в какой цвет покрасить детский велосипед
В какой цвет покрасить детский велосипед
И так, пожалуй, начнём.
Содержание.
1. С чего начать.
1.1. Выбор цвета
2. Подготовка к окраске
2.1. Подготовка велосипеда
2.2. Подготовка места
3. Окраска
3.1. Сушка
4. Сборка
5. Примерная стоимость
1. С чего начать.
_____________________________________________________________________________________
Начать необходимо с того, что на сто процентов быть уверенным, что Вы знаете, а главное хотите того, чего делаете.
1.1. Выбор цвета
_____________________________________________________________________________________
Кстати, если Вы хотите полностью покрасить велосипед: рама, колёса, руль багажник, крыло и т.п., желательно не делать их разными цветами, а то получится как детский неадекватный велосипед.
Довольно симпатично смотрятся алые обода. Но только обода, без спиц. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если у Вас v-brake тормоза, красить обода не нужно!
Единственное что, хочется обратить внимание на нежелательные цвета:
Ещё интересно, но не всегда, смотрятся золотые или серебряные краски.
2. Подготовка к окраске
_____________________________________________________________________________________
Одним из самых важные вопросов, которые Вам необходимо будет решить перед покраской.
2.1. Подготовка велосипеда
_____________________________________________________________________________________
Для начала, нужно определиться, что именно Вы собираетесь красить.
1. Раму
Начинать нужно с того, что снимаем обсалютно всё с рамы:
— колеса
— седло
— руль вместе с вилкой
— все тросики
— тормоза, если у Вас v-brake
— педали полностью: шатуны, педали, втулку.
— переключатель скоростей
2. Руль.
Снимаем с руля ( ^_^ ) всё лишнее:
— грипсы
— переключатели
— тормозные тросики и ручки
— звонки, сумочки и т.п.
3. Колёса.
Колёса красить чуть сложнее. К тому же, если у Вас v-brake, их красить нельзя!
— разбортируем колёса
— снимаем покрышку и камеру
Пожалуй, единсвенное, что необходимо сделать: это защитить коретку педалей от попадания туда краски. Либо вырезать к
артонный круг, по димаетру каретки, либо, заклеить малярныем скотчем.
Красить, конечно, лучше всего где-то на даче, что бы Вы и Вам никто не мешал. Но если нет возможности покрасить где-то на даче, то можно и в городских условиях. Можно на балконе, но предварительно защитив все важные части балкона (пластиковую/деревнянную обшивку, окна и т.п.) от попадания краски. Прежде чем начать красить, необходимо соорудить что-то вроде стойки, на которой велосипед будет стоять, т.к. после того, как Вы начнёте покраску, велосипед нельзя будет переносить никуда, а так же ставить на окрашенные части.
Теперь можно приступать к окраске, помня о мерах предосторожности:
Баллончик находится под давлением. Огнеопасно! Не прокалывать, не хранить при температуре выше 49°С. Применять только в хорошо проветриваемом помещении. Раздражает кожу и глаза. При попадании краски-спрей в глаза промыть 15 минут водой и обратиться к врачу.
Тщательно встряхните баллончик, в течении минуты, до появления стука шарика внутри. Для лучшего результата используйте краску-спрей при температуре 21°С или выше. Направляйте распылитель на те части велосипеда, которые необходимо прокрасить и распыляйте с расстояния от 25 до 30 см. Наносите равномерно перекрывающимися полосами. Во избежание подтеков лучше наносить несколько тонких слоев, чем один толстый. После окраски очистить распылитель, перевернув баллон и продув головку до прекращения выхода краски. Помните, что расход одного баллончика примерно на 1-2 квадратных метра, так что сильно не увлекайтесь распылением.
Предупреждение: не допускайте попадания пыли и грязи на окрашенные поверхности!
После того, как все части прокрашены, необходимо оставить велосипед на сушку.Примерное время высыхания при температуре +20С, не менее 5 часов. На солнце, возможно чуть быстрее. Вообще, желательно оставить на сутки, для полного высыхания.
После того, как все детали высохли, можно собирать велосипед.
Ещё пару дельных советов:
Стенсил… Перекрас детского (от 3х до 6) велосипеда
Добрый день!
5 лет уже не творил…
Не совсем конечно дело в аэрографии на данном этапе, но хочу попросить помочь советом или накидать варианты как исправить то безобразие которое я натворил…
В общем дочке запретили кататься на беговеле — тонус ножных мышц. Рекомендация врача полностью отказаться от беговелов и самокатов…
Можно только на велосипеде.
Нашел модель велосипеда на которые большинство легко пересаживаются после беговелов и с 3х лет, но дочке цвета и расцветки совсем не нравятся…
Покупать новый — кататься не будет. Перекрасить новый — дорого… Нашел б/у два года в отличном состоянии (как новый почти, даже красить жалко было) и по цене в три раза дешевле нового.
Быстро подъехали глянули с дочкой, договорились что перекрасить в розовый. Глянули, сторговались, забрали.
Велл — суппер! Помыл, почистил, смазал — огонь! Бери да ель!
Нет!
Доча хочет розовый!(((((
Папа в этот же день разбирает вел, маскирует и обклеивает, на следующий день покупает три балкона краски для графитистов — черный матовый для основы, белый матовый и розовый (Монтана 94, розовая фуксия — цвет суппер!).
Вечером зашкурил, заматовал и покрыл все черным.
По итогу получилось классно!
Думал применить кучу разных техник руками дочеи из этого видео —
По итогу намазали, набрызгали…
Из черного розового получился целиком розовый…
Надо было самому все одному в гараже покрасить и подарить итоговый вариант…
В целом качество покраски мне показалось хорошее и результат был нормальный, НО когда собрал… Получилось фу… Розовое плюшевое «пятно»…
Думаю черный вернуть частично…
Без брызговиков и то вид лучше, но без них ни как… Может в черный их?
Профи! Плизз хелп!
5 лет уже не красил и все забыл… Все эффекты которые можно было сделать я не так сделал… Надо было наносить слой, а потом его уже убирать чем-то — снимая ещё мокрый, например салфеткой или бумагой…((((((
Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях
Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.
Покраска рамы велосипеда
При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.
Стоит ли красить раму из баллона
Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.
К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.
Порошковая покраска велосипеда
Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.
Какую выбрать краску для велосипеда
Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.
В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.
Инструменты и материалы
В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:
Как покрасить велосипед в домашних условиях
Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.
Разборка велосипеда и подготовка рамы
В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:
Снятие старой краски и подготовка велосипеда
Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.
Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:
Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.
Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.
Грунтование поверхностей под покраску
Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.
Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.
Процесс покраски
Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.
Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.
При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.
Лакировка рамы
Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.
Обновление колес и багажника велосипеда
Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:
Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.
Как покрасить велосипед без разборки
Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.
Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!
TREK 3900 (2012) custom-candy покраска и реставрация велосипеда.
Приветствую Вас, друзья и коллеги!
Сегодняшний материал будет посвящен животрепещущей для многих велосипедистов теме, а именно — покраске и реставрации велосипеда.
Сезон катания каждый год открывается для многих все раньше, а кто-то его и вовсе не закрывает, катаясь в любую погоду. Вот и мне пришлось еще в 2018-ом ответить на вопрос, как покрасить велосипед? Учитывая то, что ранее практического опыта в покраске велосипедов у меня не было, задача казалась одновременно трудной и в тоже время легкой.
Но начну с небольшой предыстории. В 2017-ом году я стал обладателем б/у велосипеда TREK 3900 (2012) года выпуска, с тормозами типа v-brake (ободными). Велосипед для своих лет находился в достаточно приличном техническом состоянии. Исключением являлись передняя амортизационная вилка XCM Suntour и общее состояние краски на борту велосипеда. Но с поправкой на возраст и то, что прежний хозяин кое как следил за велосипедом, это было абсолютно нормально и естественно. Будь состояние покраски близкое к заводскому, не было бы этого поста на drive и многого другого) Так как лето 2017-го выдалось дождливым и желание кататься приутихло, было решено дефектовать велосипед: разобрать на детали, что-то перекрасить, что-то подкрасить и отложить в сторону, вплоть до 2018-го.
Велосипед TREK 3900 (2012 3-series) в заводском исполнении.
После демонтажа 90% всех деталей Вы можете лицезреть раму велосипеда: верхняя и нижняя передние трубы изрядно пошарканы (не до металла но до грунта) и «поседели» соответственно возрасту. Потому решение о покраске напросилось само собой.
Решил не удалять старую краску (рама все таки алюминиевая из сплава 6061) а пойти более простым путем — зашлифовать ее наждачной бумагой 1500, 2100 единиц с водой и нанести несколько слоев черной матовой краски от фирмы Rustoleum. Ее хорошо использовать в качестве базового грунта, держится отлично!
VIN-номер рамы был сохранен при дальнейшей грунтовке и покраске.
Все наименее значительные следы, такие как мелкие потертости старой краски от тросиков переключения, остались слегка заметными на загрунтованной раме. Но для первого опыта я считаю это вполне допустимым.
Вынос руля Bontrager из алюминия был только пошаркан в некоторых местах, но я решил его полностью обновить. Таким образом он стал идеально покрашенным в черный грунт, а спустя полировку цвет стал более насыщенным и гладким.
Те же самые манипуляции что проделаны с выносом, были проделаны и с рулем велосипеда.
Вилке от предыдущего хозяина досталось по полной: внутри есть и износ башингов, и грязь, и покрытие в хром со штоков внутри вилки корродировало и местами стерлось. После переборки она еще работает и ее не клинит. Вилка протянет еще несколько сезонов до полной выработки, и в дальнейшем будет заменена.
После серфа в интернете и выбора наиболее подходящих под мои нужды лкм (важно чтобы связка: грунт + базовая подложка + лак не вступали в хим. реакцию) дело с покраской велорамы сдвинулось с места.
Поставленная задача являлась крайне амбициозной. Мне нужно было впервые в жизни не только качественно покрасить и залакировать велосипедную раму, достигая практически заводского уровня шагрени, но и умудриться подготовить базу с подложкой таким образом, чтобы на выходе получился эффект так называемой candy-покраски! Кому интересно, посмотрите в интернете что такое candy painting cars и Вы сами все поймете.
Вот мы и дошли до покраски велосипедной рамы. Покрасив раму в черный матовый цвет от Rustoleum, который я использовал в качестве грунта, я отправился к другу в гараж. Расположение рамы также играет свою роль. Учитывайте это при самостоятельной покраске своих велорам. Некоторые рамы стоит подвешивать (покраска в один цвет + лак) а некоторые, как в моем случае, располагать вертикально или слегка под углом (сложная покраска/покраска в несколько цветов и т. д. на уровне пояса, для удобства) к горизонту.
Далее на раму был нанесен золотой цвет в качестве подложки под лак. В моем случае весь candy-эффект достигался только созданием качественного перехода из черного в золотой (стараясь минимизировать брызги и опыл) цвета. Я купил несколько тонировочных лаков: желтый и оранжевый. Именно желтый лак как показала практика, нанесенный в несколько слоев, способен давать такой эффект — переход из насыщенно желтого в янтарно-оранжевый! Потому два баллона оранжевого лака для тонировки противотуманных фар мне не пригодились. Закончив с базовой покраской мы оставили раму сушиться на стапеле.
Рама красилась в гаражном боксе, переходом градиент от светлых золотисто-желтых участков на плоскостях, к переходу в темно-коричнево черный (черная база + желтый птф автолак = оттенок темного кофе) цвета. Межслойная сушка 10 минут. Количество слоев: сухие — 3-4 слоя, мокрые — 3 слоя. Сушка на «отлип» составляет 30 минут, окончательная сушка заняла 2,5 суток. За счет применения птф автолака, рама не потребовала машинной полировки (лак ложится мокрым слоем, растягивается но по высыхании не дает испарин и кратеров). Результат покраски аэрозолью можете оценить сами!
Спустя двое суток я вернулся за рамой в гараж и забрал ее для осмотра. Дефектовка показала что нижние перья и кареточный узел (стакан) покрыты лаком с шагренью наполовину. Этот косяк произошел из-за относительно низкого расположения рамы над поверхностью пола. Я это предполагал изначально, потому в голове уже были мысли как все исправить. Пришлось эти места отдельно подкрашивать на балконе, расположив раму соответствующим образом. Спустя время отведенное на сушку исправлений, я взялся за окончательную часть покраски — покраску «технически-узловых» мест. Эмпирическим путем были выбраны: верхняя передняя труба рамы в районе примыкания к подседельной трубе, нижняя передняя труба рамы, примыкающая к кареточному узлу и сам стакан каретки, и подседельная труба, в месте крепления переднего переключателя скоростей.
Система с шатунами и кареткой не снималась с рамы, и покраске не препятствовала.
Чтобы рама не выглядела на выходе как рама покрашенная с завода, а она так и выглядит после покраски, было решено добавить «эксклюзивности» дабы подчеркнуть тот факт, что это все таки custom а не рядовое изделие.
Все границы масок из скотча при покраске черных секций, я аккуратно притер после их снятия. Черные секции накрашивались аэрозолью от фирмы Bosny (Red fox) в черный матовый цвет.
Шагрень «лежит» как заводская, лак даже не полировался машинным способом. Мне оставалось лишь пройтись вручную защитной полиролью Golden wax для защиты лкп от пыли, что я и сделал.
Результат после полировки всей рамы, включая черные матовые участки. После полировки они приобрели выраженный шелковистый и равномерный блеск, как на выносе руля и самом руле.
Элементы полностью готовой к сборке рамы велосипеда. Обратите внимание на игру свето/тени на итоговой покраске и насыщенность оттенков.
На велосипеде пришлось заменить правую манетку переключения. Не то чтобы старая была сломана. Просто тросик от старой манетки развальцевался и уже не проходил в рубашки переключателя даже с усилием. Параллельно практически всем узлам и деталям велосипеда сделал ТО. Рубашки переключателей я оставил родные, просто почистил их и освежил. Тросики тормозов были заменены на новые и промаслены. Цепь велосипеда была заменена на KMC под 8-ми скоростные кассеты. Заменены грипсы на руле. Добавлен флягодержатель от фирмы Meratti.
В самом конце сезона 2018 я собрал велосипед воедино и провел тест-драйв, на толком ненастроенном заднем переключателе передач. Даже это не помешало насладиться велопрогулкой. После всех настроек велосипед стал управляться, переключаться и тормозить как новый с завода! Но теперь у него есть отличие — кастом покраска в отличие от стока.
Октябрьское фото с осенним пейзажем в листьях. Гармония candy-покраски в гармонии с природой)
Результатом своей первой серьезной велопокраски я остался полностью доволен! С учетом многих факторов, как до покраски так и после, я могу сказать то, что в проекте я на 95% реализовал все задуманное. Лкп на велосипеде получилось достаточно прочное к сколам, и в тоже время оно достаточно эластичное благодаря тонировочному лаку, чтобы испытывать вибрационные нагрузки при езде. И это, безусловно, не может не радовать меня как автора!
Альбом в группе с процессом реставрации велосипеда:
vk.com/album-112369527_246524299
Если Вам интересны и другие проекты, добро пожаловать по ссылке:
vk.com/milcustoms
Мне же остается пожелать всем, крутых коллекций и отличных вело-машин!
P. S.
Если Вы подумали что по велосипедной теме у меня все, то Вы ошибаетесь. В моей группе есть и более сложные случаи с примерами косметической реставрации, и полной реставрации велосипедных узлов и деталей. Ведь у меня на очереди еще один проект. Пока ничего не буду о нем говорить. Вы все увидите на страницах drive как только, так сразу!