в какой суре говорится о хиджабе корана

Аяты и хадисы о хиджабе

в какой суре говорится о хиджабе корана. ayaty i xadisy o xidzhabe. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-ayaty i xadisy o xidzhabe. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка ayaty i xadisy o xidzhabe. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Аяты и хадисы о хиджабе

в какой суре говорится о хиджабе корана. Tazkiya rekomendaciya. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-Tazkiya rekomendaciya. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка Tazkiya rekomendaciya. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

в какой суре говорится о хиджабе корана. sharh. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-sharh. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка sharh. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

в какой суре говорится о хиджабе корана. molodozheny 1. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-molodozheny 1. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка molodozheny 1. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

в какой суре говорится о хиджабе корана. semuaizverjeniya. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-semuaizverjeniya. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка semuaizverjeniya. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Лечение преждевременного семяизвержения

в какой суре говорится о хиджабе корана. besplodiya i impotenciya. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-besplodiya i impotenciya. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка besplodiya i impotenciya. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

в какой суре говорится о хиджабе корана. kto imeet prava davat fatua. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-kto imeet prava davat fatua. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка kto imeet prava davat fatua. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

в какой суре говорится о хиджабе корана. uchenye v islame. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-uchenye v islame. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка uchenye v islame. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

в какой суре говорится о хиджабе корана. dokazatelstva v islame. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-dokazatelstva v islame. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка dokazatelstva v islame. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

в какой суре говорится о хиджабе корана. slepoe. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-slepoe. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка slepoe. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

в какой суре говорится о хиджабе корана. zanie i uchenye. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-zanie i uchenye. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка zanie i uchenye. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Аяты о хиджабе

Аллах говорит:
1. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь и лица) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекровь, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет 24:31).

2. «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий» (Свет 24:60).
«Престарелые женщины» – это те, у кого прекратилась менструация и поэтому они больше не могут беременеть и вынашивать детей. Далее мы рассмотрим слова Хафсы бинт Сирин и ее комментарии к этому аяту.

3. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сонмы 33:59).

4. «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (Сонмы 33:53).

Хадисы о хиджабе

1. Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша (да будет доволен ею Аллаха) говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)». Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».
Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти (да смилуется над ним Аллах): «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша (да будет доволен ею Аллах) похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит:«Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Пчелы 16:44).
Сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Сообщение от Ибн Аби Хатима от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайзама от Сафийи дает этому объяснение. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны (по причине их одежды)». Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров. Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», т.е. они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба.

2. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси‘ — обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки‘ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) айат». Аль-Бухари, 146; Муслим, 2170.

4. Передается от Урвы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались неузнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645.

6. Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Ибн Хузейма, 4/203; аль-Хаким, 1/624. Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным в «Джильбаб аль-Мара аль-Муслима».

7. Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит: «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы» (24:60). Она же отвечала нам: «А что идет после этого?». Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». Передал аль-Бейхаки, 7/93.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Часть 68. Установление обязанности носить хиджаб

В этот год был ниспослан аят о хиджабе[1], который первоначально касался только жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Умар ибн аль-Хаттаб еще до ниспослания этого аята часто говорил о необходимости женщинам покрываться – он хотел, чтобы был ниспослан аят относительно хиджаба. Он повторял: «Если бы (Пророк) послушался меня относительно вас, то вас бы никто не увидел». После чего было ниспослано:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاءِ حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ

«…И если вы просите у них (жен Пророка) какую-то утварь, то просите через завесу. Это чище для ваших сердец и для их сердец…» (Сура «аль-Ахзаб», аят 53).

А после того, как кто-то сказал, что непременно женится на Аише, если умрет Мухаммад, Всевышний Аллах ниспослал продолжение аята:

وَمَا كَانَ لَكُمْ أَن تُؤْذُوا رَسُولَ اللَّهِ وَلَا أَن تَنكِحُوا أَزْوَاجَهُ مِن بَعْدِهِ أَبَدًا إِنَّ ذَلِكُمْ كَانَ عِندَ اللَّهِ عَظِيمًا

«…Не нужно огорчать Посланника Аллаха и жениться на его женах после него. Поистине, это перед Аллахом – большой грех» (Сура «аль-Ахзаб», аят 53).

Остальным верующим женщинам, как и мужчинам, было приказано опускать взгляд и хранить целомудрие. Также женщинам было велено не выставлять напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые сложно скрыть вроде кольца на пальце, окрашенных хной рук, сурьмы на глазах.

А все остальное, например, браслеты на локтях, уже не разрешается выставлять напоказ:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَ الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного). Пусть они не выставляют напоказ свои украшения, помимо того, что видно. И пусть прикрывают покрывалом вырез на груди (покрывая голову, шею и грудь) и не показывают свою красоту никому (то есть, все тело, кроме лица и кистей рук), кроме своих мужей, отцов, свекров, сыновей, сыновей своих мужей, братьев, сыновей братьев, сыновей сестер, или своих женщин, рабов, стариков, не испытывающих вожделения, и детей, которые не осознают женской наготы. И пусть (мусульманки) не стучат ногами, сообщая об украшениях, которые скрывают. О верующие! Кайтесь перед Аллахом вы все, чтобы обрести успех» (Сура «ан-Нур», аят 31).

Первые мусульманки одевались так же, как и во времена джахилии: они носили длинное платье и покрывало на голове, и не было отличий в одежде свободной женщины и рабыни. За рабынями частенько подсматривали, когда те выходили по нужде в пальмовые рощи и пустыню, а когда вместо рабыни оказывалась свободная женщина, подсматривающие в качестве оправдания говорили, что приняли ее за рабыню. По этой причине мусульманкам было приказано опускать на себя покрывала, которые прикрывали лицо и фигуру, чтобы внушать уважение к себе и не толкать к греху людей порочных. Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала. Так их легче будет отличить (от рабынь и женщин легкого поведения), чтобы не причинить им обиды. И Аллах — Прощающий, Милующий (верующих)» (Сура «аль-Ахзаб», аят 59).

Но Мудрый Законодатель дал во время сватовства возможность посмотреть на невесту, чтобы мужчина знал, на ком женится, и чтобы между супругами установились согласие и гармония.

Выдающийся ученый имам аль-Газали[2] пишет в своей книге «аль-Ихья»[3]:

«Шариат призывает к тому, что помогает возникнуть симпатии (между вступающими в брак), поэтому жениху рекомендуется посмотреть на невесту. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если Аллах вложил в душу одного из вас [симпатию] к женщине, то пусть посмотрит на неё, ведь это наилучшим образом скажется на согласии между ними». Также Пророк говорил: «Поистине, в глазах ансаров есть нечто, и если кто-нибудь из вас решит жениться на них, то пусть посмотрит сначала на них»[4]. Подразумевается, что среди них было распространено некое глазное заболевание, слабое зрение, или их глаза были преимущественно меньше привычного. Некоторые праведники не выдавали замуж своих дочерей без того, чтобы жених предварительно ее увидел, так как не желали никого обманывать». Аль-А’маш[5] говорил: «Каждый брак, заключенный вслепую (без смотрин невесты), заканчивается горем и печалью».

Религиозное воспитание рождает целомудренность и благонравие. Вполне вероятно, что порочном современном мире, лишенном такого воспитания, именно хиджаб удержит простых мусульманок от распутства.

Согласно мнению большинства ученых, именно в этот год[6] Всевышний Аллах предписал мусульманам совершение хаджа – паломничества. Хадж обязателен для каждого мусульманина, который имеет возможность его совершить.

Хадж собирает мусульман всего мира в одном месте для единственной цели: обратиться к Аллаху с мольбой о прощении, поддержке и помощи в следовании Его истинной религии. Хадж играет большую роль в укреплении братских уз и объединении сердец единоверцев. В нем великое благо для мусульман.

[1] Бухари, № 4513; Муслим, № 1428.

[2] Мухаммад ибн Мухаммад Абу Хамид ат-Туси аль-Газали. Родился в Тусе в 450 году хиджры. Автор многих книг. Умер в родном городе в 505 году хиджры.

[3] См. «Ихья ‘Улюм ад-Дин» аль-Газали (2/59). Привёл Муслим в «Книге о браке», в главе «О желательности посмотреть на лицо и кисти рук той женщины, на которой хотят жениться», 9/209.

[4] Муслим, № 1424 от Абу Хурейры.

[5] Имам Сулейман ибн Михран. Умер в 148 году хиджры в Куфе.

[6] Существуют разногласия относительно года вменения хаджа в обязанность. Некоторые ученые считают, что это было в пятом году после хиджры, другие – что в седьмом или в десятом.

Источник

Хиджаб и его история. Хиджаб в Коране. Взгляды из Франции, Кыргызстана, Ирана и Египта

Обзор о хиджабе и его истории, в том числе мы рассмотрим тему хиджаба в Коране.

Подготовлено по материалам русскоязычного государственного вещания Кыргызстана (смотрите также видеосюжет), Ирана и Египта (слушайте также запись радиопередачи), а также публикации французских исследователей Корана.

Приводимые стихи (суры) Корана сверены по переводу Корана известного русского арабиста и переводчика Крачковского.

в какой суре говорится о хиджабе корана. 2610 b. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-2610 b. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка 2610 b. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного в какой суре говорится о хиджабе корана. lupa grey border. в какой суре говорится о хиджабе корана фото. в какой суре говорится о хиджабе корана-lupa grey border. картинка в какой суре говорится о хиджабе корана. картинка lupa grey border. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

В наши дни в хиджабе мусульманки пытаются играть и в большой футбол.

При том, что Коран прямо не гласит о необходимости ношения хиджаба.

В наши дни в хиджабе мусульманки пытаются играть и в большой футбол.

При том, что Коран прямо не гласит о необходимости ношения хиджаба.

Как известно, в Коране прямо не говорится о том, чтобы женщины носили хиджаб — т.е. покрывали бы голову, или все тело с головы до пят, или же полностью закрывали лицо.

Конкретно говорится только о том, чтобы бы они покрывали «разрезы на груди и члены».

Так на прямой вопрос одной мусульманки, «скажите, пожалуйста, в какой суре Корана сказано о том, чтобы женщины носили хиджаб?», отвечающий ей богослов с популярного сайта «Ислам для всех» привел только две нижеследующие суры Корана, в которой хоть как-нибудь рассматривается вопрос формы одежды для женщин:

«О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают (т.е., как указывают богословы, интерпретирующие данный стих, таким образом будут отличать от рабынь и блудниц); и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд! (Сура Корана № 33 «Сонмы», стих 59 (дано по переводу Корана известного русского арабиста и переводчика Крачковского);

И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или невольникам и слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, — может быть, вы окажетесь счастливыми! (Сура Корана № 24 «Свет», стих 31, дано по переводу Крачковского).

При этом богослов отмечал, что запрет на форму одежды, и в частности на покрытии волос на голове, идет не из Корана, а из и Сунны (т.е. мусульманского предания о высказываниях и поступках Пророка) и мнений мусульманских ученых всех времен.

В свою очередь, как отмечали два современных исследователя ислама Адель Рифаат (Adel Rifaat) и Бахгат Эльнади (Bahgat Elnadi), выпустившие в 2005 году во французском издательстве Grasset под псевдонимом «Махмуд Хусейн» книгу Ас­Сира («Житие», Al-Sîra, le Prophète de l’islam raconté par ses compagnons) о времени пророка Мухаммеда, в Коране термин «покрывало» упоминается три раза. И в каждом из трех случаях используется отдельное слово: «джульбаб», «химар» и «хиджаб».

Цитируем: «Первый стих (аят) об этом был ниспослан в Медине. Сподвижники Пророка жили в маленьких и часто некомфортабельных домах. По ночам женщинам приходилось выходить на улицу для отправления естественных потребностей, и молодые люди пользовались этим, чтобы приставать к ним самым бесцеремонным образом. Они пожаловались Мухаммеду, которому быль ниспослан аят:

«Скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления». Здесь употреблено арабское слово «джульбаб», означающее «покрывало» или «плащ».

Позднее, в аяте, посвященном целомудрию (это понятие распространяется как на женщин, так и на мужчин), в Коране уточняется:

«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены. И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди. и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения».

Здесь покрывало обозначается арабским словом «химар». Это требование обращено к женщинам, которые по бедуинскому обычаю заворачивались в широкие куски материи, и к мужчинам, которые из-­за жары часто не надевали нижнего белья.

Слово «хиджаб», означающее «завесу», появляется в третьем аяте, довольно загадочном: «A когда просите их (жен Пророка) о какой-нибудь утвари, то просите их через завесу. Это вам чище для ваших сердец и их сердец».

В данном случае, непонятно означают ли слова «через завесу», что с ними нужно разговаривать через ставни, или что они сами должны накрываться завесой? Или же, как полагают многие суфии, речь идет о «завесе целомудрия», которая идет от сердца и не предполагает ношения какой-то специальной ткани. Возможны разные толкования, но в Коране на этот счет больше ничего не сказано.

Разумеется, интерпретация всех трех аятов могла варьироваться в зависимости от места и времени».

Об обстоятельствах, при которых появился этот последний стих (аят), в котором упоминается термин «хиджабе» исследователи в упомянутом интервью журналу сказали следующее:

«В хрониках говорится, что однажды за ужином (сподвижник Пророка) Омар сказал Пророку: Это невозможно! Мы едим рядом с женщинами, наши руки соприкасаются». Так появилась идея о завесы для жен Пророка. Во времена Пророка в повседневной жизни не существовало разделения полов, которое сегодня жестко соблюдается в некоторых мусульманских странах. Мужчины и женщины вместе принимали пищу. Муслим, один из крупнейших знатоков хадисов, рассказывает, что Пророк, приглашенный на трапезу одним из своих сподвижников, спросил, приглашена ли Аиша (имеется ввиду третья жена Пророка Мухаммеда Аиша. Прим. Portalostranah.ru ). Узнав, что нет, он три раза отклонял приглашение. И согласился прийти лишь тогда, когда Аиша смогла его сопровождать». Конец цитаты.

В тех мусульманских странах, где религия в течении прошлого XX века была отделена от государства, таких как Турция, Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан и некоторых других, в последние годы идет постоянная борьба, когда сторонницы мусульманской формы одежды требуют, чтобы им разрешили носить хиджаб в государственных в государственных учреждениях, включая образовательные.

Так в Турции в 2013 г . уже был снят введенный в 1925 году, запрет на появление женщин в хиджабах в госучреждениях и учебных заведениях.

Однако ношение не только хиджаба, но и просто головного платка, совсем не является обязательным в Турции, и во многих других исламских странах, в том числе и в некоторых из тех мусульманских стран, где ислам государственная религия.

Итак, среди мусульманских стран, где платок на голове для женщин не обязателен и не особенно приветствуется, по состоянию на 2015 г ., назовем: Азербайджан, Бахрейн, Египет, Иорданию, Ирак, Казахстан, Кыргызстан, Кувейт, Ливан, Марокко, Тунис, Турцию, Сирию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. (В упомянутых странах не принят платок на голове и для женщин-ведущих теленовостей и др. программ гос. ТВ). В Объединенных Арабских Эмиратах и Омане предписания на обязательное ношение платка нет, но его ношение одобряется.

В Кыргызстане, где в последнее время сторонники исламской морали выступают за ношение хиджаба в школах. В этой связи Первый телеканал государственной Кыргызской телерадиокомпании в главной программе «Итоги недели» на русском языке от 22 февраля 2015 г . посвятил вопросу мусульманской одежде для женщин и хиджабу отдельный сюжет.

Канал в частности передавал, ссылаясь на сохранение степной традиционной культуры кыргызов, цитируем:

«У кыргызского народа своя культура, свои традиции и даже своя национальная одежда, которая передается веками из поколения в поколение. И чем приобщаться к чужой культуре путем одежды, не лучше ли развивать свою.

Представитель мечети шейха Заида в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты, одна из главных мечетей Эмирата Абу-Даби) Абдусалам аль Мадани постоянно носит белую длинную одежду. Но это никоим образом не относится к религии, — говорит он. Это традиционная одежда арабов. То же самое касается и женщин.

В Священном Коране не нет определения, какая одежда является мусульманской или немусульманской. Ислам требует чистой и опрятной одежды, а то что одевают хиджаб в других странах, в Объединенных Эмиратах, например, называют копированием арабского стиля.

Говорит Абдусалам аль Мадани: «У арабок этот стиль просто вошел в привычку, стал традиционным, но он абсолютно не связан с исламом. Так одевались, чтобы укрыться от попадания песка на тело и в волосы в пустыне. Также скрывались от солнца. Потому что в арабских странах постоянно лето. В исламе нет определения одежды. Главное — надо ходить чисто, аккуратно и не слишком вызывающе», передавало слова эмиратского представителя кыргызское телевидение.

Далее можно посмотреть упомянутый сюжет «Как должно одеваться мусульманину» главной программы «Итоги недели» на русском языке от 22/02/ 2015 Первого телеканала государственной Кыргызской телерадиокомпании (который мы частично процитировали)

На 3 мин. 52 сек. сюжета — мнение арабского представителя из мечети шейха Заида в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) Абдусалама аль Мадани о происхождении хиджаба:

Однако в некоторых исламских странах, например, в такой как Иран, хиджаб считается обязательным. Отметим, что в этой стране хиджаб стал обязательным (после длительного перерыва в несколько десятилетий) после победы Исламской революции 1979 года. При этом и в Иране не утверждают, что Коран напрямую предписывает ношение хиджаба, но говорят о том, что ношение хиджаба полезно для нравственности.

«Аллах говорит в 30-31 аятах суры «Свет»: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это — непорочнее для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали своей целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, пусть они прикрывают покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы мужчинам, кроме своих мужей».

Аллах в аятах сур «Свет» и «Сонмы» затрагивает отношения между женщиной и мужчиной, а также пределы хиджаба женщин. Разумеется, что соблюдение этих пределов необходимо для обеспечения всеобщего целомудрия и социальной безопасности. В аятах, перевод которых Вы прослушали, Аллах рекомендует мужчинам оберегать свой взгляд.

Взгляд — самый доступный путь для установления связи между людьми. Передается из уст (богослова) Кашефи, автора книги «Захират-аль-мулук», что самым скорым посланцем дьявола в человеке являются глаза. Глаза играют важную роль в грехопадении человека, особенно среди мужчин. Другие члены человеческого организма не пользуются такой чувствительностью. Согласно научно-физиологическим исследованиям, одна физическая и психологическая разница между женщиной и мужчиной заключается в том, что мужчины намного чувствительнее и уязвимее, чем женщины, перед визуальными возбудителями страсти. Уязвимость женщин связана с тем, что они склонны к выставлению себя на показ.

Вопрос о взгляде заслуживает внимания с нескольких точек зрения. Некоторые взгляды проистекают из любви и симпатии. Этот вид взгляда одобряется исламом. Божий Пророк (Да благословит Аллах его и его семейство!) говорит по этому поводу, что такой взгляд в лицо сведущего улема, справедливого имама, взгляд в лица родителей из доброты и в лицо брата, которого любишь ради богоугодности, равен богослужению. Но иногда бывает, что взгляд проистекает из соблазна или страсти. Этот вид взгляда порицается из-за его разрушительный характер. Пристальный и пылкий взгляд — это начало заблуждения и порой начало падения и аморальности. Никто без контроля своего взгляда не может обуздать свои плотские желания и влечения, поскольку пылкие глаза возбуждают страсть и в таком случае уже очень трудно сохранять самообладание и предотвращать последующие последствия. Тот, кто смотрит чувственным взглядом, все время пребывает в состоянии беспокойства, страдания и сожаления ввиду того, что не имеет доступа к желанному.

Непорочный потомок Пророка имам Садик (Мир ему!) говорит: «Чувственный взгляд — одна из ядовитых стрел дьявола, которая влечет за собой мучение и раскаяние». В другом месте его светлость говорит о вознаграждении за воздержание от неуместного взгляда: «Тому, кто, увидев женщину, повернет свой взгляд в другую сторону, скоро Аллах предоставить возможность попробовать плод своей веры». Было бы уместно отметить, что воздержание от взгляда не означает, что мужчины и женщины должны закрывать глаза. Имеется в виду контроль взгляда.

В этой же связи необходимо, чтобы женщины в обществе пользовалась подходящим покрывалом, поскольку даже частичное обнажение женского тела вызывает расстройство в общественных нормах и подталкивает общество к аморальности.

Аллах говорит в 31-ом аяте суры «Свет»: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением, которые видны. Пусть они прикрывают головными покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы».

Этот аят подчеркивает, что женщины не должны показывать свои прелести ввиду их физической привлекательности. По мнению толкователей Корана, под этой фразой подразумевается то, что женщины должны не выставлять напоказ части своего тела, вызывающие мужскую похоть, в том числе и украшения.

Конечно, у женщин более сильная склонность к использованию предметов украшения, чем у мужчин. Следовательно, женщина для демонстрации своей внешней красоты может кокетничать, чтобы привлекать к себе внимание других. (Иранский богослов, годы жизни: 1919 — 1 979 ) профессор Мотахари пишет, что женщина является олицетворением красоты, а мужчина — олицетворением страсти, и поэтому, следует рекомендовать женщинам не выставлять себя напоказ.

Разумеется, если женщины достойным образом покрывают себя, не выставляют себя напоказ и не привлекают к себе внимания, чувственный взгляд мужчин будет ограниченным и в итоге его отрицательные последствия ограничатся.

Ислам считает, что женская привлекательность нужна в семейном кругу. Женщина должна украшать себя ради мужа и при своих близких. Это показывает, что женщины не вынуждены всегда и все время покрывать себя. В исламе некоторые близкие к женщине мужчины представляются как «махрам» для нее. Под «махрамом» подразумеваются близкие родственники, с которыми по законам шариата запрещен брак. При них женщины могут появляется без платка или чадры. Ислам настаивает на том, чтобы женщина обязательно снимала при муже хиджаб и даже ухаживала за своей красотой и внешностью.

В Коране Аллах перечисляет близких родственников женщины, при которых женщина может присутствовать без хиджаба. В Коране говорится: «Пусть женщины не показывают своей красы мужчинам, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе», отмечает русская программа иновещания Радио «Голос Исламской Республики Иран» от 27/07/ 2008, в последнем и некоторых других случаях несколько расширенно переведя упоминавшейся выше стих 31 суры Корана № 24 «Свет», в котором (по дословному переводу знаменитого русского арабиста и переводчика Корана Крачковского) говорится: «пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений».

А далее, собственно, текст передачи:

«Сегодня мы поговорим о джильбабе. Джильбаб — цельная женская одежда для мусульманок, укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза. Эта та часть, которая покрывает тело, и это может быть длинное просторное платье из плотной ткани, длинный плащ, пальто. Больше подходит под определение верхней одежды, т.е. одевается на другую одежду.

Сегодня мусульманки заменяют джильбаб также на длинные юбки и просторный верх. Часто слышим такие слова, как абая, кафтан и галабея — в принципе, это синонимы, и их можно назвать альтернативой джильбабу. Они шьются из более легких тканей и с более широким покроем, отличаясь друг от друга фасоном и странами-производителями.

Мусульманские женщины должны соблюдать хиджаб перед любым мужчиной, за которого они теоретически могут выйти замуж. Это значит, что ношение хиджаба не обязательно перед отцом, братьями, дедушками, дядями или маленьким детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *