яндекс маркет рейтинг товаров
Рейтинг и качество работы магазина
Когда вы выбираете на Маркете магазин, обратите внимание на его показатели:
Качество работы оценивается по данным Маркета. Оценка рассчитывается для магазинов, чьи товары можно купить на Маркете.
Рейтинг и информация о качестве отображаются на разных страницах Маркета (например, на карточке товара и на странице магазина) рядом с названием магазина:
Как рассчитывается рейтинг
Рейтинг показывает, насколько пользователи довольны работой магазина. Он рассчитывается для магазинов, которые продают товары на своих сайтах. При расчете учитываются оценки пользователей за последние три месяца. Все оценки проходят многоуровневую систему защиты, недостоверные отбрасываются. У магазинов, которые за это время получили меньше пяти оценок, рейтинг не отображается.
Почему у магазина много низких оценок, а рейтинг высокий?
На странице магазина отображаются не только оценки пользователей за последние три месяца, которые используются в расчете рейтинга, но и более старые оценки. Если у магазина высокий рейтинг, несмотря на множество низких оценок, это значит, что за последние три месяца магазин мог повысить качество своей работы.
Почему у магазина нет рейтинга?
Рейтинг не отображается у магазинов, которые за последние три месяца получили меньше пяти оценок.
Как оценивается качество работы
Оценка качества основана на самых важных аспектах работы продавца с Маркетом и покупателями. Например:
вовремя ли он привозит товары или передает заказы в доставку;
не теряются ли товары в его поставках;
часто ли он отменяет заказы;
много ли возвратов по его вине и т. п.
Эти факторы влияют на качество по-разному. Например, если продавец привозит бракованные товары, это скажется на его качестве сильнее, чем заказы, которые поздно передали службам доставки.
При оценке качества учитываются последние 30 дней работы продавца. Если за это время у продавца не накопилось достаточного числа заказов (например, он работает с Маркетом недавно), информация о качестве не отображается.
На Маркете отображаются предложения от продавцов, чье качество работы оценено как высокое (значок зеленого цвета: ) или среднее (значок оранжевого цвета: ). Продавцы с низким качеством не получают заказы, пока не исправят свои проблемы.
Рейтинг и качество работы магазина
Когда вы выбираете на Маркете магазин, обратите внимание на его показатели:
Качество работы оценивается по данным Маркета. Оценка рассчитывается для магазинов, чьи товары можно купить на Маркете.
Рейтинг и информация о качестве отображаются на разных страницах Маркета (например, на карточке товара и на странице магазина) рядом с названием магазина:
Как рассчитывается рейтинг
Рейтинг показывает, насколько пользователи довольны работой магазина. Он рассчитывается для магазинов, которые продают товары на своих сайтах. При расчете учитываются оценки пользователей за последние три месяца. Все оценки проходят многоуровневую систему защиты, недостоверные отбрасываются. У магазинов, которые за это время получили меньше пяти оценок, рейтинг не отображается.
Почему у магазина много низких оценок, а рейтинг высокий?
На странице магазина отображаются не только оценки пользователей за последние три месяца, которые используются в расчете рейтинга, но и более старые оценки. Если у магазина высокий рейтинг, несмотря на множество низких оценок, это значит, что за последние три месяца магазин мог повысить качество своей работы.
Почему у магазина нет рейтинга?
Рейтинг не отображается у магазинов, которые за последние три месяца получили меньше пяти оценок.
Как оценивается качество работы
Качество работы оценивается для магазинов, которые продают товары на Маркете. Чтобы увидеть информацию о качестве работы магазина, рядом с его названием наведите курсор на значок или
.
Оценка качества основана на самых важных аспектах работы продавца с Маркетом и покупателями. Например:
вовремя ли он привозит товары или передает заказы в доставку;
Все что нужно знать о рейтингах Яндекс-маркета
Замазал фирму, ибо была бы реклама.
о, у меня такая) но просто pro лучше из-за цены, а функционал одинаковый
Разве отзывы и оценки это одно и то же?
А что не так? Отзывов 5 штук, а оценок могло быть 25. Не всем же хочется что-то писать, оценить гораздо быстрее.
Сотрудник MSI, перелогинитесь
Как вами манипулируют на Яндекс Маркете
Думаю, большинство пользователей перед покупкой какой либо вещи, изучают в первую очередь обзоры, отзывы о товарах и смотрят их общую оценку на странице товара. В яндексе эта функция неплохо продумана, и я практически всегда при выборе чего то неизвестного ориентируюсь на мнение других пользователей. До сегодняшнего момента.
Вот познакомьтесь с данным персонажем:
С данного аккаунта оставлено около 310 отзывов.
Любопытно было посмотреть что же это за персона, что покупает так много вещей и находит время писать столько отзывов. И тут начинаются странные вещи:
Это десятки отзывов с оценкой 5 (оч редко 4) на различные модели товаров ОПРЕДЕЛЕННЫХ фирм. Целая гора ножей от GANZO, Ruike, OPINEL и тд. Одежда Dexshell и Lasting (именно шапки, перчи и носки). Фонарики и зарядки от Fenix. И у каждого отзыва создана своя мини-история, непохожая на другую. Если бы не аномальное количество отзывов на десятки ножей, носков, шапок и фонарей этого аккаунта, я бы и не подумал в чем подвох. Зачем обычному человеку сотня практически одинаковых вещей?
Но все оказалось еще глубже.
Заходим на любую страницу товара где был оставлен отзыв данного аккаунта.
Да, и такие отзывы могут быть с фотографией модели в бытовом применении, что самое интересное! Как буд-то живой покупатель писал. Со своим уникальным акцентом на псевдопол, псевдовозраст и псевдодеятельность. Это меня поразило больше всего.
Таким образом я нашел купленный мной фонарик от Fenix месяц назад с высоким рейтингом и отзывами полностью сформированными нереальными покупателями и естественно с выдуманным опытом эксплуатации. Такие дела. Вот насколько дошел уровень манипуляций покупателями.
И, кстати, жалобу на конкретно аккаунт сервис возможности оставить не дает. Только на конкретный отзыв, не более.
Пустая ячейка в Яндекс-Маркете
UPD от 20.08 13:45: сила Пикабу сработала. Статус заказа поменялся на «отменен», прислали промокод на 1000 и даже позвонили с извинениями.
Никогда такого не было и вот опять.
Прямо над ячейкой висит камера, на стене написан телефон. Техподдержка обещает разобраться в течение 48 часов и даже раньше.
Зная наш сервис, оставляю еще заявку на сайте
Тем временем, статус заказа меняется на «получен»
11 августа мне присылают промокод аж на 200 рублей
Ну и все. Сегодня 20 августа, статус заказа не сменился, никто не звонил и не писал. Идти в суд из-за 3400 руб.? Видимо, расчет на то, что я и остальные пострадавшие (такие же истории есть в сети), этого не сделают.
Как Яндекс Маркет присылает вместо аудиоколонок фломастеры и потом обманывает с компенсацией и заменой товара
Здравствуйте!
Первый пост, не судите строго.
Много слез пролито по поводу Яндекс Маркета (ЯМ), но возможно мой случай уникальный, решил с вами поделиться и наказать антирекламой этот косячный маркетплейс. Похоже, это новые тактики для «возврата товара» и «отшива» недовольных покупателей.
Сделал заказ на ЯМ аудиоколонок Logitech Z213 по привлекательной цене:
Ничего не предвещало беды. Честно говоря, не задумывался, что цена сильно ниже рынка и т.п. Колонки сами по себе простенькие, нужны для работы дома и на даче.
В назначенный срок курьер приносит заказ. Заказываю много по мелочи в разных магазинах, всего не упомнишь, иногда заказывает жена, поэтому не сразу понял, что товар я такой не заказывал.
Уловка №1
Если Продавец облажался с ценой, скидкой, наличием товара, то ЯМ может доставить вам любой рандомный товар. При этом курьер вам его впихнет и помашет на прощанье ручкой воскликнув: «Разбирайтесь с поддержкой».
В моем случае это были фломастеры:
ЯМ+Продавец:Недоволен товаром, верни его и купи уже по нормальной цене!
Покупатель: нарушены возможные планы из-за отсутствия нужного товара, временная заморозка денег, потеря времени на общение с Поддержкой и т.п.
ЯМ+Продавец: Профит.
Я конечно очень сильно офигел, от такой наглости и принялся бомбить поддержку ЯМ, в которой мне клятвено пообещали решить мою проблему:
1. Возврат денег, при этом фломастеры можно оставить себе.
2. Купон на скидку, чтобы перезаказать товар
Уловка №2
Я счастливый и довольный лох, что впервые ЯМ так быстро решил мою проблему спешу оформить возврат заказа. И сразу после. приходит следующее письмо:
p.s. Господа, понимаю, что кто-то скажет: сам виноват, цена явно ниже рыночной ( в 3 раза).
По факту это мои проблемы делать прогноз доставят\не доставят? Я не охотник за багами,
у меня куча заказов на ЯМ, заказываю еще со времен Беру (который был по качеству доставок в разы лучше!).
UPDATE: ЯМ, оказывается, взаимодействует с Клиентами физиками, используя и цитируя Налоговый кодекс РФ: (ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ).
Яндекс маркет рейтинг товаров
На Маркете несколько изменений — они связаны с базой для расчёта рейтинга и его отображением в личном кабинете. Некоторые изменения произошли сегодня, другие запланированы на ближайшее время.
Как меняется база рейтинга
Скоро мы перестанем принимать на Маркете негативные и нейтральные оценки без отзывов. Нельзя будет поставить магазину единицу, двойку или тройку, никак это не прокомментировав. Если покупатели всегда будут объяснять, с чем связан негатив, магазинам станет проще с ним работать.
Кроме того, на сервисе постепенно будет расти доля рекомендованных оценок — то есть тех, что учитываются при расчёте рейтинга. Станет меньше случаев, когда оценки реальных покупателей не попадают в рекомендованные. В некоторых случаях система будет относить к рекомендованным оценки пользователей, которые не сделали заказ, но получили опыт взаимодействия с магазином, о котором полезно знать продавцу и потенциальным покупателям.
Что меняется в личном кабинете
Мы разнесли информацию из раздела «Отзывы» на две разные страницы — «Рейтинг» и «Отзывы». На странице «Рейтинг» собрана вся доступная статистика. Нововведения там такие.
На странице «Отзывы» собрано всё, что о вашем магазине написали пользователи. Там изменения такие.
Новый внешний вид баннеров с рейтингом
20 марта мы обновим баннеры, которые можно разместить на сайте магазина — чтобы показать рейтинг или предложить покупателям поставить оценку. Изменится внешний вид баннеров — они будут соответствовать визуальному языку, который Маркет использует сейчас. Если вы размещаете на сайте баннеры, они автоматически поменяются на новые. Если пока не размещаете, но хотите начать, нужно будет выбрать подходящий баннер в личном кабинете и вставить на страницу код.
Обновлено 4 июня. После выпуска новости мы ещё раз проанализировали возможные последствия того, что перестанем учитывать единицы, двойки и тройки без отзывов. Стало понятно — это сильно сократит число новых рекомендованных оценок на сервисе и будет давать пользователям необъективную картину.
Тем не менее, мы понимаем, как важно для магазинов знать, чем вызваны негативные или нейтральные оценки. Иначе просто невозможно с ними работать. Поэтому мы реализовали альтернативное решение.
Сейчас, когда пользователь ставит магазину единицу, двойку или тройку, мы фиксируем оценку, а человека отправляем писать отзыв. Если пользователь не рассказывает о причинах негатива, мы не даём нажать кнопку «Отправить отзыв» и тем самым уйти со страницы. При этом оценка учитывается в рейтинге — если, конечно, признаётся рекомендованной. Это позволяет нам собирать больше комментариев и не сокращать количество новых оценок на сервисе.
Мы продолжаем думать над тем, какие инструменты могут помочь магазинам получать больше конструктивной критики и меньше — неконструктивной. Просим прощения за то, что опубликовали анонс до того, как дали оценку всех рисков запуска решения.
«Яндекс.Маркет» назвал самые популярные товары 2019 года
«Яндекс.Маркет» изучил поведение пользователей сервиса за последние 12 месяцев и подвел итоги работы, выяснив, какие товары и категории вызывали наибольший интерес аудитории. Отдельно отмечается тренд на увеличение пользовательского контента, для которого «Маркет» предоставляет различные инструменты.
Пятерку самых популярных товаров в этом году возглавил Xiaomi Redmi Note 7 — по предложениям этого смартфона на «Яндекс.Маркете» пользователи чаще всего переходили в интернет-магазины. Также в топ попали телефоны Samsung Galaxy A50 и Apple iPhone Xr, умный браслет Xiaomi Mi Band 3 и наушники Apple AirPods.
По сравнению с прошлым годом, сильнее всего вырос интерес пользователей сервиса к категориям «Приборы для ухода за лицом» (в 5,5 раза), «Компрессионный трикотаж» (в 4 раза), «Комплектующие для компьютеров» (в 3 раза), «Косметика и парфюмерии» (в 3 раза), «Книги для детей» (в 3 раза).
Некоторые товары на «Маркете» пользуются особенно высоким спросом в зависимости от сезона. Категории с самыми сильными сезонными всплесками интереса: велоспорт, дача, сад и огород, косметика и парфюмерия, книги, шины и диски.
Пользователи «Яндекс.Маркета» в этом году активно пользовались разделом «Избранное», который помогает планировать покупки и отслеживать изменение цен на желанные товары. Чаще всего в вишлист добавляли смартфон Xiaomi Redmi Note 7 — более 21,5 тысячи раз. На втором месте с небольшим отставанием — Samsung Galaxy A50. На третьем — браслет Xiaomi Mi Band 4 (14 тысяч раз в избранном).
На «Маркете» есть и отдельная страница, где собраны все акции: скидки, промокоды, подарки за покупку, «два по цене одного». Таких предложений на сервисе уже почти 14 млн.
Всего за год на сервисе пользователи оставили почти полтора миллиона отзывов, из них на товары — более четырехсот тысяч, а остальные — на магазины. Чаще всего они делились мнением о Яндекс.Станции — на этот товар за год написали почти 1400 отзывов. За год больше всего отзывов на товары — 75 — написал пользователь Дмитрий П.
Еще получить информацию о товарах можно и в Журнале Маркета. За год пользователи сами и с помощью профессиональных редакторов написали более трех тысяч статей, которые прочитали в общей сложности 9,5 млна раз. Самой популярной публикацией стал материал о шторках для ванн — он набрал более 460 тысяч просмотров.
В этом году на «Яндекс.Маркете» появилось еще множество нововведений. Например, пользователи могут задавать вопросы о товаре, чтобы узнать мнение других покупателей или получить официальный ответ от магазина. Всего пользователи сервиса задали почти 135 тысяч вопросов, и на некоторые из них отвечали несколько раз. Чаще всего (239 раз) спрашивали про умный браслет Xiaomi Mi Band 4.
Кроме того, у пользователей «Яндекс.Маркета» появилась возможность увидеть магазины, в которых доступна покупка в кредит. Таких предложений уже более шести миллионов, больше всего — в категориях «Электроника» и «Бытовая техника».
Также на сервисе теперь можно найти предложения с уценёнными товарами (например, если у них повреждена упаковка). Чаще всего они представлены в категории автотоваров. Далее идут «Строительство и ремонт», «Бытовая техника» и «Электроника». В среднем в день на сервисе представлено около 55 тысяч уценённых предложений.
Сейчас на «Яндекс.Маркете» размещено более 25 тысяч магазинов. Более 15 тысяч из них воспользовались возможностью добавить свой логотип, чтобы повысить узнаваемость бренда. Кроме того, более половины магазинов для удобства пользователей указали, какие способы оплаты они принимают.
«»Яндекс.Маркет» в этом году продолжает развиваться как сервис для выбора товаров. В этом году оборот товаров, проданных через нас магазинами, достиг 200 млрд рублей. Мы помогаем магазинам и вендорам предоставить пользователям всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке. Для этого постоянно совершенствуем и обновляем продукт: добавили информацию о кредитах, раздел уцененных предложений, вопросы о товарах, запустили спецпроекты для вендоров и это далеко не все. И наши исследования показывают, что теперь пользователи приходят к нам не только, чтобы сравнивать цены, но и для того, чтобы выбрать самый лучший для себя товар и магазин, прочитав о нём отзывы и изучив характеристики», — сказала Татьяна Умряева, руководитель сервиса «Яндекс.Маркет».
Яндекс.Маркет от А до Я. Какую модель работы выбрать сегодня?
Яндекс.Маркет так сильно изменился за последнее время, что многие продавцы и покупатели до сих пор путаются в возможностях маркетплейса. Одни не понимают куда делось традиционное сравнение цен, ведь так удобно было ориентироваться на советы Маркета. Другие не понимают, чем Яндекс.Маркет отличается от Беру, место которого занял в прошлом году. Третьи не понимают как именно можно работать с площадкой, ведь раньше она просто рекламировала товары магазинов, а теперь вовсю популяризирует возможность торговать под логотипом маркетплейса.
Как бы вы не относились к площадке, давайте разбираться в ее возможностях вместе. Возможно, вы откроете для себя что-то, чего вам так не хватало и то, что никак не давало вам возможности вывести свои товары на этот маркетплейс. Разбираться во всех нюансах будем непосредственно со специалистами Яндекс.Маркет. Мы задали им самые душещипательные вопросы и получили подробные ответы.
Что такое Яндекс.Маркет сегодня?
Сегодня Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Это нужно принять, понять и запомнить.
Да, раньше он был прайс-площадкой. Работало это просто: селлеры размещали на витрине свои предложения и платили за клики по ним, а посетители переходили на сайты магазинов, где и совершали покупки.
Сегодня покупатели все чаще заказывают товары продавцов прямо на Маркете, а селлеры платят уже не за клики, а за совершённую покупку. Проще посмотреть на цифры, чтобы понять о чем именно идет речь. В первом квартале 2021 года, 68% общего оборота товаров на Маркете сделали предложения продавцов маркетплейса. Таких уже больше 13 000.
Зачем продавцу идти на Яндекс.Маркет и отказываться от других площадок?
Лично мы не советуем отказываться от одних каналов продаж в пользу других. Напротив, их число нужно постоянно расширять. Не исключено, что проседающая на Wildberries категория товаров будет невероятно востребована на Яндекс.Маркет. Правило работает и наоборот. Чтобы понять насколько успешны и популярны определенные категории товаров на конкретном маркетплейсе, лучше использовать данные сервисы аналитики. Графики и отчеты наглядно покажут, что продается, а что нет. Если ваши товары выстреливают на Маркете, то почему бы не начать работу с этой площадкой.
Например, если прямо сейчас проанализировать некоторые категории товаров на Яндекс.Маркет, то можно увидеть следующую картину: электроника продается явно успешнее, чем одежда и аксессуары. Более того, первая категория заметно возросла за последние 30 дней, а продажи второй, напротив, рухнули. Значит одежду можно смело бросать на вешалки Wildberries, а электронику попробовать выставить на полки Яндекс.Маркета.