яндекс доставка лучшее время для работы
Устроился работать курьером в Яндекс Доставка — плюсы, минусы, зарплата, подводные камни
Вот уже отработал пятый месяц курьером в службе «Яндекс.Доставке», сформировался определенный опыт, которым хотел бы честно с вами поделиться в формате такого развернутого отзыва. Работа нормальная, если думать головой и не лениться. Цифры и какие-то частные условия могут меняться по регионам и с течением времени (хотя постараюсь, с разрешения редакции портала, обновлять статью). Сам работаю по Санкт-Петербургу.
Как устроиться в Яндекс Доставку на работу
Чтобы стать курьером, необходимо пройти процесс подключения к системе Яндекс Go. Все просто:
Решать вам, конечно. Партнер берет с вас комиссию 1,5-8%. Вроде неплохо, но я слышал десятки историй о том, как подобные таксопарки навязывают курьерам какие-то дополнительные условия, кидают по оплате и просто эксплуатируют. Не все, конечно, но бывают. Жалобы в Яндекс помогают, но ненадолго.
Для себя решил не связываться со всякими мутными прокладками-посредниками и зарегистрировался самозанятым, чтобы работать напрямую. Налог платится 6% с заработанного, все прозрачно и понятно.
Как только вы все оформите и зарегистрируетесь, вам откроется доступ в приложение Яндекс Pro и можно начинать свою курьерскую работу. Все делается онлайн удаленно, ехать никуда не нужно.
Работа в Яндекс Доставке на своем авто
Все достаточно просто. Разберем подробно условия и процесс работы.
Обзор приложения Яндекс Pro
Когда вы готовы приступить к работе открываем приложение «Яндекс Pro». Вот как выглядит начальный экран:
В левом верхнем углу цифра 5. Это приоритет, он зависит от многих факторов. Например, брендирование машины, наличие термокороба и медкнижки, заправка через приложение и тд. Старайтесь, чтобы он был максимальным. Так же для курьеров есть статусы — «Серебряный», «Золотой» и «Платиновый». Каждый из них дает очень хороший плюс к вариантам заработка. Особенно мне нравится «Золотой» статус, где можно видеть вторую точку, куда везти заказ.
Есть такая интересная тема, как «Цели». Периодически Яндекс мотивирует курьеров, ставя цели и давая за это вознаграждение. Например, у меня сейчас нужно выполнить 75 заказов и добавят 3800 рублей сверху. Надеюсь добью, приятное дополнение.
Есть гарантированный заработок за каждый заказ. Есть минимально возможная оплата за заказ. Если у вас вышло меньше — Яндекс добавит недостающее. На картинке выше, видите, что гарантированная оплата за 20 доставок — 7400 рублей. То есть, если вы сделаете 20 доставок и получится, например, 5000 рублей — Яндекс Доставка добавит 2400 рублей.
Процесс курьерской работы, тонкости
Как только вы готовы начать — нажимаем «Выход на линию». Немного ожидаем когда нам упадет заказ. Вот как это выглядит:
Если пропустить — у вас упадет активность и дальше будет попадать меньше заказов (и менее выгодные). Старайтесь выполнять все заказы.
Так же показывается километраж и время до точки забора посылки, точный адрес и от какого партнера заказ (Яндекс Лавка).
Забираете посылку в месте выдачи и отмечаете в приложении. Если задержка — вам оплачивается время ожидания.
Дальше все просто — вам указывается адрес, примечания от клиента (например, что домофон работает) и строится на картах маршрут.
На адресе приносите посылку получателю к двери и отмечаетесь в приложении.
После завершения доставки показывается доход и расписывается из чего он складывается.
Если вы работаете по тарифу «Доставка», то посылка доставляется до подъезда. Если тарифы «Курьер» — то прямо до двери.
Хотелось бы еще сказать по поводу приложения. Бывают иногда небольшие косяки, например заказы автоматически пропускаются и падает рейтинг. Нужно сразу писать в техподдержку (отдельная вкладка там же) и решать вопрос. В 99% случаев мне оперативно помогали, так что списываю на особенности системы.
Сколько можно заработать курьером?
Говорю строго за себя. Чаще всего, делаю по 10-20 доставок посылок и выхожу на гарантированный заработок, после чего выхожу с линии. Обычно на 20 посылок уходит целый рабочий день.
Вот пример, я сделал 21 доставку (так как получалась сумма больше гарантии) и привожу калькуляцию:
Общая прибыль получилась 5506 + 2308 + 200 (чаевые) = 8014 рублей
Минус 22,3% комиссия Яндекса и топливо — 2618 рублей.
Итого получается: 5396 рублей.
Не самый удачный день, но и не плохой. Решил показать не какие-то рекорды, а именно обычный день работы курьера в Яндекс Доставке.
Часто бывают дополнительные бонусы, особенно новичкам. Цели и бонусы можете посмотреть ЗДЕСЬ
Как курьеру в Яндекс Доставке зарабатывать больше
Есть несколько хитростей, которыми хочу с вами поделиться:
Итоги
Работа курьером-водителем в Яндекс Доставке — неплохая вакансия на частичную занятость с гибким графиком. Плюсов однозначно больше, чем минусов и можно рекомендовать. По крайней мере с теми условиями, что есть сейчас.
Плюсы | Минусы |
Оплата всегда вовремя по запросу | Постоянно на колесах, иногда заказы валятся и нет времени даже пообедать |
Система бонусов и целей, хорошая добавка к основной зарплате | Могут попадаться невыгодные заказы, на которые тратишь много времени и топлива |
Хорошие деньги для курьерской подработки | Иногда выходит так, что кататься дальше становится невыгодно. Лучше просто забрать гарантированный заработок и завершить смену. |
Есть возможность экономить и оптимизировать свою работу |
Чтобы подключиться к Яндекс Доставке оставьте заявку на сайте Курьер-Вакансии
Яндекс.Доставка: отзыв курьера
Я – курьер в Яндекс.Доставке. Работаю на автомобиле. Готов рассказать об этой работе изнутри.
Надо скачать приложение «Яндекс-про». В нем заполнить анкету – данные о себе и об автомобиле. Машину можно арендовать в автопарке, если своей нет.
Для подтверждения данных понадобятся фотографии прав, свидетельства о госрегистрации автомобиля, самой машины и себя с паспортом.
Теперь открывается допуск к обучению. Тут расскажут, как работать с приложением, все про тарифы, разберут разные случаи, которые бывают в работе.
В Яндекс.Доставке я выбрал два тарифа, по которым хотел работать, и по ним прошел тест. У меня Курьер и Доставка. Сдать тест просто. Достаточно понять, что рассказали в обучении. Пока не сдал тест, работать нельзя.
Медкнижка у меня действующая. Я ее зарегистрировал, потому что она дает право на доставку готовой еды и хорошо влияет на приоритет.
Курьерская работа – это такси без пассажиров. Плюсы – не надо возить людей, среди которых попадаются нетрезвые, болтливые, скандальные. Мы так же выезжаем на адрес, но забираем не пассажира, а груз.
В остальном все как у таксистов. Принимаешь заказ, по ходу выполнения этапов доставки меняешь статус. Единственное отличие – надо звонить получателю, предупреждать, что подъезжаешь.
На доставку отводится определенное время, довольно адекватное. Если случилось что-то неожиданное, главное не тормозить. Сообщаешь в поддержку, что авария, встал в пробку неожиданно и так далее. Они пришлют другого курьера на помощь.
Работать я люблю рядом с хорошими кафе и магазинами. Из них часто заказывают. Кафе – это, как правило, доставка по району. Дешево, но много, и риск встать в пробку минимальный. На доставке еды чаще дают чаевые. Магазины часто дают несколько точек. Забрал один раз, отвез четыре, тоже меньше колесить.
Приоритет складывается из активности, рейтинга и еще некоторых действий. Новичкам накидывают несколько баллов, чтобы они могли брать заказы.
Активность зависит от того, как часто работаешь и отказываешься ли от заказов. Активность 100% – ты молодец, меньше 95 – плохо.
Рейтинг – средняя оценка, которые ставят пользователи. Он должен быть не меньше 4,7. Если упадет, доступ к сервису обрубят. Для платинового статуса надо 4,9. Я стараюсь держать 5 ровно, хотя один раз клиентка нажала не на ту кнопку и поставила мне 2. Было неприятно, но рейтинг упал всего до 4,9, я его быстро отбил обратно. Если сильно упадет, можно как-то восстановить через службу поддержки, но лучше до этого не доводить.
Есть действия, которые влияют на приоритет. Например, надо каждый день фотографировать себя в маске за рулем. Если занимаешься едой, периодически надо фотографировать медкнижку и термокороб.
С термокоробом лайфхак. Их некоторые автопарки дают бесплатно, а некоторые просят денег за аренду. Так что надо вентилировать этот вопрос.
Еще для приоритета можно пройти дополнительное обучение, но я не стал.
Первое – льготные кредиты на машины. Мою пора бы уже обновить. Сейчас большие скидки по кредитам на Шкоду. И машина отличная, и по деньгам нормально. Считаю, потяну ли или лучше подождать. В общем все получается, если продать старую. На новой машине работать будет выгоднее.
Второе – страховка. Если я еду по заказу, у меня страховка от ДТП. Посылки тоже застрахованы, но тут важно не брать то, что запрещено правилами сервиса. Если я вижу, что везу лекарства, которые только по рецепту, всё, что запрещено законом, животных и растения, деньги и ювелирку, то сообщаю об этом диспетчеру и заказ отменяют. Если везу что-то хрупкое, отправитель должен хорошо это упаковать.
Клиенты, которые читают отзыв! Ребята, пожалуйста, предупреждайте! Если я точно знаю, что посылка хрупкая, доставлю в лучшем виде.
Заработок приличный. Получается 60-80 тысяч в месяц, в зависимости от того, сколько работать. Если вычесть расходы на бензин и парковки, получается 50-65, в июле было 70. Тут погода помогла: то жарко, то ливни. Думаю, зимой будет еще больше получаться. Сравнимо со стройкой, но безопаснее и не так вредно.
● в ожидании хорошего места я занят делом;
● время для обучения квалифицированной специальности.
Нравится в работе то, что я ни от кого не завишу. Смены по столько, по сколько хочу и могу. Вышел на маршрут – предупредил, заказы идут. Устал – отмечаю в приложении прекращение приема заказов, заканчиваю активный заказ и еду домой. Выходные я провожу так, как хочу. Если погода испортила планы, пора за руль. Чем хуже погода, тем больше заказов.
Важный плюс в том, что мне не надо ни с кем согласовывать отпуск. До этой работы вместе с женой никуда не ездили уже лет пять. Меня весной начальство не отпускало, ее летом. Сейчас все просто. В ее отпуск берем и едем куда захотели. И нет, я не беспокоюсь, что кто-то придет на мое место и мне потом не хватит заказов. Еще не все знают, что есть такая служба. Люди стали ценить свое время и привыкли все заказывать на дом. Так что, думаю, работы будет только больше.
История обычного работяги.
У меня знакомы периодически подрабатывает в Яндекс Доставке, не скажу что много плюсов и отзывы огонь, но по сути работа как работа денег заработать можно.
Брат работал, говорил, пока был застой с поиском работы, доставка как раз выручала
Было дело, тоже сталкивался! Я правда только месяц поработать успел, потом на другую работу ушел, но с написанным согласен, работал по тарифу Доставка.
Стараюсь доверять водителям только с рейтингом 5, мне кажется это лучший показатель, когда человек реально ответственно подходит к своей работе.
Ни от кого не зависеть это конечно круто, но так можно и вообще перестать что-либо делать)
А если дали коробку, непонятно в ней лекарства или что, не будешь же стоять ее раскрывать, чтоб посмотреть? Как тут быть?
Работа конечно сложная, спасибо, что рассказали о деталях.
А я в пешей работала, не сказать, что работа мечты, но мне тогда нормально было, как подработка.
Я тоже работала курьером. Заработать НЕРЕАЛЬНО!За заказы,маршрутом в 8-10 км платят 100-120 рублей.
Вранье,что до двери получателя больше платят.Ничего не платят.
По району.
Рабоиала по району. За 5 часов 600 рублей.
Заказов даже в одном районе за это время 5 штук.
Потому что сначала надо доехать до точки А.,ждешь,пока дадут заказ,потом пока везешь до точки «В»,навигатор в их приложении часто глючит.Включаю телефонный.
Потом ищешь место для парковки,парадную.
Это все время. Минимум минут 30.И за это 100 р на выходе,потому что Яндекс берет бешеные проценты!
Это заработок.
Я уже не говорю о топливе и амортизации машины.
Иногда «заработок» и этого не покрывает.
У меня рейтинг «5»,никаких привелегий не заметила. вот такая работа.
Интересно читать такие истории от первого лица.
4т.р. за 11 заказов это гон
Тут главное понимать, что сколько работаешь, столько и получишь, так что от самого человека наверное скорее зависит
Вообще все только выглядит радужно) Яндекс уже давно переплюнул Гугл в погоне за прибылью!
Учитывая что частенько у агрегатора Яндекс Еда не хватало курьеров. А в начале сентября и работы для них стало не много.
Мы тут за август 2021 (еще не было нововведений с платой за доставку) посчитали профит от заказов через Яндекс, можно расплакаться от комиссии!)
Стандартная комиссия 35% Кстати за самовывоз 15%
У Яндекса есть еще чудное продвижение (с невероятными настройками, точнее их отсутствием) которое просто съедает деньги не взирая на конверсию в заказы. Так получились цифры 8-12% от суммы заказов.
Вот и получается что примерно комиссия может достигать 47%, а если подключить Яндекс Плюс то еще 4%.
Итого до 51%. (
Но в сентябре даже при расходах на рекламу поток заказов иссяк, потому что Яндекс пошел дальше, теперь с пользователей начали брать в нашем районе (Москва) за доставку 250-309рублей.
Если раньше я думал что 35% нужно для содержания курьеров и всей логистики, то теперь я не понимаю за что такая комиссия, курьеры за доставку получают 100-150р.
Вообще ситуация с 35% комиссией у агрегаторов (Яндекс, delivery-club) это дело для ФАС.
Тариф «Курьер»
Небольшие посылки и доставка из кафе, магазинов и ресторанов. Только от двери до двери.
Оставить заявку на подключение к тарифу можно на сайте Яндекс.Про:
Для чего нужен этот тариф
Новый тариф позволит водителям зарабатывать даже тогда, когда спрос на обычные поездки низкий.
Вы можете отвозить пользователям небольшие вещи или забирать и привозить еду из ресторанов, а также доставлять продукты из магазинов. Выбрать, что именно вы хотите доставлять, вы сможете сами.
Какой автомобиль подойдёт
Выполнять заказы можно на любом автомобиле. Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны.
Заказы тарифа доступны не только водителям, но и курьерам на общественном транспорте, велосипедах или самокатах. Если вы совершаете доставку по тарифу «Курьер» на автомобиле, максимальный вес посылки — 20 кг, в других случаях — 10 кг.
Как выполнять заказы
Все заказы необходимо доставлять от двери до двери. Эта опция уже включена в стоимость поездки. Дойдите до отправителя — это может быть ресторан, магазин или частное лицо — и заберите посылку. Когда приедете к получателю, дойдите до него и отдайте посылку.
На экране принятия заказа вы сразу увидите, что это поездка по тарифу «Курьер». Вы сможете позвонить и отправителю, и получателю прямо с экрана заказа. Действовать нужно так:
Что нужно сделать для доступа в тариф
👩👨 Если хотите доставлять только заказы от пользователей
Пройдите тест по «Доставке» или «Курьеру» в Яндекс.Про.
Для этого нажмите на переключатель около названия тарифа.
🍔🍴 Если готовы доставлять и заказы из ресторанов
Подробнее о том, где найти термопакеты и как получить доступ в тариф, читайте здесь:
🎁 Если хотите доставлять и заказы из магазинов
Посмотреть полные условия тарифа со стоимостью дополнительных услуг можно на пользовательском сайте Яндекс.Такси: СМОТРЕТЬ.
Можно ли заработать в Яндекс Доставке, и много ли? Или что такое «Синяя Зона»? Пост номер один
Почитал инструкцию ещё раз.
Однако взыграл азарт первобытного охотника! Быстро оделся, выскочил из дома, пока ждал лифт, уже стал близок к опозданию.
Но район знакомый, через пруд. А там дома не знакомые. Успел на бумажку переписать все данные по заказу. Это оказалось доставка жратвы на дом. Нужны два термопакета, да ещё отдельно положить холодное и горячее! Но по инструкции термопакеты обещали только после выполнения 5 заказов. Дома нашёлся только один, что на дачу возили, дырявый. Да и пусть, азарт охотника!
На обучающих программах (то ли грубая ошибка, то ли фича) не было сказано, и не было на практике, что нужно не просто пролистать всю простыню вниз и нажать кнопку о прибытии, а нужно перетянуть её вправо! И перед этим вытереть телефон, сенсорный экран от дождя ещё и глючит. Но разобрался.
В результате меня (фанфары!) поздравили с первой доставкой. Да вот только там по официальному времени получалось, что прибыл на место с опозданием минут на 50, зато клиенту отдал заказ в ту же секунду, со скоростью кометы.
А потом программа мне сообщила, что я нахожусь рядом с синей зоной, где мне полагается страховка 220 рублей в час, если на заказах я заработаю меньше. Не очень то, что обещалось по телефону. Ну поехали в синюю зону, для этого нужно всего лишь доехать пару остановок до Савёловской.
Пешком на шестой этаж. И всё, домой, ибо недалеко.
А теперь его забанят в системе. Яндекс невероятно агрится на то, если кто-то выкладывает фотки с инструкциями и т.д. на пикабу.
Уже не первый такой пост, как человек рассказал про работу в доставке и был забанен.
Хуяндекс платит сотрудникам переводом с Киви?! Беги, Форест, беги! Хотя после предложения сотрудникам взять в аренду термокороба, на месте этой говноконторы я либо засудил бы за фейк и клевету, либо застрелился от позора.
Второй месяц халтурю курьером в яшке.Вывод денег зависит от парка к которому подключен.да я курьер на авто.деньги выводить можно хоть каждые полчаса))30р берет Киви как процент.вывод через Таксиагрегатор.Реально бесит антифрод.После выполнения «доставка в несколько точек»бабосы зависают до утра следующего дня.
Как у него может выходить 15к в месяц? Или это подработка по несколько заказов в день? В я.еда максималка 3,4., я.доставка 2,8 рубасов. Есть у кого реальные подсчёты по бабосам,сколько там запилить можно?
Мне одному кажется пример не показательным, ибо программа думает, что курьер на авто, а курьер пешком? Убрать эту проблему, и вся ситуация разом переворачивается, весь опыт ТС становится бесполезным пшиком.
Потогонка. Но информация интересная, делитесь.
Так можно заработать или нет?
Яндекс GO и отношение к курьерам
Тема не новая,но достаточно актуальная.
Так получилось что я устроился пешим курьером в Yandex Go.Возможность доставлять заказы пешком,ставки и моментальные выплаты меня полностью устраивали.
В первые же проблемные моменты я прочувствовал на себе то самое отношение поддержки Яндекса о которой я был очень наслышан.
Теперь сама ситуация
Приходит заказ из небольшого магазина.Нужно было доставить дорогие наушники до клиента в общежитии
На самом пункте выдачи проблем не возникло,но по прибытию к клиенту он просто был не доступен а вахтёр отказывался меня пропускать в здание.
Я,как и полагается написал в поддержку и в течении 15 минут наблюдал тишину,далее я позвонил в свой таксопарк и добрая девушка написала в Яндекс по поводу моей ситуации.
В итоге поддержка никому ничего не отвечая закрыла мне заказ как доставлений.
Я находился в тот момент на слоте и мне снова начали приходить заказы которые я отменял теряя активность.
Таксопарк постоянно был на связи,но Яндекс постоянно закрывал запросы от них и не проявлял никаких признаков жизни.
Спустя час безуспешных попыток связаться с поддержкой мне позвонил клиент и сонным голосом поинтересовался о моем местонахождении.К этому времени Яндекс уже и со слота меня снял не понятно по какой причине.
Я связываюсь с таксопарком и отдаю заказ клиенту,параллельно жду ответа от Яндекса
В конечном счёте прошло уже почти полтора часа,от Яндекса никакого ответа,упала активность,скорее всего будет штраф за отменённые на слоте заказы и потерянное время
Яндекс,вы же вроде большая и не бедная компания,неужели сложно сделать адекватную поддержку для курьеров и таксистов?Человек просто из за вашего бездействия теряет своё время силы и нервы
Просто есть такое ощущение неприятное что просто в меня плюнули и я какой то расходный материал
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Я просто хотел поесть
Яндекс снова в своём стиле. Вроде уже был пост где пикабушнику не привезли заказ, но списали деньги и утверждали, что курьер ему звонил, хотя звонков не поступало, вот сегодня я попал в ровно такую же ситуацию.
Решили сделать заказ в ресторане через Яндекс
Спустя час когда я решил проверить где курьер, я позвонил ему и он сказал мне, что заказ отменён диспетчером, так как со мной связаться не удалось, однако у меня нет пропущенных вызовов и в домофон никто за это время не звонил. Поддержка естественно отвечает стандартными отписками
Так что видимо теперь если делаешь заказ в Яндекс.еде нужно караулить курьера у подъезда, чтобы у него не было шанса обвинить вас в том, что вы сами не приняли оплаченный заказ
@yandex будут какие то комментарии, кроме заскриптованных отписок?
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?