в какой тип станции не осуществляется подключение голосовых каналов
Как организовать IP-телефонию: подробная схема
IP-телефония – это технология голосовой связи, с помощью которой сигнал в оцифрованном виде передается через интернет или локальную сеть. От традиционных аналоговых систем цифровая телефония отличает значительно более высоким качеством передачи данных и низкой стоимостью. Для организации IP-телефонии предусмотрены типовые схемы, которые применяются в зависимости от потребностей заказчика и наличия у него необходимой коммуникационной инфраструктуры.
Что необходимо для IP-телефонии
IP-телефония позволяет совершать голосовые и видеозвонки через интернет
Чтобы понять, как устроены схемы организации IP-телефонии, необходимо разобраться в оборудовании и принципах работы устройств. Все оборудование для IP-телефонии можно разделить на две большие группы: серверную и клиентскую.
Серверное оборудование – это, по сути, центральный узел всей системы. Сервер соединяет телефонные аппараты с Сетью, преобразует аналоговый сигнал в «цифру» и отправляет его абонентам в виде пакетов данных.
К серверному оборудованию относятся:
Клиентское оборудование – это набор устройств, которые подключаются к серверу. Именно они являются источниками аналогового сигнала. К этой группе оборудования относятся:
В крупных кол-центрах удобнее всего использовать виртуальные телефон и гарнитуру для связи
Принцип работы IP-телефонии достаточно прост. Один абонент соединяется с другим по IP-телефону, который подключен к VoIP-шлюзу. Сервер переводит аналоговый сигнал в цифровой, обрабатывает его, упаковывает в пакеты данных и отправляет в сеть с помощью IP-протоколов. На другом конце происходит обратный процесс: прием, распаковка, преобразование. При этом абоненты могут находится друг от друга на расстоянии в тысячи километров – высокоскоростные сети обеспечивают мгновенную передачу пакетов информации.
Схемы организации IP-телефонии
Типовая сеть IP-телефонии
Базовую схему подключения IP-телефонии – «телефон-шлюз-VoIP-канал» – можно дополнить в зависимости от потребностей заказчика. Например, через локальную сеть LAN легко организовать цифровую связь между подразделениями на предприятии.
К схеме IP-телефонии можно добавить рабочую станцию оператора международного переговорного пункта. В этом случае достаточно подключить клиента к тарифу – система самостоятельно будет насчитывать суммы по всем звонкам. При этом оператор способен в реальном времени вести и анализировать статистику звонков.
IP-телефония с оператором
Для компании, которая работает на местном и международном рынке, будет удобно организовать IP-телефонию с разделением трафика данных между российскими и зарубежными абонентами. Для распределения используется офисная миниАТС. В первом случае голосовые пакеты направляются в городские телефонные сети общего пользования, во втором – в IP-терминал через VoIP-сеть.
IP-телефония между удаленными офисами
Если компания располагает офисами в разных городах, удобнее всего в этом случае использовать схему единой телефонной сети, подключенной к выделенному VoIP-каналу. Для этого в каждом офисе оборудуется телефонная станция из клиентских устройств, шлюза и АТС. Все станции объединяются под единым номером и управлением. Таким образом можно быстро перевести звонок в нужный офис, насколько бы удален тот не был.
Компания New-Tel поможет создать на предприятии IP-телефонию любой сложности с учетом бизнес-задач. Мы предлагаем широкий ассортимент оборудования для цифровой связи, гибкую систему тарифов и техническую помощь на каждом этапе работы.
Сотовые сети 2G, 3G, 4G, 5G — как работают и в чем разница
Содержание
Содержание
Сотовая связь является основой современных коммуникаций. Технически это одна из разновидностей радиосвязи, в которой абоненты связываются друг с другом с помощью сети базовых станций, принимающих и ретранслирующих сигнал от приемопередатчиков пользователей. Для того, чтобы связь была доступна везде, в любом месте и любое время, независимо от того, где находитесь вы и ваш собеседник, таких базовых станций должно быть очень много, чтобы покрыть максимум площади и обеспечить одновременную связь сразу множеству абонентов.
Именно из-за карты покрытия сети этот вид связи и назвали «сотовой». Все дело в том, что зоны покрытия от каждой станции немного накладываются на соседние, чтобы обеспечить непрерывность нахождения пользователя в сети. Поэтому, когда вы смотрите на схему размещения и покрытия сверху, то круги, показывающие зону действия каждой базовой станции, пересекаясь друг с другом, образуют контур, напоминающий пчелиные соты.
Сотовая связь стала привычным явлением, поэтому сейчас сложно представить, что относительно недавно ее не было: например, в России мобильная связь начала массово распространяться только в начале XXI века. В силу того, что в России массовая сотовая связь появилась несколько позже, чем в остальном мире, у нас быстро появились сети 2G, а сети первого поколения разворачивались не везде и проработали недолго. Поэтому коротко расскажем об особенностях сотовых сетей, начиная со второго поколения 2G и заканчивая 5G, внедрения которого все ждут.
Сотовые сети 2G, 3G, 4G, 5G: в чем основное отличие
Если говорить коротко, то основным отличием сотовых сетей разных поколений является скорость передачи данных, становившаяся все быстрее по мере развития технологий и быстродействия оборудования. Немного остановимся на особенностях каждого из стандартов.
Сотовые сети 2G
Первоначально стандарт 2G использовался только для мобильной телефонии. В России и Европе сети 2G построили на основе стандарта GSM 900, который затем развился в GSM 1800. Первый стандарт использует для работы частоту 900 МГц, второй — 1800 МГц. Преимущество GSM 1800 заключается в увеличенной емкости сети, хотя соты и покрывают меньшую площадь по сравнению с GSM 900. В сетях 2G на момент запуска можно было передавать короткие текстовые сообщения SMS и данные со скоростью медленного телефонного модема — до 14,4 кБит/с.
Ситуация изменилась в 1997 году, когда разработали и внедрили сервис «General Packet Radio Service» (GPRS) – надстройку над телефонным каналом мобильной связи, предназначенную для передачи данных. Максимальная скорость передачи данных через GPRS теоретически составляла до 171,2 кБит/с, практически — значительно ниже. На сегодня это уже откровенно мало, но на момент запуска было очень хорошо, потому что это было время, когда пользователи начали в массовом порядке осваивать электронную почту.
Сети с использованием GPRS получили индекс 2,5G, потому что до уже утвержденных к тому моменту норм стандарта 3G они не дотягивали. В дальнейшем появилось еще и 2,75G – технология EDGE, отличающаяся от GPRS способом кодирования и увеличенной скоростью передачи данных. Внедрение EDGE позволило повысить скорость передачи данных до 474 кбит/с в теории и до 220 кбит/с на практике. В некоторых случаях EDGE даже относят к технологии 3G, если способ ее реализации позволяет обеспечивать требования к этому стандарту (скорость передачи данных — до 384 кбит/с).
Сотовые сети 3G
Первые коммерческие сети этого стандарта были запущены в 2001-2003 году. Сначала появилась сеть в Японии, потом в Норвегии. В США первую сеть 3G запустили в 2002 году, а в России сети третьего поколения начали работу в тестовом режиме в 2002 году. Массовый запуск в регионах начался с 2008 года.
Основой 3G сети в России является стандарт UMTS (или W-CDMA). Первоначально скорость передачи данных в них достигала 384 кбит/с. В дальнейшем скорости быстро выросли с появлением 3,5G, то есть с внедрением стандартов HSPA и HSPA+, способных, в идеале, развивать скорости до 14,4 Мбит/с и 42 Мбит/с соответственно.
Важная особенность 3G — по мере движения и удаления пользователя от одной базовой станции, его «подхватывает» другая, забирая на себя часть потока данных. При этом «старая» базовая станция постепенно уменьшает поток данных, пока абонент совсем не покинет зону ее действия. Благодаря такой работе и при наличии хорошего покрытия сети вероятность того, что случится обрыв связи, становится меньше, чем в GSM, где используется жесткое переключение пользователя между базовыми станциями.
Сотовые сети 4G
Следующим шагом по повышению скорости передачи данных стало внедрение сотовых сетей четвертого поколения. На сегодня это самые актуальные сети для мобильной связи и высокоскоростного мобильного доступа в Интернет. В России сети 4G работают на частотах 1800 МГц, 2600 МГц и реже на частоте 800 МГц.
Теоретически стандарты связи в сетях четвертого поколения могут выдать скорость загрузки до 1 Гбит/с для стационарного абонента. На практике все очень сильно зависит от качества сигнала и загрузки базовых станций, поэтому реальные скорости намного меньше. В лучшем случае вы получите соединение со скоростью 100 Мбит/с и то, это если говорить о Москве. Например, «Билайн» заявляет максимальную скорость в своих сетях 4G до 73 Мбит/с, в сетях 4G+ – до 110 Мбит/с. Реальная скорость получается ниже.
Особенность 4G заключается в том, что сначала были запущены сети LTE для передачи данных. LTE — это стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных с увеличенной пропускной способностью, разработанный на основе предыдущих стандартов EDGE и HSPA. У LTE есть важная особенность: сети этого стандарта умеют передавать только данные, но не голос, так как LTE поддерживает только коммутацию пакетов данных, а голосовые вызовы в GSM и UMTS осуществляются на основе коммутации каналов.
Поэтому первоначально сети на основе LTE использовались только для передачи данных, а голосовая связь осуществлялась за счет переключения смартфонов в сети 3G или даже 2G. В дальнейшем реализовали технологию VoLTE — передачу голоса в сетях LTE. После этого стало возможно внедрение полноценных 4G-сетей. На момент написания статьи это наиболее актуальный и быстродействующий стандарт, а сотовые операторы постепенно расширяют зону покрытия сетями 4G.
Сотовые сети 5G
Следующий шаг в развитии беспроводных сетей — 5G. Разработчики обещают, что скорости передачи данных в новой сети будут в 10 раз выше, чем в сетях 4G. 5G — это стабильный широкополосный доступ в сеть, позволяющий широко использовать «Интернет вещей» не только в бытовой сфере, но и в промышленности. Кроме того, 5G за счет стабильной и надежной связи позволит реализовать удаленное управление и полный контроль за происходящим в таких критически важных отраслях, как, например, медицина. Подробнее о сетях 5G рассказывается в статье Клуба 5G. Реальность и перспективы.
Выбор сети на смартфоне. Как разные сети отображаются на экране
Нужно ли обычному пользователю знать, в какой сети он в данный момент находится, есть ли от этого польза и требуется ли что-то настраивать вручную?
Понимание того, в какой сети вы в данный момент находитесь, позволит оценить скорость загрузки данных и понять, что сделать реально, а что не стоит даже пробовать. Например, находясь в сети GPRS бессмысленно пытаться посмотреть ролики в YouTube или TikTok. Для этого нужна как минимум сеть 3G, причем в своей быстрой версии —HSPA или HSPA+.
Тип сети на экране смартфона отображается рядом со значком уровня сигнала и передачи данных. Так при включении сети 2G вы можете увидеть значок «2G» или «E», которые сообщают вам о том, что смартфон подключился к сети GPRS или EDGE, соответственно.
При подключении к сети 3G в наше время, скорее всего, вы увидите значок «Н» или «Н+», сообщающий о том, что устройство подключено к сети HSPA или HSPA+. Возможно, где-то вам удастся и поймать сигнал только со значком «3G» — это также сети третьего поколения.
Сети 4G обозначаются значком «4G» или «LTE». Например, вот таким.
Теперь разберемся с тем, как самостоятельно выбирать сети и принудительно назначать, в каком стандарте работать. Автоматическое подключение к новейшему стандарту не всегда хорошо. Если вы находитесь на границе действия сети 4G, но при этом рядом имеется хороший сигнал 3G, лучше переключиться на него, так как скорость будет быстрее.
Делается это так. В настройках надо зайти в раздел «Мобильная сеть». Далее — «Мобильная передача данных», где надо выбрать пункт меню «Предпочтительный режим сети».
У вас могут быть доступны, в зависимости от смартфона, следующие опции: «Авто 4G/3G/2G», «Авто 3G/2G», «Только 4G», «Только 3G», «Только 2G».
«Авто» обозначает, что смартфон сам выбирает сеть из имеющихся в наличии. Если вы указали одну из сетей, например, «Только 3G», то устройство станет соединяться только с сетями этого стандарта. Выбрать в глухой деревне «Только 2G» полезно — и соединение будет стабильнее и заряд аккумулятора сэкономите.
IP-телефония. Виды VoIP устройств, обзор плюсов-минусов. Что выбрать?
По данным исследований DISCOVERY Research Group среднегодовой темп роста IP-телефонии в России составляет 30%. Предположительно рынок IP-телефонии в России к 2021 году вырастет до 14,2 млрд. Как видите, рост довольно серьезный.
С развитием услуг IP-телефонии растет и рынок VoIP оборудования. И для каждой компании важно, чтобы оборудование было удобным в использовании и работало стабильно.
Статья рассказывает о том, какие виды конечного VoIP оборудования существуют, плюсы-минусы каждого вида, и какие более стабильны в работе. Информация из статьи поможет компаниям, системным администраторам, руководителям, директорам и другим пользователям, кто решил подключить себе IP-телефонию, выбрать для себя правильную категорию VoIP оборудования.
А также, в конце статьи бонус: краткий рекомендательный обзор конкретных моделей оборудования из собственного опыта.
Разделы статьи:
1. Виды VoIP устройств, плюсы-минусы
Существует 7 видов VoIP устройств:
1) IP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к сети
(Grandstream GXP, Panasonic KX-HDTV, Fanvil X, Yealink SIP-T и др.)
Плюсы:
Минусы:
Данные аппараты можно подключить по 2-м схемам:
2. IP-телефоны с проводной трубкой, подключаемые к сети по Wi-Fi
(Htek UC924E, Yealink SIP-T27G, Yealink SIP-T41S и др.)
В общем-то плюсы и минусы у данного вида оборудования практически все те же, что и у предыдущего представителя.
Добавляется только еще 1 плюс и 2 минуса.
Дополнительный плюс:
Дополнительные минусы:
3. IP-телефоны с радиотрубкой, привязанной к основной базе, которая подключается проводом к сети
(Panasonic KX-TGP600, Gigaset A540, Yealink W52P, Grandstream DP750 и др.)
Плюсы:
Минусы:
Несмотря на 6 минусов, аппараты данного вида имеют долгий срок службы и пользуются большой популярностью. Необходимо просто соблюдать правильный режим эксплуатации.
Рекомендации при эксплуатации:
4. Аналоговые телефоны с проводной трубкой подключаемые через голосовой VoIP-шлюз
(телефоны Panasonic KX-TS, Gigaset DA и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
Плюсы:
Минусы:
3 возможные схемы подключения:
5. Аналоговые телефоны с радиотрубкой подключаемые через голосовой VoIP-шлюз
(телефоны Panasonic KX-TG, Philips D и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
Плюсы и минусы практически все те же, что и у предыдущего вида аналоговых аппаратов.
Добавляется 2 плюса и 2 минуса.
Дополнительные плюсы:
Дополнительные минусы:
6. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков с ПК и ноутбуков
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
Софтфоны — это такие же ip-телефоны, только без физического корпуса с платами. Просто устанавливаешь на ПК, подключаешь гарнитуру, настраиваешь sip подключение и пользуешься.
Плюсы:
Минусы:
Несмотря на минусы, данный вид VoIP устройств завоевали большую популярность в использовании. Основные причины это — бюджетность.
7. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков со Смартфона
(Grandstream Wave, Linphone, CSipSimple, ZoiPer и др.)
Плюсы и минусы практически все те же, что и у предыдущего вида софтфонов.
Но добавляется еще 2 плюса и 2 минуса.
Дополнительные плюсы:
Дополнительные минусы:
2. Таблица “Оценки надежности” по видам VoIP устройств и влияющие на надежность факторы
Шкала оценки:
10 баллов — высший уровень надежности,
далее по убыванию.
Таблица 2.1 — Виды VoIP устройств, степень их надежности и факторы, влияющие на стабильность работы
Оценка надежности | Вид VoIP устройства | Способ подключения к Интернету | Факторы, влияющие на стабильность работы |
---|---|---|---|
10 баллов | Проводной IP-телефон |
(Grandstream GXP, Panasonic KX-HDTV, Fanvil X, Yealink SIP-T и др.)
(витая пара)
2) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
3) сеть Интернет провайдера
4) сам аппарат
(Panasonic KX-TGP600, Gigaset A540, Yealink W52P, Grandstream DP750 и др.)
(витая пара)
2) радиопомехи
3) патч-корд от базы к свитчу или роутеру
4) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
5) сеть Интернет провайдера
6) сам аппарат
(Htek UC924E, Yealink SIP-T27G, Yealink SIP-T41S и др.)
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам аппарат
(телефоны Panasonic KX-TG, Philips D и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
(витая пара)
2) патч-корд от VoIP шлюза до аппарата
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам аппарат
6) сам VoIP шлюз
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
(витая пара)
2) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
3) сеть Интернет провайдера
4) сам ПК
5) сам Софтфон
6) гарнитура
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам Ноутбук
6) сам Софтфон
7) гарнитура
(Grandstream Wave, Linphone, CSipSimple, ZoiPer и др.)
2G/3G/4G
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие
4) устройства
5) сеть Интернет провайдера
6) качество Мобильного интернета
7) сам Смартфон
8) сам Софтфон
9) постоянное поддержание софтфона в активном состоянии
Какие из этого можно сделать выводы?
Выбор VoIP устройства напрямую зависит от поставленных задач и конкретных потребностей.
Например, если вам необходимо организовать бюджетный колл-центр с компьютерами и хорошей связью, то наилучшим вариантом будет использовать софтфон на ПК, подключенный к локальной сети проводом, и более менее профессиональную гарнитуру в пределах 1,5-3 тысяч рублей.
Если бюджет не сильно ограничен и в приоритете стоит стабильность и качество связи, тогда лучшим вариантом будет приобретение IP-телефонов с проводными трубками и проводным подключением к локальной сети, а также приобретение профессиональных гарнитур к данным аппаратам.
Для организации связи секретарям или администраторам в основном выбирают IP-телефоны с радиотрубками или аналоговые радиотрубки с VoIP шлюзом.
Менеджерам в основном устанавливают софтфоны на ПК с гарнитурой, либо ip-телефоны с радиотрубками. Иногда используют софтфоны на мобильных, но это очень редко из-за значительных минусов качества и стабильности связи.
Для решения проблемы мобильности и работы через IP-телефонию на смартфонах сейчас существуют такие решения как FMC или приложения-агенты, которые позволяют также осуществлять проброс звонка, совершенного с мобильного устройства, и записи разговора в ВАТС и CRM-системы.
3. Бонусный раздел. Обзор некоторых моделей VoIP уст-в
В данном разделе поделюсь опытом наших инженеров при работе с клиентами, которые пользуются IP-телефонией и различными VoIP устройствами.
Я не стал расписывать сравнения с другими моделями. Скажу лишь, что в ходе работы нам приходится иметь дело с большим количеством различных моделей VoIP устройств, и среди них я решил выделить толкьо те, которые, по-нашему мнению, самые достойные.
Просьба обратить внимание, что рекомендации носят исключительно субъективный характер, основанный на личном опыте инженеров в ходе работы с клиентами, которые активно используют IP-телефонию.
А также, данная информация не является рекламой!
1. IP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к сети
Из данной категории зарекомендовали себя аппараты Grandstream GXP.
Данные модели есть в вариациях GXP1400, GXP1405, GXP1610, GXP1620 GXP1628 и так далее. В зависимости от количества настраиваемых аккаунтов и дополнительных функций.
Данный аппарат имеет высокий срок службы (от 10 лет), прост в настройке, sip-регистрацию держит стабильно, имеет все необходимые опции для тонкой настройки, есть возможность сквозного подключения к сети, не используя дополнительный порт в свитче или роутере, есть возможность подключения профессиональной гарнитуры, имеет очень информативное цифровое табло.
Сколько помню за свою работу, на данный аппарат практически никто не жалуется, за исключением только пары моментов, когда выходили из строя проводки от трубки до аппарата. И было также пару моментов, что телефон сам автоматически сбрасывался до заводских настроек. Но это единицы случаев.
Поэтому данный аппарат мы всегда рекомендуем нашим клиентам.
2. IP-телефоны с проводной трубкой, подключаемые к сети по Wi-Fi
В своей практике только один раз имел дело с IP-телефоном подключенным к сети по Wi-Fi. По-моему это был Escene, модель точно не помню. Подключался удаленно, помогал админу с настройками.
Ничего не могу сказать по этому аппарату, так как имею мало опыта работы с данной категорией VoIP устройств.
3. IP-телефоны с радиотрубкой, привязанной к основной базе, которая подключается проводом к сети
В данной категории зарекомендовали себя аппараты Panasonic KX-TGP500/TGP600. TGP500 это более старая модель, а TGP600 обновленная и актуальная на выпуск.
Бонус у TGP500 в том, что к этой базе можно привязать даже аналоговые трубки и они будут нормально функционировать. Это очень хорошая особенность, так как аналоговые трубки с возможностью привязки к базе имеют цену в 3-4 раза меньше, чем оригинальные трубки TPA50.
Но вот в обновленной модели, TGP600 такую возможность отсекли.
Данный аппарат имеет возможность подключения до 8 трубок к одной базе и 8 линий одновременных разговоров, при этом чувствует себя нормально. Аппарат довольно прост в первичной настройке sip аккаунтов и привязки трубок. Обычно справляются самостоятельно многие админы и даже некоторые пользователи. Sip регистрацию держит стабильно, в случае залипания, решается перезагрузкой базы. Есть возможность тонкой настройки линий и других функций.
Иногда конечно случаются проблемы, например, трубка перестает видеть базу или распределение линий некорректно работает, но такие неисправности возникают крайне редко.
Поэтому своим клиентам мы рекомендуем Panasonic KX-TGP500/TGP600.
4. Аналоговые телефоны подключаемые через голосовой VoIP шлюз
Про сами аппараты говорить смысла нет, так как они являются чисто приемником сигнала и с ними, как правило проблемы возникают редко. Это могут быть только проблемы аппаратного характера. Перевод в импульсный режим, шипение, треск или тихий звук и др. Основную функцию выполняет VoIP шлюз. Он преобразовывает сигнал из цифрового в аналоговый и обратно. На нем настраивается sip регистрация и другие VoIP настройки.
Из VoIP шлюзов себя зарекомендовали Grandstream HT. Из данных моделей есть вариации HT812, HT814, HT818. В зависимости от количества FXS портов.
Устройство стабильно держит sip регистрацию, имеет множество полезных настроек, 2 профиля, при настройке не вызывает трудностей, редко выходит из строя.
Также часто встречаются VoIP шлюзы AudioCodes MP-202. Данный шлюз тоже довольно хорош. Единственная его болячка, он сильно греется и иногда залипает. Проблема решается перезагрузкой устройства, а в худшем случае сброс на заводские настройки. После перенастройки шлюз работает в штатном режиме.
5. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков с ПК и ноутбуков
Из всех софтфонов наиболее стойко зарекомендовал себя opensource проект MicroSIP, написанный на C#.
Да, у этого софтфона достаточно деревянный интерфейс. Но он стабильно держит sip регистрацию, имеет все необходимые для IP-телефонии настройки и прост в использовании. Нет никаких навороченных функций, не нагружает операционную систему, практически не “глючит” и имеет высокую скорость работы.
А также, софтфон имеет достаточно простую настройку, с которой справляется даже рядовой пользователь. Мы сделали специальную пошаговую инструкцию, которая ни у кого не вызывает вопросов. Вот ссылка, возможно кому пригодится: Пошаговая инструкция по настройке софтфона MicroSIP
Есть один минус, софтфон MicroSIP ещё не написан для MacOS.
Для MacOS обычно хорошо подходят Jitsi или ZoiPer.
6. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков со смартфона
Для использования IP-телефонии на смартфоне, по-моему, лучший вариант это CSipSimple. Проблема только в том, что проектом уже давно никто не занимается, поэтому софтфона нет в Play Market. Это доставляет трудность в установке для рядовых пользователей.
Но мы нашли альтернативу.
Лучшим образом зарекомендовал себя софтфон Grandstream Wave. Есть версия как для Android, так и для iOS.
Данный софтфон прост в настройке, справляется даже рядовой пользователь. Для него мы также написали пошаговую инструкцию: Пошаговая инструкция по настройке софтфона Grandstream Wave
Grandstream Wave отличается стабильной работой, приятным дизайном, широким функционалом и возможностью тонкой настройки. Не сильно нагружает систему смартфона.
Есть также альтернатива, это LinPhone. Но за ним были замечены проявления “глюков” время от времени.
В любом случае, я бы лучше рекомендовал opensource CSipSimple. Скачать установщик можно в интернете. Настраивается легко, работает изумительно.