегая к преуменьшениям, манипуляции и прочим весьма утомительным способам взаимодействия.

3. Ясность в отношениях

Мы не согласны. Мы готовы биться за свое мнение до конца. Мы имеем аргументы. Четкость в диалоге, даже когда речь идет про конфликтную ситуацию, очень ценна.

4. Отстаивание позиций конфликтующих сторон

Уметь решать конфликтную ситуацию очень важно. При нормальном течении жизни первые навыки решения таких вопросов приходят в детстве, с годами совершенствуясь. Иногда правильно выйти на стадию конфликта, чем бесконечно молчать.

Как решить конфликт?

Так как интересы серьезны, конфликт может продолжаться долго, но принятое в итоге решение станет максимально правильным.

2. Стратегия уклонения от конфликта, или «отложи конфликт на потом»

Если вы не сильны в отстаивании своей точки зрения в конфликтах, не готовы к столкновению прямо сейчас или понимаете, что ваших аргументов недостаточно, можно уклоняться от прямого столкновения. Плюс в том, что нередко ситуация разрешается сама собой, без острой фазы откровенного спора. Конечно, этот способ подходит далеко не для всех ситуаций.

3. Разбор полетов в конструктивном ключе. Стратегия «Сотрудничество»

Стороны готовы решать конфликт и слышать друг друга. Это максимально правильный подход к конфликту, когда важно не доказать собственную правоту/важность, а прийти к единому максимально правильному решению.

4. Идти на взаимные уступки. Стратегия «Компромисс»

Стратегия решения конфликта схожа с предыдущей, с тем отличием, что стороны готовы отступать чуть больше и быть чуть более мягкими.

5. Стратегия «Приспособление»

Назвать это способом решить конфликт нельзя. На самом деле одна из сторон только наступает на горло собственной песне, что в итоге приведет к новой вспышке, более серьезной.

Недопустимое поведение конфликтующих сторон

Правильно решать конфликты умеют немногие. Подобранные аргументы, отсутствие оскорблений и перехода на личности, недопустимость даже мысли о рукоприкладстве или вмешательстве в острый конфликт третьей, более сильной стороны — основа грамотного решения проблемы.

Важно понимать, что конфликты — естественная часть любых отношений, без них нет роста. Люди боятся идти на конфликт, так как считают, что только усугубят проблему. Но грамотный конфликт — это противостояние двух равных сторон, каждая из которых имеет право высказаться и делает это. В максимально вежливой форме.

Источник

Что хорошего в конфликте

Одним из самых простых и эффективных средств оживления любого сюжета и внесения в него известной доли драматизма, является конфликт. По сути, конфликт присутствует в любом произведении — от любовного романа, до космической оперы.
Он очень многолик и может быть как явным, так и совершенно призрачным, происходить и между двумя огромными империями и в масштабах личности одного человека.

Сегодня мы попытаемся провести «мастер-класс» по пошаговому созданию «драки на пустом месте», т.е. конфликта, и приведенная ниже методика не раз сослужит вам добрую службу, при подготовке игровых модулей и кампаний. А теперь внимание, мы начинаем!

Часть 1. Что такое «хороший конфликт»?

Игроки всегда примерно представляют «что делать дальше», потому что у них всегда есть возможность взглянуть на своего персонажа со стороны и выбрать наиболее подходящую для него линию поведения, исходя из его характеристик и описания.
Так вот, «хороший конфликт» — это та же самая вещь, но для ведущего игры. По сути, конфликт — это план, взглянув на который, вы можете проследить разные варианты развития ситуации на несколько шагов вперед.

Конфликт — ваш справочник «что случится затем?»

Конфликт — дает небывалые возможности для импровизации, причем не только для ведущего, но и для игроков. Он позволяет вам придумывать интересные ситуации и события, даже не относящиеся напрямую к сценарию основного приключения, буквально «на ходу».
Если же конфликтная ситуация является центральным событием приключения, её грамотное планирование позволит вам создать по-настоящему захватывающий сценарий. Не торопитесь, тщательно всё продумайте заранее и затраченное время с лихвой окупит себя, когда «механизм конфликта» будет наконец запущен и игроки попадут в круговорот событий.

Что представляет из себя любой конфликт?

Конфликт — это, когда два человека или больше, не могут придти к согласию и вынуждены принять какие-то меры. Обычная завязка конфликта — стороны не могу достигнуть компромисса, по причине сложившейся ситуации или из-за своего нежелания.
И самое главное — сами по себе, без вмешательства из вне, конфликтующие стороны не могут придти к решению, которое устроило бы всех.

Конфликт сделан из людей! Людей!

Конфликт — это всегда взаимодействие между людьми, он не существует «отдельно» от них. Всегда помните о том, что конфликтная ситуация всегда создается противопоставлением целей персонажей и существует только по их прихоти. И ещё одно — разные люди порождают разные конфликты, даже по одному и тому же поводу.
Отсюда простой вывод — «интересность» конфликта, его изощренность, прямо пропорциональна «интересности» людей в нем участвующих. Козни которые плетут друг против друга два архимага — разительно отличаются по глубине и сложности от конфликта двух булочников.
По этой причине, создавая конфликтную ситуацию, позаботьтесь о том, чтобы персонажи принимающие в нем участие, были по крайней мере настолько же интересны, как главные герои вашей игры. Особенно тщательно проработайте тот момент, по какой причине персонаж был вовлечен в конфликт.

Роль игрока в конфликте

Очень важное решение — как вводить игроков в курс событий. Будут ли игроки «по-умолчанию» находиться на чьей-либо стороне, ещё до того как игра начнется, или это решение будет только их выбором, который они смогут сделать уже войдя в игру и ознакомившись с расстановкой сил?

От ответа на этот вопрос, будет зависеть многое — первый вариант конечно намного проще, игрок хотя и незначительно, но «ограничен» сюжетом и далее движется по накатанной дорожке (этот вариант идеально подходит для приключений, в которых конфликт нужно решить совершенно конкретно — в пользу одного явного кандидата).

Второй вариант может быть намного более интересным и непредсказуемым — ведь он дает игрокам полную свободу действий, но одновременно с этим он и куда как более сложен в реализации. Взвесьте всё как следует, и по возможности обсудите оба варианта с игроками, причем до самой игры.

Часть 2. Создаем Конфликт

Обычно я начинаю с простого — обрисовываю в общих чертах главные детали, а затем, по ходу действия, «раскрашиваю» их подробностями. Также поступим и здесь. Для начала создадим двух или трех персонажей, участвующих в конфликте, прикинем, почему между ними возникли противоречия, и что они делают (или могли бы сделать), чтобы изменить ситуацию.
Например, идея, которая пришла мне на ум:

Дарум хочет, чтобы его дочь, Алена, вышла замуж за местного барона «по расчету», скрепив таким образом политический союз. Алена, в свою очередь, хочет тайно сбежать со своим настоящим возлюбленным.
Дарум — глава клана, он всё ещё крепок, но годы уже не те, и этим браком, он надеется обеспечить надежное будущее для своих людей, с новым сильным лидером. Алена же унаследовала от отца сильный, пламенный характер и кроме того изворотливость, так присущую ему в юности. Итак, между этими двумя, назревает явный конфликт…

Если у вас нет вдохновения и ничего интересного не выдумывается, я поделюсь с вами одним секретом, состоящей из 4-х методов закрутки сюжета. Этого вполне хватит, чтоб получить надежную «платформу» которая будет лежать в основе нашего конфликта.

Метод №1: Баланс сил

Метод «баланса сил» состоит из трех следующих ситуаций, каждая из которых, разными путями ведет к неминуемому кризису и конечно конфликту.

А) Безвластие

Человек которому принадлежала власть, недавно исчез (убит, пропал, изгнан, ушел в отставку, уволен, болеет, обезумил, и т.д.) или напротив, только недавно появился (нашелся, родился и т.д.)

Б) Власть принадлежит недостойному

Кто бы ни был у власти, он или через чур злоупотребляет ей, либо не компетентен, либо не желает заниматься делами, либо просто не способен выполнять свои обязанности.

В) Кто-то желает власти, на которую не имеет прав

Этот человек или будет злоупотреблять властью, или некомпетентен или неспособен выполнять свои обязанности. Так как этот человек в силу каких-то причин не может открыто претендовать на власть, он не минуемо обратиться к неким не вполне честным методам игры. Для примера, данного выше, метод «борьба за власть» подходит вполне — отец решает, за кого пойдет замуж Алена, и пока свадьбы не произошло, и новый лидер не появился (а старый уже отошел от дел) в клане по сути царит безвластие.

Метод №2: Группы в конфликте

Придумайте две или больше группы, которые находятся в конфликте, по любой причине.
Например:

Если две или больше групп находятся в конфликте, то и персонажи — члены этих групп, тоже конфликтуют. Важно обратить внимание на то, какие группы сейчас у власти, какие находятся в опале, а какие появились или прибыли извне, чтоб также вступить в борьбу.
Также придумайте несколько персонажей, которые работают на всех участников конфликта сразу и «засланных казачков», ведущих диверсионную деятельность изнутри группы.

Метод №3: Ничтожество

Это — один из самых легких способов создать конфликт. Ничтожества создают проблемы не только в реальном мире, но без сомнения и в любом другом. Просто создайте персонажа-”форменное ничтожество” и дайте ему силу любого рода.

Чаще всего, „ничтожество” наделено некой формой власти и по этой причине, оказывается «вне досягаемости» обычных средств возмездия. Этот персонаж может быть «идейным антагонистом» другого персонажа, или просто последним ублюдком „по жизни” (никаких трудностей с созданием таких образов нет — просто используйте «наработки», которые услужливо предоставила нам сама мать-природа 🙂 …и наделяйте их реальной силой).

В нашем примере, я не создавал персонажей-ничтожеств, хотя добавить одного из них можно запросто, скажем, пуская это будет жених Алены, местный барон по имени Сэн, типичный размазня-эгоист, но наделенный властью.

Метод №4: Вечные темы…

Наконец, если вы всё ещё не определились с основной идеей, вы всегда можете использовать «упрощенную» схему постройки конфликта, которая строиться из трех основных элементов, как используемых по отдельности, так и смешиваемых в любых пропорциях. Все они универсальны, всегда попадают в цель, чем давно заслужили лавры «вечных тем»:
1) любовная интрига (любовный треугольник или «запретная» любовь)
2) столкновение интересов
3) несправедливость (текущая или давняя)
В нашем примере, ситуация Алены — смесь любовного треугольника и столкновения интересов.

Часть 3. Ставки

Так, основную идею относительно сторон принимающих участие в конфликте мы разработали, вернее, пока просто прикинули. Теперь нам необходимо выбрать ставки участников конфликта — попросту говоря определить, за что они «сражаются» и что хотят получить в итоге.
Это будет контроль над:

Заметьте, что ставки могут быть очень разнообразными и многоуровневыми, например контроль над владельцем золотого прииска (над человеком), обеспечит контроль и самого прииска (над местом) и над всеми кто связан с прииском (над людьми). Две самых важные вещи, которые нужно решить при формировании ставки:

Из нашего примера, конфликт — состоит в том, что Алену хотят выдать замуж против её воли, другими словами, это контроль над её жизнью. Но, так как этот брак политический, он, также затрагивает и ее клан и ее будущего мужа, поднимая ставки выше — теперь речь идет о управлении многими людьми. Другие примеры, которые вы можете использовать:

Ставка в конфликте — установить контроль над конкретным человеком.

Ставка в конфликте — контроль над информацией, обладание которой перестает делать тайну тайной.

Ставка в конфликте — контроль над человеком, или людьми, несправедливо обиженными или теми, кто совершил преступление.

Ставка в конфликте — контроль над человеком или людьми

Ставка в конфликте — контроль над людьми, землей, или ресурсами

Часть 4. Расширение конфликта

Теперь у вас есть конфликт между двумя или тремя персонажами, и возможно этого для вас вполне достаточно. Но, более вероятно, для того чтобы претендовать на роль настоящего «кулинарного шедевра» конфликт должен быть немного более сложен и закручен.

Никаких проблем — вы легко можете расширить конфликт, ведь его нити, как нити паутины тянуться от каждого персонажа участвующего в нем и «собирают» на себя всех, кто имел не осторожность попасться на пути. Пользуйтесь простым правилом противопоставления — если есть цель, значит есть кто-то, желающий помешать её осуществлению.

Так, как это работает? Очень просто. Для каждого из персонажей, вовлеченных в конфликт, создайте кого-то, выступающего против него, и имеющего на это достаточно вескую причину.
Эта причина не обязательно должна быть такой же, как у оппонентов персонажа, — запросто может получиться, что желая «крушения идей» и действуя подобно основным противникам участвующим в конфликте, наша «третья» сторона может преследовать какие-то свои, не касающиеся никого кроме неё интересы.

Этого может оказаться вполне достаточно, но, чтоб сделать сюжет ещё более сложным и запутанным, вы можете постоянно «надстраивать» уже получившуюся конструкцию, добавляя к ней новые детали, по тому же принципу.
У основных героев появились новые противники, «третья сторона»? А давайте добавим и «четвертую сторону», которая будет строить козни против третьей и тем самым волей не волей быть на стороне основных героев? А что будет, если добавить пятую…

Однако не все отдельные персонажи конфликта нуждаются в „оппозиции”, и не все нуждаются в ней одинаково. Не стоит распределять дополнительных участников конфликта поровну между всеми конфликтующими персонажами (это может просто компенсировать эффект), хотя у каждой из «сторон» конфликта, они конечно будут присутствовать в той или иной мере.

Чего позволяет добиться этот метод, — так это по-настоящему жизнеспособных конфликтов и «под»-конфликтов, с заговорами, закулисными играми, разрешение которых, в конечном итоге может оказаться даже более интересным занятием, чем разрешение основного конфликта.

Как вы помните из основного примера, Алена и Дарум находятся в конфликте по поводу будущего брака. Естественно ее жених, Сэн, выступает на стороне отца девушки и также заинтересован в этом браке, но по другой причине. Сэн большой эгоист и считает, что он уже сейчас «имеет на неё все права». Если бы Алена сбежала, он просто потерял бы лицо — и это беспокоит его больше всего.

Истинная любовь Алены, Маркус, поддерживает ее и выступает против Сэна и ее отца. В свою очередь он противопоставлен людьми Сэна, которые надеются заслужить похвалу хозяина, разобравшись с ним. Люди Сэна противопоставлены Грэмом, загадочным лесным отшельником, который уже имел неприятности с их бандой некоторое время назад, и дружит с Маркусом.

Эта нить как видите, соединяет все стороны конфликта и «держа её в руках» вы можете расширять имеющийся конфликт, как хотите…

Если вы испытываете трудности, при расширении конфликта, просто следуйте за этим списком:

Часть 5. К чему я стремлюсь?

Непосредственность и Импульс

Хороший конфликт случается здесь и сейчас. Это — проблема, и если её не решить быстро, дальше она будет только ухудшаться. Конфликт это та разновидность проблем, когда от пассивного ожидания и невмешательства нет никакого толку.

Вы должны активно использовать различных НИП или специально подготовленные места, чтоб двигать сюжет вперед, не останавливаясь. События в конфликте развиваются быстро и игроки, случайно вовлеченные в него, должны немедленно закрутиться в водовороте событий.

Высокие Ставки

Хороший конфликт имеет высокие ставки. Результат конфликта затрагивает больше, чем его непосредственных участников. Конфликт это снежный ком, начинается он с малого, но быстро нарастая, втягивает в себя всё встречающееся на пути!

Отчаянные люди

Хороший конфликт — об отчаянных людях, которые могут пойти на крайности. Не важно как и ради каких целей, но они не остановятся ни перед чем — рисковать собой, угрожать, воровать, обманывать и даже убивать — это лишь краткий перечень того, на что они готовы пойти. Не все участники конфликта являются отчаянными людьми «по-умолчанию», но многих могут толкнуть на это высокие ставки конфликта.

Дисфункциональность отношений

Дисфункциональные отношения между людьми заставляют принимать отчаянные меры, молча терпеть, копя злость, или же убегать от проблем. Такие отношения всегда или создают конфликт или заставляют людей слишком остро реагировать на конфликты.

Эмоциональное вовлечение

И самое главное — хороший конфликт играет на эмоциях не столько персонажей, сколько игроков.

Да, да, если игроки по ходу игры не переживают повороты сюжета вместе со своими персонажами, значит, что-то идет не так — это работает также точно, как лакмусовая бумажка!

Автор: Сhirs Chinn
Перевод: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №1, май 2009 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *