что такое пандорум определение
Пандорум
Ведиго фон Шульцендорфф
Только на территории России:
Содержание
Сюжет
Исследуя корабль, Бауэр обнаруживает мёртвые тела (в том числе тело недостающего члена экипажа 5-й группы — лейтенанта Купера) и быстро движущиеся человекоподобные создания, вооружённые ножеподобными когтями. Сбегая от одного из таких существ, Бауэр встречается с другими выжившими людьми (Мэн и Надиа), и они вместе пытаются добраться до ядерного реактора. Реактор выйдет из строя, если Бауэр не успеет его перезапустить.
В поисках реактора группа встречается с ещё одним выжившим, который рассказывает им историю о том, что произошло до их пробуждения. Их миссия — отчаянная попытка спасти чаловечество. С Земли, страдающей от перенаселенности, в 123-летнее путешествие к похожей на Землю экзопланете Танис для создания человеческой колонии был направлен космический корабль с пребывающими в анабиозе поселенцами и командой. Когда корабль принимает последнее сообщение с Земли, сообщающее экипажу, что Земли больше нет и что они — последние выжившие, один из трёх бодрствующих членов экипажа сходит с ума, убивает двух других членов экипажа, а затем, изображая из себя Бога, выводит из анабиоза большую часть пассажиров и ничего им не рассказывает о произошедшем. По словам выжившего, когда «богу» наскучивает подобное времяпрепровождение, он погружается обратно в анабиоз, оставив после себя кровавую анархию. Генетические модификаторы, полученные каждым членом экипажа перед началом миссии (для быстрой адаптации к условиям планеты), в итоге адаптируют их к кораблю, превращая их потомков в монстров-каннибалов, с которыми и столкнулись Бауэр и другие выжившие. Рассказав об этом, этот выживший усыпляет их газом. После пробуждения они закованы в цепи, а выживший собирается употребить их в пищу.
В это время Бауэру удаётся убедить выжившего в необходимости перезагрузки реактора судна. Группа добирается до реактора и успешно его перезапускает. Проходя через зону, где в состоянии гиперсна пребывают пассажиры судна, Бауэр видит камеру жены Пэйтона, и его воспоминания теперь позволяют понять, что Пэйтон не тот, за кого себя выдаёт. Пэйтон — это на самом деле Гэллоу, «Гэллоу», как видит зритель, — это просто часть сознания Пэйтона, а человек, называющий себя Пэйтоном — на самом деле постаревший Гэллоу, поддавшийся в своё время Пандоруму и убивший двух других членов экипажа. Корабль на самом деле давно достиг пункта назначения и сел на дно моря (В бортжурнале есть запись, относящаяся к 923-м году миссии). Затем Бауэр борется с Пэйтоном/Гэллоу и одновременно с симптомами Пандорума, вследствие чего случайно повреждает корпус корабля. Вода начинает проникать внутрь судна, что приводит к смерти Пэйтона/Гэллоу. Бауэр с Надией успевают эвакуироваться с корабля в камере для анабиоза. Вследствие повреждения корпуса корабля компьютер начинает экстренную эвакуацию, выбрасывая оставшиеся 1211 пребывающих в анабиозе поселенцев. Эти выжившие могут начать строить свои поселения, выполнив тем самым свою миссию. Первый год человека на Танисе начался. Популяция человечества составляет 1213 человек.
Съёмочная группа
В ролях
Релиз
28 февраля 2009 года фильм был представлен на фестивале «WonderCon» — ежегодной выставке, посвященной комиксам и их экранизациям, которая проходит в Сан-Франциско, там же впервые был показан трейлер фильма.
Слоган фильма: «Не бойся конца света. Бойся того, что будет потом» (англ. Don’t fear the end of the world. Fear what happens next ).
Рецензия на фильм Пандорум
В последнюю пару лет можно смело отметить, что наряду с постапокалиптикой возрождается космическая фантастика (иногда переплетаясь с другими жанрами). Возможно, это связано с недавно опубликованными планами ведущих держав мира – Китая, США, Японии и РФ – до конца 2020 года высадиться на Марсе и начать постройку лунной станции. Это не прошло незамечено и в кинематографе – сначала нас порадовали «Звездный путь» и нашумевший «Район №9», потом «Луна-2112» и, наконец, на экраны вышел «Пандорум». Наибольшим удивлением для меня был тот момент, когда я узнал, что фильм провалился в прокате. В голове, признаюсь, царило настоящее недоумение, поскольку просмотрел я его на одном дыхании, но обо всем по порядку.
Психологический распад героев начинается с самых первых моментов. Два офицера-астронавта – капрал Бауэр (Бен Фостер) и лейтенант Пейтон (Деннис Куэйд) – выходят из анабиоза и пытаются связаться с командой управления полетом и другими членами экипажа. Однако попытка заканчивается неудачей, связь отсутствует, в том числе и с капитанским мостиком. Их положение осложняется кратковременной потерей памяти, поведение же систем корабля «Элизиум» также не внушает доверия – постоянные скачки напряжения и отказ некоторых функций прямо говорят о серьезных неполадках, произошедших со звездолетом во время полета. Исследуя корабль под руководством Пейтона, Бауэр обнаруживает мертвые тела и быстро движущиеся человекоподобные создания. Сбегая от одного из таких существ, капрал встречается с другими выжившими людьми, и они вместе пытаются добраться до ядерного реактора, чтобы перезапустить его. Разгадка всей этой эпопеи оказывается мрачной, впрочем, как и весь фильм: с Земли, страдающей от перенаселенности, в 123-летнее путешествие к похожей на Землю экзопланете Тонис для создания человеческой колонии был направлен космический корабль с пребывающими в анабиозе поселенцами и командой; в сообщении, прозвучавшем в самом начале истории, говорилось о том, что Земля уничтожена. На корабле начался хаос, один из трех бодрствующих членов экипажа сошел с ума, убив при этом своих коллег, а остальные переселенцы попросту мутировали из-за вживленных в них ранее генетических модификаторов.
В конце концов, «Элизиум» потерпел крушение на Тонисе, где и пролежал в океане 923 года.
Что ж, буду заканчивать. Лично мне «Пандорум» очень понравился (особенно эффектным и оптимистичным был финал). Как я и говорил выше, он не создан в виде экшна и не блещет спецэффектами. Однако он выделяется среди остальных фильмов своего жанра особым ударением в сторону морали и нравственности, он задевает проблемы современного состояния человеческой цивилизации и религии, изображает наши будущие мечты и страхи, показывает психологию и внутренний мир человека. Поэтому смело ставлю ему 8 из 10.
Некоторые цитаты из «Пандорума»
Начало фильма. Экипаж прослушивает полученное сообщение с Земли:
— Вы последние из землян. Удачи вам. Храни вас Господь. Божьего вам благословения.
Из разговора Бауэра и Пейтона:
Б.: Вы просыпаетесь после анабиоза, сэр. Это дезориентация.
П.: Бауэр, слушай, убери этот фонарик гребаный.
П.: Бауэр, подумай о чем-нибудь другом.
Б,: Да? О чем же?
П.: Может, я тебя не обрадую, но дверь я взломал.
Б.: Ты прикалываешься.
После стычки с Надиа. Бауэр (Мэну):
— Да, парень, у нас тут жестко, она меня тоже исполосовала.
Из разговора Бауэра и Надиа:
Н.: Какого я должна тебе верить?
Б.: Дамочка, нам не нужны.
Н.: Ты точно член экипажа?
Б.: Капрал Бауэр. Я здесь инженер-механик.
Н.: Я думала, весь экипаж погиб. Что произошло?
Б.: Сбой в какой-то системе.
Н.: Ты уверен? И каков твой план?
Б.: Включить реактор, а там посмотрим.
Н.: Ты только проснулся?
Б.: Ага, из корабля на бал.
Н.: Ты к нему не дойдешь.
Б.: Почему это?
Н.: Ты идешь не в ту сторону.
Пандорум как болезнь, передающаяся космическим путем
«Пандорум» Кристиана Альверта — это sci-fi (научная фантастика) в космосе, где пандорум — это болезнь, возникающая у астронавтов от слишком долгого пребывания на звездолете
«Пандорум» Кристиана Альверта — это sci-fi (научная фантастика) в космосе, где пандорум — это болезнь, возникающая у астронавтов от слишком долгого пребывания на звездолете. Впрочем, что она из себя представляет, можно понять толком лишь к концу фильма.
Из анабиоза носом в пол вышел капрал Бауэр (Бен Фостер) — член экипажа космического корабля «Элизиум». Поняв, что корабль дышит на ладан, Бауэр разбудил еще одного члена экипажа — лейтенанта Пэйтона (Деннис Куэйд), чтобы попытаться выяснить, куда все делись и как им быть. Позже — во время обхода по звездолету — капрал сначала наткнулся на красивую, но дикую женщину (Антье Трое), которая умело дала ему под дых и скрылась. Ну а потом из темноты полезли какие-то твари и началось черт знает что.
В выходных данных этого фантастического фильма значится сообщение «От продюсеров «Обители зла». Это дает возможность высказать предположение, что те самые твари — зомби, которых отчего-то занесло на борт космического корабля. Однако просмотр картины отметает это предположение в сторону, заменяя его на тот факт, что чужие из звездолета окажутся монстрами похлещи. Поэтому все остальные киноведческие параллели с «Обителью» станут неуместными.
Важным будет вспомнить то, что у одного из продюсеров картины — Пола В.С. Андерсона (режиссера, специализирующегося на экранизации компьютерных игр) когда-то был недурной космический триллер «Горизонт событий». На него, с некоторыми оговорками, и похож «Пандорум». Впрочем, «Пандорум» также похож на все камерные космические триллеры, начиная с «Чужого» Ридли Скотта.
Однако фокус этого фильма в другом. В том, что он дарит российским зрителям очередную возможность оказаться в замкнутом пространстве звездолета не с помощью маленького (как это было, например, с тем же «Чужим»), а большого экрана. Проверенный не раз факт, что в кинотеатре сай-фай (даже не самый умный) берет таким зрелищным нахрапом, от которого трудно отбиться.
«Пандорум» немца Альверта («Антитела», «Дело № 39»), возможно, не самый выдающийся представитель этого жанра. И, скорее всего, он точно не станет классикой. Зато он предлагает нам отличный актерский состав и три сюжетных финта. Почти таких же эффектных, как у великого французского футболиста Зинедина Зидана.
Пандорум
Избалованный я стал. Капризный. Не нравится мне в последнее время происходящее на наших киноэкранах. Думал, может, «Пандорум» понравится… Посмотрел.
И «Пандорум» не понравился.
Начинается там всё неплохо — два космонавта очухиваются в звездолете после анабиоза. Звездолет везет поселенцев на новое место обитания, потому что на Земле уже всем невмоготу. С памятью у космонавтов после анабиоза плохо (ну, сами же знаете, каково оно после анабиоза), двери из отсека не открываются, на позывные никто из экипажа не отвечает, из приборов ничего кроме лазерной электробритвы (бритва, кстати, главный научно-фантастический элемент в картине) не работает — одним словом, загадочно всё и неприятно.
Космонавт помоложе по вентиляционным, разумеется, шахтам (как создатели фильмов ужасов жили бы без этих вентиляционных шахт?!) отправляется на разведку. Темно, тесно, клаустрофобично, звучит тревожная музыка, звуки и шорохи тревожные звучат, космонавты по рации обмениваются фразами с претензией на многозначительность, Лем даже вспоминается — в общем, на этом отрезке фильм производит приятное впечатление — жутко, таинственно, многообещающе.
Но отрезок этот недолог, в картине неприятно-ожидаемо появляются шаблонно обезображенные трупы (мне кажется, я некоторых из них в лицо уже узнаю; такое впечатление, что по Голливуду ездит одна и та же фура с трупами: «А вот трупы! Кому трупы внаем недорого!»), а вслед за трупами появляются какие-то упыри-мутанты, которые питаются космонавтами, и от которых надо спасаться.
Спасаться от них надо, бегая по темным коридорам.
Фильм недорогой, поэтому большая часть экшен-сцен происходит в потемках или при свете фонариков. Впрочем, искушенный зритель по звуковому сопровождению легко может догадаться, что происходит в эти моменты.
Ну и вот, спасаясь и бегая, наш космонавт помоложе встречает еще нескольких выживших — красивую девушку с заметной грудью, азиата и афронегра (с политкорректностью, заметьте, всё в порядке), и они все вместе, не забывая спасаться, пробираются к реактору, который нуждается в срочной перезагрузке в ручном режиме (без таймера отсчитывающего секунды не обошлось). Пробраться к реактору не так-то просто, реактор тепленький, и вокруг него коматозные упыри обожают греть озябшие в межзвездном пространстве косточки…
А тем временем, к космонавту постарше является еще один космонавт. Они беседуют, спорят, ругаются, дерутся, одним словом, всеми силами дают нам понять, что главная проблема не в упырях, а в головах космонавтов. Пандорум (это такой широко распространенный космический психоз) — вот главная проблема!
В подтверждение этой мысли ближе к концу фильма создатели про упырей забывают вовсе, как будто их и не было никогда.
А заканчивается всё — чудо как хорошо — радостными улыбками и оптимистичными водопадами.
Вот такой вот, прямо скажем, крепко-бредовый сюжетец…
К актерам претензий меньше.
Исполнители главных ролей — Куэйд и Фостер выглядели довольно убедительно. Запомнился и Кэм Жигандье (третий космонавт).
От девушки-актрисы в памяти осталось только грудь, и то, предполагаю, ненадолго.
А еще мне показалось, что без диалогов фильм бы только выиграл. Загадочнее бы стал, таинственнее…
Спецэффектов я особых не увидел, операторская работа не впечатлила, и даже на звездолете сэкономили. Снаружи звездолет (а он, кстати, огромный, как город-Москва) показали всего два раза и так быстро, что я даже не успел разобраться, на каких принципах основана его работа. Обидно.
На этом, пожалуй, всё.
Фильм из категории «научно-фантастический хоррор» с претензиями на оригинальность и психологичность, но, увы, не слишком удачный.
Что означает слово Пандора
Ящик, браслеты, шармы – всех их объединяет Пандора, хотя в каждом случае значение слова разное. Корнями оно уходит в греческую мифологию, а современную трактовку приобретает уже благодаря компьютерным играм и ювелирным брендам.
Первая женщина
В мифах Древней Греции Пандора – первая женщина. Ее создали боги Гефест и Афина по приказу Зевса. Зевс в то время был разгневан поступком Прометея, укравшего огонь для людей, и распорядился таким способом наказать человечество.
Первая женщина была слеплена из смеси воды и глины, одета в серебряное платье. Ее голову украшал золотой венец. По задумке Зевса, она должна была появиться на земле, чтобы соблазнять людей, нести им беды и проблемы.
Пандора – имя посланницы с Олимпа, но что значит это слово? В мифах оно расшифровывается как «одаренная дарами богов». Главное отличие этого мифического образа в том, что потомкам больше знаком ящик, а не он сам.
Ящик Пандоры
Этот фразеологизм обычно употребляется с глаголом «открыть» и означает источник серьезных проблем и горя. Ящик (сосуд) – один из даров Зевса. Внутри него хранились человеческие беды и пороки.
Пандора не прислушалась к брату и приняла сосуд. Открыв его, девушка выпустила на волю болезни и несчастья. С тех пор они распространились по планете. Девушка не имела права открывать ларец без разрешения божественной «администрации», но любопытство взяло верх над запретом.
Когда посланница Олимпа поняла, что сделала, то захлопнула крышку. Она не знала, что на дне ящика находилась надежда. Так человечество ее лишилось.
Яркий мифический образ прочно укоренился в обществе. Он живет тысячелетия, обретая новое рождение в литературе, живописи, кинематографии и других сферах искусства. Каждый творец трактует его по-своему – не всегда эти трактовки однозначны.
Спутник Сатурна
В космосе есть своя Пандора – естественный спутник Сатурна. Открыл его астроном из США Стивен Коллинз в октябре 1980 года. Планета небольшая – средний диаметр составляет 82 км, форма неправильная, вытянутая. Вес — 2.0×10¹⁷ кг.
Структура типичная для ближайших соседей Сатурна и его внутренних лун – поверхность покрыта тонкой ледяной пылью. Кратеры покрыты обломками, выступами и бороздами, в то время как у других спутников они имеют твердую форму.
Для полного оборота вокруг Сатурна Пандоре требуется 15 часов 5 минут. За такое же время она оборачивается вокруг своей оси. Сила притяжения спутника в 1,6 тысяч раз слабее силы притяжения Земли.
Если представить, что человек долетел до поверхности небесного тела и коснулся ее, то приземлиться сразу он не сможет – будет долго подпрыгивать, подобно резиновому мячу, оставляя глубокие следы на поверхности из легкой пыли.
Блуждающий астероид
«Блуждающий» — что означает это слово применительно к небесному телу и какую опасность таит в себе? Американский астроном Джордж Сиэрл открыл астероид 10 сентября 1858 года. А Пандорой его назвала вдова Дадли, основавшего в свое время обсерваторию, в которой и было сделано открытие.
Назвать новую малую планету именем первой женщины из греческих мифов – вряд ли выбор был случайным. Ведь астероид подвижен – он постоянно перемещается и может оказаться в разных местах Солнечной системы. Спрогнозировать его поведения не всегда возможно, а при столкновении с ним последствия для планет могут быть необратимыми.
Манекены
Пандора – это еще и знаменитая кукла, посол высокой моды во Франции. Она часто появлялась на страницах средневековой модной хроники и считалась законодательницей мод.
Куклы были привилегией аристократок – они считались не баловством, а предметом роскоши. На гардеробы дорогих игрушек дамы тратили целое состояние.
В 18-19 столетиях благосостояние французов выросло – резко увеличился спрос на крой и шитье модной одежды. В ателье обращались представители знати и буржуа. А вскоре в парижских мастерских появились Пандоры разных размеров – от миниатюрных до полноростовых. Портные использовали их как манекены.
Изготавливали манекены из кожи, дерева, фарфора и даже воска. У них было расписанное вручную лицо, парик из натуральных волос, уложенный по моде. Наряды шили из модных тканей с вышивкой, кружевами и элегантной фурнитурой.
Свое название куклы носили долго время – только в середине 19 века его заменили существительным «манекен».
Браслеты
Украшения Пандора – это наборные элитные шармы, сделанные из сплавов драгоценных металлов. Из шармов собираются браслеты разных комбинаций – при желании их всегда можно изменить.
Производство брендовых ювелирных изделий началось как семейный бизнес в Дании в 1982 году. Постепенно на месте маленькой фирмы образовалась крупная компания, продукция которой продается во многих странах мира.
Компания и ее украшения носят имя Pandora, но к реальному назначению украшений миф не имеет никакого отношения. Это, скорее, красивое слово, которое у всех на слуху и легко запоминается.
А смысл в наборные браслеты каждый покупатель вложит свой. Подвески с сердечками намекнут на влюбленность, с мотоциклами – на страсть к байкам, а крестики укажут на веру.