японские усилители 70 80 годов с хорошим звуком
Опции темы
Прослушивание всех усилителей из моих обзоров проводились в домашней системе путем замены штатного усилителя испытуемым. По возможности, подключение происходило с помощью штатных кабелей моей аудиосистемы. Состав ее ниже:
Полный список усилителей и ресиверов, представленных в этой ветке:
Предварительный усилитель Audio Note M7 (Killhumax)
Моноблоки Jadis 845SE (ламповые, однотактные)
Усилитель Korting-821 (на германиевых транзисторах, Ефимов Михаил)
Усилитель Leak 3900A
Усилитель Leak Stereo-30 (на германиевых транзисторах)
Отличная идея, я, несмотря на то, что послушал много, не делал фото и ничего кроме замены электролитов. Но если все же интересно, говорите — расскажу.
Тема интересная, расскажите пожалуйста.
70-е годы, выходные транзисторы в металлических корпусах ТО-3 (по 1 паре на канал), внутренняя компоновка вполне логична, хотя и далека от совершенства. Этот аппарат забыл сфотографировать, поэтому прилагаю фото из интернета, что удалось найти. Стоил в свое время 800$, что очень даже заметно. Жаль только, что он не часто встречается на вторичном рынке, судя по всему.
Мне очень понравились и конструкция и звучание этого аппарата – открытое, эмоциональное, детальное. Музыку передает правильно, не вносит отсебятины в авторские замыслы музыкальных произведений. Очень малый уровень собственных шумов для усилителя 70-х. Можно использовать и как пред, и как оконечник (сзади разъемы с перемычками). После чистки и смазки заработали без шорохов и тресков все регуляторы и переключатели – замены не потребовалось. Емкости тоже оказались в норме.
Вывод: хороший усилитель, один из немногих винтажных, который удалось послушать и оценить с полностью оригинальной комплектацией.
Усилитель Aurex SB-66
Power output: 70 watts per channel into 8Ω (stereo)
Frequency response: 5Hz to 100kHz
Total harmonic distortion: 0.007%
Input sensitivity: 0.25mV (MC), 2.5mV (MM), 150mV (line)
Signal to noise ratio: 73dB (MC), 88dB (MM), 108dB (line)
Output: 150mV (line)
Speaker load impedance: 8Ω to 16Ω
Dimensions: 420 x 151 x 399mm
Weight: 9.5kg
Year: 1980
Усилитель Diatone DA U-680S
Ресивер Harman Kardon HK-930
Усилитель Leak 3900A
Усилитель Musical Fidelity A-1
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Почему винтажные усилители хороши?
Почему винтажные усилители хороши?
Привет всем! Сайт ЗМ будучи посвящен опыту получения высококачественного звука, но я всегда ищу интересные способы продемонстрировать важность недорого хорошего усиления. Я всегда находил такие винтажные усилители в своих многочисленных статьях, которые могут раскрыть все основы.
Почему винтажные усилители хороши?
Но в чем суть хорошей музыки? И почему это важно для получения удовольствия и хорошего самочувствия и опыта?
Аудиофильский опыт обусловлен поиском искусства в музыке, а не в науке. Ведь IPOD и MP3-плееры имеют место лишь в поездке, но они не могут дать нам такой же опыт, как прослушивание воспроизведения с помощью больших колонок управляемых выокотоковыми усилителями!
Винтажные усилители Kenwood
Современные усилители Кенвуд определенно не то, чем они были раньше. Усилители Kenwood конца 70-х годов просты, красивы и очень функциональны.
kenwood_ka-1000_stereo
В настоящее время винтажные Kenwood чрезвычайно доступен, имеют солидные характеристики и не так востребован, как некоторые другие бренды.
Звучание Kenwood имеет нейтральное и оттенок смягчения, с добавлением небольшого количества «плавного крема».
Kenwood Supreme
Винтажные усилители Yamaha
Yamaha держала мертвой хваткой на рынке звука с начала до середины 80-х годов. Они известны своими безумными характеристиками, звук чистый и быстрый в усилителях. Их винтажная эстетика до сих пор используется в их современных продуктах. Однако, современные не дотягивают до класса Hi-End.
Yamaha CA-2000 усилитель
Винтажное звучание Yamaha похоже на звучание Kenwood, но даже более аналитично и не так мягко.
Винтажные усилители Sony
Компания Sony была крупным игроком в аудиопространстве. Конечно они все еще есть, но количество продуктов винтажного скачества, которые они делали за эти годы, просто безумно.
Sony TA-NR10
Их устройства среднего и высокого уровня безумно хороши даже сейчас. Их недорогие усилители Сони довольно удачны. У Sony очень похожий звук на Yamaha.
SonyTAER1
Винтажные усилители Rotel
Просто хороши. У винтажных усилителей Rotel очень нейтральный звук. Они известны своей более высокой выходной мощностью, поэтому, если вам не составит труда подобрать к ним акустику или наушники, возможно, вам стоит пойти по этому пути.
Rotel RHQ-10 + мощник Rotel
Как правило, винтажные усилители Rotel дороже, чем другие устройства, но Rotel по-прежнему продает детали для большинства своих старинных устройств.
Винтажные усилители Sansui
В наши дни усилители Sansui очень дорогие. Большинство усилителей Sansui, которые вы найдете, будут черными, а не серебряными.
Sansui AU-555A
Они великолепны, если вы можете найти такой с хорошей ценой.
Почему винтажные усилители хороши?
Чтобы не злоупотреблять запутанными тропами, они просто не делают их такими, как сейчас. По большей части перечисленные здесь компании — это просто тень самих себя. В конце 1970-х и с начала до середины 1980-х звуковое оборудование было настоящим золотым веком. Производители звуковой техники придумали, как создавать фантастический звук, а «война мощности» еще не началась. Никто не заботился о выходной мощности, вместо этого они заботились о качестве звука. Почти все компании, которые вы увидите в этом руководстве, — японские.
Многие из этих устройств были очень дорогими для того времени. Даже недорогие модели в конце 70-х иногда стоили 200 долларов и больше. Подумайте обо всех действительно хороших единичных предметах, которые вы можете купить за 15 000руб.
Удобство обслуживания / надежность
Нет ничего цифрового (по большей части). В этих винтажных усилителях нет микросхем и чипов, которые могут выйти из строя. Они могут выйти из строя и по другим причинам — перегоревшие / протекающие конденсаторы, блоки питания и тому подобное.
Как самому сделать ремонт и доработку винтажного усилителя
Если вы умеете читать принципиальные схемы и вы можете работать с паяльником, то это хорошо, они очень удобны в обслуживании. Я лично избегаю неработающих винтажных усилителей.
ЭСТЕТИЧНОСТЬ
Большинство из них просто классные. На них приятно смотреть, и, как правило, с ними даже лучше взаимодействовать. Все просто… аналоговое, физическое. Ручки громкости, тембров и переключатели крупные, со звуковой и тактильной обратной связью.
NAD-2600 и nad-1300
Многим нравится просто возиться с элементами управления, даже если для этого нет причин. Это очень приятно. Винтажные автомобили — это круто. Как и винтажное аудио.
Усилитель клон NHB-108
Я надеюсь, что эта статья « Как самому сделать ремонт и доработку винтажного усилителя » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
10 лучших винтажных ресиверов 1970-х
Монстры и дредноуты
10 лучших винтажных ресиверов 1970-х
Монстры и дредноуты
Наиболее популярной и востребованной категорией Hi-Fi аппаратуры в 1970-е годы были вовсе не кассетные деки и проигрыватели винила, а стереофонические ресиверы. Самым расхожим источником качественного аудиосигнала оставались именно музыкальные программы FM-радиостанций. Гонка производителей за качеством звука и мощностью даже получила название The Receiver Wars, где каждый бренд стремился поразить покупателей невероятными характеристиками и функциями. Мы расскажем о десяти лучших бойцах «войны ресиверов».
Самый мощный и тяжелый из всех ресиверов Pioneer. Появился он уже на закате эпохи, и поэтому вобрал в себя все, что маркетологи и инженеры считали необходимым для успешных продаж. Во-первых, Pioneer SX-1980 выдавал по 270 Ватт на канал, и это в диапазоне частот от 20 до 20000 Гц и искажениях всего 0,03%. Для своего времени – великолепный результат. Во-вторых, весил ресивер целых 35, 4 килограмма, десять из которых приходились на силовой тороидальный трансформатор! Специально для данной модели компания Pioneer разработала и произвела новые, более мощные и долговечные транзисторы, которые позволили отказаться от использования охлаждающего вентилятора. Радиоприемник, естественной, был кварцованным, а на передней панели было аж четыре стрелочных индикатора.
Компания Sansui не была бы одним из лидеров рынка High Fidelity, если бы не произвела на свет ультимативного ресивера. Модель Sansui G-33000 получилась просто невероятной. Помимо того, что она фактически состояла из двух отдельных шасси, на одном из которых был собран тюнер и предварительный усилитель, а на другом – усилитель мощности, здесь была использована фирменная схема усиления по току Straight DC. Причем – во всех каскадах, включая фонокорректор. В результате была получена полоса пропускания от 0 до 300 000 Гц, совершенно небывалые для того периода показатели. При соединении двух половинок ресивера воедино его вес достигал 45,4 килограммов! Само собой, боковые и верхняя панель были отделаны шпоном натурального дерева. Ну и мощность в 300 Ватт на канал довершает картину. Настоящий дредноут, а не ресивер.
Естественно, компания Matsushita была деятельным участником «войны ресиверов», и, само собой, лучшие модели для участия в ней производились под брендом Technics. Итак, самый мощный ресивер на рынке с самым низким коэффициентом нелинейных искажений – Technics SA-1000. Усилитель мощности в нем обеспечивал 330 Ватт на канал с уровнем КНИ всего 0,03%. Естественно, секция тюнера также отличалась передовыми характеристиками – высокая чувствительность и надежность приема. Фонокорректор для ММ-головок имел регулируемый уровень входного сопротивления, что сегодня встретишь нечасто. Настроечная шкала занимала практически всю переднюю панель, а вот индикаторы уровня выходного сигнала здесь были светодиодными. Вес у Technics SA-1000 был соответствующий – 39,5 килограммов, причем 12 из них приходилось только на силовой трансформатор.
Самый большой и мощный ресивер компании Yamaha пришел на смену популярной модели CR-2020, однако был в полтора раза тяжелее и мощнее ее. Модель Yamaha CR-3020 появилась на рынке в 1978 году и должна была соревноваться за пальму первенства с топовыми ресиверами других брендов. По сравнению с ними ее мощность была не столь высока – 160 Ватт на канал, однако общий вес в 35 килограммов говорит о том, что на питании инженеры не экономили. Встроенный фонокорректор работал как с головками ММ, так и МС, частотная характеристика была заявлена от 5 до 100 000 Гц. Стоимость Yamaha CR-3020 в момент выхода в продажу составляла 1500 долларов США, примерно столько же и даже больше он стоит и сегодня в хорошем состоянии.
Еще одно творение знаменитого дизайнера Якоба Йенсена (Jacob Jensen), сформировавшего моментально узнаваемый облик классических аппаратов Bang&Olufsen. Стереофонический ресивер B&O Beomaster 8000 был самым мощным в ассортименте датской фирмы, но, самое главное, кардинально отличался от всех остальных своим внешним видом. Он входил в систему Beolab 8000, также включавшую в себя тангенциальный проигрыватель винила Beogram 8000, кассетную деку Beocord 8000 и акустические системы Beovox MS 150. Однако его можно было приобрести и отдельно. К тому времени цены на Bang&Olufsen уже существенно выросли, поэтому стоил он раза в два дороже конкурентов. Правда, на рынке он появился уже на закате эпохи «ресиверов-дредноутов» в 1980-м году. Аппарат развивал мощность в 100 Ватт на 8 Ом и весил 21 килограмм. Зато у него было полнофункциональный пульт ДУ и моторизованная передняя панель.
Довольно редкая модель от Harman/Kardon входила в топовую серию Citation, представлявшую собой вершину инженерной мысли компании. В ней также были такие легендарные аппараты, как предварительный усилитель Citation 17 и усилитель мощности Citation Twelve. Правда, ресивер Harman/Kardon Citation появился в продаже в середине 1977 года, то есть уже на рубеже продажи бизнеса Beatrice Foods, однако сам по себе это был выдающийся агрегат. Чего стоили одни переключатели режимов работы soft touch на верхней панели, а также четырехканальный выход для квадрофонического FM-вещания (которое хоть и было запущено, но не получило широкого распространения). Настроечная шкала не заканчивалась на передней панели и продолжалась на верхней крышке. Выходная мощность ресивера составляла всего 85 Ватт на 8 Ом, однако поскольку весил аппарат 26,6 килограммов, можно предположить, что это были «честные» ватты.
Компания Denon произвела не так много ресиверов в период их расцвета, но те, что все же увидели свет, были прекрасны. Самым дорогим и внушительным был Denon GR-555. Он появился в продаже в 1977 году, при этом секция тюнера поддерживала только диапазон FM, тем самым намекая, что не пристало серьезному Hi-Fi-компоненту озвучивать что-то, кроме музыки в хорошем качестве. Однако строгая передняя панель серебристого цвета с минимумом органов управления не должна вводить в заблуждение – все привычные для ресиверов 70-х бесчисленные переключатели и регуляторы скрыты под откидывающейся крышкой. Аппарат был не слишком мощным – 80 Ватт на 8 Ом, да и весил «всего» 20,5 килограммов. Правда, звучал он очень хорошо, а золотая подсветка стрелочных индикаторов в сочетании с серебром алюминия просто завораживает.
Главный «монстр» от Kenwood был выпущен в 1976 году и следовал всем принятым на тот момент правилам создания идеального ресивера. Мощность до 200 Ватт на канал, подсвеченные стрелочные индикаторы, передовая оснащенность – здесь был модуль для правильного воспроизведения радиопрограмм в Dolby FM, ММ-фонокорректор с переключением входной чувствительности, а также отличный тюнер. Вес Kenwood KR-9600 составлял 24 килограмма. Пусть аппарат был не столь популярен, как модели от Pioneer или Yamaha, однако с точки зрения качества звука он им ни в чем не уступал.
Marantz Model 2500
Пожалуй, самый известный и, можно сказать, культовый ресивер 1970-х. Выпускался Marantz Model 2500 с 1977 по 1979 год и прославился не только отличным качеством звука, но и множеством уникальных функций. Чего стоят только оригинальные теплоотводящие «пауки», посаженные на каждый из выходных транзисторов, или знаменитое окошко осциллоскопа в левом верхнем углу передней панели. Мощность была под стать великолепному внешнему виду – 250 Ватт на канал при нагрузке 8 Ом, а регулятор громкости с шагом 0,5 дБ был одним из самых точных на рынке. Аппараты для американского рынка отличались поддержкой Dolby FM, формата радиовещания, который просуществовал совсем недолго. Весил ресивер 27 килограммов и стоил в 1976 году 1600 долларов США.
Как и все аппараты Sony той эпохи, топовый ресивер компании не был самым тяжелым и самым большим, однако сделано это было в рамках общей философии фирмы, которая в своей продукции всегда придерживалась принципа сдержанности. По сравнению с конкурентами от Pioneer или Sansui, Sony STR-V7 выглядел нарочито строго. Что никак не отражалось на его популярности или оснащенности – в нем было все необходимое для успешной битвы с конкурентами. Мощность достигала 200 Ватт на канал на 8 Ом, секция тюнера была очень качественной и тоже включала поддержку Dolby FM. Предварительный усилитель был оснащен фонокорректором не только для ММ, но и для МС-головок. Блок питания был построен на большом тороидальном трансформаторе, а вес аппарата составлял почти 22 килограмма.
Легендарные усилители – историческая «анатомия» трендов: размышления о качестве, ценах и тенденциях
За последние 60 лет представление разработчиков и потребителей о том, что такое хороший УМЗЧ менялось многократно. Однако периодически появлялись усилители, которые, благодаря схемотехническим и конструкторским решениям, остались в истории как символы своей эпохи, как эталоны качества, как устройства предопределившие развитие целых направлений.
Анализируя историю появления, так называемых, культовых УМЗЧ, на протяжении длительного времени можно отметить несколько занимательных явлений. О некоторых я расскажу в этом материале, который при положительной оценке пользователей станет первым в новом цикле постов. Сегодня разберемся c дорогим и не очень хайендом, с тем из чего он вырос, чем был, и чем стал.
В качестве основы для материала я взял обзоры таких людей как: Питер Бреунингер, Дик Олшер, Гарри Пирсон и др., а также ряд публикаций, отражающих историческое значение устройств и становление некоторых брендов. Как выяснилось, не смотря на некоторые расхождения, выводы авторов о «культовости» и историческом значении многих известных усилителей вполне коррелируют.
Красноречивое молчание
Уже на этапе анализа источников я столкнулся со следующим: журналы для аудиофилов и сочувствующих, когда речь заходит о массовом и недорогом устройстве, цену устройства не указывают. При этом, если в момент появления на витринах компонент стоил несколько десятков килобаксов, то о цене упоминают почти сразу и акцентируют на ней внимание (указывая, что этот ценник был в таком-то году, а это с учетом инфляции доллара et setera).
Я решил восполнить эти пробелы, и отыскал стоимость некоторых устройств, которые не попали в обзоры матёрых звуковедов. Ещё один момент, он связан с тем, что аудиопресса 70-х – 90-х не утруждала себя, за ненадобностью, видимо, указанием точных характеристик устройств о которых писала.
Dynakit (Dynaco ST-70) – DIY-конструктор для аудиофила
Этот революционный, для своего времени, продукт, разработал американский звукоинженер Дэвид Хафлер (David Hafler). В 1954 году, Хафлер, с другим известным отцом hi-fi дизайнером Эдом Лораном основал в Филадельфии компанию «Dynaco». К 1959 году был налажен серийный выпуск лампового усилителя ST 70, который, в удешевлённом варианте («Dynakit») был предназначен для самостоятельной сборки.
Незамысловатая и эффективная схемотехника аудиофильского конструктора предполагала использование четырех ламп EL34, одной GZ34/5AR4 и двух 7199. Впечатляющий дизайн усилителя был разработан Эдом Лораном и Бобом Такером, которые с целью экранирования использовали никелирование поверхностей корпуса. Эта особенность положительно сказалась и на эстетике устройства.
RMS — 35 Вт (PMPO: 80 Вт)
Response — 10 Гц
40 кГц при ± 0,5 дБ.
Total T.H.D. — less 1 %. (20 Hz
20kHz, with 35 W & with 1 dB)
I.M. Distortion — less than 1% with 35 W & less than 0,05% with 1 W.
Distortion Noise & hum: 90 дБ with RMS.
Output impedance — 4, 8 и 16 Ohm.
Damping factor: >250@20Hz to 1KHz
Концертные макинтоши благодарных покойников или «тёплый» ламповый психодел
Сегодня McIntosh MC-3500 является мечтой многих меломанов и аудиофилов ностальгирующих по 60-м. Летописцами аудио он причислен к так называемому True Hi-end. При этом титулованный УМЗЧ начинал свой путь отнюдь не в шоурумах дорогих аудиомагазинов и не в личных студиях для прослушивания музыки.
McIntosh MC-3500 был рабочей лошадкой серьёзных концертных площадок, репетиционных баз и студий звукозаписи. Этот девайс изначально позиционировался как профессиональная техника и лишь через 3-4 года после обретения репутации не убиваемого и превосходно звучащего усилителя для профи, он был «взят на вооружение» аудиофилами.
Как и большинство техники своего времени (год выпуска 1968-й) McIntosh MC-3500 был ламповым. Характеристики устройства удовлетворяли требованиям лучших концертных площадок и студий того времени:
Полупроводниковый эталон 70-х
Стоит отметить, усилитель этот стоит своих денег, о чем красноречиво говорят его характеристики, без пафосной рекламы:
Усилитель по достоинству был оценен современниками, купили много, более 100 000 штук с 1977 по 1982. Парадоксально, но лампово-правоверная аудиофильская критика (в журналах типа Stereophile, Pride Audio и др.), высоко оценила этот вопиющий образчик транзисторно-полупроводниковой бездушности, со смехотворным (для Hi End) ценником, отметив в частности:
«Многие транзисторные усилители, тогда и сейчас, демонстрируют наличие впечатляющих технических характеристик, но это не больше, чем наличие стерильного мертвого звука. То есть, ему не хватает эмоциональной напряженности.
С усилителем Ampzilla II это всегда происходит по-другому. Его ритмичная, полная динамики презентация покоряла всех любителей музыки, в то время как меломаны старались найти в спектре высоких частот все больше подробностей.»
Тороидальные монстры наших дней
Я намеренно не стану останавливаться на нескольких этапах деградации эволюции хайенда в 80-е, 90-е и нулевые (если будет цикл, мы к ним наверняка вернемся). Я пропущу этот длинный переходный этап, чтобы можно было почувствовать контраст между тем, что делали и ценили тогда, и что делают и ценят сейчас.
Лирическое отступление. Я не болен ретроградством, не молюсь на винтаж, люблю и уважаю прогресс. Я не стану, с видом умудрённого опытом старца, рассказывать о том, «как было круто», когда меня не было, нет. Но хочу, чтобы читатели отметили доминирующие концепции, в которых сделаны устройства, признающиеся культовыми (тогда — культовые, и сейчас – «культовые»). И так, готовы? Барабанная дробь…